Что значат все цифры штрих кода

Расшифровка штрих-кодов, штрих-код страны

Штрихкод (штриховой код) – графическая информация о товаре в виде последовательности штрихов и пробелов различной ширины и нескольких цифр, расположенных под ними. Код наносится на поверхность самого изделия, на этикетку или упаковку.

Штрихкод позволяет читать сведения о товаре с помощью специальных электронных устройств – считывателей штрихкода. В настоящее время считыватели штрихкода можно увидеть на кассе почти любого магазина.

Проверка штрих-кода – это необходимый атрибут образа жизни современного человека, который хочет покупать только подлинные товары. С помощью данного сервиса, можно определить подделку. Еще одно достоинство сервиса – определение страны-производителя. Зачем покупать товар, заявленный, как произведенный во Франции, на самом деле являющийся типичным Китайским ширпотребом.

  • Первые две цифры штрих-кода означают страну происхождения (изготовителя или продавца) продукта;
  • Следующие пять — предприятие-изготовитель;
  • Еще пять — наименование товара, его потребительские свойства, размеры, массу, цвет;
  • Последняя цифра — контрольная, используемая для проверки правильности считывания штрих-кода сканером

Расшифровка штрих-кодов

Штриховой код (ШК) содержит информацию о товаре и его производителе. Самые распространенные — это 13 разрядный европейский код EAN-13 (European Article Numbering) и полностью совместимый с ним 13-разрядный код UPC, применяемый в США и Канаде.

В России применяется в основном 2 вида штрих-кодов: 13-разрядные коды европейской системы EAN, введённые в 1986 г., и системы кодирования расчётных и платёжных документов, совместимые с EAN.

Читайте также:  Что значит числовая последовательность

Как рассчитать контрольную сумму штрих-кода

Сегодня довольно трудно встретить товар, не помеченный штрих-кодом. Все мы знаем, что в нем закодирована основная информация о продукте, что его наличие облегчает работу производителей и продавцов по автоматизированному учету товара. Мы знаем, что штрих-коды выглядят по-разному: с разной длиной штрихов, количеством цифр и даже совсем без них. Мы даже знаем, что в основном встречается 13-значный код, применяемый Европейской Ассоциацией товарной нумерации (EAN). И еще мы знаем, что первые 2-3 цифры обозначают страну, в которой зарегистрирован товар, а последняя цифра кода — контрольная.

И эта контрольная цифра получается только при достоверном нанесении предыдущих двенадцати. Фактически, соответствие контрольной цифры и расчетной говорит о том, что штрих-код подлинный, и товар прошел сертификацию в EAN, произведен законно.

Введите в поле цифры и нажмите кнопку Проверить штрих-код

Конечно, мы можем проверить подлинность штрих-кода при помощи специальных онлайн-сервисов. Но гораздо интересней рассчитать контрольную цифру самостоятельно. Это можно сделать так:

1. Сложить цифры, стоящие на четных местах ШК 9+7+0+7+0+1=24
2. Полученную сумму умножить на три 24*3=72
3. Сложить цифры, стоящие на нечетных местах ШК (кроме самой контрольной цифры) 5+9+2+7+1+0=24
4. Сложить числа, полученные в пунктах 2 и 3 72+24=96
5. Отбросить десятки 96-90=6
6. Из числа 10 вычесть полученное в пункте 5 10-6=4

Результат должен совпадать с контрольной цифрой

Проверка страны изготовителя по штрих-коду

Первые 2 или 3 цифры определяют страну-производителя. Каждой стране присвоен 1 или несколько кодов, например для России это значение равно 460-469, для Великобритании 50, а для Канады и США — 00-13. 4 или 5 следующих цифр определяют производителя товара, дальше идет пятизначный код товара, описывающий его название и основные характеристики.

Нередко на товаре можно увидеть надпись, например, «cделано во Франции», а штрих-код не соответствует этой стране. Причин может быть несколько.

