Челенджить что это значит

Что такое челлендж

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Сегодня мы обогатим свой словарный запас новым термином и узнаем, что такое челлендж, в каком контексте его используют и какие бывают у него разновидности.

Модное слово означающее модное действо относительно недавно вошло в лексиконы людей, которые активно общаются в соцсетях и обмениваются информацией на видеохостингах. Остальным же оно пока просто-напросто непонятно, поэтому исправим эту недоработку.

Что понимают под челленджем

Challenge в переводе с английского имеет несколько значений — вызов, преодоление препятствий, совершение определенного действия на спор. В русской интерпретации звучит так: «А вам слабо?». Проводятся такие «мероприятия» в виртуальном мире под разными хэштегами (что это?).

Явление стало массовым 4 года назад после акции Ice Bucket Challenge. Чтобы привлечь вниманием к проблеме амиотрофического склероза, в соцсетях был брошен вызов. Участники обливались холодной водой, переводили деньги в фонд, отчисляющий средства на лечение, а затем передавали задание трем своим товарищам. Те, кто не справлялись за три дня с задачей, вносили штрафы по $100.

Читайте также:  Что значит кадровый состав организации

Есть игровые челленджи, когда, например, блогер-геймер (кто это?) бросает вызов кому-то или себе самому. Это может быть задание пройти уровень за определенное время либо сделать что-то, что не относится к основной сюжетной линии игры.

Намного интереснее соревнования проходят в сообществе виртуальных единомышленников, где на кону стоит приз. В каждом вызове за невыполнение условий предусмотрено наказание, а также передача эстафеты следующему участнику.

Виды челленджа

Идей для проведения акций разного уровня множество. Развлекательные массовые мероприятия часто перерастают в виртуальные флэшмобы, в которых принимают участие миллионы людей.

На challenge подписываются желающие развлечься, побороть неэффективные привычки или заинтересованные в физической и интеллектуальной трансформации.

Условно их разделяют на:

Правила игры

Задача каждого участника — совершать нужные действия и выкладывать отчеты на популярном видеохостинге. Условия и алгоритм действий прописываются теми, кто бросает вызовы. Задания зависят от цели, масштаба мероприятия, личной заинтересованности. Для начала любой желающий должен зарегистрироваться в группе. Участник обязан:

  1. Действовать пошагово по заранее составленной программе.
  2. Рассказать коллегам и друзьям о своем плане для личной мотивации (что это такое). Чем больше людей в курсе темы, тем меньше вероятность «сойти с дистанции».
  3. Адекватно реагировать на критику.
  4. Ежедневно предоставлять отчеты.

Что такое челлендж сегодня

В погоне за лайками люди придумывают способы для привлечения внимания. Одни из них полезны, другие безрассудны и небезопасны для здоровья.

Не буду приводить примеры дебилизма (его и так в избытке — смотрите приведенный выше видеоролик), а остановлюсь на чем-то полезном:

  1. курильщики стремятся убрать зависимость от сигарет;
  2. полные – похудеть;
  3. люди с комплексами — стать увереннее в себе или побороть страхи;
  4. студенты — выучить иностранный язык.

На достижение психологических целей в среднем отводится 30 дней. Времени достаточно, чтобы завести новую привычку на подсознание, и вписывать ее в ежедневный тайм-менеджмент. Для сложных заданий — как похудение, успехи в спорте, овладения языком отводится в 2 раза больше времени.

Челленджи для умных и творческих людей

Например, люди подверженные меланхолии (что это?) становятся участником марафона счастья и выполняют недельные мини-задания, формирующие привычку чувствовать себя самодостаточным.

А в группах саморазвития работа строится, например, по подобным планам:

Челленджи по самообразованию обязывают участников сообщества читать по несколько страниц в день, посещать определенное количество тренингов в месяц.

Участники букчелленджа обязуются читать по книге за неделю по списку. Если посчитать количество недель, то получается 52 произведения за год (очень даже неплохо и, главное, полезно).

