Час полезной информации что значит быть здоровым

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • В мире сценариев (42)
  • Вязание (27)
  • Рукодельница (24)
  • Дети (10)
  • детские песенки (6)
  • БИЗНЕС (9)
  • Разное (8)
  • КУЛИНАРИЯ (8)
  • Фильмы (6)
  • Поговорим (5)
  • Рефераты, курсовые, дипломные, котрольные, презент (4)
  • ПРОДАЮ (3)
  • Клипы (2)
  • Семья (1)
  • Косметика (1)
  • Модница (1)
  • Информация (0)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

«Быть здоровым – это здорово» (Информационный час)

«Быть здоровым – это здорово»

Ведущий 1: Получен от природы дар-

Не мяч и не воздушный шар,

Не глобус это, не арбуз-

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить

А как? Сейчас я вам скажу,

Что знаю — всё вам расскажу.

Ведущий 2:При встрече люди желают друг другу здоровья: «Здравствуйте! Доброго здоровья!» «Как ваше драгоценное здоровье?» И это не случайно. Ведь ещё в старину на Руси говаривали: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал бы бог здоровья, а счастье найдём». Действительно, здоровье необходимо любому человеку для успешной деятельности. Сейчас мы с вами проведём игру — соревнование « Кто больше знает?»

Ведущий 1: Задание для вас такое: из перечня слов, написанных на листе бумаги, назвать признаки, характеризующие здорового человека.

  • весёлый
  • хмурый
  • бодрый
  • пассивный
  • слабый
  • энергичный
  • у него чистая кожа
  • тусклые волосы
  • плохой сон
  • блестящие волосы
  • отдохнувший
  • уставший
  • у него грязь под ногтями
  • хороший сон

Ведущий 2:Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с разминкой.

А сейчас давайте проверим при помощи несложного теста насколько вы сами чувствуете себя здоровыми? Я вам раздам тесты. Буду читать тезисы, а вы напротив каждого тезиса или вопроса в своём тесте ставите знак « + », если вы согласны с этим тезисом или ответом или знак «-», если не согласны.

Тест «Твоё здоровье»

1.У меня часто болит голова.

2.У меня часто бывает насморк.

3.У меня больные зубы.

4.Иногда у меня болит ухо.

5.У меня нередко болит горло.

6.Каждый год я болею гриппом.

7.Иногда меня тошнит.

8.Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.

9.Ко мне легко прилипают всякие болезни.

10.Плохо засыпаю по ночам.

Ведущий 1: А теперь подсчитайте, каких знаков у вас получилось больше?

— Итак, подсчитали? Поднимите руки, кто набрал больше знаков «-». Молодцы! Это значит, что вы хорошо следите за своим здоровьем. У вас есть все шансы сохранить бодрость и энергию на долгие годы.

Ну, а тем, кто набрал больше знаков «+», следует больше уделять внимания сохранению и укреплению своего здоровья.

Ведущий 2: А вы знаете, как это надо делать?

Давайте расшифруем совет доктора Неболита «Соберите по порядку буквы: от самой большой до самой маленькой» («Подружись со спортом»). (разрезаны слова по буквам)

(Пока ребята ломают головы над шифровкой, звучит музыкальная заставка.)

Ведущий 1: Вот мы сейчас и узнаем, дружны ли вы со спортом!

Физкультминутка – надуть воздушные шары.

Сейчас проверим друг друга на силу духа.

В здоровом теле — здоровый дух

У кого быстрее надуется или, может быть, лопнет воздушный шарик.

Ведущий 2:Физическая нагрузка — настоящий «эликсир молодости».

А что разрушает здоровье детей, подростков, взрослых?

Правильно. Это вредные привычки: курение, алкоголь, наркотики. Они несовместимы с понятием здорового образа жизни.

Ведущий 1: При курении в организм человека с табачным дымом поступают многие ядовитые продукты. Они оседают в лёгких, попадают в кровь. У курильщиков часто отмечаются головные боли, нарушение сна, снижение умственной активности.

Ведущий 2: Особенно опасно курение для здоровья детей и подростков. Замедляется рост и развитие организма. А знаете ли вы, что курильщик отравляет не только себя, но и других людей? Ведь только часть дыма попадает в лёгкие курильщикам, большая половина дыма поступает в воздух и отравляет окружающую среду, наносит вред здоровью тех, кто находится рядом с курильщиком. Так возник термин «пассивное курение».

Ведущий 1: Пагубно влияет на организм и алкоголь. Человек, употребляющий спиртные напитки, не может точно и быстро мыслить, становится невнимательным, допускает много ошибок.

