- Было неправильно? Из-за чего позеленели буквы BY на «номерах» автомобилей
- Все не то, все не так?
- В Беларуси вводят зеленые номера для электромобилей. Но пока в МРО их нет
- В стране уже выдают регистрационные знаки нового образца: для чего они нужны?
- Бай такой зеленый!
- Из-за чего позеленели буквы BY на «номерах» автомобилей
- Все не то, все не так?
- В Беларуси стали выдавать зеленые номера для электромобилей
- ТОП-3 О МИНСКЕ
- Такого еще не было. В Раковском предместье создадут музей советского Минска
- В Минске на 39,4 % снизилось количество убыточных организаций по сравнению с началом года
- Музейный квартал открыли в Минске
- Ушел из жизни известный ученый-онколог Эдвард Жаврид
- НЕ РАДИ СЛАВЫ. Гавриил Зданович
- Новый резидент «Великого камня» наладит производство беспилотных аппаратов
- Цена газа в Европе превысила 2 тыс. долларов за 1 000 кубометров
- Два нетрезвых автолюбителя совершили ДТП с пострадавшими. Водителей ждет суд
- Превышение скорости, столб, пожар
- Наезд на пешехода
- Последствия
- В Минске на производстве смертей стало меньше, а случаев тяжелого травмирования — больше
- В парке им. М. Горького состоится праздник «В Новый год — с «Белой Русью». Что подготовили организаторы
- Юные спортсмены Московского района приняли участие в акции «Наши дети»
- В ГПК рассказали о пересечении границы после отмены самоизоляции для прибывших
- Пути снижения производственного травматизма искали на конференции в «Евроторге»
Было неправильно? Из-за чего позеленели буквы BY на «номерах» автомобилей
Год назад «номера» на машинах в Беларуси начали зеленеть, например, знаки с буквами и цифрами такого цвета стали выдавать для электромобилей. Однако на машинах появлялись и, казалось бы, привычные «номера», но (внезапно!) с зелеными буквами BY.
Это породило вагон разных версий и теорий: мол, это для автомобилей, оснащенных ГБО, для гибридов и т.д. Недавно читатели снова подняли этот вопрос, и мы решили в нем разобраться, пишет abw.by.
Все не то, все не так?
В ГАИ ситуацию комментировали так: «Изменение вступило в силу с 1 июля 2020 года, чтобы в более точной степени применить нормы Венской конвенции к нашим СТБ 914-99. Регистрационные знаки стали выпускаться по новому образцу, отпечатанные знаки старого образца (в исполнении BY черным цветом. – прим. Ред.) будут выдаваться в обычном порядке, пока не закончатся».
Из постановления Совмина № 1849
Регистрационный знак – это изделие, содержащее индивидуальное буквенно-цифровое обозначение, присваиваемое транспортному средству, и изготовленное в соответствии с требованиями обязательных для соблюдения технических нормативных правовых актов.
Особенно примечательна фраза «изготовленное в соответствии с требованиями». Если исходить из ее смысла именно так, как она прописана в законодательном акте, то регистрационные знаки с BY черного цвета обязательным требованиям соответствуют. Но, как оказалось в июле 2020 года, подходят, да не совсем.
Для начала обратимся к СТБ 914-99. В соответствии с документом изображение BY – это отличительный знак Республики Беларусь, наносимый на регистрационный знак черным цветом.
Однако такое цветовое решение не согласуется с Венской конвенцией о дорожном движении от 1968 года, которая была ратифицирована СССР в 1974 году.
Отличительный знак государства регистрации должен помещаться таким образом, чтобы его можно было легко идентифицировать и нельзя было спутать с регистрационным номером и чтобы не могла ухудшиться его удобочитаемость. Поэтому по крайней мере либо цвет отличительного знака должен отличаться от цвета регистрационного номера, либо цвет фона отличительного знака должен отличаться от цвета фона регистрационного номера, либо отличительный знак должен быть четко отделен от регистрационного номера, предпочтительнее соответствующей линией.
Как видим, отличительный знак (BY в нашем случае) должен отличаться от остальных символов на «номере». Поэтому Конвенция разрешает выделять его либо разными цветами, либо на разном фоне, либо четко отделять отличительный знак государства линией, например, как на российских «номерах».
