Ислам. Подробная история, кто такой Аллах.
Ислам и его источники
В переводе с арабского языка слово «ислам» означает «предание себя Единому Богу» или «покорность». Ислам является мировой монотеистической авраамической религией.
Посланник Аллаха Пророк Мухаммед – проповедник ислама, а основным источником ислама является Священная Книга Коран, а также Сунна Пророка Мухаммеда, которая является вторым по значению источником исламского права и вероучения. Сунна – это совокупность хадисов Пророка Мухаммеда или преданий, рассказов, в которых сообщается о жизни Посланника Аллаха, его изречениях и мудрых высказываниях, о его деяниях. Исламские богослужения совершаются на арабском языке.
Ислам считает первыми мусульманами первых людей на земле Адама и Еву или Хавву. В ряду исламских пророков называют Нуха или Ноя, Ибрахима или Авраама, Давуда или Давида, Мусу или Моисея, Ису или Иисуса, а также ряд других.
Представители других авраамических религий – христиане и иудеи – называются в исламе «Людьми Писания». В Священной Книге Коран представлены истории о сотворении мира, о том, как возник первый человек на земле, о всемирном потопе и прочие.
Точный год возникновения ислама определить нельзя: зарождение ислама связывают с городом Меккой в Западной Аравии и началом седьмого века. В этот период истории господствующей религией было язычество, и каждое племя почитало своих богов, идолы которых были установлены в Мекке. На этом отрезке истории началось постепенное разрушение родоплеменного патриархального строя, и общество начинает разделяться на классы, в результате чего должно было появиться нечто, что объединило бы людей духовно.
В этих условиях и возникает Ислам, который является религией авраамической, как иудаизм и христианство, которые также восходят своими корнями к самым древним формам монотеизма, то есть все эти религии объединяет с исламом принципиально единая картина мира, и относится к богооткровенной или ревелятивной традиции.
Осознание монотеизма происходило на самых ранних этапах зарождения ислама, и это было выражено в проповедях, с которыми обращался к своей умме Пророк Мухаммед, главной идеей которых была мысль о необходимости очищения единобожия или таухида от тех искажений, которые были внесены многобожниками, христианами и иудеями.
Религиозная и историческая ситуация в Аравии накануне зарождения Ислама
В преддверии возникновения ислама на Аравийском полуострове господствовала ханифия или автохтонный аравийский монотеизм, уходящий своими корнями к пророку Аврааму. Современная концепция указывает на наличие в тот период двух относительно независимых монотеистических традиций, которые в итоге объединились в аравийское пророческое движение. В период, когда возник ислам, то есть до момента прихода к пророческой миссии Мухаммеда, в Аравии уже действовали несколько авраамических пророков, но именно на Мухаммеда была возложена Богом миссия распространения Ислама. Пророка Мухаммед существенно отличался от остальных пророков, как с политической, так и с идейной точки зрения, что явилось одной из главных составляющих успеха ислама.
Частично население Аравийского полуострова в этот период времени приняли иудаизм, частично – приняли христианство, а в некоторых государствах, таких, как Йемен и Бахрейн, проповедовали зороастризм. Аравийский полуостров в этот исторический период делили между собой княжество Лахмидов, которое являлось союзником с Ираном, где правили Сасаниды, и княжество Гассанидов, которое являлось вассалом Византии.
Центральная же Аравия осталась свободной после того, как на Мекку совершил поход эфиопский царь, и чудесным образом мекканцам удалось спастись, а армия царя и сам эфиопский царь были уничтожены раскаленными камнями, которые скидывали на них прилетевшие с неба птицы. Данное событие было известно арабскими и мекканскими современниками и описывается в суре Корана «Слон».
Основатель ислама: пророческая деятельность Мухаммеда
Вопреки расхожему мнению, основателем ислама не является Мухаммед. По мнению мусульман – до него уже были пророки, и Мухаммад – это последний пророк ислама или «Печать пророков». Мухаммед не проповедовал новую религию, но восстановил истинную веру.
