Что значит администрировать доходы

Что значит администрировать доходы

БК РФ Статья 160.1. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета

(введена Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;

представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

представляет для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестр источников доходов бюджета сведения о закрепленных за ним источниках доходов;

(в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 244-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2015 N 406-ФЗ)

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;

предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

(абзац введен Федеральным законом от 27.06.2011 N 162-ФЗ; в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 244-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2015 N 406-ФЗ)

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

3. Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета.

П. 3.1 ст. 160.1 (в ред. ФЗ от 01.07.2021 N 251-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ начиная с бюджетов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (на 2022 год).

3.1. Закрепление за органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами местной администрации, органами управления государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации, иными организациями бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета производится с учетом выполняемых ими полномочий по исполнению государственных функций в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 01.07.2021 N 251-ФЗ)

П. 3.2 ст. 160.1 (в ред. ФЗ от 01.07.2021 N 251-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ начиная с бюджетов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (на 2022 год).

3.2. Перечень главных администраторов доходов федерального бюджета, перечень главных администраторов доходов бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации утверждаются Правительством Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Перечень главных администраторов доходов федерального бюджета, перечень главных администраторов доходов бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, не являющихся федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, публично-правовыми компаниями, Центральным банком Российской Федерации, органами управления государственным внебюджетным фондом, утверждаются соответственно федеральным законом о федеральном бюджете, федеральным законом о бюджете государственного внебюджетного фонда Российской Федерации.

Перечень главных администраторов доходов бюджета субъекта Российской Федерации, перечень главных администраторов доходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Перечень главных администраторов доходов местного бюджета утверждается местной администрацией в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Перечень главных администраторов доходов бюджета должен содержать наименования органов (организаций), осуществляющих бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета, и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета.

(п. 3.2 введен Федеральным законом от 01.07.2021 N 251-ФЗ)

4. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также государственными корпорациями, публично-правовыми компаниями и Центральным банком Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 15.04.2019 N 62-ФЗ, от 01.07.2021 N 244-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном местными администрациями.

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Определение территориальных органов (подразделений) федеральных органов исполнительной власти в качестве главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Определение территориальных органов (подразделений) исполнительной власти субъектов Российской Федерации в качестве главных администраторов доходов местных бюджетов осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Определение органов (должностных лиц) местной администрации и иных исполнительно-распорядительных органов муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) в качестве главных администраторов доходов бюджетов городских, сельских поселений (внутригородских районов) осуществляется в порядке, установленном местной администрацией муниципального района (городского округа с внутригородским делением).

(в ред. Федерального закона от 29.11.2014 N 383-ФЗ)

Источник

Статья 7. Главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета и их бюджетные полномочия

Статья 7. Главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета и их бюджетные полномочия

1. Главными администраторами доходов местного бюджета являются администрация муниципального образования, а также органы администрации муниципального образования, определенные нормативным правовым актом о местном бюджете, имеющие в своем ведении администраторов доходов местного бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов местного бюджета.

Главный администратор доходов местного бюджета:

1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов местного бюджета;

2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта местного бюджета;

3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов местного бюджета;

5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Администраторами доходов местного бюджета являются органы администрации муниципального образования и бюджетные учреждения, уполномоченные на осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами местного бюджета.

Администратор доходов местного бюджета:

1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним;

2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в местный бюджет, пеней и штрафов;

3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата;

4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в местный бюджет и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов местного бюджета формирует и представляет главному администратору доходов местного бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов местного бюджета;

6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Администрируемые доходы и их учет

«Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение», 2016, N 5

Особое место среди участников бюджетного процесса занимают администраторы доходов бюджетов. Ведь именно они осуществляют начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, а также взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним. О том, как отражаются в бюджетном учете операции по администрированию доходов бюджетов, расскажем в статье.

Кто администрирует доходы бюджетов?

Для начала определимся, кто может быть администраторами доходов бюджетов. Статья 6 БК РФ относит к ним:

  • органы государственной власти (государственные органы);
  • органы местного самоуправления;
  • органы местной администрации;
  • органы управления государственным внебюджетным фондом;
  • Банк России;
  • казенные учреждения.

Если согласно законодательству РФ указанные участники бюджетного процесса имеют в своем ведении других администраторов доходов бюджетов, то они по отношению к ним являются главными администраторами доходов бюджетов.

