- Почему мы рекомендуем ксенон 4300К?
- Кстати, все «газонаполненные» лампы с цветовой температурой 4200К являются самым обычным мошенничеством — это обычные галогенки, колба которых окрашена в синий цвет. Вольфрам плавится при 3683К, поэтому он ну никак не может выдать 4200К
- По этой причине с новомодными светодиодными фарами в сырую погоду на дороге нифига не видно. В их спектре преобладает синий цвет, который сильнее рассеивается в атмосфере.
- Написать сообщение
- Какой ксенон лучше поставить 4300к или 5000к?
- Особенности ксеноновых ламп
- Сравнение ксенона 4300К и 5000К.
- Ксенон 4300 или 5000K – как выбрать подходящий вариант
- Какой бывает цветовая температура ксенона?
- Преимущества ксеноновых ламп 4300К
- Преимущества ксеноновых ламп 5000К
- Ксенон 4300 или 5000K – какой выбрать?
Почему мы рекомендуем ксенон 4300К?
Цветовая температура — термин, заслуживающий подробного рассмотрения. Она измеряется в Кельвинах (К) и используется, когда нужно описать цвет предмета, излучающего тепло и свет (например, свечка или спираль лампы накаливания). Цвет обычных предметов (например, фруктов или одежды) характеризуется длиной волны, измеряемой в нанометрах (например красный 625 — 740 нм, оранжевый 590 — 625 нм и т.д.). Отметим также, что градусы Цельсия переводятся в Кельвины по формуле K = °C + 273,15.
Проведем эксперимент — возьмем обычную электрическую лампочку и подключим её к регулируемому источнику питания. Плавно увеличиваем напряжение, и в определенный момент спираль лампочки начнёт светиться еле заметным красным цветом. Если в этот момент измерить температуру спирали, то она будет равна примерно 1200 К. Именно эта температура соответствует красному цвету.
Продолжаем повышать напряжение на спирали, и когда она нагреется до температуры 2000 К, её цвет будет оранжевым, далее при 3000 К — желтым. При 3683 K достигается температура плавления вольфрама и спираль перегорит, но если бы этого не произошло, то при температуре 4000-5500 К цвет излучения был бы белым, а при 6000 К голубоватым и далее ближе к фиолетовому. Эти цифры и есть цветовая температура нагретого излучающего тела.
Кстати, все «газонаполненные» лампы с цветовой температурой 4200К являются самым обычным мошенничеством — это обычные галогенки, колба которых окрашена в синий цвет. Вольфрам плавится при 3683К, поэтому он ну никак не может выдать 4200К
Сторонники мнения о том, что ксенон с цветовой температурой 5000К имеет самый что ни есть белый цвет приводят в качестве аргументов то, что в фото и видеосъемке используются осветительные приборы и вспышки с цветовой температурой 5000-5500К.
Но это актуально лишь для фотографии и полиграфии при выставлении баланса белого, чтобы цвета на получаемой картинке выглядели естественными. Дело в том, что есть свет, отражённый от земной атмосферы, а есть прямые солнечные лучи. К примеру, белый лист бумаги в ясный солнечный день в тени и на солнце будет иметь разный оттенок, в тени он будет более голубым, на солнце — желтоватым. Поэтому для фотографии и видео применяется усреднённое значение белого цвета: как раз те самые 5000К.
Мы не можем накрыть сверху светом фар всю дорожную обстановку, как это происходит с небесным светилом, ведь источник света в любом автомобиле находится ниже уровня глаз водителя и направлен туда же, куда и его взгляд. Поэтому важно, чтобы максимальное количество света, которое мы «посылаем» вдаль, отразилось от предметов окружающей обстановки и вернулось назад в глаза водителю.
Поэтому если говорить об автомобильном свете, то наиболее яркий и комфортный в условиях движения в темное время суток дают лампы с цветовой температурой 4000-4300К (цвет прямого солнечного излучения). Дело в том, что с ростом цветовой температуры ухудшается видимость удалённых предметов за счёт того, что более коротковолновый синий свет сильнее преломляется на границе раздела двух сред вода-воздух. То есть синяя часть спектра лампы отражается от предметов куда угодно, но не назад, в сторону источника света и глаз водителя.
