Цитаты Луки о жизни и людях для сочинения (М. Горький «На дне»)
О людях
«Всяко живет человек… как сердце налажено, так и живет… сегодня — добрый, завтра — злой…»
» …умнее люди становятся, всё занятнее… и хоть живут – всё хуже, а хотят – всё лучше… упрямые. »
«…Оно, пожалуй, барство-то – как оспа… и выздоровеет человек, а знаки-то остаются…»
«Есть люди, а есть человеки.»
«Все мы на земле странники.»
«Человек все может… лишь бы захотел.»
«Он [человек] — каков есть — а всегда своей цены стоит.»
«…Потому-то всякого человека и уважать надо… неизвестно ведь нам, кто он такой, зачем родился и чего сделать может…может, он родился-то на счастье нам… для большой нам пользы. »
«…Особливо же деток надо уважать… ребятишек! Ребятишкам – простор надобен! Деткам-то жить не мешайте… Деток уважьте. »
О жизни
«В любимом — вся душа…»
«…Вот всегда так выходит: человек-то думает про себя – хорошо я делаю! Хвать – а люди недовольны…»
«Все, милая, терпят… всяк по-своему жизнь терпит…»
«…Сколько это разного народа на земле распоряжается… и всякими страхами друг дружку стращает, а всё порядка нет в жизни… и чистоты нет…»
«Тюрьма — добру не научит, и Сибирь не научит… а человек — научит…»
«Человек должен уважать себя.»
«Как ни притворяйся, как ни вихляйся, а человеком родился, человеком и помрешь.»
О вере и отношениях
«…если кто кому хорошего не сделал, тот и худо поступил…»
«…Она, правда-то, – не всегда по недугу человеку… не всегда правдой душу вылечишь…»
«Человека приласкать никогда не вредно.»
«…За что их любить. Любить – живых надо… живых…» (о покойниках)
«…Ты – живых опасайся… вот что я скажу…»
«…не в слове – дело, а – почему слово говорится? – вот в чем дело. »
«…Коли ты веришь, была у тебя настоящая любовь… значит – была она! Была. »
«…Надо, девушка, кому-нибудь и добрым быть… жалеть людей надо! вовремя человека пожалеть… хорошо бывает. »
«…Кто ищет – найдет… Кто крепко хочет – найдет. »
«Коли веришь, — есть; не веришь, — нет… Во что веришь, то и есть…»
Источник
М. Горький: «Человек все может. Лишь бы захотел». Ваше мнение?
Цитата из пьесы «На дне». Ваше отношение к ней?
Согласна с данной цитатой, что человеку все по силам, он все может, главное — захотеть.
Если человек чего-то по-настоящему хочет, он это обязательно получит. Правда, возможны интерпретации, то есть, неполное совпадение, но это зависит от степени конкретизации желаний, от того, готов ли человек что-то делать ради них. Пустое витание в облаках тоже может рано или поздно сработать. Но скорее поздно и «не в ту степь».
В поддержку сентенции, вынесенной в вопрос, — книги Зеланда и многих других авторов, которые по-разному, но, в принципе, близко друг к другу подтверждают теорию: чего хочешь в жизни, то и получишь.
А вот с формулировкой желаний и целей у многих слабовато. Оттого и трудности — не знаем толком, чего хотим, потому и добиваемся малого.
Частично согласен. Главное не переусердствовать и не перегореть. Но еще влияет куча вероятностей что всё пойдет так как не нужно, из-за банальных случайностей. Лишь желания и намеренья, зачастую не хватает для того, что бы достичь того, чего хотел. Важнейшую, почти первостепенную роль, играет — мотивация. На мотивации поставлено почти все качества человека будь то карьеристика или спорт. Так что да если не учитывать случайности то да, Горький прав!
Вопрос очень не простой. Казалось бы все объяснимо. Лев Толстой и его самое большое, эпическое произведение должно обязательно изучаться в школе.
Но в том то и дело, что произведение большое и эпическое, не простое. Чтобы его «одолеть» читатель должен созреть. Я, например, заново прочел и пережил все события этого романа только в 31 год. Дело не только в том, что «Война и мир» — это произведение о русском обществе 19 века, нужно знать историю и т.д. Сам роман, взаимоотношения героев, язык романа очень «взрослый» и поэтому старшеклассники (в большинстве своем) не поймут Толстого. Им попросту будет не интересно и и они действительно будут «проходит» его.
