Что для меня значит бог сочинение

Кто для меня Бог?

Кто для меня Бог? Это именно тот вопрос, на который каждый верующий человек должен знать конкретный ответ. Ты должен осознавать какое место занимает Бог в твоей жизни, и почему ты веруешь в Него и во что именно ты всё-таки веруешь. Человеку, который не может сам себе ответить на эти вопросы стоит задуматься, и возможно, надолго. Лично я считаю, что именно с этого начинается настоящий путь веры. Мы часто удивляемся, как же наша, например, молодёжь, ходит в церковь, но в то же время, ведёт, как нам кажется, неправильный образ жизни, говорит на «другом» языке и имеет абсолютно иные ценности жизни, так скажем, в одной руке — Священное писание, а в другой – бутылка отравляющего напитка; в одном ухе — назидательные слова пастора, в другом – скверная речь; в один момент из уст исходит молитва, в другой момент из них же исходят мерзкие слова брани или оскорбления.

«Язык – неудержимое зло; он исполнен смертельного яда. Им благословляем Бога и им проклинаем человеков, сотворённых по образу и подобию Божию. Из тех же уст исходит благословение и проклятие. Не должно, братья мои, этому так быть. Течёт ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?» Иак. 3:8-11.

Читайте также:  Что значит письменная речь 1 класс

Именно так это и выглядит сейчас. Дело касается не только подростков и молодёжи, но и всех нас, абсолютно без исключения. К чему, собственно, я клоню, приводя такой пример? А именно к тому, что человек, чётко осознающий, кто такой Бог, и что Он для него значит, не будет вести такую жизнь и считать это нормальным. Перейдём к подробному разбору данного вопроса.

Для меня Бог имеет три личности : Бог-Отец, Бог-Сын, Святой Дух, и конечно, не только я так считаю. Разберём по порядку.

Бог Отец. В первую очередь, Он тот, кто меня сотворил, кто спланировал моё существование ещё до того, как я была в утробе своей матери; тот, кто задумал, чтобы я родилась именно в этом веке, именно в свой год рождения, именно в этой стране, и именно в своём облике, являясь женщиной. Он – Творец моей личности и художник картины моей жизни; Он – дал мне право быть Его созданием, и, что не менее важно, дал право выбора: принимать Его отчество или нет. Заметьте, у каждого человека есть право быть ребёнком Божьим, у каждого… Конечно, почему люди не желают этого, это уже другой вопрос. Делая вывод из всего вышеперечисленного, Бог – это Высшая, Наипрекраснейшая Личность, создавшая меня по образу и подобию Своему, дабы я была похожей на Него, творя такие же дела, что и Он. Кстати, именно творческие люди и есть тот самый пример подобия Творца, они способны делом создавать прекрасное, да и не только делом, но и Словом. Дар владеть Словом и дар творчества – самые величайшие дары от Господа. Осознавая это, человек не будет сквернословить, зная, что всё сущее сотворено одним лишь Словом; не будет губить своё здоровье намеренно, издеваться над собой и ближними, ибо понимает, что человек – творение, которое так сильно возлюбил Создавший его.

Читайте также:  Что значит комплексная чистка зубов

Бог-Сын, Иисус Христос. Для меня Он Спаситель, Учитель, Друг.
Иисус Христос – самая важная фигура в истории человечества, и для меня это чистая истина. Все верующие христиане называют его Спасителем, однако, понимание этого, так скажем, «термина» у всех разное.
Для меня Он – Спаситель, и, в первую очередь, от ада и смерти

«Поглощена смерть победою. Смерть! Где твоё жало!? Ад! Где твоя победа?!» 1 Коринф. 15:54-55.

Из-за нашей греховной природы существует граница между Богом и человеком, которая не позволяет нам увидеть Его, говорить с Ним, и собственно, жить вместе в Его Царстве. Однако Бог желает, чтобы мы жили с Ним, и, есть простой ответ на вопрос многих неверующих людей: «Почему я не могу попасть в рай просто так, потому что я, вроде как, не злодей, и почему это Бог должен решать за меня, если это моя жизнь?», так вот, я бы ответила встречным вопросом: «Если рай это Царство Божье, то кто там должен жить по праву?» Да, друзья, если это царство БОЖЬЕ, то и жить в нём могут Божественные сущности. Существует закон: за грех – смерть. Многие видят в этом что-то несуразное, говоря такие вещи типа:
«Ну согрешил я разок, что ж мне теперь, умереть? Бред какой-то». Нет. Не бред. И грех – это не пустячок. Грех – это власть дьявола, его победа, и, как ни печально, твоё рабство. Согрешая, ты даёшь право дьяволу властвовать над собой. Но! Я хочу сказать четыре волшебных слова: У. Тебя. Есть. Спаситель. Он выкупил тебя добровольно. Конечно, ты этого не просил, но Он умер за тебя, и это значит, что ты можешь освободиться от рабства, так как Он имеет власть над дьяволом.

Читайте также:  Если вашего ухода никто не заметил скорее всего вы ушли не зря что значит

«Ибо нет другого имени под небом, данного людям, которым надлежало бы нам спастись.» Деян. Апост. 4:12

Он мой Спаситель от страданий, депрессии, уныния и бесконечной суетной жизни. Он успокаивает меня в самые трудные моменты жизни, даёт силы в работе, показывает мне выход из самой запутанной ситуации. Как же Он это делает? Он обучает меня и наставляет по жизни Своим учением.
Да, он для меня – Учитель и Наставник. Он «Путь, Истина и Жизнь». Он показывает мне, что спор можно уладить, не повышая голоса; что можно усмирить человека, не подняв на него руки; как не обижаться, и как не принимать на себя ненависть и обратить её в любовь. Он учит меня любить, а любить, не так просто, как многие думают. Иисус – наставник, помогающий мне совершенствоваться и быть Богоподобным, обрести ту самую природу, которая была утеряна вследствие грехопадения. Он призывает: «Познаете истину, и истина сделает вас свободными» Ев. Иоан. 8:32

«Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам всё, что слышал от Отца Моего» Ев. Иоан. 15:15.

Как же замечательно осознавать, что у тебя есть друг, и это – сам Сын Божий. Он любит тебя, даже если ты Его огорчаешь, Он помогает тебе, говорит с тобой, Он всегда выслушает тебя и не будет ни в чём упрекать. По жизни, ты можешь считать себя никем, но Он оценил тебя дороже всего живого, и в Его власти сделать тебя значимым в этой жизни. Я удивляюсь всякий раз, когда думаю, что Он, знающий все мои согрешения, за которые даже я сама себя простить не могу, прощает меня, и дарит мне Свою любовь изо дня в день. Он мой друг, и со своей стороны, я хочу сделать всё от меня зависящее, чтобы радовать Его, идти с Ним по одному пути и не огорчать Его, и, так же, как и Он меня слушает, так и мне всегда слышать, что Он говорит.

Святой Дух.
«Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлёт Отец во имя Моё, научит вас всему и напомнит вам всё, что Я говорил вам». Ев. Иоан. 14:26.
Святой Дух всегда с нами, он везде. Пророки, когда-либо жившие на земле, были водимые Духом Святым, и когда мы проповедуем, Он нисходит на нас. Также, я отношу к нему и такое понятие как вдохновение, когда Господь вдыхает в тебя Свой Дух для каких-либо благих совершений. Что самое прекрасное, мы можем Его ощущать. Мы часто чувствуем присутствие и действие Святого Духа, и знаем, что Он наш Утешитель, всегда обитающий среди нас.

Вывод из всего вышесказанного таков: Человек, полностью осознающий вопрос «кто для тебя Бог?» и способный дать на него чёткий ответ, всегда будет стремиться к совершенству: он покорится Господу и противостоит дьяволу, будет удерживать язык свой от лукавых речей, будет искать пользы ближнего, не будет воздавать злом за зло, а будет следовать за Великим Учителем, отражая Его в своей жизни.

«Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой
и следуй за Мною» Ев. Марка 8:34.

Источник

рассуждение по теме «Бог» (Итоговое сочинение (декабрьское))

Существует два понятия – это вера и религия. Это абсолютно разные вещи. Вера – это то, что «живет» в сердце человека, в его душе. А религия – это мировоззрение, обряды, традиции, правила, которые есть в каждой семье. Религия – это не Бог. Тогда появляется вопрос: кто такой Бог? Какова его роль в жизни людей? Кто для меня Бог? Этим вопросам я и посвящу это сочинение.

Для меня «богом» являются родители. Ведь именно они помогают нам, выслушивают, жертвуют всем ради своих детей, другими словами родители – это «рука Бога». Строки из Библии тому доказательство: «Чти отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которые Господь, Бог твой, даёт тебе». Бог завещал людям чтить и уважать своих родителей.

Ведь любовь близких и твоя любовь к ним – это и есть божественная связь между вами. Но сколько детей-сирот лишены этой заботы и ласки. В этом не их вина, просто «Кто-то» посчитал этих ребят сильными и способными вынести такие испытания. Бог доносит до нас то, что никто кроме нас не сможет сделать нашу жизнь счастливой. Не стоит забывать о вере в себя. Она делает души людей добрыми и светлыми. То, что ты сам сумеешь найти в жизни, то и будет у тебя.

В каждом из нас есть «бог», это выражается в уважении, любви к друг другу, в нашем отношении к родителям, в том, как и чем мы живем.

Отношение ребенка к матери показано в произведении К. Г. Паустовского «Телеграмма». Катерина Петровна добрая и отзывчивая женщина, которая любит свою дочь. Но Настя, очень много работая, забыла про свою маму. Сама же Катерина писала ей письма и мечтала увидеть. Дочь, конечно, тоже писала письма, но они были «сухими», но мать и тому была рада. Перед смертью она всё мечтала в последний раз увидеться с дочкой. Но этому не суждено было сбыться. О плохом состоянии матери Настя узнала лишь из телеграммы Тихона. Однако было уже поздно. Хоронили женщину совсем чужие люди. И лишь на могиле матери Настя осознала, что потеряла самого родного на свете человека, так и не выразив свою благодарность. Такая нелегкая судьба выпала на плечи девушки. Поэтому нужно ценить каждый проведенный миг с близкими, не тратить жизнь на ссоры, обиды, суету. Ведь неизвестно когда твоя жизнь прервётся, на какой минуте всё остановится. Цените каждый миг, потому что никто не знает, когда один из них станет последним.

Я не сомневаюсь, что каждый замечал, что нас кто-то постоянно испытывает, мы не придаем этому большого значения. Но если задуматься, то станет ясно, что эти испытания, предоставляемые «судьбой», помогают нам становиться лучше, предотвращают ошибки, которые испортят всю жизнь, о которых ты будешь жалеть. Люди только требуют и ничего не хотят отдавать взамен, постоянно чем-то недовольны. Например, в стихотворении А. А. Блока «Шёл по улицам Бог»: «Каждый третий твердил: «Ну за что мне всё, Боже?» «Не хочу я так жить!» — думал каждый второй». Народ не понимает, что то, что они живут – это уже хорошо, а счастливо ли они живут, уже зависит от них самих. Жаль, что это понимают немногие. «Судьба», иногда, уберегает нас неисправимых ошибок, но мы этого не замечаем и чаще всего считаем это бедой, порчей, неудачей. Но хочется верить, что люди всё -таки поймут, «что в каждом «плохо» всегда есть своё «хорошо». Ведь обычно смотрят на всё с одной стороны. И если это «плохое», то ничего позитивного тогда не находят. Но у любой ситуации «две стороны медали», нужно только уметь это разглядеть.

В заключении хотелось бы сказать, что родители – это самое святое! Они главная ценность, которая есть на земле. Я считаю себя счастливым человеком, потому что я имею любящих маму и папу, которых никогда не предам и не оставлю. Ведь они самое дорогое, что есть в моей жизни. Я всегда буду ценить и беречь вас, ведь не будь вас, не было бы меня.

Источник

Сочинение на тему: Кто для меня Бог

Во все времена религия была одним из главных факторов человеческой жизни. Людей всегда волновала проблема существования Бога. Что или кто это? Живое существо, дух или сгусток энергии? Возможно, начало всему? Как к нему относиться? Который он может влиять на нас?

Раньше, еще в советское время, большинство наших соотечественников свято верила в Бога и была уверена, что он есть. Люди верили, что Всевышний наблюдает за ними, частично управляет тем, что происходит, может наказать их за грехи. И, соответственно, настоящие христиане боялись разгневать Бога: чтобы избежать Божьей кары, люди даже старались не думать что-то плохое и не достойное. Конечно, было меньше подлости, грубости и злости в обществе. Каждое воскресенье верующий люд встречался в церкви. Ходили в церкви все: и старые, и молодые. А для этого еще и празднично одевались и действительно готовились как к празднику. Кстати, в воскресенье после церкви также ничего не делали: устраивали праздничный обед и отдыхали. Воскресенье считалась Божьим днем. Возможно, именно через такую искреннюю веру в то время было гораздо меньше всевозможных преступлений и злых людей.

Атеизм воцарился на нашей Родине с приходом советской власти. И до сих пор ощутимы его последствия. Хотя в последнее время вера в Бога стала возрождаться. Люди снова начали ходить в церковь, крестить детей, ставить свечи за упокой или за здравие. Во многих городах, поселках и селах строятся новые храмы. Население имеет все возможности вернуться к вере. Но все же, по сравнению с прошлым, еще очень мало людей посещают церковь с искренним сердцем. Ведь сегодня, к сожалению, ходят в храм, крестят детей и венчаются часто только потому, что это красиво и торжественно, а еще … модно! Так, как это не странно, но это правда нашего времени. Поэтому среди тех, кто посещает церковь, не так уж и много истинных верующих с чистыми помыслами.

По моему мнению, религия – вечна. Она была до нас, останется и после нас. Вера в Бога – это не просто слова, это образ жизни. И мне кажется, что даже те, кто говорят, что не верят в Бога, имеют в душе веру во что-то святое и выше. Так же и я. Я не могу сказать, что постоянно посещаю церковь, соблюдаю посты и знаю все церковные праздники. Но я знаю, что Бог есть. Он у каждого свой. Он всемогущий и всевластный. И когда к нему обратиться, то он обязательно услышит и поможет. А еще вера в него поможет пережить трудные времена. Итак, вера помогает нам жить, она вселяет в нас надежду на будущее и уверенность в собственных силах. Поэтому, по моему мнению, верить в Бога необходимо.

Источник

Почему я верю в бога, сочинение. Сочинения на свободную тему Почему я верую в бога (эссе)

Мне еще немного лет, но я уверен, что вера и религия – это разные вещи. Вера живет в душе человека, в его сердце. Религия – это мировоззрение, свод правил и обряды. Верующий человек может одновременно быть и религиозным, а может им и не быть. Точно так же религиозный человек – совсем необязательно верующий.

Человек верит в Бога, когда он признает существование высшего разума, высших сил. Когда он верит в то, что пределом материального наш мир не заканчивается. Такой человек верит в предназначение каждого из нас на этой земле.

На свете много религий, много богов, но все стремятся к одному и тому же. Это – свет, добро, покой в душе и правильность жизни. Каждому из нас нужна вера в то, что он живет не зря, что все в мире происходит не напрасно. И когда в сердце человека живет вера в Бога, он знает, что каждое событие имеет смысл.

