- Какой ремень безопасности надежнее: двухточечный и трехточечный?
- Двухточечные и трехточечные ремни — что есть что?
- Половина пассажиров не использует ремень безопасности
- Трехточечные ремни безопасности
- Ремень безопасности — главный элемент пассивной безопасности!
- Статические, трёхточечные ремни, регулировка.
- Последовательность действий и регулировки.
- Ремни безопасности: надёжно, просто, проверено временем
- Ремни безопасности. Историческая справка
- И у ремней бывают разновидности
- Трехточечные ремни безопасности. Особенности конструкции
Какой ремень безопасности надежнее: двухточечный и трехточечный?
Если в автомобиле мы привыкли использовать ремень безопасности, который проходит диагонально поверх грудной клетки, то в автобусе и самолете мы пристегиваемся ремнем, проходящим только поверх бедер, пишет Lux Express. Является ли первый более надежным чем второй?
Это вопрос, который часто возникает, когда пассажиры в автобусе слышат призыв использовать ремни.
”Для обеспечения безопасности нужно пристегивать себя тем ремнем, какой находится у кресла — это касается как трехточечного, так и двухточечного ремня. При том, что при лобовом столкновении трехточечный ремень обеспечивают безопасность лучше, двухточечный ремень также надежно удерживает человека на сиденье, что и является самым важным с точки зрения безопасности во время происшествия. Поэтому не стоит как-то по-разному относиться к ремням, и если в автобусе есть ремни, то обязательно нужно пристигнуть себя и своего попутчика для обеспечения безопасности”, — напоминает ведущий чиновник правопорядка Департамента полиции и погранохраны Сирле Лойго.
Так же эксперт превентивного отдела Департамента шоссейных дорог Диана Окас обращает внимание пассажиров на необходимость всегда пристегиваться ремнем безопасности.
”Все пассажиры, находящиеся в автобусе, движутся с ним с такой же скоростью. В случае торможения или столкновения ремни замедляют пассажиров в соответствии с замедлением автобуса. Но не пристегнутые пассажиры продолжают свое движение с той же скоростью, что и была ранее. Например, если автобус ехал со скоростью 85 км/ч, то, в случае резкого торможения или столкновения, пассажир продолжить двигаться со скоростью 85 км/ч до столкновения с чем-либо”, — описывает Окас ситуацию в случае неожиданного торможения или столкновения.
”Резкое изменение скорости означает, что на нее влияет нечто более мощное, чем само ускорение. Но эта большая сила означает и большие повреждения. Подводя итог, в случае аварии пассажир, не воспользовавшийся ремнем, может просто вылететь из автобуса или же врезаться в других пассажиров, и тем самым нанести увечья как себе, так и другим”, — поясняет Окас и подчеркивает, что автобус — такое же средство передвижение, как и автомобиль и поэтому в нем необходимо использовать ремень безопасности.
Двухточечные и трехточечные ремни — что есть что?
Для большинства пассажиров более знакомы трехточечные ремни, которые используются в большинстве автомобилей. Благодаря своей конструкции, они проходят по бедрам и диагонально по грудной клетке, и закрепляют с двух сторон около бедер и со стороны правого или левого плеча. Трехточечные ремни используются в автомобилях на всех сидениях, а также, например, на передних сидениях в автобусах. Они фиксируют человека на сидении так, что его грудная клетка не двигается в сторону удара во время столкновения.
Двухточечные ремни пролегают только поверх бедер и закрепляют по обе стороны от них. Такие ремни используются на пассажирских местах как в автобусах, так и в самолете. Двухточечные ремни фиксируют человека на сиденье, но ограничивают частичное движение верхней части тела — эту роль выполняет находящаяся впереди спинка сиденья или же установленный барьер.
Половина пассажиров не использует ремень безопасности
В ходе международного опроса по вопросам безопасности, который прошел в октябре, были исследованы мнения 5200 пассажиров Lux Express. Исследование показало, что автобусе по своему желанию пристегиваются только 53% эстонских пассажиров, тогда как в автомобиле им всегда пользуются 89%.
