- Подшипник 205
- Подшипники по оптовым ценам
- Размеры и характеристики подшипника
- Диаметр и количество шариков
- Аналоги и модификации
- Применяемость
- Машиностроение (техника, станки)
- Стиральные машины
- Автомобили и мотоциклы
- Популярные производители
- Размер подшипника 205
- Размер и характеристики
- Размер шарика подшипника 205
- Аналоги подшипника 205
- Применяемость подшипника 205
- Применяемость для автомобилей
Подшипник 205
Особенности конструкции и отличные технические характеристики шарикоподшипников делают их незаменимыми запасными частями.
Их можно встретить в самых разнообразных узлах и агрегатах. Основная задача, которую они помогают решить – создание дополнительной опоры нагруженному валу, вращающемуся на высоких оборотах.
Подшипники по оптовым ценам
Нужны подшипники по низким ценам? Присылайте нам заявки, предложим лучшие цены: zakaz@promgar.ru У нас есть:
- Свой Российский бренд
- При необходимости поставляем тоже качество без бренда
- Полностью соответствует ГОСТ
- У все продукции есть паспорта и сертификаты
Ждем Ваши заявки на почте: zakaz@promgar.ru
Достаточно распространенной запасной часть данного типа является шариковый радиальный однорядный подшипник 205. В странах дальнего зарубежья он выпускается как ISO 6205. Данные детали аналоги и полностью взаимозаменяемые.
Размеры и характеристики подшипника
Являясь типичным радиальным шарикоподшипником, ГОСТ 205 имеет стандартное внутреннее устройство. Его конструкция не рассчитана на ремонт с последующей заменой отдельных элементов, тем не менее, он состоит из ряда основных комплектующих:
- внутренняя обойма;
- наружная обойма;
- узел тел качения;
- заглушки контактного или бесконтактного типа (опционально).
Размеры подшипника 205 разных модификаций идентичны и составляют 25х52х15 мм. Масса также не отличается и равна 0,13 кг. В магазины изделие поступает в фирменной коробке и сопровождается краткой инструкцией.
Чертеж шарикового радиального однорядного подшипника
Характеристика | Значение |
---|---|
Шариковый радиальный однорядный | |
ГОСТ 520-2011 | 205 |
ISO | 6205 |
Выдерживает нагрузку | Радиальную |
Наружный диаметр (D), мм | 52 |
Внутренний диаметр (d), мм | 25 |
Общая ширина (B), мм | 15 |
Наружный диаметр внутреннего кольца, мм | 33.3 |
Внутренний диаметр наружного кольца, мм | 43.9 |
Вес, гр | 133 |
Грузоподъемность статическая, H | 7800 |
Грузоподъемность динамическая, H | 14000 |
Частота вращения в смазке, об/мин | 13000 |
Частота вращения в масле, об/мин | 15000 |
Диаметр шарика, мм | 7.94 |
Количество шариков, шт | 9 |
Марка стали | ШХ-15 |
Внимание! Изредка в продажу поступают изделия без упаковки. Российские производители постепенно отходят от подобной практики, тем не менее, отечественный подшипник, завернутый в промасленную бумагу без сопроводительной документации это не признак фальсификата.
Расшифровка заводской маркировки подшипника шарикового артикул 205 полностью соответствует действующим стандартам. Обозначение изделия открытого типа 6-205 можно разложить по обычной схеме:
- 6 – нормальная точность;
- 2 – средняя серия;
- 05 – шифр внутреннего диаметра (d/5).
На различные модификации шарикоподшипника указывают префиксы (2-3 цифры), на особенности конкретного изделия индексы (цифры и буквы, следующие справа от базовой маркировки).
Основные характеристики и показатели грузоподъемности изделий разного исполнения совпадают. Предельная нагрузка на элементы конструкции подшипника в статике равна 7,8 кН, в динамике она возрастает до 14,0 кН.
Рабочая частота открытой и закрытой модификации существенно отличается. Разновидности, узел тел качения которых смазывается текучими смазочными материалами могут вращаться со скоростью до 13 000 оборотов в минуту.
Для изделий с защищенными шариками и заводской пластичной смазкой данный параметр ограничен 8 500 об/мин.
