Чизить что это значит

Чизить что это значит

Ресурсы
Новости
Статьи
Галерея
Видео
Файлы
Ссылки
StarCraft II
Об игре
Версии игры
Протоссы
Терраны
Зерги
Терминология
Вселенная StarCraft
Планеты
Фракции
Герои
Сюжет StarCraft
Сюжет Brood War
Форумы
Общий
Кампания
Сетевая игра
Технические вопросы

Macro (макро) – макро-контроль (слежение за ресурсами, экономикой, контроль баз, грамотное развитие технологий, апгрейдов)
Micro (микро) – микро-контроль (управление юнитами, юзание хоткеев, биндами карты и.т.п)
Main (мейн) – главная база, с которой вы начинаете и где находится основные производственные сооружения
Exp (эксп, нычка) – экспаншен, дополнительная база для добычи ресурсов
Natural (нейчурал) – ближайший к вашему мейну экспаншен
Economy (экономика) – ваши показатели добычи/расхода ресурсов
Tier (тир) – уровень юнитов на дереве технологий, чем дальше, тем выше тир. Например, у терранов, пехотинец — тир1, танк — тир2, а крейсер — тир3.
Random (рандом) – случайный выбор расы
Match-up (матч-ап) – участвующие в матче расы, например TvZ, PvT, RvZ, где T — терран, P — протосс, Z — зерг, R — рандом
Imba (имба) – дисбаланс, плохо вписывающийся в баланс юнит/технология/тактика

Fast exp (фаст эксп) – стратегия с созданием экспаншена как можно раньше, в начальной стадии игры
Rush (раш) – атака в начальной стадии игры
Tech (тех, развитие) – стратегия быстрого развития до более высокотехнологичных юнитов

Push (пуш) – атака либо захват территории
Harass (харасс) – мелкие подлые действия, небольшие атаки, с целью нанести противнику больший ущерб, чем вы при этом потеряете
Drop (дроп) – высадка десанта

Ramp (рампа) – ограниченное непроходимыми препятствиями место с узким входом (возможно несколькими), обычно стартовые локации противников
Choke/chokepoint (чоук) – узкое место, вход на рампу
Wall-in (волл-ин, стенка) – застройка, препятствующая заходу на рампу

Читайте также:  Что значит регистрация заблокирована

Worker (раб, рабочий, пеон) – юнит, добывающий ресурсы и строящий здания (SCV/Probe/Drone)

Протосс
Gate (гейт) – врата
Obs (обс) – observer, наблюдатель
Probe (пробка) – рабочий протоссов
DT (дт, дарк) – dark templar, темный темплар
HT (хт, темплар, псих) – high templar, высший темплар
VR (кипятильник, нагреватель) – void ray, излучатель пустоты
Cannon (фотонка) – photon cannon, фотонная пушка
Feedback (фидбэк) – заклинание темпларов, которое наносит столько урона юниту, сколько у него энергии

Терран
CC (цц, сс) – командный центр
RAX (ракс) – бараки
Marine (марин, рин) – пехотинец
Raud (рауд) – мародер
MMM – стратегия с использованием, в основном, пехоты терранов (марины/мародеры/медэваки)
Bioball/mball – плотная группа пехоты терранов
Mech (мех) – механические юниты терранов, а также стратегия с их использованием
Nuke (нюка) – ядерная бомба
Supply (сопля, депо) – склад
Orb (орб) – orbital command, станция наблюдения
Fort (форт, планетарка) – planetary fortress, планетарная крепость

Зерг
Drone (дрон) – рабочий зергов
Creep (крип) – слизь, на которой строятся здания
Hatch (хача) – hatchery, главное здание зергов
Ling (линг, собака) – зерглинг
Speedling (спидлинг) – зерглинги с апгрейдом на скорость
mc (мк) – майнд контроль, заклинание инфесторов, дающее вам управление вражеским юнитом
Muta (мута) – муталиск
Over (овер) – overlord, надзиратель
Pool (пул) – spawning pool, омут зарождения

Сокращения в чате
GG (good game) – хорошая игра, обычно говорят в конце игры, когда исход уже ясен, служит знаком уважения проигравшего к победителю (или наоборот)
GL HF (good luck, have fun) – пожелание удачи, служит в качестве приветствия в начале игры
noob (нуб) – новичок, либо просто плохой игрок
gosu (госу, папка) – очень сильный игрок

Источник

Чизить что это значит

Чизом называют тактику, которая использует малоизвестные особенности игры, баги механики и вообще любое поведение, которое способно привести к выигрышу, пока победа не будет достигнута. При этом игрок не заботится о том, чтобы выиграть «честно» [1] , главное — быстрая и верная победа. Изначально игроков, которые использовали такое, называли cheesers — от слова cheesy: пошлый, набивший оскомину. [2] Первое онлайн-упоминание термина восходит еще к Usenet в 1993 году по отношению к игрокам Street Fighter II.

