О чём говорит внезапное и страстное желание съесть определный продукт
Вам приходилось вставать посреди ночи с непреодолимым желанием съесть бутерброд с сыром, например, сосиску, кусок шоколадки или чего-нибудь ещё?
У каждого человека хоть раз в жизни возникала необъяснимая тяга к какому-либо определённому продукту. Одна из наиболее популярных теорий гласит, что этот феномен связан нехваткой в организме человека определённых веществ, и нам хочется именно тех продуктов, которые эти вещества содержат.
А как этот феномен объясняет наука?
Механизм, который регулирует чувство голода, и так достаточно сложен, да ещё у каждого человека существуют собственные особенности или нарушения работы этого механизма. Поэтому сказать с абсолютной и полной уверенностью, почему нам в определённые периоды нашей жизни до смерти хочется съесть определенный продукт, пока невозможно.
Однако развеять некоторые мифы, связанные с этим феноменом – это пожалуйста. Так, исследования показали, что страстное желание какого-то продукта совершенно никак не связано с уровнем определённых питательных веществ в организме (кроме редких нарушений, когда человек порывается есть землю или глину, чтобы восполнить запасы железа или цинка).
В настоящее время специалисты склоняются к тому, что сильное желание какого-либо продукта возникает в результате сочетания целого набора психологических, социальных и культурных факторов, которые самым тесным образом связаны с внешними стимулами. Конечно, это звучит скорее как туманный уход от ответа, чем как ответ. Однако давайте рассмотрим несколько примеров, и (надеемся) вс станет гораздо понятнее.
В списке самых «желанных» продуктов европейской женщины первое место занимает шоколад (в отличие от японок, например, у которых на первом месте суши). 50 процентов женщин утверждают, что желание полакомиться шоколадом становится сильнее в начале «критических дней». Если бы это было связано с наличием или отсутствием в организме питательных веществ, то после климакса или вскоре после прима этих питательных веществ, желание должно исчезнуть. А масштабный опрос, проведённый в 2009 году показал, что это не так. Тогда почему женщинам так хочется шоколада в этот период?
Скорее всего, причина кроется в том, чтобы «поднять настроение» при помощи нейротрансмиттеров вроде серотонина, которые выделяются при потреблении сладостей и углеводов.
Примерно та же история происходит и со страстным желанием других специфических продуктов. Но для того чтобы понять, как это работает, необходимо сначала понять от чего зависит возникновение обычного чувства голода.
Обычно чувство голода регулируется сложной системой гормонов и нейротрансмиттеров, по большей части высвобождением в мозгу гормонов гипоталамуса и циркуляцией гормона лептина, вырабатываемого жировыми клетками.
Наступлению чувства голода может предшествовать, например, повышение уровня инсулина, которое, в свою очередь, связано со снижением уровня сахара в крови. Исследования показали, что практически перед каждым примем пищи уровень глюкозы падает примерно на 10 процентов.
Кроме того, к возникновению чувства голода может привести высвобождение гормона грелина. И стимуляторы нейропептид Y и анандамид тоже могут заставить вас бежать к холодильнику.
Однако если организм хочет подать вам сигнал, что он сыт, то начинает усиленно вырабатывать лептин, который «гасит» эффект, произведённый нейропептидом Y и анандамидом. Легко догадаться, что недостаток лептина может привести к перееданию и катастрофическому набору лишнего веса.
Разные виды продуктов тоже играют немалую роль в том, сколько мы едим. Как мы уже упоминали, определённые продукты могут помочь почувствовать себя чуточку счастливее. В результате может развиться своего рода зависимость от определённого вида еды.
От потребления белковой пищи, например, вырабатывается аминокислота тирозин, которая, в свою очередь, способствует высвобождению дофамина, норадреналина и адреналина. А дофамин – это главное химическое вещество, отвечающее за удовольствие.
