Что значат показы моды

Содержание
  1. Зачем нужны показы мод?
  2. Исторические аспекты: что, где, когда.
  3. Эстетические аспекты: тело и лицо
  4. Психологические аспекты
  5. Практические аспекты: куда девают и когда надевают
  6. Зачем и кому нужны недели моды? Устарел ли этот формат? Отвечают профессионалы индустрии
  7. Анна Дюльгерова, PR-консультант
  8. Кирилл Ильичев, генеральный директор Московского экспортного центра, соорганизатор шоурума MODE: MOSCOW, представившего российские марки (Ruban, Alena Akhmadullina, Outlaw и другие) на неделе моды в Париже
  9. Наталья Моденова, соосновательница агентства и шоурума More Dash (Chakshyn, Ksenia Schnaider и другие бренды) и международной образовательной платформы Fashion Tech Summit
  10. Почему высокая мода такая странная, и зачем устраивают эти показы?
  11. Высокая мода — что значит этот термин?
  12. Для чего все эти показы проводятся?
  13. Почему творения кутюрье с каждым годом всё более необычные?
  14. Творчество в высокой моде — как его распознать?
  15. Такую одежду не носят! Так зачем же она нужна?

Зачем нужны показы мод?

Зачастую показы мод вызывают интересный эмоциональный букет: странная смесь недоумения, заинтригованности, вдохновения и отторжения. Порой модная одежда смотрится как минимум странно, а модели выглядят отталкивающе.

Почему так? Что нас так задевает? Давайте разделим эту тему на несколько аспектов.

Исторические аспекты: что, где, когда.

Мода появилась с тех пор, как человек начал осознанно носить одежду.

Возникает вопрос: когда эту одежду начали целенаправленно показывать людям? Временем зарождения показов мод считают 19-е столетие, когда англичанин Чарльз Фредерик Ворт приехал в Париж и после длительной работы в сфере продажи шелка открыл свою мастерскую в 1858 году.

Он первым решил демонстрировать свои произведения не на эскизах, а на своей жене Мари-Августине Верне – в истории моды её называют первой манекенщицей. Она вращалась в высоких кругах общества и при этом была умной и обаятельной, что помогало ей преподнести произведения мужа в чрезвычайно соблазнительной форме. Есть сведения, что и в других салонах использовали показ одежды на девушках-манекенщицах, но наибольшей популярности добился именно Ворт.

Читайте также:  Что значит физическая география

Имеются точные данные о том, что знаменитый французский модельер начала ХХ века Поль Пуаре организовывал процедуры, напоминающие по содержанию современные показы: девушки, поочередно переодевающиеся в отдельной комнате, выходили к гостям в разных нарядах и дефилировали, чтоб показать одежду с разных ракурсов.

Эстетические аспекты: тело и лицо

Представление об идеальном женском теле менялось постоянно. Многим может показаться, что эталоном красивой женщины должна быть именно манекенщица, вся работа которой заключается в том, чтоб презентовать себя как красавицу.

Тут мы сталкиваемся с популярным заблуждением: с каких это пор модели демонстрируют себя? Цель манекенщицы – показать одежду, стиль, идею кутюрье, но никак не себя.

Требования к моделям высоки: рост должен быть 172-184 см, обхват бедер – 86-88 см. У каждого свой вкус, но, с точки зрения медицины и биологии, такие параметры трудно назвать женскими – это проявляется как во внешнем виде, так и в масштабных изменениях в репродуктивной системе, эндокринной, нервной и т.д.

Фигура с такими параметрами больше напоминает каркас, который умеет ходить и показывать то, что накинули на неё сверху. Но!

Целью показов мод является не удовлетворить человеческую жажду прекрасного, а произвести выгодный маркетинговый ход.

Отдельного внимания заслуживают лица моделей.

С одной стороны, лицо, которое обычно ассоциируется с личностью, не играет принципиальной роли – интенсивная работа визажиста замаскирует то, что может отвлечь зрителя от созерцания наряда и что поможет ему воспринимать образ в целом. Опять же, маркетинг.