Пророк Мухаммед, будучи мекканцем по своему происхождению и рождению, выходцем из курайшитов, вел активную деятельность мекканского ханифа: с момента рождения до начала своей пророческой миссии он вел обычную жизнь, позже занимался скотоводством и перегонял караваны. Мухаммад принимал активное участие в восстановлении курайшитами общеарабской святыни Каабы.
Когда ему исполнилось сорок лет, в 610 году, Мухаммед объявил, что он – расуль, то есть посланник, и наби, то есть пророк Аллаха, Единого Бога. После этого Пророк Мухаммад начал проповедовать новую религию ислам в Мекке. Первые аяты Корана были произнесены Пророком Мухаммедом в это же время. В его проповедях звучали призывы вернуться к монотеизму, к вере Ибрахима или Авраама, к вере пророков Мусы или Моисея и Исы или Иисуса, произносить молитвы и держать пост, давать милостыню и честно производить торговые сделки. В своих призывах во время проповедей Посланник Всевышнего говорил о необходимости веры в Единого Бога, о том, что верующие должны сплотиться в единое братство и соблюдать простые нормы морали.
По словам Мухаммеда, всем народам были посланы пророки, появление которых было связано с тем, что они должны были наставить на истинный путь людей. Одними из главных вопросов, на которые обращал внимание Пророк Мухаммад, был вопросы веры и неверия , вопросы загробной жизни, Ада и Рая.
Противостояние распространению Ислама
Но мекканская знать не поддержала идеи Мохаммеда и встретила его пророческую проповедническую деятельность враждебно. История возникновения Ислама рассказывает о тех тяжелых испытаниях, которые испытывал Пророк Мухаммад поначалу, ведь очень немногие люди приняли для себя новую веру с самого начала: только сам Пророк Мухаммад и его жена Хадиджа приняли ислам, а также его двоюродный брат Али ибн Абу Талиб, которого он взял на воспитание, в возрасте 9 лет. Также к числу первых мусульман присоединился Абу Бакр, который был богатым купцом, а также еще сорок человек, среди которых были богатые и бедные люди преимущественно в молодом возрасте, которые впоследствии стали первыми сподвижниками Пророка Мухаммада.
От преследований соотечественников многобожников Пророк Мухаммед вынужден был спасаться бегством в сопровождении своих последователей.
Первую хиджру, паломничество и переселение совершил Пророк Мухаммед в 621 году: он переехал в Йасриб, чтобы разорвать все связи с обществом, в котором он вырос, но которое не приняло призыв к единобожию и стало преследовать его и его последователей. Позже Йасриб в честь Пророка Мухаммеда был назван Мадинат-ун-Наби, что в переводе означает «город Пророка».
В Ясрибе люди питали надежду на то, что появление Пророка Мухаммада положит конец войнам и междоусобицам своим справедливым судом. В Медине Пророк и его сподвижники оказались практически без средств к существованию, и местные ансары из числа мединских мусульман помогали им.
Причина битв Пророка
Пророк Мухаммад оправдал надежды мединцев и прекратил конфликты, которые происходили внутри, но мекканские многобожники все еще притесняли мусульман из Мекки, и с 623 года начали происходить военные столкновения мединцев и мекканцев. В 624 году произошла битва при Бадре, которая закончилась поражением мекканцев, хотя их количество превышало количество мусульман в три раза. Многие мекканцы были захвачены в плен, Пророк Мухаммад предложил, чтобы пленные обучали грамоте детей мединцев в обмен на их свободу.
Позже в 625 году состоялась битва при Ухуде, в которой верх взяли уже мекканцы. Через год войско из Мекки совместно с племенами Аравийского полуострова пришло к городу Медине, чтобы покончить с исламом раз и навсегда. Мекканским многобожникам также помогало иудейское племя в Медине, нарушившее договор с Мухаммедом о взаимопомощи и ненападении. Мусульмане, обладавшие армией в четыре раза меньше, но будучи более мудрыми в тактике и стратегии, сумели противостоять мекканцам, которые вынуждены были вернуться домой ни с чем.