Ведущий 2: Говоря о вредных привычках, нужно вспомнить ещё одну страшную беду нашей жизни – наркотики. У наркоманов снижаются умственные способности, ухудшается память, резко падает трудоспособность.

Ведущий 1:На Руси говорили: «Безделье — мать всех пороков».

Именно труд наполняет человеческую жизнь смыслом.

Знаете ли вы пословицы о труде?

Отгадайте окончание следующих пословиц:

1.«Не пеняй на соседа, когда спишь . (до обеда»)?

2.«Скучен день до вечера, коли . (делать не чего»)?

3.«Без дела жить — только небо . (коптить)?

4.«Кто рано встаёт, тому Бог . (подаёт»)?

5.«Терпение и труд — всё . (перетрут»)?

Ведущий 2: А сейчас вам предлагается задание из рубрики «Помоги себе сам». Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы улучшить и сохранить своё здоровье? Сейчас я вам буду читать тезисы, а вы, если согласны то, поднимаете руку, не согласны – опускаете голову.

-Улыбаться, говорить друг другу добрые слова.

-Не гулять на свежем воздухе.

-Есть много солёной пищи.

-Говорить грубости друг другу.

-Не посещать уроки физической культуры.

-Выполнять физические упражнения

-С грязными руками садиться за стол.

Ведущий 1: Молодцы вы правильно справились с заданием, а значит, вы знаете, что необходимо делать, чтобы улучшить и сохранить своё здоровье.

Я предлагаю вам игру: «Что разрушает здоровье, а что укрепляет». Хотите попасть в страну Здоровячков? Если хотите, значит, вы будете есть только полезные продукты. Перед вами на одном листе перечень всех продуктов. Вам необходимо выбрать отдельно полезные и неполезные продукты и пометить их буквами П и Н. Кто у нас самый смелый? Приступайте к работе. А всем остальным я предлагаю внимательно следить за их работой.

Перечень всех продуктов:

Ведущий 2: Теперь, надеемся, что вы будете употреблять только полезные продукты и этим самым укреплять своё здоровье.

Мне очень хочется видеть вас крепкими, улыбающимися, здоровыми. Ведь здоровье не купишь ни за какие деньги. Я сейчас подарю вам рецепты, надеясь на то, что они помогут укрепить ваше здоровье.

Рецепты здоровья

1.«Если хочешь быть здоров — закаляйся».

2.«Сочетай отдых и работу».

4.«Курить — здоровью вредить».

5.«От улыбки станет всем светлей».

6.«Ешь правильно — и лекарство не надобно».

7.«Ужин не нужен, был бы обед».

8.«Каковы еда и питьё — таково и житьё».

9.«Хорошо прожуёшь — сладко проглотишь».

10.«Чем больше пожуёшь, тем дольше проживёшь».

11.«Руки мой перед едой».

Ведущий 1: Сегодня мы провели информационный час по теме:«Быть здоровым — это модно». Эта тема была выбрана не случайно, так как вопросы здорового образа жизни в настоящее время очень актуальны в нашей стране. Ведь от вашего здоровья зависит будущее нашей России.

Источник

Классный час «Что значит быть здоровым?»
классный час (2 класс) на тему

В игровой форме дети знакомятся с правилами здорового образа жизни

Скачать:

Вложение Размер
chto_znachit_byt_zdorovym.doc 56 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час “ Что значит быть здоровым ”

Цель: в игровой форме повторить и дать возможность учащимся больше узнать о сохранении природного здоровья.

Учебные материалы: компьютер, проектор, экран, таблица с игровыми полями, карточки, конверты с заданиями, видеоролик о воде, упаковки продуктов.

-Добрый день, ребята! Слайд №2

-В природе есть солнце. Оно всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет вас своим теплом, но и добавит хорошего настроения. А для этого нужно сесть ровно, улыбнуться соседу по парте, улыбнуться учителю и с улыбкой начать классный час. Вы выбрали тему для беседы «Что значит быть здоровым?» ,наверно потому, что это для вас тема очень важная.

Ребята, вы сегодня особенно красивы, и мне хочется, чтобы эта красота осталась у вас надолго. Для этого надо сохранить своё здоровье. Как вы думаете, как его можно сохранить?

( выслушиваются ответы детей )

— Молодцы! Наша беседа посвящена здоровому образу жизни. На доске – таблица, в которой шесть игровых полей. Вы будете открывать поля и получать задания.

— Что такое гигиена? Для чего она нужна? Объясните смысл пословиц.

Кто аккуратен – тот людям приятен.

Не думай нарядным, а думай быть опрятным.

— Ребята, вставая утром, что делаем? ( Идем в ванную комнату умываться ).

