- «Дневники вампира»: почему для вампиров делиться друг с другом кровью было очень личным
- «Дневники вампира»: почему для вампиров делиться друг с другом кровью было очень личным
- Происхождение известных мифов о вампирах
- Почему вампиры пьют именно кровь
- Почему вампиры боятся религиозных символов
- Почему нужен именно осиновый кол
- Почему превращаются именно в летучих мышей
- Почему вампиры не могут войти в дом без разрешения
- Почему вампиры боятся чеснока, света и серебра
- Почему вампиры не отражаются в зеркале
«Дневники вампира»: почему для вампиров делиться друг с другом кровью было очень личным
В “Дневниках вампира”, обмен крови между вампирами считается очень личным – более личным, чем может показаться. «Дневники вампира», основанные на серии книг Л. Дж. Смита, превратились в сериал благодаря Джули Плек и Кевину Уильямсону. «Дневники вампира» выходили 8 сезонов после премьеры на канале CW в 2009 году и рассказывает о жизни жителей – как сверхъестественных, так и человеческих – в маленьком городке Мистик Фоллс, штат Вирджиния.
Драма собрала преданных поклонников во многом благодаря привлекательности трех центральных персонажей: Елены Гилберт (Нина Добрев), Стефана Сальваторе (Пол Уэсли) и старшего брата Стефана Дэймона (Йен Сомерхолдер). Благодаря их напряженному любовному треугольнику фанаты поделились на 2 группы: те, кто остаются верными членами либо «Команды Стелены», либо «Команды Делены».
В течение 3-х первых сезонов Елена изо всех сил пытается защитить своих друзей и семью от, казалось бы, непрекращающегося натиска сверхъестественных угроз, пытаясь остаться в живых самой. Однако во время премьеры 4 сезона Елена превращается в вампира. Трудности Елены с адаптацией к новой диете вызывают трения между братьями Сальваторе. Стефан остается непреклонным в убеждении, что Елена должна держаться подальше от человеческой крови, опасаясь последствий, если она не сможет контролировать свою жажду. Дэймон (роль, которую так любят многие актеры ) считает, что единственный способ, которым Елена может выжить и научиться самообладанию, – это пить прямо из вены. «Ты вампир, Елена. Будь вампиром. Вампиры едят людей. Это часть естественной пищевой пирамиды».
Сезон 4, эпизод 2 «Мемориал» включает несколько нехарактерно гротескных сцен, когда Елена пытается и не может пить кровь животных. Боясь разочаровать Стефана и решив никому не причинять вреда, Елена обращается к Дэймону за помощью. Его решение – поделиться своей кровью с девушкой своего брата, предупредив Елену не рассказывать Стефану. Елена не хочет ничего скрывать от Стефана, но Дэймон отвечает: «Потому что обмен кровью – это своего рода … личное дело». Пока Елена пьет, Деймон гладит ее по волосам, и эта сцена передает совершенно иное ощущение, чем многочисленные случаи, когда вампиры питаются людьми в сериале.
Фанаты всегда задавались вопросом, почему это запрещено. Но Джули Плек пролила свет на обмен кровью. «Если вы посмотрите на любой из них метафорически, это будет очень интимный обмен телесными жидкостями. Так что вы можете прочитать в нем все, что захотите. Ну, это похоже на объятия вампира обнаженным», – сказала она.
Дэймон признается в этом Стефану и это откровение вызывает разрыв между ними, и в какой-то момент Стефан бьет своего брата по лицу. Этот инцидент также обостряет отношения Елены и Стефана, потому что она обратилась к Дэймону вместо него. «Ты питалась им, Елена. Ты питалась им. Я знаю, что это может не иметь большого значения для тебя, но это очень много значит для меня. И я знаю, что это определенно много значило для Дэймона». Инцидент знаменует начало конца для пары, поскольку Дэймон получает девушку.
Плек признала, что эта сцена была отсылкой к романам Л.Дж. Смит и фольклору вампиров в целом. «Дневники вампира» во многом отклоняются от исходного материала, включая появление персонажей, вырезание ключевого персонажа Мередит (сестры Елены) и превращение романтических отношений между Бонни и Дэймоном в платоническую дружбу.
Источник
«Дневники вампира»: почему для вампиров делиться друг с другом кровью было очень личным
Создатели сериала пролили свет, почему для вампиров делиться друг с другом кровью было очень личным.
