- Обзор видеокарты KFA2 GeForce RTX 2060 EX White (6 ГБ)
- Оглавление
- Кратко о главном
- Характеристики карты
- Память
- Особенности карты и сравнение с Nvidia GeForce RTX 3070 Founders Edition
- Нагрев и охлаждение
- Подсветка
- Комплект поставки и упаковка
- Результаты тестирования, конфигурация
- Список инструментов тестирования
Обзор видеокарты KFA2 GeForce RTX 2060 EX White (6 ГБ)
Оглавление
Объект исследования: серийно выпускаемый ускоритель трехмерной графики (видеокарта) KFA2 GeForce RTX 2060 EX White 6 ГБ 192-битной GDDR6
Кратко о главном
Мы вынужденно возвращаемся к обзорам видеокарт серии Nvidia RTX 20: в связи с тяжелой ситуацией на рынке и резким ростом цен практически на все видеокарты бывшие бюджетные решения стали весьма дорогими, а про топовые вообще без содрогания говорить нельзя. Нижний предел цен игровых видеокарт вырос до 50 тысяч рублей и даже выше (и это мы говорим о GeForce GTX, а не о GeForce RTX!). Поэтому Nvidia приняла решение продолжать выпускать (а также скупать на вторичном рынке) GPU TU106, которыми снабжались и снабжаются видеокарты GeForce RTX 2060, чтобы партнеры могли и дальше выпускать такие видеокарты (причем даже анонсировать новинки). К тому же в настольном исполнении серия GeForce RTX 30 закончилась на GeForce RTX 3060, решений ниже уровнем пока нет. Поэтому GeForce RTX 2060 пока в какой-то степени возмещает отсутствие продуктов типа GeForce RTX 3050/Ti в настольном сегменте ПК.
В начале всех обзоров серийных видеокарт мы обновляем свои знания о производительности семейства, к которому относится ускоритель, и его соперников. Все это нами субъективно оценивается по шкале из пяти градаций.
Игры без использования трассировки лучей (классическая растеризация)
Наши тесты показали, что GeForce RTX 2060 хорошо подходит для многих «классических» игр без использования трассировки лучей в разрешении Full HD при условии максимального качества графики, однако в ряде игр FPS все же может быть низковат для 1920×1080, тогда придется снижать настройки качества графики. Ближайший конкурент из стана AMD — Radeon RX 5600 XT (однако таких карт в продаже практически не найти: они выгодны для майнеров и потому скуплены на корню). Видеокарта KFA2 в плане производительности почти равна референс-аналогу.
Игры с использованием трассировки лучей
Если задействовать трассировку лучей без использования DLSS, то полного комфорта мы не получим даже в Full HD (выставив остальные настройки графики на максимум). Про более высокие разрешения речь не идет вообще. Использование DLSS совместно с RT в играх, которые поддерживают эти технологии, даст приличную прибавку производительности, в этом случае уже будет обеспечен хороший комфорт в играх в 1920×1080 (а в ряде игр можно будет замахнуться и на 2.5К). Ближайший конкурент в играх с трассировкой — Radeon RX 6600 XT.
Характеристики карты
Компания Galaxy Microsystems (владелец торговых марок KFA2 и Galax) основана в 1994 году в Гонконге. В азиатском регионе ранее продукция выпускалась под брендом Galaxy, однако из-за конфликта с аналогичной маркой Samsung бренд был переименован в Galax, а для российского рынка изначально использовался бренд KFA2 (что означают эти символы — неизвестно). Штаб-квартира в Гонконге. Производство в Китае. На рынке в России с 2012 года, однако активные продажи начались только с 2018 года. Что означают Galax (Galaxy) и KFA2? «Galaxy» в китайском языке — это не только совокупность звёзд и планет, но и совокупность выдающихся личностей, набор важных особенностей. На основе этого KFA2 можно расшифровывать как «Key Feature Area» — набор ключевых характеристик. Цифра «2» — это отсылка к использованию цифр вместо слов и игре звуков. Ведь «two» на слух с английского это не только «два», но и «тоже». Иными словами — KFA2 означает: концентрируемся на том, что действительно важно.
