Что значат буквы мфц

Содержание
  1. МФЦ (Мои документы) — это государственные услуги в режиме одного окна
  2. Что такое МФЦ – расшифровка и назначение
  3. Какие услуги оказывает МФЦ
  4. Как найти официальный сайт МФЦ вашего региона
  5. Алгоритм работы многофункционального центра
  6. Как найти нужное отделение МФЦ и узнать график работы
  7. Через официальный сайт
  8. Выбрать ближайший центр и узнать режим его работы
  9. Телефон для справок по Москве
  10. Комментарии и отзывы (1)
  11. Система электронной очереди для Многофункциональных центров
  12. Потенциал электронной очереди для МФЦ
  13. Правила предварительной записи в электронную очередь МФЦ
  14. Что такое МФЦ, как в него обратиться и какие услуги можно получить?
  15. Зачем было создано?
  16. Какие услуги оказывает
  17. Услуги для бизнеса
  18. Единая система идентификации и аутентификации
  19. Жилищные услуги
  20. Выдача и оформление личных документов
  21. Медицинские услуги
  22. Семейные услуги
  23. Финансовые услуги
  24. Прочие услуги
  25. Как понять, в какой МФЦ следует обратиться?
  26. Как узнать адрес и режим работы МФЦ?

МФЦ (Мои документы) — это государственные услуги в режиме одного окна

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Еще не так давно, всего несколько лет назад, чтобы получить какой-либо официальный документ или справку, нужно было отстоять огромную очередь в соответствующий орган государственного чиновничьего аппарата.

Такое положение дел – это анахронизм на фоне стремительного 21 века. Создание разветвленной сети многофункциональных центров (МФЦ) – это оптимальное решение больной проблемы. Сегодня рассмотрим, какие функции имеет МФЦ и каков порядок его работы.

Что такое МФЦ – расшифровка и назначение

МФЦ – это аббревиатура названия муниципальной службы по обслуживанию населения «многофункциональный центр». Данная служба имеет свое наименование – «Мои документы».

Назначение МФЦ – упростить физическим и юридическим лицам общение с различными государственными органами. Обращаясь в центр, можно зарегистрировать или получить какие-либо документы, а также совершить иные действия, не посещая нужную государственную структуру.

Читайте также:  Что значит знак указательными пальцами

Таким образом, МФЦ – это посредник между госорганами и гражданами.

Проиллюстрирую преимущества обращения в МФЦ для рядовых граждан, т.е. для нас с вами. Так, при продаже квартиры, вам достаточно взять справки из ЖЭКа (ЖЭУ, УК и пр.), и разрешение органов опеки (если в семье есть несовершеннолетние дети).

Все остальные документы, которые необходимы (выписка из ЕГРН, технический паспорт на жилье), можно оформить в МФЦ. Затем, найдя покупателя и оформив договор купли-продажи (причем сделать это возможно как самостоятельно, так и воспользовавшись услугами штатного юриста МФЦ), вы регистрируете сделку у сотрудника «Моих документов» без обращения к нотариусу.

Вам придется оплатить только госпошлину за регистрацию сделки. По истечении определенного срока (не более 14 дней) вы получите зарегистрированный договор, а сведения о новом собственнике квартиры будут внесены в ЕГРН.

Какие услуги оказывает МФЦ

Перечень услуг, предоставляемых МФЦ, довольно велик, в разных субъектах РФ он может немного отличаться. Попробую перечислить вкратце:

  1. жилищные услуги:
    1. регистрация сделок,
    2. получение выписок и справок,
    3. оформление субсидий на оплату ЖКХ,
    4. оформление кадастрового паспорта,
    5. получение разрешения на строительство и т. д.;
  2. медицинские:
    1. запись на прием к врачу,
    2. оформление полиса ОМС;
  3. финансовые:
    1. оформление пенсии,
    2. оформление налоговых вычетов,
    3. сдача налоговой декларации и т. д.;
  4. оформление детских пособий (в том числе, единовременного);
  5. запись в школу;
  6. запись в детский сад;
  7. оформление СНИЛС;
  8. оформление гражданского паспорта, загранпаспорта, визы;
  9. и многое другое.

