- Активные автомобильные антенны: особенности и обзоры популярных моделей
- Основные виды автомобильных антенн
- В чем особенности?
- Видео: Обзор посылки из Китая Активная внутренняя автомобильная антенна усилитель
- Особенности подключения активной автомобильной антенны
- Видео: Крепления для автомобильных антенн
- Обзор популярных активных автомобильных антенн
- Вывод
- Активная антенна: уверенный радиоприем в любых условиях
- Назначение активной антенны
- Антенна активная на стекло BOSCH
- Антенна активная на стекло URAL
- Антенна активная на стекло ТРИАДА
- Антенна активная на стекло URAL
- Антенна активная на стекло EDGE
- Антенна активная внутрисалонная MYSTERY
- Антенна TR-53 TURBO активная ТРИАДА
- Антенна активная на стекло L=2.5м ТРИАДА
- Антенна активная на стекло ТРИАДА
- Антенна активная на стекло NAKAMICHI
- Типы активных антенн
- Конструкция и принцип работы активных антенн
- Особенности установки и эксплуатации активной антенны
Активные автомобильные антенны: особенности и обзоры популярных моделей
Наличие радио в автомобиле – это обычное дело. Ездить без новостей или любимой музыки – тоска для настоящего автолюбителя. А ведь есть водители, которые проводят за рулем по 10-12 часов в день. Для решения проблемы необходимо две вещи – магнитола со встроенным радиоприемником и качественное приемное устройство. На первом аспекте мы останавливаться не будем, а вот в решении второй проблемы поможет активная автомобильная антенна.
Основные виды автомобильных антенн
Сегодня есть два основных вида антенн (по принципу действия):
- пассивные. Это самый простой вид конструкции. Задача такой антенны — принять сигнал и передать его магнитоле. Главный минус – отсутствие встроенного усилителя. То есть в условиях города, где сигнал сильный, пассивная антенна может пригодиться. Но достаточно выехать за пределы населенного пункта, приемное устройство будет бессильно — ему нужен усилитель. В противном случае все, что будет доноситься из динамиков – это проблески речи и шумы. Чтобы решить задачу, можно пойти двумя путями – установить дополнительный усилитель или купить активную антенну. Второй вариант много проще реализовать, да и затраты будут ниже;
Пассивная антенна для авто
Активная автомобильная антенна
В чем особенности?
Когда речь заходит о выборе между пассивной и активной антенной, достаточно вспомнить об особенностях работы и преимуществах последней. Мы уже разобрались, что каждая антенна способна поймать поступающий сигнал. Другое дело – преобразовать его и сделать мощность достаточной для идеального качества звука. Эту задачу и выполняет усилитель, которым снабжены активные антенны.
Качество и мощность сигнала во многом зависит от целого ряда факторов – расстояния до источника сигнала, рельефа местности и так далее. К примеру, если вокруг равнинная местность, то сигнал будет поступать без каких-либо помех. При наличии холмов или гор качество может ухудшаться. Наличие усилителя, встроенного в антенну, позволяет исправить проблему. При этом звук имеет высокое качество при различной мощности сигнала.
Видео: Обзор посылки из Китая Активная внутренняя автомобильная антенна усилитель
К слову, пассивные антенны не всегда эффективны даже в условиях города. Большое число бетонных зданий с металлической арматурой в основе – все это является преградой для сигнала и может ухудшить качество звука, появятся лишние шумы. Активная автомобильная антенна и здесь справляется с задачей на «отлично».
Еще один нюанс – тонировка. В простой автомобильной пленке содержится металлическое напыление, которое является экраном для сигнала. Если в машине установлена пассивная антенна внутренней установки, то хорошего звука можно не дождаться. Конечно, если приемное устройство находится снаружи, то такие проблемы из-за тонировки исключены. В случае с активной антенной можно смело тонировать авто и устанавливать устройство в салоне – качество сигнала всегда будет достойным.
Особенности подключения активной автомобильной антенны
В отличие от пассивных антенн, которые просто подключаются к разъему, активные устройства требуют более сложного подхода. И здесь задача автолюбителя – в решении двух задач:
- подключить антенну к магнитоле;
- запитать усилитель от бортовой сети.
Здесь многое зависит от самой антенны и ее разъема. К примеру, в современных устройствах достаточно вставить разъем приемного устройства в магнитолу. В этом случае от антенны к магнитоле подается сигнал, а в обратном направлении (по другой паре проводов) напряжение 12 Вольт.