В Беларуси просто изменили цвет отличительного знака BY для транспортных средств, «озеленив» последний, что не противоречит Конвенции. А вот почему в нашей стране решили привести требования по регистрационным знакам в соответствие с Венской конвенцией только год назад – вопрос риторический.
Присоединяйтесь к нам в Viber, Instagram, ВКонтакте или Telegram, чтобы быть в курсе важнейших событий дня или иметь возможность обсудить тему, которая вас взволновала.
Источник
В Беларуси вводят зеленые номера для электромобилей. Но пока в МРО их нет
«Только что был в МРЭО, — написал наш читатель Вадим. — Регистрация электромобилей временно приостановлена. Вышел какой-то указ о том, что на EV с 1 июля выдаются только зеленые номера. А зеленые номера еще не изготовлены». Мы обратились в столичный МРО, там подтвердили информацию: действительно, в скором времени владельцы электромобилей при регистрации будут получать зеленые номерные знаки.
«Да, отныне мы должны выдавать номера зеленого цвета всем, кто регистрирует электромобиль, — рассказали в столичном межрайонном регистрационном отделе ГАИ. — Было принято решение выделить отдельные знаки, отличающиеся по внешнему виду от остальных, для всех машин, работающих на электричестве. Правда, пока их у нас нет, не получили. Завтра будем знать точно день, когда получим эти зеленые номера».
В то же время в сети стали появляться фото с новыми номерами, выданными МРО ГАИ Минской области.
Один из игроков рынка электромобилей в стране сообщил Onliner, что еще на прошлой неделе при регистрации EV его клиенту выдали обычные номера: черные на белом фоне. При этом он подчеркнул, что зеленые знаки — верный ход, такова международная практика (например, в Литве у электрокаров тоже зеленые номера, в Республике Корея — синие). Для чего это нужно? Чтобы визуально легко определять авто с электродвигателем — например, на парковке. Парковщик (контролер) может не знать, как выглядят электрические модели разных производителей. При этом их должны освободить от платы на стоянках.
Указ о стимулировании использования электромобилей предусматривает и другие (помимо парковки) льготы:
- освобождение от уплаты пошлины на допуск электромобилей к участию в дорожном движении;
- ставка НДС — ноль процентов при ввозе в РБ физлицами для личного пользования;
- физлица смогут вернуть уже уплаченный НДС при покупке электромобиля в пределах 500 б. в.;
- льготы юрлицам, на балансе которых есть зарядные станции. Ставка НДС — ноль процентов;
- для установки зарядок не нужно будет изымать землю из земель общего пользования. Землю предоставят в аренду бесплатно;
- производители электротранспорта и зарядок получат право применять повышенный инвестиционный вычет (налоговые льготы);
- появится возможность сдавать капитальные строения (или их части) в аренду для установки зарядок.
Документ частично (например, в вопросе освобождения от платы на парковках) вступил в силу 12 марта, полностью все положения вступили в силу спустя три месяца, 12 июня. Требования к номерам или их цвету в указе закреплены не были. Новая норма зафиксирована в изменениях в СТБ 914-99 «Знаки регистрационные и знак отличительный транспортных средств», утвержденные постановлением Госкомитета по стандартизации РБ от 12 декабря 2019 г. №70. Изменения вступили в силу 1 июля. Новые регистрационные знаки предназначены для различных категорий электромобилей (легковые, грузовые автомобили, автобусы) и мототранспортных средств, приводимых в движение электродвигателем.
Источник
В стране уже выдают регистрационные знаки нового образца: для чего они нужны?
Бай такой зеленый!
Некоторые автомобилисты скрупулезно подходят к выбору регистрационных номеров для своих авто: кто-то даже готов доплатить, чтобы на них появились «симпатичные» цифры. С июля текущего года номерную идентификацию машин чуть изменили. Для электромобилей предусмотрели специальные зеленые номера. С этого же времени подкорректировали и регистрационные знаки для других автомобилей — BY теперь на них зеленого цвета. В последнее время таких обозначений на авто стало заметно больше. Для чего выдают номера нового образца, выяснила «Р».
Участвовать в движении могут авто и с черными, и с зелеными BY на номере.
Автомобильные номера изменились незначительно. Подкорректировали лишь обозначение BY в левом углу — теперь оно стало зеленого цвета. На месте остались белорусский флаг, черные цифры и буквы на белом фоне.