Следует отметить, что МФЦ вправе взимать государственную пошлину за услуги, которые это предусматривают. Перечень таких услуг периодически меняется.

Так, например, с 01.01.2019 г. пошлина не берется с лиц, которые подают документы на регистрацию юридического лица или на получение статуса ИП (индивидуального предпринимателя).

Многофункциональный центр предоставляет и сопутствующие услуги, но за определенную плату. К таковым относится снятие ксерокопии, распечатки какой-либо информации на бумажном носителе, услуги юриста по составлению договоров и т. д.

Как найти официальный сайт МФЦ вашего региона

Чтобы узнать о тех услугах МФЦ, которые предоставляются в вашем субъекте РФ, зайдите на официальный сайт «Мои документы» вашего региона.

Для этого введите в поисковой строке любого русскоязычного поисковика «МФЦ такой-то области (или города)»:

Первым результатом и будет официальный сайт многофункционального центра. Но на всякий случай убедитесь, что под его названием стоит галочка в синем кружочке (это поисковая система Яндекс так отмечает официальные сайты).

Войдите на сайт «Мои документы», на первой же странице в меню нужно выбрать опцию «Физическим лицам». На появившейся странице будут перечислены все доступные услуги (на скане отражены не все услуги):


*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне

Есть еще более простой вариант. Перейдите на официальный сайт МФЦ по всей России в раздел региональных порталов. Затем просто найдите в списке ваш регион и перейдите на его портал.

Пара слов об официальном сайте: навигация понятная, дизайн сайта не загроможден лишней информацией. На главной странице слева расположено меню, в котором отражены основные моменты, интересующие посетителей портала:


*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне

Проверено на практике: ответы на заданные вопросы в разделе «Вопросы и ответы» в часы работы МФЦ приходят практически сразу.

Алгоритм работы многофункционального центра

В чем суть работы многофункционального центра по принципу «одного окна»?

Это значит, что человек, обратившись в центр со своей проблемой, ее озвучивает, представляет необходимые документы, и через какое-то время получает готовое решение своего вопроса.

Деятельность центров по оказанию государственных услуг регламентируется Федеральным Законом № 210-ФЗ от 27.07.2010 г, поэтому каждый клиент может быть уверен, что его проблема будет решена в точном соответствии с законодательством РФ.

Как осуществляется взаимодействие клиента, МФЦ и госструктур:

Важно: процедура приема граждан осуществляется быстро и организованно (в центрах действует система электронной очереди, ожидание занимает не более 10 минут).

Как найти нужное отделение МФЦ и узнать график работы

Хотите обратиться за помощью или консультацией в МФЦ, но не знаете, где расположен ближайший к вам центр? Тогда специально для вас несколько вариантов поиска.

Через официальный сайт

  1. зайдите на официальный сайт МФЦ России;
  2. выберите из представленного перечня регионов нужный вам и кликните по нему. Вы попадете на портал МФЦ выбранного субъекта. Далее уточняем местоположение нужного нам района и кликаем по названию. Попадаем на информационный блок отделения, где указаны оказываемые услуги и способ их предоставления.

Выбрать ближайший центр и узнать режим его работы

  1. в Яндексе в поисковой строке введите, допустим, «МФЦ Москва официальный сайт» (если вас интересует расположение отделений центра в этом городе). На экране высветится письменная (слева) и графическая (справа) информация. На карте кликнем по кнопке «На большую карту»:

    *при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне
  2. появится карта на весь экран. Теперь ваша задача – найти нужный центр в зависимости от его расположения. Допустим, это центр госуслуг района Тверской. Кликнем по обозначающему его значку:

    *при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне
  3. на следующей странице слева появится информация об искомом центре: часы работы МФЦ, телефон для справок, точный почтовый адрес, адрес официального сайта. Для получения более подробной информации о предоставляемых услугах нужно кликнуть по адресу сайта.