  1. Фирма была зарегистрирована и получила код не в своей стране, а в той, куда направлен основной экспорт ее продукции;
  2. Товар был изготовлен на дочернем предприятии;
  3. Возможно, товар был изготовлен в одной стране, но по лицензии фирмы из другой страны;
  4. Когда учредителями предприятия становятся несколько фирм из различных государств;
  5. Производитель нагло врет
Код Страна
00-13 США и Канада
30-37 Франция
380 Болгария
383 Словения
385 Хорватия
387 Босния-Герцеговина
400-440 Германия
45 и 49 Япония
460-469 Россия
471 Тайвань
474 Эстония
475 Латвия
476 Азербайджан
477 Литва
478 Узбекистан
479 Шри Ланка
480 Филиппины
481 Белоруссия
482 Украина
484 Молдова
485 Армения
486 Грузия
487 Казахстан
489 Гонконг
50 Великобритания
520 Греция
528 Ливан
529 Кипр
531 Македония
535 Мальта
539 Ирландия
54 Бельгия и Люксембург
560 Португалия
569 Исландия
57 Дания
590 Польша
594 Румыния
599 Венгрия
600-601 ЮАР
609 Маврикий
611 Марокко
613 Алжир
616 Кения
619 Тунис
621 Сирия
622 Египит
625 Иордания
626 Иран
628 Саудовская Аравия
64 Финляндия
690-693 КНР
70 Норвегия
729 Израиль
73 Швеция
740 Гватемала
741 Сальвадор
742 Гондурас
743 Никарагуа
744 Коста Рика
745 Панама
746 Доминиканская Республика
750 Мексика
759 Венесуэла
76 Швейцария
770 Колумбия
773 Уругвай
775 Перу
779 Аргентина
780 Чили
784 Парагвай
786 Эквадор
789 Бразилия
80-83 Италия
84 Испания
850 Куба
858 Словакия
859 Чехия
860 Югославия
867 Северная Корея
869 Турция
87 Нидерланды
880 Южная Корея
885 Таиланд
888 Сингапур
890 Индия
893 Вьетнам
899 Индонезия
90-91 Австрия
93 Австралия
94 Новая Зеландия
955 Малазия
958 Макау
977 Переодика *
978-979 Книги *
980 Оплата по чекам *
981-982 Общие валютные купоны *
99 Купоны *

* — Специальные символы не отражающие страны

Источник

ТОВАРНЫЙ ШТРИХ-КОД ПРОИЗВОДИТЕЛЯ стран и его расшифровка (Таблица)

Штрих-код производителя — это последовательность черных и белых полос, представляющая некоторую информацию в виде, удобном для считывания техническими средствами. Информация, содержащаяся в коде может быть напечатана в читаемом виде под кодом (расшифровка). Штриховые коды используются в торговле, складском учете, библиотечном деле, охранных системах, почтовом деле, сборочном производстве, обработка документов. В мировой практике торговли принято использование штрихкодов символики EAN для маркировки товаров. В соответствии с принятым порядком, производитель товара наносит на него штриховой код, формируемый с использованием данных о стране местонахождения производителя и кода производителя. Код производителя присваивается региональным отделением международной организации EAN International. Такой порядок регистрации позволяет исключить возможность появления двух различных товаров с одинаковыми кодами.

Существуют различные способы кодирования информации, называемые (штрихкодовыми кодировками или символиками). Различают линейные и двухмерные символики штрих кодов.

Линейными (обычными) в отличие от двухмерных называются цифровые коды, читаемые в одном направлении (по горизонтали). Наиболее распространенные линейные символики: EAN-13, EAN-8, UPC-А, UPC-Е, Code39, Code128, Codabar, Interleaved 2 of 5. Линейные символики позволяют кодировать небольшой объем информации (до 20-30 символов – обычно цифр) с помощью несложных штрихкодов, читаемых недорогими сканерами. Пример кода символики EAN-13:

Двухмерными называются символики, разработанные для кодирования большого объема информации (до нескольких страниц текста). Двухмерный штрих-код считывается при помощи специального сканера двухмерных кодов и позволяет быстро и безошибочно вводить большой объем информации. Расшифровка такого кода проводится в двух измерениях (по горизонтали и по вертикали). Ниже показаны примеры двухмерных штрих-кодов по порядку QR-код, Datamatrix, PDF417 (акцизные марки на алкогольной продукции), Aztec.

