Что значат черно белые бордюры

Lipetsk2.ru

Разметка на бордюрах

Больше месяца назад я отправил в Администрацию письмо с просьбой разобраться, кто уродует облик города и тратит бюджетные деньги на покраску бордюров. Ответ так и не пришел, придется спрашивать об этом прокуратуру.

Теперь немного теории, почему нельзя закрышивать бордюры целыми улицами.

Как известно, почти все национальные стандарты применяются на добровольной основе. В том числе и ГОСТ Р 51256-2011 «Разметка дорожная», который предполагает вертикальную разметку бордюров на опасных участках и островках безопасности.

Опасные же участки обычно обозначаются предупреждающими знаками. Встречаются они в городе довольно редко.

Например, бордюры на подъеме ул. Механизаторов без зазрения совести можно красить в чёрно-белый цвет.

А вот красить улицу до самого проспекта Победы — уже нецелевое расходывание бюджетных средств. Такое раскидывание деньгами можно объяснить желанием быть похожим на соседей из Белгорода. В чёрно-белый цвет там красят всё

Красить все без исключения бордюры в городе — то же самое, что клеймить все дорожные знаки желто-зеленым цветом. Водитель к ним привыкает и уже не обращет никакого внимания.

На самом же деле ГОСТ, который рекомендует красить бордюры в опасных местах, не совсем добровольный, а полностью обязательный. Об этом нам говорит пункт 9 СНиП 2.05.02-85: «Применение дорожной разметки должно соответствовать требованиям ГОСТ 23457-86, элементы дорожной разметки — требованиям ГОСТ 13508-74.» Данный пункт является обязательным (Распоряжение Правительства РФ от 21.06.2010 №1047-р), об этом нужно напомнить нашим чиновникам. Надеюсь, что уже в следующем году покраска бордюров не будет такой бездумной.

Кроме обычных бетонных, на центральных улицах красили и гранитные бордюры. Почему бы и нет?

Кстати, вот что об этом думает мэр г. Николаева

В общей сложности в этом году в Липецке было покрашено 33 километра бортового камня на сумму около 160 тыс. руб.
Деньги небольшие, но, думаю, каждый найдет им более полезное применение.

Источник

2. Вертикальная разметка ПДД

Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования.

2.1.1-2.1.3 — обозначают элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцовых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств;

2.2 — обозначает нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов;

2.3 — обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или островках безопасности;

2.4 — обозначает направляющие столбики, надолбы, опоры ограждений и тому подобное;

2.5 — обозначает боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, других опасных участках;

2.6 — обозначает боковые поверхности ограждений дорог на других участках;

2.7 — обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности.

──────────────────────────────
* Нумерация разметки соответствует ГОСТу Р 51256-99.

Комментарий к ПДД: Вертикальная дорожная разметка

Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования.

2.1.1-2.1.3 — обозначают элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцовых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств;

2.2 — обозначает нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов;

2.3 — обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или островках безопасности;

2.4 — обозначает направляющие столбики, надолбы, опоры ограждений и тому подобное;

2.5 — обозначает боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, других опасных участках;

2.6 — обозначает боковые поверхности ограждений дорог на других участках;

2.7 — обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности.

В вертикальную разметку входят линии и обозначения, наносимые на элементы опор мостов, путепроводов, торцевые поверхности порталов тоннелей, на парапеты, ограждения, бордюры и т.п. Разметку 2.1.1, 2.1.2 и 2.1.3 наносят так, чтобы наклон полос был направлен в сторону проезжей части, по которой осуществляется движение.

При большой ширине вертикальной поверхности размечают только ближний к проезжей части край на ширину 0,5 метров, а при большой высоте — на высоту два метра.

Разметку 2.2 применяют для обозначения нижнего края пролетного строения мостов, путепроводов, тоннелей при расстоянии от него до покрытия менее пяти метров и наносят над серединой каждой полосы или по всей ширине проезжей части, по которой осуществляется движение в сторону дорожного сооружения.

Если разметку 2.1.1-2.1.3 невозможно нанести на поверхность самого сооружения, то ее выполняют на щитах, которые устанавливают перед сооружением (прикрепляют к нему).

Вертикальная разметка не вводит каких-либо ограничений в движение и служит лишь средством дополнительной информации и ориентирования водителей.

