- Синонимы к словосочетанию «этого не отнять»
- Связанные слова и выражения
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Связанные слова (по тематикам)
- Ассоциации к слову «отнять»
- Предложения со словосочетанием «этого не отнять»
- Цитаты из русской классики со словосочетанием «этого не отнять»
- Сочетаемость слова «отнять»
- Значение слова «отнять»
- Афоризмы русских писателей со словом «отнять»
- Отправить комментарий
- Дополнительно
- Значение слова «отнять»
- Предложения со словосочетанием «этого не отнять»
- Ассоциации к слову «отнять»
- Сочетаемость слова «отнять»
- Морфология
- Правописание
- Карта слов и выражений русского языка
- Этого не отнимешь
- Смотреть что такое «Этого не отнимешь» в других словарях:
- Что это значит что есть того не отнять
- Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):
- Отнятое приносит несчастье
- То, что отняли, не приносит счастья
Синонимы к словосочетанию «этого не отнять»
Связанные слова и выражения
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вспучиться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Связанные слова (по тематикам)
- Люди: дяденька, девочка, негодяй, дитё, сын
- Места: один, подмышка, карман, мол, марина
- Предметы: деньга, смог, червонец, штука, золотце
- Действия: жалко, помочь, деньга, чужая, счастье
- Абстрактные понятия: своё, свой, знать, стать, мочь
Ассоциации к слову «отнять»
Предложения со словосочетанием «этого не отнять»
- Уверяю вас, это не отнимет много времени.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «этого не отнять»
- — Да бери, голубок, бери, мы ведь силой не отнимаем , — говорит торговка и вдруг с криком ужаса: — Да куды ж это делось-то? Ах, батюшки-светы, ограбили, среди белого дня ограбили!
Сочетаемость слова «отнять»
Значение слова «отнять»
ОТНЯ́ТЬ , —ниму́, —ни́мешь и (устар. и прост.) отыму́, оты́мешь (формы от глаг. отъять); прош. о́тнял, —ла́, —ло; прич. страд. прош. о́тнятый, —нят, -а́, -о; сов., перех. (несов. отнимать и устар. и прост. отымать). 1. Взять у кого-л. силой, вопреки его желанию; отобрать. (Малый академический словарь, МАС)
Афоризмы русских писателей со словом «отнять»
- Пусть всепобеждающая жизнь — иллюзия, но я верю в нее, и несчастья нынешнего дня не отнимут у меня веры в день грядущий. Жизнь победит — сколько рук ни налагалось бы на нее, сколько безумцев ни пытались бы ее прекратить. И разве не умнее: жить, хваля жизнь, нежели ругать ее — и все же жить!
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «отнять»
ОТНЯ́ТЬ , —ниму́, —ни́мешь и (устар. и прост.) отыму́, оты́мешь (формы от глаг. отъять); прош. о́тнял, —ла́, —ло; прич. страд. прош. о́тнятый, —нят, -а́, -о; сов., перех. (несов. отнимать и устар. и прост. отымать). 1. Взять у кого-л. силой, вопреки его желанию; отобрать.
Предложения со словосочетанием «этого не отнять»
Уверяю вас, это не отнимет много времени.
– Небольшая задержка, – сообщила она. – Судья должна выслушать срочное прошение о том, чтобы отпустить человека на поруки. Много времени это не отнимет.
Да, она в космосе, и никто теперь этого не отнимет у неё.
Ассоциации к слову «отнять»
Сочетаемость слова «отнять»
Морфология
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Источник
Этого не отнимешь
Фразеологический словарь русского литературного языка. — М.: Астрель, АСТ . А. И. Фёдоров . 2008 .
