- Академический директор на курсах английского языка
- Должностные обязанности академического директора
- Что требуется от академического директора?
- Идеальный академдиректор – какой он?
- Чем вам полезна эта информация?
- Кто такой академический директор в школе английского
- Обязанности академического директора в языковой школе
- Требования к кандидату на должность академического директора в школе английского языка
- Параметр отбора
- Требования
- Эксперты об академическом директоре
- 6 советов, как стать профессиональным директором по академической работе
- Кто главнее: проректор, декан или заведующий
- Иерархия должностей в вузе
- Ректор
- Проректор
- Директор и декан
- Заведующий кафедрой
- Преподаватели
Академический директор на курсах английского языка
Если вы хоть раз посещали курсы английского языка, то наверняка слышали о такой должности, как академический директор. Чем занимается этот специалист и в каждой ли школе такой есть? В статье мы узнаем об обязанностях и деловых качествах, которые требуются в этой руководящей профессии.
Должностные обязанности академического директора
Изучение иностранного языка подразумевает наличие образовательной программы, а контролем и ее корректировкой занимается академическое руководство языковой школы. Директор по учебной работе (по академической части) как раз тот специалист, на котором держится весь процесс обучения студентов. Что он делает?
- Организует образовательный процесс, составляя планы группам и тем, кто занимается в индивидуальном формате (репетиторство или онлайн-уроки).
- Участвует в разработке учебной программы по каждому курсу – экспресс-курсы, детский английский, английский для предпринимателей, английский для взрослых, занятия выходного дня.
- Нанимает и обучает педагогов. Сюда входит создание текста и размещение вакансии, изучение кандидатов, отбор резюме, собеседование, поддержка профессионального уровня и развитие каждого специалиста под собственным началом.
- Организует и проводит тренинги, семинары, призванные повысить квалификацию сотрудников языковой школы.
- Контролирует соблюдение стандартов преподавательской деятельности, собирает статистические данные, проводит опросы с целью улучшить работу языкового центра.
- Мониторит спрос на образовательные услуги, изучает свежие тенденции в обучении английскому языку, занимается аудитом (или привлекает специалистов со стороны), приглашает лекторов-носителей языка.
Должность относится к высокооплачиваемым, а значит, недостаточно являться просто организатором образовательного процесса. От потенциального академдиректора требуется иметь ряд деловых и преподавательских качеств.
Должностные обязанности академического директора
Что требуется от академического директора?
- Образование. Высшее: преподавание, зарубежная филология, межкультурная лингвистика, приветствуется менеджмент и бизнес-администрирование в качестве второго образования.
- Опыт работы от 3-4 лет на руководящей должности, желательно, сопряженной с работой с детьми, желателен также опыт педагогической деятельности.
- Уровень владения иностранным языком, подтвержденный сертификатами – С1 Advanced или С2 Proficiency.
- Сертификаты – международные образцы CELTA, DELTА, ТКТ.
- Дополнительные навыки: освоение коммуникативной методики обучения английскому языку.
Директор по учебной работе должен уметь одновременно руководить людьми и анализировать бизнес-процессы, разбираться в языке на уровне преподавателя, чтобы принимать непосредственное участие в составлении программ и учебных планов. От него зависит не только то, кто будет работать с обучающимися на курсе, но и то, насколько эффективным будет обучение и каких результатов добьются ученики на выходе.
Академдиректор – это координатор работы всего коллектива, который поддерживает преподавателей, способствует их профессиональному развитию, контролирует уровень их компетентности и проводит тестирование студентов.
Более того, он становится главным мотиватором педагогического состава, причем мотивацией выступает не материальное благо, а обратная связь руководства, грамотно организованная коммуникация между сотрудниками, взаимоподдержка, участие в жизни курсов, похвала.
Что требуется от академического директора
Идеальный академдиректор – какой он?