В «Дневниках вампира», обмен крови между вампирами считается очень личным — более личным, чем может показаться. «Дневники вампира», основанные на серии книг Л. Дж. Смита, превратились в сериал благодаря Джули Плек и Кевину Уильямсону . «Дневники вампира» выходили 8 сезонов после премьеры на канале CW в 2009 году и рассказывает о жизни жителей — как сверхъестественных, так и человеческих — в маленьком городке Мистик Фоллс, штат Вирджиния .
Драма собрала преданных поклонников во многом благодаря привлекательности трех центральных персонажей: Елены Гилберт ( Нина Добрев ), Стефана Сальваторе ( Пол Уэсли ) и старшего брата Стефана Дэймона ( Йен Сомерхолдер ). Благодаря их напряженному любовному треугольнику фанаты поделились на 2 группы: те, кто остаются верными членами либо «Команды Стелены», либо «Команды Делены».
В течение 3-х первых сезонов Елена изо всех сил пытается защитить своих друзей и семью от, казалось бы, непрекращающегося натиска сверхъестественных угроз, пытаясь остаться в живых самой. Однако во время премьеры 4 сезона Елена превращается в вампира. Трудности Елены с адаптацией к новой диете вызывают трения между братьями Сальваторе . Стефан остается непреклонным в убеждении, что Елена должна держаться подальше от человеческой крови, опасаясь последствий, если она не сможет контролировать свою жажду. Дэймон (роль, которую так любят многие актеры ) считает, что единственный способ, которым Елена может выжить и научиться самообладанию, — это пить прямо из вены. «Ты вампир, Елена . Будь вампиром. Вампиры едят людей. Это часть естественной пищевой пирамиды».
Сезон 4, эпизод 2 «Мемориал» включает несколько нехарактерно гротескных сцен, когда Елена пытается и не может пить кровь животных. Боясь разочаровать Стефана и решив никому не причинять вреда, Елена обращается к Дэймону за помощью. Его решение — поделиться своей кровью с девушкой своего брата, предупредив Елену не рассказывать Стефану . Елена не хочет ничего скрывать от Стефана , но Дэймон отвечает: «Потому что обмен кровью — это своего рода … личное дело». Пока Елена пьет, Деймон гладит ее по волосам, и эта сцена передает совершенно иное ощущение, чем многочисленные случаи, когда вампиры питаются людьми в сериале.
Фанаты всегда задавались вопросом, почему это запрещено. Но Джули Плек пролила свет на обмен кровью. «Если вы посмотрите на любой из них метафорически, это будет очень интимный обмен телесными жидкостями. Так что вы можете прочитать в нем все, что захотите. Ну, это похоже на объятия вампира обнаженным», — сказала она.
Дэймон признается в этом Стефану и это откровение вызывает разрыв между ними, и в какой-то момент Стефан бьет своего брата по лицу. Этот инцидент также обостряет отношения Елены и Стефана , потому что она обратилась к Дэймону вместо него. «Ты питалась им, Елена . Ты питалась им. Я знаю, что это может не иметь большого значения для тебя, но это очень много значит для меня. И я знаю, что это определенно много значило для Дэймона ». Инцидент знаменует начало конца для пары, поскольку Дэймон получает девушку.
Плек признала, что эта сцена была отсылкой к романам Л.Дж. Смит и фольклору вампиров в целом. «Дневники вампира» во многом отклоняются от исходного материала, включая появление персонажей, вырезание ключевого персонажа Мередит (сестры Елены ) и превращение романтических отношений между Бонни и Дэймоном в платоническую дружбу.
Источник
Происхождение известных мифов о вампирах
Вампиры являются едва ли не самыми популярными монстрами в литературе и кино. И не только в них — легенды о восставших из могил мертвецах, которые питаются человеческой кровью, распространены почти во всех культурах. Ламия в античном мире, бхута и ветала в Индии, Цзянши в Китае, вриколак, упырь, стрига, альгул… Названий у таких существ много. Однако в современной массовой культуре закрепился образ, основанный на европейских представлениях о вампирах.
На заре своего существования вампир был демоном, вселившимся в покойника; с приходом христианства он стал грешником, продавшимся Дьяволу, потом вампиризм превратился в заразную болезнь, а в последнее время вампиры все чаще предстают в виде другой расы или другой ветви человеческой эволюции. На протяжении столетий представления о вампирах в мифологии и искусстве менялись, но некоторые черты вампирского образа оставались неизменны — тяга к человеческой крови, боязнь серебра, ночной образ жизни, способность превращаться в летучую мышь и многие другие. Сейчас они являются неотъемлемыми признаками вампира, однако откуда они взялись и почему вампиры поступают именно так, а не иначе, известно немногим.
