- Статья 6. Уровни высшего профессионального образования, сроки и формы его получения
- Информация об изменениях:
- ГАРАНТ:
- Информация об изменениях:
- ГАРАНТ:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- ГАРАНТ:
- Информация об изменениях:
- ГАРАНТ:
- Информация об изменениях:
- ГАРАНТ:
- Получение второго высшего образования: вопросы и ответы
- Зачем вторая вышка?
- 1. Для продвижения по карьерной лестнице нужны знания в смежной области.
- 2. Для перехода на вышестоящую должность требуется образование в определенной области.
- 3. Первое высшее выбрано не совсем удачно.
- 4. Повышение конкурентности при устройстве на работу.
- 5. Дополнительный круг общения, новые знакомства и связи.
- 6. Соответствие современным трендам и тенденциям
- Особенности второго высшего
- 1. Формат обучения.
- 2. Отношение к учебе.
- 3. Понимание истины “лучшая инвестиция — это инвестиция в себя!”
- 4. При поиске работы — больше свободы выбора.
- 5. Нетворкинг.
- Популярные вопросы о втором высшем образовании.
- 1. Смогу ли совмещать с работой?
- 2. Мне 35. Боюсь, что буду учиться в окружении подростков, и это будет некомфортно.
- 3. Мне нравится определенное направление. Важна ли специальность первого образования при поступлении?
- 4. Я получал первое образование 5 лет. Неужели потребуется еще 5?
- 5. Это платно?
- 6. У меня есть первый диплом и опыт работы. Что выбрать: второе высшее, магистратуру или MBA?
- Подводя итоги
- Посмотрите видео о программах магистратуры в ИБДА РАНХиГС.
- Отзыв Олега Иванова о магистратуре «Менеджмент» ИБДА РАНХиГС
- Отзыв Нины Росинской о магистратуре «Менеджмент» ИБДА РАНХиГС
- О Магистратуре «ГМУ» в ИБДА РАНХиГС
- Анонс курса «Управление человеческими ресурсами» / О.Ю.Грезнева
- Имитационное управление / Курс Леонида Смехова
Статья 6. Уровни высшего профессионального образования, сроки и формы его получения
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 24 октября 2007 г. N 232-ФЗ в статью 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
ГАРАНТ:
Об обучении в образовательных учреждениях высшего профессионального образования по образовательным программам бакалавриата, программам подготовки специалиста и программам магистратуры соответствующих уровней высшего профессионального образования см. пункты 2-6 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 2007 г. N 232-ФЗ
Статья 6. Уровни высшего профессионального образования, сроки и формы его получения
1. Основные образовательные программы высшего профессионального образования реализуются по уровням.
2. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни высшего профессионального образования:
высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «бакалавр» — бакалавриат;
высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «специалист» или квалификации (степени) «магистр» — подготовка специалиста или магистратура.
Информация об изменениях:
Лицам, не завершившим освоение основной образовательной программы высшего профессионального образования, выдаются академические справки установленного образца.
4. Нормативные сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования по очной форме обучения составляют:
для получения квалификации (степени) «бакалавр» — четыре года;
для получения квалификации (степени) «специалист» — не менее пяти лет;
для получения квалификации (степени) «магистр» — два года.
Перечень направлений подготовки (специальностей), по которым могут быть установлены иные нормативные сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования (программ бакалавриата, программ подготовки специалиста или программ магистратуры), устанавливается Правительством Российской Федерации.
ГАРАНТ:
См. Условия освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки, утвержденные приказом Минобразования РФ 13 мая 2002 г. N 1725
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 10 ноября 2009 г. N 260-ФЗ в пункт 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
5. Лица, получившие документы государственного образца о соответствующем уровне высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «бакалавр», имеют право продолжить на конкурсной основе обучение по образовательной программе высшего профессионального образования — программе магистратуры.
Получение образования по следующим образовательным программам высшего профессионального образования рассматривается как получение второго высшего профессионального образования:
по программам бакалавриата или программам подготовки специалиста — лицами, имеющими диплом бакалавра, диплом специалиста, диплом магистра;
по программам магистратуры — лицами, имеющими диплом специалиста, диплом магистра, если иное не установлено федеральными законами.