Те люди, кто верит в Бога, все верят в лучшее. Когда проблемы или горе, эти люди надеются, что Бог спасет, что он поможет, что жизнь наладится. И что на все беды и испытания есть его Воля. Раз он послал испытание, значит, для чего-то это нужно.

Вера дает надежду тому, что упал духом, кто сломался, кому тяжело. Посмотрите на окружающих: жили и в ус не дули, о Боге не вспоминали. Но вот пошли неприятности, жизнь нанесла удар. И люди сразу идут в церковь, вспоминают о вере. Когда пассажирский самолет «трясет» в воздухе, молятся все, даже атеисты. «Не бывает атеистов в окопах под огнем».

Верующий ли я? Наверное, не совсем. Но хотел бы им быть. Ведь с верой легче и светлее жить.

На мой электронный ящик поступило письмо. Девушка решила познакомить нас со своим сочинением на тему “Почему я верю в Бога”. Давайте его внимательно прочтем.

Мне 34 года, живу в Коломне.

Я обрела веру в Бога, когда он мне помог пережить кончину родителей.

Откуда такая уверенность в этом?

Когда мама с папой попали в аварию, я была вне себя от горя.

Мои родители действительно жили безбедно, балуя меня деньгами и подарками.

Как следствие, вокруг образовалось много подруг, которые вольготно чувствовали себя рядом с обеспеченной девушкой.

Как только денег у меня не стало, весь мир отвернулся.

Веру в людей я потеряла. Они все предали меня.

Еле- еле я вернулась к жизни, с кучей таблеток в некогда дорогой косметичке.

Почему я поверила в Бога?

Нет, это благодаря его милости, я вступила в православный Храм.

Если бы этого не случилось, наверное, я бы пала духовно.

И вот я оказалась внутри, поставила свечу.

Нет, Бога я не увидела, но ощутила на себе внимание тех, кто обрел веру в Господа Бога.

Им, как и мне, было тяжело, и никто при этом не озлобился.

Выйдя из Церкви, ко мне подошел старичок, который увидел во мне стоящего на перепутье человека.

И вот, что он мне изрек.

Я верую в Бога потому, что он окунул меня в скорбное безверие. В страдании и боли от потери родных, мне казалось, что впереди бездонная пропасть. Я одинок, а вокруг только равнодушные лица. В миг, когда внутри меня что- то оборвалось, Бог призвал израненную душу к осознанной вере. Она не слепа, как мои стариковские очи. Раньше, неумело молясь, я не чувствовал, что это разговор с Иисусом Христом. Моление не было услышано, и все события, что я перенес, уже заставили меня ополчиться на окружающих. У меня нет жены и детей, все покоятся с миром. А я за них молюсь, и за себя — ответил дедушка, поднимаясь со скамейки.

Почему я не обрела веру в чем- то еще?

Не ушла с головой в философские книги, спорт и равнодушие?

Все это я прошла, но успокоения не наступало. Становилось только хуже.

Веру в Бога я почувствовала через очищение. Мне стало легче.

Даже зажигая дома свечу, на душе становится теплей.

Но чтобы к этому прийти, надобно иметь за плечами горький опыт ошибок.

И я еще пуще поняла насколько значимо сердечное покаяние.

Вот почему я верую в Бога.

Он меня спас от неминуемой гибели, когда вокруг все виделось в серых тонах.

Сочинение отредактировал я- Эдвин Востряковский.

Сочинения на свободную тему (5-11 кл)

Сочинение по произведению на тему: Почему я верую в бога ()

Есть высший мир, мир высшей любви.

Газета “Милосердие Богородицы”

Христианская вера имеет глубокие корни на моей Родине. Многие великие люди нашей страны были верующими, и это помогало им принести для отечества максимально большую пользу. Вера дает возможность простым людям выстоять во времена тяжких испытаний, когда ни разум, ни прогресс не могут помочь человеку. Вера делает души людей добрыми и светлыми.

Все, что связано с верой, радует мою душу — это и великолепие златоглавых храмов, и торжественность богослужений, и великая красота икон.

Людей во все времена волновал вопрос смысла жизни и тайны смерти. Христианская вера отвечает на эти вопросы ясно и полно. Верующие люди знают, что смерти в том виде, в каком ее представляют бездуховные люди, не существует. Страшной смерть выглядит только извне. Ничего общего не имеют с ней созданные больной фантазией образы скелетов с деревенскими косами, палачей с кровавыми топорами в балахонах с черными прорезями для глазах и т. д. Смерть на самом деле — это успокоение души, новое рождение в вечность. Такой все верующие представляют себе свою кончину. По вере каждой душе дается Богом ангел-хранитель. Многие люди испытали на себе заступничество своих ангелов-хранителей. Каждый может вспомнить такой момент в жизни, когда ему пришла на помощь высшая сила.

Я верую еще и потому, что вера — это источник любви. В обществе нашем нет ни одного озлобленного верующего человека. Лица верующих людей излучают добро и свет. Вера является также залогом семейного счастья. Благочестивый брак — это в первую очередь духовный союз двух сердец во Господе, а семья — уже сама по себе есть церковь, путь, определенный людям свыше. Все мы знаем, что очень часто браки, не благословленные Богом, распадаются. Это говорит от том, что люди соединяются не в Боге, а в грехе.

Ни один человек на земле не застрахован от ошибок и соблазнов, но и здесь вера приходит на помощь. Она указывает человеку, совершившему трагическую ошибку, путь к покаянию. Ничто, кроме покаяния, не освободит нашу душу от тяжести и страданий за роковые ошибки.

Мне радостно замечать, как в наши дни преображается Святая Русь: воскресают из мертвых российские праведники, восстают из руин храмы, ставшие жертвами человеческого помрачения. Россия становится вновь путеводительным столпом на пути человечества в третье тысячелетие.

Меня, как человека верующего, волнуют проблемы духовности нашего общества. Я иногда задумываюсь о том, не уйдет ли наша Родина в прошлое, по выражению поэта Александра Блока, в прошлое “жандармов в клобуках” и “полицейских с панагиями?” В такие минуты сомнений и переживаний я тянусь своей душой к православию, исповедуемому Серафимом Саровским и Иоанном Кронштадтским. Я учусь у них всепреданному служению ближним, истинным образцам покаяния, всепрощения и любви.

Я горжусь своей верой, потому что она — источник милосердия. В наши дни всеобщего очерствения, вызванного тяжелыми экономическими условиями, проявление милосердия просто необходимо. Я уверен, что каждому озлобленному, смятенному по каким-то причинам человеку хочется света, добра и участия. Я могу сказать таким людям: “Вы говорите, радоваться нечему, жизнь трудна и тяжела, полна невзгод и прочих неприятностей, и много в ней злости, и мало добра? Но разве вы не знаете, что церковь в эти дни открывает приюты для беспризорных детей. Каждое утро еще до пробуждения детей встают добрые люди, которые учат, кормят, лечат, сторожат и молятся в домовой церкви за этих сирот. Молятся о просвещении их светом благодати, о наставлении в любви и вере. Вот слова этой молитвы: “Даждь им поприще жизни сей достойно прейти, пошли им ангелов Твоих хранителей, пошли им наставников добрых. Огради их от всякого зла и соблазнов века сего.” И я повторяю каждый день: “Господи, огради всех нас.”

freeform/raznoe472 История народа и законы развития языка. Вопросы метода в языкознании. Как написать школьное сочинение. Книжные предисловия — сборник сочинений и эссе по литературе

Я хочу остановиться на теме «Вера в Бога». Это вера в высшие силы, в неотвратимую победу добра над злом, в силу правды и любви. Для набожного человека вера в Бога — основа его нравственности. Она является указателем в выборе между добром и злом: поскольку всё в мире живёт по Божьим законам — заповедям, то выполнение заповедей- добро, а нарушение — зло.