”Сегодня во всех наших автобусах установлены ремни безопасности и призыв использовать их есть на билетах, в специальном видеоклипе, который проигрывается при запуске персонального развлекательного устройства, а также к этому призывает и водитель в обращении к пассажирам, которое делается с помощью микрофона перед началом поездки. Несмотря на то, что мы постоянно инвестируем в надежность автобусов и занимаемся повышением квалификации наших водителей, но все же каждый пассажир должен сам использовать свой ремень безопасности. Наша сильное желание заключается в том, чтобы использование ремня безопасности в автобусе было бы столь же естественным, как и в автомобиле”, — пояснил коммерческий руководитель Lux Express Мярт Сибрик.
Важность использование ремня безопасности в автобусах будет поднята в ходе специальной информационной кампании, которую в ноябре организуют Департамент полиции и погранохраны, Департамент шоссейных дорог, Lux Express, Simple Express и Таллиннский автовокзал. В ходе кампании внимание обращается на то, что помимо профессионализма водителей автобусов, хорошего технического состояния автобусов, соблюдения закона о дорожном движение и верного поведения на дороге, обеспечение безопасности зависит и от пассажира. Во время кампании будет разъясняться важность использование ремня безопасности в автобусах через проведение контрольных рейдов в автобусах и давая возможность пассажирам протестировать влияние ремня безопасности в случае дорожного происшествия.
Источник
Трехточечные ремни безопасности
По вопросам оптовой цены, обращаться к менеджерам по телефонам: +7 (495) 784-99-73
моб: +7 (985) 784-99-73 (МТС)
моб: +7 (963) 649-12-11 (Билайн)
моб: +7 (926) 259-93-43 (Мегафон)
Ремень безопасности — главный элемент пассивной безопасности!
Ремни — один из элементов системы пассивной безопасности транспортного средства, состоят из лямок с замком-пряжкой, регулирующих устройств и деталей крепления. Крепятся внутри салона к части кузова автотранспорта. Ремни безопасности сконструированы таким образом, чтобы в случае дорожно-транспортного происшествия или при экстренном торможении, сохранить пассажиров в безопасности и свести возможные травмы к минимуму, путём ограничения перемещения тела в салоне автотранспорта.
Трехточечные ремни безопасности устанавливаются практически на все современные автомобили и отвечают международным нормам, и требованиям безопасности. Трёхточечный ремень фиксирует водителя и пассажира по диагонали, и в поясе. Ремни безопасности монтируются к усиленным элементам кузова транспортного средства или непосредственно к креслу, если это предусмотрено конструкторской документацией.
3-х точечные ремни безопасности делятся на:
- статические, трёхточечные;
- инерционные, трёхточечные;
Трёхточечные статические ремни предполагают ручную регулировку натяжения и прилегания ремня безопасности к телу человека.
Инерционные трёхточечные ремни безопасности, благодаря инерционной катушки, автоматически подстраиваются вовремя пристёгивания. Также в трехточечных ремнях есть преднатяжитель. Преднатяжитель при столкновении или резком торможении позволяет прижать, для безопасности, к креслу автомобиля всех пассажиров пристёгнутых ремнями.
Правильное использование трёхточечного ремня:
- Поясная лента ремня безопасности должна проходить на уровне бедер.
- Плечевая лента в трёхточечных ремнях безопасности должна лежать на плече и проходит диагонально через грудь.
- Ремень, для вашей безопасности, должен вплотную прилегать к телу пассажира.
Обращаем ваше внимание, ремень с инерционной катушкой должен быть правильно установлен. Если ваше транспортное средство припарковано под сильным наклоном пристегнуться не получится. Причиной этой особенности является то, что механизм безопасности срабатывает, если катушка сильно отклонена от вертикали.
При столкновении ремень испытывают перегрузки, а инерционная катушка может оказаться неисправной. Поэтому, после аварии даже если ремень работоспособен, всё равно необходимо произвести его замену в обязательном порядке.
В ремнях используется лента, изготовленная из синтетических волокон методом плетения или ткачества. При производстве используется полиэстер, полиамид или полипропилен. Такая лента придает значительную прочность, долговечность, износоустойчивость. Края ленты прошиты специальным швом, в разных направлениях. Такой шов рассчитан на большую динамическую нагрузку.
Статические, трёхточечные ремни, регулировка.
Ремень — эффективное средство защиты водителя и пассажиров от тяжелых травм при дорожно-транспортном происшествии.
Некоторые старые автомобили предусматривают в своей конструкции наличие статических (не инерционных) ремней безопасности. Такие же ремни могут устанавливаться и на задние пассажирские сиденья.
Последовательность действий и регулировки.