В целях лучшей видимости в темное время суток на участках дорог без искусственного освещения белые полосы вертикальной разметки 2.1-2.3 должны быть выполнены из световозвращающих материалов (кроме тумб с внутренней подсветкой), а разметка 2.4-2.6, наносимая на сигнальных столбиках, надолбах, опорах ограждений и на боковых поверхностях самих ограждений, должна дополняться световозвращающими элементами. Эти элементы должны быть справа по ходу движения красного цвета, слева — белого или, что предпочтительнее, желтого.

Разметка 2.7 применяется для обозначения боковых поверхностей возвышающихся островков безопасности, бордюров в местах сужения дороги и на других участках.

Источник

Вертикальная разметка 2.1 — 2.3

Последнее обновление: 24.04.2020
Комментариев нет

Следующая группа дорожной разметки в ПДД — вертикальная разметка 2.1 — 2.3.

Как средство визуального ориентирования на дороге, вертикальная разметка 2.1 и 2.2 помогает водителям увидеть границы пролетов, опор мостов, путепроводов и боковых ограждений, а разметка 2.3 — издалека увидеть препятствие на разделительных полосах и островках безопасности.

Вертикальная разметка 2.1.1 — 2.1.3

Вертикальная разметка 2.1 представляет собой попеременно черно-белую штриховку под наклоном в 45 градусов, как на рисунке ниже.

Разметку 2.1.1-2.1.3 применяют для обозначения вертикальных элементов (поверхностей) дорожных сооружений (опор мостов, опор освещения, путепроводов, торцов парапетов и прочих препятствий, расположенных в пределах обочины), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств.

Пример вертикальной разметки 2.1 на фоне дорожной инфраструктуры — на картинке ниже (на столбах освещения).

Разметку 2.1.1 и 2.1.3 наносят на сооружение (препятствие), расположенное соответственно слева или справа от проезжей части, разметку 2.1.2 — если его можно объехать с обеих сторон.

Вертикальная разметка 2.2

Вертикальная разметка 2.2 представляет собой вертикальную черно-белую штриховку (попеременно) по нижнему пролету сооружений, расположенных над дорогой.

Разметку 2.2 применяют для для обозначения нижнего края пролетных строений мостовых сооружений и порталов тоннелей, расположенных на высоте менее 5 метров. Высокие пролеты (более 5 м) не обозначают разметкой.

Вертикальную разметку 2.2 наносят над серединой каждой полосы, по которой осуществляется движение в сторону сооружения, но допускается ее наносить еще и по всей ширине попутного пролета, для лучшей видимости.

На картинке ниже пример нанесения разметки 2.2 на пролетном строении моста.

Высота пролета важна прежде всего для водителей большегрузных машин, перевозящих крупногабаритный груз, размеры которого выходят за рамки обычного.

Вертикальная разметка 2.3

Вертикальная разметка 2.3 представляет собой горизонтальную, попеременно черно-белую штриховку, как на рисунке ниже. Такую штриховку наносят на круглые тумбы.

Разметку 2.3 применяют для обозначения круглых тумб в случаях, когда они располагаются на разделительных полосах, на приподнятых над проезжей частью направляющих островках или приподнятых островках безопасности. Роль круглой тумбы в этих случаях — обозначение препятствия.

Рядом с полосатыми тумбами обычно устанавливают предписывающие знаки «Объезд препятствия», которые показывают возможное направление объезда.

В последние годы круглых тумб на дорогах становится все меньше, им на смену приходят желтые пластиковые тумбы и (или) знаки 8.22.1 — 8.22.3 «Препятствие».

Полный список номеров и изображений линий разметки на сайте avtonauka.ru размещен в Приложении 2 ПДД.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 24.04.2020

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Источник

Вертикальная разметка 2.4 — 2.7

Последнее обновление: 24.04.2020
Комментариев нет

Следующая группа дорожной разметки в ПДД — вертикальная разметка 2.4 — 2.7.

Данной вертикальной разметкой, как средством визуального ориентирования на дороге, обозначают боковые поверхности ограждений, представляющих опасность для водителей.

Вертикальная разметка 2.4

Вертикальная разметка 2.4 представляет собой окрашенную в черный цвет под углом верхнюю часть столбиков, как на рисунке ниже.

Разметкой 2.4 обозначают сигнальные столбики (раньше они назывались направляющие столбики). Нижний конец черной полосы наклоненной разметки обращен в сторону проезжей части.

Пример вертикальной разметки 2.4 на фоне дорожной инфраструктуры -окрашенные столбики на картинке ниже.

Вертикальная разметка 2.5

Вертикальная разметка 2.5 представляет собой чередование в горизонтальной плоскости черно-белых полос на поверхности боковых ограждений, как на рисунке ниже.

