Что для людей значит страсть

Мужчина и женщина: что такое страсть в отношениях

Страсть, возникшая между мужчиной и женщиной – это такое сильное чувство, которое способно полностью поглотить человека, что нередко лишает его способности рассуждать здраво и принимать адекватные решения. Страстные отношения всегда строятся на усиленном физическом влечении. Платоническая любовь лишена ярких, экспрессивных эмоций, которые неизменно сопровождают страсть, разгоревшуюся между мужчиной и женщиной.

Отличие любви от страсти

Страсть в отношениях нередко становится доминирующим фактором, который отодвигает на задний план мысли, дела, эмоции, не связанные с предметом сексуального желания. Пылая всепоглощающим, безграничным влечением, человек постоянно испытывает нервное перенапряжение. В период влюбленности чувственные ощущения обостряются.

Тембр голоса, мимолетный взгляд, аромат духов предмета вожделения могут вызвать эмоциональный всплеск. Подобные метаморфозы нередко провоцируют стрессовое состояние, в котором человек физически не может пребывать долго. Вот почему неистовая страсть проходит достаточно быстро. По причине сильной эмоциональной окрашенности страсть к мужчине или женщине не может длиться бесконечно.

Такое состояние истощает нервную систему. Включается защитная реакция, которая охлаждает пыл и приводит в норму механизмы нервного регулирования. В редких случаях преодолеть патологическое влечение помогает психотерапевт. В психологии любовь и страсть, возникшие между парнем и девушкой, различаются:

  1. Длительностью. В отличие от такого чувства, как любовь, страсть может длиться до 3 лет, что предопределяет обязательный переход в другую фазу отношений. После того, как страсть к женщине или мужчине ослабла, наступает период любви, дружбы, симпатии, равнодушия или даже неприятия, если у бывших влюбленных произошел бурный разрыв.
  2. Характером проявлений. Признаки страсти включают пылкость, остроту ощущений, неудержимое стремление к сексуальной близости, желание постоянно видеть партнера. Для любви характерна нежность, душевная теплота, эмпатия (способность сопереживать), спокойное, размеренное общение.
  3. Природой чувств. «Животная страсть» – распространенное выражение, которое идеально характеризует природу влечения к партнеру. Если мужчина и женщина пылают страстью, они большую часть времени проводят в кровати. Безудержный секс является основой подобных отношений и поддерживает эмоции на максимально высоком уровне. В любви основа отношений – взаимное уважение, глубокая симпатия, общность интересов, мировоззрения и жизненных ценностей.
  4. Возрастом партнеров. В силу того, что страсть строится на сексуальном влечении – это прерогатива молодых, физически активных людей с нормальной половой функцией. В этом возрасте процессы сексуального возбуждения запускаются от незначительных провоцирующих факторов – фраза, взгляд, знакомая мелодия, бокал вина. Любви, как известно, все возрасты покорны. Глубокая, платоническая привязанность может возникнуть между пожилыми людьми.
Читайте также:  Погода айфон значки что значат

Еще одно отличие между любовью и страстью – поверхностность оценок и восприятия личности партнера. Сексуальное влечение пересиливает голос разума. Всерьез увлеченный человек до определенного момента не замечает недостатков предмета вожделения, руководствуясь единственным мотивом – желанием находиться рядом.

Любовь – самоотверженная, искренняя привязанность, которая возникает в результате длительного позитивного общения между партнерами. Испытывающие любовь люди легко справляются с житейскими трудностями, преодолевают период временного охлаждения, ищут и находят компромиссы.

Страсть – это такое чувство, которое может пройти сразу после удовлетворения желания, что указывает на эгоистичный, потребительский и скоротечный характер отношений. Страсть бывает настолько сильной, что человек испытывает желание безраздельно обладать человеком, какие бы жизненные обстоятельства не препятствовали этой идее. Нередки случаи, когда отношения, построенные на физическом влечении, перерастают в долгосрочный союз, крепкую семью.