Потребление углеводов – сладостей, всяких пирогов или макарон, приводит к повышенной выработке инсулина, что позволяет «очистить» кровь от некоторых аминокислот. Остаётся аминокислота называемая триптофан, которая преобразуется в мозгу в серотонин. А серотонин помогает нам чувствовать себя счастливыми.
Страстное желание беременной женщины по отношению к какой-нибудь специфической еде тоже никакого отношения к нехватке питательных веществ не имеет. Как показали исследования, и тут причина заключается в гормонах, уровень которых у беременных существенно отличается от не-беременных. Эти гормоны служат причиной того, что вкусы и запахи во время вынашивания ребёнка воспринимаются гораздо острее. Мало того, у беременной женщины могут образоваться такие пищевые пристрастия, которые до беременности она даже представить себе не могла.
В ходе исследования, проведённого в 2004 году, группу людей попросили выпивать с каждым приемом пищи напиток с ароматом ванили. Затем они вернулись к своему обычному образу питания, но, как оказалось, ещё долгое время чувствовали желание запивать еду тем же напитком. Потребление в больших количествах еды, которая стимулирует «центры удовольствия» в мозгу, приводит к тому, что эти центры начинают постепенно снижать выработку, чтобы избежать «перегрузки».
В результате получаем тот же эффект, который переживают наркоманы – одной плитки шоколада вскоре становится недостаточно. И так с любой едой, на которую вы «подсаживаетесь» – чем больше едите, тем больше хочется.
Так что умеренность и ещё раз умеренность – вот самый лучший совет. Пусть и не новый.
Источник
Влюблённый покупатель: как вызвать страстное желание купить ваш товар
Казалось бы, какие сложности может вызвать создание карточки товара для маркетплейса? Короткий текст с описанием («это сепульки, они красивые»), фото (сделанное смартфоном на фоне стены), вот и готово. Правда, продажи какие-то вялые, но мало кто из продавцов связывает низкий интерес потребителей с низким качеством контента в карточке. И что за напасть такая? Может, цена высокая? Может, скидку дать? Может, танцев с бубнами не хватает?
А вся проблема в том, что посетитель маркетплейса, скользнув взглядом по изображению и описанию, не ощущает ту бурю эмоций, которые вызывают влюблённость в товар и неудержимое желание воскликнуть: «Хочу!», «Немедленно!», «Какая вещь!», «Моё!», «Я должен этим обладать!» и «Дайте две!»
Мало кто знает, что продажи можно увеличить в несколько раз, а то и на порядок, заменив банальное описание и мутное фото на качественный продающий контент.
Хотите такой прирост продаж? Это реально. Эти цифры — статистика ведущих онлайн-ритейлеров по сотням тысяч позиций и миллионам ежемесячных покупок.
Но не каждое фото или видео обеспечит вам такой рост. Потенциальный покупатель нынче избалован. Чтобы привлечь его картинкой, нужно подойти к созданию фото и видео профессионально. Вот главные секреты мастерской подачи визуального контента:
1. Использование профессиональной техники, дающей чёткие снимки в высоком разрешении. Не помешает компьютерная ретушь, устраняющая мелкие дефекты изображения.
2. Правильно выставленный свет и грамотно подобранный фон.
3. Съёмки с нескольких выгодных ракурсов. Ещё лучше, если будет создано фото в формате 360º, чтобы его можно было крутить-вертеть на экране и рассматривать, как на витрине.
4. Внимание к деталям. Если у вашей продукции есть небольшие эстетичные элементы (например, стильная застёжка), покажите их крупным планом.
5. Информативность. Продемонстрируйте, как можно применять полезную вещь.
6. Продающий контекст. Покажите предмет в красивом интерьере или на фоне живописного ландшафта (в зависимости от категории товара). Одежду, обувь, аксессуары — на привлекательной модели, с которой сможет отождествить себя покупатель.
7. Следование правилам маркетплейсов. К сожалению, не на всех площадках можно использовать любые визуальные решения, а некоторые виды товаров надо снимать только на белом фоне. В этом случае придётся искать варианты, как привлечь внимание посетителя даже при самой лаконичной подаче картинки.
