Что значит академический руководитель

Академический директор на курсах английского языка

Если вы хоть раз посещали курсы английского языка, то наверняка слышали о такой должности, как академический директор. Чем занимается этот специалист и в каждой ли школе такой есть? В статье мы узнаем об обязанностях и деловых качествах, которые требуются в этой руководящей профессии.

Должностные обязанности академического директора

Изучение иностранного языка подразумевает наличие образовательной программы, а контролем и ее корректировкой занимается академическое руководство языковой школы. Директор по учебной работе (по академической части) как раз тот специалист, на котором держится весь процесс обучения студентов. Что он делает?

  • Организует образовательный процесс, составляя планы группам и тем, кто занимается в индивидуальном формате (репетиторство или онлайн-уроки).
  • Участвует в разработке учебной программы по каждому курсу – экспресс-курсы, детский английский, английский для предпринимателей, английский для взрослых, занятия выходного дня.
  • Нанимает и обучает педагогов. Сюда входит создание текста и размещение вакансии, изучение кандидатов, отбор резюме, собеседование, поддержка профессионального уровня и развитие каждого специалиста под собственным началом.
  • Организует и проводит тренинги, семинары, призванные повысить квалификацию сотрудников языковой школы.
  • Контролирует соблюдение стандартов преподавательской деятельности, собирает статистические данные, проводит опросы с целью улучшить работу языкового центра.
  • Мониторит спрос на образовательные услуги, изучает свежие тенденции в обучении английскому языку, занимается аудитом (или привлекает специалистов со стороны), приглашает лекторов-носителей языка.
Читайте также:  Что это значит название государства

Должность относится к высокооплачиваемым, а значит, недостаточно являться просто организатором образовательного процесса. От потенциального академдиректора требуется иметь ряд деловых и преподавательских качеств.

Должностные обязанности академического директора

Что требуется от академического директора?

  • Образование. Высшее: преподавание, зарубежная филология, межкультурная лингвистика, приветствуется менеджмент и бизнес-администрирование в качестве второго образования.
  • Опыт работы от 3-4 лет на руководящей должности, желательно, сопряженной с работой с детьми, желателен также опыт педагогической деятельности.
  • Уровень владения иностранным языком, подтвержденный сертификатами – С1 Advanced или С2 Proficiency.
  • Сертификаты – международные образцы CELTA, DELTА, ТКТ.
  • Дополнительные навыки: освоение коммуникативной методики обучения английскому языку.

Директор по учебной работе должен уметь одновременно руководить людьми и анализировать бизнес-процессы, разбираться в языке на уровне преподавателя, чтобы принимать непосредственное участие в составлении программ и учебных планов. От него зависит не только то, кто будет работать с обучающимися на курсе, но и то, насколько эффективным будет обучение и каких результатов добьются ученики на выходе.

Академдиректор – это координатор работы всего коллектива, который поддерживает преподавателей, способствует их профессиональному развитию, контролирует уровень их компетентности и проводит тестирование студентов.

Более того, он становится главным мотиватором педагогического состава, причем мотивацией выступает не материальное благо, а обратная связь руководства, грамотно организованная коммуникация между сотрудниками, взаимоподдержка, участие в жизни курсов, похвала.

Что требуется от академического директора

Идеальный академдиректор – какой он?

