Что значит 40 футовый контейнер

Разновидности морских контейнеров 40 футов

Краткая характеристика морского контейнера 40 футов

Для отправки грузов морским путем или по железной дороге, используется специальная многооборотная пылеводонепроницаемая тара – контейнер. Обычно, сам товар может быть упакован в коробки, мешки, ящики или просто завернут в полиэтилен. Перед отправкой груза, как правило, проводится расчет, какого размера и вида нужен контейнер для перевозки морем. При выборе тары следует учитывать общий вес брутто товара и общий объем в кубических метрах. Если упакованный предмет обязательно перевозить путем размещения его на паллете, то необходимо знать ее размеры и вид (европаллета или стандартная). После расчета необходимых параметров груз помещают в сухогрузный контейнер 40 футов, если двадцатифутовый не подходит по внутренним размерам. Номенклатура товаров, которые можно перевозить по морю, по железной дороге или автотранспортом – широка. Для каждой группы видов грузов используется своя тара. Предметы, упакованные в коробки или ящики; трубы; различные виды промышленного оборудования, например, вполне можно перевозить в стандартном или высоком сухогрузном морском контейнере 40 футов. В случае, когда размеры груза или способ погрузки не позволяют использовать стандартную морскую тару, применение находит сорокафутовая тара с открытым верхом (Open Top) или с возможностью боковой загрузки (Flat Rack). Для грузов, требующих сохранения определенной температуры или влажности при перевозке, подходят вентилируемые специальные контейнеры 40 футов с дополнительной вентиляцией или рефрижераторного типа.

Читайте также:  Флора смешанная преимущественно кокковая что это значит

Размеры морского контейнера 40 футов

Стандартный сухогрузный контейнер 40 футов часто называют «сороковкой». В документах по перевозке грузов, обычно, он обозначается как 40’DV (Dry Van) или 40’DC (Dry Cube). Это невентилируемая многооборотная версия металлической тары для морских и железнодорожных перевозок. Размеры* 40-футового сухогрузного контейнера общего назначения таковы:

Размеры: Длина Ширина Высота
Внешние 12192 мм 2438 мм 2591 мм
Внутренние 12032 мм 2352 мм 2393 мм
Двери 2340 мм 2280 мм
Грузовместимость(объем): 67,2 м3

*- стандартные размеры контейнеров компании CIMC

При выборе тары для перевозки груза морем или железной дорогой, следует заранее знать о таких параметрах груза как вес брутто, потому что у каждой стандартной сухогрузной «сороковки» свои возможности по максимальной загрузке:

Вес:
Брутто (максимум) 32500 кг
Тара (вес контейнера) 3800 кг
Максимальная загрузка 28700 кг

Параметры 40-футового морского контейнера увеличенной высоты

Одним из самых распространенных разновидностей «сороковки» является сухогрузный морской контейнер 40 футов, увеличенный по высоте. В документах данную тару обозначают как 40’HC (High Cube) или 40’HQ. Высота бортов «хай кьюба» отличается от стандартных размеров на 1 фут, что позволяет перевозить крупногабаритные грузы, которые не вмещаются в сухогрузный морской контейнер 40’DC. Жесткие боковые и торцевые стенки, а также крыша, способны выдерживать большие нагрузки. Несмотря на это, груз внутри контейнера необходимо закреплять или ставить заградительные щиты, чтобы избежать деформации дверей и бортов. Параметры* высокой «сороковки» выглядят так:

Размеры: Длина Ширина Высота
Внешние 12192 мм 2438 мм 2896 мм
Внутренние 12032 мм 2352 мм 2698 мм
Двери 2340 мм 2585 мм
Грузовместимость(объем): 76,4 м 3

*- стандартные размеры контейнеров компании CIMC

Вес:
Брутто (максимум) 30480 кг
Тара (вес контейнера) 3900 кг
Максимальная загрузка 26580 кг

Обратите внимание на то, что морской контейнер 40 футов High Cube имеет повышенную грузовместимость, но при этом максимальная загрузка допускается не более 26580 кг. Принцип такой: чем выше стенки тары, тем менее тяжелым должен быть груз. Часто высокую «сороковку» используют для перевозки промышленного оборудования и станков из Китая в Россию. Размеры сорокафутового контейнера повышенной вместимости позволяют размешать агрегаты, не разбирая их на составляющие компоненты. Правда, при транспортировке китайских станков в сборе, необходимо заранее продумать способ закрепления груза внутри «сороковки».

