Что значит акапелла петь акапелла

Что значит петь акапельно 🚩 как научиться петь акапелла 🚩 Музыка

Какое правило применяется?

Термин «а капелла» – происходит от латинского «a cappella», что в переводе на русский значит «как в капелле». «Капелла» в переводе с того же латинского – «часовня». Всё вместе значит – «как в часовне», то есть, «в месте отправления культа; в месте, где молятся какому-либо божеству». В подобных местах, как правило, песнопения совершаются без музыкального сопровождения, поёт хор. Таким образом, выражение «а капелла» в современном русском языке значится – «петь индивидуально или в хоре без музыкального сопровождения».

Заимствованное выражение, став в русском языке музыкальным термином, почти полностью сохранило свое произношение и написание, исчезла только удвоенная «п».

Похожая статья «Росток» или «расток»: как пишется слово?

Следовательно, пишем в два слова с двумя «л» – а капелла.

Примеры предложений

Романс молодой исполнитель спел «а капелла».

Пение «а капела» труднее, чем под музыку.

Видео

Акапелла как стиль профессионального хорового искусства

Пение a capella как стиль прочно закрепилось в конце средних веков в культовой полифонии. У замечательных мастеров нидерландской школы достигает высочайшего расцвета. Большой вклад в ее развитие внесли Беневоли, Палестрина, Скарлатти. Важно обратить внимание на тот факт, что пение a capella в 17-18 веках иногда сопровождалось генерал-басом либо инструментами-соло. Но затем вернулось исполнение без какого-либо сопровождения, которое стало высоко цениться.

Читайте также:  Что значит если очень хочется лука репчатого

В православных церквях используется только хоровое пение a capella. Небольшое музыкальное сопровождение разрешалось в древних церквях Востока (Коптской, Малабарской, Эфиопской). В них допускалось применение как азиатских, так и африканских инструментов. В России известный композитор А.Гречанинов выступал за введение в богослужения инструментального сопровождения. Но данное решение было отвергнуто в 1917-1918 годах Поместным собором.

Пение a capella достаточно часто используется в камерной хоровой музыке композиторов 19 века. В русской хоровой культуре 20 века достигли больших высот произведения таких композиторов, как Рахманинов, Танеев, Свиридов, Шостакович, Шебалин, Давиденко, Чесноков, Коваль. Обращает на себя внимание деятельность Придворной певческой капеллы, Синодального хора и многих других коллективов. На сегодняшний день пение a capella пользуется большим спросом в разных странах.

Как сделать акапеллу?

Чтобы человеческий голос звучал в песне красиво и естественно, нужно качественно записывать вокал. Это в основном может сделать каждый профессиональный звукорежиссер на дорогом (ламповом) оборудовании. А вот как сделать акапеллу без посещения студии? Для этого существуют специальные программы.

Сначала вокал нужно записать в моно-режиме с определенными параметрами (16 bit/44.1 kHz) и сохранить в отдельный файл в формате wav. Затем требуется должным образом обработать запись. Для этого нужно открыть файл в любом музыкальном редакторе и начать обработку:

  • Уровнять громкость вокала.
  • Выполнить одну из трудоемких и сложных задач – воспользоваться эквалайзером.
  • Совершить панорамирование.
  • Сделать «утепление» вокала.
  • Завершающим этапом будут ревербация и накладка делей.

Вот такими нехитрыми способами совершается обработка акапеллы.

Сложности и требуемые навыки

Произведения для исполнения в стиле a capella требуют длительного разучивания, так как любые недочеты и фальшь, которые обычно незаметны благодаря аккомпанементу, при исполнении будут сразу слышны.

Для чистого пения a капелла, помимо отличного знания музыкального произведения, от исполнителя требуется хороший музыкальный слух, правильная дикция, владение своим голосом, умение оставаться в нужной тональности и держать ритм. Все эти навыки начинающий вокалист может освоить во время базового обучения вокалу. При коллективном исполнении также важно знать свою партию.

Дополнительная информация!

Необязательно сразу пытаться петь без помощи инструмента. Первые репетиции можно проводить с музыкальным сопровождением, чтобы лучше запомнить свою партию, и в дальнейшем было проще находиться в нужной тональности. Обычно новички пользуются метрономом для держания необходимого темпа.

