Что значит агитационный плакат

Агитационный плакат: что это, когда он появился, в чем отличие от афиш и объявлений

Плакаты давно являются неотъемлемой частью повседневной жизни. Они призывают к чему-либо, предупреждают, агитируют или же просто информируют, напоминают, заставляют задуматься. Плакаты можно увидеть повсюду, однако далеко не каждый человек сможет отличить их от афиш или же красочно оформленных объявлений.

Что это такое?

Агитационный плакат, как и любой другой, является броским, заметным издали изображением, содержащим в себе призыв или же информативный заголовок. Иными словами, это призыв к определенному действию, заключенный в четко и однозначно воспринимаемую визуально графическую формулу. Плакат может быть отпечатан любым из существующих способов или выполнен вручную, то есть просто нарисован.

Призыв к действию может быть прямым или же завуалированным. Во втором случае плакат будет содержать краткий заголовок информирующего типа, побуждающий граждан на раздумья и подводящий их к определенным выводам, за которыми следует конкретное действие. Как правило, завуалированно оформляется агитационный плакат на выборы в органы власти. Если на печатной продукции изображается кандидат на фоне «светлого будущего», а заголовок прописан абстрактной фразой, к примеру «за добро», то данный агитационный материал выполнен как раз в завуалированном варианте. Подразумевается то, что потенциальный избиратель, посмотрев на плакат, решит, что именно этот кандидат воплотит в жизнь представления человека о добре, справедливости и прочем. Уверившись в этом, отчасти благодаря использованному на плакате фону, избиратель отдает свой голос в день выборов за использовавшего завуалированный агитационный плакат кандидата.

Читайте также:  Что значит электронное письмо доставлено

Разумеется, плакаты применяются не только при агитации перед выборами. Они могут быть задействованы в любой области человеческой жизнедеятельности. К примеру, плакат может призывать сдать донорскую кровь, вымыть руки перед едой, не опоздать на работу, соблюдать тишину или же посетить какое-либо мероприятие или магазин.

В чем отличие от афиш?

Основное отличие плаката от афиш в том, что информирование о каком-либо событии, мероприятии или же создание предложения не включено в его задачи. То есть информативность в любом ее проявлении вторична, если речь идет о плакатах.

Агитационный плакат содержит только призыв к действию, он может и вовсе не нести никакой информативной нагрузки. А если она и есть, то представлена графической составляющей – рисунком, фотографией или же чем-то иным, что было задействовано для оформления фона.

Афиша же, хоть во многом и схожа с плакатом, несет в себе информацию о предстоящем мероприятии или же событии. На ней в обязательном порядке указываются время и место проведения, контакты организаторов и информация о том, где можно приобрести билеты, или же о предоставлении права свободного посещения. Также в афише содержится и краткая информация о характере предстоящего мероприятия, то есть указано, что именно будет проводиться – спектакль, выставка, концерт и так далее. Если речь идет о мероприятии, в котором участвуют конкретные люди, то обычно указаны и их фамилии или же творческие псевдонимы. Агитационный плакат всего этого лишен, а афиша, в свою очередь, не призывает к конкретным действиям, а предлагает их осуществить.

В чем отличие от объявлений?

Отличия плаката от объявления во многом повторяет те нюансы, которые делают разными его с афишами. То есть объявления несут в себе информацию о чем-либо и содержат в тексте предложение, чего нет в плакате.

Лучшим примером такой разницы являются как частные, так и от организаций объявления о продаже каких-либо вещей, объектов недвижимости или же чего-то иного. То есть тексты объявлений содержат информацию о предмете, которому посвящены, об условиях его реализации, цене и контактах авторов предложения. Плакат же этого лишен.

Когда появились плакаты?

Принято считать, что современные агитационные плакаты уходят своими корнями в середину позапрошлого столетия. Считается, что искусство плаката родилось благодаря эволюции и попыткам объединения шрифтовых, наборных объявлений с афишами.

Необходимость в плакате появилась из-за возникновения различного рода манифестаций, демонстраций и общественных акций. Одних только лозунгов на белом листе бумаги было недостаточно для привлечения общественного внимания и воздействия на власть имущих.

Задействовались плакаты не только на политических митингах. Большей частью они были востребованы на акциях, устраиваемых профсоюзами, ставящими своей целью не политические изменения, а всего лишь улучшение условий трудовой деятельности и, разумеется, увеличение заработной платы. Таким образом появился первый агитационный плакат по охране труда.