Мухаммад покорил Мекку в 630 году, уже установив контроль над большей частью Аравии.
Всего за 23 года благодаря пророческой деятельности Мухаммеда новая вера ислам быстро распространилась на территории Аравийского полуострова.
Существует предание, по которому Пророк Мухаммед отправил письмо с призывом принять ислам тогдашним правителям Византии, Персии (Ирана), Эфиопии и Египта. Все, кроме царя Персии, приняли послов благосклонно: иранский же царь письмо разорвал, но вскоре после этого события иранский царь Хосров Парвиз умер.
Пророк Мухаммад умер в 632 году, и к этому году почти все племена арабов приняли ислам.
Успех в распространении ислама во многом был обусловлен тем, что учение Мухаммада осуждало неравенство между людьми, ростовщичество, несло справедливость и развитие.
Когда же мусульмане в 630 году завоевали Мекку, ислам стал общей религией всех арабов, а сама Мекка стала центром ислама. В период с пятого по седьмой века древние государства Киндитов, Гассанидов и Лахмидов, Пальмира, Саба, Химьяр и Набатея пришли в упадок и распались, и этот процесс способствовал активной исламизации региона.
Всего за 23 года благодаря пророческой деятельности Мухаммеда ﷺновая вера ислам быстро распространилась на территории Аравийского полуострова.
Существует предание, по которому Пророк Мухаммед ﷺ отправил письмо с призывом принять ислам тогдашним правителям Византии, Персии (Ирана), Эфиопии и Египта. Все, кроме царя Персии, приняли послов благосклонно: иранский же царь письмо разорвал, но вскоре после этого события иранский царь Хосров Парвиз умер.
Пророк Мухаммад умер в 632 году, и к этому году почти все племена арабов приняли ислам.
Успех в распространении ислама во многом был обусловлен тем, что учение Мухаммада осуждало неравенство между людьми, ростовщичество, несло справедливость и развитие.
Когда же мусульмане в 630 году завоевали Мекку, ислам стал общей религией всех арабов, а сама Мекка стала центром ислама. В период с пятого по седьмой века древние государства Киндитов, Гассанидов и Лахмидов, Пальмира, Саба, Химьяр и Набатея пришли в упадок и распались, и этот процесс способствовал активной исламизации региона.
История развития ислама после смерти Пророка Мухаммеда: Праведный халифат
Появление ислама кардинально изменило всю политическую, социальную, экономическую, бытовую жизнь многих народов от Испании до берегов Индонезии.
После кончины Пророка Мухаммада образовалось первое мусульманское государство Халифат, в котором власть, как светская, так и духовная, была сосредоточена в руках халифа. Первыми халифами государства были Абу Бакр, а затем Умар, Усман, Али, после них к власти пришла династия Омейядов, а затем их сменила династия Аббасидов. В результате проводимых Халифатом завоевательных войн в течение седьмого и восьмого веков ислам распространился на Среднюю и Переднюю Азию, а также на Северную Африку, Закавказье, Индию, а затем на Балканский полуостров через Турцию.
Правление Абу Бакра ас-Сиддыка
После смерти Пророка Мухаммада, когда встал вопрос о том, что следует избрать халифа, то есть его «заместителя», был избран на эту должность Абу Бакр. Ему удалось пробыть у власти всего два года, после чего он умер, но даже за эти два года он успел убедить племена, которые отвернулись от Ислама, чтобы они вновь вернулись в религию.
История ислама гласит, что Абу Бакр сделал многое для распространения ислама: успел начать боевые действия против Персии и Византии, которые в то время были самыми могущественными империями. Накануне своей кончины Абу Бакр назначил Умара (Омара) своим преемником.
Правление Умара ибн аль-Хаттаба
Омар (Умар) стал вторым халифом исламского государства, и он, продолжив военные походы на Византию, отвоевав Сирию, а также захватив Египет, Палестину, частично Магриб, который располагался на территории Северной Африки.