— Данное изменение вступило в силу 1 июля текущего года. За счет этого мы более точно применили нормы Венской конвенции к нашему СТБ 914–99. После этого МВД начало изготавливать регистрационные знаки по новому образцу, — делится нюансами старший инспектор по особым поручениям главного управления ГАИ МВД Павел Санкевич. — Ранее подготовленные номера с черным BY выдаются до того момента, пока не закончатся. То, что не все автомобилисты участвуют в движении с обновленными знаками, не составляет проблемы. Это не нарушение, и штрафов за это не предусмотрено.
Новые номера для выдачи передали в отделения ГАИ. Но в первую очередь регистрируют знаки предыдущего образца. Например, в одном и том же МРЭО не выдают оба варианта одновременно.
— При вступлении изменений СТБ в силу изготовление номеров полностью перешло на зеленый цвет BY. Исключение — знаки для электротранспорта, — отметил Павел Санкевич. — Чтобы символы соответствовали настоящим требованиям, закупили новые пленки. Готовые номера предыдущего образца лежат на складах и выдаются в порядке очередности.
Напомним, с 1 июля водителям электрокаров выдают специальные зеленые номера. Это также соответствует требованиям Венской конвенции. При разработке регистрационных знаков для электротранспорта специалисты урегулировали и вопрос с номерами для других авто. Так, код страны (BY) не должен быть одного цвета с остальными символами.
Источник
Из-за чего позеленели буквы BY на «номерах» автомобилей
Год назад «номера» на машинах в Беларуси начали зеленеть, например, знаки с буквами и цифрами такого цвета стали выдавать для электромобилей. Однако на машинах появлялись и, казалось бы, привычные «номера», но (внезапно) с зелеными буквами BY.
Это породило вагон разных версий и теорий: мол, это для автомобилей, оснащенных ГБО, для гибридов и т.д. Автобизнес разбирается в вопросе.
Все не то, все не так?
В ГАИ ситуацию комментировали так: «Изменение вступило в силу с 1 июля 2020 года, чтобы в более точной степени применить нормы Венской конвенции к нашим СТБ 914-99. Регистрационные знаки стали выпускаться по новому образцу, отпечатанные знаки старого образца (в исполнении BY черным цветом. – Прим. ред.) будут выдаваться в обычном порядке, пока не закончатся».
Из постановления Совмина №1849
Регистрационный знак – это изделие, содержащее индивидуальное буквенно-цифровое обозначение, присваиваемое транспортному средству, и изготовленное в соответствии с требованиями обязательных для соблюдения технических нормативных правовых актов.
Особенно примечательна фраза «изготовленное в соответствии с требованиями». Если исходить из ее смысла именно так, как она прописана в законодательном акте, то регистрационные знаки с BY черного цвета обязательным требованиям соответствуют. Но, как оказалось в июле 2020 года, подходят, да не совсем.
Для начала обратимся к СТБ 914-99. В соответствии с документом изображение BY – это отличительный знак Республики Беларусь, наносимый на регистрационный знак черным цветом.
Однако такое цветовое решение не согласуется с Венской конвенцией о дорожном движении от 1968 года, которая была ратифицирована СССР в 1974 году.
Отличительный знак государства регистрации должен помещаться таким образом, чтобы его можно было легко идентифицировать и нельзя было спутать с регистрационным номером и чтобы не могла ухудшиться его удобочитаемость. Поэтому по крайней мере либо цвет отличительного знака должен отличаться от цвета регистрационного номера, либо цвет фона отличительного знака должен отличаться от цвета фона регистрационного номера, либо отличительный знак должен быть четко отделен от регистрационного номера, предпочтительнее соответствующей линией.
Как видим, отличительный знак (BY в нашем случае) должен отличаться от остальных символов на «номере». Поэтому Конвенция разрешает выделять его либо разными цветами, либо на разном фоне, либо четко отделять отличительный знак государства линией, например, как на российских «номерах».
В Беларуси просто изменили цвет отличительного знака BY для транспортных средств, «озеленив» последний, что не противоречит Конвенции.
Ремонт и проверка форсунок в Гродно
«КристаллТрансСервис»
Гродно, Индурское шоссе, 17
+375 (29) 665-00-72
Источник
В Беларуси стали выдавать зеленые номера для электромобилей
Новые регистрационные знаки с зелеными цифрами и буквами начали выдавать владельцам электромобилей в регистрационных подразделениях ГАИ областей страны и г. Минска, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в главном управлении ГАИ МВД Республики Беларусь.
