Что для меня значат сказки пушкина 4 класс литературное чтение

Как придумать текст на тему «Что для нас значат сказки Пушкина»?

Как составить план для рассказа на тему «Что для нас значат сказки Пушкина»?

План рассказа на тему «Что для меня значат сказки Пушкина»:

  1. Вступление. Несколько слов о том, какие сказки написал Пушкин
  2. Когда я познакомилась со сказками Пушкина
  3. Какое впечатление на меня они произвели
  4. Чем мне понравились сказки Пушкина
  5. Заключение. Признание в любви к Пушкину.

Теперь попробуем написать небольшой текст, рассказ на эту тему:

Александр Сергеевич Пушкин в своем творчестве не обошел тему сказок и написал несколько ни на что не похожих сказок, которые знает каждый ребенок и каждый взрослый.

Я впервые узнала про эти сказки, когда мне их еще читала мама, потом я перечла эти сказки сама и буквально влюбилась в их язык ярких образов и необычные сюжеты.

Эти сказки можно читать в любом возрасте и в любом настроении — они не могут не нравится. Написаны сказки в стихотворной форме и потому очень легко запоминаются. Они чем-то напоминают народные поговорки, пословицы, прибаутки, но это неповторимый пушкинский стиль.

Я очень люблю творчество Пушкина, нашего великого поэта, и обязательно буду читать его сказки своим детям.

Список сказок Пушкина:

Александр Сергеевич Пушкин искренне восхищался русскими сказками:

Не удивительно, что великий русский поэт переложил некоторые сказки в стихи. Все дети в нашей стране выросли на сказках Пушкина, они учат добру, обличают зло и рассказывают о справедливости.

Поэтому сказки Пушкина имеют для меня большое значение.

  1. Моя первая сказка Пушкина — рассказать о первой сказке, как она называлась, какое впечатление произвела.
  2. Какие сказки Пушкина я знаю — перечислить все известные сказки великого русского поэта.
  3. Положительные герои сказок Пушкина, которым бы я хотел подражать и почему.
  4. Какие отрицательные качества обличает Пушкин в своих сказках, назвать и привести в пример героев сказок.
  5. Образы и метафоры, выразительные средства, которые использует автор в своих сказках, привести примеры.
  6. Вывод — почему сказки Пушкина имеют для меня большое значение.

В вашем тексте о сказках Пушкина вы должны рассказать, когда вы впервые познакомились со сказками Пушкина и какое впечатление на вас они произвели. Какая сказка для вас стала самой интересной и любимой. Так же нужно написать чему научили вас сказки Пушкина.

Например, напишем такой текст:

Со сказками Пушкина я знаком ещё с дошкольного возраста, когда бабушка читала мне сказку «Сказку о рыбаке и рыбке» и «Сказку о царе Салтане», которая мне особенно нравится. Потом, когда я пошёл в школу я прочитал и другие сказки Пушкина, которые мне тоже очень понравились. В моих любимых сказках: «Сказке о мёртвой царевне» и «Сказке о царе Салтане» я видел, как плохие, завистливые, жадные герои стоят козни против честных, добрых и порядочных героев и сначала казалось, что коварство уже побеждает и хорошему герою грозит беда, но тут на выручку приходит другой герой: смелый, отважный и справедливый и спасает героя, попавшего в беду.

Сказки Пушкина учат добру, любви, справедливости и радости. Читая сказки Пушкина, я всегда ожидаю справедливой концовки сказки, потому что я знаю, что в его сказках добро всегда побеждает зло и это оставляет на душе светлое и радостное чувство.

Можно написать более краткий текст:

Литературное чтение 4 класс. «Что для меня значат сказки А.С.Пушкина» план с тезисами:

  1. ДЕТСТВО. В первый раз я услышала сказки Александра Сергеевича Пушкина, когда еще не умела читать, мне их читала мама. Для меня сказки Пушкина — это воспоминания о раннем детстве, о сказочных чудесах, смелых героях и прекрасных красавицах.
  2. УЧАТ ДОБРУ. Сказки Пушкина поучительные — злодеи всегда получают по заслугам, добро побеждает зло.
  3. ИНТЕРЕСНО ЧИТАТЬ. Мне очень нравятся сюжеты сказок Пушкина, они динамичные, много острых моментов. Ситуации, в которые попадают герои, раскрывают их характер. Сказки Пушкина — это эстетическое удовольствие, их очень интересно читать.
  4. КРАСОТА РУССКОГО ЯЗЫКА. Сказки Пушкина для меня — это красота русского языка, его богатство, многогранность и величие.
  5. ИСТОРИЯ. Сказки Пушкина — это наша история, отражения исторического уклада жизни России много веков назад.