Cообщение на тему: Христианство

Христианство — одна из трёх мировых религий, численность её последователей составляет более 2,3 млрд человек. Но христианство так велико не только в численности, но и в географическом распространении — на каждом континенте есть значительные христианские общины. В виде стран, если не считать азиатскую часть России, христианство преобладает только на Филиппинах. Если учесть не долю, а численность, то большие христианские сообщества существуют в Индии и в Китае.

Крупнейшая христианская ветвь — это католицизм. Каждый седьмой житель Земли является католиком. После католицизма по числу адептов следует протестантизм с пестротой состава собственных конфессий. В одних только Азии и Африке существует тысячи конфессий протестантизма, что намного больше по численности, чем в евроамериканском сообществе. Православие является самым малочисленным ответвлением христианской религии: преобладает оно только в Восточной Европе и отчасти в Эритрее с Эфиопией. Тем не менее, общины православных распространены по всему миру.

Христианство появилось в I веке на территории современных Израиля и Палестины, изначально существовав как религиозное меньшинство, оппозиционное римским языческим верованиям. Впервые государственной религией оно стало в Великой Армении в 301

году, а с
313
года христианство начинает обретать государственный статус в Римской империи. Название религии связано с именем Иисуса Христа — её основателя, образ которого интерпретирован по-разному в зависимости от конфессии.

Каждый пятый христианин мира — это житель Европы, где проживает 400-550

млн христиан. Следует обозначить современные секулярные тенденции в Европе, жители которой часто ассоциируют себя с христианством как дань традиции. В церкви ходят немногие европейцы. В Нидерландах и Швеции высок процент неверующего населения. Северная Европа — в целом протестантский регион, Западная — смешанный (и протестанты, и католики), Центральная — смешанный (те же направления), Южная — в основном католический за исключением православных Греции и Кипра, Восточная — крайне пёстрый. Восточные славяне (русские, украинцы, белорусы) — православные, литовцы — католики, латыши — протестанты и католики, эстонцы — протестанты. Балканские народы прославились религиозным разнообразием.

В Латинской Америке проживает более 500

миллионов христиан. Исторически этот регион был католическим, однако в последние
50
лет из-за серьёзного культурного влияния США и падения авторитета Римско-Католической Церкви в глазах консервативных верующих из-за укрепления либеральных тенденций в Латинской Америке набирает популярность протестантизм. Большинство протестантов проживает в Бразилии, где они составляют от
20
до 30%. В численности эта цифра достигает 60
-70
миллионов.

В Северной Америке проживает более 220

миллионов христиан, а их основная доля приходится на США, где и в наше время огромное значение в жизни общества играет религия. Особенно религиозны южные штаты (Миссисипи, Луизиана, Арканзас) и часть западных штатов (например, Юта). Канада, в отличие от США, не такое религиозное государство.

Как уже упоминалось, большинство христиан Азии проживает в Китае и Индии, однако наибольшую долю в населении какой-либо страны они составляют только на Филиппинах. Исторически крупные христианские сообщества проживали и на Ближнем Востоке, но в последнее время их численность сократилась в связи с многочисленными войнами и конфликтами. В Индонезии христиане проживают в основном на Сулавеси.

В Африке проживает более 500

миллионов христиан, численность которых бурно растёт(как и всего населения континента). Основная доля адептов данной религии сконцентрирована южнее Сахары. Для Африки характерна особенность смешения и христианства, и ислама с местными языческими культами. В Африке христианство приобретает несколько языческую сущность. Помимо Римско-Католической Церкви, на «чёрном континенте» существует множество направлений протестантизма. Одной из крупнейших протестантских конфессий африканского происхождения является кимбангизм, широко распространённый в Демократической Республике Конго.

Австралия и Океания являются в основном христианскими, хотя в последние 20-30

лет в Австралии и Новой Зеландии растёт численность и доля как и неверующих, так и представителей других религиозных сообществ за счёт секуляризации и притока иммигрантов.

Протестантизм в вопросе либеральности или консервативности направления носит крайне неоднозначный характер. Если европейские и часть американских конфессий в целом готовы принимать новые морально-этические нормы в таких вопросах, как права ЛГБТ (и адаптация религии под гендерное равенство), право женщины на аборт, поддержка жертв миграционного кризиса, поддержка атеизма, позитивная дискриминация, то часть конфессий в тех же США и особенно Африке и Азии являются противниками подобных новшеств. Католическая церковь в целом консервативна, но это зависит от определённого региона. После Второго Ватиканского Собора в 1962

году в РКЦ начала набирать обороты либерализация по европейскому протестантскому образцу. Православие остаётся самой консервативной ветвью христианства в целом.

Христианство — авраамическая религия, почитающая единого Бога (монотеизм). Эта традиция зародилась на Ближнем Востоке, а её воплощениями стали зороастризм и иудаизм. Несмотря на монотеистическую сущность, христианство утверждает догмат о Троице — Боге-Отце, Боге-Сыне и Боге-Духе Святом. На сегодня этот догмат принимают все три крупнейшие направления христианской религии.

Помимо всемогущего Разума Бога, христианство верит в то, что Бог — это ещё и Благодать и Любовь. Оно принимает Бога как совершенную Личность.

Единого Всемогущего Бога христианство видит Богочеловеком. Бог принял человеческую сущность, чтобы спасти человечество от грехов, а человек для этого должен принять божескую сущность. Бог создал человека по Своему образу и подобию — такая причина стремления человека к духовному развитию.

Христианство проповедует саморазвитие человеческой личности и равенство всех людей перед Богом. Смирение (противоположность гордыне) — один из ключевых постулатов христианства. Духовное начало господствует над материей, но христианство не бросается в крайности: удалённость как и от тотального материализма, так и от ненависти к материализму.

Как вывод, христианство не стремится вмешиваться во всех сферы человеческой жизни, но считает важным облагораживать и гармонизировать их. Конечная цель гармонизации — это самосовершенство личности человека. Человек должен достичь богоподобного содержания. Таково содержание религии, независимо от конфессии, которые между собой различаются во многих вопросах.

Почему я верю в бога, сочинение. Сочинения на свободную тему Почему я верую в бога (эссе)

Сочинения на свободную тему (5-11 кл)

Сочинение по произведению на тему: Почему я верую в бога ()

Есть высший мир, мир высшей любви.

Газета “Милосердие Богородицы”

Христианская вера имеет глубокие корни на моей Родине. Многие великие люди нашей страны были верующими, и это помогало им принести для отечества максимально большую пользу. Вера дает возможность простым людям выстоять во времена тяжких испытаний, когда ни разум, ни прогресс не могут помочь человеку. Вера делает души людей добрыми и светлыми.

Все, что связано с верой, радует мою душу — это и великолепие златоглавых храмов, и торжественность богослужений, и великая красота икон.

Людей во все времена волновал вопрос смысла жизни и тайны смерти. Христианская вера отвечает на эти вопросы ясно и полно. Верующие люди знают, что смерти в том виде, в каком ее представляют бездуховные люди, не существует. Страшной смерть выглядит только извне. Ничего общего не имеют с ней созданные больной фантазией образы скелетов с деревенскими косами, палачей с кровавыми топорами в балахонах с черными прорезями для глазах и т. д. Смерть на самом деле — это успокоение души, новое рождение в вечность. Такой все верующие представляют себе свою кончину. По вере каждой душе дается Богом ангел-хранитель. Многие люди испытали на себе заступничество своих ангелов-хранителей. Каждый может вспомнить такой момент в жизни, когда ему пришла на помощь высшая сила.