Необходимым навыком для любого певца также является умение правильно дышать. Пение происходит на выдохе, поэтому основное внимание уделяется обеспечению незаметного вдоха. Его нужно делать только в конце слова или фразы, так он не разорвет собой мелодию. Вдохи должны быть короткими и энергичными. Для обеспечения максимального наполнения легких кислородом следует дышать животом и держать ровную осанку. При исполнении a capella правильное дыхание особенно важно, так как любой шумный вдох может испортить всё звучание песни. Поэтому еще на начальном этапе обучения стоит уделить особое внимание постановке голоса и дыхания.

Источник

Акапелла — это. Что такое a capella?

Акапелла – это пение только голосом, без музыкального аккомпанемента. Возникла еще в 17 веке. На протяжении долгого времени была сугубо религиозным действием. Однако со временем акапелла выходит за рамки богослужения и становится распространенным светским стилем и популярным жанром. Многие русские композиторы 20 века пишут хоровые (акапельные) произведения. В нынешнем столетии большое количество ансамблей поют a capella.

Что такое акапелла?

Акапелла – это пение нескольких голосов (ансамбля или хора) без музыкального сопровождения (аккомпанемента). Свои истоки берет в 17 веке. Данный термин часто ассоциируют с практикой папского богослужения. Акапеллой также называют вокальную партию, написанную и звучащую без инструментального сопровождения.

Изначально широко использовалась в церковной музыке и народном творчестве. Затем получила распространение в сочинениях Палестрины, творчестве композиторов нидерландской школы.

С другой стороны, акапелла – это стиль, который получил свое развитие в мадригалах, а также светском певческом искусстве.

Акапелла как стиль профессионального хорового искусства

Пение a capella как стиль прочно закрепилось в конце средних веков в культовой полифонии. У замечательных мастеров нидерландской школы достигает высочайшего расцвета. Большой вклад в ее развитие внесли Беневоли, Палестрина, Скарлатти. Важно обратить внимание на тот факт, что пение a capella в 17-18 веках иногда сопровождалось генерал-басом либо инструментами-соло. Но затем вернулось исполнение без какого-либо сопровождения, которое стало высоко цениться.

В православных церквях используется только хоровое пение a capella. Небольшое музыкальное сопровождение разрешалось в древних церквях Востока (Коптской, Малабарской, Эфиопской). В них допускалось применение как азиатских, так и африканских инструментов. В России известный композитор А.Гречанинов выступал за введение в богослужения инструментального сопровождения. Но данное решение было отвергнуто в 1917-1918 годах Поместным собором.

Пение a capella достаточно часто используется в камерной хоровой музыке композиторов 19 века. В русской хоровой культуре 20 века достигли больших высот произведения таких композиторов, как Рахманинов, Танеев, Свиридов, Шостакович, Шебалин, Давиденко, Чесноков, Коваль. Обращает на себя внимание деятельность Придворной певческой капеллы, Синодального хора и многих других коллективов. На сегодняшний день пение a capella пользуется большим спросом в разных странах.

Кто из композиторов обращался к акапелле?

Как указывалось выше, акапелла – это коллективное пение (ансамблевое или хоровое), в котором отсутствует аккомпанемент (инструментальное сопровождение). Русское, украинское, болгарское и грузинское народное творчество насыщено песнями акапелльного склада. Как стиль a capella возникла в средние века. Наивысший расцвет акапеллы пришелся в эпоху Возрождения. Среди композиторов этого времени следует отметить нидерландских полифонистов: Я.Обрехта, Ж.Депре, Г.Дюфаи, Я.Окегема, Ж.Беншуа, О.Лассо. Выдающаяся роль в развитии данного стиля принадлежит Палестрине (композитору римской школы). В России акапелльное пение изначально встречается в культовой музыке: творчество М.Березовского, Д.Бортнянского, А.Веделя. А в конце 19 века к написанию хоров a capella обращаются С.Рахманинов, С.Танеев, П.Чесноков, А.Кастальский и многие другие. Советские композиторы сочинили огромное количество хоровых произведений. Это Д.Шостакович, Г.Свиридов, А.Давиденко, В.Салманов, В.Шебалин, М.Коваль и другие.