Там отметили, что 1 июля вступили в силу изменения в СТБ 914-99 «Знаки регистрационные и знак отличительный транспортных средств», утвержденные постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 12 декабря 2019 г. № 70. Новые регистрационные знаки предназначены для различных категорий электромобилей (легковые, грузовые автомобили, автобусы) и мототранспортных средств, приводимых в движение электрическим двигателем.
Замена ранее выданных номеров на электромобили будет проводиться по заявительному принципу. Участие в дорожном движении электромобилей со старыми регистрационными знаками, где буквы, цифры и окантовка черного цвета, не является нарушением, подчеркнули в ГАИ.
Накануне в Минске первые регистрационные знаки нового образца E001 AA-7 получил полностью электрический автомобиль Geely Geometry A. Впервые эту модель представили журналистам 10 марта в столице. Организаторы мероприятия сообщили, что из КНР к нам прибыли четыре таких авто. На заводе «БелДжи» остался один экземпляр с тем, чтобы провести всесторонние испытания, изучить спрос, конкурентные преимущества, а также проверить созданные в Беларуси условия использования электромобилей. Три других доставили в дилерские центры Минска.
Что касается технических характеристик машины: она оснащена интеллектуальной системой автоматической парковки и круиз-контроля, системой мониторинга подвижных объектов перед и за автомобилем, системой оповещения о приближении сзади транспортного средства.
Длина Geometry A составляет 4 736 мм, ширина — 1 804 мм, высота — 1 503 мм, колесная база — 2 700 мм. Разработчики уделили большое внимание комфорту и безопасности. Мощность батареи (61,9 кВт⋅ч) обеспечивает пробег в 500 км. Автомобиль потребляет в среднем 13,5 кВт⋅ч энергии на 100 км.
Фото предоставлены ГАИ
Читайте также:
Смотрите также:
ТОП-3 О МИНСКЕ
Такого еще не было. В Раковском предместье создадут музей советского Минска
В Минске на 39,4 % снизилось количество убыточных организаций по сравнению с началом года
Музейный квартал открыли в Минске
Ушел из жизни известный ученый-онколог Эдвард Жаврид
На 83-м году жизни не стало ученого-онколога, талантливого исследователя и организатора медицинской науки и здравоохранения, доктора медицинских наук, профессора Эдварда Антоновича Жаврида. Такая информация размещена на сайте Минздрава, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
В министерстве сообщили, что тяжелую утрату белорусская наука и система здравоохранения республики понесли 21 декабря. Э. Жаврид — высококвалифицированный специалист, ведущий консультант по цитостатической терапии злокачественных опухолей. С 1966 г. по настоящее время трудился в НИИ онкологии и медицинской радиологии (в 2007 г. институт переименован в РНПЦ ОМР) им. Н. Н. Александрова, успешно сочетая работу в научном, экспериментальном и клиническом секторах.
Область его научных исследований — комбинированная химиотерапия, фотодинамическая терапия злокачественных новообразований. Научные исследования, проводимые им или под его руководством, охватывали широкий спектр проблем одной из самых сложных и актуальных областей медицинской науки.
Э. Жаврид стал одним из основоположников нового направления в онкологии — использования высоких температур при лечении злокачественных новообразований. Первым в стране организовал клинические испытания лекарств в онкологической практике. Был инициатором и активным организатором подготовки и издания первых протоколов диагностики и лечения злокачественных опухолей. За разработку и внедрение в практику методов их лечения с использованием гипертермии и гипергликемии в 1988 г. стал лауреатом Государственной премии БССР в области науки. Он автор сотен научных работ, десятков изобретений и рационализаторских предложений.
Фото Минздрава
Смотрите также:
НЕ РАДИ СЛАВЫ. Гавриил Зданович
В 1945 г. за мужество и героизм в боях с японскими милитаристами Гавриилу Здановичу присвоено звание Героя Советского Союза. Подробности — у корреспондента агентства «Минск-Новости».
Родился 27 марта (10 апреля) 1900 года в деревне Кривошин на Брестчине. Осиротев, воспитывался в детском приюте в селе Солоница на Полтавщине. Окончил 6 классов школы, выучился на сапожника и работал подмастерьем. Участник Гражданской войны. Избрал карьеру военного.