По этой причине с новомодными светодиодными фарами в сырую погоду на дороге нифига не видно. В их спектре преобладает синий цвет, который сильнее рассеивается в атмосфере.
В подтверждение этому есть следующие факты:
- — штатный (заводской) ксенон на абсолютном большинстве автомобилей имеет цветовую температуру 4300К;
- — различимость окружающих предметов на дороге в свете ксенона 5000К ощутимо ниже, чем в свете ксенона 4300К;
- — чем выше цветовая температура, тем хуже воспринимаются объекты ночью на дороге и тем быстрее устают глаза водителя;
- — в течение срока эксплуатации ксеноновых ламп меняется спектр их излучения в сторону повышения цветовой температуры, т.е. со временем они «синеют» (4300К перейдет в 5000К, 5000К — в 6000К и т.д.);
- — при включении галогенного дальнего света (в сравнении с любым ксеноном он имеет желтый цвет) наблюдается контраст цветов, т.е. вы видите все предметы сначала в желтоватом дальнем свете, а затем по мере приближения к ним в холодно-белом или синеватом. Чем ниже цветовая температура ксенона, тем меньше контраст с дальним светом;
- — чем ниже цветовая температура ксеноновой лампы, тем выше ее светоотдача, т.е. лампы 4300К светят заметно ярче ламп 5000-6000К.
Андрей 07 января 2019 Автомобиль: Toyota Auris 2007
Здравствуйте. Купил машину с колхозным ксеноном на ближнем. Светит не очень. Слепит встречных. Нахожусь в Ростове, приехать не смогу. Что порекомендуете, можно ссылку.
Дмитрий К.
Присылайте фары транспортной компанией — пересоберём всё как надо на штатный ксенон. Или на галоген. Или на биледы — как пожелаете.
Олег 09 ноября 2018 Автомобиль: opel meriva A
Здравствуйте. Есть ли у вас готовые решения для Opel Meriva со штатным ксеноном? Очень слабый свет.
Дмитрий К.
Пока таких авто не было в работе. Поэтому готовых решений тоже нет
Написать сообщение
Простое решение главной проблемы сидячего образа жизни: двигайся, даже когда сидишь!
Ремонт и диагностика автокондиционеров, Webasto.
Ремонт и тюнинг любой сложности — от простого техобслуживания до подготовки автомобиля к участию в соревнованиях
Отзывы наших клиентов
- Андрей, 25 октября 2021
- Яркость и интенсивность освещения.
- Исключение перегорания лампы во время подачи тока или вибрации.
- КПД работы очень высокий при низком потреблении энергии, за счет чего снижена нагрузка на генератор.
- Широкое распространение технологии.
- Довольно продолжительный срок службы: более 2000 часов.
- Излучение максимально приближено к солнечному дневному свету.
- Высокая стоимость за счет дороговизны блока зажигания мощностью в 25000В.
- Необходимость смены ламп парой для равномерного распределения света на дороге, так как такие лампы не перегорают, а тускнеют.
- Установка необходима с автокорректором, который нужно покупать отдельно.
- Смена ламп должна происходить целиком с отражателями и обязательно на СТО, так как самостоятельно эту процедуру сделать проблематично.
- Известно, что с повышением цветовой температуры снижается яркость света, поэтому в этом случае лучше использовать ксенон 4300К.
- Ксеноновая лампа 4300К излучает белый с желтизной свет, который лучше всего подходит для мокрых поверхностей, потому что отражает меньше бликов.
- В нормальную погоду на сухой дороге ксенон 4300К и 5000К имеют одинаковые параметры.
- Ксенон 5000К имеет белый свет без желтизны, приятен глазу и ярче освещает путь в ночное время суток.
- Встречному движению больше комфортны лампы с 4300К, так как ксенон 5000К слишком ослепляет и режет глаза, как, если бы это было солнце.