Смотреть что такое «Этого не отнимешь» в других словарях:
Гляди ты — Прост. Экспрес. 1. Оказывается неожиданным, непредвиденным. Да и сама насыпь была тогда разворочена бомбами. А теперь, гляди ты, построили мост, чтобы ездить, гнать машины на восток, возить для их армии всё, что ей надо (В. Быков. Знак беды). 2.… … Фразеологический словарь русского литературного языка
Критика — ТЕОРИЯ. Слово «К.» означает суждение. Не случайно слово «суждение» тесно связано с понятием «суд». Судить это, с одной стороны, значит рассматривать, рассуждать о чем нибудь, анализировать какой либо объект, пытаться понять его смысл, приводить… … Литературная энциклопедия
ОТНЯТЬ — ОТНЯТЬ, ниму, нимешь и (прост.) отыму, отымешь; отнял и отнял, ла, отняло и отняло; нявший; отнятый ( ят, ята, ято); совер. 1. кого (что). Взять у кого н. силой, лишить кого чего н. О. деньги. О. сына. О. надежду. О. своё время у кого н. (перен … Толковый словарь Ожегова
Нансен, Фритьоф — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Нансен. Фритьоф Нансен Fridtjof Nansen … Википедия
Сура 3. Семейство Имрана — 1. (1). Алм. (2). Аллах нет божества, кроме Него, живой, сущий! 2. (3). Ниспослал Он тебе в истине, подтверждая истинность того, что ниспослано до него. И ниспослал Он Тору и Евангелие (4). раньше в руководство для людей и ниспослал Различение. 3 … Коран в переводе И. Ю. Крачковского
БЫТИЕ — филос. понятие, обозначающее наличие явлений и предметов самих по себе или как данности в сознании, а не содержательный их аспект. Может пониматься как синоним понятий «существование» и «сущее» или же отличаться от них теми или иными смысловыми… … Философская энциклопедия
СФЕКС ЛАНГЕДОКСКИЙ — (Sphex occidentalis). Когда химик обдумал план своей работы, он в наиболее удобное для него время смешивает реактивы и ставит на огонь свою реторту. Он выбирает время, уединяется в лаборатории, где ему никто не помешает. По своему произволу он… … Жизнь насекомых
Дерек, Бо — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Дерек. Бо Дерек Bo Derek … Википедия
достоинства — ▲ свойство ↑ положительный < > недостаток (какой) достоинство положительное свойство (в чем # этого проекта?). в активе. плюс (плюсы и минусы). | на чьей л стороне . (на его стороне сила). сильная сторона. выгодная сторона. светлая… … Идеографический словарь русского языка
«поток сознания» — способ повествования, имитирующий работу человеческого сознания и подсознания. В отличие от родственного ему внутреннего монолога, так или иначе организующего и упорядочивающего ход мыслей и переживаний, поток сознания предполагает… … Литературная энциклопедия
Источник
Что это значит что есть того не отнять
В Священном Писании встречал фразу, смысл которой для меня не совсем понятен: у имеющего мало отнимется, имеющему много – прибавится. Прошу пояснить смысл, заложенный в эту фразу.
Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):
Слова «всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет» (Мф.25:29) произнес Спаситель, рассказывая притчу о талантах. Для правильного их понимания необходимо раскрыть смысл притчи в целом.
В притче в качестве символа используется самая крупная денежная единица у евреев в библейское время – талант, который составлял 3000 сиклей. Весом золотой или серебряный еврейский талант был 44,8 кг. Это образно указывает на великое значение, которое имеет все, что дает Бог человеку. Начиная со святых отцов-экзегетов, под талантами понимаются: 1. Данные человеку черты богоподобия, составляющий в нем образ Божий. 2. Естественные дарования: ум, творческие способности, нравственные и эстетические чувства, телесные силы. 3. Внешние блага: власть, богатство, звания – каждому по его силе, т.е. по мере возможностей каждого употребить их к славе Божией, а не для себя. Мудро раздав Свое имение, Он тотчас отправился (Мф.25:15). Здесь говорится о Вознесении: иду к Отцу (Ин.14:28). Притча была рассказана Спасителем незадолго до Его Крестной смерти.
По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета (Мф.25:19). Господь этим указывает, что Его Второе пришествие не будет так скоро, как думали некоторые ученики. Каждый, получивший таланты, должен будет дать отчет. Это напоминание о грядущем неизбежном для каждого Суде является весьма важным для правильного понимания смысла притчи. Очень часто в ней видят лишь мысль о необходимости развивать и реализовать свои способности. Это понимание узко и ложно. В Евангелии совершенно ясно проводится мысль о том, что все данное человеку от Бога, должно быть трудами приумножено и принесено именно Богу (посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; Мф.25:27).
Оправдали ожидания господина только два раба. Третий закопал талант в землю и скрыл серебро господина своего (Мф.25:18). Под землею надо понимать самого обладателя таланта: он либо погубил данные ему дарования, либо обратил их для себя: для удовлетворения гордыни и честолюбия, корыстолюбиво использовал только ради своего обогащения. Он ничего не принес господину. Первые же два раба оказались верными. Они с помощью благодати Божией и своих трудов умножили полученное ими. Если мы увидим, что здесь в аллегорической форме говорится о Царстве Небесном, то нам откроется смысл слов Спасителя, о которых спрашивает автор письма. Тот, кто, исполняя волю Бога, сохранил и умножил данные ему дарования, получит еще и блаженство в Царстве Небесном (всякому имеющему дастся). Тот же, кто ленью и нерадением погубил данные ему возможности или растратил их ради суетных, неугодных Богу целей, будет ввержен в ад и потому лишится даже того, что имел при жизни его (отнимется и то, что имеет).