Общие требования к безопасности.
— Если ремень безопасности вышел из строя и требуется его замена, то осуществляйте замену только в специальных мастерских, имеющих сертификат на этот вид работ. Не рискуйте своим здоровье и не подвергайте себя опасности.
— Не пристегивайтесь ремнем если у вас на коленях сидит ребенок, не зависимо где вы сидите спереди или сзади. Ребёнок должен сидеть отдельно, в детском кресле. Для обеспечения наилучшей безопасности ребёнка рекомендуется закреплять детское автомобильное кресло на задних сидениях транспортного средства.
— Обязательно, для вашей же безопасности, необходимо произвести замену каждого ремня на новые, если старые подвергались критической нагрузке в ДТП.
— Когда вы пристёгиваетесь, обратите внимание на то, чтобы лента ремня не была перекручена. Ни одна из лямок не должна принимать опасной конфигурации.
— Лента должна быть отрегулирован так, чтобы под ней свободно проходила рука.
— Следите чтобы лента минимально соприкасалась с острыми, твердыми элементами конструкции транспортного средства или сиденья.
— При установке ремней безопасности, на каждое сиденья, проверьте возможность чтобы ими можно было пристегнуться в любой момент. Кроме того, если сиденье или подушка сиденья и/или спинка сиденья могут складываться для обеспечения доступа к задней части или багажному отсеку транспортного средства, то после их откидывания и последующей установки в исходное положение, предусмотренные ремни безопасности должны быть доступны для пристегивания.
Регулярно производите проверку состояния ремней. В случаях потёртости, надрыва или других повреждений, незамедлительно произведите замену ремня. Если ремни загрязнились, протрите их водой, или мыльным раствором слабой концентрации. Ни в коем случае не гладьте ремни утюгом.
Дооборудование ремнями безопасности кабины КАМАЗа.
Автомобиль КАМАЗ может быть оборудован ремнями следующего типа — артикул 3302, 3304–3307. Товар данного типа легко устанавливается, как на водительское сиденье, так и на места пассажиров.
В современной кабине грузовика уже предусмотрены точки крепления ремней, поэтому не составит никакого труда оборудовать все 3 сиденья ремнями. Два сиденья по краям кабины, оснащаются трёхточечными ремнями безопасности, среднее пассажирское сиденье — двухточечными, статическими, поясными Артикул 2302.
На схематичном чертеже цифрами 1 и 2 обозначены трёхточечный ремни, которые крепятся к каркасу кабины. Крепление двухточечного поясного ремня происходит непосредственно к каркасу сиденья — 3. Кронштейны с замком и креплением указаны цифрами 5, 9,14. В комплектацию товара артикул 3304, 3305, 3306, 3307 входит всё необходимое для непосредственного монтажа в кабине любого грузового автомобиля. Болты, гайки, гроверы, шайбы, пластиковые декоративные заглушки.
Трёхточечный, диагонально-поясной ремень водителя крепится в 3-х точках: внизу и вверху к боковой части кабины, и отдельно замок на металлическом кронштейне или тросике. Установка ремня с пассажирской стороны происходит также, как и с водительской, только зеркально. Инерционная катушка безопасности крепится в нижней части кабины КАМАЗа. Катушка должна быть расположена строго вертикально, лента свободно перемещаться через верхнюю петлю, далее по диагонали фиксируя человека в сидении.
В местах установки ремней усилены боковины кабины и пол, для улучшения прочности и повышения безопасности. К усилителям пола и боковин, привариваются гайки (M10XU5), к которым изнутри кабины на полу приворачиваются кронштейны. К кронштейнам болтами (с дюймовой резьбой) крепятся тяги, замок и ушки. Ушки, в ремнях безопасности водителя и крайнего пассажира, притягиваются болтами 17 непосредственно к боковинам через специальную втулку 19, компенсирующую толщину обивки.
Если конструктивные особенности не позволяют произвести монтаж трёхточечного ремня к боковой части кабины грузового автомобиля или другого транспортного средства, то в зависимости от типа кресла, возможен монтаж трёхточечного ремня непосредственно к каркасу кресла.
Возможно изготовления нестандартных ремней безопасности при заказе оптовой партии.
Мы осуществляем доставку товара по Москве и области, а также отправляем во все регионы России, Белоруссию, Казахстан и другие страны.