Для начала составим план:

  1. Первое знакомство со сказками Пушкина.
  2. Что мне нравится в сказках Пушкина.
  3. Впечатление от прочитанного.

А теперь напишем текст:

Впервые я услышала сказку Пушкина из уст своей мамы. Мне тогда было пять лет и я еще читать не умела. Сказка называлась «Сказка о рыбаке и рыбке». Мне сказка очень понравилась, только жалко было Золотую рыбку, которой командовала вредная старуха.

Чуть позже я самостоятельно прочитала и другие сказки Пушкина: «Сказка о попе и его работнике Балде», «Сказка о Золотом петушке».

Все сказки Пушкина мне нравятся, особенно меня радует, что зло в сказках всегда наказуемо, а добро рано или поздно торжествует.

Больше всего мне нравится сказка «Сказка о мертвой царевне», главная героиня очень добрая девушка, из-за ее красоты мачеха ее ненавидит и в конце концов царевна умирает от отравленного яблочка. Но сказка заканчивается хорошо, прекрасный Елисей спасает царевну.

Сказки Пушкина учат нас быть добрыми.

Пример рассказа о значении сказок великого русского поэта и писателя Александра Сергеевича Пушкина:

Александр Сергеевич Пушкин — автор множества стихотворений и произведений в прозе. Многие из них относятся к драматическим произведениям.

Мне кажется, что знакомство многих детей с окружающим миром начинается с произведений, в которых добро всегда побеждает зло, есть волшебство, есть сильная любовь и крепкая дружба, то есть со сказок. Которые сначала читают нам родители, а потом к их прекрасному и удивительному миру приобщаемся мы сами.

Среди первых сказок, которые читала мне мама, были и сказки Александра Сергеевича Пушкина. Мне вспоминается, как я негодовала, когда не могла остановиться и требовала все больше жадная старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке». Мне нравилось слушать сказку Пушкина о царе Салтане, о том, как его маленький сын и жена плыли в бочке по море из-за козней завистливых людей.

Чуть позднее стала мне понятной главная мысль сказки «О попе и работнике его Балде».

Сказки Александра Сергеевича Пушкина, написанные великим поэтом в стихотворной форме, можно перечитывать в любом возрасте. Язык классиков литературы из-за большого количества устаревших слов и форм бывает трудно воспринимать, но к сказкам Пушкин это не относится. Они написаны легким, воздушным языком, хорошо запоминаются даже детьми дошкольного возраста.

Они учат нас добру, справедливости, верности, преданности и стремлению к лучшему.

Источник

Придумать текст на тему » Что для меня значат сказки Пушкина». Заранее Спасибо!

Ответ или решение 3

План рассказа на тему «Что для меня значат сказки Пушкина»:

Вступление. Несколько слов о том, какие сказки написал Пушкин
Когда я познакомилась со сказками Пушкина
Какое впечатление на меня они произвели
Чем мне понравились сказки Пушкина
Заключение. Признание в любви к Пушкину.
Теперь попробуем написать небольшой текст, рассказ на эту тему:

Александр Сергеевич Пушкин в своем творчестве не обошел тему сказок и написал несколько ни на что не похожих сказок, которые знает каждый ребенок и каждый взрослый.

Я впервые узнала про эти сказки, когда мне их еще читала мама, потом я перечла эти сказки сама и буквально влюбилась в их язык ярких образов и необычные сюжеты.

Эти сказки можно читать в любом возрасте и в любом настроении — они не могут не нравится. Написаны сказки в стихотворной форме и потому очень легко запоминаются. Они чем-то напоминают народные поговорки, пословицы, прибаутки, но это неповторимый пушкинский стиль.