В мультиплеере стратегий одним из определяющих факторов может быть максимальная зависимость стратегии от наличия у врага разведки: чиз почти невозможно отбить при отсутствии подготовки и очень легко при наличии. Поэтому чаще всего чизы реализуются на первых минутах игры, когда разведка технически невозможна. Отсюда проистекает некоторая путаница: не посвящённые в тайны языка старкрафта путают чиз и раш, поскольку все именуемые рашами стратегии этой игры являются чизами, но прийти пачкой слабых войск в самом начале далеко не единственный вариант. В файтингах частый пример чиза — это спам очень простых комбинаций, которые отправляют оппонента в станлок.

В синглплеере чизом может быть почти что угодно — от нетривиального использования окружающей среды до откровенного использования багов.

Если чиз не является настоящей имбой или эксплойтом и базируется только на честных, но малоизвестных фичах, то он в любом случае является орудием нубоцида опытными игроками.

Источник

Термины/Сокращения

Специальные термины, использующиеся в рускоязычном сообществе игроков StarCraft. Хочу заметить, что называть юнитов лучше в оригинальном переводе от Близзард, и отбросить устаревший и примитивный сленг, от которого давно пора избавиться. Одно дело – сокращения оригинальных названий, например, Планетарка — Планетарная крепость, такое вполне приемлимо, но называть авианосцы батонами – это просто варварство и дикость. Я понимаю, что многие игроки, играющие сейчас в StarCraft 2, играли в первый StarCraft, где, насколько мне известно, русского языка не было, но ведь разработчики выпустили вторую часть, где всё – названия и описания юнитов, диалоги, кампании и т. д. — полностью переведены на русский язык. Так зачем держаться за старые ненужные примитивные привычки? Надо избавиться от ненужного и некрасивого сленга в StarCraft’е вообще, выбросить эту варварскую часть культуры прекрасной вселенной Старкрафта! Так давайте вместе уничтожим этот некрасивый и глупый сленг, зачем говорить люркеры, когда можно скрытни, зачем бейнлинги, когда есть гиблинги, зачем глупые темпесты, когда есть прекрасные «Ураганы», зачем примитивные госты, когда есть специалисты–призраки и т. д.? Правильно, незачем, так что пора выбросить эту мерзость из сообщества игроков и приучить их к красивому и серьёзному переводу, а не глупым и уродливам излишкам старины. Я удалил все англоязычные переводы типа «квина», чтобы игроки могли говорить красиво и избавились от гадкого сленга, оставил то, что посчитал нужным, и что не связано с уродливым скрещиванием английского и великого русского языков.

Источник

Словарик старкрафтера (Сленг)

• «АПМ», «APM» — Action Per Minute, действия за минуту (с англ.). Показатель который говорит о уровне игрока, соответственно чем он выше, тем круче игрок играет;
«АОЕ» — Area Of Effect, дословно переводится как зона действия;
«Батон» — Авианосец (название получил из за того что в СК1 был очень похож на съедобный батон);
«Барак», «Рак» — Казармы;
«Гейт» — Врата;
«Дарк», «ДТ», «DT» — Темный Храмовник;
«Экспанд», «Экспо» — Захват и контроль еще одного места сбора минералов;
«Квина», «Квин», «Queen» — Королева зергов с англ. языка;
«Кипятильник», «Утюг», «Грелка», «Войд», «Войдрей» — Излучатель Пустоты;
«Клиф», «Cliff», «Хайграунд» — Возвышенность на карте, юниты которые на ней находятся имеют приимушество в бою;
«Колобок» — Архонт;
«Крип» — Английское название зерговской слизи;
«Леир», «Lair» — Английское название Логова;
«Линг», «Ling» — Зерлинг;
«Мамка», «Мазершип» — Материнский Корабль;
«Маринад», «Марин», «Марик» — Морпех;
«Мейн» — Главная база игрока с которой он начинает играть;
«МММ» — Армия террана которая состоит из Морпехов, Мародеров и Медэваков;
«Мута», «Мутлы» — Муталиски;
«Натурал», «Нечурал», «Natural» — Самый близкий экспанд, и зачастую самый первый;
«Овер», «Оверлорд» — Владыка;
«ОП», «OP» — Over Power, т.е. слишком сильный, чаще всего употребляется так же как и «читерный»,»дисбалансный» обозначая, что что-то слишком сильное по отношению к другим и требует баланса;
«Пробка» — Зонд;
«Просветка» — Спутниковое Сканирование;
«Прокси», «Proxy» — Вариант раша (что не обязательно) когда основные строения для производства войск строятся у базы противника;
«Пул», «Спавнпул» — Омута Рождения;
«Рабы», «Лохи» — это собственно рабочие у любой расы (КСМ, Зонд и Рабочий);
«Рампа», «Ramp» — Собственно проход с более низкой местности на возвышенность;
«Раш», «Rush» — Ранняя атака с целью убить противника в течении первых минут игры;
«Рипер» — Головорез;
«Роач» — Английское название Тараканов;
«Роботикс», «Робо Бей» — Завод Робототехники;
«Санка», «Язык» — Ползучий Плеточник, в основном употребляют игроки СК1;
«Слон», «Ультрал» — Ультралиск;
«Собака» — Зерлинг;
«Сопли», «Саплай», «Депо» — Хранилище;
«СС», «Командник» — Командный Центр;
«Харас», «Харасмент», «Harasement» — Незаметная атака на рабочих или добывающие строения с целью подрыва экономики соперника;
«Хата», «Хач», «Хетч» — Инкубатор;
«Хай Элд», «Хай Илд», «Hi Yield» — Повышенное производство (от англ.), золотые минералы на карте;
«Хив», «Хайв» — Улей;
«Ядро», «Кибер Кор» — Кибернетическое Ядро.