Стандартный рефрижераторный контейнер 40 футов

40-футовый рефрижераторный контейнер обычно называют просто – «сороковка реф». Обозначается данный вид тары как 40’REF (Reefer) или 40’RE. В зависимости от конструкции, морской рефрижераторный контейнер 40 футов бывает высоким, т.е. 40’HC REF. Данный вид тары предназначен для грузов, которым нужен постоянный температурный режим при транспортировке по морю или по железной дороге. В первую очередь в таких специфических условиях нуждаются продукты (мясо, рыба, жиры, масла, овощи и фрукты, и т.д.). Некоторые виды химического сырья и фармакологической промышленности часто перевозятся в рефрижераторных контейнерах. Благодаря теплоизолированному корпусу, в который встроено холодильное оборудование и станция управления им, обеспечивается поддержание необходимых температурных условий от -25°С до +25°С. 40-футовый рефрижераторный контейнер обладает следующими параметрами*:

Размеры: Длина Ширина Высота
Внешние 12192 мм 2438 мм 2591 мм
Внутренние 11638 мм 2282 мм 2252 мм
Двери 2237 мм 2260 мм
Грузовместимость(объем): 59,8 м 3

*- стандартные размеры контейнеров компании CIMC

Вес:
Брутто (максимум) 30480 кг
Тара (вес контейнера) 3900 кг
Максимальная загрузка 26580 кг

Особенности транспортировки морского контейнера 40 футов

Стандартный сорокафутовый сухогрузный контейнер не имеет особых отличительных условий при транспортировке по морю. Особенности доставки грузов с помощью рефрижераторных контейнеров заключаются в необходимости поддержания нужных температур, а потому требуется возможность подключения к источникам питания на всех этапах транспортировки. Из-за некоторой сложности поиска свободных специальных железнодорожных платформ, срок перевозки скоропортящихся товаров и химических жидкостей увеличивается во времени. Если доставка сухогрузного контейнера из Китая в Россию занимает в среднем около 35 дней, то транспортировка рефрижераторного контейнера может происходить и 45 дней. Конечный срок будет зависеть от того, как быстро найдется специальная железнодорожная платформа с возможностью постоянного подключения к источнику питания. В целом схема перевозки морского контейнера 40 футов из Китая в Россию состоит из нескольких этапов: загрузка товара; доставка в порт; погрузка на борт судна; выгрузка в российском порту; доставка автотранспортом до склада. Каждый отдельный случай транспортировки грузов в «сороковке» напрямую зависит от многих условий. Например, при выборе варианта перевозки учитываются данные о: конечном пункте назначения; характере груза; где необходимо проводить таможенное оформление; желаемое время прибытия.

Источник

Контейнеры 10, 20 и 40 футов. Почему футы а не фунты?

В современной сфере логистики, применение «морских» контейнеров различных размеров позволяет значительно повысить продуктивность перевозок, снизить финансовые и временные затраты, исключая необходимость перегружать грузы в различные тары, при смене видов транспорта (с морского вида транспорта на железнодорожный или авто транспорт и так далее, в любых вариациях).

Такие весомые преимущества и сделали контейнеры востребованной тарой в логистике. Хотя размерность этих изделий насчитывает большое количество модификаций, наибольшей популярностью пользуются 10, 20 и 40 футовые контейнеры.

Почему «футы» и как это понимать?

При создании первых контейнеров использовалась американская система мер длинны. И первые деревянные модели имели размерность 6×6×6 футов. Позже, в 1950-х, предприниматель из Америки Малкольм Маклин и инженер Кейч Тантлингер, создали систему интермодальности, применяемую и по сей день в строении разнообразных контейнеров.

Все размеры указывались в футах. Уже в 1970 годы, появились стандарты ISO, которые регламентировали стандартные размеры, указываемые в футах (традиционной мере длины в английской системе). На сегодняшний день стандарты контейнерного производство регулируют нормы ISO 668.

Важно понимать отличие «футов» (мера длинны) и «фунтов» (единица измерения массы). Один фут равен 0,3048 м. Размерность или название контейнеров определяется их наружной длинной. Соответственно, номинал «20 футовый» контейнер, подразумевает его длину порядка 6,058 метра (19,10 фута). Аналогичное понятие применяется и для остальных размерностей.

Грузоподъемность контейнера может отличаться в зависимости от его предназначения. Некоторые стандартные контейнеры большой вместимости построены специально для крупногабаритных конструкций или механизмов.

Три основных размерности, что нужно знать и как перевозить?

Различают три основных размерности, которые наиболее востребованы на рынке логистики:

О каждом по порядку.

Десяти футовые

Размеры контейнеров 3,058×2,438×2,591м. Вес брутто зависит от назначения конструкции и его типа. Показатель может колебаться в пределах от 5 до 10 тонн.