Многое для развития искусства плаката сделали художники, работавшие в жанре постимпрессионизма, например, Анри Тулуз-Лотрек. Благодаря постимпрессионистам плакаты обрели присущую им и по сей день лаконичность и избавились от множества витиеватых орнаментальных деталей, визуально перегружающих изображение и мешающих его однозначному восприятию.

Однако тот факт, что впервые о плакатах заговорили с середины позапрошлого столетия, не означает их появление из ниоткуда именно в данный исторический временной промежуток. Прародителями плакатов являются гравюры и картинки в жанре лубка. К примеру, агитационные гравюры больших размеров, применявшиеся на территории современной Германии во время Реформации и крестьянских волнений в XVI столетии, полностью отвечали всем критериям и характеристикам плаката.

Источник

Агитационный плакат: что это, когда он появился, в чем отличие от афиш и объявлений

Что это такое?

Агитационный плакат, как и любой другой, является броским, заметным издали изображением, содержащим в себе призыв или же информативный заголовок. Иными словами, это призыв к определенному действию, заключенный в четко и однозначно воспринимаемую визуально графическую формулу. Плакат может быть отпечатан любым из существующих способов или выполнен вручную, то есть просто нарисован.

Призыв к действию может быть прямым или же завуалированным. Во втором случае плакат будет содержать краткий заголовок информирующего типа, побуждающий граждан на раздумья и подводящий их к определенным выводам, за которыми следует конкретное действие. Как правило, завуалированно оформляется агитационный плакат на выборы в органы власти. Если на печатной продукции изображается кандидат на фоне «светлого будущего», а заголовок прописан абстрактной фразой, к примеру «за добро», то данный агитационный материал выполнен как раз в завуалированном варианте. Подразумевается то, что потенциальный избиратель, посмотрев на плакат, решит, что именно этот кандидат воплотит в жизнь представления человека о добре, справедливости и прочем. Уверившись в этом, отчасти благодаря использованному на плакате фону, избиратель отдает свой голос в день выборов за использовавшего завуалированный агитационный плакат кандидата.

Разумеется, плакаты применяются не только при агитации перед выборами. Они могут быть задействованы в любой области человеческой жизнедеятельности. К примеру, плакат может призывать сдать донорскую кровь, вымыть руки перед едой, не опоздать на работу, соблюдать тишину или же посетить какое-либо мероприятие или магазин.

В чем отличие от афиш?

Основное отличие плаката от афиш в том, что информирование о каком-либо событии, мероприятии или же создание предложения не включено в его задачи. То есть информативность в любом ее проявлении вторична, если речь идет о плакатах.

Агитационный плакат содержит только призыв к действию, он может и вовсе не нести никакой информативной нагрузки. А если она и есть, то представлена графической составляющей – рисунком, фотографией или же чем-то иным, что было задействовано для оформления фона.

Афиша же, хоть во многом и схожа с плакатом, несет в себе информацию о предстоящем мероприятии или же событии. На ней в обязательном порядке указываются время и место проведения, контакты организаторов и информация о том, где можно приобрести билеты, или же о предоставлении права свободного посещения. Также в афише содержится и краткая информация о характере предстоящего мероприятия, то есть указано, что именно будет проводиться – спектакль, выставка, концерт и так далее. Если речь идет о мероприятии, в котором участвуют конкретные люди, то обычно указаны и их фамилии или же творческие псевдонимы. Агитационный плакат всего этого лишен, а афиша, в свою очередь, не призывает к конкретным действиям, а предлагает их осуществить.

В чем отличие от объявлений?

Отличия плаката от объявления во многом повторяет те нюансы, которые делают разными его с афишами. То есть объявления несут в себе информацию о чем-либо и содержат в тексте предложение, чего нет в плакате.

Лучшим примером такой разницы являются как частные, так и от организаций объявления о продаже каких-либо вещей, объектов недвижимости или же чего-то иного. То есть тексты объявлений содержат информацию о предмете, которому посвящены, об условиях его реализации, цене и контактах авторов предложения. Плакат же этого лишен.

Когда появились плакаты?

Принято считать, что современные агитационные плакаты уходят своими корнями в середину позапрошлого столетия. Считается, что искусство плаката родилось благодаря эволюции и попыткам объединения шрифтовых, наборных объявлений с афишами.