Почему возникает физическое влечение

Страсть, разгоревшаяся между мужчиной и женщиной – это такая гамма разноплановых эмоций, что невозможно их контролировать. Человек одновременно переживает сексуальное влечение, эйфорию, страх, стеснение. Психологическое определение сексуального желания – неконтролируемое чувство, возникающее помимо воли человека на уровне инстинктов.

В моменты сильного сексуального возбуждения человек утрачивает силу личной самостоятельности. Когда между мужчиной и женщиной вспыхнула искра взаимного влечения, это сразу заметно, если знать, как проявляется страсть. Физиологические различия между представителями разных полов определяют психологические особенности и манеру поведения.

Как проявляется страсть у мужчин

Мужская страсть – это эмоциональный всплеск и напор, способный сокрушить любые преграды на пути к объекту вожделения. Для горячо влюбленного мужчины препятствия – не повод отступать. Телесные контакты играют важную роль в общении с партнершей. Страстный мужчина сознательно уменьшает дистанцию между телами во время разговора с предметом обожания. Другие симптомы:

  • Тембр голоса становится ниже, чем обычно.
  • Часто прикасается к партнерше.
  • Инстинктивно повышается мышечный тонус – расправляются плечи, напрягаются мышцы живота, поднимается голова.

Мужчина обычно быстро возбуждается, испытывает необходимость в немедленном удовлетворении физиологических потребностей, нередко хочет беспрекословного послушания от партнерши. Он становится собственником, не допускает мысли, что ее может любить кто-то другой. Вступая в интимную близость с другой женщиной, если объект своего желания по какой-либо причине недоступен, мужчина менее импульсивно возбуждается.

Признаки страсти у женщин

Девушка не меньше, чем парень стремится обнимать, целовать, ласкать партнера. Страстные объятия женщины невозможно забыть. Благодаря природной эмоциональности и чувствительности представительницы прекрасного пола умеют вкладывать в ласки особую трепетность и воодушевление. Женская страсть проявляется многочисленными признаками, которые не останутся незамеченными внимательным взглядом:

  • Интуитивно прикасается к своим волосам, поправляет прическу.
  • Высказывается о представителях сильного пола.
  • Мимика становится выразительной – приподнимаются брови, кокетливо опускаются или прищуриваются глаза, возникает очаровательная улыбка.
  • Не прислушивается к советам лучших подруг.

Учащенное дыхание, ускоренное сердцебиение, покраснение кожных покровов лица свидетельствуют о естественной реакции вегетативной нервной системы на повышенный интерес к партнеру и возбуждение. Значение термина «страстная женщина» предполагает наличие у представительницы прекрасного пола таких свойств характера, как бурный темперамент (чаще сангвинистический или холерический тип), раскованность поведения, обоснованно высокая самооценка.

Как правило, опытные сексуальные женщины знают о том, как разжечь огонь в сердце мужчины, тщательно ухаживают за телом, лицом и волосами, выглядят здоровыми и респектабельными. Применительно к юной девушке термин используется редко. Для этого возраста свойственно отсутствие жизненного опыта, неуверенность с собственной привлекательности, наличие психологических комплексов, что мешает несдержанно, экспрессивно проявлять чувства.

Этапы взаимоотношений между партнерами

Выбор партнеров интуитивен, что часто влияет на длительность взаимного интереса. Если встречи строятся исключительно на сексуальном влечении, им не суждено длиться долго. Желание узнать партнера ближе возникает, когда кроме сексуальной привлекательности находятся общие увлечения, схожие черты характера и привычки. В этом случае двум людям предстоит пройти этапы взаимоотношений:

  1. Страстные отношения.
  2. Глубокая душевная привязанность, в которой сексуальное влечение играет не последнюю роль.
  3. Истинная любовь, в которой секс не имеет решающего значения.

Важно не поддаваться оглушающему эмоциональному всплеску, который вызывает партнерша, чтобы с ней не сгореть, если голос разума настойчиво твердит вам о бесперспективности отношений. Безответственные и, следовательно, безнравственные сексуальные связи, которые не ведут к развитию серьезных отношений, показатель малодушия, наличия психологических комплексов и страхов. Взвесив «за» и «против», лучше своевременно избавиться от оков пылающих чувств, чем потом пожинать плоды собственной слабости и безволия.