8. Эмоциональность. Замечали ли вы, что некоторые картины или фотографии западают в душу, вызывают цепочку приятных ассоциаций, ощущение тепла и уюта или, скажем, радостного предвкушения праздника? Если вам удастся добиться такого эффекта при визуальном оформлении карточки товара на маркетплейсе, — считайте, что потребитель у вас в кармане, а ваша продукция — в его корзине. Не жалейте эмоций!
Если вы не уверены, что можете самостоятельно создать фото- и видеоконтент, соответствующий этим требованиям, просто обратитесь к специалистам.
Вкусное описание: тонкости приготовления
При написании текста для карточек товара продавцы массово допускают однотипные ошибки: сухие и скучные описания, простое перечисление характеристик, перегруз информацией, недостаток эмоциональности. Таких описаний на маркетплейсах больше 90%! И это замечательно, потому что если вы создадите креативное описание (сами или с помощью профессиональных копирайтеров), ваша конкурентоспособность резко возрастёт.
Важные нюансы, которые превращают банальное описание в продающее:
1. Тщательный отбор информации. Не нужно стараться запихнуть в текст как можно больше подробностей — длинные описания почти никто не читает. Оптимальный объём текста для карточки товара составляет 500–1000 знаков. В него надо уложить главное.
2. Структурированность. «Портянку» тоже читать не будут. Разбивайте текст на смысловые блоки, используйте абзацы и списки, акцентируйте главную информацию.
3. Уникальность. Чтобы поисковики благожелательно относились к вашим текстам, нужно добиться «уника» как минимум в 80–90%. Опытные специалисты практически всегда добиваются 100% уникальности даже в самых сложных случаях.
4. Использование ключевых слов. Оптимальный выбор — среднечастотные ключевики. При этом ни в коем случае нельзя «переспамить» текст, иначе поисковики отправят описание под фильтр.
5. Акцентирование выгод и преимуществ. Покупатель выберет тот товар, приобретение которого обещает ему максимум пользы и удовольствия.
6. Информативность и эмоциональность. Самое сложное — соблюсти баланс. Не нужно лить «воду». Детализируйте описание, насыщайте его интересными фактами, цифрами, говорите об особенностях продукции. Но при этом не забывайте, что текст должен быть ярким и сочным.
Мы знаем, как писать такие тексты. Можем помочь и вам!
Источник
Страсти, желания, влечения – что это такое?
Влечение, желания и страсти – это психические явления связанные с удовлетворением своих потребностей, получением наслаждений. Они возникают как следствие потребностей: сознательных или бессознательных. Без определенного удовольствия, который может принести тот или иной предмет, влечение, желания и страсти не возникают. Обычно такой предмет способен либо доставить наслаждение, либо избавить от страданий.
Все эти психологические явления возникают из потребностей. Потребности могут быть базовыми, связанными с едой, сном и прочими биологическими потребностями, а могут быть и психологическими связанными с переживанием определенного опыта, получением определенных впечатлений. Впечатление – базовая единица восприятия, когда человек получает несколько впечатлений, возникает чувство или эмоция, как следствие переживая совокупности впечатлений. Можно сказать, что люди стремятся получить набор впечатлений, оформляя их в конкретные желания или неопределенные влечения. Также люди стремятся избежать впечатлений неприятных, то есть таких впечатлений которые вызывают страдания.
Влечение
Влечение это неоформленная потребность, которая проявляется как необъяснимая тяга к чему-либо. Человек может не иметь представление о предмете, к которому испытывает влечение или иметь представление о таком предмете, но не осознавать влечения. Влечение – это зачаточная форма желания, бессознательная и естественная потребность в чем-либо. Влечение встречается в случае, когда есть либо природная потребность в чем-либо, связанная с индивидуальными особенностями личности, либо когда существует определенная потребность, а о предмете, способном её удовлетворить понятия нет. Также влечение можно испытывать к определенным ролевым моделям, которых до этого человек не встречал или не соприкасался достаточно близко, чтобы эта ролевая модель оставила впечатления.
