LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- В мире сценариев (42)
- Вязание (27)
- Рукодельница (24)
- Дети (10)
- детские песенки (6)
- БИЗНЕС (9)
- Разное (8)
- КУЛИНАРИЯ (8)
- Фильмы (6)
- Поговорим (5)
- Рефераты, курсовые, дипломные, котрольные, презент (4)
- ПРОДАЮ (3)
- Клипы (2)
- Семья (1)
- Косметика (1)
- Модница (1)
- Информация (0)
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
«Быть здоровым – это здорово» (Информационный час)
«Быть здоровым – это здорово»
Ведущий 1: Получен от природы дар-
Не мяч и не воздушный шар,
Не глобус это, не арбуз-
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить
А как? Сейчас я вам скажу,
Что знаю — всё вам расскажу.
Ведущий 2:При встрече люди желают друг другу здоровья: «Здравствуйте! Доброго здоровья!» «Как ваше драгоценное здоровье?» И это не случайно. Ведь ещё в старину на Руси говаривали: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал бы бог здоровья, а счастье найдём». Действительно, здоровье необходимо любому человеку для успешной деятельности. Сейчас мы с вами проведём игру — соревнование « Кто больше знает?»
Ведущий 1: Задание для вас такое: из перечня слов, написанных на листе бумаги, назвать признаки, характеризующие здорового человека.
- весёлый
- хмурый
- бодрый
- пассивный
- слабый
- энергичный
- у него чистая кожа
- тусклые волосы
- плохой сон
- блестящие волосы
- отдохнувший
- уставший
- у него грязь под ногтями
- хороший сон
Ведущий 2:Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с разминкой.
А сейчас давайте проверим при помощи несложного теста насколько вы сами чувствуете себя здоровыми? Я вам раздам тесты. Буду читать тезисы, а вы напротив каждого тезиса или вопроса в своём тесте ставите знак « + », если вы согласны с этим тезисом или ответом или знак «-», если не согласны.
Тест «Твоё здоровье»
1.У меня часто болит голова.
2.У меня часто бывает насморк.
3.У меня больные зубы.
4.Иногда у меня болит ухо.
5.У меня нередко болит горло.
6.Каждый год я болею гриппом.
7.Иногда меня тошнит.
8.Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.
9.Ко мне легко прилипают всякие болезни.
10.Плохо засыпаю по ночам.
Ведущий 1: А теперь подсчитайте, каких знаков у вас получилось больше?
— Итак, подсчитали? Поднимите руки, кто набрал больше знаков «-». Молодцы! Это значит, что вы хорошо следите за своим здоровьем. У вас есть все шансы сохранить бодрость и энергию на долгие годы.
Ну, а тем, кто набрал больше знаков «+», следует больше уделять внимания сохранению и укреплению своего здоровья.
Ведущий 2: А вы знаете, как это надо делать?
Давайте расшифруем совет доктора Неболита «Соберите по порядку буквы: от самой большой до самой маленькой» («Подружись со спортом»). (разрезаны слова по буквам)
(Пока ребята ломают головы над шифровкой, звучит музыкальная заставка.)
Ведущий 1: Вот мы сейчас и узнаем, дружны ли вы со спортом!
Физкультминутка – надуть воздушные шары.
Сейчас проверим друг друга на силу духа.
В здоровом теле — здоровый дух
У кого быстрее надуется или, может быть, лопнет воздушный шарик.
Ведущий 2:Физическая нагрузка — настоящий «эликсир молодости».
А что разрушает здоровье детей, подростков, взрослых?
Правильно. Это вредные привычки: курение, алкоголь, наркотики. Они несовместимы с понятием здорового образа жизни.
Ведущий 1: При курении в организм человека с табачным дымом поступают многие ядовитые продукты. Они оседают в лёгких, попадают в кровь. У курильщиков часто отмечаются головные боли, нарушение сна, снижение умственной активности.
Ведущий 2: Особенно опасно курение для здоровья детей и подростков. Замедляется рост и развитие организма. А знаете ли вы, что курильщик отравляет не только себя, но и других людей? Ведь только часть дыма попадает в лёгкие курильщикам, большая половина дыма поступает в воздух и отравляет окружающую среду, наносит вред здоровью тех, кто находится рядом с курильщиком. Так возник термин «пассивное курение».
Ведущий 1: Пагубно влияет на организм и алкоголь. Человек, употребляющий спиртные напитки, не может точно и быстро мыслить, становится невнимательным, допускает много ошибок.
Ведущий 2: Говоря о вредных привычках, нужно вспомнить ещё одну страшную беду нашей жизни – наркотики. У наркоманов снижаются умственные способности, ухудшается память, резко падает трудоспособность.
Ведущий 1:На Руси говорили: «Безделье — мать всех пороков».
Именно труд наполняет человеческую жизнь смыслом.
Знаете ли вы пословицы о труде?
Отгадайте окончание следующих пословиц:
1.«Не пеняй на соседа, когда спишь . (до обеда»)?
2.«Скучен день до вечера, коли . (делать не чего»)?