Страсть, разгоревшаяся между представителями разных полов, сопровождается сильными, выразительными эмоциями. Яркие чувства делают повседневную жизнь насыщенной и колоритной. Страстные отношения могут длиться нескольких месяцев и завершиться или перерасти в любовь, которая подарит двум людям возможность испытать счастье.

Источник

Страсть

Страсть – гре­хов­ная зави­си­мость, про­яв­ля­ю­ща­яся в силь­ном вле­че­нии чело­века к опре­де­лен­ному виду греха.

С цер­ков­но­сла­вян­ского слово стра­сти пере­во­дится как «стра­да­ния». В этом смысле мы гово­рим о «крест­ных стра­стях Иисуса Христа». Однако в совре­мен­ном сло­во­упо­треб­ле­нии оно чаще исполь­зу­ется для обо­зна­че­ния гре­хов­ных состо­я­ний чело­века, гре­хов­ных рас­по­ло­же­ний и навы­ков, вле­ку­щих его к нару­ше­нию запо­ве­дей Божиих, нередко даже против его воли.

Глав­ных стра­стей восемь

Вза­и­мо­связь стра­стей

Эти восемь стра­стей, хотя имеют разное про­ис­хож­де­ние и разные дей­ствия, однако шесть первых (чре­во­уго­дие, блуд, среб­ро­лю­бие, гнев, печаль, уныние) соеди­нены между собой таким обра­зом, что изли­ше­ство преды­ду­щей дает начало после­ду­ю­щей.

Тще­сла­вие и гор­дость таким же спо­со­бом соеди­ня­ются между собой; уси­ле­ние первой из них дает начало другой, но рож­да­ются они не от шести преды­ду­щих, а по истреб­ле­нии их. В эти две стра­сти мы впа­даем осо­бенно после победы над про­чими стра­стями.

Страсть, как болезнь души

«Страсть достойна пори­ца­ния, как не есте­ствен­ное дви­же­ние души», – учит св. Максим Испо­вед­ник. По словам свя­того Кли­мента Алек­сан­дрий­ского, страсть есть воз­му­ще­ние против при­роды. Св. Исаак Сирин назы­вает страсть неду­гом души, а св. Исайя Нит­рий­ский болез­нен­ным состо­я­нием душев­ных сил. Св. Иоанн Дамас­кин назы­вает страсть дви­же­нием энер­гии против при­роды.

Про­ти­во­есте­ствен­ность стра­сти заклю­ча­ется в том, что в ней чело­век отка­зы­ва­ется от есте­ствен­ного для своей при­роды соеди­не­ния с Твор­цом, дающим чело­веку высшее духов­ное бла­жен­ство. Вместо насла­жде­ния обще­нием с вечным Богом чело­век ищет насла­жде­ния в своем вре­мен­ном земном бытии, среди пре­хо­дя­щего и непо­сто­ян­ного мира. Такими насла­жде­ни­ями могут являться еда (страсть чре­во­уго­дия), неза­кон­ные поло­вые увле­че­ния (блуд), деньги (страсть среб­ро­лю­бия), уни­же­ние других людей, утвер­жде­ние своего пре­вос­ход­ства над ними (гнев, гор­дость, тще­сла­вие), чрез­мер­ные огор­че­ния по поводу недо­статка или лише­ния мате­ри­аль­ных благ, неосу­ществ­ле­ния страст­ных поже­ла­ний. (уныние, печаль).

Выде­ляя восемь основ­ных стра­стей, хри­сти­ан­ские подвиж­ники наста­и­вают, что стра­стями явля­ются именно душев­ные состо­я­ния, а не потреб­но­сти тела. Даже раз­де­ляя телес­ные (чре­во­уго­дие, блуд) и душев­ные стра­сти, они видят при­чину каждой стра­сти не в жизни тела, а только в уда­ле­нии чело­ве­че­ской души от Бога.