Я верую еще и потому, что вера — это источник любви. В обществе нашем нет ни одного озлобленного верующего человека. Лица верующих людей излучают добро и свет. Вера является также залогом семейного счастья. Благочестивый брак — это в первую очередь духовный союз двух сердец во Господе, а семья — уже сама по себе есть церковь, путь, определенный людям свыше. Все мы знаем, что очень часто браки, не благословленные Богом, распадаются. Это говорит от том, что люди соединяются не в Боге, а в грехе.

Ни один человек на земле не застрахован от ошибок и соблазнов, но и здесь вера приходит на помощь. Она указывает человеку, совершившему трагическую ошибку, путь к покаянию. Ничто, кроме покаяния, не освободит нашу душу от тяжести и страданий за роковые ошибки.

Мне радостно замечать, как в наши дни преображается Святая Русь: воскресают из мертвых российские праведники, восстают из руин храмы, ставшие жертвами человеческого помрачения. Россия становится вновь путеводительным столпом на пути человечества в третье тысячелетие.

Меня, как человека верующего, волнуют проблемы духовности нашего общества. Я иногда задумываюсь о том, не уйдет ли наша Родина в прошлое, по выражению поэта Александра Блока, в прошлое “жандармов в клобуках” и “полицейских с панагиями?” В такие минуты сомнений и переживаний я тянусь своей душой к православию, исповедуемому Серафимом Саровским и Иоанном Кронштадтским. Я учусь у них всепреданному служению ближним, истинным образцам покаяния, всепрощения и любви.

Я горжусь своей верой, потому что она — источник милосердия. В наши дни всеобщего очерствения, вызванного тяжелыми экономическими условиями, проявление милосердия просто необходимо. Я уверен, что каждому озлобленному, смятенному по каким-то причинам человеку хочется света, добра и участия. Я могу сказать таким людям: “Вы говорите, радоваться нечему, жизнь трудна и тяжела, полна невзгод и прочих неприятностей, и много в ней злости, и мало добра? Но разве вы не знаете, что церковь в эти дни открывает приюты для беспризорных детей. Каждое утро еще до пробуждения детей встают добрые люди, которые учат, кормят, лечат, сторожат и молятся в домовой церкви за этих сирот. Молятся о просвещении их светом благодати, о наставлении в любви и вере. Вот слова этой молитвы: “Даждь им поприще жизни сей достойно прейти, пошли им ангелов Твоих хранителей, пошли им наставников добрых. Огради их от всякого зла и соблазнов века сего.” И я повторяю каждый день: “Господи, огради всех нас.”

freeform/raznoe472 История народа и законы развития языка. Вопросы метода в языкознании. Как написать школьное сочинение. Книжные предисловия — сборник сочинений и эссе по литературе

Мне еще немного лет, но я уверен, что вера и религия – это разные вещи. Вера живет в душе человека, в его сердце. Религия – это мировоззрение, свод правил и обряды. Верующий человек может одновременно быть и религиозным, а может им и не быть. Точно так же религиозный человек – совсем необязательно верующий.

Человек верит в Бога, когда он признает существование высшего разума, высших сил. Когда он верит в то, что пределом материального наш мир не заканчивается. Такой человек верит в предназначение каждого из нас на этой земле.

На свете много религий, много богов, но все стремятся к одному и тому же. Это – свет, добро, покой в душе и правильность жизни. Каждому из нас нужна вера в то, что он живет не зря, что все в мире происходит не напрасно. И когда в сердце человека живет вера в Бога, он знает, что каждое событие имеет смысл.

Те люди, кто верит в Бога, все верят в лучшее. Когда проблемы или горе, эти люди надеются, что Бог спасет, что он поможет, что жизнь наладится. И что на все беды и испытания есть его Воля. Раз он послал испытание, значит, для чего-то это нужно.

Вера дает надежду тому, что упал духом, кто сломался, кому тяжело. Посмотрите на окружающих: жили и в ус не дули, о Боге не вспоминали. Но вот пошли неприятности, жизнь нанесла удар. И люди сразу идут в церковь, вспоминают о вере. Когда пассажирский самолет «трясет» в воздухе, молятся все, даже атеисты. «Не бывает атеистов в окопах под огнем».

Верующий ли я? Наверное, не совсем. Но хотел бы им быть. Ведь с верой легче и светлее жить.

На мой электронный ящик поступило письмо. Девушка решила познакомить нас со своим сочинением на тему “Почему я верю в Бога”. Давайте его внимательно прочтем.

Мне 34 года, живу в Коломне.

Я обрела веру в Бога, когда он мне помог пережить кончину родителей.

Откуда такая уверенность в этом?

Когда мама с папой попали в аварию, я была вне себя от горя.

Мои родители действительно жили безбедно, балуя меня деньгами и подарками.

Как следствие, вокруг образовалось много подруг, которые вольготно чувствовали себя рядом с обеспеченной девушкой.

Как только денег у меня не стало, весь мир отвернулся.

Веру в людей я потеряла. Они все предали меня.

Еле- еле я вернулась к жизни, с кучей таблеток в некогда дорогой косметичке.

Почему я поверила в Бога?

Нет, это благодаря его милости, я вступила в православный Храм.

Если бы этого не случилось, наверное, я бы пала духовно.

И вот я оказалась внутри, поставила свечу.

Нет, Бога я не увидела, но ощутила на себе внимание тех, кто обрел веру в Господа Бога.

Им, как и мне, было тяжело, и никто при этом не озлобился.

Выйдя из Церкви, ко мне подошел старичок, который увидел во мне стоящего на перепутье человека.

И вот, что он мне изрек.

Я верую в Бога потому, что он окунул меня в скорбное безверие. В страдании и боли от потери родных, мне казалось, что впереди бездонная пропасть. Я одинок, а вокруг только равнодушные лица. В миг, когда внутри меня что- то оборвалось, Бог призвал израненную душу к осознанной вере. Она не слепа, как мои стариковские очи. Раньше, неумело молясь, я не чувствовал, что это разговор с Иисусом Христом. Моление не было услышано, и все события, что я перенес, уже заставили меня ополчиться на окружающих. У меня нет жены и детей, все покоятся с миром. А я за них молюсь, и за себя — ответил дедушка, поднимаясь со скамейки.

Почему я не обрела веру в чем- то еще?

Не ушла с головой в философские книги, спорт и равнодушие?

Все это я прошла, но успокоения не наступало. Становилось только хуже.

Веру в Бога я почувствовала через очищение. Мне стало легче.

Даже зажигая дома свечу, на душе становится теплей.

Но чтобы к этому прийти, надобно иметь за плечами горький опыт ошибок.

И я еще пуще поняла насколько значимо сердечное покаяние.

Вот почему я верую в Бога.