Кто видит себя художником, берет в руке кисти, и, побеждая внутреннего критика, начинает творить. Дети и родители вместе проходят интересные квесты.

Мультикомплексные спортивные челленджи (марафоны) предполагают выполнение упражнений в течение 1,5-2 месяцев с последовательным наращиванием времени и нагрузки.

Развлекательные челленджи

Цель этих вызовов – веселое времяпровождение. Ради забавы люди засовывают за щеки маршмеллоу, стараясь произнести на английском без фонетических ошибок «пухлый заяц», выпивают по 3.5 л молока.

В 2016 году американские школьники организовали в соцсети «Манекен челлендж» с хэштегом #mannequinchallenge». За пару дней он превратился в флешмоб, и до сих пор набирает множество лайков. Он напоминает детскую игру, когда по команде каждый замирает в позе. В игре участвуют сотрудники компаний и депутаты Госдумы.

После выхода приложения «Pokemon go» игра 90-х стала вновь популярной. Люди ходят по улицам с телефонами, ориентируясь на карту, охотятся за персонажами японского мультсериала.

Последние популярные развлекательные мероприятия в соцсетях:

  1. состязания в компьютерных играх;
  2. угадывание мелодий;
  3. чтение слов по губам;
  4. нанесение макияжа вслепую.

Один из недавних вызовов — уйти из дома на сутки, не оставив контакты, и провести время в незнакомом месте.

Что представлют собой челленджы в инстаграме

Если у вас получится быстрее других узнать о новом развлечении и выложить популярный хэштег, то миллионы лайков обеспечены. И если для посетителей блога – это забава, то для блоггера (это кто?) — возможность привлечь новых подписчиков к контенту и заработать. Поэтому каждый продвинутый инстаграмер в курсе модных приколов в сети.

В декабре 2017 года стартовала новая игра. Теперь же ро #челлендж_вытянутой_руки знает почти каждый школьник. Услышав фразу Straight arm challenge, где бы ни находился участник, он должен вылить на себя то, что держит в руке.

По популярности не уступает дегустация вкусов выпечки с завязанными глазами (Oreo Challenge). Инстраграмеры клеят коробки своими руками, кладут в них яйца. У кого после падения оно уцелело, тот и герой дня.

Вызовы на Youtube

Пользователи уже знают про челлендж с видеоблоггером Брайаном – любителем бросать себе вызовы. Стимулируя интерес подписчиков, за каждую ошибку он разбивает о голову сырое яйцо. Одни считают его странным, другие за ним повторяют, блоггеры с фантазией предлагают свои версии.

Вызовы, требующие преодоления привычек и работы над собой, помогают стать смелее, счастливее, умнее, раскрепощеннее. Осознание того, что рядом единомышленники, мотивирует двигаться вперед.

Хотя полно и идиотизма, в котором не то что участвовать — даже смотреть на это не хочется. А в каких проектах участвовали вы?

О том, какие вызовы популярны на Ютубе сейчас:

Так и хочется сказать банальность — куда катится мир.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (4)

А как по мне, челленджами увлекаются в основном блогеры, что бы поймать хайп на какой-то теме. Сомнительная польза, от таких вызовов!

Ну это же весело. У нас в жизни не так много хороших моментов чтобы во всем быть серьезными. Челлендж — это вызов и ведь не обязательно это должно быть баловство.

А чем не челлендж собрать вокруг своего дома мусор или сделать 10 добрых дел за день? Это уже не баловство, а реальная помощь кому-то. Представьте, если это будут делать тысячи людей, а если миллионы?

Так что, вызов Путина Байдену тоже можно назвать челлендж?)) Слабо тебе, Джо, пообщаться лицом к лицу в онлайне без суфлёров?)))

Мир окончательно сошёл с ума, какой-то пиар во время чумы получается, водой обливаются, вместо того, чтобы денег дать больным на выздоровление.

Источник

Есть вопрос. В чем разница между флешмобом и челленджем?

