- Расшифровка 75W-90
- Содержание
- Зимний стандарт SAE 75W
- Летний стандарт SAE 90
- Характеристики 75W-90
- Расшифровка классификации трансмиссионного масла
- Различия в системах классификации
- Как смазки классифицируются по характеристикам
- Эксплуатационные свойства ТМ
- Спецификация MIL
- Классификатор качества трансмиссионных масел по ZF
- Классификация трансмиссионных масел по ГОСТ
- Классификация по вязкости
- Классификация по эксплуатационным свойствам
- Пример обозначения трансмиссионных масел по ГОСТ
- Классификация трансмиссионных масел по вязкости и температуре
- Что такое индекс вязкости трансмиссионного лубрикана
- Таблица классов вязкости
Расшифровка 75W-90
Начнем с того, что каждое масло имеет свою вязкость, которую так или иначе нужно классифицировать, чтобы можно было сказать какое масло более вязкое из 2 образцов. Сейчас существует огромное множество классфикаций вязкости масел, как моторных, так и других и наиболее популярной классификацией является классфикация SAE. Именно поэтому практически на любой упаковке масла вы можете видеть надпись подобную 75W-90. Тут возникает вопрос — что же значат эти цифры?
Содержание
75W-90 — это обозначение вязкости по SAE, однако если вы откроете стандарт вы не увидите там такой записи, зато увидите по отдельности 75W и 90. В чем же дело? Данная надпись на масле означает, что оно является универсальным и его можно использовать как зимой, так и летом, а диапазон температур его использования будет зависеть от стандартов 75W зимой и 90 летом. Посмотреть характеристики этих стандартом вы можете воспользовавшись официальной таблице по стандарту SAE J306 или перейдите по ссылке Стандарт SAE J306. Теперь разберемся с каждым стандартом по отдельности.
Зимний стандарт SAE 75W
Стандарт 75W определяет поведение масла 75W-90 в зимний период использования, а также полностью определяет значения вязкости и пределы использования при минусовой температуре.
Характеристика | Значение |
---|---|
Максимальный температурный предел для холодного запуска МПА*с | нет информации |
Температурный предел для прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига | 150000 при -40 град. Цельсия |
Минимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия | 4.1 |
Максимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия | не определяется |
Динамическая вязкость при высоких скоростях сдвига при 150 град.Цельсия | нет информации |
Наименование стандарта | SAE J306 |
Применяется в температурном диапозоне | при низких температурах |
Применяется в температурном диапазоне от | -35 |
Применяется в температурном диапазоне до | -5 |
Летний стандарт SAE 90
Характеристика | Значение |
---|---|
Максимальный температурный предел для холодного запуска МПА*с | нет информации |
Температурный предел для прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига | не определяется |
Минимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия | 13.5 |
Максимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия | 18.5 |
Динамическая вязкость при высоких скоростях сдвига при 150 град.Цельсия | нет информации |
Наименование стандарта | SAE J306 |
Применяется в температурном диапозоне | высоких температур |
Применяется в температурном диапазоне от | +5 |
Применяется в температурном диапазоне до | +40 |
Соответственно, стандарт 90 определяет поведение масла 75W-90 в летний период использования, а также полностью определяет значения вязкости и пределы использования при плюсовой температуре. температуре.
Теперь единственное, что нам осталось сделать — объединить таблицы выше и получить собственно характеристики нашего «составного масла».
Характеристики 75W-90
Характеристика | Значение |
---|---|
Динамическая вязкость при высоких скоростях сдвига при 150 град.Цельсия | нет информации |
Максимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия | 18.5 |
Максимальный температурный предел для холодного запуска МПА*с | нет информации |
Минимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия | 4.1 |
Наименование стандарта | SAE J306 |
Применяется в температурном диапазоне до | +40 |
Применяется в температурном диапазоне от | -35 |
Применяется в температурном диапозоне | Универсальное |
Температурный предел для прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига | 150000 при -40 град. Цельсия |
Таблица является ни чем иным, как результатом объединения характеристик летнего и зимнего стандартов. Именно таким образом получаются характеристики для двийных стандартов масел.
Источник
Расшифровка классификации трансмиссионного масла
Ассортимент современных магазинов наполнен различными жидкостями и автохимией. Каждая канистра предназначена для уникальных условий эксплуатации. Распознать, для какого механизма разработана формула можно по ее маркировке. Расшифровка обозначений трансмиссионного масла наиболее важный процесс – от правильности считывания данных зависит работа блока КПП автомобиля.