Контейнеры большой грузоподъемности такой размерности встречаются крайне редко и предназначены для перевозки габаритных, но тяжелых грузов, с большой удельной массой. Чтобы перевозить такие контейнеры можно заказать манипулятор.

Конечно, манипулятором получится перевести контейнеры не большой массы, до 5 тонн. Выбрать подходящую машину, чтобы не попасть в неприятность и не переплачивать, можно, используя данные из статьи «Зависимость длинны стрелы и реальной грузоподъёмности манипулятора».

Двадцати футовые контейнепы.

Как и говорилось выше, название контейнера указывает на его размер, точнее длину, измеренную в футах. Габариты 20 футового контейнера следующие: 6,058×2,438×2,896м

. Стандартизация размеров позволяет комфортно и компактно складывать контейнеры при перевозке и хранении. Двадцати футовые контейнеры применяются для перевозки механизмов, громоздких конструкций и других товаров. Грузоподъемность конструкции варьируется в пределах от 10,8т. до 28 тонн.

Отличие показателей грузоподъемности обусловлено различным назначением изделия и отличиями конструктивных решений корпуса и применяемых материалов.

Перевозка контейнеров манипулятором возможна, если контейнер не груженный, в противном случае придется использовать услуги специального автотранспорта (контейнеровоза).

В процессе написания статьи, при консультации у специалистов, выяснилось, что есть два типа двадцати футовых контейнеров, которые различаются по высоте.

Первый вид двадцати футового контейнера уже описан выше с размерами 6,058х2,438х2,896- это контейнеры нового образца, высокие 20′ HC , которые начали выпускать совсем недавно, и у нас в стране трудно найти такие контейнеры бывшие в употреблении.

Второй вид контейнеров- это самый распространенный, стандартный размер 6,058х2,438х2,591 20′ DC/DV/GP. У нас в стране такие контейнеры можно найти и новые, и б/у, и конечно же взять их в аренду, для уменьшения издержек перевозки груза.

Есть еще много вариаций 20 футовых контейнеров, но они предназначены для специальных перевозок и не получили массового применения в грузоперевозках, но это не значит, что про них нельзя не упомянуть:

  • 20` HCPV ,High Cube Pallet Wide, высокий и широкий;
  • 20` DD, Double Dour, с дополнительными торцевыми дверями;
  • 20` HCDD, High Cube Double Dour, свысокий с дополнительными торцевыми дверями;
  • 20` OS, Open Side, сбоковой дверью;
  • 20` SD, Side Door, распашной по длине контейнера;
  • 20` HCSD, High Cube Side Door, высокий распашной по длине контейнера;
  • 20` OT, Open Top, с съёмным брезентовым верхом;
  • 20` HOT, Hard Open Top, с съемной жесткой крышкой;
  • 20` HCHT, High Cube Hard Top, высокий с съемной жесткой крышкой.

. Целесообразно правильно приготовить место для погрузки/разгрузки контейнера. Это позволит сэкономить деньги на услугах манипулятора и выполнить работу быстрее.

Сорока футовые.

Изделия отличаются высокой грузоподъемностью и вместительностью. Общая масса брутто может достигать более 30 тонн. Конструкции применяют для перевозки габаритных грузов. Часто используются при транспортировке техники и специального оборудования.

Внушительные размеры: 12,192×2,438×2,896м, делают контейнер комфортным для морских и автотранспортных перевозок на большие расстояния

. Данная модель контейнеров активно используется при перевозке на железнодорожном транспорте. Сорока футовые контейнеры не перевозятся автомобильными манипуляторами, для этого применяется специальная техника, так как услуга перевозка манипулятором не способна выполнить задачу.

Основные положения и простые детали

В процессе погрузки/разгрузки контейнеров любого размера, важно соблюдать правила их фиксации, используя предусмотренные стопоры. Узлы крепления должны быть в рабочем состоянии и способными выдержать значительную нагрузку.

После погрузки контейнера на автомобильный манипулятор, груз фиксируется в кузове машины либо замками, либо тросами, металлическими и ременными стяжками, а также жесткими регулируемыми тягами.

Хотя закрепление груза и его сохранность – это обязанности и ответственность водителя, всегда полезно перепроверить или убедиться в том, что необходимые работы по закреплению груза выполнены правильно. Стоимость перевозки контейнера зависит от его размеров и общей массы. В зависимости от этих показателей, а также сложности/комфорта для загрузки/разгрузки тары, изменяется и цена услуг перевозчика.

Источник

Оцените статью