KFA2 GeForce RTX 2060 EX White 6 ГБ 192-битной GDDR6 | ||
---|---|---|
Параметр | Значение | Номинальное значение (референс) |
GPU | GeForce RTX 2060 (TU106) | |
Интерфейс | PCI Express x16 | |
Частота работы GPU (ROPs), МГц | 1710(Boost)— 1935(Max) | 1680(Boost)—1920(Max) |
Частота работы памяти (физическая (эффективная)), МГц | 3500 (14000) | 3500 (14000) |
Ширина шины обмена с памятью, бит | 192 | |
Число вычислительных блоков в GPU | 30 | |
Число операций (ALU) в блоке | 64 | |
Суммарное количество блоков ALU | 1920 | |
Число блоков текстурирования (BLF/TLF/ANIS) | 120 | |
Число блоков растеризации (ROP) | 48 | |
Число блоков Ray Tracing | 30 | |
Число тензорных блоков | 240 | |
Размеры, мм | 245×135×40 | 230×100×38 |
Количество слотов в системном блоке, занимаемые видеокартой | 2 | 2 |
Цвет текстолита | черный | черный |
Энергопотребление пиковое в 3D, Вт | 163 | 158 |
Энергопотребление в режиме 2D, Вт | 18 | 21 |
Энергопотребление в режиме «сна», Вт | 10 | 10 |
Уровень шума в 3D (максимальная нагрузка), дБА | 39,1 | 29,8 |
Уровень шума в 2D (просмотр видео), дБА | 18,0 | 22,6 |
Уровень шума в 2D (в простое), дБА | 18,0 | 22,6 |
Видеовыходы | 1×DVI (Dual-Link), 1×HDMI 2.0b, 1×DisplayPort 1.4 | 1×DVI (Dual-Link), 1×HDMI 2.0b, 2×DisplayPort 1.4, 1×USB-C (VirtualLink) |
Поддержка многопроцессорной работы | нет | |
Максимальное количество приемников/мониторов для одновременного вывода изображения | 3 | 4 |
Питание: 8-контактные разъемы | 1 | 1 |
Питание: 6-контактные разъемы | 0 | 0 |
Максимальное разрешение/частота, Display Port | 3840×2160@120 Гц (7680×4320@30 Гц) | |
Максимальное разрешение/частота, HDMI | 3840×2160@60 Гц | |
Средняя цена карты KFA2 | около 55 тысяч рублей на момент подготовки обзора |
Память
Карта имеет 6 ГБ памяти GDDR6 SDRAM, размещенной в 6 микросхемах по 8 Гбит на лицевой стороне PCB. Микросхемы памяти Micron (GDDR6, MT61K256M32JE-14) рассчитаны на условную номинальную частоту работы в 3500 (14000) МГц.
Особенности карты и сравнение с Nvidia GeForce RTX 3070 Founders Edition
KFA2 GeForce RTX 2060 EX White (6 ГБ) | Nvidia GeForce RTX 2060 Founders Edition 6 ГБ |
---|---|
вид спереди | |
вид сзади | |
Суммарное количество фаз питания у Nvidia GeForce RTX 2060 Founders Edition — 8: 6 фаз на ядро и 2 на микросхемы памяти. У карты KFA2 раскладка фаз попроще: 2 на память и 4 на GPU.
Зеленым цветом отмечена схема питания ядра, красным — памяти. Для управления схемой питания GPU используется ШИМ-контроллер uP9512S (uPI Semiconductor), расположенный на лицевой стороне платы.
На той же стороне имеется ШИМ-контроллер uPI Semiconductor uP1666Q, который управляет 2-фазной схемой питания микросхем памяти.
В преобразователе питания, традиционно для всех видеокарт Nvidia, используются мосфеты ON3107 (uPI Group/ex-Ubiq).