К сожалению, так везет не всегда. Чаще приходится подключать активную антенну самостоятельно. Здесь есть два пути:
- найти свободное место в коробке с предохранителями и запитать устройство через свое защитное устройство (свой предохранитель);
- запитать антенну с наиболее удобного места (можно взять с приемника). Но при этом напряжение на антенну будет подаваться только при включении зажигания.
Что касается самого монтажа устройства, то здесь проблем не возникает. Как правило, активные антенны устанавливаются на магните (крепление к крыше) или на лобовом стекле автомобиля. Второй вариант более предпочтителен по трем причинам:
- во-первых, по крыше автомобиля не проходит никаких проводов;
- во-вторых, украсть устройство просто так уже не получится;
- в-третьих, фиксация антенны и ее подключение занимает намного меньше времени.
Видео: Крепления для автомобильных антенн
На большинстве активных антенн есть специальная кнопка, посредством которой можно отключать или включать устройство. Зачем это нужно? Если машина находится в городе и качество сигнала высокое, то дополнительное усиление стоит отключить. В противном случае избыточное усиление может приводить к помехам. Как только сигнал ослабляется (к примеру, при выезде загород), можно нажать кнопку и активировать усилитель.
К слову, активная автомобильная антенна имеет и ряд недостатков:
- во-первых, чрезмерная мощность может негативно влиять на качество сигнала (при наличии кнопки перехода в пассивный режим такая проблема с легкостью решается);
- во-вторых, стоимость активной антенны много выше, чем пассивной. Но здесь уже лучше один раз потратиться и больше не переживать по поводу низкого качества звука.
Обзор популярных активных автомобильных антенн
Современный рынок достаточно богат на качественные и весьма доступные по цене устройства. Остается лишь сделать правильный выбор в отношении той или иной модели. При этом производители стараются идти в ногу со временем и постоянно повышать функциональность выпускаемых устройств. К примеру, современные активные антенны способны принимать не только радио, но и ТВ сигналы.
Если выбирать из простых, качественных и бюджетных антенн, то хороший вариант – антенна Триада. Ее преимущество – полная адаптация к условиям эксплуатации в России и максимальный спектр принимаемых сигналов. При этом на рынке можно встретить пять различных видов таких антенн. На всех останавливаться нет смысла – рассмотрим преимущества наиболее популярной модели — «610 Стандарт». Многие специалисты ставят антенну в один ряд с такими грандами, как Пролоджи или Пионер.
Активная антенна Триада «610 Стандарт»
К основным преимуществам антенны Триада можно отнести:
- снижение помех от системы зажигания за счет наличия двойного фильтра в системе питания;
- наличие мощного усилителя, способного оптимизировать сигналы волн различной длины (ДМВ и МВ);
- дополнительные режимы работы – «турбо» и «город». Первый вариант необходимо активировать при движении за городом, где сигнал довольно слабый и нуждается в усилении. Второй режим («город») подойдет для эксплуатации в условиях населенного пункта, когда качество сигнала достаточно высоко.
В антенне Триада 610 «Стандарт» предусмотрен специальный радиоразветвитель, с помощью которого можно наслаждаться качественным приемом телевизионного и радиосигнала.
Еще одно популярное устройство – антенна «Скат» (устанавливается внутри салона). В отличие от прошлого устройства эта антенна направлено исключительно на прием радиосигнала. Производитель изделия – компания ААЦ «Инжиниринг». Особенность антенны – минимальная комплектация и продажа в уже собранном виде. Это весьма удобно, ведь все, что требуется от автолюбителя – закрепить устройство на лобовом стекле.
Главное преимущество модели Скат – это металлические вибраторы на полотне, которые все чаще применяются на престижных антеннах. При монтаже устройства не требуется особых навыков – только осторожность и аккуратность. Для обработки места установки в комплекте идет салфетка.
Автомобильная активная антенна «Скат»
Из основных технических параметров стоит выделить:
- качественную сборку антенны, выполненную промышленными методами;
- высокочастотную микросхему Telefunken, которая является основным активным элементом и обеспечивает качественный прием сигнала;
- два режима работы – для слабого и сильного сигнала;
- наличие защиты от влаги, что гарантирует работу устройства в течение десяти лет и более;
- работоспособность при сниженном напряжении до семи вольт;
- качественный фильтр позволяет подключить и настроить антенну с любой магнитолой.