— Чем мы умываемся? ( водой )

— Вода известна своими чудодейственными свойствами. Она снимает усталость и придает силы. Сейчас мы посмотрим видеоролик о воде.

( Учитель показывает видеоролик )

— Вода здесь описывается как живое вещество. И на самом деле, вода чувствует отношение к ней. С древних времен омовения совершаются именно водой.

— Что мы делаем после умывания?

— Как ухаживать за зубами?

На экране после ответов детей появляются правила:

  1. Чисти зубы 2 раза в день.
  2. Ешь здоровую пищу.
  3. Меняй зубную щетку

каждые 3 месяца.

  1. Посещай стоматолога 2 раза в год.
  2. Не грызи орехи, ручки, ногти

и твёрдые предметы.

— Чтобы вы не забыли правила ухода за зубами, я прочитаю вам стихотворение:

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты –

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

— Распределите слова в два столбика в группы “ Полезные продукты ”, “ Вредные продукты ”: яблоки, пепси-кола, геркулес, фанта, чипсы, кефир, капуста, морковь.

( Дети по одной карточке распределяют слова в столбики ).

— Полезные продукты: яблоки, геркулес, кефир, капуста, морковь. Всегда ли они приносят пользу?

  1. Главное – не переедай.
  2. Соблюдай режим питания.
  3. Тщательно пережевывай пищу.

— Вредные продукты: пепси-кола, фанта, чипсы. Почему они вредные? Эти продукты мы не храним в холодильнике, но они долгое время не портятся. Благодаря чему? В них есть пищевые добавки. Добавки группы Е при частом употреблении наносят вред организму.

Я надеюсь, вы поняли, что есть продукты, которые производят на химической фабрике. Не стоит часто употреблять их в пищу.

Каждый ряд получает чистый лист и фломастер. Надо составить режим дня ( без указания времени ) на 3 минуты. После выполнения задания учитель сверяет работы детей с готовым режимом дня.

  1. Зарядка.
  2. Умывание
  3. Завтрак.
  4. Школьные уроки.
  5. Обед.
  6. Прогулка.
  7. Домашнее задание.
  8. Прогулка.
  9. Игры по интересам, чтение книг.

Ряд, который выполнил задание ближе к образцу, выиграл.

Оздоровительная минутка ( на внимание )

Жил на свете человек,

Он объездил всю планету –

Все искал по белу свету

Страну без ошибок.

Но увы, надежды зыбки –

Всюду он встречал ошибки…

— Какие ошибки совершают люди? Назовите и объясните. ( Дети отвечают )

Игра “ Доскажи словечко ”

От нас коровки далеко,

А близко – в пачке — … ( молоко )

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице. ( морковь )

В продукте этом много дыр,

И называется он … ( сыр )

— Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?

( Витамин А – витамин роста, улучшающий зрение ).

Без нее на кухне пусто,

В щи добавим мы … ( капусту )

На грядке вырос молодец –

Зелёный длинный … ( огурец )

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Нет сочней … ( помидора )

— Какой общий витамин присутствует в этих продуктах? ( Витамин С. Он закаливает организм, помогает бороться с микробами ).

В море синем взять смогли бы

К ужину мы много … ( рыбы )

Организму очень дорог

Продукт кисломолочный … ( творог )

— Какой общий витамин присутствует в этих продуктах? ( Витамин Д. Он укрепляет костную систему ).

— Я назову несколько предметов. Вам надо отгадать произведение, в котором они все присутствуют, и назвать автора: одеяло, подушки, пирожные, компот, валенки, рукавицы.

( “ Про мимозу ” С.В.Михалков )

Это кто накрыт в кровати

Одеялами на вате?

Кто лежит на трех подушках

Перед столиком с едой

И, одевшись еле-еле,

Не убрав своей постели,

Осторожно моет щеки

Тащат валенки ему,

Чтобы мог он руки греть,

Чтоб не мог он простудиться

И от гриппа умереть.

  • Какие ошибки совершили взрослые?

( Выслушиваются ответы детей, обсуждается произведение. )

— Как же надо одеваться? ( по погоде )

— С чего надо начинать закаливание? ( с обтирания, обливания )

— Для чего надо закаляться? ( чтобы укрепить организм )

— Выберите слова для характеристики здорового человека.

Источник

Что значит быть здоровым человеком?

Классный час « Что значит быть здоровым человеком?»

· подвести детей к определению “здоровье”.

· выяснить, чем здоровье отличается от болезни;

· вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь избегать контактов с больными детьми, уметь быстро поправить своё здоровье – помочь себе самому; показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека;

· развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.

1. Плакат-девиз: “Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!”

2. Пословицы и поговорки о здоровье.

