- МФЦ (Мои документы) — это государственные услуги в режиме одного окна
- Что такое МФЦ – расшифровка и назначение
- Какие услуги оказывает МФЦ
- Как найти официальный сайт МФЦ вашего региона
- Алгоритм работы многофункционального центра
- Как найти нужное отделение МФЦ и узнать график работы
- Через официальный сайт
- Выбрать ближайший центр и узнать режим его работы
- Телефон для справок по Москве
- Комментарии и отзывы (1)
- Система электронной очереди для Многофункциональных центров
- Потенциал электронной очереди для МФЦ
- Правила предварительной записи в электронную очередь МФЦ
- Что такое МФЦ, как в него обратиться и какие услуги можно получить?
- Зачем было создано?
- Какие услуги оказывает
- Услуги для бизнеса
- Единая система идентификации и аутентификации
- Жилищные услуги
- Выдача и оформление личных документов
- Медицинские услуги
- Семейные услуги
- Финансовые услуги
- Прочие услуги
- Как понять, в какой МФЦ следует обратиться?
- Как узнать адрес и режим работы МФЦ?
МФЦ (Мои документы) — это государственные услуги в режиме одного окна
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Еще не так давно, всего несколько лет назад, чтобы получить какой-либо официальный документ или справку, нужно было отстоять огромную очередь в соответствующий орган государственного чиновничьего аппарата.
Такое положение дел – это анахронизм на фоне стремительного 21 века. Создание разветвленной сети многофункциональных центров (МФЦ) – это оптимальное решение больной проблемы. Сегодня рассмотрим, какие функции имеет МФЦ и каков порядок его работы.
Что такое МФЦ – расшифровка и назначение
МФЦ – это аббревиатура названия муниципальной службы по обслуживанию населения «многофункциональный центр». Данная служба имеет свое наименование – «Мои документы».
Назначение МФЦ – упростить физическим и юридическим лицам общение с различными государственными органами. Обращаясь в центр, можно зарегистрировать или получить какие-либо документы, а также совершить иные действия, не посещая нужную государственную структуру.
Таким образом, МФЦ – это посредник между госорганами и гражданами.
Проиллюстрирую преимущества обращения в МФЦ для рядовых граждан, т.е. для нас с вами. Так, при продаже квартиры, вам достаточно взять справки из ЖЭКа (ЖЭУ, УК и пр.), и разрешение органов опеки (если в семье есть несовершеннолетние дети).
Все остальные документы, которые необходимы (выписка из ЕГРН, технический паспорт на жилье), можно оформить в МФЦ. Затем, найдя покупателя и оформив договор купли-продажи (причем сделать это возможно как самостоятельно, так и воспользовавшись услугами штатного юриста МФЦ), вы регистрируете сделку у сотрудника «Моих документов» без обращения к нотариусу.
Вам придется оплатить только госпошлину за регистрацию сделки. По истечении определенного срока (не более 14 дней) вы получите зарегистрированный договор, а сведения о новом собственнике квартиры будут внесены в ЕГРН.
Какие услуги оказывает МФЦ
Перечень услуг, предоставляемых МФЦ, довольно велик, в разных субъектах РФ он может немного отличаться. Попробую перечислить вкратце:
- жилищные услуги:
- регистрация сделок,
- получение выписок и справок,
- оформление субсидий на оплату ЖКХ,
- оформление кадастрового паспорта,
- получение разрешения на строительство и т. д.;
- медицинские:
- запись на прием к врачу,
- оформление полиса ОМС;
- финансовые:
- оформление пенсии,
- оформление налоговых вычетов,
- сдача налоговой декларации и т. д.;
- оформление детских пособий (в том числе, единовременного);
- запись в школу;
- запись в детский сад;
- оформление СНИЛС;
- оформление гражданского паспорта, загранпаспорта, визы;
- и многое другое.
Следует отметить, что МФЦ вправе взимать государственную пошлину за услуги, которые это предусматривают. Перечень таких услуг периодически меняется.
Так, например, с 01.01.2019 г. пошлина не берется с лиц, которые подают документы на регистрацию юридического лица или на получение статуса ИП (индивидуального предпринимателя).
Многофункциональный центр предоставляет и сопутствующие услуги, но за определенную плату. К таковым относится снятие ксерокопии, распечатки какой-либо информации на бумажном носителе, услуги юриста по составлению договоров и т. д.
Как найти официальный сайт МФЦ вашего региона
Чтобы узнать о тех услугах МФЦ, которые предоставляются в вашем субъекте РФ, зайдите на официальный сайт «Мои документы» вашего региона.
