Чизить что это значит
Ресурсы | |
Новости | |
Статьи | |
Галерея | |
Видео | |
Файлы | |
Ссылки | |
StarCraft II | |
Об игре | |
Версии игры | |
Протоссы | |
Терраны | |
Зерги | |
Терминология | |
Вселенная StarCraft | |
Планеты | |
Фракции | |
Герои | |
Сюжет StarCraft | |
Сюжет Brood War | |
Форумы | |
Общий | |
Кампания | |
Сетевая игра | |
Технические вопросы |
Macro (макро) – макро-контроль (слежение за ресурсами, экономикой, контроль баз, грамотное развитие технологий, апгрейдов)
Micro (микро) – микро-контроль (управление юнитами, юзание хоткеев, биндами карты и.т.п)
Main (мейн) – главная база, с которой вы начинаете и где находится основные производственные сооружения
Exp (эксп, нычка) – экспаншен, дополнительная база для добычи ресурсов
Natural (нейчурал) – ближайший к вашему мейну экспаншен
Economy (экономика) – ваши показатели добычи/расхода ресурсов
Tier (тир) – уровень юнитов на дереве технологий, чем дальше, тем выше тир. Например, у терранов, пехотинец — тир1, танк — тир2, а крейсер — тир3.
Random (рандом) – случайный выбор расы
Match-up (матч-ап) – участвующие в матче расы, например TvZ, PvT, RvZ, где T — терран, P — протосс, Z — зерг, R — рандом
Imba (имба) – дисбаланс, плохо вписывающийся в баланс юнит/технология/тактика
Fast exp (фаст эксп) – стратегия с созданием экспаншена как можно раньше, в начальной стадии игры
Rush (раш) – атака в начальной стадии игры
Tech (тех, развитие) – стратегия быстрого развития до более высокотехнологичных юнитов
Push (пуш) – атака либо захват территории
Harass (харасс) – мелкие подлые действия, небольшие атаки, с целью нанести противнику больший ущерб, чем вы при этом потеряете
Drop (дроп) – высадка десанта
Ramp (рампа) – ограниченное непроходимыми препятствиями место с узким входом (возможно несколькими), обычно стартовые локации противников
Choke/chokepoint (чоук) – узкое место, вход на рампу
Wall-in (волл-ин, стенка) – застройка, препятствующая заходу на рампу
Worker (раб, рабочий, пеон) – юнит, добывающий ресурсы и строящий здания (SCV/Probe/Drone)
Протосс
Gate (гейт) – врата
Obs (обс) – observer, наблюдатель
Probe (пробка) – рабочий протоссов
DT (дт, дарк) – dark templar, темный темплар
HT (хт, темплар, псих) – high templar, высший темплар
VR (кипятильник, нагреватель) – void ray, излучатель пустоты
Cannon (фотонка) – photon cannon, фотонная пушка
Feedback (фидбэк) – заклинание темпларов, которое наносит столько урона юниту, сколько у него энергии
Терран
CC (цц, сс) – командный центр
RAX (ракс) – бараки
Marine (марин, рин) – пехотинец
Raud (рауд) – мародер
MMM – стратегия с использованием, в основном, пехоты терранов (марины/мародеры/медэваки)
Bioball/mball – плотная группа пехоты терранов
Mech (мех) – механические юниты терранов, а также стратегия с их использованием
Nuke (нюка) – ядерная бомба
Supply (сопля, депо) – склад
Orb (орб) – orbital command, станция наблюдения
Fort (форт, планетарка) – planetary fortress, планетарная крепость
Зерг
Drone (дрон) – рабочий зергов
Creep (крип) – слизь, на которой строятся здания
Hatch (хача) – hatchery, главное здание зергов
Ling (линг, собака) – зерглинг
Speedling (спидлинг) – зерглинги с апгрейдом на скорость
mc (мк) – майнд контроль, заклинание инфесторов, дающее вам управление вражеским юнитом
Muta (мута) – муталиск
Over (овер) – overlord, надзиратель
Pool (пул) – spawning pool, омут зарождения
Сокращения в чате
GG (good game) – хорошая игра, обычно говорят в конце игры, когда исход уже ясен, служит знаком уважения проигравшего к победителю (или наоборот)
GL HF (good luck, have fun) – пожелание удачи, служит в качестве приветствия в начале игры
noob (нуб) – новичок, либо просто плохой игрок
gosu (госу, папка) – очень сильный игрок
Источник
Чизить что это значит
Чизом называют тактику, которая использует малоизвестные особенности игры, баги механики и вообще любое поведение, которое способно привести к выигрышу, пока победа не будет достигнута. При этом игрок не заботится о том, чтобы выиграть «честно» [1] , главное — быстрая и верная победа. Изначально игроков, которые использовали такое, называли cheesers — от слова cheesy: пошлый, набивший оскомину. [2] Первое онлайн-упоминание термина восходит еще к Usenet в 1993 году по отношению к игрокам Street Fighter II.
