Придумать текст на тему » Что для меня значат сказки Пушкина». Заранее Спасибо!
Ответ или решение 3
План рассказа на тему «Что для меня значат сказки Пушкина»:
Вступление. Несколько слов о том, какие сказки написал Пушкин
Когда я познакомилась со сказками Пушкина
Какое впечатление на меня они произвели
Чем мне понравились сказки Пушкина
Заключение. Признание в любви к Пушкину.
Теперь попробуем написать небольшой текст, рассказ на эту тему:
Александр Сергеевич Пушкин в своем творчестве не обошел тему сказок и написал несколько ни на что не похожих сказок, которые знает каждый ребенок и каждый взрослый.
Я впервые узнала про эти сказки, когда мне их еще читала мама, потом я перечла эти сказки сама и буквально влюбилась в их язык ярких образов и необычные сюжеты.
Эти сказки можно читать в любом возрасте и в любом настроении — они не могут не нравится. Написаны сказки в стихотворной форме и потому очень легко запоминаются. Они чем-то напоминают народные поговорки, пословицы, прибаутки, но это неповторимый пушкинский стиль.
Я очень люблю творчество Пушкина, нашего великого поэта, и обязательно буду читать его сказки своим детям
Источник
текст на тему «Что для меня значат сказки Пушкина»
Я люблю читать сказки разных писателей, но особенно я люблю читать сказки моего любимого писателя-Александра Сергеевича Пушкина. Когда я читаю его сказки, я в них полностью погружаюсь. Я считаю, что без Александра Сергеевича Пушкина, а особенного без его сказок, я считаю, что наша жизнь была не такой насыщенной. Ведь дети в 1-ом классе уже изучают сказки и стихи Пушкина. Сказки, рассказы и другие произведения этого поистине великого писателя нельзя не любить!
Моё мнение-сказки Пушкина очень важны и ценны. Надо помнить их (то есть сказки), но и не забывать о величайшем поэте, который создал замечательные сказки. Произведения Александра Сергеевича Пушкина и сам он — достояние нашего мира.
Я люблю читать сказки разных писателей, но особенно я люблю читать сказки моего любимого писателя-Александра Сергеевича Пушкина. Когда я читаю его сказки, я в них полностью погружаюсь. Я считаю, что без Александра Сергеевича Пушкина, а особенного без его сказок, я считаю, что наша жизнь была не такой насыщенной. Ведь дети в 1-ом классе уже изучают сказки и стихи Пушкина. Сказки, рассказы и другие произведения этого поистине великого писателя нельзя не любить!
Моё мнение-сказки Пушкина очень важны и ценны. Надо помнить их (то есть сказки), но и не забывать о величайшем поэте, который создал замечательные сказки. Произведения Александра Сергеевича Пушкина и сам он — достояние нашего мира.
Мне вообще нравится читать сказки. А сказки Александра Сергеевича Пушкина я люблю особенно. Почему? Не только потому, что они интересны. Мне очень нравится, что написаны они прекрасными стихами.
«Сладку речь-то говорит,
Словно реченька журчит. »
— написал поэт о царевне Лебеди из «Сказки о царе Салта-не». Эти слова, мне кажется, как раз подходят для характеристики его стихов. Многие строки А. С. Пушкина запоминаются сами собой. Например, эти, с которыми обращается к ветру королевич Елисей в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях»:
«Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе. »
А ещё я люблю сказки А. С. Пушкина, потому что они добрые и мудрые. В них выражены народные представления о добре и зле, о красоте и уродстве. Так, злой волшебник Черномор из сказочной поэмы «Руслан и Людмила» уродлив. Это карлик с огромной бородой. От него так и ждёшь всяких козней. А бывает, что человек и красив, но внешняя красота не всегда совпадает с красотой душевной. Это мы видим на примере злой царицы из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях». Лицо у неё белое, а вот душа чёрная.
Большой мудростью, по-моему, отличается «Сказка о рыбаке и рыбке». Она учит тому, что нельзя быть слишком жадным. Кто стремится любыми путями захапать всё на свете, рано или поздно окажется, как злосчастная старуха, у разбитого корыта.
