Что для меня значит общество 7 класс

ГДЗ обществознание 7 класс Боголюбов, Иванова, Городецкая Просвещение

Один из наиболее востребованных школьных предметов требует усидчивого и вдумчивого изучения. Семиклассникам уже вполне по силам организовать и проводить самостоятельную подготовку к урокам, контрольным, проверочным, ВПР по нему. Многие решают попробовать свои силы в предметных конкурсах, олимпиадах и иных аналогичных мероприятиях по дисциплине. Провести проверку уровня собственных знаний позволит непосредственно учебник и гдз по обществознанию за 7 класс Боголюбов. Одним из условий успеха такой работы является ее постоянство и достаточное (не менее часа в день) количество времени, затраченное на нее. Другим — отсутствие длительных, более 10-14 дней, перерывов и пропусков в подготовительных занятиях.

Для кого будет полезно воспользоваться ответами по обществознанию для 7 класса (авторы Боголюбов, Иванова)?

В числе тех, кто активно и регулярно пользуется онлайн сборниками еуроки – такие категории заинтересованных пользователей:

  • семиклассники, активно готовящиеся к олимпиадам и конкурсам по дисциплине, в том числе – проводимым на внешкольных площадках и онлайн;
  • переведенные на дистанционную форму обучения школьники, для которых решебник станет материалом для сверки не только правильности получения, но и верности оформления полученного ответа;
  • те, кто учится на домашней/семейной форме обучения и использует ресурс в качестве альтернативы объяснению учителя по применению теоретических знаний на практике;
  • часто и длительно отсутствующие на уроках дети – по причине болезни, посещения ими конкурсов, спортивных соревнований, сборов. С помощью этого онлайн-решебника они смогут эффективно подготовиться и сдать пропущенные темы;
  • родители школьников – для проверки уровня знаний своего ребенка, отслеживания тенденций и своевременного выявления проблем, чтобы оперативно обратиться за профессиональной помощью, изменить методику и подход к получению знаний;
  • педагоги-предметники, для быстрой проверки множества ученических работ и высвобождения времени на иные, срочные и важные дела;
  • репетиторы – для сверки особенностей своей работы с учениками с требованиями Стандартов. Учитывая, что в этой дисциплине особенно строгие правила оформления, а решебник составлен в полном соответствии с действующими регламентами, такой подход оправдан и максимально грамотен.
Читайте также:  Комплиментарного что это значит

Аргументы в пользу использования решебников в учебном процесс

Несмотря на все вышеперечисленное, ряд специалистов и родителей все еще с предубеждением относятся к справочникам, считая их просто подсказкой, материалом для списывания. Но сегодня это далеко не так. Преимущества готовых решений по обществознанию для 7 класса к Боголюбову и соавторам таковы:

  • свободный доступ к ресурсу для всех пользователей круглосуточно, каждый день;
  • удобный формат поиска для быстрого нахождения нужного задания и ответа к нему;
  • возможность применять материал для подготовки и проверки своих знаний перед контрольными, ВПР, выпускникам – для повторения курса дисциплины седьмого класса перед ОГЭ и ЕГЭ по предмету.

Источник

Обществознание. 7 класс

Тема урока: «Общество и его законы».

Общество как форма жизнедеятельности людей.

Взаимодействие общества и природы.

Основные сферы подсистемы общества и общественные институты, их взаимосвязь.

Социальные ценности и нормы.

Общество — это обособившаяся от природы, но тесно с ним связанная часть материального мира, среда существования человека. Общество представляет собой сложно устроенное объединение людей, взаимодействующих и сосуществующих для достижения общих целей и удовлетворения общественных потребностей.

Общество имеет сложную структуру, оно представляет собой совокупность сфер общественной жизни. Различают четыре сферы общественной жизни: политика, экономика, социальная и духовная сферы. Каждая подсистема (сфера) включает в себя общественные институты, которые выступают формой организации жизнедеятельности людей. В политике основными институтами выступают государство и власть, в экономике — производство и обмен, в социальной сфере — это семья, а в духовной — образование, религия и наука.