В мультиплеере стратегий одним из определяющих факторов может быть максимальная зависимость стратегии от наличия у врага разведки: чиз почти невозможно отбить при отсутствии подготовки и очень легко при наличии. Поэтому чаще всего чизы реализуются на первых минутах игры, когда разведка технически невозможна. Отсюда проистекает некоторая путаница: не посвящённые в тайны языка старкрафта путают чиз и раш, поскольку все именуемые рашами стратегии этой игры являются чизами, но прийти пачкой слабых войск в самом начале далеко не единственный вариант. В файтингах частый пример чиза — это спам очень простых комбинаций, которые отправляют оппонента в станлок.
В синглплеере чизом может быть почти что угодно — от нетривиального использования окружающей среды до откровенного использования багов.
Если чиз не является настоящей имбой или эксплойтом и базируется только на честных, но малоизвестных фичах, то он в любом случае является орудием нубоцида опытными игроками.
Источник
Термины/Сокращения
Специальные термины, использующиеся в рускоязычном сообществе игроков StarCraft. Хочу заметить, что называть юнитов лучше в оригинальном переводе от Близзард, и отбросить устаревший и примитивный сленг, от которого давно пора избавиться. Одно дело – сокращения оригинальных названий, например, Планетарка — Планетарная крепость, такое вполне приемлимо, но называть авианосцы батонами – это просто варварство и дикость. Я понимаю, что многие игроки, играющие сейчас в StarCraft 2, играли в первый StarCraft, где, насколько мне известно, русского языка не было, но ведь разработчики выпустили вторую часть, где всё – названия и описания юнитов, диалоги, кампании и т. д. — полностью переведены на русский язык. Так зачем держаться за старые ненужные примитивные привычки? Надо избавиться от ненужного и некрасивого сленга в StarCraft’е вообще, выбросить эту варварскую часть культуры прекрасной вселенной Старкрафта! Так давайте вместе уничтожим этот некрасивый и глупый сленг, зачем говорить люркеры, когда можно скрытни, зачем бейнлинги, когда есть гиблинги, зачем глупые темпесты, когда есть прекрасные «Ураганы», зачем примитивные госты, когда есть специалисты–призраки и т. д.? Правильно, незачем, так что пора выбросить эту мерзость из сообщества игроков и приучить их к красивому и серьёзному переводу, а не глупым и уродливам излишкам старины. Я удалил все англоязычные переводы типа «квина», чтобы игроки могли говорить красиво и избавились от гадкого сленга, оставил то, что посчитал нужным, и что не связано с уродливым скрещиванием английского и великого русского языков.