Я очень люблю творчество Пушкина, нашего великого поэта, и обязательно буду читать его сказки своим детям

Источник

Устное сочинение на тему: «Что для меня значат сказки Пушкина»
план-конспект урока по чтению на тему

Устное сочинение на тему: «Что для меня значат сказки Пушкина»

Скачать:

Вложение Размер
urok_89.docx 25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель_________________ Дата _______________- класс ____________

Устное сочинение на тему: «Что для меня значат сказки Пушкина»

Тип урока: обобщение изученного.

образовательные: обобщение и углубление изученного по творчеству А.С.Пушкина; проверка знания текста, оценка знаний учащихся;

воспитательные: воспитывать навыки культуры умственного труда; формировать познавательную потребность, хороший эстетический вкус;

развивающие: развитие поисковой познавательной деятельности, монологической речи учащихся, выразительного чтения, театральных данных; умения сравнивать, обобщать, анализировать.

1) стенд, посвященный жизни и творчеству А.С.Пушкина;

2) выставка различных изданий пушкинских сказок;

3) выставка иллюстраций учащихся к сказкам А.С.Пушкина (приложение 2);

4) «сказочные предметы»: яблоко, зеркало, кольцо, орех и т.п.

5) презентация (приложение 1).

Учитель: — Что такое «ложь с намеком» и для всех людей с «уроком»? (Сказка.)

— А что такое сказка? (Занимательный рассказ о вымышленных и фантастических событиях.)

— Какие бывают сказки? (Волшебные, бытовые, сказки о животных.)

— Правильно, ребята. А еще сказки бывают народные и литературные.

— А чем же они друг от друга отличаются? (Литературная сказка всегда имеет определенного автора, а народную сказку сочинял народ или коллективный автор.)

— Откуда авторы литературных сказок берут сюжеты для своих произведений? (Чаще всего заимствуют сюжеты из фольклора, т.е. литературная сказка — это авторская обработка сказки народной.)

— Обратимся к творчеству А.С.Пушкина. Он в детстве тоже слушал сказки, а позже использовал их сюжеты для написания собственных литературных сказок. Кто же рассказывал сказки маленькому Саше? (Сказки ему рассказывала его няня Арина Родионовна, простая русская женщина.)

— Ребята! Сегодня у нас с вами заключительный урок по теме «Сказки Александра Сергеевича Пушкина», который я решила назвать «Сказка — ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок». А вы знаете, кому принадлежат эти слова? (А.С. Пушкину.)

— Правильно. За свою недолгую жизнь Пушкиным было написано много произведений и лирических, и прозаических, с которыми у нас с вами еще будет возможность познакомиться. А сегодня нам особенно интересны его сказки. Обратите внимание, ребята, на выставку сказок Пушкина, которую приготовили для вас ваши одноклассники. Какие красивые книги издаются сегодня, неправда — ли? Хочется читать их снова и снова. Я уверена, что эта история повторится и с вашими младшими братьями и сестрами, с вашими детьми, потому что сказки Пушкина читает и будет читать каждое поколение детей. А как вы думаете, почему? Чем интересны эти произведения детям 21 века? (Учащиеся отвечают.)

— Маленький Саша Пушкин тоже очень любил сказки, которые ему рассказывала его нянюшка Арина Родионовна. Заимствуя сюжеты из народных сказок, он создавал собственные литературные сказки. Им было написано (кто мне подскажет сколько?) сказок (Семь.)

— Ребята! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию необычный урок, подготовленный с вашей помощью, и провести его в форме игры — соревнования.

От вас потребуется только желание правильно отвечать на вопросы, предложенные ведущими. Внимательно слушайте задания ведущих, поднимайте руки для ответа. За ходом нашего соревнования будет следить справедливое жюри. Итак, можно начинать.

Через одну минуту вы должны представить нам капитана своей команды, который будет следить за порядком в вашей команде и назначать отвечающего.

Конкурс 1. Все сказки в гости к нам.

— Какие сказки Пушкина вы знаете?

1. «Сказка о царе Салтане».