С другой стороны, есть масса моделей, которые имеют скорее явно отталкивающую внешность с классической точки зрения.

И за кого зацепится взгляд: за барышню с безупречным и пропорциональным лицом или за нечто из ряда вон выходящее? Вопрос риторический. Тут уже отмечается повышенное внимание ко всему образу и оценивается всё: лицо, макияж, модные платья.

Продукты на таких моделях всегда запоминаются. Этих девушек трудно назвать красавицами, но в них есть нечто особенное, что заставляет задержать взгляд и не отвернуться, а рассмотреть.

Психологические аспекты

Женским комплексам лет столько же, сколько и женскому роду. Вечное стремление сравнить себя с кем-то, чтоб потом заниматься самобичеванием в разных формах популярно и в наши дни.

Показы мод также можно вписать в список причин таких комплексов. Внешний вид женщины, который нам преподносят как образец вкуса и стиля (мы уже разобрались, что манекенщицы не для этого работают, но всё же), как правило, отличается от внешности среднестатистической женщины.

Равняясь на моделей, женщины делают с собой вопиющие вещи и теряют контроль над своим телом и психикой: перестают есть, пить, носят безумные корсеты, проводят множество ненужных пластических операций. Опять же, это личное дело каждой, однако нездоровое желание походить на искусственный «идеал» может привести к печальным последствиям.

Практические аспекты: куда девают и когда надевают

Как много платьев с модных показов смогла бы надеть хоть куда-то обыкновенная женщина? Одно из ста.

Женщины недоумевают на тему того, зачем показывать такие странные вещи, ведь их ну точно никто не наденет, кроме, разумеется, отдельных эпатажных особ. Такие вопросы возникают при неточном понимании сути показа мод.

Эта суть не так пряма и конкретна, как кажется с первого взгляда – у зрителей хотят не вызвать желание покупать идентичный наряд , но хотят привлечь внимание, задеть, заякорить. Запомниться. Чем более эпатажно выглядит на показе модная одежда, тем больше шума вокруг неё.

С другой стороны, не стоит забывать, что мода – тоже искусство, а кутюрье – тоже творцы. Их самовыражение происходит так, как чувствуют они и часто для них важен больше внутренний отклик зрителя, чем внешний.

Такие люди задевают более глубокие части нашего «Я», как и знаменитые художники и композиторы. Это, конечно же, не исключает вращение в сфере моды людей, настроенных исключительно на потребительскую потребность человека.

Возникает следующий вопрос. Если одежда такая непрактичная и сделана лишь для душевного отклика, то куда она отправляется после показа? Не выбрасывать же.

Коллекционные модели частично распродаются – как правило, цены просто безумные, ведь покупатель получает тот самый оригинал, который приглянулся во время показа. Отдельная часть одежды отправляется для съемок в журналах или же ездит по миру, где устраиваются с ней другие новые показы.

Весь секрет в том, чтобы не слепо подчиняться моде, а подчинять ее себе, подбирая именно то, что идет только вам. (В.Зайцев)

Дорогие читатели, возможно, у вас есть своё особое мнение по затронутой теме, — поделитесь им, пожалуйста, в комментариях.

Источник

Зачем и кому нужны недели моды? Устарел ли этот формат? Отвечают профессионалы индустрии

Летом Шведский модный совет принял решение об отмене недели моды в Стокгольме. Генеральный директор Дженни Розен обосновала его тем, что традиционный формат недели моды с показами и презентациями устарел: «Мы должны оставить прошлое в покое и стимулировать развитие платформы, которая актуальна для современной индустрии моды. Мы можем адаптироваться к новым требованиям, достичь целей в области устойчивого развития и установить новые стандарты». Из всего заявления Розен модная общественность сфокусировалась на устойчивом развитии — то есть на том, что традиционный формат показов неактуален, неэкологичен и не соответствует его принципам. И это правда: достаточно вспомнить случай с показом Saint Laurent, нарушившим нерест редких эндемичных рыб на пляже Малибу и повредившим их популяции.