При халифе Умаре мусульмане вели военные действия и против династии Сисанидов, правившей в Персидской империи: в битве при Кадисии и Нихавенде он нанесли армии Ирана тяжелые поражения, а вскоре и заняли столицу государства Сисанидов Ктесифон, который находился неподалеку от Багдада. Мусульмане также заняли Армению, Азербайджан, Ирак, Мазендаран, Хузестан и часть Фарса, что составляло основные территории Ирана.
Во время правления Омара были проведены реформы, которые заложили основы мусульманской государственности: был определен порядок налогообложения, установлены законы. На покоренных территориях халиф Омар придерживался политики веротерпимости, христианам и иудеям была предоставлена защита и свободное вероисповедание своей религии.
Правление Усмана ибн Афвана
Следующий халифом избрали Османа (Усмана), в тот период Усман был самым достойным титула халифа человеком, и выбор членов совета был верным и справедливым.
При нем все ключевые посты в государстве занимали его родственники Омеяды, по этой причине в сторону Усмана (Османа) поступало много критики, в результате поднялся бунт, в ходе которого мятежники убили халифа. Осман сделал важный шаг в дальнейшем развитии ислама и создании основ религии – во время его правления был составлен полный канонический текст Священной Книги Коран. До этого момента текст Корана существовал только в памяти хафизов – людей, заучивших текст Священной Книги Коран наизусть в момент, когда появлялся каждый аят, будучи ниспослан Посланнику Аллаха еще при жизни Пророка Мухаммада. Осман отдал приказ собрать весь Коран и записать его тогда, когда сразу семьдесят хафизов погибло в одном из воинских сражений.
Правление Али ибн Абу Талиба
Следующим халифом стал Али ибн Абу Талиб, который прославился как мужественный, справедливый халиф, который внес огромный вклад в становление ислама и чьи заслуги перед исламом огромны. Во время правления халифа Али была развернута борьба с коррупцией, халиф стремился распределить государственные доходы так, чтобы разрыв между богатыми и бедными гражданами государства сократился максимально.
Четыре первые халифа вошли в историю ислама как Праведные халифы, а государство, во главе которого они стояли, получило название Праведный халифат.
Первые три века существования ислама, когда он зародился и распространился, вошли в историю как золотой период арабской культуры – были сформированы первые мусульманские религиозные школы, сформулированы этические, философские и правовые положения, а также сформированы правила арабского языка, было положено начало таким наукам, как литература, химия, география и медицина.
Если данная статья была для вас полезной, то подпишитесь на канал чтобы ваша лента заполнялась полезной информацией.
Источник
Во что верят мусульмане? Что такое Ислам?
Ислам считается одной из трех авраамических религий (наряду с иудаизмом и христианством), является второй по величине религией в мире и был основан в седьмом веке Мухаммедом. Более одного миллиарда человек во всем мире считаются мусульманами.
О происхождении ислама говорится следующее: В седьмом веке Мухаммад утверждал, что его посетил Ангел Гавриил. Во время этих ангельских посещений, которые продолжались около 23 лет до смерти Мухаммеда, этот ангел якобы открыл Мухаммеду слова Аллаха (арабское слово «Бог», используемое мусульманами). Эти продиктованные откровения были собраны в мусульманской священной книге, называемой Коран , которая состоит из 114 сур (или Сур , что означает главы).
Хотя в Исламе существует много подгрупп, три основные группы включают шиитов (или шиитов), суннитов и суфиев. Каждый практикует ислам несколько по-разному, но все они придерживаются пяти столпов Ислама, Корана как его священной книги и шести ключевых доктрин Ислама.
Эти пять столпов включают в себя:
1. Свидетельство веры ( Шахада ): «ла илаха илла Аллах. Мухаммад Расул Аллах. Это значит: «нет божества, кроме Аллаха. Мухаммад-Посланник Аллаха.»Человек может обратиться в ислам, заявив об этом вероучении. Шахадапоказывает, что мусульманин верит только в Аллаха как божество и верит, что Мухаммад открывает Аллаха.
