Что значит 64 бит онли

Windows 32 и 64 бита. Какая между ними разница?

Существует множество систем счета, но, когда речь заходит о компьютерах, то есть только двоичная система – 0 и 1. Это означает, что для 1-битных вычислений есть только два возможных значения, четыре для 2-битных, восемь для 3-битных. Количество значений определяется результатом возведения 2 в степень – 2 в третьей степени или в кубе это восемь, что соответствует 3-битным вычислениям.

Что означает 32 и 64 бита

Продолжая возводить 2 в степень, мы дойдем до 32 и получится, что для 32-битных вычислений существует 4 294 967 296 значений, а для 64-битных количество значений уже составит 18 446 744 073 709 551 616 – это примерно 18,4 квинтиллиона.

Это огромное количество бит и цифры показывают насколько более производительными чипы должны быть, чтобы поддерживать вычисления с бо́льшим количеством бит. Несмотря на кажущуюся простоту разница заметно больше чем в два раза. Вот почему новые чипы и операционные системы так редко переходят к поддержке новых вычислений. Для примера:

  • В 1970-х годах чип Intel 8080 поддерживал 8 битные вычисления
  • В 1992 году Windows 3.1 стала первой 16 битной, настольной версией Windows
  • В 2003 году компания AMD начала поставки первых 64-битных, настольных чипов
  • В 2009 году Apple сделала Mac OS X Snow Leopard полностью 64-битной
  • В 2014 году был представлен iPhone 5s, первый смартфон с 64-битным чипом Apple A7
Читайте также:  Неоднородно понижен что это значит

В настоящее время вы скорее всего пользуетесь 64-битным чипом с 64-битной операционной системой, что позволяет вам запускать 64-битные приложения. Однако так может быть не всегда. Редакции Windows 7, 8, 8.1 и 10 также существуют и в 32-битных вариантах.

Как определить какой ОС пользуетесь вы?

Если вашему компьютеру менее 10 лет, то ваш процессор практически гарантировано 64-битный, однако у вас может быть установлена 32-битная ОС. К счастью, это довольно легко проверить. В Windows 10 перейдите в Параметры > Система > О системе или просто в окне настроек, в строке поиска введите О компьютере . В разделе характеристики устройства должно быть написано 64-разрядная операционная система, процессор x64.

Зачем нам 32 бита?

Так почему все-таки кто-то устанавливает 32-битные ОС? Основная причина в том, что 32-битные процессоры требуют наличия 32-битной операционной системы. Наличие такого чипа сегодня маловероятно. Intel начала производить 32-битные процессоры семейства 80386 в далеком 1985 году, а продавать 64-битные в 2001 году. Поэтому если ваш компьютер не старше 10 лет, то скорее всего он поддерживает и 64-битные инструкции.

Скорее всего, если у вас довольно старая система, то возможно на ней установлена 32-битная система из-за проблем с быстродействием. А обновлениями к сожалению, нельзя изменить разрядность системы. Это в принципе может быть оправдано – ранние 64-битные процессоры могут не поддерживать всех функций. Для того чтобы определить полностью ли ваш компьютер готов к использованию 64-битной версии, вы можете запустить простую программу 64bit Checker .

На компьютер с 64-битным процессором можно установить 32-битную операционную систему, но это нерациональный подход. 32-битная ОС имеет больше ограничений, к примеру, она не поддерживает работу с объемом ОЗУ свыше 4 Гб. Так, современная Windows 10 64 бита поддерживает максимально 2 терабайта оперативной памяти (128 Гб в Домашней версии).

Читайте также:  Что значит что лекарство не взаимодействует с этанолом

Теоретическое ограничение ОЗУ в 64-битных системах составляет 16 экзабайт. Это примерно равно 1 миллиону терабайт или 1 миллиарду гигабайт. Однако, мы пока еще очень далеко до оборудования, которое сможет поддерживать такой объем памяти. Сейчас покупка ноутбука с 16 Гб ОЗУ выглядит отличным решением, не так ли?