Сказки А. С. Пушкина можно перечитывать много раз. И при каждом новом чтении замечаешь в них всё новые и новые красоты.
Мне вообще нравится читать сказки. А сказки Александра Сергеевича Пушкина я люблю особенно. Почему? Не только потому, что они интересны. Мне очень нравится, что написаны они прекрасными стихами.
«Сладку речь-то говорит,
Словно реченька журчит. »
— написал поэт о царевне Лебеди из «Сказки о царе Салта-не». Эти слова, мне кажется, как раз подходят для характеристики его стихов. Многие строки А. С. Пушкина запоминаются сами собой. Например, эти, с которыми обращается к ветру королевич Елисей в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях»:
«Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе. »
А ещё я люблю сказки А. С. Пушкина, потому что они добрые и мудрые. В них выражены народные представления о добре и зле, о красоте и уродстве. Так, злой волшебник Черномор из сказочной поэмы «Руслан и Людмила» уродлив. Это карлик с огромной бородой. От него так и ждёшь всяких козней. А бывает, что человек и красив, но внешняя красота не всегда совпадает с красотой душевной. Это мы видим на примере злой царицы из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях». Лицо у неё белое, а вот душа чёрная.
Большой мудростью, по-моему, отличается «Сказка о рыбаке и рыбке». Она учит тому, что нельзя быть слишком жадным. Кто стремится любыми путями захапать всё на свете, рано или поздно окажется, как злосчастная старуха, у разбитого корыта.
Сказки А. С. Пушкина можно перечитывать много раз. И при каждом новом чтении замечаешь в них всё новые и новые красоты.
Я люблю читать сказки разных писателей, но особенно я люблю читать сказки моего любимого писателя-Александра Сергеевича Пушкина. Когда я читаю его сказки, я в них полностью погружаюсь. Я считаю, что без Александра Сергеевича Пушкина, а особенного без его сказок, я считаю, что наша жизнь была не такой насыщенной. Ведь дети в 1-ом классе уже изучают сказки и стихи Пушкина. Сказки, рассказы и другие произведения этого поистине великого писателя нельзя не любить!
Моё мнение-сказки Пушкина очень важны и ценны. Надо помнить их (то есть сказки), но и не забывать о величайшем поэте, который создал замечательные сказки. Произведения Александра Сергеевича Пушкина и сам он — достояние нашего мира.
В вашем тексте о сказках Пушкина вы должны рассказать, когда вы впервые познакомились со сказками Пушкина и какое впечатление на вас они произвели. Какая сказка для вас стала самой интересной и любимой. Так же нужно написать чему научили вас сказки Пушкина.
Например, напишем такой текст:
Со сказками Пушкина я знаком ещё с дошкольного возраста, когда бабушка читала мне сказку «Сказку о рыбаке и рыбке» и «Сказку о царе Салтане», которая мне особенно нравится. Потом, когда я пошёл в школу я прочитал и другие сказки Пушкина, которые мне тоже очень понравились. В моих любимых сказках: «Сказке о мёртвой царевне» и «Сказке о царе Салтане» я видел, как плохие, завистливые, жадные герои стоят козни против честных, добрых и порядочных героев и сначала казалось, что коварство уже побеждает и хорошему герою грозит беда, но тут на выручку приходит другой герой: смелый, отважный и справедливый и спасает героя, попавшего в беду.
Сказки Пушкина учат добру, любви, справедливости и радости. Читая сказки Пушкина, я всегда ожидаю справедливой концовки сказки, потому что я знаю, что в его сказках добро всегда побеждает зло и это оставляет на душе светлое и радостное чувство.
Источник
план и текст что для меня значат сказки Пушкина
1.) Пушкин — наше все!
2.) Удивительный мир сказок Пушкина.
3.) Чему нас учат сказки Пушкина.
4.) Почему я люблю сказки Пушкина.
Александр Сергеевич Пушкин — величайший русский поэт и писатель, прозаик, драматург и
сказочник. Он писал чудесные сказки, причём в стихотворной форме. Они не просто интересные и волшебные, мудрые и добрые, но и ещё очень легко запоминаются и остаются в памяти на всю жизнь.