Для этого введите в поисковой строке любого русскоязычного поисковика «МФЦ такой-то области (или города)»:
Первым результатом и будет официальный сайт многофункционального центра. Но на всякий случай убедитесь, что под его названием стоит галочка в синем кружочке (это поисковая система Яндекс так отмечает официальные сайты).
Войдите на сайт «Мои документы», на первой же странице в меню нужно выбрать опцию «Физическим лицам». На появившейся странице будут перечислены все доступные услуги (на скане отражены не все услуги):
*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне
Есть еще более простой вариант. Перейдите на официальный сайт МФЦ по всей России в раздел региональных порталов. Затем просто найдите в списке ваш регион и перейдите на его портал.
Пара слов об официальном сайте: навигация понятная, дизайн сайта не загроможден лишней информацией. На главной странице слева расположено меню, в котором отражены основные моменты, интересующие посетителей портала:
*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне
Проверено на практике: ответы на заданные вопросы в разделе «Вопросы и ответы» в часы работы МФЦ приходят практически сразу.
Алгоритм работы многофункционального центра
В чем суть работы многофункционального центра по принципу «одного окна»?
Это значит, что человек, обратившись в центр со своей проблемой, ее озвучивает, представляет необходимые документы, и через какое-то время получает готовое решение своего вопроса.
Деятельность центров по оказанию государственных услуг регламентируется Федеральным Законом № 210-ФЗ от 27.07.2010 г, поэтому каждый клиент может быть уверен, что его проблема будет решена в точном соответствии с законодательством РФ.
Как осуществляется взаимодействие клиента, МФЦ и госструктур:
Важно: процедура приема граждан осуществляется быстро и организованно (в центрах действует система электронной очереди, ожидание занимает не более 10 минут).
Как найти нужное отделение МФЦ и узнать график работы
Хотите обратиться за помощью или консультацией в МФЦ, но не знаете, где расположен ближайший к вам центр? Тогда специально для вас несколько вариантов поиска.
Через официальный сайт
- зайдите на официальный сайт МФЦ России;
- выберите из представленного перечня регионов нужный вам и кликните по нему. Вы попадете на портал МФЦ выбранного субъекта. Далее уточняем местоположение нужного нам района и кликаем по названию. Попадаем на информационный блок отделения, где указаны оказываемые услуги и способ их предоставления.
Выбрать ближайший центр и узнать режим его работы
- в Яндексе в поисковой строке введите, допустим, «МФЦ Москва официальный сайт» (если вас интересует расположение отделений центра в этом городе). На экране высветится письменная (слева) и графическая (справа) информация. На карте кликнем по кнопке «На большую карту»:
*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне - появится карта на весь экран. Теперь ваша задача – найти нужный центр в зависимости от его расположения. Допустим, это центр госуслуг района Тверской. Кликнем по обозначающему его значку:
*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне - на следующей странице слева появится информация об искомом центре: часы работы МФЦ, телефон для справок, точный почтовый адрес, адрес официального сайта. Для получения более подробной информации о предоставляемых услугах нужно кликнуть по адресу сайта.
*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне
Телефон для справок по Москве
Если вы ищете услуги МФЦ в Москве, то позвоните по единому справочному телефону: +7 (495) 777-77-77. Оператор проинформирует по любому интересующему вас вопросу.
Надеюсь, что приведенная в статье информация окажется вам полезной. До встречи на страницах нашего блога!
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (1)
С МФЦ стало конечно удобнее, правда, ожидание выполнения услуги занимает несколько больше времени, что не всегда бывает приемлемо. Так, если продлевать водительские права непосредственно в отделе ГИБДД, то услуга будет оказана в день обращения, а вот через МФЦ своих прав придется ждать чуть ли не две недели.
Источник
Система электронной очереди для Многофункциональных центров
Многофункциональный центр предоставления муниципальных и государственных услуг (сокращенно – МФЦ) – это организация, оказывающая услуги физическим и юридическим лицам по принципу единого окна. При обращении заявителя в целях выполнения запроса центр взаимодействует с соответствующими структурами органов исполнительной власти без дальнейшего участия клиента.
Многофункциональный центр призван ускорить решение проблем граждан
Многофункциональные центры призваны повысить качество сервисного обслуживания, минимизировать бюрократические барьеры и издержки, с этим связанные, сократить сроки и процедуру оказания услуг, сделать процесс доступным, прозрачным и открытым для общества. Они оказывают такие услуги:
- Оформление гражданских и заграничных паспортов
- Решение кадастровых и налоговых вопросов
- Регистрация актов гражданского состояния
- Постановка в очередь на получение жилья
- Постановка в очередь на посещение ребенком детского дошкольного учреждения
Также здесь можно решить и множество других насущных вопросов в различных сферах.