Сочинение на тему православие

Ночные литургии Пройдут года, каждый из нынешних семинаристов встанет на путь, который уготовал ему Бог. Каждый вышедший во взрослую жизнь студент духовной школы станет нести свой посильный крест. Одни из нас станут священнослужителями, другие церковнослужителями, а кто-то пойдет по другой стезе, оставаясь добрым христианином. Но по опыту многих поколений известно, что не будет уже того спокойствия и свободы, с которой живет человек в юности. Эту же мысль высказывают нам и многие наши семинарские преподаватели. Вскоре вчерашний семинарист обзаведется семьей, а кто-то и примет подвиг монашества. Он будет все свои силы отдавать служению или работе, семье или послушанию, и не будет уже свободного времени, чтобы в спокойствии помолиться, чтобы почитать что-то для души. Поэтому именно здесь, пока мы учимся, у нас есть возможность свое свободное время употреблять для развития своей души. Не знаю, какой крест пошлет мне Господь и какое время Он отведет мне для жизни, но каждый день этой жизни я буду вспоминать то главное, что приобрел в семинарии. Конечно же, будут помниться те друзья, которых я тут нашел, буду вспоминать замечательных преподавателей и братию монастыря, будут помниться и паломничества, и многие-многие истории, которые происходили с нами за время жизни в стенах духовной школы. Но самым главным сокровищем, вынесенным мною из стен Сретенского монастыря, останется то, что за время учебы в семинарии я более глубоко сосредоточился на главном таинстве Православной Церкви – евхаристии. Именно тут, взрослея телом и духом, я глубже понял, что именно евхаристия является той самой силой, которая поддерживает жизнь христианина. А служение этого Божественного таинства, на мой взгляд, является главным для священника, и уже вокруг евхаристии строится вся духовная жизнь священника и членов христианской общины. *** Еще на первом курсе я услышал о том, что в нашем монастыре каждую неделю бывает ночная литургия. По детским впечатлениям ночные службы на Пасху и Рождество остались самыми яркими воспоминаниями для меня. Я по возможности стал посещать ночные службы. Попытаюсь немного объяснить, почему именно ночные богослужения больше всего привлекли меня. Евхаристия – на Пасху ли, в будний день или в воскресный – всегда одна и та же. Но насколько ты сосредоточишься на молитве, насколько мысли отдалятся от мира – вот что влияет на личное восприятие богослужения. Студенты семинарии вынуждены исполнять на богослужении те или иные послушания, и это порой не дает душе полностью сосредоточиться на молитве. Но на ночной литургии, где присутствует совсем немного людей, где каждый может взяться и помочь в богослужении по своим силам, не напрягаясь, в полумраке и спокойствии чувствуешь себя среди тайного собрания первых христиан, которые они устраивали для совершения евхаристии. При небогатом свете свечей и лампад, в тишине, среди спокойного пения душа может отдохнуть молитвой, и, несмотря на то, что это ночное время, чувствуешь себя бодро. Тело и кровь Христовы являются пищей для Церкви. Через причастие Христу все мы соединяемся в одно тело, в одну Церковь. Существует много практик частоты причащения, в нашей обители семинаристам благословляют причащаться не реже раза в две недели, но для желающих причастие позволено и чаще. Раз в неделю, в ночь на субботу, казначей нашего монастыря игумен Амвросий (Коньков) совершает Божественную литургию для желающих из братии и студенчества, а также работников монастыря, для всех, кто хочет помолиться и причаститься. Начинается литургия в полночь, и радостно видеть, что на ней практически все причащаются, то есть становятся одним телом во Христе. После службы мы продолжаем молитвенную радость уже за короткой ночной трапезой. Это также напоминает о тех временах, когда христиане собирались на агапы, где и совершали евхаристию. Конечно же, нас собирается немного, присутствуют лишь желающие из живущих в монастыре. Порой на ночном богослужении бывает всего два или три человека. Но это не та малочисленность, которая наводит на грусть, а наоборот, это даже приносит радость в осознании того, что Христос, как Он обещал, пребывает там, где двое или трое собраны во имя Его. Алексей Хомутов, студент IV курса Почему избирается пастырское служение? [Избранный] не человеком и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцом… (Гал. 1: 1) Прежде чем начать рассуждать о том, почему избирается пастырское служение, надо попытаться понять, что это за служение, а также определить его сущность. Наиболее точное определение пастырского служения мы можем встретить у профессора Киевской духовной академии В. Певницкого: «Священство, или священническое, иначе – пастырское, служение есть особое, существенно необходимое служение в Церкви Божией, ведущее свое начало от Основателя Церкви Господа Иисуса Христа, поручаемое избранным и освященным лицам, состоящее в строении таин Божиих, проповеди слова Божия и попечительном руководстве людей в духовной жизни». Таким образом, главная цель пастырского служения есть попечение о каждом члене стада Христова, наставление его к истине и руководство его духовной жизнью. Путь священства больше, чем какой-либо иной духовный подвиг, знает свои опасности, затруднения, испытания и искушения. Помимо обычных напастей духовной жизни, на священника находят свои исключительно пастырские искушения. Но в то же время нельзя забывать и об утешении, которое Господь дает всем, берущим на себя исполнение Его поручения. Итак, почему избирается сей тернистый и трудный путь пастырского делания и какие посылки этому располагают? В большей части, если не во всей полноте, не человек избирает свой путь, но Сам Господь направляет его или призывает к тому или иному служению. Первое и самое важное – свободное влечение сердца к великому и святому делу пастырства, которое надо принимать как дар Божий и ни в коем случае не ставить себе целью создать посредством его личное благоустройство. Во-вторых, следует отметить присутствие желания созидания Царства Божия, Тела Христова, а не царства мира сего, как бы ни были заманчивы социально-политические и культурно-экономические его блага. Безусловно здесь одно: пастырь должен иметь перед собою более важные и более высокие задачи. Очевидно, священство невозможно принять просто так: человек должен готовиться к принятию сана. И эта подготовка заключается, в первую очередь, в возгревании в себе молитвенного дара, любви к богослужению и любви к алтарю. Решающим для каждого человека, помимо всего прочего, становится и его собственный внутренний настрой, стремление во что бы то ни стало – может быть, и вопреки обстоятельствам, которые складываются вокруг него, – подготовиться к принятию великого дара священства. Много ценнейших сведений по теме пастырского служения можно почерпнуть у святых отцов, которые со страхом и трепетом взирали на высокий священнический подвиг. И поэтому принимали его не сразу и не без колебаний. Согласно с Евангелием, в принятии пастырского звания, сопряженного с большими трудностями, они видели свидетельство любви к Богу, побуждающей призываемого к пастырству подчинять свою волю высшим распоряжения Промыслителя. Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод, что избрания служения как такового нет, но есть Божественное призвание. Хотелось бы привести изречение преподобного Симеона Нового Богослова: «Кто имеет таковую любовь к Богу, что от одного слышания имени Христова тотчас возгорается любовью и источает слезы, а кроме сего плачет о ближних своих и чужие согрешения вменяет как свои, и себя от души считает грешнее всех… и, зная немощь человеческого естества, уповает на благодать и на укрепление от нее, и, будучи побуждаем горячестью оной, от усердия решается на сие дело (то есть на принятие священства. – А.