- Сторнирование – возврат денег покупателю за товар, оплаченный в текущую смену работы ККТ, либо отмена ошибочно пробитого кассового чека
- Сторно — метод исправления ошибок в бухучёте
- Что собой представляет сторно?
- В каких случаях используется сторно?
- Что такое «красное сторно»?
- Пример «красного сторно»
- Метод коррекции дополнительной записью
- Пример
- Почему «черная» и «красная» проводки не являются взаимоисключающими?
- Правила сторнирования
- Что делать, если ошибка обнаружена после утверждения учета?
- Сторнирование чека в iiko — что это?
- Сторнирование¶
- Действия¶
Сторнирование – возврат денег покупателю за товар, оплаченный в текущую смену работы ККТ, либо отмена ошибочно пробитого кассового чека
Операция «сторнирование» выполняется в следующих случаях:
— возврат товара, купленного в текущую смену;
— шибочно пробитого кассиром чека.
Сторнирование проводится на той кассовой машине, на которой был пробит первичный чек оплаты.
Деньги за покупку выдаются из денежного ящика кассовой машины, если оплата была произведена наличными. В случае оплаты по платежной карте деньги возвращаются на ПК.
Сторнирование без кассового чека запрещено!
Действия сотрудников при процедуре сторнирования:
Сторнирование товара проводится только с разрешения менеджера отдела!
1. менеджер отдела убеждается, что товар куплен в текущую смену работы ККТ;
2. помечает возвращаемые позиции в кассовом чеке;
3. гасит чек своей подписью и ставит дату;
3.Продавец, осуществляющий продажу товаров обязан:
þ предоставлять покупателям необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, включая информацию о качестве товара, его потребительских свойствах и соблюдении требований безопасности при применении данного товара;
þ следить за наличием товаров в продаже в торговом зале согласно ассортиментному перечню, своевременно пополнять запасы товара;
þ при осмотре покупателем товаров быть терпеливым, внимательным и корректно относиться к покупателям.
Продавец может уходить с рабочего места только в случае замены его другим продавцом.
4. Рассмотрим каждую функцию промежуточной подошвы более подробно. Функция амортизации. Амортизация – это гашение ударной нагрузки, возникающей при контакте стопы с поверхность.
Продавцу запрещается на рабочем месте прием пищи, курение — для этого выделяется отдельное помещение или место.
Главной армотизирующей деталью является подмётка и промежуточная подошва.
3.
Информация, предоставляемая покупателю (потребительская информация), должна быть изложена в таком виде, чтобы ее смысл был очевиден (понятен) для любого человека, даже не обладающего специальными познаниями в соответствующей области. Например, информация может передаваться не только словами, но и при помощи штрихового кодирования. Однако не всякий покупатель способен расшифровать штриховой код. Поэтому если информация об изготовителе и товаре будет предоставлена только путем штрихового кодирования, то требование о ее наглядности и доступности не будет считаться соблюденным.
Также в потребительской информации, по общему правилу, должны отсутствовать специальные термины, в том числе научного характера. Хотя использование специализированных слов вовсе не исключается — если такие термины употребляются, то они должны быть расшифрованы.
Законом не допускается продажа товаров, подлежащих сертификации без сертификата. Одной из форм доведения до потребителей информации о проведенной сертификации является знак соответствия. Маркировка продукции знаком соответствия может представлять собой изображение, нанесенное на продукцию, тару (упаковку), сопроводительную техническую документацию или специально изготовленное изделие с изображением знака соответствия.
Источник
Сторно — метод исправления ошибок в бухучёте
Больше материалов по теме «Бухгалтерский учёт» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .
Сторно – инструмент, который используется в бухгалтерии для внесения исправлений в документации, актуален при наличии ошибки в учёте.
Что собой представляет сторно?
В бухгалтерских документах записи удалять запрещено. Нельзя также зачеркивать неправильные сведения. Для коррекции ошибок используется сторно. Это проводка со знаком минус. Она позволяет исправить неправильные данные. В итоге, в учете появляются две взаимоисключающие записи, у одной из которых есть минус. Проводки дублируют друг друга. Рассмотрим основные особенности сторно:
- запись вносится за тот период, в котором была допущена ошибка;
- основным признаком сторно является наличие минуса;
- без такой записи итоговая отчетность будет некорректной;
- корректирующая проводка делается на ту сумму, на которую была установлена разница.
ВАЖНО! Правила сторно крайне важны. В случае их игнорирования вероятно завышение оборотов, невыгодное для предприятия.