- Академический директор уважает личность каждого педагога. Он находит подход ко всем сотрудникам в индивидуальном порядке, одобряя, поддерживая и конструктивно критикуя, если есть необходимость. Грамотный руководитель придерживается дифференцированного подхода.
- Учебный директор стимулирует. Он замечает, если у преподавателя наметился успех или если у студентов в чьей-то группе выросла производительность. Он держит руку на пульсе продаж образовательных услуг своего центра, следит за приходом новых учеников и отмечает, к какому именно педагогу они идут охотнее и по рекомендациям.
- Академдиректор умеет мотивировать не только зарплатой. Он выстраивает доверительные отношение в коллективе, общается с его членами и делает все для поддержания благоприятного психологического климата.
- Он находится на связи. Это не про то, что он должен снять двери с петель, это означает, что к нему всегда могут зайти с вопросом подчиненные и клиенты языкового центра.
- Академический директор совершенствует управленческий процесс, начиная с себя. Проходит курсы по управлению коммуникацией вне зависимости от базового образования и возраста, опыта работы и выслуги. Сейчас более трети процентов образовательного рынка Америки завязано на лидерстве и обучении его технологиям.
- Академдиректор открыт к общению со студентами. Он лично разбирает сложные вопросы, помогает с расписанием и разрешает недоразумения. Специалист вбирает в себя одновременно компетенции антикризисного менеджера и рассудительность школьного педагога. Он отслеживает уровень удовлетворенности обучением, проводит среди обучающихся анкетирование сам или делегирует опросы сотрудникам.
Чем вам полезна эта информация?
Если вы планируете записываться в языковой центр, то кроме методиста будете беседовать с академдиректором, и от того, какое впечатление он произведет на вас, будет зависеть, станете ли вы тут обучаться или развернетесь и отправитесь к конкурентам в языковой нише. Прежде чем вносить предоплату, оцените личность академического директора и открытость в диалоге с вами, его общение с преподавателями и другими студентами, проанализируйте организацию учебного процесса в целом и сделайте вывод, насколько комфортно вам будет тут обучаться.
Источник
Кто такой академический директор в школе английского
В этой статье мы поможем вам разобраться кто такой директор по академической работе, какие требования к нему ставят современные школы и как стать самым востребованным академическим директором в Москве, Санкт-Петербурге или другом городе России.
Обязанности академического директора в языковой школе
Любая образовательная программа, в том числе и обучение иностранным языкам, подразумевает наличие и осуществление академического руководства. Директор по академической части (директор по учебной работе) – это сотрудник языковой школы, который осуществляет ряд обязательных составляющих для эффективной работы школы:
- Организация учебного процесса — составление учебных планов, как для групп, так и для тех, кто желает заниматься индивидуально;
- Участие в проектировании учебных программ в зависимости от типа курса — английский для детей, бизнес-английский, интенсивный курс и т.д.;
- Найм и обучение преподавателей — отбор кандидатов, профессиональное развитие каждого преподавателя;
- Организация и проведение тренингов и семинаров для повышения квалификации преподавателей;
- Контроль стандартов преподавания в языковой школе — сбор статистики и отзывов учащихся с целью улучшения методики преподавания в школе;
- Мониторинг новинок и спроса на образовательные услуги.
Средняя заработная плата директора по учебной работе варьируется от 60 до 150 тысяч рублей в месяц. Это значит, что специалисту не достаточно быть просто организатором академической работы, он должен обладать целым рядом специальных знаний и навыков.
Чтобы более детально разобраться в требованиях, которые выдвигают языковые школы, мы в Enguide провели анализ открытых вакансий на должность академического директора в языковых школах Москвы и Санкт-Петербурга.
Требования к кандидату на должность академического директора в школе английского языка
Параметр отбора
Требования
- опыт преподавания от 5 лет;
- опыт работы на руководящей должности;
- опыт работы преподавателем (ВУЗ, школа, колледж, языковой центр);
Если вы уже являетесь одним из руководителей языковой школы, то наверняка, неоднократно слышали от преподавателей следующие заявления: «Мне нужно больше академических часов», «Я хочу работать по своей методике», «Я хочу заниматься индивидуальными урокам, а не преподавать в группе». Будьте готовы к ним, если вы только планируете возглавить академический отдел.