«gg», «гг» — Good Game — Хорошая Игра. Используется в конце или после игры и означает либо уважение проигравшего к победителю («ты хорошо играл и выиграл»), либо, наоборот, ободрение проигравшего победителем («не расстраивайся, ты все равно хорошо играл»). В последнее время утрачивает изначальное значение аббревиатуры и становится просто сообщением, сообщающим о конце игры;
«gl hf», «гл хф» — Good Luck, Have Fun — Пожелание удачи. Используется в начале игры;
«afk» — Away From Keyboard — Отошел от компьютера;
«gtb» — Go To Bed — Если вдруг заигрались до 3 часов ночи и слышите, что родители встали, берешь, пишешь «sorry, i gtb», и выходишь, выдернув шнур компа из розетки;
«hz», «хз» — Хрен знает;
«imba», «имба» — Imbalance — Дисбалансовая (игра, карта, раса, фича);
«lol», «лол» — Laughing Out Loud — Смеяться до резей в животе;
«omg», «омг» — Oh My God! — «О Боже Мой!»;
«rofl» — Rolling On a Floor Laughing — Катаясь по полу от смеха;
«TT или T_T» — Слезы радости, смеха, любимый смайл корейцев;
«wp» — Well Played — Хорошо сыграл;
«gj» — Good Job — Хорошая работа, отлично сделал, хорошо сыграл;
«wtf» — What The F@ck – «Что за х@рня?».

«Chobo» (бот, дерево, Даун) — полный нуб, знания об СК которого никчемны; в лучшем случае – батонщик;
«Newbie» (новичок) — новичок (выше chobo), играют обычно 2×2, UMS, на дуэлях обычно не бывает;
«Hasu» (хасу) — неумелый;
«Hase» (хасэ) — умелый;
«Gosu» — God Of Starcraft Universe — отец, папа, супер-игрок;
«Top-Gosu» — мега-папа, супер-отец.

Источник

Советы новичкам в StarСraft 2

Опубліковано 06.08.2010, Ansel в Блоги 28


Пара стратегий, советов и словарь терминов. Новичкам будет полезно

Одной из самых популярных стратегий при игре за терранов является комбинация из Морпехов, Мародеров и Медэваков. Главное – построить два барака и успеть защититься от раннего раша зергов или протоссов. Защитой от такого раша может быть застройка входа на базу. Застраивают обычно бункерами/бараками. Также очень удобно застраивать вход хранилищами, так как их можно опускать, чтобы дать проход своим войскам. Если вы успели отбить первую атаку противника, стройте побольше морпехов, мародеров и медэваков и ведите их в атаку на оппонента. Однако не переусердствуйте, не стоит строить слишком большую армию, так как у противника наверняка технологии будут совершеннее или же он прознает о вашей стратегии и выстроит эффективную оборону. Также старайтесь использовать юнитов против тех противников, которые уязвимы для ваших войск. К примеру, морпехи – ранняя защита от атак по воздуху. Аналогично, не ведите в бой уязвимые войска, например, мародеры против зилотов – не лучшее решение.

1.1 Ранний раш рипперами

Смысл стратегии таков — строим двоих-троих рипперов (головорезов) как можно раньше и отправляем их на базу врага. А точнее, прямиком к рабочим. Уничтожаем экономику противника. Все, оппоненту конец. Головорезы выбраны потому, что могут преодолевать препятствия, соответственно, быстрее добираться до базы врага. Нужно успеть к тому моменту, пока противник не построил свои первые войска, иначе — рипперам уже ничего не светит.