Разметкой 2.5 обозначают боковые поверхности ограждений, установленных на прямых участках дорог, на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, в местах сужения проезжей части и других опасных участках, когда существует возможность оказаться за пределми дороги.

Допускается не наносить разметку 2.5 на парапетные ограждения и на ограждения, выполненные из оцинкованного металла.

Пример вертикальной разметки 2.5 на фоне дорожной инфраструктуры — на картинке ниже.

Вертикальная разметка 2.6

Вертикальная разметка 2.6 представляет собой горизонтальную черную полосу внутри белой на поверхности боковых ограждений, как на рисунке ниже.

Разметку 2.6 применяют для обозначения боковых поверхностей дорожных ограждений во всех остальных случаях, не оговоренных для применения разметки 2.5. Но часто ограждения можно встретить без разметки.

Допускается не наносить разметку 2.6 на парапетные ограждения и на ограждения, выполненные из оцинкованного металла. Пример такого ограждения без разметки 2.6 на фоне дорожной инфраструктуры — на картинке ниже.

Вертикальная разметка 2.7

Вертикальной разметкой 2.7 обозначают бордюры на опасных участках и островки безопасности, которые возвышаются над проезжей частью. Вид разметки 2.7 — на рисунке ниже.

Разметку 2.7 наносят на боковые поверхности бордюрного камня, приподнятых направляющих островков, островков безопасности, бордюров у препятствий, на изгибах, в местах сужения дороги, выездов на набережные и на других опасных участках, а также на протяжении посадочных площадок маршрутных ТС.

Пример обозначения бордюра и бокового ограждения разметкой 2.7 на фоне дорожной инфраструктуры — на картинке ниже.

Полный список номеров и изображений линий разметки на сайте avtonauka.ru размещен в Приложении 2 ПДД.

Навигация по серии статей

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 24.04.2020

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Источник

Тема 4.2. Вертикальная разметка.

Дорога – это не только гладкое дорожное полотно, это ещё и всевозможные дорожные сооружения, которые, с одной стороны, призваны повысить безопасность дорожного движения или увеличить пропускную способность дороги, а, с другой стороны, сами по себе являются физическим препятствием, о которое можно удариться, если его во время не заметить.

Что имеется в виду? Например, если вместо перекрёстка соорудить двухуровневую дорожную развязку, это хорошо – и пропускная способность обеих дорог стала существенно выше, и пересекающиеся потоки транспорта не конфликтуют между собой. Но при этом – на нижней дороге появились опоры эстакады, с которыми водителям надо бы безопасно разминуться, а с верхней дороги вообще можно упасть, пробив ограждающий парапет.

Для улучшения видимости элементов дорожного обустройства их раскрашивают под «зебру». Это и есть вертикальная дорожная разметка – сочетания белых и чёрных полос, нанесённых на вертикальные поверхности различных дорожных сооружений.

А различные дорожные сооружения, это вот что:

– Опоры мостовых сооружений, опоры освещения и даже деревья (если они расположены в пределах обочины).

– Пролетные строения мостовых сооружений и порталов тоннелей.

– Разделительные полосы, приподнятые направляющие островки, островки безопасности, бордюры.

– Круглые тумбы, расположенные на разделительных полосах, а также на приподнятых направляющих островках или приподнятых островках безопасности.

И с каждым из этих дорожных сооружений мы невольно познакомимся, изучая вертикальную дорожную разметку.

Опоры мостовых сооружений, опоры освещения, столбы, деревья и т.п.

Перед нами двухуровневая дорожная развязка. Обратите внимание – на ближних к нам опорах мостового сооружения нанесены наклонные чёрные и белые полосы.

Такой разметкой обозначают вертикальные препятствия, расположенные в пределах дороги.

Но не все подряд! А только те, которые представляют опасность для движущихся транспортных средств.

К таким вертикальным препятствиям (представляющим опасность) ГОСТ Р 52289-2004 относит не только опоры мостовых сооружений, но и опоры освещения, и даже деревья, растущие на обочине, если только они расположены на расстоянии менее 1 м от края проезжей части.

Разметка 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3 – обозначает элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцевых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств.

Разметку 2.1.1 наносят на препятствие, которое можно объехать только справа.

Разметку 2.1.2 наносят на препятствие, которое можно объехать с обеих сторон.

Разметку 2.1.3 наносят на препятствие, которое можно объехать только слева.

Водителю легкового автомобиля нет нужды беспокоиться проедет ли он под этим перекрытием тоннеля. А для контейнеровоза высота пролётного строения может оказаться недостаточной.

