Что значат 22 звезды paramount

Paramount Pictures: через тернии к звездам

ADE (автор)


Сегодня компания Paramount Pictures – одна из самых старейших киностудий Америки. Благодаря своему процветанию она может позволить себе по-прежнему оставаться в центре Голливуда, и снимать там культовые киноленты современного проката.

Кино для среднего класса
В мае 1912 года один из крупных спонсоров киноиндустрии, Адольф Цукор, создал компанию «Famous Players Film Company», со своими коллегами Дэниэлом и Чарльзом Фроманами решил создать новую систему кинотеатров, ленты в которой привлекали бы не рабочий класс, а более высокую социальную группу, привлеченную звездами своей эпохи. Через год студия выпустила уже пять фильмов и не спеша начала развиваться.

В это время продюсер Джесс Ласки основывает компанию «Lasky Feature Play Company». Он нанимает Сесиля Де Милля, первым заданием которого становится поиск места для съемки киновестерна «Муж индианки». Как и Famous Players, студия Ласки обратилась к «Paramount Pictures» для распространения своих работ. В свою очередь, эта сеть кинотеатров была создана из мелких компаний Вильямом Ходкинсоном. Paramount стала первой распространять фильмы на территории всех штатов.

Успех студии Lasky подтолкнул Цукора к общему слиянию трех компаний в 1916 году. Была создана киностудия «Famous Players-Lasky», в которой Ласки и Де Милль отвечали за кинопроизводство, а Цукор занимался выработкой общей стратегии развития компании. Позже компания получила название Paramount Famous Lasky Corporation.

«Famous Players in Famous Plays»
Основой успеха Paramount был Адольф. В 1920-х годах он создал сеть с 200 киноэкранами, двумя киностудиями, а также стал одним из главных акционеров крупной радиокомпании.

Читайте также:  Что значит мое восприятие произведения

В 1917 году соратники Цукора, братья Фроманы и Ходкинсон, ушли из компании. Ласки же занимался производством кинолент до 1932 года. В годы депрессии его обвинили в упадке компании, и он был уволен.
Одним из первых слоганов Paramount была фраза «Famous Players in Famous Play». Цукор акцентировал свое внимание на актерах, и компания ввела такое понятие, как «block booking», означающее, что при желании кинотеатра транслировать какой-либо «звездный фильм», его обязуют показывать в прокате менее масштабные картины Paramount Pictures. Так компания вышла на лидирующие позиции в рынке киноиндустрии в 1920‒30 годах. Тогда киностудия выпускала ежегодно около 60‒70 кинокартин.

В 1935 году Цукор становится «заслуженным руководителем в отставке». Управлять киноконцерном остался Барни Балабан, который оказался в компании при соединении к ней Balaban & Katz. К тому моменту киностудия уже была известна как «Paramount Pictures Inc.».

Период кризиса
В 1948 году в Верховный Суд было направлено дело под названием «U.S. vs. Paramount Pictures». Суд обнаружил в деятельности компании признаки ограничения свободы торговли, и компания принудительно была разделена на Paramount Pictures Corporation, отвечающую за кинопроизводство, и United Paramount Theatres, представляющую собой крупную киносеть. Компания понесла крупные расходы, к 1950-м годам из основателей остался только Сесиль Де Милль. Paramount продал в это время 750 своих картин за сумму в 50 млн. долларов актерскому агентству.

В 1966 году компания была продана промышленному магнату Чарльзу Бладорну. Он поставил нового продюсера Роберта Эванса, сумевшего частично восстановить упадшую репутацию компании.

В 1980‒90-е годы Paramount сделали ставку на коммерческое кино, а также продали ряд производственных подразделений, приобретя несколько телевизионных станций.

В 1993 году после долгой борьбы компания Viacom выкупила активы Paramount за 9 млрд долларов, создав United Paramount Network.

Новое время в истории Paramount
В 2005 году к управлению компанией пришел Брэд Грей. С ним компании удалось приобрести активы DreamWorks за более чем 1.5 млрд долларов.

Не так давно Paramount объявили о создании собственного отдела анимации, который будет сотрудничать с каналом Nickelodeon. Ориентируясь на создание компьютерных мультфильмов, Paramount занимались производством мультика Ранго, а также прокатом второй части истории про Кунг-Фу Панду.
В 2012 году кинокомпания отметила свое столетие.