2. Молитва ( намаз ): пять ритуальных молитв должны выполняться каждый день.
3. Дача ( закят ): эта милостыня представляет собой определенный процент, выдаваемый один раз в год (2,5 процента от дохода человека).
4. Пост ( sawm ): мусульмане постятся во время Рамадана в девятый месяц исламского календаря. Они не должны есть и пить с рассвета до заката.
5. Паломничество ( хадж ): если физически и финансово возможно, мусульманин должен совершить паломничество в Мекку в Саудовской Аравии хотя бы один раз. Хадж совершается в двенадцатый месяц исламского календаря.
Вход мусульманина в рай основан на его уровне послушания этим пяти столпам. Однако Аллах может отвергнуть их. Даже Мухаммад не был уверен, допустит ли его Аллах в рай (Сура 46:9; хадис 5.266).
Шесть ключевых учений в доктрине Ислама включают в себя:
1. Вера в Единого Аллаха: мусульмане верят, что Аллах един, вечен, творец и суверен.
2. Вера в ангелов: существуют как хорошие, так и плохие Ангелы.
3. Вера в пророков: пророки включают библейских пророков, но заканчиваются Мухаммедом как последним пророком Аллаха (Иисус считается одним из многих пророков.).
4. Вера в откровения Аллаха: мусульмане принимают определенные части Библии, такие как Тора и Евангелия. Они верят, что Коран-это предсуществующее, совершенное слово Аллаха.
5. Вера в последний Судный день и загробную жизнь: каждый воскреснет для суда либо в рай, либо в ад.
6. Вера в предопределение: мусульмане верят, что Аллах предопределил все, что произойдет. Мусульмане свидетельствуют о верховенстве Аллаха своей частой фразой » Иншаллах «, что означает «если Бог пожелает».»
По сравнению с библейскими учениями Ислам имеет некоторые общие черты, но также и существенные различия. Среди основных различий можно легко продемонстрировать четыре:
Взгляд на Бога: мусульмане верят в Единого Бога по имени Аллах и отвергают концепцию Троицы, которая включает в себя Бога-Отца, Иисуса-Сына и Святого Духа как Бога.
Священные книги: мусульмане принимают Коран и хадисы (комментарии к Корану) по вдохновению. Они учат, что Библия-это хорошая книга, которая была испорчена. Это сильно контрастирует с христианской верой в Библию как богодухновенное Слово Божье ( 2 Тимофею 3:16-17 ; 2 Петру 1:20-21 ).
Иисус Христос: Иисус считается пророком в Коране, но не Сыном Божьим или божественным. Многие мусульмане также верят, что Иисус не умер на кресте (некоторые предполагают, что Иуда умер вместо него на кресте.). В Исламе Иисус был одним из многих пророков, но не считается путем, истиной и жизнью (как в Евангелии от Иоанна 14:6 ) и не считается Мессией.
Спасение и загробная жизнь: в Исламе спасение основано на добрых делах, в первую очередь на послушании пяти столпам, наряду с другим учением Корана. Через послушание мусульманин может заслужить вечность в раю с Аллахом. Это значительно отличается от спасения, представленного в Библии, которое основано на божьей благодати через веру в Иисуса Христа отдельно от человеческих дел ( Ефесянам 2:8-9 ). Далее, Библия учит, что единственный способ провести вечность с Богом — это через Иисуса, а не через других богов.
Из-за этих существенных различий и противоречий Ислам и христианство не могут быть одновременно истинными. Каждая религия имеет огромные различия в основных областях веры. В результате мусульмане вынуждены оценивать притязания Иисуса, представленные в Библии, в то время как христиан призывают и повелевают делиться Иисусом с мусульманами, когда это возможно ( Матфея 28:18-20 ).
Источник