Что для тебя значит слоумо

Что для тебя значит слоумо

8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru

МЕЛ: Как правильно писать: «слоумо», «слоу мо» или «слоу-мо»? … и что вообще это значит

«И тебя не жаль, не жаль, не жаль, хоть slow mo в дыме сигарет», — подпевают подростки певице Монеточке. А мы вместе со старшим методистом Городского методического центра Департамента образования и науки Москвы Светланой Гончарук пытаемся разобраться, что значит это выражение и как правильно писать его по-русски.

Вопрос. Как правильно написать: «слоумо», «слоу мо» или «слоу-мо»?

Светлана Гончарук:

Английское словосочетание «slow motion» дословно переводится как «замедленное движение, замедленная съёмка, замедленное воспроизведение». В настоящее время в современном русском языке нет лексемы с подобным значением, которая адаптировалась в языке, прошла необходимые семантические и фонетические изменения, следовательно, слов «слоумо», «слоу мо» и «слоу-мо» в современном русском языке в литературной форме не существует.

Таким образом, в соответствии с существующими нормами современного русского языка в литературной форме следует говорить (и писать, соответственно) «замедленная съёмка».

Читайте также:  Что значит интерпретированный двояко

Важное уточнение: никто не запрещает вам использовать любой вариант написания из заголовка в переписке с другом и при любом другом неформальном общении (ну или пока лингвисты и граммар-наци не видят). Но помните, что в словарях пока таких слов нет.

Источник

Что такое «слоу мо»: эффект, технология съемки

Что такое «слоу мо»? Slow motion-эффект (или рапид) — это специальный прием замедления времени, который используется в кино. «Слоу мо» очень давно используется в кинематографе для придания картине зрелищности. О смысле, истории и особенностях использования рапида в фильмах расскажет следующая статья.

Что такое «слоу мо»?

Рапид — это эффект замедления времени в визуальной части, который достигается при помощи ускоренной съемки (частота кадров при этом превышает стандартную). После проекции отснятого фильма со стандартной частотой достигается эффект мнимого замедления движений. Многие режиссеры применяют этот прием для улучшения качества своего фильма и добавления ему большей зрелищности. Но не всегда это удается.

История

Кто открыл эффект «слоу мо», до сих пор остается предметом дискуссий. Но первым, кто запатентовал собственный метод замедленного воспроизведения, был австрийский физик и священник Август Мюсгер.

Вскоре после этого рапид приобрел не только широкое применение, но и осмысление. О его возможностях в 1920-х годах размышляли французские авангардисты (среди которых были Жан Эпштейн и Дмитрий Кирсанов) и русские революционеры кино Сергей Эйзенштейн и Всеволод Пудовкин. Все они придавали очень большое значение этому приему. Поэтому на вопрос, что такое «слоу мо», они бы ответили, что это прекрасная возможность позволить зрителю вглядеться в течение времени картины, как человек смотрит на портретное изображение.

В советском кино рапид закрепился благодаря картинам «Броненосец «Потемкин»» Эйзенштейна (наиболее ярко отображено в финальной сцене) и «Дезертир» Всеволода Пудовкина.

В западном кинематографе на развитие и популяризацию эффекта Slow motion больше всего повлияли следующие картины:

  • «Красавица и Чудовище» (1946) — в фильме с помощью этого подчеркнули романтическую атмосферу происходящего.
  • «Семь самураев» — Куросава продемонстрировал драматический эффект рапида.
  • «Бонни и Клайд» — во время расстрела двух преступников в финале картины был использован эффект «слоу мо».
  • Трилогия «Матрицы» запустила настоящий культ использования Slow motion.

Основные цели рапида

Что такое «слоу мо» и для чего его используют? Основные цели, которые желают достичь режиссеры при использовании рапида:

  1. Зрелищность — «слоу мо» всегда позволяет заворожить зрителя, показывая происходящее в замедленном движении. Так для киномана открывается гораздо большее восприятие, что позволяет еще глубже окунуться в картину.
  2. Эпичность — при помощи рапида, как эффективного инструмента, всегда можно показать вес определенного события или важность конкретного героя.
  3. Драматичность — трагические моменты могут показаться еще сильнее, если растянуть их во времени, что вызывает эмоциональный всплеск и отражается на зрителе.
  4. Комичность — в ряде случаев рапид можно использовать для комического эффекта. Не всегда это бывает преднамеренно. Одним из примеров такого кино, где автор не задумывал рассмешить зрителя, но у него вышло, является классика турецкого треш-кинематографа «Девушка-каратистка».
  5. Субъективное видение — «слоу мо» не только показывает весь ужас или зрелищность момента, но и отражает ощущения человека, который переживает кошмарные события, чтобы еще сильнее впечатлить и прочувствовать зрителя, позволить ему лично побывать на месте происшествия.
  6. Романтичность — рапид способен передавать романтическую и интимную сторону происходящего.
  7. Саспенс — «слоу мо» нарушает привычную для человека картину мира, что вызывает дополнительное напряжение во время батальных и экшн-сцен. Например, в «Матрице».
  8. Важность — рапид добавляет дополнительной значимости для той или иной сцены картины.