2. « Сказка о золотом петушке».

3. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

4. «Сказка о рыбаке и рыбке».

5. «Сказка о попе и о работнике его Балде».

6. «Сказка о медведихе».

Конкурс 2. Блицтурнир.

Вопросы задаются сначала одной команде, затем другой. За каждый правильный ответ – 1 балл. Если команда затрудняется, то может ответить соперник, зарабатывая тем самым дополнительные очки.

Вопросы для команды №1.

1. Кто звал Балду тятей? (Попенок)

2. Что прочитали царице и её сыну перед тем, как посадить в бочку? (Указ)

3.Назовите отчество князя Гвидона. (Салтанович)

4. Какое домашнее животное было с царевной — невестой Елисея? (Пес)

Вопросы для команды №2.

1. Кто был бесенок по отношению к старому бесу в «Сказке о попе . » (Внук)

2. Кто был Елисей, который разыскивал свою невесту? (Королевич)

3. Этот водяной вал принес на берег бочку с сыном и матерью. (Волна)

4. Где жили старик со старухой у самого синего моря? (В ветхой землянке)

Конкурс 3. «Сказка о рыбаке и рыбке».

За одну минуту перечислить по порядку все желания старухи из «Сказки о рыбаке и рыбке».

(Корыто — изба — столбовая дворянка — вольная царица — владычица морская. Итог: разбитое корыто).

Физминутка «Золотая рыбка»

Конкурс «Игра со зрителями».

— Что кричал петушок в случае опасности? («Кири-ку-ку, царствуй лежа на боку»)

— Какая сказка заканчивается словами: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»? («Сказка о золотом петушке»)

— Какую песню пела белка в «Сказке о царе Салтане»? («Во саду ли, в огороде»)

— Как полностью называется «Сказка о царе Салтане»? («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)

Конкурс 4. Узнать героя по портрету .

Описания портретов читаются по очереди то для одной, то для другой команды. За правильный ответ — 1 балл, за название сказки — еще 1 балл.

Вопросы для команды №1.

1. В дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке кичка.

Жемчуга огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки. (Старуха — столбовая дворянка. «Сказка о рыбаке и рыбке».)

2. Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла,

Поднялась — и расцвела.

Нраву кроткого такого. (Царевна. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)

Вопросы для команды №2.

1. Высока, стройна, бела,

И умом, и всем взяла,

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива. (Царица — мачеха. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)

2. Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама — то величава,

Выступает, будто пава. (Царевна — Лебедь. «Сказка о царе Салтане».)

Конкурс 5. Сказочный предмет.

Задача команды — назвать сказку, где встречается данный предмет. За правильный ответ — 1 балл.

Яблоко — «Сказка о мертвой царевне. »

Зеркало — «Сказка о мертвой царевне. »

Кольцо — «Сказка о рыбаке и рыбке»

Жемчужное ожерелье — «Сказка о рыбаке и рыбке»

Орех — «Сказка о царе Салтане»

Веревка — «Сказка о попе и работнике его балде»

Мешок — «Сказка о золотом петушке»

Конкурс 6. Восстановить текст.

В течение 2 минут восстановить данный отрывок из «Сказки о мертвой царевне . ». За каждое правильно названное слово — 1 балл.

В той норе, во тьме …

2. Гроб качается…

На цепях между столбов. Не видать ничьих следов

Вкруг того … места,

В том гробу твоя невеста.

(Буйный, тихоструйной, высокая, глубокая, печальной, хрустальный, пустого.)

Конкурс « Игра со зрителями»

Кто вынул из мешка перед Дадоном золотого петушка? (Мудрец)

Вид пшеницы, которой кормил поп Балду. (Полба)

Кто носился в море над Лебедъю? (Коршун)

Кем оказался застреленный Гвидоном коршун? (Чародеем)

Дорогой мех на душегрейке старухи. (Соболь)

Как назвал Балда попа? (Поп, толоконный лоб)

Конкурс 7. Продолжить фразу.

За правильное продолжение фразы командам присуждается 1 балл и 1 балл за название сказки, из которой она взята.