Классические модные показы не слишком подходят современному миру соцсетей, обилия информации и моментального ее распространения: брендов (и показов) стало слишком много, а зрители толком не успевают познакомиться с коллекцией за несколько минут дефиле.

Из профессионального мероприятия для прессы и байеров модные показы превратились в развлекательные события. В первом ряду главредов модных изданий теснят инстаграм-знаменитости и инфлюенсеры, а на некоторые показы можно даже купить билеты: так, на прошедшей в Лондоне неделе моды Британский модный совет провел несколько открытых для широкой публики мероприятий, и цены на пригласительные начинались от £135.

Попытки перепридумать традиционный формат, когда женские и мужские недели моды разнесены в календаре, уже предпринимались. Так, в сезоне осень-зима 2018 Американский совет модельеров совместил женские и мужские показы, чтобы привлечь к последним внимание профессиональной публики, но ничего путного из этого не вышло, и в итоге Нью-Йоркская неделя моды вернулась к привычному расписанию.

Что мы имеем в итоге: с одной стороны, показы продолжают проходить, с другой — многие бренды отказываются от них в пользу презентаций, перформансов и медиакампаний. О том, выживет ли традиционный формат в дальнейшем и что может прийти ему на смену, Esquire спросил тех, кто обеспечивает коммуникацию между дизайнером и его аудиторией, — то есть PR-специалистов и организаторов шоурумов.

Анна Дюльгерова, PR-консультант

«Я полагаю, недели моды, показы и презентации никуда не денутся — личное общение и впечатление становятся еще более важными, и никакая дополненная реальность не заменит их, я просто в это не верю.

Плюс недели и показы — большая часть экономики модной индустрии, и даже суперпрогрессивные бренды для презентации своих коллекций выбирают традиционные показы. Другое дело, что векторы будут сдвигаться в зависимости от того, в каком городе «место силы», и конкуренция между неделями моды продолжит расти. Сейчас, например, Pitti Uomo интересует многие бренды как площадка больше Парижской недели моды — просто потому, что Pitti Uomo [стоит] раньше всех в расписании и редакторы и байеры еще не устали от бесконечной демонстрации достижений легкой промышленности».

Кирилл Ильичев, генеральный директор Московского экспортного центра, соорганизатор шоурума MODE: MOSCOW, представившего российские марки (Ruban, Alena Akhmadullina, Outlaw и другие) на неделе моды в Париже

Показ — это десять минут праздника, которому предшествуют полгода основательной подготовки. При этом, как я уже понял в процессе работы с представителями фэшн-индустрии, для того, чтобы все важные гости пришли в обозначенные время и место, пресса поддержала, а байеры обратили внимание, как минимум планеты должны выстроиться в ряд: что в Париже, что в Москве каждый день проходит множество модных мероприятий — выдержать жесткую конкуренцию, особенно если ты молодой дизайнер без серьезных связей, крайне сложно.

Шоурум в этом смысле более удобен, особенно когда марки-дебютанты стоят рядом с уже известными — иногда байеры приходят на хорошо знакомые имена, а потом видят что-то новое и пишут заказ не на два бренда, как планировали ранее, а, скажем, уже на пять. В плане пиара похожая история: одним журналистам нужны новые лица, другим — проверенные хедлайнеры. В итоге и те и другие получают то, что хотят. В ходе реализации MODE: MOSCOW мы сталкивались с различными сложностями и особенностями функционирования индустрии — проект такого масштаба требовал сил, времени, опыта и нервов всей команды, но первые результаты уверенно говорят о том, что формат шоурума точно эффективен: у прессы и байеров была возможность внимательно отсмотреть бренды, у дизайнеров — выйти на новый уровень. Шоурум или показ? Думаю, одно другому не противоречит — тут уж каждый дизайнер сам выбирает, исходя из собственных возможностей.

