- Что означает норма провоза багажа 1pc
- Багаж 1 pc — что это значит
- Размеры и нормы провоза багажа 1pc
- Можно ли увеличить норму
- Советы авиатуристам
- Что такое 1рс в авиабилете для пассажира
- Норма багажа 1рс – что это значит
- Нормы багажа 1РС отечественных авиакомпаний
- Прочие нормативы бесплатной перевозки багажа
- Несколько советов тем, кто путешествует с билетом на нормы багажа 1РС
Что означает норма провоза багажа 1pc
Относительно недавно практически у всех авиатуристов компании «Аэрофлот» возник вопрос: откуда на билете появилась надпись багаж 1pc, что это значит? Попробуем разобраться.
Багаж 1 pc — что это значит
Компания «Аэрофлот» решила повысить уровень оказания услуг по транспортировке пассажирских авиагрузов. Поэтому она ввела новые стандарты в этой области — количество мест, которое занимает этот груз. Ранее правила провоза авиабагажа касались только его веса и габаритов. Они не должны были превышать установленный компанией показатели. Можно было бесплатно транспортировать не более 5-10 кг на одного пассажира.
Нововведения были зафиксированы не только в «Аэрофлоте», но и в других российских и иностранных авиакомпаниях.
Что означает норма провоза багажа 1pc? Правило распространяется как на ручную кладь, так и на отсек для груза в багажном отделении авиасудна. Если в билете напротив места ручной клади значится 1pc, турист может взять в салон самолета только одну сумку, которая приравнена к ручной клади. Аналогичная надпись будет и напротив строки по провозу сумки в грузовом отсеке. Масса и габариты авиагруза отличаются у каждой авиакомпании.
Надпись 2pc означает, что пассажир для транспортировки авиабагажа в салоне и в грузовом отсеке может использовать два места. Таким правом перевозки могут воспользоваться пассажиры бизнес-класса. Туристы, путешествующие экономическим классом, могут везти бесплатно одну сумку в качестве ручной клади и одну — в качестве авиагруза в багажном отсеке.
Примечание. Вес и габариты авиабагажа для бесплатной транспортировки ограничены. Стандарты устанавливает каждый авиаперевозчик самостоятельно.
При перевесе сумок пассажиру придется заплатить за дополнительное место в грузовом отсеке или в салоне.
Размеры и нормы провоза багажа 1pc
Как уже было сказано выше, каждый авиперевозчик устанавливает свои правила транспортировки груза. У компании «Аэрофлот» нормы провоза багажа 1pc означают, что пассажир может бесплатно провести груз до 23 кг. В бизнес-классе вес авиагруза для бесплатной транспортировки увеличен. Он составляет 32 кг. Такой стандарт в авиабилете отмечен как 2pc. Что касается ручной клади, у «Аэрофлота» норма 1pc означает, пассажир может взять в салон сумку, масса которой не превышает 10 кг, в бизнес-классе — до 15 кг.
У авиакомпании «Победа» не установлены нормы провоза бесплатного авиабагажа. Пассажир может взять с собой только ручную кладь. За транспортировку авиабагажа в грузовом отсеке придется заплатить. В их билетах провоз этого багажа обозначают как 0pc. Это означает, что бесплатных багажных мест в авиасудне не предусмотрено. Масса ручной клади по норме 1pc не должна превышать 10 кг.
Нормы перевоза авиабагажа в других авиакомпаниях:
- «Уральские Авиалинии». Они установили свои правила транспортировки бесплатных грузов. У них стандарт 1pc для ручной клади означает, что сумка, которую пассажир берет в салон, не должна весит более 5 кг. Масса зарегистрированного багажа может достигать 10 кг. Норма 2pc предусмотрена только для пассажиров, путешествующих бизнес-классом.
- «S7». По тарифам этого авиаперевозчика пассажир может взять с собой в качестве ручной клади сумку, весом до 10 кг. Эта норма обозначена в билетах как 1 pc. По тарифу эконом-базовый зарегистрированный багаж обозначен как 0pc. Согласно тарифу перевозчика «эконом-гибкий», турист может взять с собой ручную кладь (до 10 кг) и зарегистрированный авиабагаж.
- «Ютэйр». У этой авиакомпании более лояльные стандарты перевозки авиагрузов. Так пассажир может взять с собой в салон ручную кладь, масса которой не превышает 10 кг. Это норма 1pc для ручной клади. Для авиабагажа она составляет 23 кг.
Иностранные перевозчики установили свои стандарты транспортировки авиагрузов. Для международных перелетов вес сумки «1pc» не должен превышать 32 кг.
Можно ли увеличить норму
Повышение стандартов транспортировки грузов у каждого авиаперевозчика оплачивается дополнительно. Сделать этого можно непосредственно в аэропорту или посредством интернет-ресурсов.
Примечание! Нормы провоза багажа 1pc в статусе бронирования не отличаются от норм при приобретении билета на авиасудно в аэропорту.