Таким образом, цели эффекта «слоу мо» могут быть совершенно разными, но все они, при хорошей обработке и сценарии, повлияют на зрителя и оставят свой отпечаток на его сознании.

Что следует учитывать, снимая в Slow motion?

При съемке с помощью рапида следует учитывать, что свет ведет себя иначе, чем при обычной частоте кадров. Например, при плохом освещении могут возникнуть блики или мерцания. Особенно если работать в большом павильоне или на хромакее. При обычной съемке использование приборов для «слоу мо» не особо влияет на качество изображения.

Но следует помнить, что переход от 25 до 100 кадров/сек требует четырехкратного увеличения света. Это бывает трудно, особенно когда режиссер пытается имитировать пасмурную погоду или позднее время суток. Создать направленный источник рассеянного света — это не проблема, но она потребует больших мощностей от освещения, чего иногда трудно достичь.

Программы для добавления «слоу мо»

При редактировании видео можно добавлять не только стикеры, эмоции, фильтры, но и эффект рапида. Более того, в Slow motion можно даже снимать ролики. Все это достигается при использовании определенных программ.

VivaVideo

Бесплатное приложение, в котором есть множество полезных функций, в том числе эффект замедленного времени. Чтобы отредактировать свое видео в Slow motion, необходимо зайти во вкладку «Редактирование клипа» и найти там параметр «замедленного воспроизведения».

При помощи слайдера можно выбрать, насколько видео должно быть медленным. В этой же программе можно добавить музыку для «слоу мо».

Slow Motion FX

К сожалению, рапид — это единственная функция данного приложения.

Прежде чем воспользоваться замедленным эффектом, можно при помощи ползунка выделить ненужные фрагменты и обрезать их из видео. На этом параметры программы заканчиваются.

Action Director

Многофункциональный редактор предоставляет основные функции для изменения видео. Здесь можно добавить стикеры, звук, фильтры и обрезать ненужную часть записи.

Во вкладке Action можно изменить скорость воспроизведения или повторять один и тот же момент несколько раз. Есть возможность даже проигрывать задом наперед отдельный кусочек видео. Добавлять песни для «слоу мо» тоже можно.

Videoshop

Программа позволяет редактировать не только видео, но и изображения, которые можно найти при помощи поиска на устройстве. У нее нет уникальных функций, но основной набор инструментов для изменения ролика здесь есть.

Slow Motion Frame Video Player

Это приложение не позволяет сохранять видео, во всем остальном оно не уступает представленным программам. Редактор очень полезен для ускорения или замедления ролика. Для всего потребуется только две кнопки — «плюс» и «минус».

Musical.ly

Данное приложение является не только программой для создания роликов и их обработки, но и для ведения прямых эфиров, а также обмена сообщениями.

Пользователи в приложении могут записывать видеоролики длинной от 15 секунд до 1 минуты. Соединять видео можно со звуком и различными эффектами вроде рапида. Песен для «слоу мо» в «мьюзик» огромное количество. Найти музыку на сайте не составит труда, но можно добавлять и свою. Пользователи платформы могут обмениваться личными сообщениями через директ или взаимодействовать друг с другом при помощи функций «дуэт» и «задать вопрос».

Юзеров на ресурсе огромное количество, поэтому многие ролики становились вирусными не только на «мьюзике», но и за его пределами. Здесь есть раздел «тренды», который позволяет распространять видео по платформе. Самые активные пользователи получают «корону», которая дает определенный статус своему владельцу.

Еще одна платформа, которая позволяет, помимо создания и редактирования видео, делиться ими с друзьями, набирать подписчиков и распространять свои ролики среди других людей. Для «слоу мо» в «лайки» музыку можно наложить отдельно или найти на самом ресурсе.