Также имеется контроллер uS5650Q (uPI Semiconductor), отвечающий за мониторинг карты (слежение за напряжением и температурой), расположенный на оборотной стороне PCB.
На него же возложена миссия отключать или включать RGB подсветку (подчеркну, что в данном случае у нас не ARGB 5V подсветка, которая уже стала стандартом у видеокарт, а RGB 12V).
Штатные частоты памяти у карты KFA2 равны референсным значениям, Boost-значение, как и максимум частоты GPU чуть-чуть выше референс-величины. Энергопотребление карты KFA2 доходило до 163 Вт. Исследования показали, что мы практически не получили в играх особого прироста производительности относительно референс-карты. При этом есть еще дополнительный режим 1-Click-OC, активируемый через фирменную программу Xtreme Tuner (о ней ниже), в нем Boost-частота ядра чуть-чуть поднимается относительно референсной, а максимум остается тем же. В итоге этот режим обеспечивает в играх прирост производительности около 0,7%, что также укладывается в погрешность измерений.
Питание на карту KFA2 подается через один 8-контактный разъем.
Управление работой карты обеспечивается с помощью фирменной утилиты KFA2 Xtreme Tuner. Следует отметить наличие режима моментального и безопасного разгона 1-Click-OC, который активируется в данной утилите нажатием одной кнопки. При этом Boost-частота повышается на 15 МГц, а максимум — остается тем же.
Нагрев и охлаждение
GeForce RTX 2060 не требует громоздкую систему охлаждения, поэтому перед нами относительно небольшой пластинчатый никелированный радиатор с 4 тепловыми трубками, припаянными к подошве, контактирующей с GPU.
Вокруг подошвы для GPU расположена особая пластина, также припаянная к тепловым трубкам, которая охлаждает микросхемы памяти через термопрокладки. А преобразователи питания VRM памяти охлаждаются с помощью отдельных небольших подошв на том же радиаторе.
Задняя пластина служит элементом дизайна, защиты PCB и усиливает жесткость платы в целом.
Поверх радиатора установлен кожух с двумя вентиляторами ∅90 мм.
Остановка вентиляторов при малой нагрузке видеокарты происходит, если температура GPU опускается ниже 53-54 градусов. Однако запуск вентиляторов снова происходит уже только после нагрева GPU выше 54 градусов.
При запуске ПК вентиляторы работают, однако после загрузки видеодрайвера идет опрос рабочей температуры, и они выключаются. Ниже есть видеоролик на эту тему.
Мониторинг температурного режима с помощью MSI Afterburner :
После 2-часового прогона под нагрузкой максимальная температура ядра не превысила 73 градусов по ядру, что является удовлетворительным результатом для видеокарт такого уровня. Энергопотребление карты доходило до 163 Вт.
При использовании режима 1-Click-OC температурные и шумовые параметры не менялись, как и энергопотребление.
Мы засняли и ускорили в 50 раз 8-минутный прогрев:
Максимальный нагрев наблюдался в центральной части PCB, в основном около ядра.
Методика измерения шума подразумевает, что помещение шумоизолировано и заглушено, снижены реверберации. Системный блок, в котором исследуется шум видеокарт, не имеет вентиляторов, не является источником механического шума. Фоновый уровень 18 дБА — это уровень шума в комнате и уровень шумов собственно шумомера. Измерения проводятся с расстояния 50 см от видеокарты на уровне системы охлаждения.
- Режим простоя в 2D: загружен интернет-браузер с сайтом iXBT.com, окно Microsoft Word, ряд интернет-коммуникаторов
- Режим 2D с просмотром фильмов: используется SmoothVideo Project (SVP) — аппаратное декодирование со вставкой промежуточных кадров
- Режим 3D с максимальной нагрузкой на ускоритель: используется тест FurMark
Оценка градаций уровня шума следующая:
- менее 20 дБА: условно бесшумно
- от 20 до 25 дБА: очень тихо
- от 25 до 30 дБА: тихо
- от 30 до 35 дБА: отчетливо слышно
- от 35 до 40 дБА: громко, но терпимо
- выше 40 дБА: очень громко
В режиме простоя в 2D температура была не выше 41 °C, вентиляторы не работали, уровень шума был равен фоновому — 18 дБА.