Поэтому о перевесе ручной клади или зарегистрированного груза пассажир должен предупредить авиаперевозчика. Последний бронирует дополнительные места для авиабагажа, которые необходимо будет оплатить.
Каждый перевозчик устанавливает определенные правила оплаты сверхнормативного груза. Они зависят не только от массы сумки, но и ее габаритов. Также стоимость провоза багажа с перевесом зависит от страны перелета. На внутренних рейсах за сверхнормативный груз пассажир заплатит до 2500,00 рублей. Международные авиарейсы предусматривают плату в иностранной валюте. Она варьируется между 50-100 дол. США или евро. Это стоимость одного дополнительного места для авиабагажа. Если турист превысил норму транспортировки авиагруза в несколько раз, дополнительные второе и последующие места обойдутся ему намного дороже.
Нужно знать, что покупать дополнительное место при перевесе багажа выгоднее заранее, нежели непосредственно в аэропорту. Например, у «Аэрофлота» стоимость дополнительного места для груза, которое оплачено заранее, на 50% ниже, чем при оплате во время регистрации. Также стоит учесть, что у каждого дополнительного места имеется своя норма веса: 10 кг и 20 кг. Это стоит учитывать при выборе билетов.
Советы авиатуристам
Чтобы соблюсти стандарты компании-перевозчика, нужно предварительно уточнить их правила транспортировки авиагрузов. Вес багажа лучше перепроверить несколько раз, чтобы уже на его регистрации не возникали проблемы. Если у туриста отсутствует авиабагаж, который необходимо сдать в грузовой отсек, он может приобрести билет с тарифом 0pc.
Скидки и полезные ссылки для путешественников
Источник
Что такое 1рс в авиабилете для пассажира
Отечественные авиакомпании всё более приобщаются к международным правилам учёта объёмов провозимого пассажирами багажа, что породило на отечественном рынке авиауслуг новый и непривычный пока термин – норма багажа 1 РС. Что же означает это понятие, и чего ожидать пассажиру авиалиний, отправляющемуся в рейс с необходимыми ему вещами и билетом с кодировкой 1рс?
Норма багажа 1рс – что это значит
В зарубежных авиакомпаниях термин «норма багажа 1РС» используется давно. Аббревиатура РС расшифровывается Piece Concept, это буквально переводится как «концепция куска, части». Концепция подразумевает утверждение нормативов безоплатного провоза грузов на основании оценки трех показателей:
- количества мест по билетам;
- массы перевозимой поклажи;
- габаритов перевозимой поклажи.
Начальная единица в названии нормы багажа 1РС обозначает, что пассажир получает возможность бесплатно занимать только 1 багажное место. Вариант 2РС обозначает право пассажира бесплатно занять 2 багажных места, вариант 0 РС указывает на полное отсутствие права провоза бесплатного багажа. Авиационные компании могут устанавливать и иные варианты.
Нормы багажа 1РС отечественных авиакомпаний
Первым к использованию нормативов 1РС приобщился флагман отечественных авиаперевозок – компания «Аэрофлот». Прочие авиакомпании быстро подхватили нововведение, и в настоящее время у каждой из них есть свои нормативы, которые можно сопоставить для выбора оптимального ценового варианта авиаперелета.
Так на текущий момент непосредственно нормы бесплатного провоза багажа 1 РС составляет у основных авиакомпаний:
Авиакомпания | Масса (кг) | Габариты (см) |
Аэрофлот | до 23 | по сумме 3-х показателей (длина + ширина + высота) до 158 |
S7 (Сибирь) | нормы 1 РС для тарифа «Эконом Гибкий» – до 10;(тариф «Эконом базовый» – 0 РС) | нормы 1 РС для тарифа «Эконом Гибкий» – по сумме 3-х показателей до 203 |
Россия | до 23 | по сумме 3-х показателей до 158 |
Уральские авиалинии | до 10 | до 203 по сумме 3-х показателей, не более 100 по любой из сторон |
Utair | до 5 | 40 х 25 х 20 |
Red wings | до 23 | до 203 по сумме 3-х показателей |
Победа (лоукостер компании Аэрофлот) | 0 РС | 0 РС |
Кроме того, нормы 1 РС распространяются и на ручную кладь:
Авиакомпания | Масса (кг) | Габариты (см) |
Аэрофлот | до 10 | 55 x 40 x 25 |
S7 (Сибирь) | до 10 | 55 x 40 x 20 |
Россия | до 10 | 55 x 40 x 25 |
Уральские авиалинии | до 5 | до 115 по сумме 3-х показателей 55 х 40 х 20 |
Utair | до 10 | 55 x 40 x 20 |
Red wings | до 5 | 55 x 40 x 20 |
Победа (лоукостер компании Аэрофлот) | нет ограничений | 36 x 30 x 27 |
Прочие нормативы бесплатной перевозки багажа
Нормы 1РС не являются предельными. Они устанавливаются лишь для пассажиров определённого классов (как правило, уровня «Эконом»). Авиационные компании самостоятельно назначают, для какого из классов обслуживания нормы бесплатного провоза багажа увеличиваются до 2РС.
