Что для вас значат каникулы

Новости

22.12.2014 Каникулы – это замечательное время, когда школьник может отдохнуть от учебных забот, выспаться, отвлечься и набраться сил для дальнейшей учебы. И, есл

Школьные каникулы: как организовать досуг?

Каникулы – это замечательное время, когда школьник может отдохнуть от учебных забот, выспаться, отвлечься и набраться сил для дальнейшей учебы. И, если летний отдых довольно продолжительный, то каникулы в течение учебного года не длятся дольше двух недель. Потому очень важно правильно спланировать это время, чтобы потратить его с максимальной пользой для физического и психологического развития школьника.

Отличной идеей будет устроить увлекательную экскурсию всей семьей. Это может быть поход в зоопарк, театр, кинотеатр или музей. После особенно приятно наведаться в уютное кафе и обсудить полученные впечатления. Подобное мероприятие способствует отличному отдыху, дарит массу положительных эмоций и позволяет компенсировать недостаток общения родителей и детей в учебное время, когда весь день занимают уроки и работа.

Но как бы ни было весело отдыхать, не стоит забывать и об учебе. Каникулы – это не только время отвлечься от школьной суеты, но и прекрасная возможность заполнить пробелы в знаниях и наверстать упущенное в четверти. Поэтому необходимо включить в программу каникул занятия по тем предметам, с которыми у школьника возникают проблемы в учебном процессе. Если его успехи отличны, то все равно нужно время от времени повторять пройденный материал, чтобы ничего не забылось. Такая практика позволит школьнику быстрее втянуться в учебу после каникул.

Конечно, это вовсе не значит, что теперь бедному школьнику придется часами сидеть за партой. Занятия должны быть умеренными, а лучше всего, если они будут проводиться в игровой форме. Особенно это актуально для учеников младших классов. Если родители вместо скучного «иди уроки учи» с радостью воскликнут «а давай поиграем в школу!», то у ребенка будет больше энтузиазма. В такой игре учителем можете быть вы. Им также может стать и сам ребенок, преподавая математику, чтение или письмо своим игрушкам. Обычно дети любят покупки и с удовольствием усядутся за учебу, если у них новая ручка, карандаши, фломастеры или тетради.

Читайте также:  Что значит пахло перегаром

Каникулы – отличное время переоборудовать учебное место ребенка. Для этой цели лучше всего купить парту-трансформер. Она очень удобна и имеет возможности для гибкой настройки. У такой парты есть механизмы для регулировки угла наклона столешницы, а также ее высоты. Таким образом, она будет расти вместе с вашим ребенком и прослужит ему очень долго. Кроме того, парты оснащены дополнительными выдвижными полками, лотками для письменных принадлежностей, держателями для рюкзака.

А если наступили зимние каникулы?

Зима – отличное время для отдыха, особенно, если погода во время каникул снежная и не слишком морозная. Дети с большим удовольствием лепят снеговиков, съезжают на санках с горки и кидаются снежками. Это время достать с полки лыжи и отправиться с детишками на прогулку или посетить каток. Дополнительным преимуществом зимних каникул являются праздники: Новый Год и Рождество. Другими словами: зимние каникулы – это не время скучать!

Обязательно запланируйте на этот период поход на детский праздник. А лучше всего приобрести тур и отправиться в интересную поездку в другую страну. Это значительно расширит кругозор ребенка и подарит ему массу новых впечатлений. Если зима выдалась без снега, то отправляйтесь на лыжные курорты, а если, наоборот, устали от зимних морозов, то поезжайте греться на пляжах в экзотические страны. Вы можете купить настольный глобус и вместе с ребенком тщательно изучить ту местность, куда собрались отправиться. Посмотреть, какие моря или океаны ее омывают, какие реки в ней протекают и с какими государствами она граничит. Это будет дополнительный и увлекательный урок географии, который останется в памяти ребенка.