При просмотре фильма с аппаратным декодированием ничего не менялось.
В режиме максимальной нагрузки в 3D температура достигала 72 °C (ядро). Вентиляторы при этом раскручивались до 2460 оборотов в минуту, шум вырастал до 39,1 дБА: это громко, но еще терпимо. В видеоролике ниже можно оценить, как вырастает шум (он фиксировался на пару секунд через каждые 30 секунд).
Подсветка
Подсветка у карты реализована на верхнем торце (подсвечивается логотип). Подчеркну, что подсветка у этой карты реализована с помощью неадресуемого 12-вольтового варианта RGB, то есть все светодиоды могут работать только синхронно, переливов нет.
Управление подсветкой выполнено с помощью той же программы Xtreme Tuner.
Выбор режимов подсветки невелик, однако для RGB 12V это обычное дело.
Комплект поставки и упаковка
Комплект поставки, кроме традиционного руководства пользователя, включает разветвитель питания с периферийного ATX («молекс») на 8-контактный разъем PCIe.
Результаты тестирования, конфигурация
- Компьютер на базе процессора AMD Ryzen 9 5950X (Socket AM4):
- Платформа:
- процессор AMD Ryzen 9 5950X (разгон до 4,6 ГГц по всем ядрам);
- ЖСО Cougar Helor 240;
- системная плата Asus ROG Crosshair Dark Hero на чипсете AMD X570;
- оперативная память TeamGroup T-Force Xtreem ARGB (TF10D48G4000HC18JBK) 32 ГБ (4×8) DDR4 (4000 МГц);
- SSD Intel 760p NVMe 1 ТБ PCI-E;
- жесткий диск Seagate Barracuda 7200.14 3 ТБ SATA3;
- блок питания Seasonic Prime 1300 W Platinum (1300 Вт);
- корпус Thermaltake Level20 XT;
- операционная система Windows 10 Pro 64-битная; DirectX 12 (v.21H1);
- телевизор LG 55Nano956 (55″ 8K HDR, HDMI 2.1);
- драйверы AMD версии 21.9.1;
- драйверы Nvidia версии 471.96;
- VSync отключен.
- Платформа:
Список инструментов тестирования
Во всех игровых тестах использовалось максимальное качество графики в настройках.
- Hitman III (IO Interactive/IO Interactive)
- Cyberpunk 2077 (Софтклаб/CD Projekt RED), патч 1.2
- Death Stranding (505 Games/Kojima Productions)
- Assassin’s Creed Valhalla (Ubisoft/Ubisoft)
- Watch Dogs: Legion (Ubisoft/Ubisoft)
- Control (505 Games/Remedy Entertainment)
- Godfall (Gearbox Publishing/Counterplay Games)
- Resident Evil Village (Capcom/Capcom)
- Shadow of the Tomb Raider (Eidos Montreal/Square Enix), HDR включен
- Metro Exodus (4A Games/Deep Silver/Epic Games)
Для подсчета хэшрейта (hashrate) при майнинге «эфира» (Ethereum/ETH/ETC) и «вороны» (Ravencoin/RVN) использовался майнер T-Rex (0.21.06), фиксировался средний показатель за 2 часа в двух режимах:
- по умолчанию (лимит потребления снижен до 70%, частота GPU снижена на 200 МГц, частота памяти по умолчанию, вентиляторы выставлены в ручном режиме на 70%)
- оптимизация (лимит потребления снижен до 70%, частота GPU снижена на 200 МГц, частота памяти повышена на 500—1000 МГц (в зависимости от карты), вентиляторы выставлены в ручном режиме на 80%)
Для тестирования GeForce RTX 3060 использовался тот самый «утекший» драйвер версии 470.05, в котором отключена защита от майнинга, на других версиях он составляет 24/26 MH/s.
Источник