Источник
Словарик старкрафтера (Сленг)
• «АПМ», «APM» — Action Per Minute, действия за минуту (с англ.). Показатель который говорит о уровне игрока, соответственно чем он выше, тем круче игрок играет;
• «АОЕ» — Area Of Effect, дословно переводится как зона действия;
• «Батон» — Авианосец (название получил из за того что в СК1 был очень похож на съедобный батон);
• «Барак», «Рак» — Казармы;
• «Гейт» — Врата;
• «Дарк», «ДТ», «DT» — Темный Храмовник;
• «Экспанд», «Экспо» — Захват и контроль еще одного места сбора минералов;
• «Квина», «Квин», «Queen» — Королева зергов с англ. языка;
• «Кипятильник», «Утюг», «Грелка», «Войд», «Войдрей» — Излучатель Пустоты;
• «Клиф», «Cliff», «Хайграунд» — Возвышенность на карте, юниты которые на ней находятся имеют приимушество в бою;
• «Колобок» — Архонт;
• «Крип» — Английское название зерговской слизи;
• «Леир», «Lair» — Английское название Логова;
• «Линг», «Ling» — Зерлинг;
• «Мамка», «Мазершип» — Материнский Корабль;
• «Маринад», «Марин», «Марик» — Морпех;
• «Мейн» — Главная база игрока с которой он начинает играть;
• «МММ» — Армия террана которая состоит из Морпехов, Мародеров и Медэваков;
• «Мута», «Мутлы» — Муталиски;
• «Натурал», «Нечурал», «Natural» — Самый близкий экспанд, и зачастую самый первый;
• «Овер», «Оверлорд» — Владыка;
• «ОП», «OP» — Over Power, т.е. слишком сильный, чаще всего употребляется так же как и «читерный»,»дисбалансный» обозначая, что что-то слишком сильное по отношению к другим и требует баланса;
• «Пробка» — Зонд;
• «Просветка» — Спутниковое Сканирование;
• «Прокси», «Proxy» — Вариант раша (что не обязательно) когда основные строения для производства войск строятся у базы противника;
• «Пул», «Спавнпул» — Омута Рождения;
• «Рабы», «Лохи» — это собственно рабочие у любой расы (КСМ, Зонд и Рабочий);
• «Рампа», «Ramp» — Собственно проход с более низкой местности на возвышенность;
• «Раш», «Rush» — Ранняя атака с целью убить противника в течении первых минут игры;
• «Рипер» — Головорез;
• «Роач» — Английское название Тараканов;
• «Роботикс», «Робо Бей» — Завод Робототехники;
• «Санка», «Язык» — Ползучий Плеточник, в основном употребляют игроки СК1;
• «Слон», «Ультрал» — Ультралиск;
• «Собака» — Зерлинг;
• «Сопли», «Саплай», «Депо» — Хранилище;
• «СС», «Командник» — Командный Центр;
• «Харас», «Харасмент», «Harasement» — Незаметная атака на рабочих или добывающие строения с целью подрыва экономики соперника;
• «Хата», «Хач», «Хетч» — Инкубатор;
• «Хай Элд», «Хай Илд», «Hi Yield» — Повышенное производство (от англ.), золотые минералы на карте;
• «Хив», «Хайв» — Улей;
• «Ядро», «Кибер Кор» — Кибернетическое Ядро.
• «gg», «гг» — Good Game — Хорошая Игра. Используется в конце или после игры и означает либо уважение проигравшего к победителю («ты хорошо играл и выиграл»), либо, наоборот, ободрение проигравшего победителем («не расстраивайся, ты все равно хорошо играл»). В последнее время утрачивает изначальное значение аббревиатуры и становится просто сообщением, сообщающим о конце игры;
• «gl hf», «гл хф» — Good Luck, Have Fun — Пожелание удачи. Используется в начале игры;
• «afk» — Away From Keyboard — Отошел от компьютера;
• «gtb» — Go To Bed — Если вдруг заигрались до 3 часов ночи и слышите, что родители встали, берешь, пишешь «sorry, i gtb», и выходишь, выдернув шнур компа из розетки;
• «hz», «хз» — Хрен знает;
• «imba», «имба» — Imbalance — Дисбалансовая (игра, карта, раса, фича);
• «lol», «лол» — Laughing Out Loud — Смеяться до резей в животе;
• «omg», «омг» — Oh My God! — «О Боже Мой!»;
• «rofl» — Rolling On a Floor Laughing — Катаясь по полу от смеха;
• «TT или T_T» — Слезы радости, смеха, любимый смайл корейцев;
• «wp» — Well Played — Хорошо сыграл;
• «gj» — Good Job — Хорошая работа, отлично сделал, хорошо сыграл;
• «wtf» — What The F@ck – «Что за х@рня?».