  1. Академический директор уважает личность каждого педагога. Он находит подход ко всем сотрудникам в индивидуальном порядке, одобряя, поддерживая и конструктивно критикуя, если есть необходимость. Грамотный руководитель придерживается дифференцированного подхода.
  2. Учебный директор стимулирует. Он замечает, если у преподавателя наметился успех или если у студентов в чьей-то группе выросла производительность. Он держит руку на пульсе продаж образовательных услуг своего центра, следит за приходом новых учеников и отмечает, к какому именно педагогу они идут охотнее и по рекомендациям.
  3. Академдиректор умеет мотивировать не только зарплатой. Он выстраивает доверительные отношение в коллективе, общается с его членами и делает все для поддержания благоприятного психологического климата.
  4. Он находится на связи. Это не про то, что он должен снять двери с петель, это означает, что к нему всегда могут зайти с вопросом подчиненные и клиенты языкового центра.
  5. Академический директор совершенствует управленческий процесс, начиная с себя. Проходит курсы по управлению коммуникацией вне зависимости от базового образования и возраста, опыта работы и выслуги. Сейчас более трети процентов образовательного рынка Америки завязано на лидерстве и обучении его технологиям.
  6. Академдиректор открыт к общению со студентами. Он лично разбирает сложные вопросы, помогает с расписанием и разрешает недоразумения. Специалист вбирает в себя одновременно компетенции антикризисного менеджера и рассудительность школьного педагога. Он отслеживает уровень удовлетворенности обучением, проводит среди обучающихся анкетирование сам или делегирует опросы сотрудникам.

Чем вам полезна эта информация?

Если вы планируете записываться в языковой центр, то кроме методиста будете беседовать с академдиректором, и от того, какое впечатление он произведет на вас, будет зависеть, станете ли вы тут обучаться или развернетесь и отправитесь к конкурентам в языковой нише. Прежде чем вносить предоплату, оцените личность академического директора и открытость в диалоге с вами, его общение с преподавателями и другими студентами, проанализируйте организацию учебного процесса в целом и сделайте вывод, насколько комфортно вам будет тут обучаться.

Источник

Кто такой академический директор в школе английского

В этой статье мы поможем вам разобраться кто такой директор по академической работе, какие требования к нему ставят современные школы и как стать самым востребованным академическим директором в Москве, Санкт-Петербурге или другом городе России.

Обязанности академического директора в языковой школе

Любая образовательная программа, в том числе и обучение иностранным языкам, подразумевает наличие и осуществление академического руководства. Директор по академической части (директор по учебной работе) – это сотрудник языковой школы, который осуществляет ряд обязательных составляющих для эффективной работы школы:

  • Организация учебного процесса — составление учебных планов, как для групп, так и для тех, кто желает заниматься индивидуально;
  • Участие в проектировании учебных программ в зависимости от типа курса — английский для детей, бизнес-английский, интенсивный курс и т.д.;
  • Найм и обучение преподавателей — отбор кандидатов, профессиональное развитие каждого преподавателя;
  • Организация и проведение тренингов и семинаров для повышения квалификации преподавателей;
  • Контроль стандартов преподавания в языковой школе — сбор статистики и отзывов учащихся с целью улучшения методики преподавания в школе;
  • Мониторинг новинок и спроса на образовательные услуги.

Средняя заработная плата директора по учебной работе варьируется от 60 до 150 тысяч рублей в месяц. Это значит, что специалисту не достаточно быть просто организатором академической работы, он должен обладать целым рядом специальных знаний и навыков.

Чтобы более детально разобраться в требованиях, которые выдвигают языковые школы, мы в Enguide провели анализ открытых вакансий на должность академического директора в языковых школах Москвы и Санкт-Петербурга.

Требования к кандидату на должность академического директора в школе английского языка

Параметр отбора

Требования

Образование Высшее — филологические, педагогическое, также приветствуется управленческое образование (второе высшее). Опыт работы
  • опыт преподавания от 5 лет;
  • опыт работы на руководящей должности;
  • опыт работы преподавателем (ВУЗ, школа, колледж, языковой центр);
Уровень владения английским языком С1 Advanced / С2 Proficiency. Наличие международных сертификатов CELTA, DELTА, ТКТ. Владение методиками обучения Коммуникативная методика обучения иностранным языкам.

Если вы уже являетесь одним из руководителей языковой школы, то наверняка, неоднократно слышали от преподавателей следующие заявления: «Мне нужно больше академических часов», «Я хочу работать по своей методике», «Я хочу заниматься индивидуальными урокам, а не преподавать в группе». Будьте готовы к ним, если вы только планируете возглавить академический отдел.

