Что значит 290т чери эксид

Китайский премиум: тест кроссовера CheryExeed TXL

О китайском «премиуме» мы слышали не раз. Он к нам громко приходил и тихо исчезал. Ибо не время.

Тем не менее, новый суббренд Chery под названием CheryExeed позиционируют именно как премиум.

Цены на полноприводный кроссовер TXL — от 2,3 до 2,5 миллионов рублей. А это поляна Santa Fe, Sorento и Кодиака. Можно даже переднеприводный Nissan Murano купить. Так-так, посмотрим.


  • Премиальное чувство

    Логотип CheryExeed на решетке радиатора смотрится странно — словно рандомный набор букв, влет не прочитаешь. Пробел забыли поставить?

    Китайцы не смогли зарегистрировать в России самостоятельный бренд Exeed из-за… Kia. У корейцев в гамме есть модель Xceed. Простите, мистер Спок, логики тут нет: совершенно разные автомобили и пишется название по-разному. Но звучит схоже, а на рынке друзей нет.

    Алфавит на передке — единственная спорная деталь во внешности TXL. Китайцам удался гармоничный и симпатичный образ, без намека на «копипаст». Кроссовер выглядит больше, чем есть на самом деле. Хотя 4,8 метра длины уже немало, смотрится Exeed на все пять с копейками.

    Интерьер нравится еще больше. Качественные материалы, ровные зазоры и — не может быть! — проработанная ­эргономика.

    Читайте также:  Что значит хгч 148

    Запаха дешевого пластика нет. Но не пахнет и премиумом. Серьезно, в чем люкс? В коже наппа на руле, обилии тонированного хрома и прострочке сидений ромбиком? Где все те мелочи, которые и отличают дорогой автомобиль?

    Только лишь качественных материалов и опций — мало. А ведь исключительность должна ощущаться на подсознательном уровне. От основательности и выверенного усилия на кнопках до благородной тяжести, с которой закрываются двери. Даже в Дженезисе ощущение роскоши спорно, а в TXL его не чувствуешь вовсе. Где вентиляция сидений? Где обогрев руля? Хорошая кожа обода должна греть не только душу владельца, но и руки!

    А кто додумался сделать нижнюю спицу руля зеркальной? Смотришь на дорогу, а боковым зрением видишь свое отражение. А если распогодится — получи в глаз солнечным зайчиком!

    Смешанное чувство испытываешь и в качестве пассажира. Места сзади вагон, и сидеть удобно. Но за два с лишним миллиона можно было и обогрев сиденья поставить. И почему задние сиденья вообще никак не регулируются? Такой функцией и в массовом сегменте уже не удивишь. Парадокс: китайцы славятся тем, что пихают максимум наворотов даже в самые дешевые машины, а когда дело дошло до премиума, многое подзабыли.

    Голодный до топлива

    В Chery акцентируют внимание на том, что много времени и сил потратили на доводку техники. Под капотом всё по даунсайзинговому фен-шую — турбомотор и преселективный робот. В теории это сулит отличную динамику и низкий расход. Мотор объемом 1,6 л развивает 186 л.с., а предельные 275 ньютон-метров отдает уже с 2000 об/мин.

    Нелегкий паркетник уверенно разгоняется и 100 км/ч набирает за бодрые десять секунд. Но радость от широкой моментной полки портит семиступенчатый робот. При переходе вниз он думает непозволительно долго. Словно это не преселектив с двумя сцеплениями, а не самый удачный классический автомат. Спортивный режим не спасает ситуацию — каждое резкое нажатие на педаль сопровождает драматическая пауза.

    Обидно, ведь именно для этого такие коробки и ставят — утереть нос гидромеханике в скорости работы и экономии топлива. Может, с последним всё в ажуре? Увы. На трассе при крейсерских 100 км/ч Exeed с трудом укладывается в 8 л/100 км, а в смешанном цикле легко съедает до 10–11 литров горючки. Способность TXL потреблять 92‑й бензин радует, но не такого расхода ждешь от связки небольшого турбомотора и робота.