В последнее время МФЦ работают под брендом «Мои документы»
В последнее время многофункциональные центры работают под брендом «Мои документы». Их деятельность регулируется федеральным Законом РФ. Одним из требований к МФЦ является обязательное наличие в компании системы электронной очереди.
Потенциал электронной очереди для МФЦ
Функционал системы управления очередью в МФЦ предусматривает регистрацию посетителей, управление потоками и распределение клиентского траффика в разрезе услуг, отражение текущего состояния очереди, наблюдение за процессами и генерирование отчетов. По желанию руководства этот перечень может быть расширен дополнительными возможностями. Таким образом, электронная очередь превращается в универсальный инструмент, совместимый с любым программно-аппаратным обеспечением многофункционального центра.
Одна услуга – один талон, несколько услуг – несколько талонов
Электронная очередь интегрируется в автоматизированную информационную систему МФЦ, образуя с ней единое целое. После интеграции с информационно-аналитической системой мониторинга качества предоставления государственных услуг оценки, оставленные клиентами в системе электронной очереди, могут быть опубликованы на всероссийском портале отзывов и оценок.
Для создания опросов оценки уровня сервиса МФЦ можно также использовать возможности интеграции электронной очереди с SMS-сервером, отправляя клиентам сообщения на мобильный телефон.
Централизованное управление сетевыми многофункциональными центрами осуществляется через настройки компьютера в головном офисе. Внести изменения можно как по всем, так и по отдельно выбранным филиалам. При этом нет необходимости дожидаться локальных перезагрузок серверов – изменения вступают в силу сразу же. Очень удобно собирать информационную базу, которая также может быть сформирована в целом по сети или по подразделениям.
Электронная очередь в МФЦ работает в разрезе сфер деятельности
В момент регистрации в электронной очереди клиент видит на мониторе терминала степень загруженности МФЦ и предполагаемое время ожидания. Здесь же приведены адреса близлежащих центров, в которые посетитель при желании может обратиться. В качестве альтернативы – предложение записаться на другое, более позднее время, или на другую дату.
Правила предварительной записи в электронную очередь МФЦ
Предварительная запись в электронную очередь МФЦ дает возможность заявителю подать документы, необходимые для получения той или иной услуги, в день и час, указанный в талоне. Один талон предполагает подачу одного заявления и одного пакета документов. Так что если заявителю требуется несколько разных услуг – талонов тоже должно быть несколько.
Предварительная запись осуществляется через официальный веб-сайт, по номеру телефона колл-центра или при личном посещении офиса. Бронирование возможно на свободное время не ранее, чем за неделю до выбранного дня.
Предварительная запись в МФЦ позволяет упорядочить рабочий график
При записи на прием он-лайн заявителю необходимо ввести персональные данные – фамилию, имя, отчество, контактный номер телефона, выбрать дату и время. Талон считается действительным, если количество опечаток в нем не превышает трех знаков. Во время визита на прием в МФЦ посетитель предъявляет паспорт гражданина РФ для идентификации личности и, желательно, распечатанный квиток. При несоответствии данных паспорта и данных, внесенных в систему, талон признается недействительным и подлежит аннулированию. Также не допускается получение иной услуги, кроме той, которая заявлена в чеке.
При наступлении указанного времени на центральном табло высвечивается номер чека и номер обслуживающего окна. Информация дублируется голосовым оповещением. Если клиент не явился на прием после 3 вызовов, его талон также аннулируется, в автоматическом режиме освобождая забронированное им время обслуживания. Для получения услуги ему придется пройти процедуру регистрации в электронной очереди повторно.
© 2018 ООО “Студия Электронных Разработок”
Разработано:
Источник
Что такое МФЦ, как в него обратиться и какие услуги можно получить?
В данной аббревиатуре и заложена расшифровка, раскрывающая суть ведомства — многофункциональный центр. Российские МФЦ представляют из себя службу, обслуживающее население, предоставляющее муниципальные и государственные услуги. Иными словами, это служба «одного окна», обрабатывающая различные документы.
Зачем было создано?
МФЦ был разработан и создан властью в следующих целях:
- Снижение издержек при решении административных вопросов.
- Увеличение скорости обработки при упрощении способов получения государственных услуг.
- Повышение качества и доступности.
- Увеличение эффективности чиновников.
Аппарат власти смог достичь вышеизложенных целей. Результатом этого стало активное использование услуг многофункционального центра, что позволило упростить большой список бюрократических вопросов. В свою очередь, это помогло снизить загруженность ряда государственных служащих за счет сокращения внушительного количества часов на прием граждан.