4. Карточки для самостоятельной работы.

1. Организационный момент .

– Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, скажите самому себе “я люблю учиться и узнавать новое”.

2. Актуализация знаний.

– Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и – учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете.

– Беречь своё здоровье должен каждый человек.

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу! (Наизусть.)

3. Основная часть.

– Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?

(Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)

– Как вы чувствуете себя, когда болеете?

(Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)

– Почему болеют люди? Как вы думаете?

(Чаще всего они заражаются от других людей.)

– Послушайте стихотворение Сергея Михалкова “Грипп” (портрет писателя).

Катя сегодня из школы пришла,

С книжками вместе болезнь “принесла”.

Кашляет, чихает, слёзы вытирает.

У неё несчастный вид – очень голова болит,

Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура

И глотать её тоже больно – очень Катя недовольна.

Надо ей учить уроки – она мается в дремоте,

Надо маме помогать, а она не может встать,

Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.

В общем, встали все дела – так хвороба подвела.

Невзирая на протест, ей поставили компресс,

Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя мирится,

Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать:

В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.

– Как зовут девочку, которая заболела? (Катя.)

– Давайте вместе прочитаем это стихотворение.

(На партах – конверт со стихотворением.)

– Я называю, кто будет читать.

– Как выглядит Катя?

– Как стали лечить девочку?

– Много ли дел у Кати?

– В этом стихотворении встретилось слово “хвороба”. Кто может объяснить это слово?

На доске: Хвороба – болезнь.

– Как должны поступать больные люди, чтобы не заражать других?

(Вызвать врача на дом. Лежать дома и лечиться до полного выздоровления.)

– По каким признакам мы определяем больного человека?

(Слезятся глаза, насморк, “горят” щёки, человек отвечает невпопад, вялый, общается неохотно. )

– Как вы поступите, если заметите такого человека в школе?

– От чего зависит здоровье человека?

(От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести здоровый образ жизни. От умения помочь себе и другим. )

– А теперь, попробуйте дать определение, что такое здоровье?

(Это когда ничего не болит. Когда человек весёлый, радостный, бодрый, энергичный. Когда человек хорошо ест. )

На доске: – Вот какое определение дали учёные на форуме Всемирной Организации Здравоохранения в 1949 году : “Здоровье – это состояние полного психического, физического и социального благополучия.”

– Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?

(Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Укреплять иммунную систему. Много двигаться. Мыто много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы. )

– Ребята, надо постоянно следить за своим здоровьем и как можно дольше оставаться здоровыми, хотя это нелегко!

Наш организм состоит из многих органов. Когда человек болеет, у него болят именно эти органы. Назовите их?

(Сердце, лёгкие, мозг, глаза, уши, печень, почки……..)

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в сторону развёл –

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать –

Надо на носочки встать.

5. Закрепление полученных знаний.

1. Работа с пословицами и поговорками.

– Ребята! Здоровье всегда волновало всех людей. Свой опыт, о том, как сберечь здоровье, они передавали из поколение в поколение.

– Надо достать из мешочка листочек с пословицей и объяснить её.

Здоровому – всё здорово.

Здоровью цены нет. Здоровье не купишь.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Здоровье всего дороже, здоровье дороже богатства.

Труд – здоровье, лень – болезнь.

– Оля смотрит на кота,

На картинки, сказки.

А для этого нужны

Нашей Оле … (глазки)

– Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

руки мыть не ленится (мыло).

– Что можно увидеть

с закрытыми глазами? (сон).

– Ношу их много лет,

А счету им не знаю (волосы).

– Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов (душ).

Ростом разные (пальцы).

По пять сыновей –

Одно имя всем (руки).

А тикает (сердце).

– Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано. Правильно, это слово – “здоровье”.

3. Игра “Съедобное – несъедобное”.

Описание упражнения: учитель произносит какое-либо действие. В зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, дети выполняют условные знаки.

Инструкция: Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно), как в игре “Съедобное – несъедобное”.

Одеваться по погоде

Мыть руки Лениться

Ходить зимой без шапки

Ссориться с друзьями

Есть много сладкого

Подведение итогов: вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни.

– Почему здоровье – самый ценный дар человеку?

– Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что значит слово “Здоровье” и, какого человека можно назвать здоровым.

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровый человек это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.

– Почему плохо болеть?

– Кто будет помогать вам в сохранении здоровья?

– На следующем классном часе мы продолжим разговор о сохранении здоровья.

ДЗ: карточки для самостоятельной работы дома –

Я хочу быть здоровым для того, чтобы …………………………….

Источник

Читайте также:  Что значит хронический умеренно выраженный илеит
Оцените статью