От академического директора зависит эффективное управление кадрами и качественная работа школы английского языка. Воспользуйтесь нашими советами и станьте настоящим гуру в управлении академической работой курсов иностранных языков.

Эксперты об академическом директоре

Академический директор школы английского языка International Language Academy, о роли академического директора и необходимом опыте для кандидатов на эту должность:

Академический директор координирует работу коллектива, оказывает преподавателям методическую поддержку, организует тренинги и семинары, осуществляет подбор новых специалистов, контролирует уровень преподавания, проводит тестирование студентов и оказывает помощь коллегам в поддержании высокого уровня обучения.
.
Чтобы стать академическим директором необходимо иметь высшее педагогическое образование, опыт работы по профилю не менее 5-ти лет, владеть навыками лидера, а главное – получать удовольствие от своей работы.

Преподаватель школы Say Yes! о преимуществах для преподавателя в наличии академического директора:

Наличие Академического директора позитивно отражается на контроле качестве преподавания и позволяет наладить коммуникацию как внутри преподавательского состава, так и с другими подразделениями школы. В нашей школе особое внимание уделяется методике и поддержанию качества преподавания на высоком уровне, поэтому академический директор нужен в основном для контроля этих аспектов.

Академический директор школы английского в Москве Wall Street English, о нематериальных способах мотивации преподавателей:

— Мы всегда делимся личной обратной связью от клиентов.
— Мы постоянно оказываем поддержку, проводя обзоры занятий преподавателей и
предоставляя им детальную обратную связь.
— Наша задача – убедиться, что преподаватели из других стран по-настоящему
становятся частью нашего сообщества.

6 советов, как стать профессиональным директором по академической работе

1. Уважайте личность преподавателя. Узнайте и прочувствуйте каждого педагога. Определите, кому и какой подход необходим. Кто-то нуждается в постоянном ободрении, другие – в том, чтобы к их мнению прислушивались, третьим просто нужна ваша улыбка. Выбирайте дифференцированный подход к каждому и получайте наслаждение от взаимодействия.

2. Стимулируйте. Не забывайте про «плюшки». Если вы заметили повышение показателей производительности, улучшение качества работы, повышение продаж, удовлетворенность учеников – внедрите систему стимулов и поощрений. Это может быть денежная премия, дополнительные дни к отпуску, внеурочный выходной или веселый корпоратив для всех сотрудников.

3. Научитесь правильно мотивировать.
Запомните, правильная мотивация важнее денег. В свете предыдущего совета это может показаться парадоксом. Но исследования показывают, что позитивный микроклимат в коллективе зависит не только от финансовых рычагов. Главным условием мотивации персонала является доверие. Проводите больше времени вместе с коллективом, правильно хвалите и корректно делайте выговор.

4. Будьте всегда на связи. Не прячьтесь в своем кабинете. Конечно, это не означает, что вы должны снять дверь с петель и гордо заявить, что ваша дверь всегда открыта. Охотно общайтесь с коллективом, будьте искренним и приветливым.

5. Пройдите тренинг по управлению коммуникациями.
Настоятельно рекомендуем вам сделать это вне зависимости от вашего возраста и опыта работы. Только представьте себе, сегодня 35% рынка профессиональной подготовки США составляют навыки лидерства. Знания по нейробиологии, мотивации, эффективного взаимодействия в команде выведут вас, как управляющего, на новый, более высокий уровень.

6. Взаимодействуйте не только с педагогами, но и с учениками школы.
Для того, чтобы объективно оценивать эффективность занятий на курсах, необходима коммуникация с учениками. Так вы сможете узнать, что им нравиться, а что нет, на какие аспекты организации обучения стоит обратить внимание, сможете узнать какие существуют проблемы и устранить их.

Поможем Вам выбрать курсы английского в вашем городе!