К.), отвергая всякий человеческий помысел, и с готовностью рад положить самую душу свою ради единой заповеди Божией и любви к ближним». Так будем же повинны этому призванию, будем следовать ему и не будем противиться, ибо что может быть хуже отвержения призвания, идущего от Самого Бога. И, следуя ему, будем преодолевать все искушения на этом нелегком пути, возгревая в себе молитвенный огонь и пламенея чистой Божественной любовью, будем смело идти к той цели, которую выбрали, памятуя не только об искушениях, ждущих нас на поприще пастырского делания, но и о той Божественной помощи, которую Господь дает в таинстве священства. Алексей Кузьмичев, студент II курса Что такое семинария В наше время под словом «образование» подразумевается набор каких-либо знаний в той или иной области, но упускается из виду, к сожалению, главная составляющая – воспитание. Надо отдать должное: в прошлом, до революции и в советское время, с этим дело обстояло намного лучше. Если внимательно посмотреть на школьное и вузовское образование в России в наше время, то почти нигде не найдешь идеологии, общей идеи. Редко когда ученикам или студентам прививается любовь к Родине и готовность работать на общее дело, напротив, повсеместно виден индивидуализм и желание преследовать только свои личные интересы. Наше государство, оставляя воспитательную часть без внимания, многое теряет. Те программы по исправлению демографической ситуации, борьбы с коррупцией и насилием куда проще было бы решать, если бы была введена воспитательная программа. В этом отношении Церковь во многом подает пример. Я не призываю, конечно, снимать кальку с семинарий и переносить ее на школы и вузы, однако некоторые приемлемые вещи вполне можно было бы позаимствовать. При произнесении слова «семинария» у людей возникают разные ассоциации, но наиболее живо и образно оно звучит для тех, кто в ней жил и знает ее изнутри. Это незабываемые страницы жизни. Именно здесь воспитанию студентов уделяется такое же, если не большее, внимание наравне с образованием. Еще бы: роль семинарий в жизни Церкви ключевая. Это место, откуда должны будут выйти люди, служащие самому главному и ответственному делу на земле – попечению душ человеческих и их спасению. Святитель Иоанн Златоуст в «Шести словах о священстве» говорит, что пастырство куда более высокое и ответственное служение, чем царское и военачальническое. Последние отвечают за земную жизнь и благополучие граждан, а священники – за вечную жизнь или смерть вверенных им Богом душ. Ужасающие картины битв только лишь слабое подобие того, какая борьба идет в духовном мире за душу человека. Пастырь в ней полководец, на нем вся ответственность. Только лишь учитывая это, можно понять смысл системы духовного образования. В данной заметке я не ставил задачей освещать те предметы и дисциплины, которые изучаются в семинарии: об этом можно узнать из интернета. Куда более важной является воспитательная сторона. Здесь многое детально продуманно, причем это далось не сразу. Русская Церковь шла долгим и мучительным путем поиска системы воспитания в духовных школах. На этом пути было много проб и ошибок, которые в наше время учтены и приняты во внимание. В первую очередь, семинария славится своей дисциплиной. Студенческий сленг как раз поэтому называет семинарию «системой». Действительно, человек, придя в семинарию, испытывает долгий период перестройки и адаптации, привыкает к жесткому монастырскому режиму. Именно поэтому первый курс является самым тяжелым для воспитанников. Человеку приходится вставать чуть свет, идти на послушания, учиться, быть загруженным подчас под завязку, и все это в строго определенное время. Таким образом вырабатывается сила воли и качество королей – пунктуальность. Студент учится понуждать себя, если ему что-то не хочется, а такое, уверяю, случается ох как часто! Но это необходимо, и лучше, если человек этому научится в юности, чем он будет страдать от лени и безалаберности всю жизнь. Нетрудно заметить, что все семинаристы носят одинаковую форму. В нашей семинарии это подрясники. Это тоже имеет свой смысл, ведь форма зачастую определяет содержание. И как раз форму одежды очень даже разумно было бы ввести в наши школы, которые сами страдают отсутствием дисциплины с вытекающими отсюда невежливостью и хамством. Подрясник или китель помогает воспитать в себе строгость и сдержанность. Это удивительно, но это факт! Отдельное место занимают послушания. Ох, сколько с этим было связанно. Пишу и улыбаюсь… Сколько мучений и страданий было из-за них! Но как раз этими «скорбями надлежит нам войти в Царство Божие!» (Деян. 14: 22) Несомненно, именно эти самые противные каждодневные подметания двора, уборка снега, мытье полов приучали преодолевать собственную лень, воспитывая навык делать то, что не хочется. Это качество является золотым в человеке, оно учит смирению. Здесь ощутима сила смирения, о которой так легко рассуждать на словах… Это качество является необходимым для будущего пастыря. Скажу больше: если человек не научится переступать свою лень и эгоизм, он не сможет стать настоящим пастырем! Конечно, нельзя оставить за кадром бытовой уклад семинарской жизни. В наших кельях студенты в среднем живут по три-четыре-пять человек. У семинариста, приехавшего из уютного дома, где у него была личная комната и собственное пространство, естественно, возникает культурный шок при встрече с казармой. Но такая болезненная реакция вскоре проходит, начинаешь жить по-другому, и, не поверите, начинает меняться мировоззрение, на жизнь начинаешь смотреть по-другому! В первую очередь казарма учит терпению и смирению, учит понимать другого человека, входить в его положение. Да, именно здесь, на двухъярусных кроватях, ты начинаешь думать не только о себе, но и считаться с другими, начинаешь на деле понимать, что такое коллектив. Уже не включишь свет в час ночи, как дома, и не будешь горланить во все горло, когда другой спит. Это воспитывает в будущих священниках уважение и взаимопонимание, прививает деликатность. Зачастую именно в таких тесных кельях встречаешь людей, которые своей жизнью являют пример терпения и смирения. А ведь какое подспорье, какая помощь, когда такие высокие добродетели, оказывается, могут быть исполнимы; ты это видишь не в житиях святых, а реально, своими глазами. Вообще, к слову сказать, в нашем монастыре и семинарии собраны неповторимые люди. Да, у них, как и у всех, есть свои недостатки, но вместе с этим у каждого есть что-то свое хорошее. И именно с этого хорошего можно взять пример, от каждого можно чему-то поучиться. Это чудесно! Исключительное место в жизни семинарии занимает богослужение и молитва. Авва Евагрий как-то сказал, что кто как молится, тот так и богословствует! Невозможно получение богословского образования без живой веры и молитвы. Как можно учить о Боге, когда не знаешь, как общаться с Ним. Ведь именно молитва является лакмусовой бумажкой нашей веры. Вера является живой лишь тогда, когда молитва есть не просто произнесение слов впустую, а есть разговор с реальным, живым Богом, Которого мы не видим, но Который незримо стоит перед нами и слышит все лучше, чем люди вокруг нас. Если молитва наша формальна, то и вера такая же. Одно является следствием другого. Поэтому замечательно, что у нас есть храм, где мы можем открыть душу свою пред Богом. Признаюсь честно, я высоко только что рассуждал о молитве, но сам нередко во время молитвы блуждаю своими мыслями где-то в другом месте, значит, по-настоящему молиться еще не умею. Признаю это за немощь и буду дерзать. В нашем монастыре предоставлена замечательная возможность помолиться на ночной литургии, которая совершается в крипте, где находится святая плащаница. Сама крипта сделана по образу римских катакомб, где совершали литургию первые христиане. Признаюсь честно: к своему стыду, я был всего один раз на ночной литургии, но впечатление осталось неизгладимое – это незабываемо! В заключение я хотел бы сказать, что человек, пришедший в семинарию, уже не будет таким же к моменту выпуска. Он либо сломается под трудностями и искушениями, либо вынесет все тяготы семинарской жизни и останется победителем. Об этом еще написано было в «Регламенте», который и вводил семинарскую систему образования: «Таковое младых человек житие кажется быть стужительное и заключению пленническому подобное: но кто обвыкает так жити, хотя через един год, тому весьма сладко будет». Священство – особое служение. Оно радостно, но в то же время и тяжко. Не всякий выдерживает эту тяготу. Семинария как раз закаляет людей, способных понести это служение, и как никогда звучат слова апостола: «О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале, чести и славе в явление Иисуса Христа» (1 Пет. 1: 6–7). Георгий Бабаян, студент IV курса Моя семинарская жизнь В жизни каждого человека всегда бывают моменты, когда ему приходится делать жизненно важный, осознанный выбор, который имеет силу изменять и творить его судьбу. Когда мы покидаем дорогие для нас школьные стены, вот тогда как раз перед нами и поднимается этот важный вопрос. Куда пойти? Кем стать? Чему отдать лучшие годы своей жизни? Кто-то становится военным, кто-то предпринимателем, кто-то врачом. Кто-то находит себя, а кто-то ищет себя, ставя себе различные цели жизни: деньги, слава, семья, карьера. И часто, добиваясь своей мечты, люди