Диаметр и количество шариков
Тела качения подшипника артикул 205 (шарики) уложены между его обоймами. Они свободно вращаются во всех направлениях, но удерживаются от осевого смещения канавками круглого сечения. Расстояние между шариками поддерживает сепаратор, он же объединяет узел в единое целое.
Количество шариков на подшипник 205 любой модификации – 9 шт. Они уложены в один ряд. Форма каждого сферическая, диаметр – 7,938 мм.
Существует несколько разновидностей данного изделия, которые отличаются между собой типом и материалом сепаратора. В большинстве случаев он штампованный стальной. Востребованы разновидности, в которых данный элемент бронзовый или полиамидный.
Аналоги и модификации
Шариковый подшипник 205 выпускается в типовом наборе модификаций. Каждая из них имеет свои особенности, что нужно учитывать при подборе запасной части для того или иного агрегата.
Чаще всего в продажу поступает изделие открытого типа. Основным его плюсом является высокая рабочая частота вращения и низкая стоимость. При этом данная разновидность может устанавливаться только внутрь герметичного корпуса, заполненного смазочными материалами.
Модификации закрытого типа маркируют 80205 и 180205. Конструктивно обе разновидности похожи, но узел тел качения первой из них защищен стальными заглушками, а второй – уплотнением на основе каучука.
Подшипники с одной заглушкой имеют обозначение 60205 и 160205, между собой они также отличаются типом и материалом заглушки.
Варианты аналогов
Внимание! Российские шарикоподшипники 160205 встречаются достаточно редко, в случае необходимости их можно «изготовить» из полностью закрытых 180205 или воспользоваться импортным аналогом.
Изделия с теми же размерами и весом, а также с сопоставимыми техническими характеристиками предлагают зарубежные производители. Импортные 6205 станут отличной заменой отечественной детали.
ГОСТ | ISO | Расшифровка |
---|---|---|
205 | 6205 | открытый подшипник |
50205 | 6205 N | открытый подшипник с проточкой |
60205 | 6205 Z | с одной стороны закрыт шайбой из металла |
80205 | 6205 ZZ (2Z) | с двух сторон закрыт шайбами из металла |
160205 | 6205 RS | с одной стороны закрыт каучуковой заглушкой |
180205 | 6205 2RS | с двух сторон закрыт заглушками из каучука |
76-205 | 6205 C3 | открытый с тепловым зазором |
В ряде случаев требуется обеспечить поддержку вала, работающего в условиях стабильно высокой температуры. Для этих целей создан высокотемпературный подшипник. Его отличают увеличенные зазоры между элементами конструкции, которые нивелируют тепловое расширение металла. Маркировка подобных изделий 6205 C3.
Применяемость
Шариковые подшипники семейства 205 применяются повсеместно. Их можно найти в узлах и механизмах транспортных средств, они встречаются на производстве, эксплуатируются в бытовой технике.
Машиностроение (техника, станки)
Небольшие размеры при хороших технических характеристиках делает шарикоподшипники 205 незаменимыми в цехах производственных предприятий и перерабатывающих комбинатов.
Закрытые и частично закрытые разновидности востребованы в сельхозмашиностроении. Среди прочего они работают в перерабатывающем оборудовании: А9-КЛС/6, АБ-6, АП2Н, АР1М, АР5Ж, АРМ, Б2-ВРЩ-12/1, Л5-ОЗЛ, Л5-ФАЛ, М1-АРЖ, М1-ФУР.
На предприятиях тяжелой металлургии и металлообработки востребованы изделия высоких (от 5-го и выше) классов точности. Высокоточные модификации устанавливаются в прецизионные станки и в измерительную аппаратуру.
Аналог закрытый металлом
Стиральные машины
Одной из важнейших деталей современной автоматической стиральной машины является подшипник барабана. Как правило, для этих целей используют 6205 ZZ ведущих предприятий мира, но при необходимости в тот же узел можно установить 80205 или 180205 отечественного производства.
Список производителей, в агрегатах которых установлен данный шарикоподшипник, крайне широк. Среди прочих это: Ariston, Indesit, Candy, Electrolux, Samsung и ряд других.
Автомобили и мотоциклы
Подшипники данного семейства широко используются в легковых и грузовых автомобилях, отечественных тракторах, мотоциклах и спецтехнике. В разных агрегатах используются, как открытые, так и закрытые модификации.