В интернет-магазине «Алекс» представлены глобусы всевозможных размеров, с подсветками и без них, с физической и политической картой. Есть также модель с меняющейся картой, которая в зависимости от подсветки показывает и особенности ландшафта, и деление планеты на страны.

Школьник дома, как организовать досуг?

Конечно, поездки и походы по разным интересным местам не будут занимать все время каникул. Иногда ребенок будет предоставлен самому себе. И вот чтобы в эти часы школьник не проводил бесцельно время у экрана компьютера или телевизора, обеспечьте его всем необходимым для творчества. Дети с удовольствием рисуют, лепят, делают поделки. Позаботьтесь, чтобы у ребенка в достатке были карандаши, фломастеры, цветная бумага, картон, клей, ластики, детские ножницы, пластилин, линейки и цветные ручки, а также альбомы, тетради, блокноты и т.д. Не помешает папка, доска для лепки и специальный стаканчик для рисования красками. Все это в большом ассортименте есть в магазине «Алекс».

Ну а если каникулы уже подходят к своему завершению и скоро в школу, то нужно проверить, все ли есть у ребенка для дальнейшей учебы. Наш интернет-магазин позволит подготовить ребенка к занятиям, обновить при необходимости ранец, приобрести яркий пенал.

Источник

Зачем нужны летние каникулы? Исследование, как каникулы влияют на развитие детей

Мы помним школьные летние каникулы как счастливое и беззаботное время, когда можно забыть о школе и вдоволь насладиться свободой. Ученые подтверждают: летние каникулы являются прекрасным временем для всестороннего развития детей и укрепления семейных связей.

В рамках проекта сотрудники компании HomeToGo (метапоисковая система по предложениям жилья для отдыха) опросили психологов, педагогов и ученых, которые рассказали о пользе длительного отдыха во время летних каникул.

Знания на практике

В ходе длительных летних каникул дети получают «перезагрузку» после 9 напряженных месяцев в школе или детском саду, но это не значит, что за время безделья они все забудут. Педагог лаборатории специальной психологии Марина Простова говорит, что детский мозг использует это время, чтобы переосмыслить полученные знания и научиться их применению на практике.

«Летний отдых крайне необходим детям. Они отвлекаются от учебной деятельности, но в то же время все, что они узнали в школе, укладывается у них в практическом применении. Т.е. собственно учебные лагеря им летом тоже не очень нужны» — Марина Простова, педагог лаборатории специальной психологии и коррекционного обучения ФГАУ НПЦЗД Минздрава РФ.

Школа дает не только знания, но учит взаимодействию в обществе, а летние каникулы предоставляют прекрасную возможность потренировать навыки общения. Новый коллектив ждет ребенка в детском лагере, на даче, в поездке на море и даже во дворе – и именно во время длительного взаимодействия на летних каникулах дети расширяют социальные связи, учатся общаться с разными людьми и пробуют себя в разных ролях. Это особенно важно для тех детей, у которых возникли трудности со школьным коллективом – летом они могут завести новых друзей, улучшить социализацию и потренировать навыки общения.

Во время летнего отдыха в мозгу активируются две системы: «игра» и «поиск», когда ребенок познает окружающий мир через игру и игровые формы взаимодействия. Это не пустое времяпрепровождение — когда эти системы работают, в мозгу вырабатываются нейрохимические вещества, отвечающие за счастье и хорошее настроение. Изменение обстановки стимулирует развитие концентрации, снижение стресса, улучшает способности к обучению и навыки планирования.

Особенно благоприятно на детей влияет отдых на свежем воздухе. Ученые университета Иллинойса доказали, что даже за 20 минут на природе улучшается концентрация, а также снижается давление и уровень стресса. Особенно полезно нахождение на свежем воздухе детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

Как проводить каникулы?