Челленджи захватили интернет. Или это все-таки флешмобы? Прежде чем набивать рулон туалетной бумаги, как футбольный мяч, предлагаем понять, в чем именно вы участвуете.

Флешмоб — это массовое мероприятие

Слово произошло от словосочетания flash mob — «мгновенная толпа». Люди собираются в общественном месте и выполняют одно действие: танцуют разученный танец или синхронно замирают на несколько секунд.

Самый массовый флешмоб, который вошел в «Книгу рекордов Гиннесса», прошел в Чикаго в 2009 году — больше 20 тысяч человек танцевали под Black Eyed Peas.

Челлендж — это сложное задание

Английское слово challenge означает «испытание, вызов, трудное задание». Фразу «I challenge you to do it» можно перевести как «Тебе слабо это сделать?».

Изначальный смысл челленджа — показать, что ты смог выполнить задание, и передать этот вызов другим. Станцевать под Black Eyed Peas — круто и весело. А вот вылить на себя ведро ледяной воды (тот самый вирусный Ice Bucket Challenge) — сомнительное удовольствие.

В английском flash mob уже не говорят

Золотая эпоха флешмобов пришлась на начало 2000-х. А потом появились соцсети, и все активности переместились в интернет. Поначалу в терминологии ничего не изменилось: Harlem Shake, взорвавший интернет в 2013-м, еще называли flash mob.

Но постепенно в английском challenge перетянул на себя одеяло. Вбейте в поисковик «flash mobs 2020» — свежих результатов совсем немного, и даже те, что есть, это старые добрые флешмобы в реале. Теперь все массовые движухи в интернете называют challenges — даже если задание очень простое.

Дрейк запустил Toosie Slide Challenge — весь ТикТок повторяет за музыкантом танец «Right foot up, left foot slide. Left foot up, right foot slide» («Поднимите правую ногу, потом левую ногу и скользите. Поднимите левую ногу, потом правую ногу и скользите»). Участники Flip The Switch Challenge по щелчку меняются одеждой — чем забавнее новые луки, тем больше шансов собрать лайки.

В русском пока есть разница (небольшая)

Выбирая между словами «флешмоб» и «челлендж», можно передать свое отношение к происходящему. Если «10 лет спустя» для вас флешмоб, значит вы опубликовали свое старое фото с удовольствием. А если называете это челленджем, значит вы подальше спрятали альбомы с детскими фотографиями — выложить такое в интернет для вас испытание, вызов и все возможные синонимы.

Хотя слово «флешмоб» тоже уходит на второй план — в гугл-поиске у «челленджа» примерно на 600 тысяч результатов больше. Но, например, проект «ИзоИзоляция», где люди повторяют известные картины в домашних условиях, называет себя «антихандрическим флешмобом».

Возможно, скоро и в русском перестанут говорить «флешмоб» — ведь многие в соцсетях не знают английского и просто копируют англоязычные хештеги. Как все мы в детстве не знали английского, но подпевали Бритни Спирс и 50 Cent. Хотя совсем не стоило. Посмотрите сами, о чем на самом деле поется в любимых песнях нашего детства.

Источник

Что такое челлендж в современном мире простыми словами?

Поколению, растущему на роликах в Instagram, Tik-Tok и Youtube, хорошо известно, что такое челлендж в современном мире, простыми ловами – это разновидность флешмоба, но только в формате видео. Блоггер закидывает, как наживку, какую-либо безумную идею: например, переодеться по «щелчку» или съесть за секунду банан. А подписчики подхватывают ее и передают, как эстафету, дальше.

Людям, далеким от соцсетей, также нетрудно понять, что означает челлендж. Достаточно вспомнить популярную в 90-е передачу «Сам себе режиссер». А если точнее – рубрику «А вам слабо?». Ее герои снимали на камеру свои неординарные способности и необычные эксперименты. Отличие челленджа в том, что блоггер не стремится показать собственную крутость. Его главная задача – заразить своей идеей как можно больше людей.

