Что значит актив школы

Педагогический проект «Школа актива»

Всероссийская конференция «Педагогический проект в учреждении дополнительного образования»

В настоящее время важное место в воспитательном–образовательном процессе школы занимает развитие ученического самоуправления, которое рассматривается как первоочередное условие формирования активной социальной позиции обучающегося. Развитие ученического самоуправления невозможно без ярких самостоятельных личностей школьников осуществляющих это самоуправление. Ведь от того насколько активны «вожаки», зависит успешность реализации всех планов объединения детей.

Паспорт проекта «Школа актива»

Пояснительная записка

В настоящее время важное место в воспитательном–образовательном процессе школы занимает развитие ученического самоуправления, которое рассматривается как первоочередное условие формирования активной социальной позиции обучающегося. Развитие ученического самоуправления невозможно без ярких самостоятельных личностей школьников осуществляющих это самоуправление. Ведь от того насколько активны «вожаки», зависит успешность реализации всех планов объединения детей.

В связи с этим, большую социальную значимость приобретает задача выявления лидеров и создания условий для развития лидерства в детских организациях. Эта задача в полной мере способствует социализации личности, а развитие лидерских способностей повышает возможности личности в новых социально-экономических условиях.

Научить ребенка организовывать свою жизнь в школе и в не ее, проявлять заботу о товарищах, быть самостоятельным и инициативным. Развивать умения управлять собой в разных жизненных ситуациях, научить детей работать в классном и в разновозрастном коллективах.

Что такое Лагерь Актива для его участников?

Это новые возможности:

  • В нашем Лагере Актива вы сможете: погрузиться в Ролевые игры, на целый день, став персонажем необычного мира;
  • поучаствовать в театральных фестивалях;
  • пройти множество увлекательных творческих мастер-классов.

Если вы застенчивы – мы поможем найти вам новых друзей! Мы подарим вам целый лагерь для ваших идей!

Что такое Лагерь Актива для родителей?

Это уверенность в том, что ваш ребенок в надежных руках! Мы хорошо знаем, как сделать отдых Вашего ребенка по-настоящему интересным, запоминающимся, а главное — полезным для него.

Лагерь Актива – это авторский лагерь. Это значит, что мы проводим свою уникальную программу, которая никогда не повторяется. Эта программа тщательно продумывается в течение всего года, и мы стараемся сделать ее как можно более качественной и интересной. Поэтому наш Лагерь Актива – это только одна смена, за время которой мы готовы подарить участникам лагеря действительно интересный отдых!

Тренинги и мастер-классы, проводимые в лагере Актива:

  • общение со сверстниками;
  • развитие лидерских качеств;
  • развитие творческих способностей и скрытых талантов;
  • журналистика;
  • фотодело.

Обоснование необходимости проекта

Наша цель – создать единый комплекс, где можно было бы реализовать многие свои способности, запросы, интересы. Данная программа имеет цели:

  1. Развитие лидерских качеств у школьников в различных направлениях жизни и деятельности, осознание ими своей социальной роли в обществе.
  2. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья посредством обучения детей и организации их досуга.

В ходе ее достижения решаются задачи:

  1. Обучать приемам и методам организации и планирования деятельности, навыкам социальной активности, способам конструктивного общения.
  2. Развивать способность планировать, исследовать, анализировать свою деятельность.
  3. Формировать навыки работы руководителя, помочь детям развить сильные стороны своего характера.
  4. Способствовать интеллектуальному росту и расширению кругозора обучающихся, развитию инициативности, целеустремленности, независимости, ответственности за себя и окружающих.
  5. Обучение лидеров предполагает постепенное вовлечение в систему соуправления школы,
  6. провести с детьми работу, сочетающую развитие, воспитание и обучение детей с оздоровительным отдыхом;
  7. формировать навыки общения и толерантности;
  8. привить навыки здорового образа жизни;
  9. активизировать деятельность инициативных групп школьного актива в работе школы;
  10. поддержка лидерского движения среди школьников;
  11. организовать разноплановую деятельность детей;
  12. развить творческий потенциал, интеллектуального поля ребенка;
  13. создать эмоционально-доброжелательный микроклимат для комфортного общения участников лагеря;
  14. вовлечь в творческую деятельность детей, состоящих на профилактическом учете.

По мере достижения заявленных задач предполагается приобретение участниками необходимых знаний, умений, навыков, что и будет являться показателем эффективного лидера.