Приложением пользуется огромное количество людей, поэтому единомышленников по созданию видеороликов найти довольно просто. Сегодня стать блогером очень легко, особенно если создавать интересные видеоролики при помощи рапида. Кстати, эффект Slow motion на платформе реализован не так хорошо, как хотелось бы, поэтому для создания роликов замедленной съемки лучше пользоваться сторонним приложением. Это обеспечит более высокое качество видео, а обработать фильтрами можно уже в самом Like. И стоит помнить, что лучшее «слоу мо» — это сделанное своими руками.

Таким образом, Slow motion — это эффект, который применяется в кино очень давно. Первый патент на замедленную съемку поступил еще в 1904 году. Позднее советский и зарубежный кинематограф популяризировал рапид, и на сегодняшний день его используют при создании многих фильмов для отображения драматичности, зрелищности, эпичности, комичности и саспенса. Технологии «скакнули» далеко вперед, и теперь создать свой ролик с замедленным движением может каждый. Достаточно научиться работать в представленных программах, а платформы помогут распространить видео среди других любителей «слоу мо».

Источник

Как снимать эффектные видео слоумо и таймлапс

Все мы видели ролики, снятые «в ускоренном времени»: облака стремительно плывут по небу, поток машин летит по шоссе, дневной город на глазах погружается в вечерний сумрак. А ещё «замедленные сцены», преимущественно в боевиках: герой картинно выхватывает оружие, стреляет, пуля вальяжно пробивает обшивку… Неизменно эффектные приёмы, первый из которых называется timelaps, а второй slow motion. Кажется, снимать такое видео должно быть чрезвычайно сложно, но это не так — в материале мы подробно расскажем, как самому записать видео в стилистике «таймлапс» и «слоумо».

Основы основ

Чтобы лучше понять, как получается таймлапс или слоумо, давайте рассматривать видео, как последовательность кадров, то есть отдельных фотографий. Традиционное кино и снимается, и воспроизводится со скоростью 24 кадра в секунду, а видео — со скоростью 25 или 30 кадров в секунду. Это даёт нормальную скорость происходящего, максимально приближенную к тому, что видит в реальности человеческий глаз.

Чтобы получить ускоренное движение (таймлапс), увеличивают интервал между кадрами во время съёмки, тогда при воспроизведении в обычной скорости время на экране «сожмётся»: облака пролетят быстрее, солнце закатится за горизонт, станет видно, как тает лёд.

А для того, чтобы «растянуть» время (слоумо), нам нужно сделать гораздо больше кадров за одну секунду, чем 24 или 30. Тогда при воспроизведении с обычной скоростью происходящее на экране замедлится, и мы сможем, не напрягаясь, рассмотреть взмах крыла птицы или изменение формы падающей капли.

Что нужно для съёмки

Первое, что нам понадобится — смартфон с хорошей камерой и гибкими настройками съёмки. Мы взяли с собой «на дело» Honor 9 — внутри этого гаджета работает модуль с двойной камерой: на 20 Мп и 12 Мп, он пишет видео в 4K-разрешении и есть стабилизация изображения.

Однако это тот случай, когда смартфона мало. Нужен штатив — таймлапс снимать долго, иногда до нескольких часов, и совершенно невозможно всё это время неподвижно держать камеру в руках. Если штатива нет, выберите для съёмок место, куда можно безопасно и надёжно поставить смартфон, пока он будет писать видео. Ещё нужен внешний аккумулятор (powerbank), иначе смартфон может разрядиться до того, как вы доснимете фильм своей мечты, и бесконечные часы ожидания пойдут прахом. Наконец, нужна карта памяти (а может, и не одна), или большое количество встроенной: ролики длинные, роликов много, разрешение высокое, всё это потребует ощутимого количества гигабайт.

Смартфон необходимо перевести в режим «Полёт», чтобы звонок друга или рекламное сообщение от оператора не прервали записи видео.

Финальный совет — если вы не снимаете в технике немецкого экспрессионизма, хорошенько протрите объектив.

Таймлапс — это просто

Таймлапс, иначе цейтрафер — интервальная съёмка, то есть кадры снимаются через увеличенные промежутки времени: если интервал между кадрами обычного кинофильма 1/24 секунды, то для таймлапса он может составлять целые секунды или даже десятки секунд. Несложно вычислить, что в таком случае время уплотняется во много раз: одну секунду видео снимают в течение нескольких минут.