Общество в процессе своего развития может переходить от менее совершенных форм организации деятельности к более совершенным. Ученые называют этот процесс общественным прогрессом. Обратный процесс, когда общество переходит от более совершенного к менее совершенному в развитии, называют общественным регрессом.

Примером прогресса может служить изобретение и использование парового двигателя, так в повседневной жизни появился новый транспорт — паровозы — и начали развиваться железные дороги. Примером регресса служит исторический факт того, что под воздействием набегов варваров пришла в упадок культура Древнего Рима.

Результаты развития общества неоднозначны, противоречивы — они несут как положительные, так и отрицательные последствия. Например, атомная энергетика дает дешевую электроэнергию и требует меньшего количества ресурсов, чем другие способы получения электричества. Но аварии на атомных электростанциях имеют катастрофические последствия для природы и человека. Природа играет главную роль, ее положение и состояние влияет на все человечество и на каждого из нас. Общество и его развития зависит от состояния и благополучия природы.

Природа — естественная среда жизнедеятельности человека, источник ресурсов, неисчерпаемый объект познания и творческого вдохновения.

Социальные нормы — общепризнанные правила, образцы поведения, которые призваны обеспечивать устойчивость и стабильность взаимодействия между людьми в обществе.

Отклоняющееся поведение — система поступков или отдельные поступки, которые нарушают принятые в обществе правовые или нравственные социальные нормы. Основными видами отклоняющегося поведения являются: преступность (например, кража), которая нарушает правовые нормы, и аморальное поведение(например, пьянство), которое противоречит морали и нравственным нормам.

Общество как сложная саморазвивающаяся система состоит из множества элементов, которые взаимосвязаны между собой, оно имеет правила, по которым развивается, а люди, живущие в обществе, должны разделять его социальные ценности и нормы.

Обществознание 7 класс: учебник для общеобразоват. организаций: под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. — 5-е изд. — М: Просвещение, 2017.

Источник

Обобщение по обществознанию для 7 класса по теме «Мы живём в обществе» (7 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Вариант 1.doc

Имя, фамилия, класс______________________________________________________

Обобщение по теме «Мы живём в обществе»

1. Дайте определение понятию «общество» в широком смысле.

2. Сформулируйте цель экономики.

3. Определите понятие «производство».

4. В чём разница между выручкой и прибылью?

5. Определите понятие «товар». Приведите 3 примера товаров.

6. Ниже приведён перечень норм. Все они, за исключением двух, относятся к неформальным социальным нормам. Отметьте нормы, которые выпадают из этого ряда:

1) умываться и чистить зубы по утрам;

2) оплатить проезд в общественном транспорте;

3) уступить место пожилому человеку;

4) здороваться со старшими;

5) помочь инвалиду перейти улицу;

6) убрать мусор после пикника на природе;

7. Заполните таблицу, впишите номера приведённых примеров в соответствующий столбец:

1) зарплата мамы; 2) приобретение новой квартиры; 3) пенсия дедушки; 4) стипендия сына: 5) сумма от продажи старой машины ; 6) выигрыш в телевизионную лотерею; 7) налог на этот выигрыш; 8) оплата коммунальных платежей; 9) бесплатные лекарства, поучаемые дедушкой с инвалидностью; 10) продукты, купленные папой в магазине; 11) покупка рассады для дачного участка;

8. Запишите основные признаки государства.

9. Какие функции в государстве выполняет закон?

10. Каким видом труда ты хочешь заниматься в будущем? Что для этого потребуется?

Выбранный для просмотра документ Вариант 2.doc

Имя, фамилия, класс_______________________________________________________

Обобщение по теме «Мы живём в обществе»

1. Дайте определение понятию «общество» в узком смысле.