1. Жил старик со своею старухой

У самого синего моря

Жили они в ветхой землянке.

(Ровно тридцать лет и три года. «Сказка о рыбаке и рыбке»).

Пошел поп по базару.

(Посмотреть кой-какого товару. «Сказка о попе и работнике его Балде»)

3. Сват приехал, царь дал слово,

А приданое готово.

(Семь торговых городов

Да сто сорок теремов.

«Сказка о мертвой царевне. »)

4. Улетела лебедь — птица,

А царевич и царица,

Целый день проведши так.

(Лечь решились натощак. «Сказка о царе Салтане»)

5. Родила царица в ночь

Не то сына, не то дочь.

(Не мышонка, не лягушку,

А неведому зверюшку.

«Сказка о царе Салтане»)

6. В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут..

(Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет.

«Сказка о царе Салтане»)

7. И соседи присмирели,

Воевать уже не смели;

Таковой им царь Дадон.

(Дал отпор со всех сторон. «Сказка о золотом петушке»).

8. И никто с начала мира

Не видал такого пира;

Да усы лишь обмочил.

«Сказка о мертвой царевне…»)

Конкурс 8. Законы жанра.

Назовите законы, каким подчиняется жанр «Сказка».

Закон счастливого конца, или восхождения от несчастья к счастью.

Закон сказочной справедливости.

Закон превосходной степени и наибольшего контраста.

Закон всесильного желания и слова.

Конкурс 9. Подтвердить примерами из «Сказки о мертвой царевне. » справедливость оценок, которые дает автор царице-мачехе.

Уж и впрямь была царица.

10. Защита проекта.

Приглашаются капитаны. За 2-3 минуты они должны дать ответ на вопрос: «Сказка — ложь, да в ней намек. ».

Какой намек содержит:

— «Сказка о мертвой царевне. »?

— «Сказка о рыбаке и рыбке»?

11. В это время команда участвует в конкурсе «Угадай, из какой сказки рисунок?»

Ведущие показывают рисунки учащихся, команды по очереди отгадывают название сказки и эпизод, какому посвящен рисунок (приложение 2).

Конкурс 12. Приглашаются по одному представителю от команды. Доказать, что автор справедливо определил жанр своих произведений, как СКАЗКА.

«Сказка о золотом петушке» (для первой команды).

«Сказка о царе Салтане» (для второй команды).

Подведение итогов игры.

Пока жюри подводит итоги, учащиеся показывают инсценировку сказки.

1. Что кричал петушок в случае опасности? («Кири-ку-ку, царствуй лежа на боку»)

2. Какая сказка заканчивается словами: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»? («Сказка о золотом петушке»)

3. Какую песню пела белка в «Сказке о царе Салтане»? («Во саду ли, в огороде»)

4. Как полностью называется «Сказка о царе Салтане»? («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)

5. Кто вынул из мешка перед Дадоном золотого петушка? (Мудрец)

6. Вид пшеницы, которой кормил поп Балду. (Полба)

7. Кто носился в море над Лебедью? (Коршун)

8. Кем оказался застреленный Гвидоном коршун? (Чародеем)

9. Дорогой мех на душегрейке старухи. (Соболь)

10. Как назвал Балда попа? (Поп, толоконный лоб)

Заключительное слово учителя.

Вот и подошел к концу наш урок. Наверное, мы не только вспомнили сказки Пушкина, но и открыли для себя что-то новое. “Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма”. Мир пушкинских сказок – это мир чудес, тайн. Уже полтора столетия критики трудятся над разгадкой, и работы еще очень много. Чем же так привлекают нас сказки этого писателя? Прежде всего, необычностью сюжетов, яркостью красок, простотой слога, напевностью стиха и большим нравоучительным смыслом. Когда мы перечитываем сказки А.С.Пушкина, мы становимся немного счастливее, благодарим автора за то, что он оставил эти сказки с нами навсегда.

Жюри подводит итоги, благодарит участников за то, что с честью выдержали все испытания, награждает команды. Каждый ученик получает оценку за какой-то вид деятельности, в котором он особенно преуспел.

Источник

Читайте также:  Что значит когда болит зуб мудрости
Оцените статью