Почему вампиры пьют именно кровь
Во многих культурах кровь считалась священной. Боги требовали себе кровавых жертв, кровь обозначала родство или особую связь между людьми, на кровь насылали проклятья и её же использовали для исцеляющих заговоров. Воины пили кровь побеждённых врагов, чтобы присвоить их силу. Считалось, что душа и жизненная сила именно в крови.
Вампир – восставший мертвец, чей естественный срок жизни закончился. Чтобы продлить своё существование, ему необходимо вытягивать жизнь из других, а раз кровь равно жизнь, то именно эта жидкость стала традиционной пищей для вампиров.
Особенную ценность для нечисти представляет кровь девственницы – она священна вдвойне. Довольно часто в легендах можно встретить такой мотив – девушка обладает волшебной силой, которая исчезает, стоит ей лишиться девственности. Поэтому разнообразная нечисть всегда проявляла особый интерес к невинным юным девам.
Впрочем, в мифологии встречаются вампироподобные существа, которые питаются не только кровью. Так греческая ламия пожирала и плоть, а поскольку была прекрасной женщиной, то порой находила себе мужей и откармливала их как скот. А её китайский аналог предпочитал вытягивать чистую энергию, не касаясь бренной плоти.
Почему вампиры боятся религиозных символов
Суеверия, связанные с вампирами, существовали задолго до появления христианства. Когда церковь стала распространяться по Европе, ей потребовались враги, от которых она могла бы доблестно защищать население и показывать ему свою полезность. Одними из таких врагов стали уже существующие среди людей страхи – ведьмы и вампиры. Некоторые исследователи считают, что именно особым вниманием церкви и инквизиции к вампирам объясняется то, что вера в них продержалась до начала ХХ века, а сами они сохранили свою популярность до наших дней, в отличие от многих других мифических врагов рода людского.
С точки зрения церкви вампиры являются приспешниками дьявола, которые продали ему душу в обмен на силу и бессмертие. Предметы и места, которых коснулась сила Бога – крест, Библия, святая вода, церковь и тому подобное – лишают дьявола и его слуг силы, поэтому вампиры избегают таких вещей.
По такой логике для их изгнания недостаточно просто скрещённых палок – нужен именно освящённый крест. А Библию можно заменить Кораном или Торой – у аврамических религий один Бог, и форма поклонения ему в данном случае не важна.
А вот вампиры, обитающие в нехристианских культурах – античная ламия или индийский ветала – не столь набожны, и чтобы справиться с ними потребуется штука из следующего пункта.
Почему нужен именно осиновый кол
Несмотря на то, что осиновый кол в массовой культуре считается надёжным средством против вампиров, в мифологии куда более распространён боярышник.
Заросли боярышника у многих народов и в Западной Европе, и в Восточной, и даже в Индии считались местом, где обитают демоны. Под боярышником не следовало задерживаться после заката, чтобы черти не заманили в свои ловушки. Однако при этом древесина боярышника использовалась как защита от нечисти.
Колышки из боярышника втыкали в могилы или в покойников, если их подозревали в вампиризме или колдовстве, чтобы те не восстали из мёртвых. А венки из ветвей вешали над дверью и окнами, чтобы отогнать нечисть от дома (в некоторых регионах для этого же использовались колышки, вбитые в землю во дворе или у порога).
Осина обладает такими свойствами в основном у славянских народов, однако именно её популяризировали в литературе и кино. В осиновых рощах собирается нечисть, в стволе этого дерева бесы прятались от грозы — божьего гнева, а сама осина проклята богом, потому что, когда Святая Мария с младенцем хотела спрятаться под ней от Ирода, листья на дереве стали дрожать от страха и едва не выдали её. Однако при том, что осина была нечистым деревом, её древесина была оберегом от злых сил.
По другим версиям, осина пугает вампиров, потому что из неё был сделан крест, на котором распяли Христа – а религиозные символы, которых коснулась сила Бога, как уже говорилось, ослабляют слуг Дьявола. Или потому что на ней повесился Иуда – хотя у разных народов разное мнение о том, на каком конкретно дереве он повесился (на берёзе, и поэтому она плачет; на кизиле, и поэтому он красный от стыда; на осине, и поэтому её древесина отгоняет нежить…).