Источник
Ремни безопасности: надёжно, просто, проверено временем
Трехточечные ремни безопасности уже ни один десяток лет являются обязательным атрибутом каждой выпущенной в мире машины.
Это простое приспособление, придуманное умными головами на заре автомобильной эры, спасло немало жизней, хотя многие водители и по сей день демонстративно игнорируют его, считая бесполезным. И зря, ведь они, наверное, и не догадываются, что эти устройства развиваются также активно, как и другое оборудование авто.
Не верите? Давайте рассмотрим, как устроены современные ремни безопасности, а также какими ещё бывают эти приспособления.
Ремни безопасности. Историческая справка
Оказывается ремни безопасности родом из Франции, а впервые представлены публике они были ещё в далёком 1903-м.
Направление мыслей их первого протеже, Луи Рено было правильным – он уже тогда задумывался о том, что дороги таят множество опасностей. Но, к сожалению, общество той небольшой горстки автовладельцев не оценило его заботу и не приняло должным образом эту идею.
Хотя, по правде говоря, в начале ХХ века автомобили были далеки от совершенства, и водителям приходилось быть достаточно подвижными, чтобы ими управлять, а ремни только лишний раз стесняли движения.
Многие годы эти приспособления были уделом гонщиков и авиаторов, но так продолжаться долго не могло.
Росло количество частных авто, рос и уровень аварийности на дорогах. Нужны были простые и надёжные решения для того, чтобы хоть как-то обезопасить водителей и пассажиров.
Поэтому спустя несколько десятилетий после Рено, в 50-х годах автопроизводители вновь обратили внимание на трехточечные. На этот раз они уже плотно вошли в мир машин и остались в нём по сей день.
Новаторами и активными пропагандистами внедрения трехточечников стали шведы из Volvo. Именно они в 1959 году предложили самые популярные на сегодняшний день в гражданском автопроме трёхточечные ремни безопасности.
И у ремней бывают разновидности
Казалось бы, какие ещё могут быть тут разновидности. Но на самом деле могут. На сегодняшний день в автомобилях можно встретить следующие типы:
- двухточечные – самые простые, которые в настоящее время в машинах практически и не увидишь, разве что на задних сидениях старых моделей. Кстати, именно такие применяются в креслах пассажирских самолётов;
- трёхточечные или V-образные – наиболее популярны в рядовых авто. Трехточечные крепятся к элементам салона и кузова машины в трёх точках. Достаточно эффективны при аварии благодаря тому, что равномерно фиксируют грудь, таз и плечи человека;
- четырёхточечные – такие ремни можно встретить в спорткарах. Они крепятся в двух точках вверху сиденья и двух внизу по бокам;
- пятиточечные – прерогатива гоночных машин. В дополнение к предыдущим четырём имеется ещё одна точка крепления – между ног;
- шеститочечные – ещё более надёжно фиксируют человека в кресле. Как правило, встречаются только у супербыстрых гоночных авто. Такие же, как и предыдущие только с ещё одним креплением между ног.
Трехточечные ремни безопасности. Особенности конструкции
Конечно, всякие пятиточечные выглядят круто и фиксируют хорошо, но для рядового пользователя они непрактичны и неудобны.
Наиболее популярны с точки зрения эргономики и эффективности трехточечные ремни безопасности. Их конструкцию в современном автомобиле мы и рассмотрим. Подавляющее большинство этих приспособлений состоит из:
Лямки и замок, надеемся, хоть раз в жизни видел каждый из вас, поэтому описывать трехточечные ремни нет необходимости.
Что же касается втягивающейся катушки, то она, как правило, скрыта от глаз. Узел представляет собой специально сконструированную подпруженную бобину, на которую наматывается лямка и инерционный механизм с фиксатором.
Такая конструкция была впервые предложена в 1972-м и активно используется и по сей день. Она позволяет не возится с лямками, устанавливая их длину – всё делается автоматически.
В дополнение к этому современные машины зачастую оснащаются так называемым натяжителем трехточечного ремня. Этот узел позволяет в случае аварии молниеносно подтянуть ремень, чтобы надёжно зафиксировать человека в кресле авто. Десять сантиметров ремня натягивается примерно за 10 мс – отличная реакция.
Друзья, надеюсь, эта статья позволила вам узнать об автомобилях ещё чуточку больше. Пока вы дочитываете это предложение, готовится к публикации следующий интересный материал. Не пропустите!
Источник