Что значит 6 класс точности у подшипников

Подшипники в России

Продажа подшипников в России. Поставщики. Советы при покупке подшипников. Цены. Каталоги. Производители. Импортные и отечественные.

Отдел продаж +7(499) 322 93 30
Почта для заявок: samip@bearingshop.ru

Подшипник 6

Если смотреть на номера подшипников, на бумаге ли в том или ином документе, или непосредственно на изделии, то очень часто перед номером подшипника через черточку стоит цифра 6. Те, кто часто имеет дело с подшипниковой продукцией знают, что это такое, однако и для них данный материал может оказаться полезен. Потребители, редко работающие с подшипниками интересуются, что же такое подшипник 6 и очень часто наталкиваются на информацию, которая не совсем соответствует действительности, и возникают ситуации, когда, к примеру, при покупке требуют наличие этой цифры в номере в обязательном порядке, что часто бывает неоправданно.

Что же такое подшипник 6

6 — это обозначение класса точности изделия. Класс точности подшипника — это общий показатель точности изготовления как отдельных деталей, так и изделия целиком, он указывает не только на точность размеров (диаметров, ширины, размеров тел качения и так далее), но и на точность вращения, что является даже более важным конечным показателем, так как именно от него будет зависеть и долговечность работы, и шумность, и точность

Шариковые радиальные подшипники как правило соответствуют классу точности 6

Читайте также:  Поединок алягер что значит

изготавливаемых деталей (если подшипник стоит в станке или ином производственном оборудовании). Для того, чтобы подшипник 6 считался таковым, все его показатели должны быть не хуже норм, устанавливаемых стандартом для данного класса. Российские подшипники соответствуют ГОСТ 520-2002, это относительно новый стандарт и часто, особенно, когда дело касается старого оборудования при заявках на подшипники указывают другой, старый — 520-89, хотя они несколько отличаются друг от друга.

Какие классы точности подшипников помимо 6 бывают

По ГОСТ 520-2002 существуют следующие классы точности в порядке повышения:

8, 7, нормальный (или нулевой, в номере указывается только если есть обозначение до него, например, радиального зазора), 6, 5, 4, Т, 2. На первый взгляд, подшипник 6 занимает среднюю позицию в этом ряду, на деле же это чаще всего наименьший, либо второй по порядку класс точности массово применяемых подшипников. Подшипники, не требующие высокой точности вращения, например, упорные, многие роликовые и крупногабаритные, двухрядные (основная задача — восприятие высоких нагрузок), выпускаются чаще всего нормальным, или нулевым, классом точности, шариковые радиальные, роликовые конические, радиально-упорные — шестым. Подшипники для станков разных конструкций и других агрегатов, где критичны отклонения от допусков — пятым, четвертым и вторым (классы Т и 2 часто отождествляют). В общем случае подшипник 6 класса и нулевого почти одинаковы, в том числе и по цене, а вот уже более высоких классов сильно от них отличаются и стоят зачастую в несколько раз дороже. Подшипник 8 и 7 классов — очень большая редкость и в наше время практически не выпускаются. Но есть и некоторые подводные камни.

Все ли подшипники 6 класса точности одинаковы

К сожалению, это не так. В условиях рынка каждый производитель сертифицирует свою продукцию сам, как правило, прибегая к услугам коммерческих фирм, поэтому соответствие ГОСТ и ISO в наше время — дело очень тонкое…

Смотрите сами — подшипники бывают импортные, российские и китайские, первые стоят раз в 7 больше вторых и раз в 12-15 третьих, при этом классы точности чаще всего проставляются одинаковые. Может ли одинаковое изделие иметь такой разброс цен? Кстати, у хороших импортных подшипников (SKF, FAG, Timken, KOYO и некоторых других марок) 6 класс обычно в номере никак не отражается, так как нулевым они просто не выпускаются и соответствуют они обычно нашему российскому пятому классу точности, а то и выше. Импортные подшипники не столь высокого качества (IBC, ISB, NKE и другие) по факту обычно по классу аналогичны отечественным. Ну а китайские… тут уж как повезет.

Таким образом, если вам необходим подшипник 6 класса точности и вы это знаете совершенно точно, то следует данную ситуацию иметь в виду при выборе поставщика и сравнении цен на подшипники. Очень часто подшипник, который заявляется как 6 класса точности на деле будет хуже, чем аналогичнй другого производителя честно заявленный с нулевым классом точности.