Штриховой код можно наносить при производстве упаковки (типографским способом) или использовать самоклеящиеся этикетки, которые печатаются с использованием специальных принтеров.

Для считывания штрих-кодов используются специальные сканеры 1D (для линейных) и 2D (для двумерных), QR-код можно считывать камерой телефона и распознать через специальное приложение.

Расшифровка штрих-кода производителя

C помощью штрихового кода зашифрована информация о некоторых наиболее существенных параметрах продукции. Наиболее распространены американский универсальный товарный штрих-код UPC и Европейская система кодирования EAN. Наиболее распространенные EAN/UCC товарные номера EAN-13, EAN-8, UPC-A, UPC-E и 14-разрядный код транспортной упаковки ITF-14. Так же существует 128 разрядная система UCC/EAN-128. Согласно той или иной системе, каждому виду изделия присваивается свой номер, состоящий чаще всего из 13 цифр (EAN-13).

Расшифровка штрих-кода стран производителей EAN-13:

Возьмем, к примеру, цифровой код 4820024700016 и расшифруем его:

482 (код страны) — первые две или три цифры означают страну происхождения (изготовителя или продавца) продукта, в данном случае это Украина,

0024 (код изготовителя) — следующие 4 или 5 цифр, в зависимости от длинны кода страны, говорят кто предприятие-изготовитель,

70001 (код товара) — еще пять цифр это наименование товара, его потребительские свойства, размеры, масса, цвет.

6 (контрольная цифра) — последняя цифра используется для проверки правильности считывания штрихов сканером.

Поле «кода товара» в свою очередь тоже расшифровывается:

Источник

Штрих-код и его расшифровка

Больше материалов по теме «Ведение бизнеса» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .

Штриховой код представляет собой вид информации, наносимой на упаковку товара, и дающей представление об основных свойствах того или иного товара. Наносится штрих-код либо в виде последовательно располагаемых черных и белых полос, являющихся продолжением идеи азбуки Морзе, либо в виде геометрических рисунков, расположенных в определенной последовательности.

Вопрос: Можно ли внести в форму товарной накладной N ТОРГ-12 такой дополнительный реквизит, как штрихкод?
Посмотреть ответ

Расшифровка и структура

Тринадцатизначный код EAN разделяется на отдельные структурные зоны:

    3 цифры для префикса, означающего код национальной (региональной) организации, в реестрах которой зарегистрирован производитель. Будет неправильным отнесение этого 3-значного префикса к коду страны-производителя. Это именно код регистрирующей организации, которая может находиться совсем в другой стране;

  • от 4 до 6 цифр для номера регистрации производителя или дистрибьютора товара;
  • 3-5 цифр для кода товара. Эти цифры не имеют отношения к характеристикам товара по цвету, весу и т.д. Это – номер товара, под которым он зарегистрирован в базе данных продавца, в которой, в свою очередь, под порядковым номером со штрих-кода зарегистрированы наименование товара, его вес и цена;
  • от 1 до 2 цифр – внутренний код изготовителя, отражающий некие производственные процессы;
  • одна цифра для контрольного числа, необходимого для запуска считывания сканером;
  • опциональное поле со знаком «>», означающим «свободную зону».
  • Расчёт контрольной цифры в штрих-коде

    Воспользуйтесь приведённым ниже алгоритмом:

    1. Сложите цифры, находящиеся на четных местах: 2+4+6+8+0+2=22
    2. Полученную сумму умножьте на 3: 22*3=66
    3. Сложите цифры, находящиеся на нечетных местах (кроме последней, контрольной): 1+3+5+7+9+1=26
    4. Сложите числа, полученные в п.2 и п.3: 66+26=92
    5. Отбросьте десятки: 92-90=2
    6. Из 10 вычтите полученное в п.5: 10-2=8

    Полученная цифра и есть контрольная. Если не совпала — товар может быть произведён незаконно.