Наталья Моденова, соосновательница агентства и шоурума More Dash (Chakshyn, Ksenia Schnaider и другие бренды) и международной образовательной платформы Fashion Tech Summit

Формат показов уже давно не такой актуальный, как раньше. Интернет и соцсети поменяли и продолжают менять индустрию, это касается в том числе и показов. Раньше показ был уникальным и эксклюзивным действом, к котором допускались только профессионалы — в первую очередь, пресса и байеры, — и нужные для развития брендов люди, а сейчас это сильно поменялось. То, что появляется на подиуме, моментально появляется и в соцсетях тех, кто присутствует на показе, в аккаунтах брендов и дизайнеров, и из-за этого состав гостей тоже изменился: зачастую вместо экспертов отдается предпочтение людям-медиа, людям-аккаунтам, инфлюенсерам. Показы делаются ради контента.

Это не хорошо и не плохо, но так есть, и из-за этого показ моментально попадает на обозрение всем — без какой либо обработки и какого-либо осмысления. Этот важный момент осмысления показов потерялся и ушел на второй план, и поэтому теряется часть идей, которые вкладывает дизайнер, креативный директор и вся команда — а над показом работает огромная команда, и это всегда колоссальные вложения для бренда. Не все месседжи остаются услышанными, несмотря на то, что показ тиражируется.

Примером может быть последний показ Balenciaga, где все обсудили скулы, синий цвет, ООН. Конечно же, эти образы были заложены дизайнером, но за бортом осталось то, что на показе распыляли ароматы — это была специально подготовленная коллаборация, за которой стояла своя идея: это были ароматы власти, денег, что, конечно, дополняло и общую идею показа.

Если говорить о молодых дизайнерах, для них это очень дорого. Я знаю дизайнеров, которые выходили на тот уровень, чтобы показываться в официальном расписании Парижской, Миланской или Нью-Йоркской недель моды. Но в итоге это слишком большие затраты для бренда, которые себя не оправдывают. Первый показ — это всегда хорошо, это хайп, новое внимание, а потом это такая тяжелая ноша, которую дизайнеру приходится нести. Это не может продолжаться долго.

Показы целесообразны только для самых больших брендов, а средние и маленькие могут проявить себя другими способами: презентациями в шоуруме, хэппенингами на улице, социальными акциями. Все это должно вести к развитию бренда и продажам, которые происходят в шоуруме. Поэтому чем лучше шоурум у дизайнера, тем сильнее его присутствие на рынке.

И еще, показ — это монолог, и это тоже не то, что сейчас релевантно: важнее диалог. Поэтому нетворкинг-форматы для модной индустрии работают лучше.

Источник

Почему высокая мода такая странная, и зачем устраивают эти показы?

Случайно увиденные по телевидению кадры с модного показа от-кутюр могут удивить и шокировать неподготовленного зрителя. Между тем, показы подобной одежды привлекают внимание публики и журналистов, являясь отдельной индустрией. Так какие же цели преследуют организаторы этих дефиле и модельеры, создающие такую одежду?

Высокая мода — что значит этот термин?

Понятие высокой моды, или «от-кутюр», возникло в середине XIX века. В дословном переводе с французского языка это выражение означает «высокое шитьё». К нему относились эксклюзивные модели одежды, которые шились на заказ к особым случаям. Такие вещи не были предназначены для повседневной носки и со временем становились практически музейными экспонатами.

Первым представителем этого направления в моде стал англичанин Чарльз Фредерик Уорт, открывший в Париже первый дом моделей. Он же основал и Синдикат, который определяет, кто же из дизайнеров одежды может относиться к представителям высокой моды. Соответствующие сертификаты может получить только модный дом, имеющий свой филиал в столице Франции, определённое количество сотрудников и представляющий не менее двух коллекций одежды в год.

Кстати! Похвастать наличием такого документа могут всего пятнадцать брендов. Кроме того, в порядке исключения была создана группа членов-корреспондентов, в которую включены модные дома, располагающиеся в других странах.

Для чего все эти показы проводятся?

Нередко кадры с очередного модного дефиле производят неизгладимое впечатление, а попытки представить, куда же можно пойти в таких нарядах, заставляют поломать голову. Между тем, подобные модные показы имеют под собой вполне приземлённую цель — получение прибыли.