64-битные системы имеют и множество других улучшений, которые не так заметны невооруженным взглядом: 64-битное адресное пространств, расширенные регистровые ресурсы, 64-битные виртуальные адреса и многое другое. Все эти улучшения важны для инженеров и призваны улучшить работу оборудования.

64-битные программы

Вы могли также заметить, что некоторые программы также поставляются в версиях для 32 и 64 битных систем. Хорошим примером здесь может стать Firefox, который до сих пор выпускается в сборках для обоих редакций. Все это только потому что 32-битные операционные системы до сих пор в ходу. Однако только 64-битные ОС могут запускать как 32, так и 64 битные приложения. В Windows для этого есть встроенная подсистема эмуляции WoW64.

Вы наверняка замечали, что на вашем диске C:\ имеются две папки Program Files – одна для 64-битных программ, а другая для 32-битных с приставкой (x86). Вы можете с легкостью проверить как много 32-битных приложений используете, просто заглянув в соответствующую папку. В настоящее время все больше ОС отказывается от поддержки 32-битных программ. Это уже произошло в MacOS и частично в различных Linux дистрибутивах. Возможно скоро к этому придет и Windows.

Немного про 64 бита в мобильных устройствах

Как мы уже упоминали выше, чип Apple A7 стал первым 64-битным мобильным процессором. В 2015 году Apple заявила, что все программное обеспечение в iOS должно быть 64 разрядным. Начиная с июня 2016 года при открытии 32-битного приложения, в последних версиях iOS появлялось предупреждение о том, что его использование может повлиять на производительность всей системы.

Если вы пользуетесь iPhone 5s или новее, iOS 10 или выше, то вы в любом случае не сможете использовать 32-битные приложения. Это одно из преимуществ закрытой системы Apple – компания может напрямую повлиять на разработчиков и ускорить внедрение технологий.

На Android телефонах все несколько сложнее, потому что не все чипы поддерживали 64-битные вычисления. Если ваша версия Android ниже 5.0 Lollipop, то вы точно используете 32-битную систему. Разрядность операционной системы вы можете посмотреть, к примеру, в AnTuTu Benchmark, в разделе О системе.

В мобильном сегменте, 64-битные ОС – это не просто способ использования большего количества ОЗУ. Переход к x64 системе на самом деле не гарантирует лучшую производительность. Вместо этого есть и другие преимущества – выборка большего количества данных на цикл и улучшенное шифрование. В целом новые 64-битные чипы энергоэффективнее и обладают множеством других не менее важных возможностей.

В конечном итоге 64-битная революция уже свершилась и вам не нужно знать о ней все, чтобы быть ее частью.

Не забудьте подписаться и поставить лайк. Впереди будет еще много крутых статей.

Источник

64-Bit Only

Affected Platforms

Servers — Windows Server 2008 R2

Feature Impact

Severity — Low
Frequency — High

Description

Windows Server 2008 R2 ships with a 64-bit SKU only; no 32-bit SKU is available for the server version of the operating system. However, a 32-bit SKU continues to be available for the Windows 7 client.

Manifestation of Impact

This will impact three areas:

  • 32-bit drivers
  • 32-bit plug-ins
  • 16-bit executables

Solution for 32-bit Drivers

Recompile 32-bit drivers as signed 64-bit drivers.

Solution for 32-bit Plug-ins

WoW64, an x86 emulator, allows 32-bit Windows-based applications to run seamlessly on 64-bit Windows. WoW64 is now an optional feature that you must install if it is necessary to run 32-bit code.

The system isolates 32-bit applications from 64-bit applications, which includes preventing file and registry collisions. Console, GUI, and service applications are supported. The system provides interoperability across the 32/64 boundary for scenarios such as cut and paste and COM. However, 32-bit processes cannot load 64-bit DLLs, and 64-bit processes cannot load 32-bit DLLs. We commonly see this in shell plug-ins written for Windows Explorer.