Притча о талантах применима не только к каждому человеку, но и к отдельному народу и человечеству в целом. Страшно сознавать, что человечество уподобилось неключимому рабу, который не только не выполнил волю господина, но еще и встретил его упреками и оскорблениями: ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал (Мф.25:24). Как легко увидеть здесь нарастающую в современном мире агрессивную антихристианскую настроенность. Чем встретит человечество грядущего в мир Судию, время пришествия Которого по многим явным признакам, по-видимому, приближается? Во что оно обратило великие дарования и благодеяния, данные Богом: плоды искупительной Жертвы Сына Божия, возвышенное учение о путях нашего спасения и те богатые творческие способности, которые в изобилии даны людям. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф.6:33). Исполнило ли человечество эту главнейшую заповедь, данную Спасителем мира почти две тысячи лет назад? Нет. Вместо этого оно создало гигантскую, совершенно бездуховную, цивилизацию, проникнутую гедонистическим духом. Ее главная цель и основной движущий мотив – удовлетворение неудержимо растущих чувственных потребностей. Именно для этого используются дарования миллионов и десятков миллионов людей. Все это – прямой результат того трагического поворота, который совершился еще в эпоху Ренессанса. Для средневекового человека центом духовного притяжения был Бог. Сознание его было теоцентричным. Это определяло весь строй жизни. В эпоху Ренессанса главной чертой мировоззрения становится антропоцентризм. «Отсюда понятна и та гордость, которую культивирует эпоха Возрождения как положительное качество человека, в противоположность христианской добродетели смирения, и то поистине демоническое честолюбие и стремление к славе, каких не знала другая эпоха. Человек – центр мироздания, он теперь не столько творение, сколько творец, и потому он вправе гордиться собой и утверждать свое человеческое достоинство. Именно эпоха Возрождения впервые создает своего рода сакральное отношение к человеческой деятельности. У греков созерцание не случайно ставилось выше деятельности, даже деятельности государственного человека, которую так уважали в греческих республиках: созерцание приобщает человека к тому, что вечно есть, к самой сущности природы… В средние века отношение к деятельности несколько меняется; но высшей формой деятельности признается здесь та, что имеет отношение к нравственно-религиозной сфере – к спасению души; а эта деятельность во многом сродни созерцанию: это молитва, богослужебный ритуал, размышления о вещах Божественных. И только в эпоху Возрождения, когда человек видит в себе творца, творческая деятельность приобретает в его глазах оттенок сакральности: ведь в своей деятельности человек теперь не просто удовлетворяет партикулярно-земные нужды – он творит мир, творит красоту и творит самое высокое, что есть в мире – самого себя» (П.П.Гайденко. История новоевропейской философии в ее связи с наукой. Гл.1.1).
Вряд ли полезно мечтать о каком-либо выходе из этого антропоцентрического тупика человеческими силами. Перспектива может быть только эсхатологической. Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира (Мф.25:31-34).
Источник
Отнятое приносит несчастье
Одни стараются отнять что-то у других насильно и несправедливо. Отнять что-то у другого можно, если применить шантаж и угрозы, хитрость, магию и насилие. Но отнятое обычно не приносит счастья; сыр, который лисица отняла у вороны, оказался отравленным. Так часто бывает
То, что отняли, не приносит счастья
На работе один проныра и интриган выжил начальника интригами и клеветой. Сел на его место, а потом сел в тюрьму. Произошла авария; а наказывают того, кто несёт ответственность. Так что недолго музыка играла, недолго фраер танцевал, как грубо шутят.
Или одна женщина отбила мужа у подруги. Подлыми методами действовала, довела подругу до болезни. И стала с ее мужем жить. Но этот муж заболел психически; наследственность такая была. И стал нападать на свою новую жену, вещи из дома раздавать странникам, а работать перестал — ему голоса не велели больше работать.
Или один хитрец отнял дом у родного брата. Тоже разными низкими способами действовал, документы подделал, подкупил кого-то… Да и сгорел в этом доме — там что-то с проводкой было не так.
А учёный украл книгу у своего коллеги и издал под своим именем. Теперь его выгнали из всех научных сообществ и даже хотят судить. Не за плагиат, а за разные призывы между строк и оскорбление чувств.
Такая вот это книга оказалась. Или ее неправильно поняли — так часто бывает с научными книгами. А автор настоящий перепугался и стал детские сказки писать. И отлично зарабатывает.
Так что отнятое — оно порченое. Чаще всего так. Это у Мопассана один идиот утащил руку скелета из могилы. Очень она ему понравилась. Пугал ей нервных дам и гостям демонстрировал. А ночью эта рука его задушила; как паук, приползла на костяных пальцах в комнату, и впилась с горло. А вот не надо было отнимать.
Так что смысл есть во всем. Если что-то отняли или принудили отдать, слишком горевать не надо. Надо посмотреть на последствия. Чаще всего отнятое и присвоенное не приносит счастья. А как паук, впивается в того, кто отнял и душит. И не всегда можно освободиться.
Источник