2. Какие потребности есть у человека?

3. Определите понятие «издержки производства».

4. Назовите функции денег.

5. Определите понятие «услуга». Приведите 3 примера услуги.

6. Соотнесите определения и понятия, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца:

А) установленный порядок совершения 1) обычаи;

каких-либо религиозных или

Б) традиционно установившийся порядок 2) ритуалы;

поведения в конкретной ситуации;

В) принятая в какой-либо группе общества 3) этикет;

система правил приличного поведения,

7. Заполните таблицу, указывая в соответствующем столбце номера приведённых ниже примеров:

1) уборка помещений; 2) выведение нового сорта хризантем; 3) проверка билетов в кинотеатре; 4) лечение больных людей; 5) создание моделей одежды; 6) охрана пункта обмена валюты; 7) пошив постельного белья; 8) парикмахерские услуги; 9) сбор урожая картофеля; 10) пилотирование гоночной машины; 11) декоративная роспись шкатулки;

8. Какие задачи выполняет государство?

9. Какие функции в государстве выполняет закон?

10. Каким видом труда ты хочешь заниматься в будущем? Что для этого потребуется?

Выбранный для просмотра документ ключи.doc

Обобщение 7 класс обществознание Мы живём в обществе

1. Общество (в широком смысле) – всё человечество в прошлом, настоящем и будущем; всё население Земли; обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира;

2. Удовлетворить потребности человека

3. Процесс создания экономических благ, товаров и услуг

4. выручка – это объем продаж, сумма денежных средств, полученная от реализации произведенной или ранее приобретенной продукции, оказанных услуг, выполненных работ; прибыль – это часть дохода (в том числе выручка от продаж товаров, работ, услуг), остающегося после возмещения затрат, направленных на его получение

5. Товар – продукт труда, произведённый на продажу.

8. Признаки государства: Наличие публичной власти. Это те или иные органы законодательной и исполнительной власти, аппарат чиновничества, суды, полиция (полиция, например, была уже в Древнем Египте), армия.

Административно-территориальная организация. При государственном управлении возникает деление страны по административно-территориальному принципу. Это необходимо для более рационального управления обществом, сбора налогов и т. п. В первобытном обществе организация основывалась на кровнородствен­ных связях.

Регулярный сбор налогов. Он необходим для содержания армии, государственного аппарата, проведения общественных работ.

Суверенитет государственной власти. Это монопольное право государства на законодательство и управление внутри страны, а также его самостоятельность и независимость в отношениях с другими странами.

9. функции закона: устанавливает порядок в обществе, справедливость, определяет границы свободы.

10. Каким видом труда ты хочешь заниматься в будущем? Что для этого потребуется?

1. Общество (в узком) – совокупность людей, объёдиненных дл общения, совместной деятельности, определённый этап исторического развития;

2. биологические, социальные, духовные

3. Издержки производства – сумма всех расходов на производство (выпуск) товаров или оказание услуг.

4. Мера стоимости, средство обращения

5. Услуга – действие, приносящее пользу

7. Высококвалифицированный труд: 2,4,5,7,8,10,11

Малоквалифицированный труд: 1,3,6,9

8. Задачи государства: поддержание обороноспособности страны, поддержание общественного порядка, развитие здравоохранения, науки, образования, помощь пожилым людям, людям с инвалидностью, многодетным семьям.

9. функции закона: устанавливает порядок в обществе, справедливость, определяет границы свободы.

10. Каким видом труда ты хочешь заниматься в будущем? Что для этого потребуется?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Вопросы по обществознанию 7 класс учебник Котова, Лискова параграф 1

Что такое общество?

Общество — это надындивидуальное, надгрупповое и надынституциональное объединение людей, которому присущи различные виды социальной дифференциации и разделения труда. Общество можно характеризовать по многим признакам: к примеру, по национальному: французское, русское, немецкое; государственному и культурному; по территориальному и временному; по способу производства и т. д.