С июня 1941-го принимал участие в боях на фронтах Великой Отечественной. В начальный период войны с дивизией попал в окружение, из которого вышел с боями под Пирятином (Полтавская область).
Освобождал Запорожье, Никополь, Николаев и Одессу. 15 мая 1944 года в боях за Днестровский плацдарм был ранен. В апреле 1945-го дивизия под его командованием освободила словацкий город Годонин.
Особо отличился после Великой Отечественной. Дивизию Г. Здановича направили на Дальний Восток.
В августе 1945 года войска под его командованием совершили 1 500-километровый марш через степи, преодолели горы Большого Хингана. Форсировав реку Ляохэ, они вышли в район китайского города Фусинь.
8 сентября 1945-го за мужество и героизм в боях с японскими милитаристами генерал-майору Г. Здановичу присвоено звание Героя Советского Союза.
В августе 1953 года уволен в запас. Жил в Воронеже. Умер 6 июля 1984-го.
Еще материалы рубрики:
Новый резидент «Великого камня» наладит производство беспилотных аппаратов
В индустриальном парке «Великий камень» зарегистрирован новый резидент. Им стало ООО «Научно-техническая компания БПЛА Тяньюй Чанъин (МСК)». Такая информация размещена на сайте парка, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
В ходе реализации инвестиционного проекта резидент планирует создать высокотехнологичное производство универсальных логистических систем беспилотных летательных аппаратов и оборудования для них.
Учредителем предприятия-резидента является «Пекинская научно-техническая компания БПЛА Тяньюй Чанъин» — одно из ведущих предприятий Китая в области разработки и производства интеллектуальных беспилотных систем.
Смотрите также:
Цена газа в Европе превысила 2 тыс. долларов за 1 000 кубометров
Цена газа в Европе по итогам биржевых торгов 21 декабря достигла исторически высокой отметки — более 2,1 тыс. долларов за 1 000 кубометров, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на ТАСС.
Общее повышение цен на этот энергоноситель в Европе за день составило около 23 %. Оно началось с утра, причем в определенный момент стоимость приближалась к отметке 2,2 тыс. долларов за указанный объем газа.
Старший директор группы по природным ресурсам и сырьевым товарам Fitch Дмитрий Маринченко полагает, что цены могли отреагировать на снижение прокачки через трубопровод «Ямал — Европа» и новости о возможном похолодании в Европе.
Как сообщили в «Газпроме», компания поставляет газ в Европу по заявкам потребителей в соответствии с действующими контрактами.
Читайте также:
Смотрите также:
Два нетрезвых автолюбителя совершили ДТП с пострадавшими. Водителей ждет суд
Столичные следователи завершили расследование двух уголовных дел о ДТП, совершенных водителями в состоянии алкогольного опьянения. Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщили в УСК по Минску.
Происшествия случились в этом году — в обоих случаях серьезно пострадали люди.
Превышение скорости, столб, пожар
В августе 25-летний водитель автомобиля Subaru вблизи дома № 19а на пр. Партизанском не справился с управлением и выехал за пределы проезжей части — машина врезалась в мачту освещения и загорелась. Водитель и 22-летняя пассажирка сами выбрались из легковушки. Очевидцы вытащили из нее 23-летнего пассажира. Его и девушку госпитализировали. Парень еще продолжает лечение. По данным медиков, пострадавший получил в дорожном инциденте переломы и термические ожоги площадью около 50 % поверхности тела.
Концентрация алкоголя в выдыхаемом водителем воздухе составила 1,5 промилле. Молодой человек ранее неоднократно привлекался к административной ответственности за управление транспортным средством с превышением скорости, за что был лишен водительского удостоверения. Оно уже вновь имелось у водителя на момент ДТП.
Выяснилось, что автомобилист двигался со скоростью более 110 км/ч при разрешенном на данном участке максимуме в 60 км/ч. Пассажиры не были пристегнуты ремнями безопасности и, согласно заключениям судебно-медицинских экспертиз, получили тяжкие телесные повреждения.
Наезд на пешехода
В конце сентября нетрезвый (0,56 промилле) 29-летний курьер за рулем Lada Largus работодателя двигался задним ходом по внутренней территории одного из предприятий столицы и наехал на 38-летнюю женщину-пешехода на проезжей части. Пострадавшей причинены многочисленные телесные повреждения, относящиеся к категории тяжких.