Принципы работы:

  1. Принцип демократизма
  2. Принцип социально значимой доминанты
  3. Принцип взаимодействия обучающихся и школьников
  4. Принцип личностного и коллективного роста
  5. Принцип достижения личных целей
  6. Принцип единства и оптимального сочетания личных и общественных интересов детей
  7. Принцип управления успехом
  8. Принцип коллективных целей
  9. Принцип коллективной ответственности
  10. Принцип личной заинтересованности участников
  11. Принцип практик ориентированности

Результатами проведения данной программы должны стать:

  • развитие лидерских качеств, самостоятельности;
  • умение подростков работать в коллективе, организовывать и руководить группой сверстников;
  • формирование умений и навыков организации взаимоотношений со взрослыми и сверстниками;
  • наличие у подростков чувства социальной ответственности;
  • применение полученных знаний и умений в классе, в школе;
  • развитие детского самоуправления на уровне класса, школы.

Инновационная деятельность

Инновационная воспитательная деятельность в ОУ осуществляется в области формирования гражданской и социальной компетентностей личности и управлении образовательным учреждением. Выбор сферы инновационной деятельности обусловлен моделью развития школы «Общественно-активная школа».

В результате реализации программ будут проведены следующие мероприятия:

  • семинар-практикум для руководителей отделений социальных проектов «Оформление и презентация проектов «ключевых дел»;
  • индивидуальные консультации для руководителей по вопросам разработки и реализации проектов «ключевых дел»;
  • экспертиза проектов «ключевых дел»;
  • проекты:
    • проект «Дошколята — веселые ребята» (обучающиеся школы познакомятся с особенностями проведения мероприятий в детском саду, а также разработают дела, которые можно адаптировать под дошкольный возраст, через слайдовые презентации, беседы, круглые столы, Лукьянова С.В., Дукмас А.И., Семиренко А.);
    • проект по озеленению территории школы «Школа – цветущий сад» (Мурсалимова Т.В., Поддузов Е.А., Гринемаер В.);
    • проект проведения праздника последнего звонка «У нас всё будет по-другому» (Митяева М.Н., Баранова О.С., Сницерева Д.);
    • проект «По зову сердца» (Самойлов Б.Л., Кожухарь Э.В., Иванова Е.)
    • проект «День матери» (Хижняк М.Л., Костарева М.В., Постолакий К.)
    • проект «Толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями» (Дмитриева А.О., Мироненко С.Н., Ковальчук К., Бывшев Ю.).

Ожидаемые результаты:

  1. Создание творческой атмосферы и готовности обучающихся к решению поставленных задач.
  2. Формирование дружного классного коллектива и развитие детского самоуправления.
  3. Создание проекта отвечающего основным требованиям.
  4. Взаимопонимание, психологический контакт, сотрудничество, сплочение коллектива детей, родителей и учителей.

Источник

Что значит актив школы

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕНИЧЕСКОМ АКТИВЕ

1. Общие положения.

1.1 Ученический актив школы является выборным органом ученического самоуправления образовательного учреждения (далее – Школы).
1.2 Ученический актив школы действует на основании действующего законодательства, Устава школы и настоящего Положения.
1.3 Организуют и координируют работу Ученического актива школы – заместитель директора по воспитательной работе и старший вожатый, классных активов учащихся – классные руководители 1 – 11 классов.
1.4 Ученический совет школы возглавляет председатель, избираемый учащимися 8 – 11 классов тайным всеобщим голосованием.
1.5 Ученический актив школы состоит из советов, возглавляемых лидерами Совета.
1.6. Лидеры Актива избираются на первом заседании, состоящего из представителей 1 – 11 классов.

2. Цели и задачи Ученического Актива Школы:

2.1.Целью деятельности Ученического актива является реализация права обучающихся на участие в управлении образовательным учреждением.
2.2. Задачами деятельности Ученического актива являются:
2.2.1. Представление интересов учащихся в процессе управления школой.
2.2.2. Поддержка и развитие инициативы учащихся в школьной жизни.
2.2.3. Защита прав учащихся.
2.2.4 Воспитание школьников в духе демократической культуры, социальной ответственности и гражданской активности.
2.2.5. Создание условий для подготовки учащихся к участию в интеллектуальных, спортивных, познавательных, развлекательных и т.д. играх.
2.2.6. Восполнение недостатка духовного общения.
2.2.7. Предоставление каждому ученику возможность самореализации через умение грамотно отстаивать свои позиции.
2.2.8. Развитие интереса к общественным знаниям.
3. Функции Ученического совета

3.1. Выступает от имени учащихся при решении вопросов жизни школы: изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной жизни, представляет позицию учащихся в органах управления школой, разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;
3.2. Содействует реализации инициатив учащихся во внеурочной деятельности, создает условия их реализации.
3.3. Содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении школьных проблем, согласовании интересов учащихся, учителей и родителей, организует работу по защите прав учащихся.