«Горный» логотип
Логотип компании, представляющий собой снежную вершину горы, окруженную звездами, был создан Ходкинсоном. Во время встречи с Цукором он как-то нарисовал рисунок, вспоминая свои детские годы в Юте. Есть также версия, что в заставке присутствует не нарисованная гора Бен Ломонд, а Артесонраху, гора из национального парка в Перу.

В первом варианте логотипа гора была окружена 24-хзвездным кольцом, появляясь как рисунок углем. Изменения постигли изображение уже в 1951 году, когда звезды объединили со звездным фоном. В 1970-е годы число звезд уменьшилось до 22. В 1987 году в логотипе появились компьютеризированные звезды и фон красного оттенка.

В 2002 году в честь юбилея компании был создан полностью компьютеризированный вариант их логотипа.
А знаете ли вы, что:
• Более старой, чем Paramount, является лишь киностудия Дании Nordisk Film, созданная в 1906 году;
• Именно Paramount Pictures запустили первыми в 1930 году экспериментальную телевизионную станцию в Лос-Анджелесе;
• Компания Paramount стала последней, кто перешел на поддержку Blu-ray с DVD;
• В 2007 году кинокомпании удалось собрать 1 млрд долларов на прокате своих кинолент в США. За такое короткое время достичь таких результатов никому раньше не удавалось.
• Paramount Pictures – последняя компания, расположенная в Голливуде, тогда как остальные предпочли перебраться в пригороды Лос-Анджелеса;

Источник

Paramount Pictures

Брэд Грей, председатель и генеральный директор
Гэйл Берман, президент
Фредерик Д. Хантсберри, директор операций (COO)

Paramount Pictures Corporation (Парама́унт Пи́кчерз Корпорэ́йшен) — американская компания, которая занимается созданием и распространением фильмов. Расположена в Голливуде, штат Калифорния. Собственником компании «Paramount Pictures» является конгломерат «Viacom».

Компания была основана Адольфом Цукором в мае 1912 года и первоначально называлась «Famous Players Film Company». В 2012 г. отпраздновала 100-летний юбилей.

Содержание

История

История компании «Paramount Pictures» начинается с мая 1912 года, когда была создана (англ. Famous Players Film Company ). Основатель и один из первых киноинвесторов «Paramount Pictures» Адольф Цукор видел, что существующие кинотеатры привлекают в основном переселенцев из рабочего класса, поэтому вместе с партнёрами Дэниелом и Чарльзом Фроманами (англ. Daniel Frohman ) и (англ. Charles Frohman ) он решил открыть первый кинотеатр, показывающий художественные фильмы, который был бы ориентирован на средний класс за счёт того, что в картинах будут сниматься ведущие актёры того времени. К середине 1913 года «Famous Players Film Company» выпустила 5 картин и Цукор был на пути к успеху.

В том же году, другой, не менее честолюбивый продюсер Джесс Л. Ласки, на деньги взятые в долг у своего шурина Сэмюэла Голдфиша, открыл «Lasky Feature Play Company». В качестве первого наёмного работника компания «Ласки» приняла на работу театрального постановщика Сесиля Б. Де Милля, не имевшего на тот момент никакого опыта в кино. В качестве первого задания он должен был найти подходящее место в Голливуде, недалеко от Лос-Анджелеса для своего первого фильма «Муж индианки». Начиная с 1914 года, компания «Ласки» и студия «Famous Players» поручили распространение своих картин новой компании «Paramount Pictures». Основанная ранее, в том же 1914 году. владельцем нескольких кинотеатров в Юте Вильямом Ходкинсоном (англ. en:William Wadsworth Hodkinson ), который купил и объединил в одну несколько мелких фирм, «Paramount Pictures» стала первым успешным кинодистрибьютором национального масштаба. До того момента фильмы распространялись лишь на территории одного штата или региона, что было не только неэффективно, но и невыгодно.

Вскоре амбициозный Адольф Цукор смог договориться с Ходкинсоном и Ласки и добился слияния своей компании «Famous Players», компании «Ласки» и «Paramount» в 1916 году. Вновь созданная компания «(англ. Famous Players-Lasky )» быстро развивалась: Ласки и его партнеры Голдфиш и Де Милль отвечали за производство, Хайрам Абрамс (англ. Hiram Abrams ) отвечал за распространение кинопродукции, а Цукор занимался глобальными планами развития. Имея в качестве конкурентов в то время лишь компанию «First National», Famous Players-Lasky и их «Paramount Pictures» вскоре стали доминировать в своей области.