Существует множество способов провести каникулы – отдых на даче, поездка на море или в детский лагерь, путешествие по стране или за рубежом, – но наиболее продуктивными с точки зрения развития и познания нового являются путешествия вместе с родителями. Путешествия приносят чувство счастья и удовлетворения, позволяют лучше познать себя, свои умения, навыки и потребности, а также развивают кругозор и широту взглядов.

Ученые университета Индианы провели исследование, доказывающее, что даже мысли о путешествии и планирование поездки способны приносить счастье. После своего окончания путешествия наполняют чувством удовлетворенности и впечатлениями на долгое время.

Еще одно преимущество совместных путешествий родителей и детей – это возможность укрепить семейные связи, лучше узнать и научиться понимать друг друга. Благодаря таким поездкам у детей повышается уровень доверия родителям, появляется уверенность в себе, повышается самооценка. Во время совместных поездок дети учатся и перенимают навыки взрослых, учатся новым видам взаимодействия на примере родителей и с их помощью познают мир.

Логопед Яна Полей о совместном отдыхе: «Длинный, ленивый или активный отдых ребенка вместе с мамой и папой, без отчетов в виде уроков, без особых требований, только отдых и общение – это прекрасно! Заодно и узнать можно многое интересное о родителях или о ребенке».

Источник

Исследовательская работа «Самые лучшие каникулы»

Самые лучшие каникулы

Автор: Сурменок Иван,

обучающийся ДТО «Зел ёный свет»

МБОУ ДОД ЦТР и ГО «Радуга»

Руководитель: Мышкина Ирина Дмитриевна

методист, педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД ЦТР и ГО «Радуга»

Что я узнал о каникулах своих и чужих.

Анализ и обобщение изученного материала по теме.

3. Как проводят каникулы. ………………………. 5

4. Какие каникулы больше запомнились и почему. …………………….……………………… 6

5. Советы по проведению каникул ……………………………… 7

Результаты проведения эксперимента………………………….. 8

Почему я заинтересовался этой темой?

Последние дни учебного года дались мне нелегко: я чувствовал такую усталость, что не передать словами. Ну, думаю, вот доживу до каникул, а там отдохну, за все трудные денёчки отыграюсь.

Наконец-то пришли каникулы!
Каникулы! Каникулы!

Как я ждал вас, мои каникулы!
Каникулы! Каникулы!

На самом деле, вот пришли каникулы, а я не знаю с чего начать, чтобы это были самые лучшие каникулы в моей жизни. А как же дела обстоят у моих одноклассников? Знают ли ребята, как правильно провести каникулы?

Я обратился к ним с несколькими вопросами. В опросе приняли участие 26 моих одноклассников из 4 Б класса школы №14 г. Тайшета. Им было предложено ответить на несколько вопросов.

По данным проведенного исследования выявлено:

Все ребята заинтересовались данной темой.

Практически все ребята знают, что время каникул надо проводить с пользой.

Большинство школьников моего класса планируют свои каникулы заранее (17 из 26). Четверо ничего не хотят делать на каникулах. А пятеро очень любят читать, и большинство времени проводят за чтением.

Можно сказать — все дети любят поспать подольше на каникулах, но и ложатся спать позднее обычного (25 из 26).

Мои одноклассники, как и большинство людей нашего времени, заядлые пользователи Интернета, поэтому за время каникул они, активно его посещают. Сказанное выше позволяет сделать вывод о том, что не все четвероклассники знают, как правильно организовать свои каникулы. Но в то же время тема вызывает интерес у моих товарищей. Таким образом, мое исследование может помочь не только мне, но и моим товарищам интересно провести свои каникулы, чтобы они стали самыми лучшими.

Итак, я поставил перед собой цель выяснить, какие каникулы самые лучшие.

Задачи моего исследования:

Сравнить, как проводят каникулы мои сверстники.

Узнать, какие каникулы самые полезные для меня и моих одноклассников.

Выяснить, как проводили каникулы наши бабушки и дедушки, мамы и папы.