С чего все началось

В переводе с английского слово челлендж означает «сложная задача» или «вызов». Своими корнями этот вид социальной активности уходит на Запад. Одним из первых масштабных марафонов, к которому присоединились тысячи людей по всему миру, включая знаменитостей, стал Ice Bucket Challenge.

Эстафету по обливанию ледяной водой запустили летом 2014 года американские волонтеры. Так активисты собирали деньги для фонда по исследованию бокового амиотрофического склероза. По правилам челленджа, окативший себя ведром холодной воды участник жертвовал 10 долларов, а затем очередь переходила еще трем добровольцам. Тот же, кто отказывался от ледяного душа, платил в десять раз больше.

Какими бывают челленджи

Сегодня существует огромное количество разных челленджей: рассчитанных на короткий или длительный срок, совместных или одиночных, предназначенных для детской или взрослой аудитории, развлекательных или полезных, рекламных или благотворительных. Все они также делятся по тематике. Давайте познакомимся с самыми распространенными видами:

  1. игровые челленджи представляют собой прохождение различных квестов как наяву, так и в виртуальной реальности;
  2. развлекательные флешмобы призваны весело и креативно «убивать» время (для этого существует множество специальных приложений, позволяющих посмотреть на себя в старости, «примерить» новый цвет волос или найти своего двойника среди известных людей);
  3. спортивные челленджи не ставят цель выявить рекордсмена, их главная задача – проверка на прочность и выносливость собственного организма и силы воли: если кто-то смог похудеть без диеты, то и мне не слабо;
  4. личные (или жизненные) эстафеты мотивируют их участников выйти из зоны собственного комфорта, совершить несвойственный для них поступок: отказаться от соцсетей, перестать ныть или начать читать по 20 страниц в день.
  5. арт-челленджи призывают развивать в себе творческое начало путем рисования, фотографирования, вязания, вышивки и прочих хобби;
  6. ЗОЖ-марафоны направлены на всестороннее оздоровление организма: это могут быть как регулярные занятия йогой, так и отказ за «компанию» от вредных привычек.

Занимайся спортом со звездой

Многие воспринимают челленджи как вирусные ролики, у которых одна миссия – развлекательная. Однако это мнение ошибочное. Взять хотя бы спортивные челленджи, благодаря которым люди, ненавидящие тренировки, берут все-таки себя в руки, становятся сильнее и выносливее.

Один из самых долгоиграющих и в то же время продуктивных челленджей придумал американский атлет Хелла Сидибе. Он дал себе обещание бегать ежедневно в течение года, не зацикливаясь при этом на цифрах. Его цель была другой – выработать привычку каждодневной пробежки. И это удалось: когда эксперимент завершился, спортсмен не бросил начатое.

Российский блоггер VLAD iss также известен своими спортивными челленджами. Правда, он специализируется на более коротких марафонах, но играет по-крупному. На своем ютуб-канале парень на протяжении месяца каждый день отжимался в стойке на руках по сто раз. Ради любопытства висел безостановочно на турнике целый час. Выяснял, возможно ли научиться делать сальто назад всего за 20 минут. Тем самым он не только экзаменовал собственный организм, но и задавал полезные тренды своим подписчикам.

Спортивные вызовы бросают сегодня не только профессиональные атлеты, тренеры и фитнес-блоггеры, но и кумиры миллионов – звезды сцены и экрана. Согласитесь, отжиматься, бегать, качать пресс в такой компании гораздо интереснее. А еще это здорово мотивирует! Попробуйте простоять в планке четыре «сториз» подряд, как это делает российская актриса Ольга Медынич. Селебрити запустила челлендж в Инстаграм в ноябре 2019 года и до сих пор регулярно делает упражнение.

Самый популярный челлендж, участники которого уже должны быть в хорошей физической форме, появился благодаря британскому актеру Тому Холланду. «Спайдермен» надел футболку, стоя при этом на руках, а затем бросил вызов коллегам по цеху – Джейку Джилленхолу и Райану Рейнольдсу. Первый выполнил задание блестяще. А второй не рискнул ввязываться в авантюру и пошел на попятную. Зато эстафету Холланда активно поддержали другие знаменитости и просто обычные люди. Правда, надеть футболку в таком положении удается далеко не каждому. Но это вовсе не повод не выкладывать видео в сеть: спортивный марафон давно превратился в увлекательную забаву.