Вывод
Покупка активной автомобильной антенны – это лучший вариант для автолюбителя. Данные устройства надежны и просты в настройке, а самое главное – они обеспечивают качественный сигнал.
Источник
Активная антенна: уверенный радиоприем в любых условиях
Первый радиоприемник для автомобиля появился в 1930 году, и до сегодняшнего дня радио в машине остается актуальным. Малые размеры автомобиля не позволяют устанавливать большие антенны, поэтому автомобилисты широко применяют активные антенны. Об этих устройствах, их назначении и типах читайте в статье.
Назначение активной антенны
Для работы любого радиоприемника необходима антенна — устройство, которое принимает электромагнитные волны и преобразует их энергию в электрический сигнал. Далее этот сигнал можно подвергать усилению и преобразованию, что и выполняет радиоприемник. Уверенный прием возможен только в том случае, если антенна настроена на определенную частоту или частотный диапазон — эта настройка осуществляется подбором длины антенны. В самом простом случае антенна может представлять собой штырь длиной в половину или в четверть волны. Например, для радиовещательного диапазона FM длина волны равна примерно 3 метрам, соответственно, длина антенны должна составлять от 0,75 до 1,5 метров.
Казалось бы, что 75 см — это немного, однако даже для автомобиля это значительная величина, такой длины антенну трудно разместить на машине, и она даже может портить внешний вид автомобиля. Поэтому чаще используют меньшие по длине антенны, но они менее чувствительны, хуже преобразуют энергию электромагнитной волны и подают на вход радиоприемника меньшее напряжение. То есть, короткая антенна ухудшает прием и качество воспроизведения радиопрограммы, а то и вовсе делает прием некоторых радиостанций (особенно удаленных) невозможным.
Это обстоятельство привело к необходимости коротких, но достаточно эффективных антенн, которые обеспечивали бы успешный радиоприем в автомобиле. Для решения этой проблемы были созданы активные антенны — короткие антенны с высокой чувствительностью.
Активная антенна — это электронное устройство, которое объединяет в себе обычную антенну (штыревую или дипольную) и усилитель радиочастоты. Такая антенна может принимать слабый сигнал и обеспечивать такую же работу радиоприемника, как и обычная антенна увеличенной длины. Также активные антенны могут выполнять некоторые другие функции, о которых рассказан ниже. Но в первую очередь следует посмотреть, какие сегодня существуют типы активных антенн.
Антенна активная на стекло BOSCH
Антенна активная на стекло URAL
Антенна активная на стекло ТРИАДА
Антенна активная на стекло URAL
Антенна активная на стекло EDGE
Антенна активная внутрисалонная MYSTERY
Антенна TR-53 TURBO активная ТРИАДА
Антенна активная на стекло L=2.5м ТРИАДА
Антенна активная на стекло ТРИАДА
Антенна активная на стекло NAKAMICHI
Типы активных антенн
На рынке можно найти антенны, отличающиеся конструкцией, местом установки, типом монтажа и функционалом.
По конструкции антенны делятся на два основных типа:
- Штыревые — в качестве антенны используется металлический штырь той или иной длины. В современных антеннах штырь имеет пластиковую защитную оболочку. Обычно такого типа выполняются внешние антенны;
- Дипольные — прием ведется на симметричный диполь, разнесенные штыри одинаковой длины. Схема характерна для внутрисалонных антенн.
По месту установки антенны различают:
- Внешние — монтируются на крыше, в переднем или заднем крыле, и т.д.;
- Внутрисалонные — монтируются внутри салона, на лобовом или заднем стекле.
Оба типа антенн имеют свои преимущества и недостатки, связанные с наличием металлического кузова. Как известно, металл не пропускает радиоволны, поэтому кузов машины служит экраном, внутри салона напряженность электромагнитного поля в разы ниже, чем снаружи. Поэтому внутрисалонные антенны монтируются на лобовом окне. Однако кузов служит дополнительной защитой от помех (особенно, приходящих от автомобилей, расположенных в соседних потоках и сзади), в то время, как внешняя антенна принимает все помехи.
По типу монтажа антенны бывают:
- Внутрисалонные — на двустороннем скотче;
- Врезные — это внешние антенны, жестко устанавливаемые в кузове или в специальном контейнере (выдвижные антенны);
- На магнитном основании — обычно внешние антенны для быстрой установки на крыше.
Основная функция активной антенны — усиление сигнала, однако в современных антеннах могут быть и различные дополнительные функции:
- Переключение между диапазонами;
- Изменение чувствительности — режим «Город» с меньшей чувствительностью и режим «Трасса» с повышенной чувствительностью;
- Защита от помех.