Как сделать акапеллу?

Чтобы человеческий голос звучал в песне красиво и естественно, нужно качественно записывать вокал. Это в основном может сделать каждый профессиональный звукорежиссер на дорогом (ламповом) оборудовании. А вот как сделать акапеллу без посещения студии? Для этого существуют специальные программы.

Сначала вокал нужно записать в моно-режиме с определенными параметрами (16 bit/44.1 kHz) и сохранить в отдельный файл в формате wav. Затем требуется должным образом обработать запись. Для этого нужно открыть файл в любом музыкальном редакторе и начать обработку:

  • Уровнять громкость вокала.
  • Выполнить одну из трудоемких и сложных задач – воспользоваться эквалайзером.
  • Совершить панорамирование.
  • Сделать «утепление» вокала.
  • Завершающим этапом будут ревербация и накладка делей.

Вот такими нехитрыми способами совершается обработка акапеллы.

Десять современных коллективов, поющих a cappella

Многие думают, что только в церквях поют a cappella. Однако это ошибочное мнение. Существует огромное количество превосходных коллективов, имеющих своих поклонников. На сегодняшний день пение a cappella очень популярно и представлено в самых разнообразных музыкальных жанрах: народной музыке, джазовой, массово-популярной, ритм-энд-блюзе, рок-музыке и так далее. Ноты акапелла в связи с этим часто ищут заинтересованные слушатели. Кроме того, в Соединенных Штатах Америки весьма популярны «университетские» группы, поющие a cappella.

Вот некоторые современные коллективы:

  • Ансамбль «Мужской Стиль» — «Ой, при лужку, при лужке».
  • Піккардійська Терція — «Сад ангельських пісень».
  • Barbatuques — Baiana.
  • JUKEBOX TRIO — So, Let Me Know.
  • Van Canto — The Mission (Official).
  • Rockapella — Shambala.
  • Sweet honey in the rock — Ella’s Song.
  • Rajaton — Joululaulu.
  • The Glue — «El Topo».
  • The Puppini Sisters, «Jilted» (dir: Alex de Campi).

Заключение

Таким образом, a cappella — это пение голосом без аккомпанемента (инструментального сопровождения). Обычно ее исполняют музыкальные коллективы — вокальный ансамбль или хор. Акапелла появилась в 17 веке. Изначально использовалась исключительно в церковной музыке. Однако со временем стала не только применяться в светском певческом искусстве, но и сделалась отдельным стилем. Многие композиторы обращались к написанию хоров a cappella. Сегодня такое пение не утратило своей популярности. Наоборот, многие современные коллективы поют именно в такой манере, что придает им особую художественную ценность.

Источник

Каким бывает и как применяется пение а капелла

Изначально сам термин возник в церковной среде и связан с практикой папского богослужения, соответственно был применим только по отношению к религиозным песнопениям. Однако позднее стал использоваться для обозначения любого пения без инструментального сопровождения.

Первично было хоровое исполнение произведений a капелла. А капелла сейчас исполняется как хором, так и соло, дуэтом, трио, квартетом или ансамблем.

Жанры и применение

Пение акапелла довольно широко распространено и встречается в самых разных жанрах: народные песни, церковное пение, джаз, фолк, рок и многие другие.

Особенности исполнения и звучания a капелла открывают широкий спектр применения этого стиля исполнения.

  • Мужские хоры акапелла отличаются глубиной и величием. Наиболее известным в России является «Хор Турецкого».
  • Женский вокал более мягкий и нежный, отчего женские хоровые ансамбли при пении a capella могут создавать мелодичные переливы, отдаленно напоминающие птичьи трели.
  • Некоторые вокальные коллективы используют пение a капелла для имитации музыкальных инструментов. К ним относятся: Pentatonix, Take 6, Van Canto и многие другие.
  • Наиболее сложной задачей считается спеть акапелла соло. Поэтому практикуется такое исполнение чаще всего опытными вокалистами. Однако получаемые при этом невероятные ощущения от прослушивания стоят затраченных сил певца.