Исследовать каникулы, путём эксперимента.

Проанализировать уровень каникулярной культуры моих одноклассников.

Дать рекомендации по проведению свободного времени на каникулах с пользой для моих одноклассников.

Я выдвинул следующие гипотезы о том, как проводят каникулы мои сверстники.

Скорее всего, одноклассники совсем не задумываются о времяпровождении на каникулах.

Предположим, что на каникулах надо много спать.

Допустим, что на каникулах можно сколько угодно смотреть телевизор или играть в компьютерные игры.

Возможно, что каникулы даются для безделья.

Что, если в каникулы только кушать и никого не слушать.

Анализ и обобщение изученного материала по теме.

Подумать самостоятельно, что я об этом слышал или знаю. Изложить свои суждения, выводы и умозаключения по теме.

Посмотреть толковый словарь, детскую энциклопедию, дополнительную литературу по данному вопросу.

Спросить у родителей, знакомых и одноклассников, что они знают по теме моего исследования, и как они проводят и проводили свои каникулы.

Расспросить учителей, медицинских работников, библиотекаря, психолога по теме моего исследования.

Обратиться к кинофильмам и телефильмам, к компьютеру, посмотреть в глобальной компьютерной сети Интернет сведения, которые будут интересны мне и моим одноклассникам.

Понаблюдать, как проводят каникулы школьники и студенты.

Провести эксперимент: попробовать на каникулах много спать.

Провести эксперимент: попробовать на каникулах много играть в компьютерные игры и смотреть телевизор.

Провести эксперимент: попробовать на каникулах бездельничать, то есть ничего не делать, только кушать и никого не слушать.

Для реализации этих этапов были выбраны следующие методы:

1. Теоретические: изучение литературы по теме, анализ, сравнение, написание сочинения.

2. Практические: анкетирование, эксперимент, наблюдение.

3. Эвристические: беседа, интервью

Анализ и обобщение изученного материала по теме.

Летние, осенние, зимние, новогодние, весенние, долгожданные, любимые, выходные, отпускные, спортивные, активные, веселые, хорошие, самые лучшие, бездельные, семейные, запоминающиеся, домашние, полезные, нужные, развивающие, познавательные… Вот сколько эпитетов пришло мне на ум при слове «каникулы». И это еще не все, если хорошенько подумать. Что об этом говорится в народной мудрости? «Сделал дело – гуляй смело». И, правда, я в этой четверти хорошо потрудился, много полезных дел сделал и ударником закончил учёбу. «Делу время, а потехе час». Значит, пришло время отдохнуть, расслабиться, не делать домашних заданий, не ходить в школу по расписанию. «Книга – лучший товарищ». Вот сейчас на каникулах я вдоволь начитаюсь книг, и никто приставать не будет.

Итак, мои первоначальные выводы о каникулах таковы:

Буду отдыхать на полную катушку.

Буду делать, что хочу (а что, имею право).

Буду спать подолгу.

Буду подолгу читать и смотреть телевизор, сколько хочу.

А теперь стоит заглянуть в толковый словарь. Читаю: «Каникулы – перерыв в занятиях (в учебных заведениях; в некоторых странах – также в работе парламента) на праздничное или летнее время. Учащиеся распущены на каникулы. Каникулярное время».

А что думают по этому поводу мои одноклассники? Провожу беседу и узнаю их мнение, что такое каникулы:

Это отдых после учёбы от школы (так думают большинство)

Это длинные выходные

Это веселье и сплошная радость (тут мнения разделились наполовину)

Когда дети отдыхают и делают что-то полезное… (возникла дискуссия по поводу полезных дел).

Пора спросить у специалистов – учителей, уж они наверняка знают всю правду о каникулах.

Интервью с учителем физкультуры Кудрявцевой Галиной Николаевной:

— Что такое каникулы?