• «Chobo» (бот, дерево, Даун) — полный нуб, знания об СК которого никчемны; в лучшем случае – батонщик;
• «Newbie» (новичок) — новичок (выше chobo), играют обычно 2×2, UMS, на дуэлях обычно не бывает;
• «Hasu» (хасу) — неумелый;
• «Hase» (хасэ) — умелый;
• «Gosu» — God Of Starcraft Universe — отец, папа, супер-игрок;
• «Top-Gosu» — мега-папа, супер-отец.
Источник
Советы новичкам в StarСraft 2
Опубліковано 06.08.2010, Ansel в Блоги 28
Пара стратегий, советов и словарь терминов. Новичкам будет полезно
Одной из самых популярных стратегий при игре за терранов является комбинация из Морпехов, Мародеров и Медэваков. Главное – построить два барака и успеть защититься от раннего раша зергов или протоссов. Защитой от такого раша может быть застройка входа на базу. Застраивают обычно бункерами/бараками. Также очень удобно застраивать вход хранилищами, так как их можно опускать, чтобы дать проход своим войскам. Если вы успели отбить первую атаку противника, стройте побольше морпехов, мародеров и медэваков и ведите их в атаку на оппонента. Однако не переусердствуйте, не стоит строить слишком большую армию, так как у противника наверняка технологии будут совершеннее или же он прознает о вашей стратегии и выстроит эффективную оборону. Также старайтесь использовать юнитов против тех противников, которые уязвимы для ваших войск. К примеру, морпехи – ранняя защита от атак по воздуху. Аналогично, не ведите в бой уязвимые войска, например, мародеры против зилотов – не лучшее решение.
1.1 Ранний раш рипперами
Смысл стратегии таков — строим двоих-троих рипперов (головорезов) как можно раньше и отправляем их на базу врага. А точнее, прямиком к рабочим. Уничтожаем экономику противника. Все, оппоненту конец. Головорезы выбраны потому, что могут преодолевать препятствия, соответственно, быстрее добираться до базы врага. Нужно успеть к тому моменту, пока противник не построил свои первые войска, иначе — рипперам уже ничего не светит.
2. Протоссы – Ранний раш Излучателями Пустоты
Эта тактика является одной из самых действенных. Порядок действий – строим зонды до лимита, кидаем их на минералы. Затем вызываем пилон и ассимилятор. Делаем два-три зонда на газ, строим врата. Следим за тем, чтобы газа было хотя бы 150. То есть можно построить второй ассимилятор. Вызываем двоих зилотов на случай раннего раша зерга/протосса. Строим кибернетическое ядро и пилон. Затем где-нибудь в укромном месте ставим звездные врата. В укромном, потому что противник зачастую ищет в пределах вашей базы эти самые звездные врата. Вызываем первый излучатель пустоты, затем второй. Ведем их на базу противника и сметаем его с карты. Если противников несколько, строим еще пару излучателей, добавляем их к тем, что есть и идем в атаку. Можно незамедлительно атаковать теми излучателями, что есть, так как даже два-три излучателя способны решить исход битвы. Вероятно, враг успеет отстроить оборону, ведь он уже прознал о вашей тактике. В этом случае действенным будет резко сменить вид войск, к примеру, построить колоссов против пехоты или бессмертных против крупной техники врага.
