- Сервисные услуги У1 в поезде РЖД
- Гарантия питания У1
- Вагоны с доступом к У1
- Что входит в сервисные услуги У1
- Предоплаченное меню РЖД
- Что такое сервисный сбор за оформление и покупку ж/д и авиабилетов
- Что такое сервисный сбор
- Сбор при покупке билетов
- Как сделать возврат билетов за проезд
- Размер возврата
- Как получить чек от ж/д билета
- Обязательно ли получать чек для отчетности?
- Где взять чек для билета, купленного в поезде?
- Где взять чек от электронного ж/д билета?
- Чек, выданный в билетной кассе утерян: что делать?
Сервисные услуги У1 в поезде РЖД
Немногие знают, что входит в услуги У1, которые предоставляют путешественникам в поездах РЖД. Под этой маркировкой подразумевается обслуживание пассажиров составов дальнего следования, которые покупают места с гарантированным питанием.
Гарантия питания У1
Пищу, предлагаемую пассажирам железнодорожного транспорта, готовят специализированные компании, подрядчики. Они сотрудничают с РЖД и регулярно поставляют готовые блюда в специальных пластиковых контейнерах для сохранения свежести пищи.
В спальных вагонах плацкарта услуги У1 не предусмотрены. Питание предлагается только в вагонах повышенной степени комфорта, причем цена пищи включена в сумму, которую вы заплатили на кассе или в интернете за билет.
Существует несколько видов сервисов с разным количеством приемов пищи:
- У0 – без еды;
- У1 – сервис с одним приемом пищи;
- У2 и У3 – услуги с двумя и тремя рационами, соответственно.
Уточнить, к какой категории принадлежит ваше место в вагоне, можно с помощью информации, напечатанной на билете. Сервисные услуги У1 и другие виды обслуживания прописывают в 7-ой строке документа.
Вагоны с доступом к У1
Буква «У» означает «услуга», цифра 1 – число приемов пищи. Поэтому, выбрав сервис У1, вы можете рассчитывать, что вас покормят один раз в процессе пути. Причем длительность поездки не имеет значения – будь это 5-6 часов или 2 дня.
Как уже было сказано, сервис У1 доступен только в вагонах повышенного уровня комфорта. Соответственно, внутри имеется кондиционер, биотуалет, а также есть возможность транспортировки животных.
В билетах такие вагоны обозначены маркировками СВ или РИЧ. Они имеют двухместные открытые боксы с койками, расположенными снизу. Верхних мест не предусмотрено. Также питание по стандарту У1 может быть в вагонах типа 1М. 1Б, 1Е, 2Б и 2Э.
Также в данную категорию попадают некоторые люксовые вагоны, в которых места расположены вертикально, в виде комфортных диванов. На местах люкс-класса также есть кнопка вызова проводницы, а в некоторых вагонах даже имеется телевизор.
Что входит в сервисные услуги У1
Услуги У1 предусматривают один прием пищи в течение всей поездки. Перечень блюд, входящих в базовое меню, зависит от того, сколько часов вы проведете в дороге и на какую половину дня придется разнос контейнеров с едой.
- Если пассажир находится в вагоне меньше суток, ему предлагают завтрак или ужин.
- Если речь идет о поездке длиной более суток, то рацион включает обед с первым блюдом.
Меню завтраков, обедов и ужинов стандартизовано, но при покупке билета пассажир может выбирать между доступными вариантами. Например, между завтраком и ужином.
Предоплаченное меню РЖД
Утренний прием пищи до 10 утра | Бизнес-ланч | Вечерний прием пищи после 16 часов |
Каша на молоке, пара кусочков сыра, чай и кусок хлеба | Бульон с лапшой, рис с мясным гарниром, овощной салат, кекс или печенье, хлеб и напиток на выбор | Курица, гречка отварная, десерт, овощной салат, чай или кофе, хлеб |
Омлет с тертым сыром и мелко нарезанными овощами, мясо кусочками, чай, хлеб | Вермишель с мясом, жидкие щи, легкий салат, хлеб, сладкое, чай | Пюре, сосиска, десерт, легкий салат, горячий напиток и немного хлеба |
Подобрать себе питание можно в персональном аккаунте на портале РЖД. Зайдите во вкладку «Питание» после покупки билета и выберите «Посмотреть меню».
Помимо стандартизованных наборов, после оплаты места есть возможность изменить тип питания прямо в профиле на любой из следующих вариантов:
- вегетарианский;
- детский;
- блины с сыром;
- блины с мясом;
- омлет с мясом;
- омлет с сыром;
- каша с мясом;
- каша с сыром.