Среди самых распространенных индексов на канистрах лубрикантов можно встретить такие обозначения:
Можно взять трансмиссионную жидкость компании ZIC ATF 2, предназначенную для современных автоматов, независимо от количества ступеней.
Различия в системах классификации
В 2021 году существует несколько разновидностей классификаций трансмиссионки. В зависимости от страны, разновидности, лубриканты разделяют по свойствам, защитным характеристикам, области применения.
Независимо от маркировки, комитеты оценивают одинаковые свойства жидкостей.
Как смазки классифицируются по характеристикам
Все происходит по признакам.
- Вязкость – плотность жидкости.
- Основа – для разных продуктов используют отличающиеся базы. Распространены минеральная, полусинтетическая и синтетическая.
- Наличие и разновидность присадок. Есть диспергенты, модификаторы трения, чистящие добавки, эмульгаторы, депрессоры. Также разделяются по присутствию и количеству серы, фосфора, совместимости с трансмиссионными блоками разных конструкций.
Эксплуатационные свойства ТМ
В Российской классификации трансмиссионных масел выделяются:
- вязкость и стойкость к перепадам температур;
- способность смазывания;
- коррозионная стойкость и агрессивность.
Первым важным параметром выступает именно вязкость. Густота смазки напрямую влияет на эффективность трансмиссии. К примеру, у жидкости ТАП 15 В динамическая сопротивляемость проворачиванию при -100 градусов Цельсия составляет 30 Па. Параметр снижает производительность редуктора на 50-60% — это значительно повышает расход топлива и нагрузку на мотор. В подобных условиях требуется применять масла, более устойчивые к морозам.
Смазывающие свойства характеризуются способностью жидкости минимизировать фрикционное напряжение между подвижными парами. Чем выше показатель, тем лучше жидкость сохраняет нагруженные узлы.
Коррозионная стойкость – это свойство лубриканта окислять поверхность под действием высоких температур. Обычно тест проводится на стальной или медной пластине, где указывается агрессивность состава.
Спецификация MIL
Собственная спецификация вооруженных сил США. Требования ужесточают гражданские нормы и накладывают дополнительные ограничения на используемые компоненты, производительность формулы. Здесь следует выделить стандарты.
- L-2105B – устаревший стандарт, соответствующий модификации APIGL-4. Жидкости используются в коробках передач с латунными синхронизаторами и элементами из цветных металлов.
- L-2105С – улучшенная спецификация более жесткая, относительно содержания защитных присадок. Смазки группы применимы в редукторах, приводных передачах, мостах.
- L-2105D – стандарт 1987 года, обеспечивающий соответствие экологическим нормам по вредным выбросам и защите окружающей среды.
- PRF-2105E – нормативный акт полностью соответствует допуску АПИ МТ-1и гарантирует повышенную термическую стабильность жидкости.
Классификатор качества трансмиссионных масел по ZF
Крупнейшая в Европе организация по производству силовых установок и трансмиссионных блоков для автомобилей Zahnradfabrik Friedrichshafen. Компания имеет собственные спецификации для каждой группы компонентов.
Каждая спецификация содержит информацию по вязкости, марке, классе качества.
- TE-ML 01 – группировка масел, содержащих не более 2% несгораемых примесей. Основное назначение – КПП без синхронизаторов, с включением передач посредством зубчатых муфт.
- TE-ML 02 – предназначена для коробок передач механического и автоматического типа, установленных на автобусы, грузовики. Стоящий ха цифрой буквенный указатель говорит о разновидности трансмиссии.
- TE-ML 102 – проект утверждает принадлежность к увеличенным межсервисным интервалам.
- TE-ML 03 – стандартные гидротрансформаторы легкомоторной техники и легковых автомобилей.
- TE-ML 04 – смазки, заправляемые в блоки судовых агрегатов.
- TE-ML 05 – обновленный стандарт, предназначенный для обслуживания внедорожников. Вторая часть индекса (А, В, С) более точно указывает на разновидность смазочного материала.
- TE-ML 06 – навесное оборудование сельскохозяйственной, строительной техники, специализированных агрегатов.
- TE-ML 07 – сервоприводы, гидравлика, соединенная с электроприводами. Основная область применения – подъемные краны, приводы бетономешалок и прочих машин.
- TE-ML08 – масла для рулевых реек легковой и грузовой техники, внедорожных, городских автомобилей.
- TE-ML 09 – системы ГУР различных аппаратов.