От академического директора зависит эффективное управление кадрами и качественная работа школы английского языка. Воспользуйтесь нашими советами и станьте настоящим гуру в управлении академической работой курсов иностранных языков.
Эксперты об академическом директоре
Академический директор школы английского языка International Language Academy, о роли академического директора и необходимом опыте для кандидатов на эту должность:
Академический директор координирует работу коллектива, оказывает преподавателям методическую поддержку, организует тренинги и семинары, осуществляет подбор новых специалистов, контролирует уровень преподавания, проводит тестирование студентов и оказывает помощь коллегам в поддержании высокого уровня обучения.
.
Чтобы стать академическим директором необходимо иметь высшее педагогическое образование, опыт работы по профилю не менее 5-ти лет, владеть навыками лидера, а главное – получать удовольствие от своей работы.
Преподаватель школы Say Yes! о преимуществах для преподавателя в наличии академического директора:
Наличие Академического директора позитивно отражается на контроле качестве преподавания и позволяет наладить коммуникацию как внутри преподавательского состава, так и с другими подразделениями школы. В нашей школе особое внимание уделяется методике и поддержанию качества преподавания на высоком уровне, поэтому академический директор нужен в основном для контроля этих аспектов.
Академический директор школы английского в Москве Wall Street English, о нематериальных способах мотивации преподавателей:
— Мы всегда делимся личной обратной связью от клиентов.
— Мы постоянно оказываем поддержку, проводя обзоры занятий преподавателей и
предоставляя им детальную обратную связь.
— Наша задача – убедиться, что преподаватели из других стран по-настоящему
становятся частью нашего сообщества.
6 советов, как стать профессиональным директором по академической работе
1. Уважайте личность преподавателя. Узнайте и прочувствуйте каждого педагога. Определите, кому и какой подход необходим. Кто-то нуждается в постоянном ободрении, другие – в том, чтобы к их мнению прислушивались, третьим просто нужна ваша улыбка. Выбирайте дифференцированный подход к каждому и получайте наслаждение от взаимодействия.
2. Стимулируйте. Не забывайте про «плюшки». Если вы заметили повышение показателей производительности, улучшение качества работы, повышение продаж, удовлетворенность учеников – внедрите систему стимулов и поощрений. Это может быть денежная премия, дополнительные дни к отпуску, внеурочный выходной или веселый корпоратив для всех сотрудников.
3. Научитесь правильно мотивировать. Запомните, правильная мотивация важнее денег. В свете предыдущего совета это может показаться парадоксом. Но исследования показывают, что позитивный микроклимат в коллективе зависит не только от финансовых рычагов. Главным условием мотивации персонала является доверие. Проводите больше времени вместе с коллективом, правильно хвалите и корректно делайте выговор.
4. Будьте всегда на связи. Не прячьтесь в своем кабинете. Конечно, это не означает, что вы должны снять дверь с петель и гордо заявить, что ваша дверь всегда открыта. Охотно общайтесь с коллективом, будьте искренним и приветливым.
5. Пройдите тренинг по управлению коммуникациями. Настоятельно рекомендуем вам сделать это вне зависимости от вашего возраста и опыта работы. Только представьте себе, сегодня 35% рынка профессиональной подготовки США составляют навыки лидерства. Знания по нейробиологии, мотивации, эффективного взаимодействия в команде выведут вас, как управляющего, на новый, более высокий уровень.
6. Взаимодействуйте не только с педагогами, но и с учениками школы. Для того, чтобы объективно оценивать эффективность занятий на курсах, необходима коммуникация с учениками. Так вы сможете узнать, что им нравиться, а что нет, на какие аспекты организации обучения стоит обратить внимание, сможете узнать какие существуют проблемы и устранить их.