Хор Турецкого

Сложности и требуемые навыки

Произведения для исполнения в стиле a capella требуют длительного разучивания, так как любые недочеты и фальшь, которые обычно незаметны благодаря аккомпанементу, при исполнении будут сразу слышны.

Для чистого пения a капелла, помимо отличного знания музыкального произведения, от исполнителя требуется хороший музыкальный слух, правильная дикция, владение своим голосом, умение оставаться в нужной тональности и держать ритм. Все эти навыки начинающий вокалист может освоить во время базового обучения вокалу. При коллективном исполнении также важно знать свою партию.

Дополнительная информация!

Необязательно сразу пытаться петь без помощи инструмента. Первые репетиции можно проводить с музыкальным сопровождением, чтобы лучше запомнить свою партию, и в дальнейшем было проще находиться в нужной тональности. Обычно новички пользуются метрономом для держания необходимого темпа.

Необходимым навыком для любого певца также является умение правильно дышать. Пение происходит на выдохе, поэтому основное внимание уделяется обеспечению незаметного вдоха. Его нужно делать только в конце слова или фразы, так он не разорвет собой мелодию. Вдохи должны быть короткими и энергичными. Для обеспечения максимального наполнения легких кислородом следует дышать животом и держать ровную осанку. При исполнении a capella правильное дыхание особенно важно, так как любой шумный вдох может испортить всё звучание песни. Поэтому еще на начальном этапе обучения стоит уделить особое внимание постановке голоса и дыхания.

Как записать a капелла самому?

Для записи вокала обычно прибегают к услугам звукозаписывающей студии, имеющей необходимое профессиональное оборудование. Однако можно попробовать сделать это самостоятельно.

В случае самостоятельной записи голоса, используются специальные программы (Audacity, Free Audio Recorder, Sound Forge и другие). Для начала нужно разогреть связи и провести распевки. На курсах обучения вокалу данному аспекту уделяется особое внимание. Далее стоит прорепетировать музыкальную композицию, отрабатывая трудные места. Дальше нужно постараться изолировать все источники шума и посторонних звуков. И только тогда можно приступать к записи.

Сначала делается запись вокала в режиме моно с определёнными параметрами (16 bit/44.1 kHz), полученный файл сохраняется в формате wav.

Для качественной записи необходимо заранее правильно расположить микрофон (диафрагма микрофона и рот вокалиста должны быть на одной линии, находиться на небольшом расстоянии в несколько сантиметров), подобрать диаграмму направленности и установить различные звукопоглощающие материалы, которые устранят нежелательные призвуки комнаты.

Затем идет обработка полученной записи

  • удаляют посторонние призвуки, шумы;
  • выравнивают громкость, уменьшают резкие пики, подавляют второстепенные частоты, обрабатывают эквалайзером для придания голосу естественности;
  • сводят вокальные партии с основным треком, исправляют фальшивые ноты;
  • совершают панорамирование;
  • делают «утепление» вокала;
  • завершающим этапом будут реверберация и накладка дилэй.

Интерфейс приложения Audacity

Для того, чтобы добиться максимально качественной и красивой акапеллы, необходимо сохранить несколько записей пения. В самом удачном варианте могут также присутствовать недочеты, которые можно заменить на фрагмент из другой записи, где он звучал лучше.

Однако нельзя делать много дублей подряд. Вокалист не должен работать до изнеможения, так как это негативно скажется как на качестве трека, так и на здоровье исполнителя. Чтобы избежать этого, нужно делать перерывы в записи, давать связкам певца отдохнуть.

Во время записи пения также не стоит забывать о положении головы. Правильные движения головой могут отрегулировать с помощью изменения угла и расстояния от микрофона громкость пения, спрятать вдохи, устранить посторонние шумы. Нервные суетливые движения наоборот — снижают качество записи и создают множество артефактов, затрудняя процесс дальнейшей обработки трека.

Однако переживания за конечный результат не должны отвлекать исполнителя. Ему нужно чувствовать то, о чём он поёт. Целью вокалиста является передача эмоций, настроения слушателю. Так что певец не должен выходить из образа, несмотря ни на что.

Источник

Оцените статью