- TE-ML 10 – сложные механизмы и агрегаты, оборудованные гидротрансформаторами, фрикционными муфтами.
- TE-ML 11 – АКПП, МКПП легковых авто.
- TE-ML 12 – приводные мосты и редукторы легковушек.
- TE-ML 13/15 – спецтехника НАТО гусеничного и колесного типа.
- TE-ML 14 – АКПП коммерческой техники.
Классификация трансмиссионных масел по ГОСТ
- ТАД-17И:
- Т – трансмиссионное;
- Д – изготовлено на основе дистиллята;
- 17 – кинематическая вязкость при +100°С;
- И – состав включает пакет присадок.
- ТМ 5-18:
- ТМ – масло, применимое для трансмиссионных блоков;
- 5 – группа лубрикантов к которой принадлежит жидкость согласно ГОСТ;
- 18 – общепринятый класс вязкости.
Таким образом, формулы отечественного производства расшифровываются по цифро буквенному обозначению.
Классификация по вязкости
За распределение трансмиссионных жидкостей по вязкостным признакам отвечает классификация SAE. Пакет нормативных документов актуален для продуктов, изготовленных на территории Евросоюза, США, Азии.
На территории стран СНГ используется другая маркировка. Здесь вязкостные показатели определяет общее обозначение масла.
Классификация по эксплуатационным свойствам
За распределение трансмиссионных жидкостей по эксплуатационным свойствам отвечает организация API и ACEA.
Пример обозначения трансмиссионных масел по ГОСТ
В России обозначение организовано по собственному сценарию. Здесь актуальна норма ГОСТ17479,3-85, где применяется маркировка типа ТАД-17И. расшифровать смазку можно так:
- Т – трансмиссионное:
- А – автомобильное;
- Д – в качестве основы применяется дистиллят (минеральное);
- 17 – кинематическая вязкость при +100 градусов Цельсия;
- И – жидкость имеет в составе дополнительные функциональные присадки.
Классификация трансмиссионных масел по вязкости и температуре
К современным лубрикантам применяется динамическая и кинематическая вязкость. Эти показатели определяют способность жидкости сохранять доставочную стойкость к сдвигу во время разогрева и текучесть при понижении температуры.
Определяется каждый показатель путем лабораторных анализов, где в пробирке нагревается или остужается масло и измеряется время его стекания по специальной шкале.
Подбор автомасла по вязкостным параметрам критически важен. Для наиболее точного распределения была создана спецификация SAE. Допуск определяет, при каких погодных условиях формула сохраняет оптимальные свойства для защиты трансмиссии.
Сама шифровка состоит из двух частей, для примера можно взять типичную жидкость синтетики 75W90.
- 1. «75W» – говорит о минимальной температуре окружающей среды, при которой лубрикант сохраняет необходимую текучесть в данном случае (-40°С).
- 2. «90» — высокотемпературный предел, установленный на отметке +35°С.
Для масел МКПП применяется стандартная таблица J306, где указаны все допуски и соответствия. При этом для субстанций, разработанных под АКПП, подобные стандарты не используются.
Что такое индекс вязкости трансмиссионного лубрикана
Популярный вопрос, актуальный для любых масел, включая жидкости для АКПП и МКПП. Определение говорит о зависимости густоты смазки от температуры окружающей среды. Высокий показатель (130 и выше) говорит о хорошей стабильности лубриканта. Малая цифра (ниже 90) выдает жидкость, минерального типа или низкого качества. Определение влияет на сохранение стабильной густоты жидкостью, во время критических перепадов температур.
- В качестве базы выбирается 2 разных масла. Первый вариант сильно реагирует на изменение t°С – второй максимально устойчив. При этом их обозначение указывается как «0» и «100» соответственно.
- Далее берется проба новой смеси и помещается в равные условия с эталонными продуктами.
- Жидкости нагревают и по специальной шкале высчитывают, как испытуемый вариант ведет себя относительно двух других смесей.
- После процедуры продукту определяется индекс вязкости.
Индекс – цифра, выведенная путем тестов и характеризующая поведение продукта в условиях перепадов температуры.
Для автомобиля считается, что чем выше индекс – тем лучше.
Таблица классов вязкости
Стандартная таблица вязкости SAE J306 распределяет лубриканты по принадлежности к температуре эксплуатации. Узкоспециализированные масла, предназначенные для использования исключительно в летнее или зимнее время мало распространены в 2021 году ввиду нерентабельности эксплуатации. По этой причине таблица содержит самые популярные, универсальные формулы круглогодичного применения, актуальные для России.
Источник