A 32-bit application can detect whether it is running under WOW64 by calling the IsWow64Process function. The application can obtain additional information about the processor by using the GetNativeSystemInfo function

Note that 64-bit Windows does not support running 16-bit Windows-based applications. The primary reason is that handles have 32 significant bits on 64-bit Windows. Therefore, handles cannot be truncated and passed to 16-bit applications without loss of data. Attempts to launch 16-bit applications fail with the following error: ERROR_BAD_EXE_FORMAT.

Solution for 16-bit Executables

64-bit Windows recognizes a limited number of specific 16-bit installer programs and substitutes a ported 32-bit version. The list of substitutions is stored in the registry under the following key: HKEY_LOCAL_MACHINE\Software\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\NtVdm64 There is built-in support for several installer engines, including InstallShield 5.x installers. Note that the 64-bit Windows Installer can seamlessly install 32-bit MSI-based applications on 64-bit Windows.

Источник

64 бита


Статья раскрывает смысл термина «64 бита». В статье кратко рассмотрена история развития 64-битных систем, описаны наиболее распространенные на данный момент 64-битные процессоры архитектуры Intel 64 и 64-битная операционная система Windows.

Введение

В рамках архитектуры вычислительной техники под термином «64-битный» понимают 64-битные целые и другие типы данных, имеющих размер 64 бита. Под «64-битными» системами могут пониматься 64-битные архитектуры микропроцессоров (например, EM64T, IA-64) или 64-битные операционные системы (например, Windows XP Professional x64 Edition). Можно говорить о компиляторах, генерирующих 64-битный программный код.

В данной статье будут рассмотрены различные моменты, связанные с 64-битными технологиями. Статья предназначена для программистов, желающих начать разрабатывать 64-битные программы, и ориентирована на Windows-разработчиков, поскольку для них вопрос знакомства с 64-битными системами наиболее актуален.

История 64-битных систем

64-битность только недавно вошла в жизнь большинства пользователей и прикладных программистов. Однако работа с 64-битными данными имеет уже длинную историю.

1961: IBM выпускает суперкомпьютер IBM 7030 Stretch, в котором используются 64-битные слова данных, 32-битные или 64-битные машинные инструкции.

1974: Control Data Corporation запускает векторный суперкомпьютер CDC Star-100, в котором используется архитектура 64-битных слов (предыдущие системы CDC имели 60-битную архитектуру).

1976: Cray Research выпускает первый суперкомпьютер Cray-1, в котором реализована архитектура 64-битных слов и который послужит основой для всех последующих векторных суперкомпьютеров Cray.

1985: Cray выпускает UNICOS — первую 64-битную реализацию операционной системы Unix.

1991: MIPS Technologies производит первый 64-битный процессор, R4000, в котором реализована третья модификация разработанной в их компании архитектуры MIPS. Этот процессор используется в графических рабочих станциях SGI начиная с модели IRIS Crimson. Kendall Square Research выпускает свой первый суперкомпьютер KSR1, построенный на основе их собственной запатентованной 64-битной архитектуры RISC под операционной системой OSF/1.

1992: Digital Equipment Corporation (DEC) представляет полностью 64-битную архитектуру Alpha — детище проекта PRISM.

1993: DEC выпускает 64-битную Unix-подобную операционную систему DEC OSF/1 AXP (позже переименованную в Tru64 UNIX) для своих систем, построенных на архитектуре Alpha.

1994: Intel объявляет о своих планах по разработке 64-битной архитектуры IA-64 (совместно с компанией Hewlett-Packard) — преемника их 32-битных процессоров IA-32. Дата выпуска назначена на 1998-1999 годы. SGI выпускает IRIX 6.0 с 64-битной поддержкой чипсета R8000.