В каких случаях используется сторно?
Корректировочные проводки актуальны при следующих обстоятельствах:
- коррекция допущенных ошибок;
- списание осуществленной торговой наценки;
- плановая стоимость МПЗ приводится в соответствие с фактической ценой. Актуально это для тех случаев, когда фактическая цена является меньше учетной. Подобная ситуация может возникнуть при внесении в учет неотфактурованных поставок;
- необходимость исправления для снижения размера оценочных резервов.
Сторно является распространенным инструментом в бухгалтерской практике.
Что такое «красное сторно»?
«Красное сторно» – метод для коррекции, актуальный при завышении указанных в учете сумм. Применяется следующими способами:
- если это бумажный журнал для учета, то сторнированную запись можно обвести красной ручкой;
- если проводка вносится в компьютерную базу, ее нужно выделить красным цветом.
По итогам отчетного года требуется сделать подсчет, при котором сумма сторнированной записи вычитается из общей суммы. Метод коррекции определяется самим предприятием. Выбор инструмента правилами бухгалтерии не оговорен.
ВАЖНО! Нужно иметь в виду, что сальдо будет аналогичным при использовании любого из видов сторно. Различаются обороты по бухгалтерскому счету.
Пример «красного сторно»
Компания сформировала резерв сомнительных задолженностей. Отражена данная операция записью:
- ДТ 91.02 «Прочие расходы»;
- КТ 63 «Резервы по сомнительным задолженностям». Сумма 1 200 тысяч рублей.
Часть созданного резерва списывается. Выглядит это следующим образом:
- ДТ 63 КТ 62. Сумма 95 000 рублей;
- ДТ 91 (субсчет 02) КТ 63. Сумма 15 000 рублей.
ВНИМАНИЕ! Все корректирующие проводки должны быть подтверждены бухгалтерской справкой.
Метод коррекции дополнительной записью
Дополнительная проводка актуальна для увеличения указанных сумм, если в учете произошло их занижение. Бухгалтеру нужно внести проводку с корреспонденцией, аналогичной корреспонденции ошибочной записи. В записи необходимо указывать не всю сумму полностью, а лишь недостающее значение.
Пример
Стоимость ремонтных работ в отчете указана в размере 5 000, однако фактически сумма составляет 6 000 рублей. Показатель занижен на 1 000 рублей. Исправления в учете можно провести следующим образом:
- ДТ 26 КТ 60 «Расчеты с поставщиками». Сумма 1000 рублей.
То есть, в записи фиксируется недостающая сумма.
Почему «черная» и «красная» проводки не являются взаимоисключающими?
Каждый из методов коррекции отличается своим функциональным предназначением. Внесение сторно взамен обратной записи является ошибкой. Рассмотрим пример. Бухгалтер выполняет проводку, не соответствующую фактически проведенной операции. Выглядит она следующим образом:
- ДТ 26 КТ 60. Сумма 150 000 рублей.
Исправлять запись нужно при помощи следующей проводки:
- ДТ 60 КТ 26. Сумма 150 000 рублей.
Внесение записи ДТ 26 КТ 60 будет ошибкой.
ВАЖНО! Бухгалтерская ошибка приведет к искусственному повышению оборотов и по дебету, и по кредиту. Все это искажает бухгалтерские данные. При проверке или анализе придется тратить время на вспомогательную аналитику.
Правила сторнирования
ВАЖНО! Пример сторно при получении исправленного счета-фактуры от поставщика от КонсультантПлюс доступен по ссылке
Правильное сторнирование решает сразу несколько задач. Корректно составленный отчет помогает быстро разобраться в проведенных торговых операциях. Он также важен для обеспечения защиты компании при налоговых проверках. Рассмотрим базовые правила внесения сторно:
- Если неправильно внесенная проводка была выявлена в текущем периоде до осуществления сдачи, то исправления указываются под датой завершающего квартал дня.
- Сторно может быть внесено на дату обнаружения, но выполняется это при наличии некоторых условий. В частности, это актуально при выявлении ошибки в периоде сдачи, который уже прошел.
- Каждая из корректирующих проводок должна быть подтверждена бухгалтерской справкой. В данном документе прописывается причина внесения исправлений, а также сумма новой записи.
- Все проводки в бухгалтерском учете должны совпадать с первичной документацией. Записи всегда подтверждаются связанными с ними бумагами. Если сведения совпадать не будут, у компании возникнут проблемы при прохождении налоговых проверок.