Поэтому все пролётные строения мостов, путепроводов, тоннелей, эстакад, расположенных ниже 5 метров над поверхностью дороги, обозначают специальной разметкой 2.2 (чередующиеся вертикальные линии белого и черного цвета) .

Разметка 2.2 – обозначает нижний край пролетных строений мостовых сооружений и порталов тоннелей, расположенных на высоте менее 5 м.

Разметку наносят над серединой каждой полосы, по которой осуществляется движение в сторону сооружения.

Этот приподнятый островок безопасности оборудован двумя круглыми тумбами. Для того, чтобы их было хорошо видно всем участникам дорожного движения, на тумбы нанесли вертикальную разметку.

Разметка 2.3 – применяется для обозначения круглых тумб в случаях, когда они располагаются на разделительных полосах, приподнятых направляющих островках или приподнятых островках безопасности.

А это, так называемые, сигнальные столбики. Их устанавливают на участках дорог, не требующих более серьёзного ограждения, красят белым цветом и наносят широкую наклонную полосу чёрного цвета. При этом направляющие столбики снабжают специальными световозвращающими устройствами с тем, чтобы их хорошо было видно и в тёмное время суток.

Разметка 2.4 – Наносится на сигнальные столбики, и представляет собой широкую наклонную полосу чёрного цвета.

Сигнальные столбики устанавливают на обочине на расстоянии не менее 1,0 метра от края проезжей части.

На участках дорог, где из соображений безопасности требуется не просто обозначить край проезжей части, а установить надёжные боковые ограждения, эти самые надежные боковые ограждения и установят.

Один из примеров применения таких боковых ограждений – это участки дорог на многоуровневых развязках.

Такое же ограждение устанавливают и на опасных закруглениях обычных равнинных дорог.

Такое же ограждение устанавливают и на прямом участке дороги, если только справа и слева крутые откосы, и любой съезд с дороги смертельно опасен.

Разметка 2.5 – вертикальные чередующиеся черные и белые полосы.

Такую разметку применяют для обозначения боковых поверхностей дорожных ограждений на опасных участках дорог.

На прочих участках дорог, не отличающихся какой-то особой опасностью, боковые ограждения тоже могут присутствовать. Только разметка на них будет другая – по всей длине ограждения на белом фоне широкая чёрная полоса.

Разметка 2.6 – широкая чёрная полоса на белом фоне.

Такую разметку применяют для обозначения боковых поверхностей дорожных ограждений на прочих участках дорог, не относящихся к случаям, где применяется разметка 2.5.

Опасными для водителей могут быть и элементы оборудования дорог, например, высокие бордюры тротуаров на некоторых специфичных участках дорог.

На таких участках дорог на приподнятые бордюры тоже наносят широкие вертикальные полосы чёрного цвета.

Разметка 2.7 – вертикальные чёрные линии на белом фоне.

Такую разметку наносят на боковые поверхности приподнятых направляющих островков, островков безопасности и бордюров, расположенных на расстоянии менее 1 м от проезжей части.

У строители дорожного движения нанесли вертикальную разметку только на ближние к нам опоры моста, а на дальние не стали. Почему?

1. Кончилась краска, скоро вернутся и обязательно нанесут.

2. Они сделали всё правильно. Такая разметка наносится не на все подряд вертикальные элементы обустройства дороги, а только на те, которые представляют опасность. Разметка уже сделала своё дело, она привлекла внимание, и теперь водители проедут это место со всей необходимой осторожностью.

Такой вертикальной разметкой обозначают нижний край пролётного строения тоннелей, мостов и путепроводов. Но кто же увидит её в темное время суток?

1. Хорошо уже и то, что её днём видно.

2. Вертикальная дорожная разметка наносится специальной краской, и ночью её тоже хорошо видно в свете фар.

Какую информацию сообщает водителям такая разметка на боковой поверхности дорожного ограждения?

1. Это красивый участок дороги.

2. Это опасный участок дороги.

Какую информацию сообщает водителям такая разметка на боковой поверхности дорожного ограждения?

1. Это опасный участок дороги.

2. Нет, этот участок дороги не отличается повышенной опасностью. Опасностью скорее является само ограждение дороги. И чтобы уберечь водителей от случайного касательного столкновения с ограждением, его покрасили в белый цвет и для контраста нанесли черную полосу.

Бордюр тротуара выкрашен в белый цвет и поверху нанесены чёрные полосы. Для чего это сделано?

2. Это вертикальная дорожная разметка. Такой разметкой обозначают бордюры на опасных участках дорог.

Источник

Читайте также:  Анти тпо сильно повышен что это значит
Оцените статью