    Exeed построен на модульной платформе М3Х, а 70% кузова изготовлено из высокопрочных сталей. Китайцы редко попадают в правильные настройки ходовой, но TXL — приятное исключение. Он хорошо держится на трассе, не особо жалуясь на колею или боковой ветер. И на дуге стоит уверенно, не соскакивая с траектории. В реакциях нет особого проворства, но всё надежно и уверенно.

    Не зря разработчики Chery раскошелились на новый четырехмерный стенд для настройки амортизаторов. Но еще есть над чем работать: TXL не давится на одиночных ямах или колдобинах, но на повторяющихся выбоинах стойки не справляются и пропускают удары. Подобные просчеты случаются и у грандов, но здесь есть ощущение, что ходовая держится из последних сил.

    Акустический комфорт — лишь на уровне обычных кроссоверов. Например, в дорогих машинах шум от проезжающей встречки не столь явственный.

    В приводе задней оси работает быстрая многодисковая муфта BorgWarner. Хотя у TXL нет кнопки блокировки муфты или ассистента спуска с горы, электроника неплохо распределяет момент по колесам. И клиренс под защитой двигателя достаточный — 210 мм. Но большие свесы кузова перечеркивают всё: быстрее угробишь бамперы, чем застрянешь.

    Дорого-небогато

    В целом CheryExeed — нормальный автомобиль без провальных недостатков и оглушительных достоинств. Но зачем платить два с лишним миллиона за «премиальный» TXL, если схожие по габаритам и цене Skoda Kodiaq или Kia Sorento предлагают куда больше? И перепродать их через несколько лет будет явно проще. Что скажешь, Chery?

    Сбалансированный, без явных промахов В чём премиум?

    CHERYEXEED TXL

    • Длина/ширина/высота/база 4775/1885/1706/2800 мм
    • Снаряженная/полная масса 1688/2088 кг
    • Объем багажника 461 л
    • Максимальная скорость 185 км/ч
    • Разгон 0–100 км/ч 9,8 с
    • Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 см³; 136 кВт/186 л.с. при 5500 об/мин; 275 Н·м при 2000–4000 об/мин
    • Топливо/запас топлива АИ-92/55 л
    • Расход топлива в смешанном цикле 7,8 л/100 км
    • Трансмиссия полный привод; Р7

    Номинант Гран-при «За рулем» 2021

    CheryExeed TXL как раз из их числа. А вот лучший он или нет, решать вам. Нам важно ваше мнение!

    Голосование уже началось. Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.

    • Генеральный партнер Гран-при «За рулем» 2021 — компания Cordiant.
    • Правила Гран-при «За рулем» 2021тут.
    • О победителях Гран-при «За рулем» 2020 можно узнать здесь.
    • О том, кому достались разыгранные в прошлый раз автомобили, читайте здесь.

    Источник

    249 сил на 20 дюймах — 7 особенностей самого дорогого китайского кроссовера

    1. Красная цена

    3,3 млн рублей за «базу» и 3,6 млн за машину с 20-дюймовыми колесами и богатым набором ассистентов водителя: Exeed VX — самый дорогой китайский автомобиль на российском рынке. Кросс-купе Geely Tugella, рамный внедорожник Haval H9 и бизнес-вэн GAC GN8 дешевле даже в максимальных комплектациях.


  • 2. Круче даже «Крузака»

    Exeed VX на 5 мм длиннее Ленд Крузера 300 и на 50 мм превосходит его по колесной базе. Махина! Большой кроссовер по умолчанию воспринимается дорогим и престижным. А сходство к «Крузаком» еще больше подогревает интерес к «китайцу».

    Под стать внешности и салон. На третьем ряду могут без проблем высидеть пару-тройку часов двое взрослых. На втором и вовсе королевский простор. При росте до 180 см, наверное, удастся закинуть ногу на ногу. Есть регулировки половинок сиденья по длине и наклону спинки: можно принять полулежачее положение.

    3. Внутри не по-китайски тихо

    Традиционно слабое у «китайцев» место — колесные арки — изолировано отлично. Не слышно ни двигателя, ни шума ветра на высоких скоростях. Разве что пескоструй по днищу барабанит неожиданно громко.

    Правда, на полу багажника обнаружилась «шумка», не выглядящая заводской. Неужели машину дополнительно готовили? Будет возможность, проедем на товарной и сравним.