Какие услуги оказывает
В многофункциональном центре доступно большое количество государственных услуг как для физического, так и для юридического лица в порядке «одного окна». Смысл данной процедуры заключен в том, что обращение в многофункциональный центр позволяет выполнить все процедуры в одной инстанции. Например, можно оформить документы или получить услугу с помощью простой подачи заявления, минуя личное посещение дополнительного органа власти.
Весь спектр государственных услуг МФЦ разделяется на несколько направлений.
Услуги для бизнеса
- Получение выписки из ЕГРЮЛ.
- Регистрация Индивидуального предпринимателя.
- Регистрация Общества с ограниченной ответственность.
- Выдача кредитов для бизнеса.
Единая система идентификации и аутентификации
- Создание и подтверждение учетных записей системы ЕСИА.
Жилищные услуги
- МФЦ уполномочен решать вопросы:
- Временной регистрации.
- Постоянной регистрации.
- Принятия документов по государственной программе «Молодая семья».
- Снятия обременения по ипотеке.
- Передачи показаний счетчиков.
- Выдавать:
- Выписки из домовой книги.
- Выписки ЕГРН.
- Разрешение на строительство.
- Справку о составе семьи.
- Справку из БТИ.
- Оформлять:
- Градостроительные планы.
- Оформление кадастрового паспорта.
- Земельные участки, в том числе по дачной амнистии.
- Субсидии на коммунальные расходы.
- Договоры дарения.
- Наследство.
- Приватизацию.
- Разрешение на временное проживание.
- Регистрировать сделки купли-продажи:
- Квартиры.
- Гаража.
- Доли недвижимости.
Выдача и оформление личных документов
В ведомстве доступен ряд манипуляций с документами:
- Получение:
- Паспорта гражданина РФ при достижении 20 и 45 летнего возраста.
- Справки о ранее выданных паспортах.
- Военного билета.
- Трудовой книжки.
- Международного водительского удостоверения.
- Водительского удостоверения в связи с заменой.
- Водительской карты для тахографа.
- Страхового полиса ОСАГО.
- Разрешения на гражданское оружие.
- Охотничьего билета.
- Справки об отсутствии судимости.
- ЭЦП.
- Оформление:
- Заграничного паспорта.
- Визы.
Медицинские услуги
- Запись на прием к врачу.
- Запись на получение бесплатных прививок.
- Действия с полисом ОМС.
Семейные услуги
- Получение:
- Паспорта при достижении 14-летнего возраста.
- Статуса малоимущей и многодетной семьи.
- Запись:
- И постановка в очереди на место в детском саду.
- В первый класс школы.
- Оформление:
- СНИЛС.
- Свидетельства о рождении и смерти.
- Сертификата на материнский капитал.
- Прописки новорожденных.
- Смены фамилии в связи с браком.
- Подача заявлений на:
- Взыскание алиментов.
- Весь список детских пособий.
- Единовременное пособие на ребенка.
- Расторжение брака.
Финансовые услуги
- Оформление, в том числе заявлений:
- Пенсии.
- ИНН.
- Социальной карты.
- Признания банкротства.
- Надбавку к пенсии за ребенка.
- На получение материальной помощи.
- На налоговый вычет.
- 3-НДФЛ.
- Оплата:
- Налогов и госпошлин.
- Транспортного налога.
- Штрафов ГИБДД.
Прочие услуги
- Доступ к личному кабинету налогоплательщика.
- Получение разрешения на бесплатную парковку.
- Создание личного кабинета в госуслугах.
- Подтверждение учетной записи в МФЦ.
- Авторизация в дневник.ру.
- Действия с регистрацией транспортных средств.
- Действия с ГИС ЖКХ.
- Юридическая помощь.
Как понять, в какой МФЦ следует обратиться?
Законодательство позволяет гражданину обратиться в любой МФЦ вне зависимости от места пребывания и прописки. Однако, часть услуг получается исключительно по месту регистрации, т.к они назначаются местным органом власти. К ним относятся послабления и льготы.
Если гражданин решает посетить многофункциональный центр не по месту прописки, то рациональнее будет осуществить запись на прием. Сделать это можно следующими способами:
- заполнить соответствующую форму на сайте;
- через оператора по контактному номеру;
- через терминал, расположенный в самой организации.
Как узнать адрес и режим работы МФЦ?
Для поиска определенного многофункционального центра необходимо:
- Перейти на сайт «Мои документы».
- Найти на главной странице кнопку «Найти МФЦ».
- Выбрать субъект и район/округ.
- На карте появятся близлежащие пункты МФЦ.
- Нажатие на красный кружок отобразит контактную информацию: точный адрес, номер телефона и часы работы.
Важно! Каждый центр имеет собственно установленный режим работы.
Источник