— Как Вы проводили каникулы, когда учились в школе?

— Какие каникулы Вам запомнились и почему?

— Дайте совет, как провести лучше каникулы, с Вашей точки зрения.

— Придумайте «крылатое выражение» (эпитет, сравнение, метафору, пословицу), связанное с каникулами.

Ну и, конечно, я не мог не спросить у наших любимых родителей, что они думают по этому поводу. «Ура. Каникулы. » Как знакомы подобные чувства многим… родителям. Наконец-то свобода от каждодневных проверок домашних заданий, многоразовых объяснений, казалось бы, простых вещей, от борьбы за подъем по утрам. Можно расслабиться. Но действительно ли это так? Не все родители рады каникулам, зная сколько опасностей подстерегает школьников в это время? Вот чем чревато безделье на каникулах:

Травматизм. По статистике именно травмы являются одной из основных причин смерти детей . Понятно, что не все несчастные случаи заканчиваются трагически. Но любая травма наносит вред здоровью ребенка, а ее последствия могут проявиться даже во взрослой жизни. Чтобы получить травму, ребенку не обязательно лазить по строительным площадкам или гонять на велосипеде по проезжей части. Несчастный случай может произойти даже дома. Основной причиной является то, что ребенок дома один и ему нечем заняться. А ведь для детей естественно любопытство, бурлящая энергия и отсутствие опыта, чтобы предвидеть опасность.

Болезни. Как может повлиять на школьника сидение перед телевизором или за компьютером? Нагрузка на зрение, порция электромагнитного излучения, склонность к ожирению. Я уже не говорю о влиянии увиденного на несформировавшуюся детскую психику. Не слишком радужные перспективы. Не правда ли? Думаете, лучше пусть ваш сын или дочь целый день проводит на улице. Определенная польза есть: свежий воздух, некая доля активности. Но, если ребенок предоставлен сам себе, то присутствует риск болезней желудочно-кишечного тракта (из-за нерегулярного или неправильного питания), простудных заболеваний (ведь он не всегда может выбрать одежду по сезону).

Аморальные поступки. Буквально в каждой сводке криминальных новостей можно услышать о правонарушениях или даже уголовных преступлениях, совершенных несовершеннолетними. Пьянство, наркотики, воровство, разбойные нападения, причинение умышленного вреда чужому имуществу – вот только неполный перечень. И во многих случаях это следствие безделья.

Становится страшно за дорогого человечка? Но риск можно намного уменьшить, если не забывать о ребенке. Хорошо, если детский отдых будет организован.

Все – таки, не будем о мрачном, ведь в мамином любимом мультфильме «Каникулы Банифация» все закончилось прекрасно. Вот бы и нам в каждую семью такого затейливого друга. Хотя с этой ролью вполне справляются бабушки и дедушки, если они займутся нами на каникулах.

Каникулы в самом разгаре. Поэтому вполне мотивированный вопрос появился у меня: а написана ли история каникул? Когда они появились? Какими были у разных народов в разные эпохи? Посмотрел в интернете. История каникул — хорошая тема для исследовательской работы.

Итак, я выяснил, что слово каникулы имеет огромную историю и пришло к нам из древнего Рима. Оно произошло от латинского — «Каникула» — название звезды Сириус.
Каникулой в древности называли самую яркую и самую главную звезду в созвездии Большого Пса. Ежегодно она появлялась на небосводе в июле. В этом месяце начиналось самое жаркое время года. В самое жаркое летнее время, когда звезда Сириус появлялась на утреннем небе, сенат объявлял дни отдыха. Так появилось слово каникулы.
Тогда школьникам давали передышку. В честь звезды эти дни и называли каникулами. Сначала каникулами называли только летний отдых. Потом слово каникулы стало относиться ко всякому перерыву в учёбе. Сейчас у школьников есть зимние, весенние, летние, осенние каникулы.