    Пара ЖК-мониторов диагональю 12,3 дюйма каждый объединены в один «планшет» и напоминают о современных Мерседесах. Сенсорно-глянцевый блок управления микроклиматом заслужил бы комплименты, не будь он таким марким и бликующим. Выглядит богато, но пользоваться неудобно.

    4. Еще и самый мощный

    Среди «китайцев», конечно! Для нас мотор VX еще и дефорсировали — с 254 до налоговыгодных 249 сил. Только двигатель «непремиальный»: два литра, четыре цилиндра, одна турбина. Такие конфигурации сравнимой мощности есть у люксовых марок. Но — на компактных и средних машинах. А полноразмерному вседорожнику пристало иметь побольше литров и цилиндров.

    И бензина VX расходует не по объему. Порядка 13 л/100 км без пробок — легко.

    5. Кожа и много оборудования

    Кожа на сиденьях выглядит неплохо, не пожалели ее и на дверные карты. Но на машине такого уровня на приборной панели и подоконниках дверей вместо прострочки по пластику тоже хотелось бы видеть что-то поприличнее. Жесткий пластик приемлем, хотя в Эксиде его многовато.

    По оснащенности паркетник соответствует современным стандартам. Климат-контроль — трехзонный, круиз-контроль — адаптивный с кучей второстепенных систем. Есть панорамная крыша, камеры кругового обзора с качественной картинкой, множество настроек передних сидений с удобным профилем.

    6. На фарах и обогревах сэкономили

    Нет ни поворотного света, ни омывателей, ни автокорректора. Есть минимально достаточный набор: автоматическое включение-выключение дальнего света и подсветка поворотов противотуманками. Последняя очень эффективная, редко такая встречается.

    Неплох ближний свет — ровный и яркий. А дальний никуда не годится: он дает очень узкий пучок. На прямой трассе все нормально, а стоит свернуть на извилистую дорогу, и в виражах ее освещает только ближний.

    Обогревов много: сиденья спереди и сзади, руль, ветровое стекло, форсунки стеклоомывателя. Но у сидений по непонятной причине греются только подушки. Холодные спинки в автомобиле за такие деньги — это нонсенс даже на втором ряду. А Exeed VX не греет спины и сидящим спереди. Объяснить с точки зрения логики такую экономию невозможно. Равно как и отсутствие подсветки блока регулировки зеркал.

    7. Едет ни шатко ни валко

    Двигателю мешает раскрыть весь потенциал задумчивый преселективный робот. Полный привод всегда работает в полностью автоматическом режиме — дополнительных настроек нет.

    Руль пустоват, но понимать машину не мешает. Подвеска хороша как на ровной дороге, так и на волнах. Но очень не любит «лежачих полицейских» и ямы с острыми краями.

    Берем?

    По совокупности качеств Exeed VX — неплохой семейный кроссовер. Просторный, удобный, мощный, с кучей современных наворотов. Не без странных особенностей, но у кого их сейчас нет? Вот только цена заоблачная — отцу большого семейства придется много работать.

    Номинант Гран-при «За рулем»

    К участию в Гран-при «За рулем» 2022 допускаются только новые модели, то есть появившиеся в 2021 году или сменившие поколение — фейслифт, рестайлинг и обновление моторной гаммы в расчет мы не принимаем. Exeed VX — стопроцентная новинка. А насколько он хорош? Давайте ответим на этот вопрос вместе!

    • Номинанты Гран-при «За рулем» 2022.
    • О победителях Гран-при «За рулем» 2021 можно узнать здесь.
    • О том, кому достались разыгранные в прошлый раз автомобили, читайте здесь.

    Источник

    Обзор Chery Exeed TXL или 10 причин выбрать этот внедорожник

    Все чаще в обзорах встречаются китайские внедорожники и седаны, и сейчас как никогда актуально упомянуть не так давно появившийся на нашем рынке Chery Exeed TXL. Ведь за последние несколько лет на автомобильных ресурсах все чаще встречаются заголовки, якобы «китайцы» раскидывают сети на нашем рынке и количество автодилеров действительно растет чуть ли ни в геометрической прогрессии, в то время как некоторые известные марки и вовсе покидают наш рынок.