Источник

Кто главнее: проректор, декан или заведующий

  • 19 марта 2021 г.
  • 6 минут
  • 12 464

Вчерашнему школьнику сложно сориентироваться в структуре университета и должностях руководства. Мы расскажем об иерархии в вузе и поможем разобраться, кто здесь главный.

Доверь свою работу кандидату наук!

Узнать стоимость бесплатно

Интересные материалы, которые облегчат студенческую жизнь, ждут в нашем образовательном телеграм-канале. А ещё мы подготовили специальную группу с акциями и выгодными предложениями.

Иерархия должностей в вузе

Поможем разобраться во внутренней системе университета.

Ректор

Ректор — это руководитель учебного заведения. Он определяет стратегию его развития, ищет дополнительные источники финансирования, распределяет фонды. Именно от его успешной деятельности во многом зависит престиж университета или академии.

Проректор

Проректор — это заместитель ректора. Как правило, в крупных вузах их несколько:

  • по научной работе;
  • по научно-педагогической работе;
  • по учебно-воспитательной работе;
  • по взаимодействию с иностранными партнёрами;
  • по учебно-методической работе;
  • по административно-хозяйственной работе.

Они помогают ректору решать текущие проблемы, один из проректоров замещает ректора на период его отпуска или болезни.

Директор и декан

Если в составе университета есть отдельные институты, их возглавляют директора. Эти структурные единицы существуют только в крупных вузах России, чаще всего в учебном заведении есть несколько факультетов, во главе которых стоят деканы.

Обязанности у директоров и деканов идентичны: они руководят институтом или факультетом, выполняют административные функции:

  1. Организуют и руководят научной, учебной, воспитательной, методической работой.
  2. Руководят работой стипендиальной и приёмной комиссий.
  3. Отчисляют студентов из-за «хвостов», долгов за контрактное обучение или другие нарушения.
  4. Укрепляют и улучшают материальную базу.
  5. Решают организационные проблемы.

У директоров и деканов есть заместители (по учебной, воспитательной, научной и методической работе), а техническую работу (набор документов, координация со студентами и преподавателями и пр.) выполняют методисты деканата.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Руководителей вуза, факультета и кафедры лучше знать в лицо

Заведующий кафедрой

Институты и факультеты состоят из нескольких кафедр. У каждого из этих структурных подразделений свой заведующий, в чьи обязанности входит:

  • разработка образовательных программ и учебных планов;
  • распределение учебной нагрузки между преподавателями;
  • организация и руководство практикой студентов;
  • проведение зачётов и экзаменов, защит курсовых и дипломных;
  • организация научно-исследовательской работы педагогов.

У него тоже есть свои заместители по разным направлениям работы.

Преподаватели

У преподавательского состава кафедры тоже есть своя иерархия: некоторые должности стоят выше других. Вот как они располагаются в порядке убывания:

  1. Профессор — имеет степень кандидата или доктора наук, у него небольшая учебная нагрузка, обычно преподаёт у магистров и аспирантов, занимается научной деятельностью.
  2. Доцент — эту должность, как правило, занимают кандидаты наук, которые ведут профильные дисциплины.
  3. Старший преподаватель — часто на эти вакансии устраиваются совместители, у которых есть практический опыт работы в отрасли.
  4. Ассистент — стартовая позиция в иерархии педагогов. Они проводят лабораторные работы и семинары, но вести лекции им обычно не доверяют. Часто на должность ассистента устраиваются аспиранты, чтобы начать получать педагогический стаж.

Доцент и профессор — не только должности, но и учёные звания. Они определяют научные достижения работников высшего образования.

Техническую работу (оформление документов, обслуживание оборудования и пр.) на кафедрах выполняют инженеры или лаборанты.

Решить проблемы с преподавателями поможет студенческий сервис. Его эксперты знают, как подготовить учебную работу, к которой не придерётся ни один профессор.

Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.

Источник

Оцените статью