Цукор верил в кинозвёзд, более того одним из первых слоганов его компании был девиз «Famous Players in Famous Plays». Он подписывал договоры с самыми популярными артистами своего времени, среди которых были Мэри Пикфорд, Дуглас Фэрбэнкс, Глория Свенсон, Рудольф Валентино и Уоллес Рид. Имея в арсенале звёзд такой величины, «Paramount» смогла ввести такое понятие, как «(англ. block booking )», которое означало, что если владелец кинотеатра желает получить какой-либо фильм со звёздным составом, он должен приобрести для проката в своём кинотеатре в течение года и другие менее масштабные картины «Paramount». Подобная система взаимоотношений смогла, с одной стороны, выдвинуть «Paramount» на лидирующие позиции в бизнесе в 20-30-е гг. прошлого века, а с другой стороны, она позволила правительству преследовать компанию на основе антимонопольного законодательства в течение более чем 20 лет.

Основной движущей силой в успехе «Paramount» был Цукор. На протяжении 20-х гг. прошлого века он сумел построить кинотеатральную сеть, насчитывавшую более 200 экранов, управляя 2 кинопроизводственными студиями и стал одним из первых инвесторов в радио, получив 50 % акций во вновь созданной в 1928 году «Columbia Broadcasting System». Приобретя в 1926 году преуспевающую киносеть «(англ. Balaban & Katz )», он получил в распоряжение Барни Балабана (англ. Barney Balaban ), который стал президентом «Paramount», и Сэма Катца (Sam Katz), управлявшего киносетью «Paramount-Publix». Также Цукор нанял независимого продюсера Б. П. Шульберга (англ. B. P. Schulberg ) для управления студией «West Coast». В 1927 году компания «Famous Players-Lasky» сменила имя на «Paramount-Famous Lasky Corporation», а тремя годами позже, принимая во внимание важность киносети «Publix», была переименована в «Paramount-Publix Corporation».

Достаточно быстро Цукор сумел избавиться от своих прежних партнеров. Братья Фроманы, Ходкинсон и Голдфиш покинули компанию в 1917 году, в то время, как Ласки продержался до 1932 года, когда, будучи обвинённым в упадке «Paramount» в годы Великой депрессии, он был также уволен из фирмы. Постоянные действия Цукора направленные на расширение компании, и использование для покупок завышенных по своей стоимости акций «Paramount» в конечном итоге привели к тому, что в 1933 году компания получила статус должника, управляющего своим имуществом. Команда реформаторов, возглавляемая Джоном Хертцом (John Hertz) и Отто Каном (англ. Otto Kahn ), оставила компанию нетронутой и чудесным образом оставила Цукора также на своем месте. В 1935 году Цукор получил почётный пост «заслуженного руководителя в отставке», а фактическим управляющим стал Барни Балабан. Когда компания сумела избежать банкротства, она уже была известна как «Paramount Pictures, Inc».

Как и раньше, фильмы компании «Paramount» продолжали акцентировать свое внимание на звёздах: в 20-х гг. это были Глория Свенсон, Рудольф Валентино. К 30-м гг. прошлого века звуковое кино выявило множество новых талантов: Марлен Дитрих, Мэй Уэст, Гэри Купер, Клодетт Колбер, Братья Маркс, Дороти Ламур, Кэрол Ломбард, Бинг Кросби, знаменитый аргентинский танцор танго Карлос Гардель и многие другие. В это время «Paramount» действительно можно было назвать фабрикой по производству кино, выпускавшей 60-70 картин в год. Таковы были выгоды от наличия огромной сети кинотеатров для проката своих картин и ранее упомянутой системы «block booking», с которой вынуждены были считаться другие киносети.

Мультипликационное подразделение «Paramount» также имело большой успех, благодаря двум основным персонажам: морячку Попаю и сексапильной брюнетке Бетти Буп. Киностудия «(англ. Fleischer Studios )» выпускала мультфильмы с обоими героями вплоть до 1942 года, когда «Paramount» реорганизовала компанию, назвав её «(англ. Famous Studios )», чтобы получить контроль над обеими линейками мультфильмов.