Водитель перед началом движения задним ходом не убедился в безопасности своих действий, в том, что они не создадут препятствий для других участников движения. Он не прибегнул к помощи других людей, которые сигнализировали бы ему о ситуации позади машины. Кроме этого, он должен был учесть особенности авто: в салоне отсутствует зеркало заднего вида, а в грузовом отсеке нет остекления. При должной внимательности и предусмотрительности водитель мог избежать наезда на пешехода.
Последствия
Оба фигуранта признали вину и раскаялись. Их действия квалифицированы по ч. 4 ст. 317 («Нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжких телесных повреждений») УК Республики Беларусь. С санкции прокуроров обвиняемые заключены под стражу. Уголовные дела переданы в прокуратуру для направления в суд.
В случае с наездом на пешехода вопросы появились не только к водителю. В отношении лица, допустившего молодого человека к управлению машиной, следствие выделило материалы из уголовного дела для дачи правовой оценки.
Фото Следственного комитета
Смотрите также:
В Минске на производстве смертей стало меньше, а случаев тяжелого травмирования — больше
За 11 месяцев текущего года отмечено снижение уровня производственного травматизма со смертельным исходом на 40 %, при этом рост случаев тяжелого травмирования работников составил 22 %. Такие цифры во время прошедшей 21 декабря в компании «Евроторг» конференции, посвященной вопросам охраны труда, привела главный специалист комитета по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома Светлана Кравченко, передает корреспондент агентства «Минск-Новости»
За 11 месяцев на производстве в Минске погибли 13 человек (за тот же период 2020-го — 22), тяжело травмированы — 110 (в прошлом году — 90). Увеличилось число смертельных случаев в Октябрьском, Партизанском, Центральном районах, случаев тяжелого травмирования — в Заводском, Октябрьском, Партизанском, Первомайском, Фрунзенском и Центральном.
Среди основных причин несчастных случаев на производстве специалист выделяет неосторожность потерпевших и грубейшие нарушения ими требований безопасности труда. Вместе с тем выросло на 5 % количество несчастных случаев по причине невыполнения обязанностей по охране труда руководителями и специалистами организаций — такова причина каждого третьего несчастного случая на производстве.
— Анализ причин несчастных случаев в организациях свидетельствует о низкой исполнительской и трудовой дисциплине работников, а также о безответственном отношении некоторых руководителей к требованиям охраны труда, — констатирует С. Кравченко. — Также анализ производственного травматизма показывает, что не устранена проблема пьянства на производстве: за 11 месяцев в состоянии алкогольного опьянения погиб один работник и три тяжело травмированы. Вопросу повышения эффективности профилактики пьянства и алкоголизма необходимо по-прежнему уделять повышенное внимание.
В Минске проводится большая работа по реализации системы мер, направленных на предотвращение производственных опасностей, создание здоровых и безопасных условий труда. В частности, выявляются организации, не внедрившие систему управления охраной труда, что обязательно для всех независимо от формы собственности. В 2021 г. выявлено свыше 1 180 организаций, в которых данная система отсутствовала. Правда, из этого числа 811 к настоящему времени ее уже разработали и внедрили.
Что касается проверки знаний по вопросам охраны труда, то успешно прошли ее в этом году 9 693 руководителя и специалиста. Не прошли — 1 070, а 1 129 вообще на проверку не явились. Специалист отмечает:
— В связи с повторным непрохождением проверки направлены письма с предложением об отстранении от выполнения работ, информация о 45 руководителях, не прошедших в установленном порядке проверку знаний, направлена в Минское городское управление Департамента государственной инспекции охраны труда.
Огромная проблема в Минске, продолжает С. Кравченко, с повышением квалификации по вопросам охраны труда. Инженер по охране труда, напоминает она, обязан проходить обучение не реже 1 раза в 3 года, а должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля системы управления охраной труда, обязаны повышать квалификацию не реже 1 раза в 5 лет.
В соответствии с распоряжением председателя Мингорисполкома в этом году проведено немало месячников по безопасности труда. В их контексте осуществлялись еженедельные выходы мобильных групп. Эти меры позволили усилить профилактическую работу. В целом за 11 месяцев мобильные группы провели 752 обследования, в ходе которых выявили 8 700 нарушений законодательства об охране труда. За аналогичный период 2020 г. были обследованы 587 организаций и выявлены 7 400 нарушений.