Влечения удовлетворяются или не удовлетворяются естественно, так как конкретного желания, которое могло бы привести к действию нет. Всё случается естественно или не случается вообще. Чаще всего, когда человек обретает предмет влечения он обнаруживает в себе чувство изумления, которое вызывает радость и ощущение внутренней легкости. Так как в представлении нет ясного осознания своего желания, то не возникает сильного разочарования при неспособности достичь объект влечения. Но всё же, к объекту влечения намного даже прилагается сознательное, волевое действие. Он либо приходит сам по себе и человек получает источник удовлетворения своих потребностей, либо человек его упускает. Так или иначе, влечение это неоформленное желание, которое не вызывает сильных чувств и чаще всего даже не замечается человеком, кроме случаев его обретения.
Желания
Желания – осознаваемая потребность в отношении определенного предмета. Желание – это влечение оформленное в представление определенного источника удовлетворения. Слово «определенное» имеет большое значение в отношении желаний, так как желать можно только конкретный предмет. Хотя это может быть абстрактная вещь, например, желание испытать облегчение, но все же желание направленно на конкретный предмет, впечатление, эмоцию, чувство.
Различие влечения от желания можно рассмотреть на примере пищи. Например, мы хотим вкусно поесть – это влечение. Но если мы хотим поесть определенное блюдо, подразумевая под этим желание поесть вкусно – это желание. Цель у влечения и желания могут быть одинаковые, но желание отличается именно наличием представления об объекте, который может принести удовлетворение. Когда мы созерцаем пищу, ощущаем её запах или слышим о её вкусе – у нас возникает желание.
Желание является одной из главных причин волевого действия. То есть сознательного действия ради достижения определенной цели. Возникает потребность, которую можно удовлетворить определенным предметом – значит этого следует достичь. Потребность оформляется в конкретную форму. Желание обладает большей силой, нежели влечение, так как только желание способно привлечь человека к тяжелой, продолжительной деятельности ради достижения объекта удовлетворения желаний. Влечение же может оставаться влечением, даже без осознания того, что оно вообще существует.
Страсти
Страсти – это психические состояния, связанное с привычкой удовлетворять потребности и желания с помощью определенного объекта, который доставляет большое удовлетворение. Страсть часто становится зависимость, иногда одержимость. Это следующий уровень желания – оно оформляется не на основании представления о том, как какой-либо предмет или объект может принести удовлетворение. Страсть основывается на прошлом опыте удовлетворения своих потребностей с помощью определенного способа. Это более сложное психологическое состояние, так как причиной возникновения страсти может стать не только прямое удовлетворение потребностей, а какое-либо чувство или эмоция, которое возникает при удовлетворении такого желания. Мы можем оформить своё желание съесть определенное блюдо в страсть, потому что оно ассоциируется у нас с конкретным человеком, временем или чувством. Если влечение, в отношении еды, является потребностью во вкусе, желание является потребностью в определенном блюде, то страсть является потребностью в той совокупности удовлетворения, которую человек получает вкушая определенное блюдо. Такое явление как страсть может быть вызвано опытом, в ходе которого человек обрел сильное удовольствие.
Часто предметами страсти становятся вредные привычки: азартные игры, алкоголь, наркотики. Азартные игры сами по себе могут быть не столь интересны, но ощущение риска, желание выигрыша, атмосфера и прочее могут стать причиной возникновения страсти. Алкоголь сам по себе на вкус не представляет никакой ценности, но он вызывает алкогольное опьянение. Это же касается и наркотиков.
Страсть представляет куда большую силу, так как входит в привычку, ровно так же и потому что чаще всего формируется по отношению к предметам вызывающим интенсивное удовольствие. Страсть можно испытывать не только к вредным привычкам, но к определенному делу. В таком случае, деятельность будет сопровождаться энтузиазмом, вниманием и интересом.