Поможем Вам выбрать курсы английского в вашем городе!
Источник
Кто главнее: проректор, декан или заведующий
- 19 марта 2021 г.
- 6 минут
- 12 464
Вчерашнему школьнику сложно сориентироваться в структуре университета и должностях руководства. Мы расскажем об иерархии в вузе и поможем разобраться, кто здесь главный.
Доверь свою работу кандидату наук!
Узнать стоимость бесплатно
Интересные материалы, которые облегчат студенческую жизнь, ждут в нашем образовательном телеграм-канале. А ещё мы подготовили специальную группу с акциями и выгодными предложениями.
Иерархия должностей в вузе
Поможем разобраться во внутренней системе университета.
Ректор
Ректор — это руководитель учебного заведения. Он определяет стратегию его развития, ищет дополнительные источники финансирования, распределяет фонды. Именно от его успешной деятельности во многом зависит престиж университета или академии.
Проректор
Проректор — это заместитель ректора. Как правило, в крупных вузах их несколько:
- по научной работе;
- по научно-педагогической работе;
- по учебно-воспитательной работе;
- по взаимодействию с иностранными партнёрами;
- по учебно-методической работе;
- по административно-хозяйственной работе.
Они помогают ректору решать текущие проблемы, один из проректоров замещает ректора на период его отпуска или болезни.
Директор и декан
Если в составе университета есть отдельные институты, их возглавляют директора. Эти структурные единицы существуют только в крупных вузах России, чаще всего в учебном заведении есть несколько факультетов, во главе которых стоят деканы.
Обязанности у директоров и деканов идентичны: они руководят институтом или факультетом, выполняют административные функции:
- Организуют и руководят научной, учебной, воспитательной, методической работой.
- Руководят работой стипендиальной и приёмной комиссий.
- Отчисляют студентов из-за «хвостов», долгов за контрактное обучение или другие нарушения.
- Укрепляют и улучшают материальную базу.
- Решают организационные проблемы.
У директоров и деканов есть заместители (по учебной, воспитательной, научной и методической работе), а техническую работу (набор документов, координация со студентами и преподавателями и пр.) выполняют методисты деканата.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Руководителей вуза, факультета и кафедры лучше знать в лицо
Заведующий кафедрой
Институты и факультеты состоят из нескольких кафедр. У каждого из этих структурных подразделений свой заведующий, в чьи обязанности входит:
- разработка образовательных программ и учебных планов;
- распределение учебной нагрузки между преподавателями;
- организация и руководство практикой студентов;
- проведение зачётов и экзаменов, защит курсовых и дипломных;
- организация научно-исследовательской работы педагогов.
У него тоже есть свои заместители по разным направлениям работы.
Преподаватели
У преподавательского состава кафедры тоже есть своя иерархия: некоторые должности стоят выше других. Вот как они располагаются в порядке убывания:
- Профессор — имеет степень кандидата или доктора наук, у него небольшая учебная нагрузка, обычно преподаёт у магистров и аспирантов, занимается научной деятельностью.
- Доцент — эту должность, как правило, занимают кандидаты наук, которые ведут профильные дисциплины.
- Старший преподаватель — часто на эти вакансии устраиваются совместители, у которых есть практический опыт работы в отрасли.
- Ассистент — стартовая позиция в иерархии педагогов. Они проводят лабораторные работы и семинары, но вести лекции им обычно не доверяют. Часто на должность ассистента устраиваются аспиранты, чтобы начать получать педагогический стаж.
Доцент и профессор — не только должности, но и учёные звания. Они определяют научные достижения работников высшего образования.
Техническую работу (оформление документов, обслуживание оборудования и пр.) на кафедрах выполняют инженеры или лаборанты.
Решить проблемы с преподавателями поможет студенческий сервис. Его эксперты знают, как подготовить учебную работу, к которой не придерётся ни один профессор.
Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.
Источник