Суть стратегии заключается в том, чтобы как можно раньше отправить зонд на базу врага и построить там пилон и врата (как можно ближе к базе, но так, чтобы противник не заметил). Далее делаются зилоты в больших количествах и пуш (непрерывная атака с постоянным подходом свежих сил) на базу противника. При должном исполнении можно не беспокоиться о защите своей собственной базы, так как даже если враг уже отправил к вам войска, то он их вернет, чтобы защитить свою базу, но к этому времени вы уже успеете если не уничтожить базу, то уж точно подорвать на корню экономику оппонента.
По поводу зергов я пока ничего сказать не могу, но выложу ссылку на полезную новичкам-зергам тему. Там описываются некоторые стандартные стратегии, ошибки и т.д. Вот еще ссылка на пару стратегий.
4. Словарь жаргонизмов СК2
gl — good luck, hf — have fun, gg — good game.
Мейн — стартовая локация.
Нычка — прочие ресурсные базы.
Раш — ранняя атака одним типом юнитов(или один тип плюс рабочие) с целью подрыва или полного уничтожения экономики.
Пуш — относительно ранняя атака с постоянным подтоком свежих сил с целью «задавить» аппонента.
Микро — управление юнитами с целью получить от них максимальную эффективность.
Макро — заказ войск, занимание карты, управление большим колличеством войск в разных местах поля боя.
Рампа – узкий подъем на более высокий уровень карты.
Тосы – протоссы.
Собачки – зерглинги.
Клиф – переход с низкого на более высокий уровень карты без рампы. По таким прыгают риперы и ходят колоссы.
Рипер — головорез.
9 — барак, 14 — морпех и т.п означает, что барак строится при лимите юнитов равным 9. То есть в начале игры вы произвели 9 ксм-ок и после этого строите барак. Используется при описании страт и БО.
Страта — стратегия развития.
БО — билд ордер/порядок строительства юнитов в начале игры.
Олл ин/All in — мега рискованная тактика по типу все или ничего, обычно какой-нибудь супер ранний раш без развития экономики.
Чизить – тактика, заставляющая соперника полностью менять свою тактику, и контрить вашу.
Санка — ползучий плеточник.
Кипятильник, утюг – излучатель пустоты.
Харрас — атака на рабочих с целью подрыва экономики.
Рабы – КСМ, зонды, рабочие.
Пул — Спаулинг Пул, Омут Порождения — здание зергов за 200 минералов которое открывает королеву и зерглинга.
Хач — Хатчери, Инкубатор, Нерестилище — главное здание зергов.
Грейд – апгрейд.
ЦЦ — командый центр терран.
Батон\Карриер\Огурец – Авианосец.
Иммортал – бессмертный.
Рипер – головорез.
Марин – морпех.
Стимпак – стимуляторы.
Экспа\Экспанд\Нычка — дополнительная база для развития экономики.
Пробка – зонд.
Гоуст – призрак.
Блинк — способность сталкеров телепортироваться.
Застройка — создание стены из зданий. Распространенный прием терран, иногда – протоссов.
АПМ — действия в минуту.
UPM — юниты в минуту.
RMP — ресурсы в минуту.
Мута – Муталиск.
Гидра – Гидралиск.
Буст — способность нексуса ускорять производство в любом из зданий протоссов.
Деф – дефенс.
Скилл – навык.
Псих — Высший тамплиер.
Интесептор – перехватчик.
Шторм – псишторм высших тамплиеров.
Лавра – личинки.
Овер – Надзиратель.
Дроп — высадка на базу противника с целью подрыва экономики.
Инфестор – заразитель.
Войд Рей — излучатель пустоты.
БК — крейсер терран (БаттлКрузер).
Саплай – хранилище терран.
Источник