Источ­ник стра­стей

Осно­ва­нием стра­стей явля­ется само­лю­бие, все­цело про­ти­во­по­лож­ное любви к Богу и ближ­нему. В сущ­но­сти все стра­сти зарож­да­ются от извра­щен­ной и чрез­мер­ной любви к себе. Глав­ными и наи­бо­лее опас­ными стра­стями явля­ются гор­дость и тще­сла­вие. Эти стра­сти пре­вра­тили часть анге­лов в падших духов, поэтому зара­же­ние ими делает чело­века врагом Богу, откры­вает в его ум и сердце путь всем прочим стра­стям. Через стра­сти падшие духи воз­дей­ствуют на пове­де­ние чело­века, стре­мясь сде­лать его рабом гре­хов­ных навы­ков. Под­чи­ня­ясь гре­хов­ным стра­стям, чело­век сам упо­доб­ля­ется падшим духам, дела­ется врагом Богу.

Воз­ник­но­ве­нию стра­сти пред­ше­ствует иску­ше­ние чело­века помыс­лом, содер­жа­щим гре­хов­ный образ. Если во время иску­ше­ния чело­век начи­нает услаж­даться гре­хов­ным обра­зом, то это первый при­знак воз­ник­но­ве­ния стра­сти. Посе­ля­ясь в душе, при­стра­стие к гре­хов­ному образу пре­вра­ща­ется во внут­рен­ний гре­хов­ный навык, кото­рый ведет к внеш­ним гре­хов­ным дей­ствиям.

Иско­ре­не­ние стра­сти

Для иско­ре­не­ния стра­сти чело­век должен искать помощи у Бога, Кото­рый дает чело­веку силы пре­одо­леть страсть. Боже­ствен­ной помо­щью явля­ется бла­го­дать Свя­того Духа, при­но­ся­щая чело­веку духов­ное насла­жде­ние, в срав­не­нии c кото­рым мерк­нут дей­ствия стра­сти. Для при­об­ре­те­ния бла­го­дати чело­веку необ­хо­дим молит­вен­ный подвиг борьбы и про­ти­во­сто­я­ния гре­хов­ным помыс­лам. В ответ на молит­вен­ный подвиг чело­века посе­щает бла­го­дать, пода­ю­щая подвиж­нику опыт­ное позна­ние Боже­ствен­ной любви.

Наи­бо­лее совер­шенно стра­сти побеж­да­ются очи­ще­нием сердца путем уси­лен­ных молитв и подви­гов. Надо раз­ви­вать про­ти­во­по­лож­ные стра­стям доб­ро­де­тели. Напри­мер, если раз­вить сми­ре­ние, угас­нет гор­дость, если будет гос­под­ство­вать радость, то не будет места печали.

Исце­ле­ние от стра­стей тре­бует зача­стую мно­го­лет­ней борьбы. Один из вели­ких подвиж­ни­ков гово­рит: «Мне потре­бо­ва­лось пят­на­дцать лет, чтобы побе­дить гнев».

Что такое непо­роч­ные (неуко­риз­нен­ные) стра­сти?

Это не гре­хов­ные зави­си­мо­сти, а есте­ствен­ные стра­да­ния чело­века после гре­хо­па­де­ния.

Поня­тие «страст­ность» часто при­ла­гают оди­на­ково как к пороч­ным (уко­риз­нен­ным), так и к непо­роч­ным (неуко­риз­нен­ным) стра­стям. Однако между этими двумя поня­ти­ями есть раз­ница, и нема­лая. Уко­риз­нен­ные стра­сти фор­ми­ру­ются в чело­веке в резуль­тате его лич­ного укло­не­ния ко злу. По мере посте­пен­ного пле­не­ния чело­века теми или иными видами греха в нём фор­ми­ру­ются гре­хов­ные навыки, затем гре­хов­ные при­вычки, кото­рые со вре­ме­нем пере­рас­тают в стой­кую зави­си­мость от этих видов грехов.