1995: Sun запускает 64-битный процессор семейства SPARC UltraSPARC. HAL Computer Systems, подчиненная Fujitsu, запускает рабочие станции, созданные на основе 64-битного процессора SPARC64 первого поколения, независимо разработанного компанией HAL. IBM выпускает микропроцессоры A10 и A30, а также 64-битные процессоры PowerPC AS. IBM также выпускает 64-битное обновление для системы AS/400, способное преобразовывать операционную систему, базы данных и приложения.

1996: Nintendo представляет игровую консоль Nintendo 64, созданную на основе более дешевого варианта MIPS R4000. HP выпускает реализацию 64-битной 2.0 версии собственной архитектуры PA-RISC PA-8000.

1997: IBM запускает линейку RS64 64-битных процессоров PowerPC/PowerPC AS.

1998: Sun выпускает Solaris 7 с полной 64-битной поддержкой UltraSPARC.

1999: Intel выпускает набор команд для архитектуры IA-64. AMD публично объявляет о своем наборе 64-битных расширений для IA-32, который был назван x86-64 (позже переименован в AMD64).

2000: IBM выпускает свой первый 64-битный мэйнфрейм zSeries z900, совместимый с ESA/390, а также новую операционную систему z/OS.

2001: Intel наконец запускает линейку 64-битных процессоров, которые теперь получают название Itanium и рассчитаны на высокопроизводительные серверы. Проект не соответствует ожиданиям из-за многочисленных задержек при выпуске IA-64 на рынок. NetBSD становится первой операционной системой, которая запускается на процессоре Intel Itanium после его выхода. Кроме того, Microsoft также выпускает Windows XP 64-Bit Edition для архитектуры IA-64 семейства Itanium, хотя в ней сохраняется возможность запускать 32-битные приложения при помощи прослойки WoW64.

2003: AMD представляет линейки процессоров Opteron и Athlon 64, созданные на основе архитектуры AMD64, которая является первой 64-битной процессорной архитектурой, основанной на архитектуре x86. Apple начинает использовать 64-битный процессор «G5» PowerPC 970 производства IBM. Intel утверждает, что процессорные чипы семейства Itanium останутся единственными 64-битными процессорами, разработанными в их компании.

2004: В ответ на коммерческий успех AMD, Intel признается, что они разрабатывали клон расширений AMD64, которому дали название IA-32e (позже переименован в EM64T, и затем еще раз в Intel 64). Intel также выпускает обновленные версии семейств процессоров Xeon и Pentium 4 с поддержкой новых команд.

2004: VIA Technologies представляет свой 64-битный процессор Isaiah.

2005: 31 января Sun выпускает Solaris 10 с поддержкой процессоров AMD64 / Intel 64. 30 апреля Microsoft выпускает Windows XP Professional x64 Edition для процессоров AMD64 / Intel 64.

2006: Sony, IBM и Toshiba начинают выпуск 64-битного процессора Cell для PlayStation 3, серверов, рабочих станций и других устройств. Microsoft выпускает Windows Vista с включенной 64-битной версией для процессоров AMD64 / Intel 64, которая поддерживает 32-битную совместимость. Все Windows-приложения и компоненты являются 64-битными, однако многие из них имеют 32-битные версии, включенные в систему в виде плагинов в целях совместимости.

2009: Как и Windows Vista, Windows 7 компании Microsoft включает полную 64-битную версию для процессоров AMD64 / Intel 64, и на большинство новых компьютеров по умолчанию устанавливается 64-битная версия. Выходит операционная система компании Apple Mac OS X 10.6, «Snow Leopard» которая имеет 64-битное ядро и предназначена для процессоров AMD64 / Intel 64, однако по умолчанию эта система устанавливается только на некоторые из последних моделей компьютеров компании Apple. Большинство приложений, поставляемых с Mac OS X 10.6, теперь также являются 64-битными.

Более подробно с историей развития 64-битных систем можно познакомиться в статье Джона Машей «Долгая дорога к 64 битам» [1] и в энциклопедической статье в Wikipedia «64-bit» [2].