В 1940 г. «Paramount» согласилась с постановлением правительства о прекращении действия систем «block booking» и «pre-selling» (практика сбора денег авансом за прокат фильмов, которые находятся еще на стадии производства). Хотя в результате подобных действий в компании произошло серьёзное сокращение расходов на производство, опустившее планку с 60 до 20 картин в год, тем не менее, имея новых звёзд Боб Хоуп, Алан Лэдд, Вероника Лейк, Полетт Годдар и Бетти Хаттон и астрономическое количество посетителей кинотеатров в военное время, «Paramount» и другие компании, владевшие комбинацией «киностудия-кинотеатр», зарабатывали больше, чем когда бы то ни было. Вот почему Федеральная Комиссия по Торговле (англ. Federal Trade Commission ) и Министерство юстиции США решили вновь открыть дело против 5 компаний, владевших подобной комбинацией. Все это привело в итоге к тому, что в 1948 году было принято решение Верховного суда США, которое разрушило удивительное творение Адольфа Цукора и принесло конец классической голливудской системе киностудий.

Принимая во внимание падение посещаемости кинотеатров после Второй мировой войны, «Paramount» и другие кинокомпании боролись за сохранение численности своей аудитории. Однако рядом всегда находились Федеральная Комиссия по Торговле и Министерство юстиции, преследовавшие по заявлениям об ограничении свободы торговли. В конечном счёте дело было отправлено в Верховный суд и стало известно в истории как дело «США против Парамаунт» (англ. U.S. vs. Paramount Pictures, et al. ). В мае 1948 года суд согласился с правительством, найдя признаки ограничения свободы торговли, и потребовал разделения производства и показа кино. Компания «Paramount» были разделена надвое: «Paramount Pictures Corporation» по-прежнему занималась производством кинопродукции, предназначенной в том числе и для показа в 1500-экранной киносети, переданной 31 декабря 1948 года в управление новоявленной компании «(англ. United Paramount Theaters )». Сеть кинотеатров Балабана и Катца также вошла в состав «UPT». Ныне торговая марка Балабана и Катца принадлежит историческому фонду Балабана и Катца. Обеспеченный деньгами и контролирующий лучшую городскую недвижимость, глава «UPT» Леонард Голденсон (англ. Leonard Goldenson ) начал искать пути инвестирования средств, исключая из сферы своих интересов лишь производство кино. В феврале 1953 года он сумел приобрести компанию «ABC».

Компания «Paramount Pictures» являлась одной из первых приверженцев телевидения, ещё в 1939 году запустив в Лос-Анджелесе экспериментальную телевизионную станцию (позднее известную как «(англ. KTLA )» и станцию «(англ. WBBM-TV )» в Чикаго. Также компания инвестировала средства в новаторские «(англ. DuMont Laboratories )» и через них в «(англ. DuMont Television Network )». Однако из-за обострения антитрастового контроля со стороны государства после 1948 года «Paramount» принимала ограниченное участие в деятельности телевизионной сети, отказавшись спасти «DuMont» в середине 50-х гг. прошлого века, когда последняя и перестала существовать.

В связи с потерей киносети «Paramount Pictures» пришла в упадок: уменьшила затраты на производство картин, аннулировала контракты со звездами и делала производство картин все более независимым. К середине 50-х гг. двадцатого века все большие имена покинули стены киностудии, один лишь Де Милль, находившийся в «Paramount» с 1913 года, продолжал делать кино в старом стиле. Как и некоторые другие киностудии, «Paramount» видела мало выгоды в сохранении своей фильмотеки. Поэтому, когда актёрское агентство «(англ. MCA )», оказывавшее большое влияние на политику «Paramount» в то время, предложило 50 миллионов долларов США (выплачиваемых частями в течение многих лет) за 750 картин, произведенных до 1948 года, на студии было решено, что это наилучшее из возможных для «Paramount» решений. В целях учета антитрастового законодательства «(англ. MCA )» создала отдельную компанию «(англ. EMKA, Ltd. )», предназначенную для распространения купленных фильмов на телевидении. В дальнейшем в «MCA» было подсчитано, что в течение последующих 40 лет компания заработала более 1 миллиарда долларов на прокате картин, ранее считавшихся в «Paramount» бесполезными.