    *при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне

Телефон для справок по Москве

Если вы ищете услуги МФЦ в Москве, то позвоните по единому справочному телефону: +7 (495) 777-77-77. Оператор проинформирует по любому интересующему вас вопросу.

Надеюсь, что приведенная в статье информация окажется вам полезной. До встречи на страницах нашего блога!

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (1)

С МФЦ стало конечно удобнее, правда, ожидание выполнения услуги занимает несколько больше времени, что не всегда бывает приемлемо. Так, если продлевать водительские права непосредственно в отделе ГИБДД, то услуга будет оказана в день обращения, а вот через МФЦ своих прав придется ждать чуть ли не две недели.

Источник

Система электронной очереди для Многофункциональных центров

Многофункциональный центр предоставления муниципальных и государственных услуг (сокращенно – МФЦ) – это организация, оказывающая услуги физическим и юридическим лицам по принципу единого окна. При обращении заявителя в целях выполнения запроса центр взаимодействует с соответствующими структурами органов исполнительной власти без дальнейшего участия клиента.

Многофункциональный центр призван ускорить решение проблем граждан

Многофункциональные центры призваны повысить качество сервисного обслуживания, минимизировать бюрократические барьеры и издержки, с этим связанные, сократить сроки и процедуру оказания услуг, сделать процесс доступным, прозрачным и открытым для общества. Они оказывают такие услуги:

  • Оформление гражданских и заграничных паспортов
  • Решение кадастровых и налоговых вопросов
  • Регистрация актов гражданского состояния
  • Постановка в очередь на получение жилья
  • Постановка в очередь на посещение ребенком детского дошкольного учреждения

Также здесь можно решить и множество других насущных вопросов в различных сферах.

В последнее время МФЦ работают под брендом «Мои документы»

В последнее время многофункциональные центры работают под брендом «Мои документы». Их деятельность регулируется федеральным Законом РФ. Одним из требований к МФЦ является обязательное наличие в компании системы электронной очереди.

Потенциал электронной очереди для МФЦ

Функционал системы управления очередью в МФЦ предусматривает регистрацию посетителей, управление потоками и распределение клиентского траффика в разрезе услуг, отражение текущего состояния очереди, наблюдение за процессами и генерирование отчетов. По желанию руководства этот перечень может быть расширен дополнительными возможностями. Таким образом, электронная очередь превращается в универсальный инструмент, совместимый с любым программно-аппаратным обеспечением многофункционального центра.

Одна услуга – один талон, несколько услуг – несколько талонов

Электронная очередь интегрируется в автоматизированную информационную систему МФЦ, образуя с ней единое целое. После интеграции с информационно-аналитической системой мониторинга качества предоставления государственных услуг оценки, оставленные клиентами в системе электронной очереди, могут быть опубликованы на всероссийском портале отзывов и оценок.

Для создания опросов оценки уровня сервиса МФЦ можно также использовать возможности интеграции электронной очереди с SMS-сервером, отправляя клиентам сообщения на мобильный телефон.

Централизованное управление сетевыми многофункциональными центрами осуществляется через настройки компьютера в головном офисе. Внести изменения можно как по всем, так и по отдельно выбранным филиалам. При этом нет необходимости дожидаться локальных перезагрузок серверов – изменения вступают в силу сразу же. Очень удобно собирать информационную базу, которая также может быть сформирована в целом по сети или по подразделениям.

Электронная очередь в МФЦ работает в разрезе сфер деятельности

В момент регистрации в электронной очереди клиент видит на мониторе терминала степень загруженности МФЦ и предполагаемое время ожидания. Здесь же приведены адреса близлежащих центров, в которые посетитель при желании может обратиться. В качестве альтернативы – предложение записаться на другое, более позднее время, или на другую дату.