При выполнении производственных задач важно проявлять ответственность не только в цехах и на складах, но и на дороге, акцентирует специалист. За 11 месяцев число тяжело травмированных в результате ДТП возросло на 27 % по сравнению с аналогичным периодом минувшего года: смертельно травмированы 5 человек, 10 получили тяжелые травмы, в то время как в 2020 г. было 3 и 8 соответственно.
Читайте также:
Смотрите также:
В парке им. М. Горького состоится праздник «В Новый год — с «Белой Русью». Что подготовили организаторы
В Центральном детском парке им. М. Горького 29 декабря состоится городской праздник «В Новый год — с «Белой Русью» в рамках республиканской акции «Наши дети», сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» организаторы.
На территории парка откроются игровые и интерактивные площадки, а также состоится концерт «Новый год к нам мчится…». В программе праздника также концертно-развлекательная программа «Хоровод НонСтоп», игровая программа «Ура, зима, каникулы», спортивная программа «Зимние забавы», снежный кросс «Навстречу Новому году», конкурс на лучшего снеговика «Снеговик Party», квест-игра «Новогодний коктейль», новогодний флешмоб, аттракционы «Меткий стрелок», «Веселые санки», «Перетягивание каната», «Хоккеисты», «Снайперы», «Снежинка» и угощение — солдатская каша.
Не обойдется без поздравлений от Деда Мороза и Снегурочки.
Маленьких и взрослых минчан ждут в парке им. М. Горького 29 декабря с 11:00 до 14:00.
Смотрите также:
Юные спортсмены Московского района приняли участие в акции «Наши дети»
В рамках благотворительной акции «Наши дети» юные спортсмены из Московского района поздравили воспитанников ГУО «Детский дом № 3 г. Минска» с наступающими зимними праздниками, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
— Это инициатива от доброго сердца, — рассказал педагог дополнительного образования СШ № 206 Андрей Велисевич. — Идею подарить немного новогоднего волшебства и веселое настроение подхватили ребята, занимающиеся таэквондо. Оказалось, что не надо искать тех, кому нужны внимание и поддержка, в других школах города. Ведь они могут быть рядом, как в нашей средней школе № 206.
Юные спортсмены подготовили для ребят из детского дома, обучающихся в СШ № 206, подарки: конструкторы, книги, канцелярские товары и сладости. Поделились с ними теплом своих сердец. Вместе с подарками вручили воспитанникам детского дома частичку мужества и уверенности в себе. Во время небольшого показательного выступления спортсмены продемонстрировали, чему можно научиться, если постараться и приложить усилия.
Фото предоставлено СШ № 206
Смотрите также:
В ГПК рассказали о пересечении границы после отмены самоизоляции для прибывших
Для прибывших из-за границы отменена самоизоляция, что предусмотрено постановлением Совмина от 17 декабря 2021 г. № 727 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 8 апреля 2020 г. № 208 и от 30 октября 2020 г. № 624». Об этом, как сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости», информирует Telegram-канал ГПК Беларуси.
В Госпогранкомитете обратили внимание на то, что люди, получившие требования о самоизоляции до вступления в силу постановления № 727, обязаны обеспечить их соблюдение до истечения указанного срока пребывания на ней.
В ведомстве добавили, что разрешено пересечение границы законными представителями (родителями, усыновителями (удочерителями), опекунами (попечителями), сопровождающими несовершеннолетних лиц, выезжающих из Беларуси для получения образования в иностранных образовательных организациях.
— Пересечение границы указанной категорией лиц возможно не чаще чем один раз в три месяца, — уточнили в ГПК.
Смотрите также:
Пути снижения производственного травматизма искали на конференции в «Евроторге»
Концепция нулевого травматизма — явление международного масштаба. Содержит она семь «золотых правил», которые легко адаптировать к любой стране и любому производственному процессу. Внедряется она и у нас, в частности в компании «Евроторг». Там 21 декабря состоялась организованная Комитетом по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома совместно с администрацией Октябрьского района представительная конференция, посвященная вопросам охраны труда. Побывал на ней и корреспондент агентства «Минск-Новости».