    Штрих-коды стран производителей

    Код производителя Страна Национальная организация EAN/UCC
    00-13 США и Канада UCC (U.S.A. & Canada)
    30-37 Франция GENCOD-EAN France
    380 Болгария BCCI (Bulgaria)
    383 Словения EAN Slovenia
    385 Хорватия EAN Croatia
    387 Босния и Герцеговина EAN-BIH (Bosnia-Herzegovina)
    400-440 Германия CCG (Germany)
    45-49 Япония Distribution Code Center — DCC (Japan)
    460-469 Россия UNISCAN / EAN RUSSIA (Russian Federation)
    471 Тайвань EAN Taiwan
    474 Эстония EAN Eesti (Estonia)
    475 Латвия EAN Latvia
    476 Азербайджан EAN Azerbaijan
    477 Литва EAN Lithuania
    478 Узбекистан EAN Uzbekistan
    479 Шри-Ланка EAN Sri Lanka
    480 Филиппины PANC (Philippines)
    481 Беларусь EAN Belarus
    482 Украина EAN Ukraine
    484 Молдова EAN Moldova
    485 Армения EAN Armenia
    486 Грузия EAN Georgia
    487 Казахстан EAN Kazakhstan
    489 Гонконг HKANA (Hong Kong)
    50 Великобритания E Centre UK
    520 Греция HELLCAN — EAN HELLAS (Greece)
    528 Ливан EAN Lebanon
    529 Кипр EAN Cyprus
    531 Македония EAN-MAC (FYR Macedonia)
    535 Мальта EAN Malta
    539 Ирландия EAN Ireland
    54 Бельгия, Люксембург ICODIF/EAN Belgium.Luxembourg
    560 Португалия CODIPOR (Portugal)
    569 Исландия EAN Iceland
    57 Дания EAN Danmark
    590 Польша EAN Poland
    594 Румыния EAN Romania
    599 Венгрия EAN Hungary
    600-601 Южная Африка EAN South Africa
    609 Маврикий EAN Mauritius
    611 Марокко EAN Maroc (Marocco)
    613 Алжир EAN Algeria
    616 Кения EAN Kenya
    619 Тунис TUNICODE (Tunisia)
    621 Сирия EAN Syria
    622 Египет EAN Egypt
    624 Ливия EAN Libya
    625 Иордания EAN Jordan
    626 Иран EAN Iran
    627 Кувейт EAN Kuwait
    628 Саудовская Аравия EAN Saudi Arabia
    629 Объединенные Арабские Эмираты EAN Emirates
    64 Финляндия EAN Finland
    690-693 Китай Article Numbering Centre of China — ANCC (China)
    70 Норвегия EAN Norge (Norway)
    729 Израиль Israeli Bar Code Association — EAN Israel
    73 Швеция EAN Sweden
    740 Гватемала EAN Guatemala
    741 Сальвадор EAN El Salvador
    742 Гондурас EAN Honduras
    743 Никарагуа EAN Nikaragua
    744 Коста-Рика EAN Costa Rica
    745 Панама EAN Panama
    746 Доминиканская Республика EAN Republica Dominicana
    750 Мексика AMECE (Mexico)
    759 Венесуэла EAN Venezuela
    76 Швейцария EAN (Schweiz, Suisse, Svizzera)
    770 Колумбия IAC (Colombia)
    773 Уругвай EAN Uruguay
    775 Перу EAN Peru
    777 Боливия EAN Bolivia
    779 Аргентина CODIGO — EAN Argentina
    780 Чили EAN Chile
    784 Парагвай EAN Paraguay
    786 Эквадор ECOP (Ecuador)
    789 Бразилия EAN Brazil
    80-83 Италия INDICOD (Italy)
    84 Испания AECOC (Spain)
    850 Куба Camera de Comercio de la Republica de Cuba (Cuba)
    858 Словакия EAN Slovakia
    859 Чехия EAN Czech
    860 Югославия EAN YU (Yugoslavia)
    867 Северная Корея EAN DPR Korea (North Korea)
    869 Турция Union of Chambers of Commerce of Turkey (Turkey)
    87 Нидерланды EAN Nederland (Netherlands)
    880 Южная Корея EAN Korea (South Korea)
    885 Таиланд EAN Thailand
    888 Сингапур SANC (Singapore)
    890 Индия EAN India
    893 Вьетнам EAN Vietnam
    899 Индонезия EAN Indonesia
    90-91 Австрия EAN Austria
    93 Австралия EAN Australia
    94 Новая Зеландия EAN New Zealand
    955 Малайзия Malaysian Article Numbering Council (MANC)
    958 Макао EAN Macau

    Назначение штрих-кода

    Введение в действие штрихового кода имело место в 1974 году, хоть патент на его изобретение был выдан в 1962 году.