Что связывает людей в обществе?

В каких сферах складываются взаимодействия людей?

Политическая сфера – это область взаимодействия людей по поводу власти и подчинения. Духовная сфера – это область создания и освоения духовных благ.

МОИ ИССЛЕДОВАНИЯ ОБЩЕСТВА:

Охарактеризуйте выполняемые вами социальные нормы.

Назовите установленные в вашей семье правила, регулирующие вашу жизнь и деятельность.

1. Уважать старших.

2. Помогать младшим.

3. Не оскорблять кого-либо.

Назовите правила поведения, которые действуют в вашей школе, классе. Опишите последствия на рушения этих правил.

Категорический запрет на умышленную порчу имущества учреждения, в случае нарушения-штраф вам или родителям. требуется избегать конфликтов и драк, последствия-вызов родителей в школу. запрет на использование оружия, даже пневматического, ножей, даже бытовых.

Опишите требования к вашему поведению, предъявляемые соседями по дому, тренером спортивной секции, преподавателем художественной школы и т.п.

При встрече поздороваться

Выясните у родителей, какие нормы установлены их работодателями.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

Что такое социальные нормы? Каковы их основные признаки?

Социальные нормы — это обязанности одного человека по отношению к другому или другим людям.

1) Нормативность (представляют собой правила поведения субъекта в определенной ситуации

2) Общеобязательность (обязательны для широкого круга лиц)

3) Социальная обусловленность (обусловлены уровнем развития общества)

4) Системность(представляют собой систему взаимосвязанных элементов)

5) Регулятивность (являются регуляторами общественных отношений)

6) Обеспеченность (реализация соц. норм обеспечена соответствующими средствами, присущими конкретному виду соц. норм)

Какие функции в обществе выполняют социальные нормы?

Нормы выполняют в обществе следующие функции: регулируют общий ход социализации; интегрируют личность в социальное окружение; служат образцами поведения; контролируют отклоняющее поведение.

Какие виды норм по разным основаниям выделяют учёные? (Назовите основание выделения, виды норм и дайте краткую характеристику каждого вида.)

1) нормы морали (нравственности) – правила поведения, которые устанавливаются в обществе в соответствии с моральными представлениями людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, долге, чести, достоинстве и охраняются силой общественного мнения или внутренним убеждением;

2) нормы общественных организаций представляют собой правила поведения, которые устанавливаются самими общественными организациями и охраняются с помощью мер общественного воздействия, предусмотренных уставами этих организаций;

3) нормы обычаев – это правила поведения, сложившиеся в определенной общественной среде и в результате их многократного повторения вошедшие в привычку людей. Особенность этих норм поведения состоит в том, что они исполняются в силу привычки, ставшей естественной жизненной потребностью человека;

4) нормы-традиции выступают в виде наиболее обобщенных и стабильных правил поведения, которые возникают в связи с поддержанием выверенных временем прогрессивных устоев определенной сферы жизнедеятельности человека (например, семейные, профессиональные, военные, национальные и другие традиции);

5) нормы-ритуалы представляют собой такую разновидность социальных норм, которая определяет правила поведения людей при совершении обрядов и охраняется мерами морального воздействия. Ритуальные нормы широко используются во время проведения национальных праздников, бракосочетаний, официальных встреч государственных и общественных деятелей. Особенность реализации норм ритуалов – их красочность и театрализованность;

6) нормы права – правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством.

Что называют отклоняющимся поведением?

Отклоняющееся поведение также называется девиантным поведением. Так или иначе это социальное поведение, которое отличается от общепринятого, нормального. Такое поведение нарушает норму или несколько норм, которые большая часть общества считает образом поведения. Отклоняющееся поведение необязательно имеет негативный характер, это может быть и положительным. Например, героизм также является отклоняющимся поведением, как воровство, поскольку отклоняется от обычного поведения.

Источник

Оцените статью