Открывая конференцию, заместитель главы администрации Октябрьского района Кирилл Гришин отметил не теряющую остроты актуальность проблематики охраны труда, подчеркнув, что на мероприятие приглашены представители предприятий, где, к сожалению, в этом году фиксировались несчастные случаи. В этот же день состоялось заседание комиссии по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости при администрации района, что дополнительно актуализировало вынесенные на рассмотрение вопросы.
О том, как реализуется концепция нулевого травматизма в компании «Евроторг», детально рассказали директор по персоналу Денис Зеленухо, секретарь объединенной профсоюзной организации Людмила Юрченко и специалисты отдела по охране труда. Сегодня компания обеспечивает работой 33 тыс. человек по всей стране, располагает более чем 1 000 торговых объектов и 5 логистическими центрами. Солидная инфраструктура и немалый штат работников требуют постоянного совершенствования профилактики производственного травматизма. В этом году специалисты по охране труда «Евроторга» проверили 415 подразделений компании, по фактам выявленных нарушений выдали 337 предписаний. Высока роль в общем деле и руководителей, и специалистов, и общественных инспекторов. Штат последних, к слову, немаленький — 1 400 человек.
Год, констатируют докладчики, выдался напряженным во многих отношениях, что среди прочего обнаружило важность своевременного выявления угроз и контроля рисков. В частности, по итогам аттестации рабочих мест число таковых с вредными и опасными условиями труда снизилось в «Евроторге» на 62. Вместе с тем, дополняют специалисты, отмечается низкая заинтересованность самих работников в улучшении условий труда, поскольку в таких случаях они лишаются доплат и дополнительных дней отпуска. Опять же, вопреки прилагаемым усилиям, уровень сознательности отдельных работников остается далеким от желаемого. Так, за 9 месяцев 2021 г. к дисциплинарной ответственности за нахождение в состоянии алкогольного опьянения привлечены 75 человек, за отсутствие на рабочем месте без уважительной причины — 359, за нарушение должностных инструкций, правил внутреннего трудового распорядка и охраны труда — 24. Тем не менее в компании верят в силу убеждения и примера, постоянно совершенствуют систему мотиваций, развивают институт наставничества, резонно отмечая, что средства, вкладываемые в охрану труда, возвращаются увеличением эффективности — дополнительными оборотами, ростом выручки и прибыли.
К. Гришин обращает внимание на следующее: «Евроторг» — флагман в деле внедрения новаций в технологиях торговли, а значит, наверняка может показать что-то прорывное и в сфере охраны труда.
— Движемся в сторону максимальной автоматизации процессов, что предполагает уменьшение физического участия в них людей: в магазинах, например, все больше касс самообслуживания, — детализирует Д. Зеленухо. — Плюс стремимся к оптимизации работ на рампе — часто бывает, что одновременно приезжает много поставщиков, в приемке товаров создается довольно жесткий ритм, поэтому совершенствуем графики поставок, чтобы четче регламентировать работу грузчиков.
Автоматизация производственных процессов, впрочем, не означает, что с работниками будут расставаться. В системе «Евроторга» нынче 1,5 тыс. вакансий: людей здесь стараются беречь — все высвобождающиеся работники переходят на другие участки, благо есть свой учебный центр и каждый может пройти переобучение. Хороший пример — ТЦ «Галерея Минск»: закрыв там по не зависящим от компании обстоятельствам свой торговый объект, «Евроторг» перевел на другую работу весь персонал (работали там 178 человек), уволились всего трое.
Участники конференции были единодушны в том, что всесторонняя забота о персонале повышает социальный рейтинг организации, мотивирует работников на эффективный труд. Успешные предприятия собственным примером доказывают: если работник чувствует себя безопасно и комфортно, он трудится производительнее и качественнее.
Справочно
За истекший период 2021 г. в Октябрьском районе зафиксировано 16 несчастных случаев на производстве, из которых 2 — со смертельным исходом, 14 — с тяжелой производственной травмой. За прошлый год было 10 несчастных случаев, из которых 9 — с тяжелой производственной травмой. Каждый несчастный случай расследуется, его причины анализируются.
В этом году проведено 12 мероприятий районного масштаба, посвященных проблематике производственного травматизма (в прошлом году — 10), рабочая мобильная группа по вопросам охраны труда при администрации района совершила 84 выезда. Работа по профилактике ведется в полном объеме, разработаны планы и графики, проводятся совещания и семинары, ответственные регулярно проходят обучение и повышение квалификации.
Смотрите также:
Источник