- Свет от ксеноновой лампы 5000К более приятен, чем свет от фар с 4300К, так как наиболее приближен к солнечному освещению.
- В течение всего срока службы свет ксеноновых ламп постепенно синеет, то есть 4300К переходит в 5000К, 5000К в 6000К и так далее, таким образом, получается, что ксенон 4300К, перешедший в 5000К может еще послужить какое-то время.
- Свет ксенона 4300К дает большую контрастность предметов на дороге, чем от фар с 5000К.
- Фары с заводским исполнением идут на 4300К, это говорит о том, что проводились испытания, и был выявлен оптимальный спектр излучения.
- У разных производителей могут отличаться результаты оттенка и яркости фар при заявленной цветовой температуре, поэтому лучше пользоваться товаром крупных производителей.
- 3500К. Размытый желтый свет. Используется для противотуманных огней, так как для освещения дорожного полотна он недостаточно яркий;
- 4300К. Теплый белый свет с желтоватым оттенком. Он обладает наибольшей светоотдачей и хорошо подходит для использования в сложных погодных условиях;
- 5000К. Чисто-белый свет, абсолютно нейтральный. Выглядит ярче, чем предыдущий и оптимально сочетает «красоту» с освещенностью;
- 6000К. Красивый холодный свет с фиолетовым оттенком. Его светоотдача ниже, чем у ксенона 4300К и 5000К. Такой свет может подойти для дорог с идеальным покрытием и поездок в хорошую погоду.
- Создают меньше бликов на мокрой дороге, поэтому больше подходят для областей с переменчивыми погодными условиями;
- Меньше риска ослепить встречных автомобилистов – мягкий желтоватый свет более приятен глазу встречных водителей;
- Делает предметы на дороге более контрастными, помогая лучше их рассмотреть;
- Чаще всего устанавливаются в автомобили на заводах, а значит, их спектр излучения считается оптимальным.
- Фары с чистым белым светом выглядят красивее, чем желтоватые, по мнению многих автомобилистов;
- В ночное время белые фары дают более яркий свет и лучше освещают дорогу;
- Свет, приближенный к солнечному, более удобный для глаз водителя. Он приятный и почти не утомляет при длительных поездках;
- Цветовая температура ксенона 5000К дает более яркий свет, а потому лучше подходит для мегаполисов.
Автомобиль: Mazda 6 gh
Произвёл по удаленному наставлению Дмитрия замену отражателей с лампами, фары ксенон, единственное перед заказом ремкомплекта делайте фото для уточнения отражателя. Герметика хватило с запасом, не потеют…
Читать далее Андрей, 27 сентября 2021
Автомобиль: Mazda 3 BK hechbek
Здравствуйте, Дмитрий, посмотрел ваш обзор по теме замены линз и восстановления штатных, путём замены отражателей и шторок, и пришёл к выводу, что лучше восстановить свои, т.к. на рынке хорошего ничего…
Читать далее Андрей, 15 сентября 2021
Автомобиль: Infiniti QX 50
Дмитрий, спасибо за проделанную работу! Приятно когда человек компетентен и просто отлично выполняет то за что берется. Желаю успехов и процветания!
Читать далее Вячеслав, 16 июня 2021
Автомобиль: Паджеро 4
Добрый день! Тем кто планирует заменить «потухший»штатный ксенон на новый рекомендую задуматься о замене на би-ксенон. Дело в том что после замены дальний свет вообще перестает восприниматься (на контрасте…
Я работаю один, у меня нет «Маринок», чтобы отвечать на звонки. Пожалуйста, не отвлекайте меня от работы, напишите лучше в телеграм или на почту
Уведомление в телеграме прекрасно слышно, но я хотя бы могу завершить текущую операцию, прежде чем ответить на ваш вопрос.
Телефонный звонок всегда застаёт врасплох — что то валится из рук, потом сложно вспомнить и вернуться к тому, что делал.
Если вопрос действительно срочный и не терпит отлагательств — звоните, я отвечу: +74957973857
Прошу отнестись к этому с пониманием !;)
Источник
Какой ксенон лучше поставить 4300к или 5000к?