Информация об изменениях:
7. Освоение лицом образовательной программы высшего профессионального образования соответствующего уровня в высшем учебном заведении, имеющем государственную аккредитацию, является условием для занятия им в государственной, муниципальной организации определенной должности, получения должностного оклада и надбавок к нему. Для лиц, освоивших образовательные программы высшего медицинского и высшего фармацевтического образования, условием для занятия ими указанных должностей является первичная годичная послевузовская подготовка (интернатура), подтверждаемая удостоверениями установленного образца.
Квалификация (степень) «бакалавр», квалификация (степень) «специалист», квалификация (степень) «магистр» при поступлении на работу дают гражданину право претендовать на занятие должности, для которой квалификационными требованиями предусмотрено высшее профессиональное образование, если иное не установлено федеральными законами.
Занятие должностей государственных и муниципальных служащих осуществляется в порядке, устанавливаемом соответствующим федеральным законом.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в пункт 8 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
8. Основные образовательные программы высшего профессионального образования обучающимися могут осваиваться в различных формах в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника высшего учебного заведения с обучающимися: очной, очно-заочной (вечерней), заочной, в форме экстерната. Допускается сочетание различных форм получения высшего профессионального образования. Перечень направлений подготовки (специальностей), по которым получение высшего профессионального образования в очно-заочной (вечерней), заочной формах обучения или в форме экстерната не допускается, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
ГАРАНТ:
См. перечень направлений подготовки специалистов и специальностей, по которым получение высшего профессионального образования в заочной форме или в форме экстерната не допускается, утвержденный постановлением Правительства РФ от 22 ноября 1997 г. N 1473
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 10 февраля 2009 г. N 18-ФЗ в пункт 9 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
9. Экстернат — самостоятельное изучение обучающимся дисциплин согласно основной образовательной программе высшего профессионального образования по избранному направлению подготовки (специальности) с последующей аттестацией (текущей и итоговой) в высшем учебном заведении, имеющем государственную аккредитацию.
Положение об экстернате утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
ГАРАНТ:
См. Положение об экстернате в государственных, муниципальных высших учебных заведениях Российской Федерации, утвержденное приказом Минобразования РФ от 14 октября 1997 г. N 2033
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 16 июня 2011 г. N 144-ФЗ в пункт 10 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
10. Лица, обучающиеся в не имеющих государственной аккредитации высших учебных заведениях или успешно окончившие их, имеют право на текущую и государственную (итоговую) аттестацию в высших учебных заведениях, имеющих государственную аккредитацию, на условиях экстерната.
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 6 настоящего Федерального закона
Источник
Получение второго высшего образования: вопросы и ответы
Главная / Статьи о MBA / Получение второго высшего образования: вопросы и ответы
Согласно исследованиям, на текущий момент наблюдается повторная волна популярности получения второго высшего образования. Заявления в приемную комиссию поступают от самых разных возрастов — как сразу же после получения диплома о первом образовании, так и от людей, уже получивших опыт в определенной сфере и желающих получить знания в смежной области — как правило, это мужчины и женщины старше 25-30 лет. Не исключение и слушатели старше 40 лет. Это значит, что человек адаптируется к изменяющимся трендам и продолжает соответствовать запросам рынка труда.
Зачем вторая вышка?
Вопрос достаточно многогранный. Хотя, как правило, причины у каждого и свои, мы собрали несколько основных аргументов, с которыми приходят подавать документы на второе образование
1. Для продвижения по карьерной лестнице нужны знания в смежной области.
Это более чем разумный ход. В некоторых случаях на обучение напрямую направляет работодатель, однако в большинстве случаев это желание самого абитуриента, ведь он заинтересован в собственном карьерном росте. Из частых примеров смежных областей — изучение психологии для маркетолога или же программы ГМУ для лиц с любым базовым образованием.
2. Для перехода на вышестоящую должность требуется образование в определенной области.
В некоторых случаях наличие двух образований как факт — критерий для занятия определенной должности. Или же для этого требуется диплом определенного факультета — например, экономического.