Надо оставить роман в программе школьной литературы, но не для обязательного чтения, а для внеклассного.
Вообще вся литература должна быть добровольной.
Здесь можно разобрать первую и третью главы бессмертного романа «Мастер и Маргарита», где происходит дискуссия между Воландом и Берлиозом с Бездомным. Предмет ее все помнят — управляет ли человек своей судьбой. Писатели считают, что да, управляет. Воланд с ними не соглашается и предсказывает, что Берлиозу отрежут голову, а Иван угодит в сумасшедший дом. Знаковая фраза этого эпизода стала крылатой:
Сочинение на тему «Какой должна быть школьная перемена» должно представлять из себя сочинение-рассуждение. То есть сначала может идти вступление, затем выдвигается тезис (положение, которое нужно доказать), далее идут доказательства, которые включают в себя аргументы, приводятся примеры в доказательство выдвинутого тезиса. Последний абзац — это вывод, который должен совпадать с тезисом.
Например, выдвигаете тезис, что школьная перемена должна быть 20 минут.
Далее вы рассуждаете о том, что вы должны успеть сделать на перемене (отдохнуть, приготовиться к следующему уроку, поговорить с одноклассниками). Возможно, вы хотите успеть сходить на перемене в библиотеку. Возможно, хотите, чтобы на переменах с вами проводились в спортзале, коридоре какие-нибудь игры. Вот и расскажите об этом. А еще ведь на одной из перемен нужно сходить в столовую, чтобы подкрепиться и набраться сил перед следующими уроками.
Последний абзац — это вывод. Например так: Я думаю, что 20 минут для обычных перемен будет вполне достаточно. За это время я смогу приготовиться к урокам и отдохнуть. А вот большая перемена должна быть не менее 30 минут, чтобы я смог (смогла) сходить в столовую пообедать. Хотелось бы, чтобы перемены были такие же интересные, как и уроки.
В общем, не хочу ограничивать полет фантазии школьников. Каждый сам напишет то, что посчитает для себя важным и нужным.
Предлагаю вам несколько вариантов, где вы сможете прочитать эту великую книгу в кратком изложении, приятного времяпровождения и успехов!
Стихи в ритме вальса — идея неожиданная (лично для меня), но и довольно интересная. Давайте разберём по порядку.
Чтобы написать стихотворение в ритме вальса потребуется, так сказать, полностью совместить размеры стиха и танца. Вальс у нас, классически, идёт как 3/4, то есть смысловая основа строится на повторении квадратов из четырёх троек (1-2-3 1-2-3 1-2-3 1-2-3). Отсюда получаем трёхстопный стихотворный размер, причём, на мой вкус, с сильной первой долей — то есть, первым ударным слогом. Насколько я помню, такой метр в литературе зовётся дактилем (1 ударный слог, 2 безударных, 1 ударный, 2 безударных). Например, «Так и Арей пострадал, как его Эфиальтес и Отос, / Два Алоида огромные страшною цепью сковали. » («Илиада», Гомер). То есть, с этим разобрались.
Далее, рисуем квадрат. Поскольку в основе вальса идёт, получается, 12 счётов, составить стихотворение не будет проблемным делом. В идеале возьмём четырёхстопный дактиль (то есть, в одной строчке четырежды повторяется этот метр, итого — 12 слогов, 4 из них ударные) — тогда одна строка как раз составит искомый квадрат. Для примера процитирую Лермонтова: «Тучки небесные, вечные странники. » Теоретически, для более «темпового» стихотворения можно воспользоваться двухстопным дактилем — тогда квадрат танца составят 2 строки.
Ну и под конец о рифмовке. От того, как будет складываться рифма (две соседние строки, через одну, 1-4 и 2-3. ) зависит темп и характер нашего «вальса», однако всё это будет оставать вальсом. Поэтому у желающих экспериментировать есть огромгое поле для деятельности! От себя могу добавить, что лучше бы придерживаться всё тех же «квадратов» (то бишь, допустим, по 4 строки на смысловой кусочек, классический катрен). Ну и вот мой личный экспромт на заданную тему с учётом всех озвученных выше правил и условий:
Вальса мелодия тихо доносится
Сквозь запотевшие стёкла оконные.
Взгляд неподвижен и руки холодные.
Вечер уже на исходе. Бессонница.