замечают, что все время шли не к главному, а к второстепенному. К сожалению, в нашем современном мире это случается не так уж и редко. Но кто-то находит себя здесь – в стенах семинарии, придя сюда с целью служения Богу, Отечеству, народу. Многие неверующие люди совсем не понимают, что такое семинарии и для чего они нужны. Те же, кто имеют какие-либо понятия о духовных заведениях, часто воспринимают их как устаревшие школы с жесткой средневековой дисциплиной, в которых, кроме молитв и священных текстов, ничему не учат. Поэтому при встрече с семинаристами или выпускниками семинарии всегда удивляются тому, как далеки были их суждения от реальности. Я учусь в Сретенской духовной семинарии. И не без основания могу утверждать, что это одно из лучших учебных заведений не только в Москве, но и во всей стране. Уровень нашей семинарии ничем не уступает таким авторитетным учреждениям науки, как Московские духовные школы или какой-нибудь московский вуз. Более того, наша семинария имеет ряд преимуществ перед ними. Во-первых, это прекрасно подобранный преподавательский состав. Не побоюсь даже сказать, что в семинарии преподают лучшие из лучших. Профессора, доктора или кандидаты наук, которые прекрасно владеют своей специальностью и с радостью делятся своими знаниями с теми, кто готов учиться, чтобы самому учить и помогать людям. Преподаватели семинарии всегда готовы пойти навстречу ученику. Что, к сожалению, далеко не всегда встретишь в гражданских учебных заведениях, где видим, что между студентом и преподавателем такой же разрыв, как между небом и землей. Во-вторых, это условия жизни семинаристов. Вряд ли еще где мы найдем вузы, которые возят за свой счет студентов на различные экскурсии, чтобы познакомить не только с российскими достопримечательностями, но и с зарубежными. А ведь знакомство со своей отечественной и с православной культурой – это важное дело в воспитании любви и патриотизма к своему Отечеству и к Тому, Кто дал тебе эту Родину. В-третьих, семинаристу не приходится отвлекаться от своей основной цели – учебы – из-за материальных трудностей. Он не думает о том, где найти денег, где купить еду, где достать учебники и всевозможные пособия. Сретенская семинария позволяет своим ученикам не мучиться этими вопросами и не тратить время попросту. И, наконец, самое главное преимущество: семинария – учебное заведение духовное. Люди, поступившие сюда, осознают всю ответственность своего решения и готовы служить до конца Богу, Родине и народу. Семинарист уже не может желать для себя каких-то денег, славы или карьеры. Его душа должна быть обращена к Богу. Его жизнь становится частью служения своему народу. И к этому делу ему следует относиться с огромной и серьезной ответственностью. Каждый человек имеет от рожденья свои таланты. По мере своего взросления он находит и ставит перед собой различные цели. В этот период становления взрослым очень важно дать ему все возможные условия для его саморазвития, чтобы в будущем он мог сделать как можно больше не только для себя, но и для окружающих людей. Сретенская духовная семинария предоставляет человеку эти возможности. Огромная библиотека, возможность работать с интернетом, прекрасный преподавательский состав, доброжелательный коллектив и многие другие положительные стороны делают нашу семинарию лучшей. Для меня она и есть та школа, которая позволит мне найти себя и развить возможные дарования для служения Богу, Отечеству и своему народу. Иван Букарев, студент I курса Наша семинария Расскажу вам о нашей семинарии. Это духовное учебное заведение предназначено, чтобы воспитывать высокообразованных священников и научать человека жизни в Господе, поэтому образовательный процесс состоит из двух направлений: духовного и светского. Большинство преподавателей имеют ученые степени и звания, что ведет к высокому качеству преподавания. Из духовных предметов мы изучаем: догматическое, нравственное, сравнительное богословие, Священное Писание, литургику, патрологию, церковную историю и другие религиозные предметы, знакомство с которыми позволяет нам лучше понимать в целом православную веру. Студент при хорошей подготовке способен ответить на различные вопросы, касающиеся основ православной веры и христианского образа жизни, как, например, на такие: в чем суть христианской веры, каково предназначение человека, какие проблемы волнуют живущего в современном мире, как приобретать любовь, а также на многие другие вопросы, затрагивающие духовную жизнь человека. Изучаются студентами новые и древние языки: древнегреческий, латинский, английский, немецкий. Особое внимании уделяется изучению богослужебного языка Церкви – церковнославянскому. После таких курсов студент способен читать и переводить Священное Писание с языка оригинала. Предусмотрен широкий спектр общеобразовательных светских дисциплин: история с древнейших времен до наших дней, литературы различных эпох, история философии, психология и педагогика, логика, которые повышают культурный уровень студентов и расширяют их кругозор. Все преподаватели семинарии открыты для взаимного диалога и готовы помогать в решении любых учебных вопросов. Отличительной чертой педагогов является их душевная открытость, стремление поделиться со студентами личным и важным в их жизненном и церковном опыте, что не так часто встретишь в миру и что всегда радует студентов, которые не чувствуют себя оторванными от жизни старших поколений, как общественной, так и церковной. Вторая часть жизни студента семинарии – это молитва в храме и несение послушаний, как монастырских, так и за стенами монастыря, по направлению руководства. Учащиеся занимаются с детьми в воскресных школах и детском доме, работают вожатыми в детских православных лагерях. При этом жизнь студента строго организованна и подчинена распорядку, так что, при полном выполнении возложенных обязанностей, свободного времени практически не остается. Семинаристы несколько раз в году совершают паломнические поездки по святыням России, посещают музеи и выставки, знакомятся с интересными людьми, набираются полезных впечатлений и знаний. Внутрисеминарская общественная жизнь студента протекает достаточно насыщенно и интересно. Мы празднуем именины и дни рождения, собираясь вместе, поем песни, а особо удачливые из нас весело шутят, приводя в восторг своих собеседников. В общем, в семинарии, в отличие от многих светских учебных заведений, царит радушие и взаимопомощь, общительность и открытость. Семинарская жизнь устроена таким образом, что человек, выполняя различные послушания и опекаемый руководством семинарии, начинает острее видеть свои немощи и болезни, что при правильном подходе к их уврачеванию дает возможность со временем научиться с ними справляться. Вообще, чтобы приобрести полезные плоды в семинарии, конечно, необходимо набраться мужества и терпения, ибо путь предстоит пройти не легкий. Широкий доступ к святоотеческой литературе, возможность советоваться с духовными наставниками, собственное усердие, сочетаемое со смирением, позволяют студенту идти по пути приобретения христианских добродетелей и жизни в Господе. Любой, кто возжелает такой жизни, непременно полюбит семинарский уклад жизни со всеми его трудностями и радостями, и эти годы, проведенные в стенах монастыря, будут вспоминаться с ностальгией и тихой улыбкой. Александр Красиков, студент III курса 28 января 2008 г.

Доброе сердце и хорошие поступки

Православный христианин часто приходит к священнику в храм, чтобы покаяться в грехах. Каких именно? Во всех. Под грехами подразумеваются не только плохие поступки (ударил, убил, украл), но и душевное состояние (ненависть, злоба, раздражение, зависть). Родители должны сами быть добрыми, ласковыми и заботливыми людьми. Разве это по-христиански, когда мать кричит на ребенка, лупит, а тот ревет на весь район целый час? Нет, конечно. Если ребенок шалил, то родители должны поступать мудро, наказывать осторожно и без скандалов. Нередко дети наследуют характер и привычки родителей.

Ребенок с семилетнего возраста допускается к исповеди. Что значит быть православным человеком в данном случае? Любить Господа Бога и всех людей, животных, птиц. Ведь любовь проявляется не только в заботе, но и в сострадании, помощи, утешении.

Апостол Павел в свое время объяснил, что такое христианская любовь, в чем она выражается. А именно: любовь не может завидовать, требовать, подстраивать под себя, ненавидеть, превозноситься над кем-то, радоваться печалям ближнего или расстраиваться, когда тот счастлив. Ещё много слов святой апостол сказал на эту тему.

Источник

Оцените статью