3. Первое высшее выбрано не совсем удачно.
Одно время наблюдалась целая волна абитуриентов, в качестве первого высшего имеющих диплом юриста, экономиста или инженера. Как бы то ни было, при выборе первого высшего образования для многих решающее значение имело мнение родителей или окружения. А стремление к реализации собственных желаний и устремлений рано или поздно берет верх.
4. Повышение конкурентности при устройстве на работу.
Овладение необходимыми компетенциями или же просто дополнительная уверенность в своих силах — все это направляет людей вновь в вузовские аудитории (тем более, что это без проблем совмещается с текущей работой, так как занятия проходят в заочной форме или в weekend-форме. Осознанное получение второго диплома по связанной с рабочей деятельностью специальностью, заметно прибавляет баллов кандидату на интересующую должность.
5. Дополнительный круг общения, новые знакомства и связи.
Конечно же, полезность получаемых связей зависит от направления и выбранного ВУЗа. Например, ИБДА РАНХиГС славится своей бизнес-подготовкой, международными модулями и мастер-классами, которые проводят гуру менеджмента и представители элиты российского и зарубежного бизнеса.
6. Соответствие современным трендам и тенденциям
Бизнес, как и весь мир, постоянно претерпевает изменения, причем со все более возрастающей скоростью, а адаптация под эти изменения – это всегда новый вызов. Более того, требования к практически любой должности довольно существенно видоизменяются каждые 2-3 года: все больше функций автоматизируется или роботизируется, при этом появляется необходимость в новых компетенциях, соответствии новым стандартам. И о чем большем временном промежутке мы говорим, тем более остро ощущается необходимость овладения новыми компетенциями. При этом всегда разумнее постоянно держаться «на гребне волны», а не наверстывать упущенное большими прыжками. Этому соответствует все более распространяющаяся концепция непрерывного и качественного образования.
Таким образом, люди, стремящиеся к получению второго или даже третьего высшего образования преследуют различные цели (а иногда и несколько сразу) — повышение своей значимости как специалиста на рынке труда, получение большей вариативности при выборе или смене рода занятий, или же следующий шаг в карьерной лестнице. Наверняка можно сказать одно: образование — это полезная и эффективная инвестиция в личностное развитие. Самый ценный ресурс, приносящий дивиденды — это вы сами, ваш творческий и интеллектуальный потенциал.
Особенности второго высшего
1. Формат обучения.
Чаще всего в получении дополнительного образования заинтересованы люди, которые где-то работают, поэтому наиболее популярный формат обучения — это различные варианты заочных форм, а также форматы выходного дня (weekend).
2. Отношение к учебе.
Так как выбор второго высшего делается уже гораздо более тщательно, без спешки и со всей осознанностью, то мы наблюдаем и более ответственный подход к обучению, когда и слушатели, и преподаватели получают наибольший синергический эффект.
3. Понимание истины “лучшая инвестиция — это инвестиция в себя!”
Большинство приходит с пониманием, зачем конкретно ему нужен второй диплом или магистратура, соответственно и пониманием окупаемости вложений в свое обучение (вложений как финансовых, так и временных ресурсов).
4. При поиске работы — больше свободы выбора.
Ведь по сути вы воплощаете в себе две специальности, а это дает дополнительное пространство для маневра.
5. Нетворкинг.
По отзывам выпускников, получая второе высшее образование, приобретается больше полезных связей и знакомых, чем при первом обучении. Это логично, так как слушатели программ имеют опыт работы в различных областях, делятся опытом, стремятся к новым деловым связям.
Можно с определенностью сказать, что второе высшее, будучи более осознанным выбором и более целевым с точки зрения понимания отдачи, приносит вполне ощутимый результат уже в ближайшее время после выпуска, обычно в течение 1,5-2,5 лет.
Популярные вопросы о втором высшем образовании.
1. Смогу ли совмещать с работой?
Конечно. А иногда даже нужно. Получаемые знания и навыки вы сможете сразу же закреплять на практике.
2. Мне 35. Боюсь, что буду учиться в окружении подростков, и это будет некомфортно.