Почему превращаются именно в летучих мышей
Летучая мышь у многих народов прочно ассоциировалась с чем-то демоническим, не от мира сего. Она видит в темноте, спит вниз головой (точно так же висит на дереве охотящийся на людей индийский вампир-ветала) и летает ночью, когда все обычные животные и люди спят, а разнообразная нечисть выползает на свои оргии – уже достаточно, чтобы записать в их ряды эту милую зверушку.
А после открытия Америки и обитающих в ней летучих мышей, залетающих в дома и питающихся кровью спящих людей и животных, эти зверушки окончательно стали одной из основных форм вампиров.
Хотя вампиры и в мифологии, и в литературе могли превращаться не только в летучих мышей, но и в других неприятных или опасных животных – волков, пауков или крыс. А иногда и в чёрных котов — в возникновении этого мифа тоже сыграла способность этих животных видеть в темноте и связь чёрного кота с дьяволом.
Почему вампиры не могут войти в дом без разрешения
Поскольку образ вампира идёт из глубокой древности, то и подобные их черты берут начало там же – вампир не может войти в дом без приглашения, потому что у дома есть дух-защитник. Какой именно – зависит от региона. Вампироподобные существа встречаются у многих народов, но духи-защитники не отличаются таким единением.
Разнообразные хранители очага и домашние боги, лары и пенаты у греков и римлян, чур и домовой у славян, превратившиеся в богов-защитников рода умершие родственники… Все они защищали свой дом, могли наслать проклятие на чужака и отправить в небытие забравшуюся в дом нечисть. Однако если хозяин дома сам пригласит вампира войти, то он будет считаться гостем, и бог-защитник не сможет ему навредить.
Поначалу литературные вампиры не были столь вежливыми и ломились за кровью девственниц, не спрашивая разрешения, однако после появления мега-популярного «Дракулы» Стокера, эта черта вампирского образа прочно закрепилась в массовом сознании. Правда, объяснение многие произведения теряют и упрощают до «потому что так принято».
Почему вампиры боятся чеснока, света и серебра
Ночь всегда считалась временем, когда активизировалась нежить. Ночь и лунный свет придавали ей сил, а иногда и исцеляли, тогда как днём они становились слабее и не представляли опасность для человека. А чтобы человек не спросил с них за ночное буйство, с восходом солнца ведьмы, черти, восставшие покойники и им подобные прятались. Поэтому нечисть боится крика петуха – предвестника рассвета.
Вампиры не исключение. До появления кинематографа, солнце не убивало вампиров, а только ослабляло – тот же Дракула вполне мог на нём находится. Однако кинематограф решил, что вампир, сгорающий на солнце выглядит гораздо зрелищнее, и с распространением кино, распространилась и эта черта вампирского образа.
Чеснок, как и лук, считался отличной защитой от нечистой силы и болезней, которые та насылает, к тому же его сильный запах отгоняет комаров и москитов. А раз отгоняет мелких кровососов, почему бы им не отгонять и крупных? Так что связка чеснока стала традиционным атрибутом охотника на вампиров.
Боязнь серебра тоже имеет религиозное объяснение. Иуда получил тридцать серебряников за то, что предал Христа, однако монеты так нестерпимо жгли его, что он вернул их подкупившим его первосвященникам. С тех пор серебру приписывается способность отгонять нечистых существ, получивших свою силу не от Бога.
Почему вампиры не отражаются в зеркале
Зеркалам часто приписываются магические силы – показывать будущее или прошлое, а также являть истинный облик вещей. В том числе и облик души. У вампиров нет души – либо она благополучно отправилась в рай или на следующее перерождение (если смотреть на дохристианские объяснения существования вампиров), а её место занял демон, либо она уже в руках дьявола (если смотреть на христианское объяснение). Поэтому нет и отражения. По этой же причине у вампиров нет тени. Солнечный свет тоже обладает способностью развеивать морок и показывать реальный облик вещей и существ.
Другая версия, почему вампиры не отражаются в зеркале, связана с серебром – оно входило в состав, которым покрывали стекло при создании зеркала. Сей благородный метал отказывался показывать на себе облик дьявольского создания.
Как и в случае с приглашением войти, объяснение этой особенности вампиров часто теряется в современных произведениях о них.
Источник