Мультфильмы и короткометражки производства «Paramount» перешли во владение различных телевизионных продюсеров, среди которых оказалось большинство мультфильмов и шоу, выпущенных до 1951 года, приобрела компания «(англ. U.M.&M. T.V. Corp. )» Мультфильмы про Попая были проданы «(англ. Associated Artists Productions )», «Супермен» отошёл к «Motion Pictures for Television», продюсерам ТВ-сериалов про этого супергероя. Остальные же мультфильмы, выпущенные в период 1950—1952 гг. были проданы фирме «(англ. Harvey Comics )». Большинство копий проданных мультфильмов (за исключением мультфильмов про Супермена и лент, проданных «Universal» были подвергнуты изменениям в своих начальных титрах, чтобы уничтожить следы своей связи с компанией «Paramount». (На картинах про Попая оригинальные строки с правами были оставлены.)

К началу 60-х гг. прошлого века будущее «Paramount» находилось под вопросом: рискованный кинобизнес был весьма шатким, киносеть была в далеком прошлом, инвестиции в «(англ. DuMont )» и платное телевидение на его ранних стадиях обернулись ничем. Даже основное здание «Paramount» на Таймс-сквер было продано для увеличения суммы наличных денег, равно как и станция «KTLA» (была продана Джину Отри (англ. Gene Autry ) в 1964 году за баснословную по тем временам сумму в 12,5 миллионов долларов). Отец-основатель компании Адольф Цукор (родившийся в 1873 году), по-прежнему занимавший пост «заслуженного руководителя в отставке», называл главу киностудии Барни Балабана (родившегося в 1888 г.) не иначе как «мальчик». Столь престарелое руководство было не в состоянии угнаться за временем, и в 1966 году тонущая компания «Paramount» была продана промышленному конгломерату Чарльза Бладорна (англ. Charles Bluhdorn ) «(англ. Gulf and Western Industries )». Бладорн немедленно внёс свой вклад в развитие киностудии, поставив фактически никому неизвестного продюсера Роберта Эванса (англ. Robert Evans ) во главе производства. Несмотря на трудные времена, Эванс пробыл на студии 8 лет и возродил репутацию «Paramount», выпустив такие коммерчески успешные картины как «Странная парочка» «(англ. The Odd Couple )» (1968), «История любви» (1970), «Ребёнок Розмари» (1968) и «Китайский квартал».

Также корпорация «Gulf and Western Industries» в 1967 году приобрела у Люсиль Болл другую телевизионную студию «(англ. Desilu )» (часть киностудии «(англ. RKO Pictures )». Используя признанные зрителями сериалы «Звёздный путь: Оригинальный сериал» (Star Trek), «Миссия невыполнима» «(англ. Mission: Impossible )» (1966—1973) и «Мэнникс» «(англ. Mannix )» (1967—1975) как шаг в сетевом направлении, в конечном итоге «(англ. Paramount Television )» прославилась популярными получасовыми ситкомами. Роберт Эванс ушёл с поста руководителя производства в 1974 году, его преемник Ричард Силберт (англ. Richard Sylbert ) оказался слишком слабым и утончённым для владельца «G+W» и к 1976 году на его место пришла новая, взращённая на ТВ команда: Барри Диллер (англ. Barry Diller ) и его т. н. «killer-Dillers» помощники: Майкл Айснер, Джеффри Катценберг и Дон Симпсон (Don Simpson). Теперь сфера деятельности стала намного проще — «высококонцептуальные» картины наподобие «Лихорадки субботнего вечера» (Saturday Night Fever) (1977) и «Бриолина» (Grease) (1978). Учитывая своё телевизионное прошлое, Диллер (англ. Barry Diller ) не переставал выдавать в совет директоров компании идею о создании четвёртой коммерческой ТВ-сети. Но ни совет директоров, ни Бладорн не соглашались. Не согласился и преемник Бладорна — Мартин Дэвис (Martin Davis). Когда Бладорн неожиданно умер, Дэвис продал все промышленные, горнодобывающие и другие подразделения «G+W» и переориентировал деятельность компании, сменив её имя на «Paramount Communications». Когда в 1984 году Диллер покинул стены «Paramount», он забрал свою идею о четвертой ТВ-сети и перешел в кинокомпанию «20th Century Fox», новый владелец которой Руперт Мёрдок, оказался более благодарным слушателем.