Согласно статистике, на второе высшее поступают в основном в возрасте около 30 лет, поэтому можно смело утверждать, что учиться вы будете рядом с единомышленниками. Более того, стоит помнить, что главный объединяющий фактор — это не возраст, а образ мышления и общие потребности, с которыми собралась группа. Более того, многие слушатели отмечают, что за время учебы обзавелись множеством знакомств — завели как новых друзей, так и полезные деловые связи.
3. Мне нравится определенное направление. Важна ли специальность первого образования при поступлении?
Не важна. Это может иметь некоторое значение при поступлении на магистратуру, но не решающее.
4. Я получал первое образование 5 лет. Неужели потребуется еще 5?
Второе высшее идет по сокращенным программам, которые занимают, в среднем, 2,5 года. И это при учете того факта, что формат обучения в большинстве случаев — заочное или weekend-формат (то есть с посещением по выходным).
5. Это платно?
Да. Если получение первого высшего образования возможно на “бесплатной” основе, т.е. “на бюджете”, то все последующие образования оплачиваются самим слушателем или работодателем (на добровольной основе, такой обязанности у работодателей нет). Однако, стоит помнить, что самая выгодная инвестиция — в собственное образование. Будь то второе высшее, магистратура или MBA — статистика показывает, что это окупается в первые же годы после выпуска.
6. У меня есть первый диплом и опыт работы. Что выбрать: второе высшее, магистратуру или MBA?
Все зависит от ваших целей. Если нужно широкое представление по смежной области — то вероятнее подойдет обычный формат “второго высшего образования”. Если нужно чуть более углубленное изучение выбранной области, при этом с уклоном на практику — то ваш выбор — магистратура. По ее окончанию также выдается диплом. Если нужно повышение уровня навыков в конкретной области, например, в управлении финансами, маркетинге, управлении персоналом, то можно рассмотреть формат обучения по программам “повышения квалификации”.
В свою очередь MBA — это несколько иная история. Этот курс рассчитан на руководителей с опытом и собственников бизнесов, которые хотят систематизировать свои знания и опыт, заручиться деловыми связями и получить понимание актуальных трендов.
Выбирая любой из вариантов, обращайте внимание на реальные отзывы выпускников и их карьеру, известность ВУЗа, а также уровень их аккредитаций. Например, ИБДА РАНХиГС — первый и единственный в России получил мировую аккредитацию AACSB.
Подводя итоги
Стоит вспомнить одну расхожую поговорку: “чтобы начать — начните!” и “у страха глаза велики”. Один из трендов современности — постоянное развитие, и он полностью перекликается с все возрастающей скоростью изменений как мира в целом, так и рынка труда, а также бизнеса как такового. Наличие дополнительных квалификаций становится таким же неотъемлемым параметром, как и развитые soft-skills.
Современные ВУЗы, являющиеся так же бизнес-школами, находятся на острие актуальных трендов, разрабатывают программы, идеально подходящие под запросы общества: weekend, модульные и заочные формы обучения, все возрастающий акцент на живую практику, реально применимую в тех кейсах, с которыми слушателям предстоит сталкиваться постоянно в своей работе.
Сегодняшние программы передовых бизнес-школ – дают реальный инструментарий, который помогает взбираться по непростому пути карьерной лестницы, а также дают новое деловое окружение — единомышленников с особым форматом мышления. Форматом, приводящим к качественному результату. Недаром слоган ИБДА РАНХиГС — одного из ведущих ВУЗов страны — звучит как “учим умных не быть бедными”. Не бойтесь учиться новому, и карьерные успехи не заставят себя долго ждать!
Посмотрите видео о программах магистратуры в ИБДА РАНХиГС.
Отзыв Олега Иванова о магистратуре «Менеджмент» ИБДА РАНХиГС
Отзыв Нины Росинской о магистратуре «Менеджмент» ИБДА РАНХиГС
О Магистратуре «ГМУ» в ИБДА РАНХиГС
Анонс курса «Управление человеческими ресурсами» / О.Ю.Грезнева
Имитационное управление / Курс Леонида Смехова
Источник