Если хочешь развлечься…

Настоящий бум развлекательных челленджей случился в нынешнем году. И причина тому – пандемия. Став заложниками самоизоляции, люди массово начали искать различные способы, как скрасить однообразные домашние будни. Спасательным кругом для многих оказались легкие и ненапряжные челленджи.

Самая активная платформа, где сегодня генерируется веселье в формате челленджей, – Тик Ток. Пользователи этой соцсети активно демонстрируют различные танцевальные движения, перепевают известные хиты и перевоплощаются под музыку. Именно эти марафоны с переодеванием и сменой образов – безоговорочные хиты 2020-го.

Чем же еще предпочитают развлекать себя интернет-пользователи?

Вот наш топ – 5 самых модных челленджей:

  1. #pillowchallenge оказался наиболее популярным в Инстаграм, особенно среди медийных личностей, которые явно заскучали дома без красных ковровых дорожек и возможности выгулять новый образ. Суть задания проста: нужно смастерить «карантинный» наряд – платье из подушки, подпоясать его ремешком, сфотографироваться и выложить в сеть;
  2. #fliptheswitchchallenge представляет собой вызов для пары. Двое экспериментаторов после щелчка выключателя должны поменяться одеждой в кадре. И чем нелепее будут метаморфозы, тем лучше. Веселый фант, придуманный еще в 2018 году, обрел нынче второе дыхание благодаря певице Джей Ло и ее мужу Алексу Родригесу. Повторить за звездным дуэтом рискнули миллионы.
  3. #chairchallenge это шуточное испытание, участники которого пробуют поднять стул, упершись головой о стену. А затем им нужно сделать невозможное – выпрямиться в таком чудовищно неудобном положении. Внимание: спойлер! Судя по роликам в Тик Ток, этот трюк чаще всего удается проделать женщинам, а вот у большинства мужчин даже многочисленные попытки заканчиваются безуспешно.
  4. #absolutelyanything – бьюти-марафон, который сопровождается одноименным треком от Charlie Green. Когда звучат строчки «I used to be so beautiful, now look at me» участник, будто по взмаху волшебной палочки, превращается из гадкого утенка (непричесанного и без мэйкапа) в прекрасного лебедя, одетого с иголочки.
  5. #whippedcreamchallenge называют одним из самых сумасшедших и зрелищных. Его главный «ингредиент» – это баллончик со взбитыми сливками. Небольшую порцию содержимого нужно выдавить на тыльную сторону ладони, а другой рукой ударить немного повыше. Сливки отправляются в полет и теперь их нужно поймать. Конечно же, ртом. Но это не так просто, как кажется, на первый взгляд. Тем и забавнее.

Как сделать челлендж?

Надоело бродить по хэштегам в поисках самых интересных челленджей? Чувствуете в себе силу инфлюенсера, способного повести за собой миллионы людей? Тогда самое время задуматься о собственном проекте. Ничего сверхъестественного для этого не понадобится. Главное – найти свежую хайповую идею и придумать ее интересное воплощение, которое зацепит большинство.

Не менее важно определиться с аудиторией и целью: для кого и зачем вы это делаете. Только таким образом ваш челлендж сможет не умереть в первую неделю в сети и получить в дальнейшем поддержку. И самое важное – вы должны постоянно

продвигать свою идею. Для этого нужно придумать легко запоминающийся и узнаваемый хэштег. Не лишним будет наличие приличного количества живых и активных подписчиков, следящих за вашим аккаунтом.

Кроме того, чтобы раскрутить челлендж, вы можете бросить вызов людям, которые формируют мнение, – например, знаменитостям. Поможет выбиться в топ и реклама у блоггеров.

Источник

Оцените статью