Индустрия моды — это такой же бизнес, как и любая другая сфера человеческой деятельности. Помимо обязательных коллекций, требуемых для получения сертификата от Синдиката высокой моды, любой дизайнер выпускает и более привычные взгляду вещи на каждый день. Их продажи и составляют большую часть оборота компании.

Так какие же цели преследуют модельеры, наряжая своих моделей в эпатажные платья? Главное — это, конечно, привлечение внимания к своему бренду. Любое событие в области моды привлекает большое внимание, освещение в прессе, показы по телевидению. Всё это способствует раскрутке торговой марки и её узнаваемости. Словом, всё то, что сейчас называют модным словом «хайп».

Кроме того! Во время дефиле дизайнер может продемонстрировать какие-то свои идеи и приёмы, которые затем найдут своё место в моделях повседневной одежды. Начинающим модельерам участие в показах может помочь привлечь внимание со стороны известных фирм, получить предложение о сотрудничестве.

Почему творения кутюрье с каждым годом всё более необычные?

Во все времена шокировать публику означало привлечь к себе больше внимания. Это одна из главных целей любого дизайнера модной одежды.

Так, в 1920-х годах Коко Шанель представила своё «маленькое чёрное платье», ставшее одним из символов индустрии моды. После окончания Второй мировой войны, отнявшей много сил и ресурсов, людям хотелось ощутить немного роскоши, прикоснуться к прекрасному. Всё это дало новый толчок развитию индустрии.

Француз Кристиан Диор вернул в моду корсеты, появились модели одежды с элементами военной формы. В 1960-х годах сексуальная революция стала одной из причин появления мини-юбок. Так, год за годом, модельеры изобретают всё новые способы запомниться и удивить публику. Вполне естественно, что постепенно их творения поражают всё сильнее.

Творчество в высокой моде — как его распознать?

Существует ещё одно понятие, относящееся к моде — прет-а-порте. В переводе с французского языка это означает «готовый к носке». К этой категории относят как раз ту одежду, которая разработана для повседневного использования. В 1957 году за создание такой коллекции Пьера Кардена даже исключили из Синдиката высокой моды. Тем не менее, в последующие годы одежда прет-а-порте прочно заняла своё место на подиуме.

Всё остальное как раз и относится к тому, что дизайнеры считают искусством. Демонстрируя необычные модели одежды, они пытаются выразить свои мысли и мировоззрение подобно художникам и музыкантам. Только средством для них служат не краски и ноты, а тело манекенщицы, ткани и другие материалы.

Поэтому к таким дефиле стоит относиться как к посещению галереи современного искусства. Например, известный французский модельер Поль Готье считает, что создание коллекций от-кутюр даёт ему полную свободу творчества, а разработка коммерчески успешной одежды подавляет вдохновение.

Такую одежду не носят! Так зачем же она нужна?

Редкий художник будет создавать произведение искусства, чтобы потом просто выбросить его. Дизайнеры одежды не являются исключением из этого правила. Демонстрируемые на модных показах модели платьев и костюмов требуют огромных затрат времени и денег.

Интересно! Это способ подтвердить свою принадлежность к элите мировой моды, подчеркнуть свой статус. Для производителей это в первую очередь маркетинг и пиар. Такая одежда шьётся вручную, что позволяет сохранить и приумножить традиции, противопоставить свой бренд массовому промышленному производству, позиционировать себя как художника и творца.

Несмотря на оригинальность и эпатаж, одежда от-кутюр остаётся востребованной среди состоятельных людей. Для кого-то она служит предметом коллекционирования, точно так же как дорогие часы, ювелирные изделия или автомобили. Они получают удовольствие от обладания чем-то уникальным и неповторимым, ведь в таком случае платье или костюм могут быть сшиты на заказ по индивидуальным меркам. Звёзды музыки и кино выходят в такой одежде на красные ковровые дорожки, пользуясь шансом лишний раз привлечь внимание поклонников и папарацци.

Можно скептически относиться к показам от-кутюр, но они, безусловно, сохранят своё место в современном мире, пока будут соответствовать целям, которые преследуют дизайнеры и модельеры. Это традиции, средство для самовыражения и нередко — настоящее искусство.

Источник

Оцените статью