Внесение сторно – относительно простая процедура. Однако на практике данная проводка вызывает немало вопросов.
ВАЖНО! 3 пункт 10 статьи ФЗ «О бухучете» устанавливает необходимость защиты от внесения несанкционированных правок. Выполнение сторно должно быть обоснованным. В бухгалтерской справке к данной проводке должна присутствовать подпись бухгалтера, который внес сторно. Дата проводки и дата бухгалтерской справки должны совпадать.
Что делать, если ошибка обнаружена после утверждения учета?
Если ошибка нашлась на следующий учетный год, вносить исправления в старые учетные записи не требуется. Сторно вносится в новом учете. К примеру, в феврале 2017 года была допущена ошибка, которую нашли только в 2018 году. Корректировки вносятся в бухгалтерский учет за 2018 год. Данное правило обусловлено тем, что в отчетность прошлых лет никогда никакие изменения не вносятся.
Ошибки прошлых лет считаются прибылью или убылью. Расход или доход должен быть отражен на счете 92 «Внереализационные доходы (расходы)». Необходимо также отразить их в строке «Прибыль (убыль) прошлых лет».
Итак.
Бухгалтерские документы предполагают строгое ведение отчетности. Произвольной информации в них быть не должно. Все найденные ошибки должны быть незамедлительно исправлены. Сделать это можно двумя способами:
- сторно,
- внесение дополнительных проводок.
Первый способ будет актуальным в том случае, если суммы по операциям были завышены. Для корректировки недостаточно просто внести запись, которую необходимо подтвердить бухгалтерской справкой.
Источник
Сторнирование чека в iiko — что это?
Сторнирование чека в iiko — операция возврата, если возврат в день оплаты тогда данные не заносятся в отчетность, а если возврат спустя день два — данные в отчетности присутствовать будут.
Ребята, сори, написал все простыми словами, но надеюсь понятно будет.
Информации в интернете мало. Но все примерно так, как я здесь описал. Просто отчетность происходит за смену — поэтому возврат в текущей смене может не учитываться в отчетах. Все остальное — учитывается, но если завтра/после завтра из этого всего остального будет возврат — это уже чуть сложнее операция будет, потому что данные уже присутствуют в отчете.
Дело в том, что есть возврат, а есть сторнирование. Когда возврат — все прописывается в отчетах. А сторнирование — это как бы тоже возврат, только без отчетности, и возможен только в текущей смене. Важно понимать, что сторнирование чека законом не предусмотрено.
При сторнировании чека возврат при закрытии смены в ОФД — не отображается. Как понимаю это и есть основное отличие. А именно возврат будет если товар был продан не в текущей смене.
Также сторнирование чека в iiko может производится при ошибочно пробитом чеке.
Также могут быть такие моменты:
- Если отказ от товара происходит день в день, то сторнирование чека происходит с указанием причины, после возвращаются денежные средства.
- Если товар был приобретен пару дней назад — то сторнирование происходит не через кассу, а через бухгалтерские документы.
Напомню, что iiko — это софт для кафешек, ресторанов, именно через эту программу и делают заказы официанты, то есть указывают что нужно, что заказал клиент и потом уже забирают заказ и несут клиенту. Все примерно так и работает. Вот примерный внешний вид программы iiko:
Надеюсь данная информация оказалась полезной. Удачи и добра, до новых встреч друзья, берегите себя!
Источник
Сторнирование¶
Сторнирование — это возврат денежных средств абоненту в случае, когда необходимо провести аннулирование ранее проведенного платежа.
Действия¶
Для проведения сторнирования платежа необходимо:
- Выбрать операцию сторнирования. — Перейти в пункт меню Платежи и выбрать операцию Сторнирование.
- Найти платеж. — Осуществить поиск платежа c указанным ID в поле ID платежа. При нахождении открывается в отдельном окне в виде чека.
- Сторнировать платеж. — После нажатия кнопки Сторнировать производится операция сторнирования платежа.
Операция сторнирования может быть проведена только на той же кассе, где был принят платеж. Производится на основании чека и ID платежа, указанному в этом чеке.
Операция сторнирования доступна только для платежей системы Billing
Если в результате проведенных действий по сторнированию платежа была допущена ошибка (не верно указан ID платежа), но еще не нажата кнопка Сторнировать, то можно, нажав кнопку Назад, осуществить переход на предыдущую форму.
- ID платежа. Номер платежа из чека, который необходимо сторнировать.
В результате выполнения действий по сторнированию:
Источник