«Paramount Pictures» не имела никакого отношения к «(англ. Paramount Records )» до тех пор, пока в конце 60-х гг. не купила права на использование имени, но не каталога. Имя «Paramount» использовалось для саундтреков картин и некоторых альбомов поп-музыки из каталога студии «(англ. Dot Records )», которую «Paramount» приобрела в 1958 году. В 1974 году «Paramount» продала все свои звукозаписывающие активы компании «(англ. ABC Records )», которая в свою очередь в 1978 году продала их корпорации «(англ. MCA )».

В 80-90-е гг. прошлого века успешное продвижение «Paramount Pictures» на ниве «легкого» кино еще более усилилось, породив такие хиты как «Танец-вспышка» (Flashdance) (1983), «Пятница, 13-е» (Friday the 13th), «Искатели потерянного ковчега» (Raiders of the Lost Ark) (1981) и его продолжения, «Полицейский из Беверли-Хиллз» (Beverly Hills Cop) (1984) + серия фильмов с комиком Эдди Мерфи и картины сериала «Звёздный путь» (Star Trek). Несмотря на то, что особое внимание уделялось коммерческому кино, время от времени на студии также появлялись серьезные драматические картины «Атлантик-Сити» (Atlantic City) (1980), «Форрест Гамп» (Forrest Gump) (1994). В это период управление студией перешло из рук Айснера, Катценберга и Симпсона в руки Стэнли Яффе (англ. Stanley R. Jaffe )», Шерри Лэнсинг (англ. Sherry Lansing ) и, в конце 2005 года, Брэда Грея (Brad Grey). В это же время в коллекции картин «Paramount» в большей, чем обычно, степени стали появляться римейки и телевизионные ленты по мотивам кинокартин (т. н. «Спин-офф». Хотя иногда они были коммерчески успешны, все же на студии было произведено крайне мало картин такого же уровня, который когда-то сделал «Paramount Pictures» лидером в области производства кино.

Благодаря появлению средств, полученных от продажи в середине 80-х гг. производственных подразделений концерна «G+W», «Paramount» приобрела целую сеть телевизионных станций и тематические парки «(англ. KECO Entertainment )», переименованные затем в «(англ. Paramount Parks )». В 1993 году развлекательный конгломерат «Viacom» предложил приобрести «Paramount», чем вызвал начало целой войны с Барри Диллером по покупке компании. В итоге «Viacom» победил, заплатив по итогам торгов 10 миллиардов долларов США за активы «Paramount». В 1995 году «Viacom» совместно с «United Television» запустили «United Paramount Network» (UPN), тем самым осуществив мечту Диллера 70-х гг. о ТВ-сети. В 1999 году «Viacom» выкупил долю «United Television» и передал бразды правления коммерчески неустойчивой сетью более стабильному своему подразделению «CBS».

В начале 2005 года частично из-за проблем в сфере телевизионного бизнеса, «Viacom» объявил о своем разделении на 2 компании. Разделение было завершено в январе 2006 года. По результатам разделения телевизионная и радиосеть «CBS», сеть радиостанций «Infinity (ныне CBS Radio)», подразделение «Paramount Television (ныне CBS Paramount Television)» и «UPN (ныне The CW Television Networkco», находящееся в совместном владении с конкурирующей компанией «Warner Brothers».) стали частью корпорации «CBS Corporation». А «Paramount Pictures» осталась вместе с «MTV», «(англ. BET )» и другими высокоприбыльными кабельными каналами корпорации «New Viacom».