Перечень главных администраторов доходов бюджетов, а также закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджетов утверждаются законом (решением) о соответствующем бюджете (ст. 20 БК РФ). Так, на 2016 г. Перечень главных администраторов доходов:

  • федерального бюджета установлен Федеральным законом от 14.12.2015 N 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год»;
  • бюджета ФСС — Федеральным законом от 14.12.2015 N 363-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2016 год»;
  • бюджета ПФР — Федеральным законом от 14.12.2015 N 364-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2016 год»;
  • бюджета ФФОМС — Федеральным законом от 14.12.2015 N 365-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год».

Заметим, что аналогичные перечни содержатся в Приложении 7 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденным Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н).

Обратите внимание! Закрепление за главными администраторами доходов бюджета кодов классификации доходов бюджетов производится исходя из осуществляемых ими полномочий по оказанию государственных (муниципальных) услуг, иных полномочий по исполнению государственных функций (ч. 2 разд. II Указаний N 65н).

В случаях, когда изменяются состав и (или) функции главных администраторов доходов бюджетов, а также принципы назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов, поправки в закон (решение) о бюджете не вносятся. Перечень главных администраторов доходов бюджетов, а также состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов корректируется на основании нормативного правового акта (муниципального правового акта) финансового органа.

Наделение органов (подразделений) и казенных учреждений полномочиями администраторов доходов федерального бюджета, а также закрепление за ними администрируемых доходов осуществляется на основании правовых актов главных администраторов доходов.

Полномочия главных администраторов (администраторов) доходов

Выделим основные бюджетные полномочия главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов (ст. 160.1 БК РФ).

Виды администрируемых доходов и порядок их поступления в бюджет

Администрирование осуществляется в отношении следующих видов доходов (ст. 41 БК РФ):

  • налоговых доходов;
  • неналоговых доходов;
  • безвозмездных поступлений.

Обратите внимание! Средства, признаваемые в соответствии с БК РФ источниками финансирования дефицита бюджета, не являются доходами бюджетов бюджетной системы РФ (ст. 6 БК РФ).

К налоговым доходам относятся доходы, предусмотренные законодательством РФ о налогах и сборах, в том числе:

  • федеральные налоги и сборы (НДС, акцизы, НДФЛ, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина);
  • налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами;
  • региональные налоги (налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог);
  • местные налоги (земельный налог, налог на имущество физических лиц, торговый сбор);
  • пени и штрафы по налоговым платежам.

В составе неналоговых доходов учитываются:

  • доходы, полученные от использования (продажи) имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
  • доходы, полученные от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;
  • средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности (в том числе штрафы, конфискации, компенсации), а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
  • средства самообложения граждан, которые относятся к собственным доходам местных бюджетов.

К безвозмездным поступлениям относятся:

  • дотации из других бюджетов бюджетной системы РФ;
  • субсидии из других бюджетов бюджетной системы РФ (межбюджетные субсидии);
  • субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов РФ;
  • иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы РФ;
  • безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

Указанные доходы являются источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ и согласно нормам ст. 40 БК РФ зачисляются на соответствующий счет органа Федерального казначейства (балансовый счет 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации») для последующего распределения в силу установленных нормативов между бюджетами бюджетной системы РФ.

К сведению. Взаимодействие органов казначейства и администраторов доходов бюджета регламентировано Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему РФ и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ, утвержденным Приказом Минфина России от 18.12.2013 N 125н.

Денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета бюджетной системы РФ с момента их зачисления на единый счет этого бюджета, которое производится органами Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после дня получения выписки со своих счетов от учреждений Банка России.

Бюджетный учет администрируемых доходов

Начисление администрируемых доходов. Согласно п. п. 197, 199 Инструкции N 157н начисление сумм поступлений в бюджет осуществляется на соответствующих аналитических счетах счета 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» в разрезе видов доходов бюджета, администрируемых учреждением в рамках выполнения полномочий администратора доходов бюджета, и (или) видов поступлений, предусмотренных утвержденной сметой.

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Администрируемые доходы начисляются в момент возникновения требований к плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений, при выполнении субъектом учета возложенных по законодательству РФ на него функций, а также поступления от плательщиков предварительных оплат.

Начисление доходов осуществляется на основании первичных документов, перечень которых закрепляется в учетной политике учреждения. Данные операции в зависимости от вида поступлений отражаются в бюджетном учете администратора доходов бюджета следующими корреспонденциями счетов (п. п. 77, 78 Инструкции N 162н ):

Начисление администрируемых доходов текущего отчетного периода

Источник

Читайте также:  Что значит язвить человеку примеры
Оцените статью