А мы напоминаем, что ориентировочные цены росийских заводов можно посмотреть на панели справа, перечень дилеров, где купить подшипники выгоднее, можно посмотреть по этой ссылке.

Источник

Классы точности подшипников

Класс точности подшипника качения — чрезвычайно важный его параметр, зачастую не менее важный, чем его размер, то есть подшипник низшего класса и высшего соотносятся между собой практически как два разных подшипника. На станки и другие механизмы, требующие высокой точности вращения, устанавливаются изделия самых высоких степеней точности, в сельскохозяйственное оборудование, массово распространенные механизмы, продукцию общего машиностроения — наименее низкого класса. Подшипники самых высоких классов называют также прецизионными . Если взять за пример шпиндель металлообрабатывающего станка, то, если в него установить подшипник шестого или нулевого класса (низкого), он просто не сможет обрабатывать изделия как положено.

Различие заключается как в точности изготовления деталей (допуска), включая их габаритные размеры, так и всего подшипника и точности его вращения, при этом, если точность деталей разная, подшипнику присваивается класс наименее точной из них.

Разумеется, класс точности подшипника очень сильно влияет на его цену, например, один и тот же тип 46115 по классу точности 6 (для общего применения) будет стоить порядка 700 рублей, а по классу Т (высокоточный для станков) — 2500, то есть более, чем в 3 раза дороже.

Современная система классов точности подшипников качения

Подшипник самого высокого класса точности

По современной системе маркировки подшипников, принятой в нашей стране различают следующие классы точности в порядке их повышения .

Для шариковых и роликовых радиальных и шариковых радиально- упорных подшипников:

8, 7, нормальный, 6, 5, 4, Т, 2

Для роликовых конических подшипников:

8, 7, 0, нормальный, 6X, 6, 5, 4, 2

Для упорных и упорно-радиальных подшипников:

8, 7, нормальный, 6, 5, 4, 2

Указанная система применяется в ГОСТ520-2002, отличающемся от предыдущих версий, в частности, 520-89. Нормальный класс — аналог обозначения 0.

Цифра или буква, указывающая на класс точности, проставляется слева от номера подшипника, сразу перед черточкой (именно последним знаком, поскольку знаков может быть несколько, а первый, самый левый, может указывать на группу радиального зазора или что-либо еще). Рассмотрим на примере:

Цифра 7 здесь указывает на группу радиального зазора больше нормального, 0 — класс точности (при отсутствии в дополнительном обозначении других знаков 0 не пишется), 42415 — собственно номер.

Кроме указанных выше классов точности для роликовых конических подшипников по показателю монтажная высота устанавливается нормальная и повышенная степени точности. Нормальная точность специального обозначения не имеет. Повышенная точность обозначается буквой «У», которая проставляется в номере справа от обозначения класса точности, но левее знака тире (например, 6У-7307А).

Взаимозаменяемость классов точности

Очень часто, особенно на какое-то старое оборудование, нужны подшипники, которые уже не выпускаются тем или иным классом точности. Нужно подобрать изделие, подходящее для того же узла. Классы точности можно разделить на две группы — в первую входят Т, 2 и 4, во вторую — 5, 6, 0. Более того, в последнее время для первой группы наблюдается тенденция объединения входящих в нее классов в один (да и для второй тоже, поскольку 5 класс практически уже не выпускается). Так, лидер отрасли в нашей стране, ЕПК, многие типы подшипников классов Т и 4 реализует по одинаковой цене, из чего можно сделать резонный вывод, что они мало чем отличаются.

Система, принятая за рубежом

В импортных подшипниках количество классов точности меньше (к чему, видимо, идет и наша промышленность) — их всего три: стандартный класс (P6), который обычно в номере не указывается, Р4 и Р2. Некоторые производители используют еще и P5. Однако, несмотря на стандартизацию, чрезвычайно важен конкретный производитель — выполненные по, казалось бы, одному классу точности подшипники разных марок могут очень сильно отличаться. Наиболее высокоточные подшипники (P2) ведущих производителей являются стратегической ценностью и в другие страны не поставляются (например, в России купить практически невозможно). Стоит отметить, что продукция ведущих зарубежных производителей, таких как SKF (Швеция), FAG и INA (Германия), Koyo, NSK, NTN (Япония), Timken (США) и некоторых других по точности посадочных размеров и вращения превышает российский 6-ой класс и близка к российскому 5-му классу или даже превышает его, приближаясь к 4-му.