Идя по неведомым дорожкам Пушкинской поэзии, мы знакомимся с чудесами, начинаем верить в волшебство. Великий поэт рассказывает нам удивительные истории, где богатыри побеждают колдунов, серые волки верно служат, неведомые звери живут в сказочных лесах. Пушкинские произведения учат нас быть добрыми, бороться со злом, помогать другим, заботиться о слабых. Мы начинаем верить в чудеса, зная, что Иван-царевич спасёт Елену Прекрасную, а Кощей бессмертный останется ни с чем. Добро обязательно победит зло, работник Балда проучит жадного попа, золотой петушок накажет несправедливого царя, а Елисей разбудит спящую царевну.
Произведения А. Пушкина учат меня правильно жить, они вдохновляют меня своим мастерством, своим искусством. Когда я читаю их, я стараюсь понимать смысл потому, что каждая строка произведения может научить меня как правильно жить и может провести ошибки которые я смогу допустить в жизни. А. С. Пушкин очень мудрый человек который может написать любой какую-то сказку в который есть жизненная мудрость, истина. Я очень уважаю его сказки.
Я люблю читать сказки Пушкина, вместе с ними я прожила всё своё детство.
Сказки Пушкина знают и любят все-малыши, и старики, и ученые, и даже те, кто еще не умеет читать.
Это целый мир, в нём живут самые разные герои, происходят самые разные события- и радостные, и страшные, и удивительные, и смешные. И всё это увлекает и волнует, как будто всё происходит на самом деле-сегодня.
В сказках Пушкина отражается красота самой природы, весь прекрасный мир в котором живёт человек.
Пушкина можно перечитывать много-много раз и каждый раз по-новому и снова радоваться и удивляться.
Всм известна Сказка о рыбаке и рыбке, сказка о золотом петушке, о попе и его работнике болде и другие, но больше всего мне нравится сказка о царе Салтане потому-что там в конце разоблочили сестер царицы. Эта сказка учит тому-что если ты сделаешь зло то оно к тебе обязательно вернется. Но все таки в этой сказке царь пощадил ткачиху с поварихой и с сватьей бабой Баборихой. Это научает всепрощению и любви.
.Александр Сергеевич дарит нам волшебный мир поэзии, мы вырастаем на его произведениях, но с нами навсегда остаётся Пушкинская вера в справедливость, надежда на чудесное будущее, любовь к свой великой Родине. Пушкин становится нашим любимым поэтом с детства, другом и учителем, с которым мы гордо идём по жизни.
Источник
Урок литературного чтения «Сказки А.С.Пушкина» 4 класс
Конспект открытого урока
Тема : Сказки А.С. Пушкина
Учитель: Семенова Т.А.
«Сказки А.С. Пушкина»
Тип урока: обобщение изученного.
образовательные: обобщение и углубление изученного по творчеству А.С.Пушкина; проверка знания текста, оценка знаний учащихся;
воспитательные: воспитывать навыки культуры умственного труда; формировать познавательную потребность, хороший эстетический вкус;
развивающие: развитие поисковой познавательной деятельности, монологической речи учащихся, выразительного чтения, театральных данных; умения сравнивать, обобщать, анализировать.
1) стенд, посвященный жизни и творчеству А.С.Пушкина;
2) выставка различных изданий пушкинских сказок;
3) выставка иллюстраций учащихся к сказкам А.С.Пушкина (обучающиеся начальной школы)
5) презентация (приложение 1).
Не имел я, друзья, ничего,
Кроме имени моего.
Но могучий мне служит джинн,
Потому что я. (Аладдин)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей.
Сквозь очки на всех глядит
На лесной опушке
Сидит она в избушке.
Спокойно жить не хочет,
Ступа с метелкой ей дорога,
В стране чудес я кот известный:
Обманщик, попрошайка, плут.
Ловить мышей неинтересно,
Не лучше ль простака надуть?
С букварем шагает в школу
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется тот мальчишка?
В гости ходит он чуть свет:
Для хозяина беда!
И «пыхтелки», как поэт,
И на мед имеет нюх,
Учитель: Молодцы, а про кого эти загадки? Кто они? (это сказочные герои)
— Откуда авторы литературных сказок берут сюжеты для своих произведений? (Чаще всего заимствуют сюжеты из фольклора, т.е. литературная сказка — это авторская обработка сказки народной.)