Влечение, желание и страсти – как влияют на человека?
Влечение остается влечением, но когда оно находит удовлетворение – человек получает ощущение радости и легкости, так как потребность, которую он не осознавал, удовлетворилась и ему стало легче. Желание способствует совершению волевых действий, направленных на достижение объекта желания. Но желания способны вызвать разочарование, если этот предмет достичь невозможно или крайне трудно. В таком случае возникает чувства гнева, несправедливости, обиды и фрустрации. Страсть оформляется в привычку, в сильную потребность, которая толкает человека снова и снова удовлетворять эту страсть. Когда в человеке присутствует страсть она часто всплывает в сознании в виде конкретных образов, воспоминаний или впечатлений полученных в предыдущем опыте.
Для практического применения этого знания следует понять, что желания и страсти следует направлять на положительные объекты. То есть те объекты, которые при положительном влиянии на жизнь не имеют отрицательных эффектов. Алкоголь может на время улучшить жизнь человека, но в продолжительной перспективе – он отравляет жизнь. В то же время страсть к какому-либо полезному делу способна не только дать человеку такое занятие, которое может помочь удовлетворить ему свои психологические потребности, но и принести значительные плоды труда. Такая страсть может быть только при наличии страсти к делу, а не к конечному результату. А такое возможно только при сочетании природы человека и определенного дела. Если дело не подходит человеку, то страсти не возникнет и будет сухой остаток в виде стремления к плодам труда, что является просто сильным желанием предмета, с помощью которого можно удовлетворить потребность. Поэтому логичным выводом будет обрести страсть в подходящем деле.
Страсть, желание и влечение можно ярче всего увидеть в отношениях мужчины и женщины, в особенности молодых. Первоначально они не имеют друг к другу оформленного желания, их просто влечет. На этапе влечения они общаются, не претендуя на что-то и получают чистое ощущение удовлетворенности и радости. Претензии отсутствуют именно по причине неосознанности влечения, отсутствия понятия о том, что именно этот человек приносит ощущение счастья. Со временем, когда отношения развиваются, возникают некие желания, так как при продолжительном общении любой человек способен осознать взаимосвязь между своим психическим состоянием и нахождением рядом с возлюбленным. Желания порождают определенные волевые действия, которые могут быть как положительные, так и отрицательные. Вместе с оформленным желанием, возникают претензии, а вместе с ними и страхи потерять источник своего удовлетворения. На фоне этого появляется ревность. Так возникают конфликты. Со временем, желание оформляется в страсть, то есть в осознанную потребность получать определенное удовлетворение от конкретного человека. На этом этапе отношения могут превратиться в эксплуатацию, если участники отношений имеют невысокий уровень развития и воспринимают своего партнера исключительно как объект удовлетворения потребностей. Если партнеры имеют определенный разум и хорошие качества, занимая правильные роли, то страсть будет заключаться в том, чтобы приносить удовлетворение друг другу, а не только себе. Такая страсть, при которой существует взаимность и является основой хороших отношений и крепких семей.
Влечения, желания и страсти могут быть направлены как на положительные объекты, то есть те, которые положительно сказываются на жизни, не вызывая побочных эффектов, так и отрицательные. Следует пояснить, что все эти психологические явления следует направлять на положительные объекты, и при этом правильно осознавать это. Если мы хотим заниматься каким-то делом ради дела, не ожидая чего-либо, а получая удовлетворение от самого процесса – мы имеем неиссякаемый источник счастья. Но если это превращается в погоню за результатом вне деятельности – мы просто руководствуемся корыстными желаниями, что является скорее негативным, нежели положительным аспектом. Корысть всегда возникает как следствие желаний и именно корыстное отношение не даёт предаться делу настолько, чтобы относиться к нему со страстью. Таким образом, желания следует контролировать и направлять на положительные объекты. Направлять свои усилия следует именно в развитии этих психологических явлений в сторону полезных желаний.
Источник