Правила предварительной записи в электронную очередь МФЦ

Предварительная запись в электронную очередь МФЦ дает возможность заявителю подать документы, необходимые для получения той или иной услуги, в день и час, указанный в талоне. Один талон предполагает подачу одного заявления и одного пакета документов. Так что если заявителю требуется несколько разных услуг – талонов тоже должно быть несколько.

Предварительная запись осуществляется через официальный веб-сайт, по номеру телефона колл-центра или при личном посещении офиса. Бронирование возможно на свободное время не ранее, чем за неделю до выбранного дня.

Предварительная запись в МФЦ позволяет упорядочить рабочий график

При записи на прием он-лайн заявителю необходимо ввести персональные данные – фамилию, имя, отчество, контактный номер телефона, выбрать дату и время. Талон считается действительным, если количество опечаток в нем не превышает трех знаков. Во время визита на прием в МФЦ посетитель предъявляет паспорт гражданина РФ для идентификации личности и, желательно, распечатанный квиток. При несоответствии данных паспорта и данных, внесенных в систему, талон признается недействительным и подлежит аннулированию. Также не допускается получение иной услуги, кроме той, которая заявлена в чеке.

При наступлении указанного времени на центральном табло высвечивается номер чека и номер обслуживающего окна. Информация дублируется голосовым оповещением. Если клиент не явился на прием после 3 вызовов, его талон также аннулируется, в автоматическом режиме освобождая забронированное им время обслуживания. Для получения услуги ему придется пройти процедуру регистрации в электронной очереди повторно.

© 2018 ООО “Студия Электронных Разработок”

Разработано:

Источник

Что такое МФЦ, как в него обратиться и какие услуги можно получить?

В данной аббревиатуре и заложена расшифровка, раскрывающая суть ведомства — многофункциональный центр. Российские МФЦ представляют из себя службу, обслуживающее население, предоставляющее муниципальные и государственные услуги. Иными словами, это служба «одного окна», обрабатывающая различные документы.

Зачем было создано?

МФЦ был разработан и создан властью в следующих целях:

  1. Снижение издержек при решении административных вопросов.
  2. Увеличение скорости обработки при упрощении способов получения государственных услуг.
  3. Повышение качества и доступности.
  4. Увеличение эффективности чиновников.

Аппарат власти смог достичь вышеизложенных целей. Результатом этого стало активное использование услуг многофункционального центра, что позволило упростить большой список бюрократических вопросов. В свою очередь, это помогло снизить загруженность ряда государственных служащих за счет сокращения внушительного количества часов на прием граждан.

Какие услуги оказывает

В многофункциональном центре доступно большое количество государственных услуг как для физического, так и для юридического лица в порядке «одного окна». Смысл данной процедуры заключен в том, что обращение в многофункциональный центр позволяет выполнить все процедуры в одной инстанции. Например, можно оформить документы или получить услугу с помощью простой подачи заявления, минуя личное посещение дополнительного органа власти.

Весь спектр государственных услуг МФЦ разделяется на несколько направлений.

Услуги для бизнеса

  • Получение выписки из ЕГРЮЛ.
  • Регистрация Индивидуального предпринимателя.
  • Регистрация Общества с ограниченной ответственность.
  • Выдача кредитов для бизнеса.

Единая система идентификации и аутентификации

  • Создание и подтверждение учетных записей системы ЕСИА.