2. Протоссы – Ранний раш Излучателями Пустоты

Эта тактика является одной из самых действенных. Порядок действий – строим зонды до лимита, кидаем их на минералы. Затем вызываем пилон и ассимилятор. Делаем два-три зонда на газ, строим врата. Следим за тем, чтобы газа было хотя бы 150. То есть можно построить второй ассимилятор. Вызываем двоих зилотов на случай раннего раша зерга/протосса. Строим кибернетическое ядро и пилон. Затем где-нибудь в укромном месте ставим звездные врата. В укромном, потому что противник зачастую ищет в пределах вашей базы эти самые звездные врата. Вызываем первый излучатель пустоты, затем второй. Ведем их на базу противника и сметаем его с карты. Если противников несколько, строим еще пару излучателей, добавляем их к тем, что есть и идем в атаку. Можно незамедлительно атаковать теми излучателями, что есть, так как даже два-три излучателя способны решить исход битвы. Вероятно, враг успеет отстроить оборону, ведь он уже прознал о вашей тактике. В этом случае действенным будет резко сменить вид войск, к примеру, построить колоссов против пехоты или бессмертных против крупной техники врага.

Суть стратегии заключается в том, чтобы как можно раньше отправить зонд на базу врага и построить там пилон и врата (как можно ближе к базе, но так, чтобы противник не заметил). Далее делаются зилоты в больших количествах и пуш (непрерывная атака с постоянным подходом свежих сил) на базу противника. При должном исполнении можно не беспокоиться о защите своей собственной базы, так как даже если враг уже отправил к вам войска, то он их вернет, чтобы защитить свою базу, но к этому времени вы уже успеете если не уничтожить базу, то уж точно подорвать на корню экономику оппонента.

По поводу зергов я пока ничего сказать не могу, но выложу ссылку на полезную новичкам-зергам тему. Там описываются некоторые стандартные стратегии, ошибки и т.д. Вот еще ссылка на пару стратегий.

4. Словарь жаргонизмов СК2

gl — good luck, hf — have fun, gg — good game.
Мейн — стартовая локация.
Нычка — прочие ресурсные базы.
Раш — ранняя атака одним типом юнитов(или один тип плюс рабочие) с целью подрыва или полного уничтожения экономики.
Пуш — относительно ранняя атака с постоянным подтоком свежих сил с целью «задавить» аппонента.
Микро — управление юнитами с целью получить от них максимальную эффективность.
Макро — заказ войск, занимание карты, управление большим колличеством войск в разных местах поля боя.
Рампа – узкий подъем на более высокий уровень карты.
Тосы – протоссы.
Собачки – зерглинги.
Клиф – переход с низкого на более высокий уровень карты без рампы. По таким прыгают риперы и ходят колоссы.
Рипер — головорез.
9 — барак, 14 — морпех и т.п означает, что барак строится при лимите юнитов равным 9. То есть в начале игры вы произвели 9 ксм-ок и после этого строите барак. Используется при описании страт и БО.
Страта — стратегия развития.
БО — билд ордер/порядок строительства юнитов в начале игры.
Олл ин/All in — мега рискованная тактика по типу все или ничего, обычно какой-нибудь супер ранний раш без развития экономики.
Чизить – тактика, заставляющая соперника полностью менять свою тактику, и контрить вашу.
Санка — ползучий плеточник.
Кипятильник, утюг – излучатель пустоты.
Харрас — атака на рабочих с целью подрыва экономики.
Рабы – КСМ, зонды, рабочие.
Пул — Спаулинг Пул, Омут Порождения — здание зергов за 200 минералов которое открывает королеву и зерглинга.
Хач — Хатчери, Инкубатор, Нерестилище — главное здание зергов.
Грейд – апгрейд.
ЦЦ — командый центр терран.
Батон\Карриер\Огурец – Авианосец.
Иммортал – бессмертный.
Рипер – головорез.
Марин – морпех.
Стимпак – стимуляторы.
Экспа\Экспанд\Нычка — дополнительная база для развития экономики.
Пробка – зонд.
Гоуст – призрак.
Блинк — способность сталкеров телепортироваться.
Застройка — создание стены из зданий. Распространенный прием терран, иногда – протоссов.
АПМ — действия в минуту.
UPM — юниты в минуту.
RMP — ресурсы в минуту.
Мута – Муталиск.
Гидра – Гидралиск.
Буст — способность нексуса ускорять производство в любом из зданий протоссов.
Деф – дефенс.
Скилл – навык.
Псих — Высший тамплиер.
Интесептор – перехватчик.
Шторм – псишторм высших тамплиеров.
Лавра – личинки.
Овер – Надзиратель.
Дроп — высадка на базу противника с целью подрыва экономики.
Инфестор – заразитель.
Войд Рей — излучатель пустоты.
БК — крейсер терран (БаттлКрузер).
Саплай – хранилище терран.

Источник

Оцените статью