Изделие открытого типа 205 это важная деталь КПП мотоциклов Днепр-12 (16). Этот же подшипник установлен в картере трансмиссии и в шлицевом барабане Ява-250 (350). Он же работает в механизмах ИЖ-П (Ю), Урал М67-36, в мотороллерах Муравей.
Аналог закрытый каучуковыми уплотнителями
В легковых авто производства ВАЗ 6-205У используется в качестве опоры вторичного вала. В отечественном внедорожнике ЛуАЗ-969М он же работает в качестве подшипника полуоси.
Открытую и односторонне закрытую модификации можно найти в КПП большинства моделей ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, КрАЗ, МоАЗ, Урал. Закрытые разновидности эксплуатируются в системе охлаждения авто ЗИЛ и автобусов ЛАЗ.
Закрытые модификации широко используются в тракторах и сельхозтехнике. Работают в большинстве дизелей, предназначенных для сельского хозяйства. Эксплуатируются в ряде механизмов тракторов производства МТЗ, ХТЗ, ЛТЗ и прочих.
Популярные производители
Лучшее качество при доступной цене имеет продукция ОАО «СПЗ» (3 ГПЗ) и VBF (23 ГПЗ), довольно надежные подшипники бывшего 8 ГПЗ (ХАРП, Харьков). В числе производителей аналога 6205: FAG, SKF, KOYO.
Остались вопросы по подшипнику 205 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.
Источник
Размер подшипника 205
Подшипник 205 – это шариковый радиальный однорядный подшипник который имеет размер 25х52х15. В такой элемент уже при сборке вносят смазочную жидкость.
Открытый тип способен обеспечить пороговую частоту вращения немного выше чем закрытый тип изделия, если его предварительно смазать маслом.
Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное и осевое в обе стороны.
Осевое — до 70% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки. Могут работать под осевыми нагрузками при высокой частоте вращения.
Открытый тип обладает более высокой предельной частотой вращения, а в качестве его смазки лучше применять жидкое минеральное масло.
Изделие производится из хромированной, углеродистой и нержавеющей стали, пластика, керамики.
Размер и характеристики
Таблица размеров и характеристик
Грузовая нагрузка в динамике
Грузовая нагрузка в статике
Существуют разные модификации изделия, в таких случаях слева к номеру добавляют дополнительные обозначения:
- 205 — открытый подшипник;
- 180205 — закрытый заглушками из каучука с двух сторон;
- 80205 — закрытый шайбами из металла с двух сторон;
- 60205 — закрыт шайбой из металла только с одной из сторон;
- 50205 — открытый подшипник с проточкой.
Подшипник 205 изготавливают согласно ГОСТ с контролем качества на заводе. Основных заводов производителей у нас 4:
- 3-ГПЗ, расположенный в г. Саратов;
- 23-ГПЗ, г. Вологда;
- СПЗ-4, г. Самара;
- 2-ГПЗ, г. Москва.
Сейчас изделий много и сложно разобраться среди импортных, отечественных и китайских аналогов, поэтому выбирая подшипник лучше всего, в качестве ориентира, использовать отзывы покупателей о выбранной марке.
Размер шарика подшипника 205
Аналоги подшипника 205
При необходимости замены детали можно воспользоваться импортными изделиями от производителей Skf, craft, CX.
Международное обозначение изделия:
- 6205 — открытый подшипник;
- 6205 2RS — закрытый пыльниками с двух сторон;
- 6205 ZZ — закрытый шайбами из металла с двух сторон;
- 6205 Z — закрыт шайбой из металла только с одной из сторон;
- 6205 N — открытый подшипник с проточкой.
- Подшипники качения имеют важную особенность — это радиальный зазор. Обозначение С3 или С4 говорит о том, что зазор увеличен. Они применяются в высокотемпературных механизмах. Зазор необходим в их конструкции, потому что сталь, при нагревании, имеет свойство расширяться, а значит трение увеличится. Если подшипники с небольшим зазором горят, то можно попробовать поставить подшипники, обладающие увеличенным зазором.
Применяемость подшипника 205
Применяемость этого изделия очень широка от стиральных машин и до мотоциклов, камазов, тракторов, ниже приведены конкретные примеры его использования.
Применяемость для автомобилей
От ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107,
Так же данное изделие используется в тракторах:
Т-012 (ВОМ передний, редуктор, рулевое управление, коробка передач);
Источник