Менять свое решение можно несколько раз в любое время вплоть до момента, когда до отправления останется меньше 72 ч. Нажмите на кнопку «Запросить статус билетов» в меню билета прямо в онлайн-кабинете.
Приведенный пример завтраков взят с сайта после оформления билета на «Сапсан». Не стоит думать, что выбор блюд в разных вагонах одинаков. Рационы стандартизированы, но в вагонах разной комфортности они отличаются. Например, в «Невском экспрессе» завтраки более скромные (сэндвичи либо стандарт), но цена на них ниже.
Помимо сервисных услуг с едой уникализованного образца в перечень сервисов У1 входят газеты и журналы, комплект постельного белья и гигиенический наборчик. Все это предоставляет пассажирам проводник один раз за поездку.
Пассажиры, заказывавшие веган-меню, пишут в сети о том, что зачастую в поезде не оказывается такой пищи. Проводники говорят, что еда закончилась и предлагают выбрать между рыбой и мясом.
Цена дополнительных услуг У1 включена в стоимость плацкарта. Это значит, что при возникновении непредвиденных обстоятельств и сдаче билета можно вернуть средства, причитающиеся на оплату обслуживания.
Если вас не устраивают стандартные рационы, вы можете заказать дополнительное питание за отдельную плату или питаться в вагоне-ресторане.
Источник
Что такое сервисный сбор за оформление и покупку ж/д и авиабилетов
Сервисный сбор при покупке билетов — это определённая плата, которая взимается с клиента за получение им дополнительных услуг. О том, что в себя включает данное понятие, а также какие суммы могут быть включены при продаже железнодорожных и авиабилетов, расскажем далее.
Что такое сервисный сбор
Сервисный сбор за оформление железнодорожных и авиабилетов представляет собой плату, которая взыскивается с потребителя за предоставление ему дополнительных услуг.
Названный платёж включен в итоговую сумму, которая подлежит оплате при покупке как железнодорожных, так и авиабилетов. Например, при приобретении билета, в его итоговую стоимость может быть включен платёж за сам специальный бланк, а также печать и работу принтера.
На заметку! Размер сервисного сбора (при оформлении в разных агентствах) может значительно отличаться. Всё зависит от условий, на которых работает этого агентство и сам посредник. Его стоимость не отображается на бланке билета, однако указывается в итоговой сумме на кассовом чеке.
Сбор при покупке билетов
Сервисные сборы при приобретении авиабилетов можно определить следующим образом:
- Определённый платёж, который взимается в качестве оплаты за услуги по бронированию и оформлению полёта. Выражаться он может как в виде фиксированной суммы, так и в виде процентного соотношения к общей стоимости;
- Взимается плата как самой авиакомпанией, так и посредниками, оказывающими услуги по продаже;
- Его размер зависит от следующих факторов:
- дальность полёта;
- направление маршрута;
- условия полёта;
- Помимо этого, в сумму сбора могут быть включены следующие затраты:
- стоимость изготовления бланка;
- работа кассового оборудования;
- работа принтера;
- обслуживание программного обеспечения (при покупке через интернет);
- прочие расходы.
Сервисный сбор при покупке железнодорожных билетов может зависеть от:
- Типа вагона;
- Общей стоимости поездки;
- Дня оформления (продажи), в соответствии с правилами, установленными системой продаж железнодорожных билетов ОАО «РЖД ».
Следует учесть, что при приобретении железнодорожных билетов в кассах вокзалов на бумажных носителях никакие дополнительные платы и сборы не взимаются. Однако при их возврате может взиматься дополнительная сумма за оформление возврата.
Как сделать возврат билетов за проезд
При необходимости возможен возврат приобретённых ранее железнодорожных билетов. Допустимо делать возврат как за все купленные, так и за их часть.
Если приобретался электронный билет, то возвратить его можно будет следующим образом:
- Если не пройдена процедура регистрации и авторизации на сайте, произвести возврат возможно будет из личного кабинета. Затем на указанный номер телефона поступит смс, информирующая о сумме возврата, способе, а также сроке получения денежных средств;
- Если регистрация успешно пройдена, возврат средств возможно будет сделать только в кассе вокзала начальной точки отправления. Причем сделать это нужно будет не позднее чем за 1 час до отбытия.
Если необходимо сдать билет на бумажном носителе:
- Сдать его возможно только в кассе вокзала. Для этого необходимо предъявить оператору:
- неиспользованный билет;
- документ, удостоверяющий личность, использованный при покупке;
- Получить денежные средства возможно в этом случае будет только тем способом, который был использован при покупке билета. Например, если расчёт был с банковской карты, денежные средства будут перечислены обратно на неё же.