    Чери Эксид хоть и не так давно появился на нашем рынке, но благодаря своей комплектации, ходовым характеристикам и техническому оснащению сразу же попал под пристальное внимание обзорщиков. Его уже успели приобрести достаточное количество автолюбителей, испытать и обозреть этот внедорожник в разных условиях и стихиях, не боясь поцарапать совсем свежую краску кузова. Думаю, самое время разобраться, что из себя представляет Чери Эксид TXL и почему данный автомобиль как никогда заслуживает внимания. Давайте попробуем назвать 10 основных.

    1. Комфорт и безопасность. Любой обзор после тест драйва начинается именно с шумоизоляции. Так вот благодаря новой платформе M3X автомобиль показал отличные результаты на тестах. Низкий уровень шума, отсутствие вибрации, нормальная геометрия и жесткость кузова. И это не рекламные акции самого производителя, на тесте Euro NCAP Чери Эксид TXL занял первое место среди всех среднеразмерных внедорожников. С общим рейтингом в 93,6 % он оставил позади себя не только корейцев и японцев, но и некоторых немцев. После этого и пропадают всякие сомнения, что китайцы решили всерьез обновить свой модельный ряд и завоевать доверие наших автомобилистов.

    2. Управляемость и маневрирование. Уже многие обзорщики продемонстрировали как себя ведет автомобиль на скорости 60-70 кмч при резком повороте руля. Только скрип покрышек и еле слышная работа ESP, но Чери Эксид и не думает совершить занос или перевернуться. И тесты многие проводили далеко не на самом ровном и качественном дорожном покрытии. А такие ситуации возникают сплошь и рядом, особенно в городе выходящий на красный светофор пешеход или резко выехавшая машина. Обычно все заканчивается потерей управления и ДТП. А с Чери Эксид TXL этого может не произойти и даже не придется рассчитывать на активную безопасность, с которой тут тоже все в порядке.

    3. Полный привод. Одно только наличие полного привода позволяет назвать Chery Exeed TXL полноценным внедорожником. Ведь посмотрев брошюры и пройдясь по салонам, можно убедится, что немалая доля автомобилей сейчас производится только на переднем. Сравнить даже с Chery Tigo 8 Pro, тут китайцы поняли, что переднеприводной внедорожник в принципе не может существовать и провели серьезную работу над ошибками. И при наличии хорошей резины и опытного водителя Chery Exeed TXL показывает отличные результаты как на грунтовке, так и бездорожье. Управляемость, маневренность и устойчивость на дороге тоже обязаны полному приводу, но тут важна именно работа электроники, которая в буквальном смысле срабатывает мгновенно. Муфта производства BorgWarner показывает действительно сверх рекордное время срабатывания в 0,07 секунды.

    4. ESP Bosch 9.3. ESP Bosch 9.3 сама по себе довольно сложная система. Объединяя в себе работу 10 ассистентов, она как раз и помогает справиться с управлением в сложных условиях. Крутой спуск или подъем для Чери Эксид не проблема, резкое изменение траектории – не вопрос. Автомобиль четко и уверенно держится на дороге практически в любых ситуациях, без заноса и опрокидывания. А для авто с таким большим дорожным просветом это очень актуально, особенно когда Чери Эксид движется по грунтовке или проходит на скорости поворот. В обзорах и отзывах владельцев не встречаются упоминания на шумность работы системы, что тоже будет плюсом в пользу китайского внедорожника.

    5. Роботизированная коробка. Сейчас довольно популярны роботы из-за их плавной работы и скорости переключения передач. Семиступенчатая трансмиссия 7DCT300 с двумя сцеплениями не новинка рынка, производится одной из крупнейших компаний производства трансмиссий Getrag. Коробка была разработана согласно высоким требованиям к экономичности, динамике и экологичности. И действительно, на практике робот после адаптации показал себя отлично. Пинков нет, динамика хорошая. На светофорах автомобиль срывается с места при резком нажатии на педаль газа. Приятным бонусом в Chery Exeed TXL выступают подрулевые лепестки, для имитации ручной КПП. Данная коробка производится с 2015 года и зарекомендовала себя как надежная и неприхотливая КПП с хорошим ресурсом.