Со стихосложением у меня тяжеловато, но суть постаралась передать. 🙂
Источник
Афоризмы и цитаты героев пьесы А. М. Горького «На дне»
Афоризмы Луки
«. Вот всегда так выходит: человек-то думает про себя – хорошо я делаю! Хвать – а люди недовольны…»
» . умнее люди становятся, всё занятнее… и хоть живут – всё хуже, а хотят – всё лучше… упрямые. » «. Оно, пожалуй, барство-то – как оспа… и выздоровеет человек, а знаки-то остаются. «
«. Сколько это разного народа на земле распоряжается… и всякими страхами друг дружку стращает, а всё порядка нет в жизни… и чистоты нет…»
«. если кто кому хорошего не сделал, тот и худо поступил…»
«. Всяко живет человек… как сердце налажено, так и живет… сегодня – добрый, завтра – злой…»
«. За что их любить. Любить – живых надо… живых…» (Лука о покойниках)
«. Ты – живых опасайся… вот что я скажу…» (Лука о покойниках и живых людях)
«. не в слове – дело, а – почему слово говорится? – вот в чем дело. «
«. Коли ты веришь, была у тебя настоящая любовь… значит – была она! Была. «
«. Человека приласкать – никогда не вредно…»
«. Надо, девушка, кому-нибудь и добрым быть… жалеть людей надо! вовремя человека пожалеть… хорошо бывает. «
«. Тюрьма – добру не научит, и Сибирь не научит… а человек – научит… да! Человек – может добру научить… очень просто. «
«. Она, правда-то, – не всегда по недугу человеку… не всегда правдой душу вылечишь…»
«. Кто ищет – найдет… Кто крепко хочет – найдет. «
«. Есть – люди, а есть – иные – и человеки…»
«. Потому-то всякого человека и уважать надо… неизвестно ведь нам, кто он такой, зачем родился и чего сделать может…может, он родился-то на счастье нам… для большой нам пользы. «
«. Особливо же деток надо уважать… ребятишек! Ребятишкам – простор надобен! Деткам-то жить не мешайте… Деток уважьте. «
«Я и жуликов уважаю, по-моему, ни одна блоха — не плоха: все — чёрненькие, все — прыгают. так-то»
«. где тепло, там и Родина. «
«Все мы на земле странники. «
«Барство-то — как оспа. и выздоровеет человек, а знаки-то остаются»
«Без причины и прыщ не вскочит».
«Он [человек] — каков ни есть — а всегда своей цены стоит. «
«Все (. ) терпят. всяк по-своему жизнь терпит. «
«Да уж чего хорошего, коли любимое забыл? В любимом вся душа»
«Человек — все может. лишь бы захотел. «
«Смерть — она все успокаивает. она для нас ласковая. «
«. если кто кому хорошего не сделал, тот и худо поступил. «
«И. чего тебе правда больно нужна. подумай-ка! она, правда-то, может, обух для тебя. «
«Пепел: . бог есть? Лука: Коли веришь — есть; не веришь — нет. Во что веришь, то и есть. «
«Гляди — какой я? Лысый. А отчего? От этих вот самых разных баб. «
«Всяко живет человек. как сердце налажено, так и живет. сегодня — добрый, завтра — злой. «
«Любить — живых надо. живых. «
«…я скажу ? иди за него, девонька, иди! Он ? парень ничего, хороший! Ты только почаще напоминай ему, что он хороший парень, чтобы он, значит, не забывал про это! Он тебе ? поверит… Ты только поговаривай ему: «Вася, мол, ты ? хороший человек… не забывай!»
«Надо, девушка, кому-нибудь и добрым быть. жалеть людей надо!»
«Христос-то всех жалел и нам так велел. «
«Я только говорю, что, если кто кому хорошего не сделал, тот и худо поступил…»
«Ты… не знаешь, что такое аплодисменты… это, брат, как… водка. Бывало, выйду, встану вот так… (Становится в позу.) Встану… и… (Молчит.) Ничего не помню… ни слова… не помню! Любимое стихотворение… плохо это, старик? Да уж чего хорошего, коли любимое забыл? В любимом ? вся душа… Пропил я душу, старик… я, брат, погиб… А почему ? погиб? Веры у меня не было… Кончен я…»
«Кто ищет ? найдет… Кто крепко хочет ? найдет!»