«Есте­ствен­ные же и бес­по­роч­ные стра­сти, — по сви­де­тель­ству прп. Иоанна Дамас­кина, — суть не нахо­дя­щи­еся в нашей власти, кото­рые вошли в чело­ве­че­скую жизнь вслед­ствие осуж­де­ния, про­ис­шед­шего из-за пре­ступ­ле­ния, как напри­мер, голод, жажда, утом­ле­ние, труд, слеза, тление, укло­не­ние от смерти, боязнь, пред­смерт­ная мука, от кото­рой про­ис­хо­дят пот, капли крови… и подоб­ное, что по при­роде при­суще всем людям».

Таким обра­зом, нали­чие неуко­риз­нен­ных стра­стей не зави­сит от воли чело­века. Хочет чело­век или нет, он не может не алкать, не жаж­дать, не может стать в прин­ципе недо­ступ­ным для болез­ней, не может не пре­даться тлению. В какой-то мере он в состо­я­нии влиять на интен­сив­ность внут­рен­него про­яв­ле­ния этих стра­стей (напри­мер, при­учив себя к пост­ни­че­скому образу жизни, зака­лив свой орга­низм и т. п.), но только в какой-то мере. Есте­ствен­ная страст­ность не была харак­терна лишь для пер­во­здан­ных людей, пока они пре­бы­вали в союзе с Богом.

Кто видит в себе какую-нибудь гос­под­ству­ю­щую страсть, тому должно прежде всего про­тиву ней воору­жаться … ибо если мы не побе­дим сей стра­сти, то от победы над про­чими не будет нам ника­кой пользы..
прп. Иоанн Лествич­ник

Страсть – это порок от дол­гого вре­мени вгнез­див­шийся в душе и через навык (посто­ян­ное повто­ре­ние) сде­лав­шийся как бы при­род­ным ее свой­ством, так что душа уже про­из­вольно и сама собою к нему стре­мится.
епи­скоп Вар­нава (Беляев)

Иное суть стра­сти, и иное – грехи. Стра­сти суть: гнев, тще­сла­вие, сла­сто­лю­бие, нена­висть, злая похоть и тому подоб­ное. Грехи же суть самые дей­ствия стра­стей, когда кто-то при­во­дит их в испол­не­ние на деле, т.е. совер­шает телом те дела, к кото­рым побуж­дают его стра­сти; ибо можно иметь стра­сти, но не дей­ство­вать по ним.
преп. авва Доро­фей

Надо знать, какая страсть бес­по­коит более всего, с ней и нужно бороться осо­бенно. Для этого надо еже­дневно про­ве­рять свою совесть…
Надо все дурное, также и стра­сти, борю­щие нас, счи­тать не своими, а от врага – диа­вола. Это очень важно. Тогда только и можно побе­дить страсть, когда не будешь счи­тать ее своей.
преп. Никон Оптин­ский

Суще­ствует очень боль­шая раз­ница между любо­вью и при­вя­зан­но­стью, между голо­дом и жад­но­стью, между живым инте­ре­сом и любо­пыт­ством – и т.д. У каждой из наших есте­ствен­ных наклон­но­стей есть зара­жен­ный злом двой­ник; он-то и есть один из путей к нашему пора­бо­ще­нию. Если не ска­зали «нет» вовремя – не мино­вать борьбы. Но тогда будьте бес­по­щадны, потому что ясность ума и неза­ви­си­мость более дра­го­ценны, чем то удо­вле­тво­ре­ние, кото­рое вы полу­ча­ете через пора­бо­ще­ние. Кто такой греш­ник? Это чело­век раз­де­лен­ный в самом себе, раз­де­лен­ный от ближ­него, уда­лен­ный от Бога. Греш­ник поте­рял связь с Богом, со своей сове­стью, со своей соб­ствен­ной жизнью, с жизнью ближ­него.
мит­ро­по­лит Сурож­ский Анто­ний

Источник

Оцените статью