    6. Функция AQS. Для большинства автолюбителей аббревиатура AQS не знакома и расшифровывается как Air Quality System – датчик качества воздуха. Для этой ниши рынка обычно подобные опции недоступны и присущи автомобилям премиум сегмента, но китайцы решили, что этой опции достойны авто и за менее чем 5-6 млн. руб. Система контролирует качество воздуха в салоне и оповещает о его несоответствии с помощью индикатора и звукового сигнала.

    7. Сенсор для отпирания багажника. Когда у тебя большой внедорожник, то и багажник у тебя соответствующего размера. А с большим багажником возишь в своей машине абсолютно все и не всегда удобно с занятыми руками его открывать. Не новая функция отпирания с помощью сенсора, но опять же, присущая далеко не этой ценовой категории авто. И в многочисленных обзорах и отзывах никто не жалуется на работу сенсора, а наоборот, хвалят ее. Без этого машина, конечно, не становится хуже, но ведь функция полезная, и это еще один плюс в копилку Chery Exeed TXL. Ах, да, багажник еще имеет 2 подполья, что нередко тоже вносит свою долю удобства распределения места в багажнике.

    8. Большой и просторный салон. Места в салоне не просто много, его очень много даже для самых некомпактных пассажиров. Нет ни одного упоминания в сети, что человек с ростом в 2 метра не смог расположиться комфортно. Передние сиденья имеют хороший диапазон для регулировки, которая полностью электронная и имеет встроенную память. Сзади, при максимально отодвинутых передних сиденьях места для колен тоже достаточно. И несмотря на панорамную крышу Чери Эксид TXL, которая как известно съедает неплохую площадь, вероятность словить потолок головой даже при росте больше двух метров крайне мала. Задние спинки, к слову, тоже имеют регулировку, а также многие отмечают наличие большого и удобного подлокотника.

    9. Приборная панель. Что может быть лучше, когда приборку можно настроить как тебе удобно. Никто и не сомневался, что она будет в виде дисплея, но чтобы целых 10 дюймов. Вся необходимая информация перед глазами. Да еще и в том формате, который настроит под себя каждый обладатель Chery Exeed TXL. И уж в чем, а в производстве электроники и гаджетов китайцы показали всему миру, что можно научиться этому в максимально короткие сроки.

    10. Цена. Все вышеперечисленные пункты сами по себе и в совокупности дают значительное преимущество для владельца авто, но вишенкой на торте становится ценник за это изобилие функций. В прайсе без дополнительных скидок и спецпредложений внедорожник доступен за 2.5 млн, а доплатив еще 200 тысяч, мы получаем комплектацию Flagship. В последней доступны 19 дюймовые диски, пакет систем помощи при вождении — контроль полосы, контроль дистанции, адаптивный круиз контроль и прочее. Встречаются упоминания, что на старте продаж со скидками и спецпредложениями некоторым посчастливилось приобрести комплектацию Flagship за 2.5 млн.

    Это далеко не все преимущества и опции Chery Exeed TXL, которыми он может похвастаться на фоне своих конкурентов. Мы разобрали самые основные и значимые, на которые в первую очередь обращает внимание каждый автолюбитель перед покупкой новой машины.

    Проходимость, безопасность, управляемость и маневрирование, полный привод и хорошая коробка передач, просторный салон и удобный багажник, электроника для контроля за комфортными условиями в салоне как для пассажиров, так и для водителя, цена. Разве этого недостаточно, чтобы на китайский внедорожник Chery Exeed TXL обратили внимание, как на полноценного конкурента в современной нише автомобилестроения? Ведь местами он на голову выше своих оппонентов и напрочь разрывает шаблоны о первых моделях китайских авто на нашем рынке.

    Дабы не быть голословным рекомендую посмотреть обзоры на youtube.com почитать отзывы на всем известном нам ресурсе auto.ru, где Chery Exeed TXL имеет внушительную оценку в 4.8 баллов.

    Ну а вам желаю сделать правильный выбор и не разочароваться в выбранном авто.

    Источник

  • Оцените статью