4. Права Ученического актива

Ученический актив имеет право:

4.1. Проводить на территории школы собрания, в том числе и закрытые, и иные мероприятия не реже одного раза в четверть, заседания актива проводить не менее двух раз в месяц.
4.2. Размещать на территории школы информацию в отведенных для этого местах и в школьных средствах информации, получать время для выступления своих представителей на классных часах и родительских собраниях.
4.3. Направлять в администрацию школы письменные запросы, предложения и получать на них официальные ответы.
4.4. Знакомиться с нормативными документами школы и их проектами и вносить к ним свои предложения.
4.5. Получать от администрации школы информацию по вопросам жизни школы.
4.6. Представлять интересы учащихся перед администрацией школы, на педагогических советах, собраниях, посвященных решению вопросов жизни школы.
4.7. Проводить встречи с директором школы и другими представителями администрации не реже одного раза в месяц.
4.8. Проводить среди учащихся опросы и референдумы.
4.9. Организовывать работу общественных приемных ученического актива, сбор предложений учащихся, проводить открытые слушания, ставить вопрос о решении поднятых учащимися проблем перед администрацией школы, другими органами и организациями.
4.10. Принимать решения по рассматриваемым вопросам, информировать учащихся, администрацию школы и другие органы о принятых решениях.
4.11. Пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении мероприятий Ученического актива.
4.12. Вносить в администрацию школы предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в школе.
4.13. Вносить в администрацию школы предложения о поощрении и наказании учащихся, а при рассмотрении администрацией школы вопросов о дисциплинарном воздействии по отношению к учащимся давать заключение о целесообразности его применения.
4.14. Создавать печатные органы.
4.15. Устанавливать отношения и организовывать совместную деятельность с ученическими советами других учебных заведений.
4.16. Направлять представителей ученического актива на заседания органов управления школой, рассматривающих вопросы о дисциплинарных проступках учащихся.
4.17. Использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество школы по согласованию с администрацией.
4.18. Вносить предложения в план воспитательной работы школы.
4.19. Представлять интересы учащихся в органах и организациях вне школы.
4.20. Участвовать в формировании составов школьных делегаций на мероприятия районного и городского уровня и выше.

5. Порядок формирования и структура школьного актива

5.1. Ученический актив школы формируется на выборной основе сроком на один год;
5.2. В состав школьного ученического актива входят лидеры «министерств»
5.3. Ученический актив школы состоит из отдельных «министерств»: образования, здравоохранения, культуры, экологии, физической культуры и спорта, МВД, СМИ, ДЮП, ЮИД.

Министерство науки и образования

* Сбор информации об учебном процессе.
* Проведение интеллектуальных марафонов.
* Участие в организации предметных недель.
* Участие в организации различных интеллектуальных конкурсов.

Министерство здравоохранения и спорта

* Участие в подготовке и проведении спортивных соревнований.
* Участие в организации Дней здоровья и спортивных праздников.
* Участие в организации конкурса «Мама, папа, я – спортивная семья»
* Организация спортивных перемен.
* Организация и проведение встреч со специалистами медицины.
* Организация выпуска (1 раз в месяц) бюллетеня «Если хочешь быть здоров».

Министерство культуры и досуга

* Подготовка и проведение вечеров, праздников, фестивалей.
* Участие в организации конкурсов, выставок, игр, концертов.
* Участие в подготовке и организации КВН.

Министерство охраны и безопасности
* Организация дежурства по школе.
* Осуществление контроля за выполнением требований внутреннего распорядка.
* Организация совместной деятельности с учащимися «группы риска».
* Организация и проведение субботников.
* Организация помощи ветеранам ВОВ.
* Организация и проведение «Школьного Арбата»

Министерство информации
* Формирование имиджа школы.
* Организация выпуска школьной газеты «Школьный вестник».
* Организация и проведение конкурсов газет, плакатов, рисунков.
* Организация и проведение смотра-конкурса классных уголков.
* Подготовка и размещение объявлений.
* Подбор материала для ведения книги-летописи школы.

Министерство I ступени

* Организация шефской работы с учащимися I ступени обучения.
* Организация и проведение спортивно-оздоровительных, интеллектуальных конкурсов.
* Проведение подвижных перемен.

Источник

Читайте также:  Что значит ростест у айфона 12 про
Оцените статью