Размер возврата
Если возвращается билет на поезд, приобретённый для проезда по территории РФ, несостоявшемуся пассажиру будут возвращены следующие денежные средства:
- Не позднее 8 часов до времени отправления возвращена будет цена билета и стоимость плацкарты;
- Если до выезда осталось более 2 часов, но менее 8 часов, возвращена будет цена билета и 50% стоимости плацкарты;
- Если до отбытия осталось менее 2 часов, возвращена будет только стоимость билета.
Если возвращается билет, приобретённый для проезда в поезде международного сообщения по странам СНГ (Латвия, Литва, Эстония и Абхазия), будут возвращены следующие денежные средства:
- Если до отъезда осталось более 24 часов, возвращена будет стоимость билета и плацкарты;
- Если до отбытия осталось менее 24 часов, возвращена будет цена билета и 50% стоимости плацкарты;
- Если до отбытия осталось менее 6 часов, возвращена будет только цена билета.
В любом из перечисленных случаев возвращается также сумма сервисных услуг.
Однако при возвращении неиспользованного билета будет взиматься дополнительный сбор в сумме 192 рубля 70 копеек.
На заметку! Сервисный сбор, взимаемый за оформление железнодорожных билетов (авиабилетов), это определённая денежная сумма, которая подлежит уплате за оказание дополнительных услуг. Названная сумма не включается в стоимость билета и не отражается на нём, однако указывается в итоговой сумме на кассовом чеке.
Источник
Как получить чек от ж/д билета
Оплата рабочих поездок сотрудников компании производится со счета организации. Но чтобы она была произведена на законных основаниях, факт покупки железнодорожного билета работником должен быть зафиксирован документально. Главным его подтверждением служит кассовый чек. Но что делать, если его не дали, или был куплен не бумажный, а электронный билет? Куда нужно обращаться, чтобы получить чек в этом случае?
Обязательно ли получать чек для отчетности?
Согласно изменениям от 1 июля 2019 года, командировочному пассажиру для отчетности перед бухгалтерией достаточно предъявить:
- чек, полученный при оплате билета в кассе РЖД;
- бумажный билет, купленный на привокзальной кассе, с QR-кодом;
- распечатанный бланк электронного проездного документа.
Это значит, что если купить электронный билет через сайт РЖД и распечатать соответствующий бланк, то предоставление чека уже не требуется. Он также не нужен, если на билете есть QR-код. В остальных случаях его нужно выдавать бухгалтерии для отчетности.
Где взять чек для билета, купленного в поезде?
Если пассажир для приобретения проездного документа приехал на вокзал, то чек он будет получать вместе с бумажным купоном. Иногда вместо чека он может получить билет с QR-кодом, который имеет равнозначную ценность. В этом случае документы нужно сохранить, а впоследствии — предъявить начальству, чтобы оно возместило расходы.
Внимание! Чтобы возместить траты, связанные с предоставлением сервиса во время поездки, нужно взять подтверждающие это справки на вокзале.
Где взять чек от электронного ж/д билета?
Вместо чека достаточно распечатать посадочный купон, который послужит документом строгой отчетности. После оплаты электронного билета посмотреть его можно, зайдя на сайт РЖД. Для этого нужно авторизоваться и перейти в «Мои заказы». Контрольный купон также высылается на E-mail. Он содержит в себе всю необходимую для строгой отчетности информацию:
- номер билета;
- номер заказа;
- сведения о маршруте;
- итоговая стоимость билета на поезд.
Вам останется только распечатать купон на принтере и предъявить его в бухгалтерию. Не забудьте к нему приложить приказ начальника о направлении в командировочную поездку.
Внимание! Отчетная документация высылается на электронную почту только в случае, если пассажир оплачивает проездной купон онлайн банковской картой.
Чек, выданный в билетной кассе утерян: что делать?
Если купон на поезд вы покупали в привокзальной кассе, но потеряли квитанцию, для доказательства факта его приобретения нужно вернуться на тот же вокзал. Запросите у кассира выдачу архивной справки. Она подтвердит, что вы оплачивали железнодорожный талон. В ней будет указан номер билета и другие данные, которые потребуются для отчета перед начальством. Восстановление самого чека в этом случае не предусмотрено.
Внимание! Бухгалтерия обязана принять архивную справку. В противном случае вы имеете права обратиться в суд для взыскания израсходованных на деловую поездку средств.
- Чеки нужно брать только в случае, если билеты покупались в билетной кассе, и на бумажном купоне отсутствует QR-код.
- Распечатка купона с номером заказа, приобретенного онлайн, служит равносильной альтернативой чеку.
- При утере чека следует обратиться на железнодорожную станцию, с которой производилась посадка, для оформления справки из архива. Он заменит собой квитанцию.
C использованием
веб-системы ООО «ИМ»
Источник