Необходимость в плакате появилась из-за возникновения различного рода манифестаций, демонстраций и общественных акций. Одних только лозунгов на белом листе бумаги было недостаточно для привлечения общественного внимания и воздействия на власть имущих.

Задействовались плакаты не только на политических митингах. Большей частью они были востребованы на акциях, устраиваемых профсоюзами, ставящими своей целью не политические изменения, а всего лишь улучшение условий трудовой деятельности и, разумеется, увеличение заработной платы. Таким образом появился первый агитационный плакат по охране труда.

Многое для развития искусства плаката сделали художники, работавшие в жанре постимпрессионизма, например, Анри Тулуз-Лотрек. Благодаря постимпрессионистам плакаты обрели присущую им и по сей день лаконичность и избавились от множества витиеватых орнаментальных деталей, визуально перегружающих изображение и мешающих его однозначному восприятию.

Однако тот факт, что впервые о плакатах заговорили с середины позапрошлого столетия, не означает их появление из ниоткуда именно в данный исторический временной промежуток. Прародителями плакатов являются гравюры и картинки в жанре лубка. К примеру, агитационные гравюры больших размеров, применявшиеся на территории современной Германии во время Реформации и крестьянских волнений в XVI столетии, полностью отвечали всем критериям и характеристикам плаката.

Агитационный плакат: что это, когда он появился, в чем отличие от афиш и объявлений на News4Auto.ru.

Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.

Источник

Что значит агитационный плакат

Люди, стили, работы…

Заново агитплакат заявляет о себе в 18-19 вв., когда начинает оформляться новый специфический тип культуры — культура горожан. Форма плаката лучше всего отвечала динамичности города и была доступна массе людей, не связанных между собой. Первоначально агитплакат имел форму агитационных гравюр. Позже эта форма обрела свое конечное завершение на бумаге.

К 1830-1840 гг. агитплакат обретает привычную для нас внешнюю форму, сочетающую в себе рисунок и поясняющий его краткий текст. В таком виде он представлял интерес для профессиональных живописцев, среди которых были П.Гаварни, Г.Доре и Ж.-И.Гранвиль.

Повышенная популярность агитплаката вызвала настоятельную необходимость сформулировать основные правила, которых следует придерживаться, и указать круг приемов, которые следует применять при работе над агитплакатом. Впервые это осуществил Ж.Шере в конце XIX века.

Основными моментами агитплаката стали:

• красочность, яркость;
• минимальное содержание слов при их внешней выразительности;
• четко поставленная и выраженная ключевая мысль;
• узнаваемость образов;
• индивидуальность шрифта.

Говорить о зарождении агитплаката в России возможно приблизительно с 1812 года. Его появление связано с деятельностью московского губернатора Ф.И. Ростопчина. Отсюда агитплакат получил название «ростопчинской афиши». Он содержал сатирические картинки и был красочно оформлен.

В советском изобразительном искусстве агитплакат — особенно после Октябрьской революции 1917 года — самое распространенное явление. Он позволял донести до широких масс всю необходимую информацию о событиях в стране и за рубежом. Оформлением агитплакатов часто занимались известные советские художники: Родченко, Дени, Моор, Кустодиев, Черемных, Малютин.

К литературной составляющей привлекали многих советских поэтов. Среди них самым известным был В.В.Маяковский, работавший над широко известными «Окнами РОСТА» — серией агитплакатов. Они были ярко нарисованы и содержали одну, реже две ключевые фразы. Появились в них и новые составляющие рисунка. Это штык, метла, молоток, кулак и др.

Во время Великой Отечественной войны искусство агитплаката было широко востребовано. Художники этого жанра состояли в специальной организации «Окна ТАСС». Среди них широкую известность приобрели Кукрыниксы. Это творческий псевдоним трех художников: Куприянова, Крылова и Соколова. Самым известным агитплакатом этого времени был плакат художника И.Тоидзе «Родина-Мать зовет!».

С 50-х годов жанр агитплаката постепенно начинает исчезать. Небольшое оживление в этот жанр привнесла французская школа. К ней принадлежали Р.Савиньяк, Ж.-М.Фолон, Ж.-А.Кардон, Ж.Эффель. Основной темой их работ была этика поведения.

Сейчас агитплакат почти не используется. Но значительную часть его характеристик можно найти в современной рекламе».

Источник

Оцените статью