Шаг 1. Разбираемся с настройками

Часто в настройках смартфонов режим таймлапса вынесен в отдельный пункт меню. В Honor 9 он называется «Отрезок времени» и организован в полностью автоматическом режиме. Для начинающих — самый подходящий вариант, как и для наигравшихся в технические навороты и вычисления — всё устроено просто, выбираете нужный режим и записываете видео.

Чтобы расширить возможности смартфона, есть два варианта: первый — снимать как есть, а потом дополнительно ускорять видео в редакторе. Второй вариант — воспользоваться другим приложением для интервальной съёмки, благо, их огромное множество. Мы использовали приложение Timelapse Camera, в котором есть несколько вариантов интервалов и регулировка некоторых других параметров съёмки.

Шаг 2. Выбираем сюжет

Для таймлапса подходят медленно развивающиеся сюжеты. Чаще всего так снимают облака, а мы предлагаем ещё снимать распускающиеся цветы и тающий лёд.

Шаг 3. Устанавливаем интервал съёмки

Если вы решили использовать приложение с ручным выбором интервала съёмки, помните, что он зависит от сюжета. Короткие интервалы нужны для съёмки движения, которое заметно глазом — облаков, например. При этом скорость движения облаков разная, поэтому поэкспериментируйте и за короткое время сделайте несколько пробных роликов, выставив в них интервал на 1, 3 и 5 секунд. Отсмотрите и выберите, какое ускорение вам по душе. После этого можно проводить основную, длительную съёмку.

Интервал в 10–20 секунд подходит для съёмки движения небесных светил. Например, Луны. Кстати, есть мнение, что не стоит снимать Солнце — можно испортить матрицу.

Самый длинный интервал, который мы использовали при съёмке видео для этого урока — 1 минута, когда снимали распускающиеся ирисы. Бутон превращался в цветок примерно за 10 часов, и минутный интервал позволил сделать живое, незатянутое видео.

Практика. Снимаем городской пейзаж

Первую пробу съёмки таймлапса делаем по дороге, у московского Сити. У нас не было с собой штатива, поэтому пришлось воспользоваться автомобильной прищепкой с присоской, расположив её на бордюре. Скомпоновав кадр, ещё раз убедимся, что смартфон неподвижен. Фиксация смартфона очень критична — даже мелкие подрагивания визуально обострятся за счёт ускорения видео и испортят итоговую картинку.

Ещё один нюанс съёмки касается сюжетов с меняющимся освещением — закатов и рассветов. Вы столкнётесь со ступенчатым изменением экспозиции. В оправдание разработчиков программ скажем, что даже для профессионалов эта задача не имеет простых решений.

Результат съёмки таймлапса в достаточной степени непредсказуем и этим очень интересен. Например, невозможно предугадать, какой формы облако пройдёт по небу через несколько минут. Если снимаешь красивый закат — будет ли виден солнечный диск в момент касания горизонта или его закроет набежавшая туча. И, наконец, не придёт ли какая-нибудь собачка посмотреть, чем это ты тут занимаешься, и не заслонит ли камеру смартфона!

Но вернёмся к тестовой съёмке. Выстраивая композицию кадра, можно было сделать акцент на небе и верхней части зданий, не захватывая в кадр горизонт — сюжет был бы о том, как движутся облака и движение отражается в стёклах.

Но мы поступили иначе — ввели в кадр прохожих. С одной стороны, это контраст размеренного и быстрого движения, а с другой — интересно было увидеть, как выглядят люди, снятые конкретной моделью смартфона.

Кого-то не впечатлит размеренное движение облаков в кадре, совмещённое с суетой и мельтешением быстрых объектов — будь то люди, машины или ветки деревьев, которые раскачивает ветер. Но только не считайте, что «так снимать нельзя!» — не ограничивайте ни других, ни себя. Наверняка, кто-то из вас найдёт свой стиль и убедительные сюжеты с нарочито быстрым движением. Пробуйте! А пока мы с вами рассуждали о нюансах съёмки, пропищал таймер — камера снимала 10 минут. В результате родилось 20 секунд полёта облаков над московским Сити. Как видите, вам пригодится терпение, а батарее смартфона — полный заряд.

В Honor 9 отснятый таймлапс попадает в папку «Камера» и дублируется в подборке «Видео с камеры». Смартфон даёт возможность отредактировать таймлапс, обрезав начало или конец видео и оставить только значимую часть с кульминацией события.