Ксенон является абсолютно новой технологией света, разработанной приблизительно 10 лет назад такими известными компаниями, как Phillips и Hella. Она основана на пропускании электрического тока высокой мощности сквозь газовую среду, образуя при этом электрическую дугу. На этой основе разработаны ксеноновые лампы, широко использующиеся в автомобильной промышленности, так как яркость таких фар помогает автомобилистам лучше ориентироваться на дороге.
Особенности ксеноновых ламп
Такие лампы имеют две особенности: медленное включение и разогрев для достижения наибольшей яркости. При нагревании температура может достигать 4000° и от ее величины зависит и цвет луча, который измеряется в Кельвинах. Поэтому и существуют различные типы ксенонового света: от 3000 до 8000 и более Кельвин, подразделяющиеся по излучению цветовой гаммы.
Преимущества ксеноновых ламп:
Недостатки ксеноновых ламп:
Сравнение ксенона 4300К и 5000К.
При разделении ксенона на категории необходимо знать, что лучше всего для автомобиля подходят лампы с 4300К и 5000К, потому что их яркость характеризуется цветовой температурой. К примеру, цветовая температура солнца 5000К, отсюда и свет ламп, составляющих 4300К и 5000К оптимален для дорог в ночное время суток и с плохими погодными условиями.
Если остановиться на этих двух видах, то, конечно же, хочется понять, что лучше, фары с 4300К или с 5000К.
Делая вывод о том, какие фары лучше, ксенон 4300К или ксенон 5000К, можно однозначно выделить ксеноновые лампы 4300К в силу того, что свет такого излучения подходит для езды в различное время суток и в любую погоду. Тогда, как ксенон 5000К всего лишь приятен глазу, а не способствует безопасности на дорогах, хотя часто автомобилисты выбирают фары с ксеноном 5000К для красоты.
Источник
Ксенон 4300 или 5000K – как выбрать подходящий вариант
Как выбрать ксеноновую лампу для автомобиля ? Решив заменить источники света в автомобиле, его владелец сталкивается с огромным ассортиментом ламп с различными характеристиками. Одним из важных параметров является цветовая температура ксенона.
Изначально ксеноновые лампы для автомобиля выпускались в цветовой температуре 4300К. Это был привычный водителям желтоватый цвет галогеновых ламп, только более интенсивный. С развитием технологий производители автосвета стали предлагать лампы с желтым, белым, голубоватым и даже фиолетовым свечением.
Несмотря на разнообразие, оптимальным считается ксенон 4300 или 5000K – желтоватый или ярко-белый. Рассмотрим преимущества каждого из этих вариантов – а также лампы с другой цветовой температурой, предлагаемые на рынке.
Какой бывает цветовая температура ксенона?
Существуют лампы с более высокой цветовой температурой – 7000К, 8000К и выше. Однако они непригодны для освещения дороги. С увеличением цветовой температуры лампы начинают темнеть, в их свете трудно различить объекты на дороге.
Преимущества ксеноновых ламп 4300К
Преимущества ксеноновых ламп 5000К
Ксенон 4300 или 5000K – какой выбрать?
Оба варианта температуры ксенона считаются оптимальными – они дают яркий свет, позволяющий хорошо различать препятствия на дороге. 4300 Кельвинов – цвет, идеально подходящий для любой погоды и дорожного покрытия. Он не слепит встречных, однако менее красив и удобен для водителя транспортного средства. Фары с ксеноном 5000К светят ярче и лучше подходят для города, однако хуже ведут себя на мокрой дороге.
Для езды по асфальту и в сухую погоду одинаково хорошо подходят оба типа ламп. Городские жители безбоязненно устанавливают 5000К, а для загородных дорог и поездок в плохую погоду лучше выбрать ксеноновые лампы 4300К .
Также магазин автосвета АвтоАудиоЦентр напоминает – со временем лампы «синеют» со временем. В течение срока службы ксенон 4300К перейдет на температуру 5000К, а значит, будет дольше оставаться пригодным.
Источник