Также активные антенны можно разделить на несколько групп по их назначению и рабочим диапазонам:
- Антенны для какого-либо одного или двух диапазонов — обычно FM или AM/FM;
- Телевизионные антенны;
- Универсальные антенны — для всех диапазонов от AM до TV.
Все активные антенны независимо от типа имеют схожую конструкцию и единый принцип работы.
Конструкция и принцип работы активных антенн
Конструктивно любая активная антенна состоит из пяти основных частей:
- Антенна (штырь или диполь);
- Усилитель (в пластиковом корпусе);
- Антенный кабель (подводящий кабель);
- Провод или отдельный кабель подачи питания (опционально);
- Провод подключения заземления.
Внутрисалонные антенны обычно имеют дипольную конструкцию. Диполи выполнены в виде так называемых полотен — гибких проводников в пластиковой оболочке, которые можно закрепить на стекле. Полотна выходят непосредственно из корпуса, в котором находится усилитель, вся эта конструкция крепится на лобовое стекло с помощью двухстороннего скотча.
Работает активная антенна довольно просто: сигнал, выделяемый на полотнах, поступает на усилитель, после чего по кабелю подается на антенный вход радиоприемника/магнитолы. Для работы усилителя необходимо питание и заземление. Питание может подаваться отдельным двужильным проводом, также оно может быть выполнено и по стандартной схеме — подключением провода заземления к кузову (к какому-либо болту, который находится радом с антенной) и второго провода к «+» аккумулятора.
Компактные антенны с быстрой установкой (на магнитном основании) обычно не имеют отдельного заземление, а питание выполняется от прикуривателя. Такие антенны имеют малые габариты и просты в установке, однако дают меньшее усиление и в целом хуже даже по сравнению с внутрисалонными антеннами.
Особенности установки и эксплуатации активной антенны
Монтаж внешней антенны, особенно врезной, следует доверять специалистам, внутрисалонную антенну можно установить самостоятельно. Установка антенны в общем случае сводится к следующему:
- Подобрать оптимальное расположение антенны на лобовом или заднем стекле;
- Приклеить корпус антенны и антенные полотна, используя идущий в комплекте двусторонний скотч (на полотна уже нанесен клеевой состав, закрытый защитной пленкой);
- Обезжирить стекло в месте приклеивания корпуса антенны и полотен;
- Присоединить провод заземления к кузову автомобиля (к какому-либо болту или непосредственно к очищенному от краски участку кузова);
- Присоединить подводящий кабель к антенному входу магнитолы/телевизора;
- Присоединить кабель питания в любом удобном месте к «+» источнику питания (лучший вариант — к клемме магнитолы).
Особое внимание следует уделять месту установки антенны, здесь нужно придерживаться несколько рекомендаций:
- Антенные полотна должны располагаться на расстоянии не ближе 5 см от кромок окна (так снижается экранирующее действие кузова автомобиля);
- Провод заземления должен быть как можно короче;
- Провод питания должен быть подключен как можно ближе к радиоприемнику/магнитоле.
Располагать полотна необходимо параллельно кромке окна, причем здесь возможны два варианта:
- По верхнему краю окна — полотна вытянуты в длину;
- В углу окна — полотна расположены под прямым (или около того — зависит от геометрии стекла) углом.
При правильном подключении после включения зажигания на корпусе антенны загорится светодиод. Активная антенна не изменяет работу магнитолы и в самом простом случае не требует выполнения каких-либо дополнительных действий. Если же антенна имеет дополнительный функционал, то может потребоваться переключение режимов «Город»/«Трасса» или выбор диапазонов — как это сделать, обычно указано в инструкции.
Активная антенна при правильной установке и эксплуатации улучшает радиоприем и делает поездки более приятными. Это простое, недорогое и интересное решение, которое может позволить себе каждый автовладелец.
Тугой или закисший крепеж становится проблемой, которую можно решить с помощью специального инструмента — ударной отвертки. О том, что такое ударная отвертка, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном выборе и применении ударных отверток — читайте в статье.
Определенные типы лакокрасочных материалов и клеев приобретают необходимые эксплуатационные характеристики при добавлении специальных компонентов — отвердителей. Все об отвердителях, их существующих типах, составе, принципе действия, а также применяемости и особенностях выбора — рассказано в статье.
В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.
В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.
Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.
Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.
Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.
Источник