Так например нормы безоплатного провоза багажа и ручной клади 2 РС установлены ведущими отечественными авиакомпаниями при приобретении билетов по следующим классам обслуживания и тарифам:
- «Аэрофлот» – «БизнесКласс» (все тарифы), «КомфортКласс» (все тарифы), «ЭкономКласс» (группа «Премиум»);
- S7 – «Бизнес гибкий»;
- «Россия» – «БизнесКласс» (все тарифы), «КомфортКласс» (все тарифы), «ЭкономКласс» (группа «Премиум»);
- «Уральские авиалинии» – «Бизнес» и «БизнесЛайт»;
- Utair – «Комфорт», «Бизнес» и владельцы карт Status;
- Red wings – «Base».
Читайте также: Что взять с собой в самолет
В других случаях провоз багажа по нормативам 2РС осуществляется только на условиях дополнительной оплаты.
Несколько советов тем, кто путешествует с билетом на нормы багажа 1РС
Итак, рамки норм бесплатной перевозки багажа 1РС оказываются вполне приемлемыми и позволяющими экономить средства при правильном выборе авиакомпании и тарифа. Если Вы бережливый человек и Вам необходимо осуществляете личную либо деловую поездку посредством авиатранспорта, если Вы просто турист и хотите дёшево и с комфортом путешествовать – сравните данные авиакомпаний по нормативам бесплатного провоза багажа и выберите для себя оптимальные. Для достижения наилучшего результата стоит также позаботиться о следующем:
- Заблаговременно свяжитесь с компанией и закажите авиабилет согласно выбранному классу обслуживания и тарифу. Лучше всего производить предварительный заказ непосредственно на сайте авиакомпании. Не забывайте, что у многих компаний тарифы тесно связаны со сроками и местом приобретения билетов:
– чем раньше заказан билет, тем меньше тариф;
– тарифы выше, если билеты приобретаются в аэропорту либо через терминалы. - Заранее подготовьте и упакуйте багаж, придерживаясь норм габаритов и массы. Определите, какие из вещей действительно являются необходимыми, а без каких можно обойтись. Если начать формировать багаж в последний день перед вылетом, может неожиданно выясниться, что вы учли не всё, и придётся доплачивать за дополнительное багажное место. Помните, что авиакомпании очень не любят такой дополнительный багаж, не учтённый при оформлении основного заказа на рейс, и склонны считать его незарегистрированным. А наличие незарегистрированного багажа влечёт за собой для пассажира значительные штрафы.
- Проведите дома контрольное взвешивание багажа. Не забывайте, что нормы 1РС включают также и нормы перевозки ручной клади. Перераспределите между багажом и ручной кладью массу планируемой к перевозке поклажи так, чтобы уложиться в общую допустимую сумму бесплатного груза. Мелкие вещи, предметы первой необходимости, телефоны можно удобно расположить в сумке, которую вы возьмёте с собою в салон. Кроме того, это обезопасит от возможности их хищения в багажном отделении.
- Если вы летите компанией, можно заранее свериться о массе вещей каждого члена компании и найти варианты взаимного перераспределения общего багажа так, что по каждому занимаемому месту нормы 1РС будут соблюдены. Это даст взаимную экономию всем членам компании и укрепит дух товарищества.
- Если вы летите с детьми, не забывайте, что нормы 1РС распространяются на каждого ребёнка возрастом старше 12 лет. Это означает, что на каждого вашего подростка вам добавляется одно место бесплатного багажа и ручной клади по нормам 1 РС.
- Во избежание недоразумений с авиакомпанией заранее внимательно изучите перечни допустимых к перевозке грузов. Учитывайте, что есть грузы, которые авиакомпании допускают к перевозке только в багажном отделении, запрещая их наличие у пассажира в качестве ручной клади в салоне самолёта.
- Перелёт обычно не так уж долог, поэтому на его период вполне можно отказаться от приёма пищи. Не стоит добавлять ручной клади избыточную массу колбасой и домашней выпечкой. При возникновении крайней потребности перекусить, это всегда можно сделать и в аэропорту как перед вылетом, так и после приземления.
Как выяснилось, разобраться в нормах бесплатного провоза багажа 1РС оказалось не так уж сложно. Это удобная система кодификации типовых дополнительных благ, бесплатно предоставляемых авиакомпаниями своим пассажирам. Кроме того, приобщение к зарубежным утвердившимся понятиям предоставляет больше возможностей для интеграции, способствует унификации норм и правил, взаимопониманию, лучшей координации деятельности. Нормы бесплатного провоза багажа 1 РС ориентированы непосредственно на бюджетные классы обслуживания и тарифы, то есть будут интересны основной массе населения. Хочется надеяться, что не только крупные авиакомпании, но и компании лоукостеры ради удобства пассажиров также со временем примут нормы 1РС за основу всех без исключения своих тарифных планов.
Источник