— Обратимся к творчеству А.С.Пушкина. Он в детстве тоже слушал сказки, а позже использовал их сюжеты для написания собственных литературных сказок. Кто же рассказывал сказки маленькому Саше? Об этом человеке Александр написал много стихотворений. Слушайте и скажите кто она? Как ее звали?
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня. (Сказки ему рассказывала его няня Арина Родионовна, простая русская женщина.)
За свою недолгую жизнь Пушкиным было написано много произведений и лирических, и прозаических. Перед Вами книги А.С.Пушкина. Какие красивые книги издаются сегодня, неправда — ли? Хочется читать их снова и снова. Я уверена, что эта история повторится и с вашими младшими братьями и сестрами, с вашими детьми, потому что сказки Пушкина читает и будет читать каждое поколение детей. А как вы думаете, почему? Чем интересны эти произведения детям 21 века? (Учащиеся отвечают.)
— Маленький Саша Пушкин тоже очень любил сказки, которые ему рассказывала его нянюшка Арина Родионовна. Заимствуя сюжеты из народных сказок, он создавал собственные литературные сказки. Им было написано (кто мне подскажет сколько?) сказок (Семь.)
— Ребята! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию необычный урок, подготовленный с вашей помощью, и провести его в форме игры — соревнования.
От вас потребуется только желание правильно отвечать на вопросы, предложенные ведущими. Внимательно слушайте задания ведущих, поднимайте руки для ответа. За ходом нашего соревнования будет следить справедливое жюри. Итак, можно начинать.
Через одну минуту вы должны представить нам капитана своей команды, который будет следить за порядком в вашей команде и назначать отвечающего.
Конкурс 1. Все сказки в гости к нам.
— Какие сказки Пушкина вы знаете?
1. «Сказка о царе Салтане».
2. « Сказка о золотом петушке».
3. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
4. «Сказка о рыбаке и рыбке».
5. «Сказка о попе и о работнике его Балде».
6. «Сказка о медведихе».
Конкурс 2. Блицтурнир.
Вопросы задаются сначала одной команде, затем другой. За каждый правильный ответ – 1 балл. Если команда затрудняется, то может ответить соперник, зарабатывая тем самым дополнительные очки.
Вопросы для команды №1.
1. Кто звал Балду тятей? (Попенок)
2. Что прочитали царице и её сыну перед тем, как посадить в бочку? (Указ)
3.Назовите отчество князя Гвидона. (Салтанович)
4. Какое домашнее животное было с царевной — невестой Елисея? (Пес)
Вопросы для команды №2.
1. Кто был бесенок по отношению к старому бесу в «Сказке о попе . » (Внук)
2. Кто был Елисей, который разыскивал свою невесту? (Королевич)
3. Этот водяной вал принес на берег бочку с сыном и матерью. (Волна)
4. Где жили старик со старухой у самого синего моря? (В ветхой землянке)
Конкурс 3. «Сказка о рыбаке и рыбке».
За одну минуту перечислить по порядку все желания старухи из «Сказки о рыбаке и рыбке».
(Корыто — изба — столбовая дворянка — вольная царица — владычица морская. Итог: разбитое корыто).
Физминутка «Золотая рыбка»
Конкурс 4 «Кто быстрее».
1. Какая сказка не принадлежит перу А.С. Пушкина:
а) «Сказка о рыбаке и рыбке»
б) «Конёк-Горбунок»
в) «Сказка о попе и о работнике его Балде»
г) «Сказка о золотом петушке»
(«Конёк-Горбунок», её автор Пётр Ершов)
2. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
«Жил старик со своею старухой
У самого синего моря. »
3. В «Сказке о Царе Салтане» какое будущее для себя видела каждая из сестриц, если бы была царицей?
(первая – «То на весь крещёный мир приготовила б я пир…»,
вторая – «То на весь бы мир одна наткала я полотна…»,
третья – «Я б для батюшки-царя родила богатыря…»)
4. Как звали царя в «Сказке о золотом петушке»?
(царь Дадон)
5. В какой сказке А.С.Пушкина «живёт» Шамаханская царица?