Прикладное программирование и 64-битные системы

На момент написания статьи в 2010 году, наиболее известными и распространенными являются две 64-битные архитектуры микропроцессоров: IA64 и Intel 64.

  1. IA-64 64-битная микропроцессорная архитектура, разработанная совместно компаниями Intel и Hewlett Packard. Реализована в микропроцессорах Itanium и Itanium 2. Для более подробного знакомства с архитектурой IA-64 можно обратиться к следующим статьям в Wikipedia: «IA-64», «Itanium», «Itanium 2». Архитектуру Itanium поддерживает большое количество производителей серверов: Bull, Fujitsu, Fujitsu Siemens Computers, Hitachi, HP, NEC, SGI и Unisys. Эти производители присоединились к Intel и множеству разработчиков ПО для создания Itanium Solutions Alliance, с целью продвижения архитектуры и ускорения темпов портирования ПО.
  2. Intel 64 (AMD64 / x86-64 / x64 / EM64T) — данная архитектура представляет собой расширение архитектуры x86 с полной обратной совместимостью. Существует множество вариантов названия данной архитектуры, что приводит к путанице, хотя, по сути, все эти названия обозначают одно и тоже: x86-64, AA-64, Hammer Architecture, AMD64, Yamhill Technology, EM64T, IA-32e, Intel 64, x64. Более подробно узнать о том, как появилось так много названий, можно в статье из Wikipedia: «X86-64». Процессоры с архитектурой Intel 64 нашли широкое распространение персональных компьютерах. И скорее всего ваш компьютер оснащен именно процессором с данной архитектурой.

Важно понимать, что IA-64 и Intel 64 (AMD64) это совершенно разные, несовместимые друг с другом, микропроцессорные архитектуры. Далее в статье мы будем рассматривать только архитектуру Intel 64 (x64 / AMD64), как более популярную среди разработчиков прикладного программного обеспечения для операционной системы Windows. Для краткости программную модель Intel 64, доступную программисту в 64-битной системе Windows, называют Win64.

Архитектура Intel 64 (AMD64)

Рассматриваемая архитектура Intel 64 простое, но в то же время мощное обратно совместимое расширение устаревшей промышленной архитектуры x86. Она добавляет 64-битное адресное пространство и расширяет регистровые ресурсы для поддержки большей производительности перекомпилированных 64-битных программ. Архитектура обеспечивает поддержку устаревшего 16-битного и 32-битного кода приложений и операционных систем без их модификации или перекомпиляции.

Отличительной особенностью Intel 64 является поддержка шестнадцати 64-битных регистров общего назначения (в x86-32 имелось восемь 32-битных регистров). Поддерживаются 64-битные арифметические и логические операции над целыми числами. Поддерживаются 64-битные виртуальные адреса. Для адресации новых регистров для команд введены «префиксы расширения регистра», для которых был выбран диапазон кодов 40h-4Fh, использующихся для команд INC и DEC в 32- и 16-битных режимах. Команды INC и DEC в 64-битном режиме должны кодироваться в более общей, двухбайтовой форме.

16 целочисленных 64-битных регистра общего назначения (RAX, RBX, RCX, RDX, RBP, RSI, RDI, RSP, R8 — R15),
8 80-битных регистров с плавающей точкой (ST0 — ST7),
8 64-битных регистров Multimedia Extensions (MM0 — MM7, имеют общее пространство с регистрами ST0 — ST7),
16 128-битных регистров SSE (XMM0 — XMM15),
64-битный указатель RIP и 64-битный регистр флагов RFLAGS.

Необходимость 64-битной архитектуры определяется приложениями, которым необходимо большое адресное пространство. В первую очередь это высокопроизводительные серверы, системы управления базами данных, САПР и, конечно, игры. Такие приложения получат существенные преимущества от 64-битного адресного пространства и увеличения количества регистров. Малое количество регистров, доступное в устаревшей x86 архитектуре, ограничивает производительность в вычислительных задачах. Увеличенное количество регистров обеспечивает достаточную производительность для многих приложений.