Практика. Снимаем макро

Следующий сюжет — макросъёмка распускающихся ирисов. Для этого видео не пришлось снимать фотостудию, как может показаться. Мы осветили букет диодными лампами, наподобие люминесцентных трубок, и оставили в ванной, где нет окон, и свет не меняется в зависимости от времени суток. Для фона использовали чёрный картон (и это не лучшее решение для влажного помещения, так что не повторяйте наших ошибок и тщательнее выбирайте материалы). И, конечно же, оставили смартфон на зарядке и в режиме «Полёт», чтобы звонок или SMS не прервали процесс. Интервал между кадрами — 1 минута, и в результате десятичасовой съёмки получилась детальная видеокартина, как распускается цветок.

Второй сюжет — тающий лёд. Процесс происходит медленно, но всё-таки быстрее, чем распускается ирис. Мы выставили интервал 10 секунд и не прогадали — лёд подтаял и заполнил бокал примерно за два часа. Освещали натюрморт всё теми же диодными лампами. Чтобы сделать изображение с насыщенным чёрным фоном, ввели экспокоррекцию в -1 ступень. Кроме этого, нам не понравился автоматический баланс белого — он даёт хорошую нейтральную по тону картинку, но лёд должен быть холодным. Неплохой оттенок получился в сочетании ламп и баланса WB под дневной свет. Результат — на видео.

Слоумо — это просто

Мы уже говорили, что нормальная частота кадров для кинокамеры — 24 кадра в секунду. Камера смартфона позволяет снимать 60 кадров в секунду, а значит, при показе с нормальной скоростью получится замедление примерно в два раза.

Шаг 1. Разбираемся с настройками

В настройках вашего смартфона слоумо, как и таймлапс, может называться по разному. В Honor 9 этот режим называется «Замедление». Всё что нужно чтобы начать съёмку — выбрать функцию в меню и далее работать как с обычной видеокамерой. Приложение позволяет сразу видеть замедленный результат. Кроме этого, можно отрегулировать, какая часть видео будет замедленной: часто хочется видеть вход в сюжет на привычной скорости, потом само замедленное событие и выход из сюжета вновь с привычной скоростью. В этом и помогает приложение. Но будьте готовы учесть один нюанс: если вы хотите замедленное видео передать «в мир», его нужно будет дополнительно сохранить. Только тогда ваша съёмка будет слоумо для всех.

Ещё один вариант съёмки — режим «Профи видео» с настройками 60 fps. Но переход от 60 к 30 или 25 fps придётся осуществлять в другом приложении. Это видно по скриншотам. Из плюсов использования «Профи видео» — возможность регулировать яркость изображения перед съёмкой и другие настройки. Отметим, что у режимов «Профи видео» и «Замедление» разные углы обзора камеры — «Профи видео» захватывает больше в кадр, а «Замедление» слегка приближает.

Шаг 2. Выбираем сюжет

Когда вы компонуете кадр, как и с таймлапсом, в центре сюжета должно быть событие. Лучшего всего слоумо подходит для летних сюжетов: водопады, фонтаны, бегущие по воде девушки, развивающиеся волосы — всем этим здорово любоваться в замедленном ритме. Но даже осенью можно найти подходящий и зрелищный сюжет — прыжки по лужам, падающие листья, взмах крыльев птицы и многое другое.

Практика. Снимаем в осеннем лесу

Для того чтобы снять эффектный ролик, мы отправились в лес на поиски луж. Обратите внимание, что закреплять смартфон в держателе имеет смысл, только когда фон вашего сюжета статичен: движение из автомобиля, натюрморт с чаем и тому подобное. В остальных случаях логично отслеживать движение объекта съёмки, поворачивая смартфон в руках.

Монтаж как вишенка на торте

А теперь, когда мы набрали замедленный и ускоренный видеоматериал, самое время объединить его в один ролик. Как в фотографии серия интереснее одиночной работы, так и в видео история интереснее отдельного сюжета.

Кстати, чтобы снимать timelapse всё-таки лучше использовать специальный режим (в нашем случае «отрезок времени», который есть на борту Honor 9), чтобы потом не заниматься искусственным ускорением неба и подгонкой скорости.

Поэтому в ролик вошли сюжеты, снятые только в режиме «Отрезок времени» и «Замедление».

Конечно, этот небольшой урок не превратит вас в грандмастера «замедленного» или «ускоренного» видео. Однако мы надеемся, что смогли показать: снимать таймлапсы и слоумо не так тяжело, как кажется. Это несложный, но эффектный видеотрюк, которым можно удивлять знакомых и друзей. Снимайте ролики, делитесь ими, совершенствуйте свои навыки видеографа — главное только начать!

Источник

Оцените статью