Жилищные услуги

  • МФЦ уполномочен решать вопросы:
  1. Временной регистрации.
  2. Постоянной регистрации.
  3. Принятия документов по государственной программе «Молодая семья».
  4. Снятия обременения по ипотеке.
  5. Передачи показаний счетчиков.
  • Выдавать:
  1. Выписки из домовой книги.
  2. Выписки ЕГРН.
  3. Разрешение на строительство.
  4. Справку о составе семьи.
  5. Справку из БТИ.
  • Оформлять:
  1. Градостроительные планы.
  2. Оформление кадастрового паспорта.
  3. Земельные участки, в том числе по дачной амнистии.
  4. Субсидии на коммунальные расходы.
  5. Договоры дарения.
  6. Наследство.
  7. Приватизацию.
  8. Разрешение на временное проживание.
  • Регистрировать сделки купли-продажи:
  1. Квартиры.
  2. Гаража.
  3. Доли недвижимости.

Выдача и оформление личных документов

В ведомстве доступен ряд манипуляций с документами:

  • Получение:
  1. Паспорта гражданина РФ при достижении 20 и 45 летнего возраста.
  2. Справки о ранее выданных паспортах.
  3. Военного билета.
  4. Трудовой книжки.
  5. Международного водительского удостоверения.
  6. Водительского удостоверения в связи с заменой.
  7. Водительской карты для тахографа.
  8. Страхового полиса ОСАГО.
  9. Разрешения на гражданское оружие.
  10. Охотничьего билета.
  11. Справки об отсутствии судимости.
  12. ЭЦП.
  • Оформление:
  1. Заграничного паспорта.
  2. Визы.

Медицинские услуги

  • Запись на прием к врачу.
  • Запись на получение бесплатных прививок.
  • Действия с полисом ОМС.

Семейные услуги

  • Получение:
  1. Паспорта при достижении 14-летнего возраста.
  2. Статуса малоимущей и многодетной семьи.
  • Запись:
  1. И постановка в очереди на место в детском саду.
  2. В первый класс школы.
  • Оформление:
  1. СНИЛС.
  2. Свидетельства о рождении и смерти.
  3. Сертификата на материнский капитал.
  4. Прописки новорожденных.
  5. Смены фамилии в связи с браком.
  • Подача заявлений на:
  1. Взыскание алиментов.
  2. Весь список детских пособий.
  3. Единовременное пособие на ребенка.
  4. Расторжение брака.

Финансовые услуги

  • Оформление, в том числе заявлений:
  1. Пенсии.
  2. ИНН.
  3. Социальной карты.
  4. Признания банкротства.
  5. Надбавку к пенсии за ребенка.
  6. На получение материальной помощи.
  7. На налоговый вычет.
  8. 3-НДФЛ.
  • Оплата:
  1. Налогов и госпошлин.
  2. Транспортного налога.
  3. Штрафов ГИБДД.

Прочие услуги

  • Доступ к личному кабинету налогоплательщика.
  • Получение разрешения на бесплатную парковку.
  • Создание личного кабинета в госуслугах.
  • Подтверждение учетной записи в МФЦ.
  • Авторизация в дневник.ру.
  • Действия с регистрацией транспортных средств.
  • Действия с ГИС ЖКХ.
  • Юридическая помощь.

Как понять, в какой МФЦ следует обратиться?

Законодательство позволяет гражданину обратиться в любой МФЦ вне зависимости от места пребывания и прописки. Однако, часть услуг получается исключительно по месту регистрации, т.к они назначаются местным органом власти. К ним относятся послабления и льготы.

Если гражданин решает посетить многофункциональный центр не по месту прописки, то рациональнее будет осуществить запись на прием. Сделать это можно следующими способами:

  • заполнить соответствующую форму на сайте;
  • через оператора по контактному номеру;
  • через терминал, расположенный в самой организации.

Как узнать адрес и режим работы МФЦ?

Для поиска определенного многофункционального центра необходимо:

  1. Перейти на сайт «Мои документы».
  2. Найти на главной странице кнопку «Найти МФЦ».
  3. Выбрать субъект и район/округ.
  4. На карте появятся близлежащие пункты МФЦ.
  5. Нажатие на красный кружок отобразит контактную информацию: точный адрес, номер телефона и часы работы.

Важно! Каждый центр имеет собственно установленный режим работы.

Источник

Оцените статью