«…всякого человека и уважать надо… неизвестно ведь нам, кто он такой, зачем родился и чего сделать может… может, он родился-то на счастье нам… для большой нам пользы. Особливо же деток надо уважать… ребятишек! Ребятишкам ? простор надобен! Деткам-то жить не мешайте… Деток уважьте!»
Старик живет из себя… он на все смотрит своими глазами. Однажды я спросил его: «Дед! зачем живут люди. » «А для лучшего люди-то живут, милачок! Так же и все другие… слесаря, там… сапожники и прочие рабочие люди… и все крестьяне… и даже господа ? для лучшего живут! Всяк думает, что для себя проживает, ан выходит, что для лучшего! По сту лет… а может, и больше ? для лучшего человека живут!»
«- Есть люди, а есть — иные и человеки…
— Ты… не мудри! Загадок не загадывай… Я тебя не глупее… Что такое — люди и человеки?
— Где тут загадка? Я говорю ? есть земля, неудобная для посева… и есть урожайная земля… что ни посеешь на ней — родит… Так-то вот…»
«Тюрьма добру не научит, и Сибирь не научит… а человек — научит… да! Человек может добру научить… очень просто!»
«Человека приласкать ? никогда не вредно…»
«Всяко живет человек… как сердце налажено, так и живет… сегодня — добрый, завтра — злой…»
— Дедушка! Говори со мной, милый… Тошно мне…
— Это ничего! Это ? перед смертью… голубка. Ничего, милая! Ты надейся… Вот, значит, помрешь, и будет тебе спокойно… ничего больше не надо будет, и бояться нечего! Тишина, спокой… лежи себе! Смерть, она всё успокаивает… она для нас ласковая… Помрешь — отдохнешь, говорится… верно это, милая! Потому, где здесь отдохнуть человеку?
«Человек всё может… лишь бы захотел…»
«Ты… лечись! От пьянства нынче лечат, слышь! Бесплатно, браток, лечат… такая уж лечебница устроена для пьяниц… чтобы, значит, даром их лечить… Признали, видишь, что пьяница тоже человек…»
«Вот всегда так выходит: человек-то думает про себя — хорошо я делаю! Хвать, а люди недовольны…»
«Оно, пожалуй, барство-то как оспа… и выздоровеет человек, а знаки-то остаются…»
«…я имею бумаги… но они никуда не годятся… Они, бумажки-то, все такие… все никуда не годятся.
«Все мы на земле странники… Говорят, слыхал я, что и земля-то наша в небе странница»
«Жили и лучше… да! Я… бывало… проснусь утром и, лежа в постели, кофе пью… кофе со сливками… да!»
«А всё, люди! Как ни притворяйся, как ни вихляйся, а человеком родился, человеком и помрешь… И всё, гляжу я, умнее люди становятся, всё занятнее… и хоть живут всё хуже, а хотят всё лучше… упрямые!»
«Эхе-хе! Погляжу я на вас, братцы, житье ваше о-ой! Такое житье, что как поутру встал, так и за вытье…»
— Сегодня в ночь уйду…
— Это — лучше. Вовремя уйти всегда лучше…
«Середь но-очи.. . пу-уть-дорогу не-е видать. «
«Мяли много, оттого и мягок. «
«А хорошая сторона — Сибирь!»
«. как огурцу в парнике!»
«Во что веришь, то и есть. «
«Эта Василиса — .хуже черемиса»
Цитаты Сатина
«Надоели мне, брат, все человеческие слова. все наши слова — надоели! Каждое из них слышал я. наверное, тысячу раз. «
«Нет на свете людей лучше воров!»
«В карете прошлого никуда не уедешь.»
«Я всегда презирал людей, которые слишком заботятся о том, чтобы быть сытыми»
«Человек — вот правда! Всё — в человеке, всё для человека! Существует только человек, всё же остальное — дело его рук и его мозга! Чело-век! Это — великолепно! Это звучит. гордо!»
«Надо уважать человека! Не жалеть. не унижать его жалостью. уважать надо»
«Ложь — религия рабов и хозяев… Правда — бог свободного человека!»
«А кто — сам себе хозяин.. . кто независим и не жрет чужого — зачем тому ложь?»
«Чело-век! Это — великолепно! Это звучит.. . гордо!»
«Хорошо это.. . чувствовать себя человеком!»
«Человек — выше! Человек — выше сытости!»
«Дважды убить нельзя»
«Надоели мне, брат, все человеческие слова. «
«Дай мне пятак, и я поверю, что ты талант. «
«Нет на свете людей лучше воров!»