Подчеркнем основные достоинства архитектуры x86-64:

  • 64-битное адресное пространство;
  • расширенный набор регистров;
  • привычный для разработчиков набор команд;
  • возможность запуска старых 32-битных приложений в 64-битной операционной системе;
  • возможность использования 32-битных операционных систем.

64-битные операционные системы

Практически все современные операционные системы сейчас имеют версии для архитектуры Intel 64. Например, Microsoft предоставляет Windows XP x64. Крупнейшие разработчики UNIX систем также поставляют 64-битные версии, как например Linux Debian 3.5 x86-64. Однако это не означает, что весь код такой системы является полностью 64-битным. Часть кода ОС и многие приложения вполне могут оставаться 32-битными, так как Intel 64 обеспечивает обратную совместимость с 32-битными приложениями. Например, 64-битная версия Windows использует специальный режим WoW64 (Windows-on-Windows 64), который транслирует вызовы 32-битных приложений к ресурсам 64-битной операционной системы.

Далее в статье мы будем рассматривать только 64-битные операционные системы семейства Windows.

WoW64

Windows-on-Windows 64-bit (WoW64) — подсистема операционной системы Windows, позволяющая запускать 32-битные приложения на всех 64-битных версиях Windows.

Подсистема WoW64 не поддерживает следующие программы:

  • программы, скомпилированные для 16-разрядных операционных систем;
  • программы режима ядра, скомпилированные для 32-разрядных операционных систем.

Существуют различия WoW64 в зависимости от архитектуры процессора. Например, 64-битная версия Windows разработанная для процессора Intel Itanium 2 использует WoW64 для эмуляции x86 инструкций. Такая эмуляция весьма ресурсоемка по сравнению с WoW64 для архитектуры Intel 64, так как происходит переключение с 64-битного режима в режим совместимости, при выполнении 32-битных программ.

WoW64 на архитектуре Intel 64 (AMD64 / x64) не требует эмуляции инструкций. Здесь подсистема WoW64 эмулирует только 32-битное окружение, за счет дополнительной прослойки между 32-битным приложением и 64-битным Windows API. Где-то эта прослойка тонкая, где-то не очень. Для средней программы потери в производительности из-за наличия такой прослойки составят около 2%. Для некоторых программ это значение может быть больше. Два процента это немного, но следует учитывать, что 32-битные приложения работают немного медленнее под управлением 64-битной операционной системы Windows, чем в 32-битной среде.

Компиляция 64-битного кода не только исключает необходимость в WoW64, но и дает дополнительный прирост производительности. Это связано с архитектурными изменениями в микропроцессоре, такими как увеличение количества регистров общего назначения. Для средней программы можно ожидать в пределах 5-15% прироста производительности от простой перекомпиляции.

Из-за наличия прослойки WoW64 32-битные программы работают менее эффективно в 64-битной среде, чем в 32-битной. Но все-таки, простые 32-битные приложения могут получить одно преимущество от их запуска в 64-битной среде. Вы, наверное, знаете, что программа, собранная с ключом /LARGEADDRESSAWARE:YES может выделять до 3-х гигабайт памяти, если 32-битная операционная система Windows запущена с ключом /3gb. Так вот, эта же 32-битная программа, запущенная на 64-битной системе, может выделить почти 4 GB памяти (на практике около 3.5 GB).

Подсистема WoW64 изолирует 32-разрядные программы от 64-разрядных путем перенаправления обращений к файлам и реестру. Это предотвращает случайный доступ 32-битных программ к данным 64-битных приложений. Например, 32-битное приложение, которое запускает файл DLL из каталога %systemroot%\System32, может случайно обратиться к 64-разрядному файлу DLL, который несовместим с 32-битной программой. Во избежание этого подсистема WoW64 перенаправляет доступ из папки %systemroot%\System32 в папку %systemroot%\SysWOW64. Это перенаправление позволяет предотвратить ошибки совместимости, поскольку при этом требуется файл DLL, созданный специально для работы с 32-разрядными приложениями.