Каникулы — период, свободный от учёбы или основной деятельности (школьные каникулы, студенческие каникулы, парламентские и т. д.). В отличие от отпуска, предоставляемого каждому работнику в индивидуально определяемые сроки, каникулы предоставляются всему соответствующему контингенту (школьникам, студентам, членам парламента и т. д.) одновременно. В России до 1917 года словом каникулы было определено — как летний период, «вакации» — как период отдыха в широком смысле, так и в зимний промежуток отдыха. Вакации, вакантное время, по Брокгаузу и Эфрону — время, на которое должностные лица каких-либо учреждений ежегодно свободны от службы, вакации также установлены для учебных заведений»; по В. И. Далю, вакации — «гулящая, праздная пора; более употребимо множественное число — вакации, в значении каникул, или зимних праздничных дней Рождества» (т.1, с.160). Каникулы, согласно энциклопедии Брогкауза и Эфрона, — «в школах свободные от занятий, преимущественно в летние жаркие месяцы». По В. И. Далю, «Каникула — названье светлой звезды, в созвездии Большого Пса, Сириус; каникулы — жаркое летнее время, и гулянки, праздная пора в учебных заведеньях») (т.2, с.84). В специальном циркуляре Министерства просвещения Российской империи в 1878 году указывается что вакации — есть период не только для учебных занятий, «но и время для отдохновения» учащегося. В настоящее время школьные каникулы регламентируются Законом Российской Федерации «Об образовании». Продолжительность каникул в школах, лицеях, гимназиях в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается общеобразовательным учреждением по согласованию с органами местного самоуправления.

Как проводят каникулы?

Я решил узнать у ребят, как они проводят каникулы. Оказалось, что каникулы любят и ждут все 26 учащихся моего класса. Но также половина класса в конце каникул скучают по школе и хотят быстрее начать учиться. 19 человек считают, что каникулы надо проводить активно, занимаясь спортом, подвижными играми, гуляя с друзьями на свежем воздухе. 7 учеников больше времени проводили с родителями, помогали им и общались, путешествовали по разным городам и делали удивительные открытия. 13 человек больше читали на каникулах, имея больше свободного времени. Были и такие, которые много спали, много кушали, много играли в компьютерные игры и подолгу смотрели телевизор.

Мои знакомые знают, чем заняться на каникулах. Таких занятий сегодня огромное множество на любой вкус: различные экскурсии и путешествия, выезды на природу; интересные кружки и секции. Очень полезно поучаствовать в каких-либо добрых делах. Можно провести каникулы в школе. Сегодня учебные заведения планируют занятия по интересам на время каникул. Например, мы сделали выход на каток и лыжную базу. Вместе мы выбираем то, что ближе нам и родителям, составляем расписание каникул, чтобы равномерно их заполнить. Съездить на природу, прогуляться по парку, поиграть во дворе в подвижные игры, сделать что-то дома вместе.

Какие каникулы больше всего запомнились и почему?

Расспрашивая ребят, какие каникулы им запомнились больше всего и почему, я сделал вывод. Важно, когда мы вместе, когда внимание и забота окружают нас — это самый памятный день каникул. Каникулы будут радостными и полными впечатлений, когда было интересно и познавательно, когда набираешься новых впечатлений, оздоравливаешься, активно отдыхаешь и познаёшь окружающий мир. Судите сами.

Например, Кирилл рассказал об интересном отдыхе в загородном лагере. Когда родители уже не побоялись отправить его в путешествие одного, он почувствовал самостоятельность, взрослость, ответственность. Лагерь понравился Кириллу, потому что в нём он не только развлекался с утра до вечера, но и учился чему-то новому. Сейчас выбор лагерей огромен. Кирилл был в спортивном лагере, который учитывал его интерес к подвижному образу жизни.