«Вы — тупы, как кирпичи. «
«Есть ложь утешительная, ложь примиряющая. «
«Кто слаб душой.. . и кто живет чужими соками — тем ложь нужна.. . одних она поддерживает, другие — прикрываются ею. «
«Был. (Усмехаясь.) Есть очень хорошие книги. и множество любопытных слов. Я был образованным человеком. знаешь?»
«Многим деньги легко достаются, да немногие легко с ними расстаются. Работа? Сделай так, чтоб работа была мне приятна, — я, может быть, буду работать. да. Может быть! Когда труд — удовольствие, жизнь — хороша! Когда труд — обязанность, жизнь — рабство! (Актеру.) Ты, Сарданапал! Идем. «
«Брось! Люди не стыдятся того, что тебе хуже собаки живется. Подумай — ты не станешь работать, я — не стану. еще сотни. тысячи, все! — понимаешь? все бросают работать! Никто, ничего не хочет делать — что тогда будет?»
«И вообще. для многих был. как мякиш для беззубых. «
«Какая польза тебе, если я тебя пожалею?»
«Почему же иногда шулеру не говорить хорошо, если порядочные люди… говорят, как шулера? Да… я много позабыл, но – еще кое-что знаю! Старик? Он – умница. Он… подействовал на меня, как кислота на старую и грязную монету… Выпьем за его здоровье! Наливай…»
Афоризмы Бубнова
«Слыхал. сто раз! Ну и был. эка важность. Я вот — скорняк был. свое заведение имел. Руки у меня были такие желтые — от краски: меха подкрашивал я, — такие, брат, руки были желтые — по локоть! Я уж думал, что до самой смерти не отмою. так с грязными руками и помру. А теперь вот они, руки. просто грязные. да!»
«На что совесть? Я — не богатый. «
«А кто пьян да умен — два угодья нем. «
«Что было — было, а остались — одни пустяки. Здесь господ нету. все слиняло, один голый человек остался. «
«Ты везде лишняя. да и все люди на земле — лишние. «
«Мм-да. А я вот. не умею врать! Зачем? По-моему — вали всю правду, как она есть! Чего стесняться?»
«Люди все живут… как щепки по реке плывут… строят дом… а щепки — прочь…»
— Гудит у меня голова… эх! И зачем люди бьют друг друга по башкам?
— Они не только по башкам, а и по всему прочему телу
— Ведь вот… хорошо, что она умерла… а жалко… Господи. Зачем жил человек?
— Все так: родятся, поживут, умирают. И я помру… и ты… Чего жалеть?
«Шум – смерти не помеха…»
«Так… для соображения… Выходит: снаружи как себя ни раскрашивай, все сотрется… все сотрется, да!»
«Раскрашивай, ворона, перья. валяй»
Высказывания других героев пьесы
«Вот и я то же говорю: честь-совесть богатым нужна, да! А Клещ ругает нас: нет, говорит, у нас совести. «(Пепел)
(с гордостью) «Мой организм отравлен алкоголем. » (Актер)
«Образование — чепуха, главное — талант». (Актер)
«Разве доброту сердца с деньгами можно равнять? Доброта — она превыше всех благ. А долг твой мне — это так и есть долг! Значит, должен ты его мне возместить. Доброта твоя мне, старцу, безвозмездно должна быть оказана. » (Костылев)
«Какие они люди? Рвань, золотая рота. » (Клещ)
«Мало знать, ты — понимай». (Наташа)
«Верблюд — он вроде.. . осла! Только без ушей. » (Медведев)
«Я свободная женщина, сама себе хозяйка» (Квашня)
«Ах, и хороша парочка, баран да ярочка. » (Костылёв)
«Без имени — нет человека. «(Актёр)
«Видно, вранье-то.. . приятнее правды. » (Наташа)
«Хороший человек должен иметь пачпорт. » (Костылёв)
«В женщине – душа должна быть… Мы – звери… нам надо… надо нас – приучать. » (Васька Пепел)
«У всех людей – души серенькие… все подрумяниться желают…» (Барон)
«Я знаю – человек сам в себе не волен. » (Василиса)
«Жулики – все умные… я знаю! Им без ума – невозможно. Хороший человек, он – и глупый хорош, а плохой – обязательно должен иметь ум. » (Медведев)
Источник