    Изначально назначением штрих-кода было нанесение маркировочных признаков на товары потребления с целью упрощения процедуры передачи товаров на реализацию и их последующей продажи конечным потребителям.

    В настоящее время штриховой код имеет и иные функции, а именно:

    • функцию идентификации товара при помощи сканеров;
    • функцию учета и контроля товаров на складах;
    • логистическую функцию – транспортировку, разгрузку, погрузку и т.д.;
    • функцию оптимизации обслуживания;
    • статистическую функцию, необходимую для исследований в сфере маркетинга.

    Местом нанесения штрихового кода является упаковка товара, а способом его нанесения – приклеивание ярлыков с нанесенными на них печатными штрих-кодами.

    Виды штрих-кодов

    Существует два вида штриховых кодов, дифференцируемых по типу наносимых на товар графических изображений: линейный и двумерный. Различие состоит в способе кодирования информации и в способе ее считывания.

    Линейный код читается по горизонтали, то есть в одном направлении. К линейным штрих-кодам относятся следующие подвиды, различающиеся, в том числе, и по количеству включаемых в код символов. Например, код EAN имеет два варианта – восьмизначный и тринадцатизначный. Логично предположить, что 13-значный код включает в себя больший объем информации о товаре.

    Однако по сравнению с двумерными кодами все линейные штриховые коды обладают относительно малой информативной емкостью.

    Двумерные штриховые коды изначально создавались для включения в них большего объема информации. Для обеспечения желаемой цели была разработана система, позволяющая включать в штрих-код два направления для считывания – горизонтальное и вертикальное.

    Дополнительно двумерные штриховые коды дифференцируются на:

    • коды с несколькими уровнями (stacked), представляющие собой совокупность линейных кодов, расположенных друг над другом;
    • матричные, то есть представляющие собой плотное размещение информации по вертикали.

    Современные двумерные штриховые коды могут вмещать в себя, в зависимости от количества слоев, от 7 до 1900 байт информации о товаре.

    Применение в штрих-кодов в РФ

    В Российской Федерации наиболее распространенным видом штриховых кодов являются линейный 13-значный и линейный 8-значный.

    Предполагается, что в ближайшее время в РФ будет введен в действие расширенный штриховой код, в который будет вноситься информация о дополнительных характеристиках товара. Например:

    • при нанесении штрих-кода на мясную продукцию будет дополнительно вводиться информация о дате забоя и о способе выращивания скота у производителя;
    • при нанесении штрих-кода на рыбную продукцию предполагается вводить информацию о количестве улова и о способе раздела тушек рыбы.

    Считывание

    Функциональная польза от штрих-кодов может быть только в случае применения сканеров, считывающих со штрих-кода информацию. То есть отсутствие сканера сделает из штрих-кода всего лишь более или менее красивую картинку.

    В настоящее время существуют два вида сканеров – стационарные, то есть кассовые, и портативные, чаще всего выглядящие как небольшая трубка с читающим устройством на одном из ее концов.

    Применение того или иного вида сканера обусловлено их разрешительной способностью при считывании информации, объемом товаров, товарооборотом и количеством покупателей.

    Сканер, считывая информацию, находится в постоянном контакте с базой данных конкретного субъекта предпринимательской деятельности. То есть, считывая штриховой код, сканер передает в компьютерную сеть не только факт покупки или отгрузки, но одновременно запускает алгоритмы перерасчета остатков продукции на складе и выдает информацию о необходимости пополнения запасов.

    Что касается EAN-8:
    По сути это младший собрат EAN-13, был введён для малоразмерных упаковок, для таких, где нет достаточно места для нанесения символики EAN-13.

    Источник

    Оцените статью