А вот Данилу запомнилась поездка на юг. Многие семьи летом отправляются к морю, чтобы поправить здоровье и отдохнуть от забот. Но родители Данила заботились не только пассивным пляжным отдыхом, но и тем, как они будут проводить свободное время. Они продумали, какие экскурсии будут интересны детям, какие места им будет интересно увидеть, и как они будут развлекаться по вечерам.

Спортивные состязания на стадионе – то, что нужно активному сорванцу! Это касается наших Никит Конькова и Антуха. Устраивая веселые эстафеты с шутливыми конкурсами, соревнованиями между командами, в которые входили соседи, друзья и знакомые, они надолго запомнились своими активными каникулами.
У Дианы в семье обязательно планируют пешие прогулки по городу и пикники на природе. Приветствуется участие в походе друзей и подруг Дианы.
А вот Саше повезло с бабушкой, которая не жалеет денег на развивающие книги и альбомы с головоломками и интересными задачками. Таким образом, Саша развивает внимание, память, мышление. А копилка настольных игр (например, игра «Монополия») не даёт им скучать в любую погоду и время года.
Наши девочки Катя и Ксения очень любят рисовать, но не любили писать. Мамы предложили им в каникулы заняться созданием мемуаров! Пусть напишут рассказ о своей жизни, а заодно и проиллюстрируют произведение собственными рисунками. Предупредили, что будут оценивать работу и с орфографической стороны. Вот удивилась учитель, когда девочки стали грамотнее писать.
Даша любит петь, танцевать и читать стихи, и в каникулы устраивала для родителей и друзей мини-концерт и даже спектакль. Кстати, это здорово пригодилось в школе в подготовке к представлению художественных номеров, когда приняли участие все школьные товарищи.

Вместе с мамой наша Настя начинает каникулы с кухни! Мама и бабушка приобщили девочку к приготовлению ужина: она сервирует стол, нарезает хлеб и чистит овощи. После ужина и отдыха можно заняться развлечениями!

Для развития логического мышления нет ничего лучше игры в шахматы или шашки. Мы с папой и братьями устраиваем домашние турниры на звание гроссмейстера. Вот эти тихие семейные каникулы, когда за окном непогода, а в доме так уютно и тепло, мне больше всего и запомнились.
Для мальчиков интересны каникулы, проведенные вместе с папой – это может быть изготовление бумажной модели машины или игра с ним в пиратов. Пока папа Семёна на работе, он спрятал игрушку и нарисовал подробную карту квартиры. Для того чтобы папе было сложнее найти сокровище, он отметил крестиком не только местонахождение игрушки, но и еще несколько мест. Вот была потеха, когда вся семья искала – искала и еле нашла «клад».
Если у тебя дома есть пианино, то преврати занятия музыкой в веселую игру, как это сделала Вика и её мама – преподаватель музыки, которая предложила Вике выбрать страну или континент, а потом в интернете или в детских энциклопедиях найти информацию о ней. Вика готовила мини-доклады об истории и культуре этого региона, рисовала, как она себе представляет эту страну. Таким образом, Вика – отличница не только в музыкальной школе, но и в нашей общеобразовательной.
В Наташиной семье просто калейдоскоп дел на каникулах: можно устроить вечер сказок и рассказов. Можно совместно выбрать и завернуть подарки, можно испечь печенье и украсить елку — именно совместные семейные занятия приятны, они и запомнились Наташе и её сестре. Строить что-то из снега, когда погода позволяет, кататься на коньках, наряжать елку на улице, вырезать из журналов фотографии или картинки и сделать на ватмане коллаж желаний на следующие каникулы. В каникулы они стараются как можно больше проводить время вместе.

Какие можно дать советы по проведению каникул?

Лучший совет взрослым — вспомнить самый интересные каникулы в своем детстве и, по возможности, сделать для ребенка что-то подобное.

При опросе мнения на этот счёт, мои одноклассники считают, что:

Не надо сидеть дома, а надо гулять на свежем отдыхе

Источник

Оцените статью