(«Сказка о золотом петушке»)
6. В «Сказке о попе и о работнике его Балде», каких работников искал поп на базаре?
(конюха, повара и плотника)
7. Сколько лет прожил старик со своею старухой в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (33 года)
«Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года»
8. С какими словами обращалась царица к зеркальцу в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»?
«Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее. »
9. В «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях», как вы думаете, почему сенную девушку звали Чернавка?
(Она была служанкой, выполняла «чёрную» работу по дому)
10. Как старуха бранила старика в «Сказке о рыбаке и рыбке»?
«Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!»
11. В каких насекомых превращала князя Гвидона царевна Лебедь?
(в комара, муху, шмеля)
12. В «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях», как звали жениха мёртвой царевны? (Елисей)
Конкурс 5. Узнать героя по портрету .
Описания портретов читаются по очереди то для одной, то для другой команды. За правильный ответ — 1 балл, за название сказки — еще 1 балл.
Вопросы для команды №1.
1. В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка.
Жемчуга огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки. (Старуха — столбовая дворянка. «Сказка о рыбаке и рыбке».)
2. Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась — и расцвела.
Нраву кроткого такого. (Царевна. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)
Вопросы для команды №2.
1. Высока, стройна, бела,
И умом, и всем взяла,
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива. (Царица — мачеха. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)
2. Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама — то величава,
Выступает, будто пава. (Царевна — Лебедь. «Сказка о царе Салтане».)
6 Конкурс чтецов. ( читают с интонацией)
«Свет мой, зеркальце скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
И ей зеркальце в ответ:
«Ты, конечно, спору нет.
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее»
Конкурс 7. Продолжить фразу.
За правильное продолжение фразы командам присуждается 1 балл и 1 балл за название сказки, из которой она взята.
1. Жил старик со своею старухой
У самого синего моря
Жили они в ветхой землянке.
(Ровно тридцать лет и три года. «Сказка о рыбаке и рыбке»).
Пошел поп по базару.
(Посмотреть кой-какого товару. «Сказка о попе и работнике его Балде»)
3. Сват приехал, царь дал слово,
А приданое готово.
(Семь торговых городов
Да сто сорок теремов.
«Сказка о мертвой царевне. »)
4. Улетела лебедь — птица,
А царевич и царица,
Целый день проведши так.
(Лечь решились натощак. «Сказка о царе Салтане»)
5. Родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь.
(Не мышонка, не лягушку,
А неведому зверюшку.
«Сказка о царе Салтане»)
6. В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут..
(Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.
«Сказка о царе Салтане»)
7. И соседи присмирели,
Воевать уже не смели;
Таковой им царь Дадон.
(Дал отпор со всех сторон. «Сказка о золотом петушке»).
8. И никто с начала мира
Не видал такого пира;
Да усы лишь обмочил.
«Сказка о мертвой царевне…»)
Конкурс 8. «Угадай, из какой сказки рисунок?»
Ведущие показывают рисунки учащихся, команды по очереди отгадывают название сказки и эпизод, какому посвящен рисунок.
1. Что кричал петушок в случае опасности? («Кири-ку-ку, царствуй лежа на боку»)
2. Какая сказка заканчивается словами: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»? («Сказка о золотом петушке»)
3. Какую песню пела белка в «Сказке о царе Салтане»? («Во саду ли, в огороде»)
4. Как полностью называется «Сказка о царе Салтане»? («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)
5. Кто вынул из мешка перед Дадоном золотого петушка? (Мудрец)
6. Вид пшеницы, которой кормил поп Балду. (Полба)
7. Кто носился в море над Лебедью? (Коршун)
8. Кем оказался застреленный Гвидоном коршун? (Чародеем)
9. Дорогой мех на душегрейке старухи. (Соболь)
10. Как назвал Балда попа? (Поп, толоконный лоб)
Вот и подошел к концу наш урок. Мы очень много узнали о сказках А.С.Пушкина. все очень хорошо работали. Когда мы перечитываем сказки А.С.Пушкина, мы становимся немного счастливее, благодарим автора за то, что он оставил эти сказки с нами навсегда. Сейчас подводим итоги. Все получите оценки.
Источник