Подробнее с механизмами перенаправления файловой системы и реестра можно познакомиться в разделе MSDN «Running 32-bit Applications».

Программная модель Win64

Также как и в Win32 размер страниц в Win64 составляет 4Кб. Первые 64Кб адресного пространства никогда не отображаются, то есть наименьший правильный адрес это 0x10000. В отличие от Win32, системные DLL загружаются выше 4Гб.

Особенность компиляторов для Intel 64 в том, что они могут наиболее эффективно использовать регистры для передачи параметров в функции, вместо использования стека. Это позволило разработчикам Win64 архитектуры избавиться от такого понятия как соглашение о вызовах (calling convention). В Win32 можно использовать разные соглашения: __stdcall, __cdecl, __fastcall и так далее. В Win64 есть только одно соглашение о вызовах. Рассмотрим пример, как передаются в регистрах четыре аргумента типа integer:

  • RCX: первый аргумент
  • RDX: второй аргумент
  • R8: третий аргумент
  • R9: четвертый аргумент

Аргументы после первых четырех integer передаются на стеке. Для float аргументов используются XMM0-XMM3 регистры, а также стек.

Разница в соглашениях о вызове приводит к тому, что в одной программе нельзя использовать и 64-битный, и 32-битный код. Другими словами, если приложение скомпилировано для 64-битного режима, то все используемые библиотеки (DLL) также должны быть 64-битными.

Передача параметров через регистры является одним из новшеств, делающих 64-битные программы более производительными, чем 32-битные. Дополнительный выигрыш в производительности можно получить, используя 64-битные типы данных.

Адресное пространство

Хотя 64-битный процессор теоретически может адресовать 16 экзабайт памяти (2^64), Win64 в настоящий момент поддерживает 16 терабайт (2^44). Этому есть несколько причин. Текущие процессоры могут обеспечивать доступ лишь к 1 терабайту (2^40) физической памяти. Архитектура (но не аппаратная часть) может расширить это пространство до 4 петабайт (2^52). Однако в этом случае необходимо огромное количество памяти для страничных таблиц, отображающих память.

Помимо перечисленных ограничений, объем памяти, который доступен в той или иной версии 64-битной операционной системе Windows зависит также от коммерческих соображений компании Microsoft. Ниже приведена информация по объему памяти, поддерживаемой различными версиями 64-биными версиями Windows:

Windows XP Professional — 128 Gbyte;
Windows Server 2003, Standard — 32 Gbyte;
Windows Server 2003, Enterprise — 1 Tbyte;
Windows Server 2003, Datacenter — 1 Tbyte;
Windows Server 2008, Datacenter — 2 Tbyte;
Windows Server 2008, Enterprise — 2 Tbyte;
Windows Server 2008, Standard — 32 Gbyte;
Windows Server 2008, Web Server — 32 Gbyte;
Vista Home Basic — 8 Gbyte;
Vista Home Premium — 16 Gbyte;
Vista Business — 128 Gbyte;
Vista Enterprise — 128 Gbyte;
Vista Ultimate — 128 Gbyte;
Windows 7 Home Basic — 8 Gbyte;
Windows 7 Home Premium — 16 Gbyte;
Windows 7 Professional — 192 Gbyte;
Windows 7 Enterprise — 192 Gbyte;
Windows 7 Ultimate — 192 Gbyte;

Разработка 64-битных приложений

Наиболее полно вопросы разработки 64-битных приложений рассмотрены в курсе «Уроки разработки 64-битных приложений на языке Си/Си++». Содержание:

Также рекомендую раздел с обзорами статей по тематике связанной с 64-битнми технологиями.

Источник

Оцените статью