Стоит отметить, что на самом деле существует сразу несколько разных стандартов (кликните по миниатюре ниже): помимо ISO, это AFNOR (Франция), ABEC/RBEC (США), DIN (Германия), JIS (Япония). Мы не будем заострять на них внимание, поскольку на отечественном рынке проще всего ориентироваться по ISO, да и вообще для подавляющего большинства потребителей классы точности импортных подшипников качения не представляют интереса — практически вся продукция продается по классу точности, аналогичному нашему 6, а то что выше — слишком дорого и гораздо экономичнее продукция наших заводов. Гораздо важнее, как указывалось выше, ориентироваться по брендам (см. раздел «импортные подшипники»).

На что нужно обратить внимание

Помимо собственно класса точности подшипника качения, чрезвычайно важно, чтобы он был идентичен, то есть не подделкой, и был изготовлен предприятием с историей и известным товарным знаком, а не с клеймом и паспортом фирмы-однодневки, которой через пару лет уже не станет (производятся такие подшипники обычно на полукустарных фабриках Китая и никто даже и не думает о всяких там классах точности — лишь бы были минимальные затраты на производство). В последнее время на российском рынке такой продукции появилось огромное количество — причем подделываются очень часто именно подшипники высоких классов точности, так как, во-первых, их можно гораздо дороже продать, во-вторых, для того чтобы их купить, потребителю необходимо приложить усилия для поиска — далеко не каждая фирма может позволить себе держать на складах, как Вы уже поняли, очень даже недешевую продукцию в достаточном количестве. В этих условиях нечистым на руку дельцам очень удобно действовать.

Типичная подделка под продукцию Саратовского подшипникового завода — нет даже никаких дополнительных обозначений в номере. Сепаратор с выбоинами и зазубринами.

Есть еще один очень важный нюанс — значительная часть подшипников наивысших классов точности используется при чрезвычайно высоких оборотах и быстро вырабатывает свой ресурс, не теряя при этом своего внешнего вида. То есть фактически непригодное уже для эксплуатации изделие выглядит как новое. Такие подшипники зачастую реализуются коммерческим фирмам по бросовым ценам, а затем вновь поступают в продажу!

Источник

Класс точности подшипника

Классические ряды точности:

Для шариковых радиальных и радиально-упорных существует такой ряд точности :

8, 7, 0, 6, 5, 4, T, 2

8,7 — подшипники с низким классом точности
0 — подшипники с нормальным классом точности
6,5 — подшипники с высоким классом точности
4,Т,2 — прецизионные подшипники (самые точные).

Для упорных и упорно-радиальных подшипников все тоже самое, только
нет класса точности «Т»,

Для роликовых конических подшипников:

8, 7, 0, 6X, 6, 5, 4, 2

6X — наиболее часто применяемый в машиностроении подшипник.

Класс точности подшипника обозначается буквой «P».
Например: P6 — точность размеров и вращения соответствует классу 6 по
стандарту ISO.
Если вы видите на подшипнике «P63» = P6 + C3 (точность + зазор).

На что влияет класс точности подшипника:

  • Скорость вращения. Очень часто чем выше класс точности подшипника, тем более высокий у него диапазон вращения. Подшипники с низким классом точности не выдержат высоких нагрузок.
  • Вибрации. Если нужно уменьшить вибрацию, нужно использовать наиболее точный подшипник, который будет подходить по характеристикам.
  • Срок службы. Если точный подшипник работает на больших скоростях, его срок службы значительно уменьшается и может быть меньше чем, например, срок службы нормального подшипника, который работает при
  • более низких оборотах.
  • Шумовая характеристика. При необходимости снизить шум — выбирайте подшипник на класс выше (шум может уменьшиться даже на 10 децибел)

Класс точности подшипника

Старый класс точности подшипника Новый класс точности подшипника Точность изготовления
Н 0 или не пишется Нормальный
П 6 Повышенный
ВП Нет соответствия Особо повышенный промежуточный
В 5 Высокий
АВ Нет соответствия Особо высокий промежуточный
А 4 Прецизионный
СА Т Особо прецизионный
С 2 Сверхпрецизионный

Где применяется:

  • Нормальная точность: в неответственных узлах (некоторые насосы и редукторы и т.д.)
  • Повышенная точность: в машиностроении, некоторых узлах авиастроения, в автомобилестроении.
  • Высокая точность: в станкостроении, приборостроении.

Источник

Оцените статью