Пройдя череду слияний и приобретений многочисленные ранние мультипликационные картины, короткометражки и художественные фильмы «Paramount» оказались у множества владельцев. Мультфильмы и короткометражки, которые были проданы в 1956 году компании «U.M.&M,» были затем вновь приобретены «Paramount» в результате покупки конгломератом «Viacom» компании «Republic Pictures. «EMKA/NBC» «Universal» владеют 750 вышедшими до 1948 года звуковыми картинами «Paramount», за исключением некоторых картин, оставшихся во владении «U.M.&M./NTA» или оставленных «Paramount» из-за других вопросов с правообладателями (например, лента «Чудо в Морганс-Крик» «(англ. The Miracle of Morgan’s Creek )» (1944)). Мультфильмы про Попая и Супермена находятся во владении «(англ. Turner Entertainment )» и «DC Comics», подразделений концерна «Time Warner». Права на остальные мультфильмы, которые были проданы «Harvey Comics» в 1951—1962 гг., принадлежат «(англ. Classic Media )». Права на распространение продукции собственного производства принадлежат «Paramount», пусть даже и разделенному надвое. Самой «Paramount Pictures» принадлежат права на кинопоказы, а распространением на телевидении ведает «(англ. CBS Paramount Television )» (в рамках лицензии CBS).

Компания «Paramount» является последней крупной киностудией, расположенной на территории Голливуда. Когда компания в 1927 году переехала в то место, где она сейчас находится, оно было центром киносообщества. С тех пор, бывший сосед «RKO» закрылся в 1957 году; «Warner Brothers» (чья студия на Бульваре Сансет была продана «Paramount» в 1949 г. в качестве дома для «KTLA») переехала в Бербанк в 1930 году; «Columbia Pictures» присоединилась к Уорнерам в Бербанке в 1973 году, а затем в 1989 вновь переехала в Калвер-сити; а группа «Pickford-Fairbanks-Goldwyn-United Artists», имея в архиве яркую историю, превратилась в пост-продакшн и звукозаписывающее подразделение «Warner», более известное просто как «(англ. StudioThe Lot )». Некоторое время полупромышленные окрестности вокруг «Paramount» находились в упадке, но теперь всё выглядит по-другому. Для множества посетителей недавно обновленная студия «Paramount» олицетворяет собой Голливуд, а тур по студии привлекает большое количество гостей.

11 декабря 2005 года «Paramount» объявила о приобретении компании «DreamWorks» за 1,6 миллиарда долларов США. Объявление было сделано председателем и исполнительным директором «Paramount Pictures» Брэдом Греем «(англ. Brad Grey )», который отметил, что увеличение количества картин, выпускаемых «Paramount», является «ключевой стратегической целью в восстановлении статуса компании „Paramount“ в качестве лидера в киноиндустрии». Данное соглашение не включает в себя подразделение «DreamWorks Animation SKG Inc.», наиболее выгодную часть компании «DreamWorks». Однако «Paramount» получила права на прокат и распространение прибыльных анимационных картин «DreamWorks», включающих в себя франшизу на Шрека (Shrek franchise). 1 февраля 2006 года было объявлено, что приобретение компании «DreamWorks» успешно завершено.

День сегодняшний

Американская компания, занимающаяся производством и распространением кинопродукции, Paramount Pictures Corporation расположена в Голливуде, штат Калифорния. В настоящее время эта компания является старейшей американской киностудией (более старой является лишь датская киностудия Nordisk Film, основанная в 1906 г.). Владельцем киностудии является медиа-конгломерат Viacom.

Избранные фильмы

Paramount Pictures Corporation
Тип
Год Название
1933 Утиный суп
1944 Двойная страховка
1953 Римские каникулы
1954 Сабрина
1956 Война и мир
1957 Забавная мордашка
1958 Головокружение
1961 Завтрак у Тиффани
1968 Ребёнок Розмари
1970 Вилли Вонка и шоколадная фабрика
1972 Крёстный отец
1974 Крёстный отец 2
1975 Три дня Кондора
1976 Марафонец
1977 Лихорадка субботнего вечера
1978 Бриолин
1981 Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега
1983 Поменяться местами
1984 Индиана Джонс и храм судьбы
1986 Крокодил Данди
1988 Поездка в Америку
1988 Голый пистолет
1989 Чёрный дождь
1989 Индиана Джонс и последний крестовый поход
1993 Фирма
1994 Форрест Гамп
1995 Сабрина
1995 Непристойное предложение
1996 Миссия невыполнима
2007 Трансформеры (фильм)
2008 Железный человек (фильм)

Paramount Home Entertainment

VHS-подразделение этой компании было основано в 1976 году. Оно выпускало все фильмы компании и мультфильм Приключения Американского кролика на VHS. За время существования логотипы неоднократно менялись. В 1982—1986 годах оно также называлось Paramount Video. Также было название Paramount Home Video.

Источник

Оцените статью