3.«Без дела жить — только небо . (коптить)?
4.«Кто рано встаёт, тому Бог . (подаёт»)?
5.«Терпение и труд — всё . (перетрут»)?
Ведущий 2: А сейчас вам предлагается задание из рубрики «Помоги себе сам». Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы улучшить и сохранить своё здоровье? Сейчас я вам буду читать тезисы, а вы, если согласны то, поднимаете руку, не согласны – опускаете голову.
-Улыбаться, говорить друг другу добрые слова.
-Не гулять на свежем воздухе.
-Есть много солёной пищи.
-Говорить грубости друг другу.
-Не посещать уроки физической культуры.
-Выполнять физические упражнения
-С грязными руками садиться за стол.
Ведущий 1: Молодцы вы правильно справились с заданием, а значит, вы знаете, что необходимо делать, чтобы улучшить и сохранить своё здоровье.
Я предлагаю вам игру: «Что разрушает здоровье, а что укрепляет». Хотите попасть в страну Здоровячков? Если хотите, значит, вы будете есть только полезные продукты. Перед вами на одном листе перечень всех продуктов. Вам необходимо выбрать отдельно полезные и неполезные продукты и пометить их буквами П и Н. Кто у нас самый смелый? Приступайте к работе. А всем остальным я предлагаю внимательно следить за их работой.
Перечень всех продуктов:
Ведущий 2: Теперь, надеемся, что вы будете употреблять только полезные продукты и этим самым укреплять своё здоровье.
Мне очень хочется видеть вас крепкими, улыбающимися, здоровыми. Ведь здоровье не купишь ни за какие деньги. Я сейчас подарю вам рецепты, надеясь на то, что они помогут укрепить ваше здоровье.
Рецепты здоровья
1.«Если хочешь быть здоров — закаляйся».
2.«Сочетай отдых и работу».
4.«Курить — здоровью вредить».
5.«От улыбки станет всем светлей».
6.«Ешь правильно — и лекарство не надобно».
7.«Ужин не нужен, был бы обед».
8.«Каковы еда и питьё — таково и житьё».
9.«Хорошо прожуёшь — сладко проглотишь».
10.«Чем больше пожуёшь, тем дольше проживёшь».
11.«Руки мой перед едой».
Ведущий 1: Сегодня мы провели информационный час по теме:«Быть здоровым — это модно». Эта тема была выбрана не случайно, так как вопросы здорового образа жизни в настоящее время очень актуальны в нашей стране. Ведь от вашего здоровья зависит будущее нашей России.
Источник
Классный час «Что значит быть здоровым?»
классный час (2 класс) на тему
В игровой форме дети знакомятся с правилами здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_znachit_byt_zdorovym.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час “ Что значит быть здоровым ”
Цель: в игровой форме повторить и дать возможность учащимся больше узнать о сохранении природного здоровья.
Учебные материалы: компьютер, проектор, экран, таблица с игровыми полями, карточки, конверты с заданиями, видеоролик о воде, упаковки продуктов.
-Добрый день, ребята! Слайд №2
-В природе есть солнце. Оно всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет вас своим теплом, но и добавит хорошего настроения. А для этого нужно сесть ровно, улыбнуться соседу по парте, улыбнуться учителю и с улыбкой начать классный час. Вы выбрали тему для беседы «Что значит быть здоровым?» ,наверно потому, что это для вас тема очень важная.
Ребята, вы сегодня особенно красивы, и мне хочется, чтобы эта красота осталась у вас надолго. Для этого надо сохранить своё здоровье. Как вы думаете, как его можно сохранить?
( выслушиваются ответы детей )
— Молодцы! Наша беседа посвящена здоровому образу жизни. На доске – таблица, в которой шесть игровых полей. Вы будете открывать поля и получать задания.
— Что такое гигиена? Для чего она нужна? Объясните смысл пословиц.
Кто аккуратен – тот людям приятен.
Не думай нарядным, а думай быть опрятным.
— Ребята, вставая утром, что делаем? ( Идем в ванную комнату умываться ).
— Чем мы умываемся? ( водой )
— Вода известна своими чудодейственными свойствами. Она снимает усталость и придает силы. Сейчас мы посмотрим видеоролик о воде.
( Учитель показывает видеоролик )
— Вода здесь описывается как живое вещество. И на самом деле, вода чувствует отношение к ней. С древних времен омовения совершаются именно водой.
— Что мы делаем после умывания?
— Как ухаживать за зубами?
На экране после ответов детей появляются правила:
- Чисти зубы 2 раза в день.
- Ешь здоровую пищу.
- Меняй зубную щетку
каждые 3 месяца.
- Посещай стоматолога 2 раза в год.
- Не грызи орехи, ручки, ногти
и твёрдые предметы.
— Чтобы вы не забыли правила ухода за зубами, я прочитаю вам стихотворение:
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты –
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
— Распределите слова в два столбика в группы “ Полезные продукты ”, “ Вредные продукты ”: яблоки, пепси-кола, геркулес, фанта, чипсы, кефир, капуста, морковь.
( Дети по одной карточке распределяют слова в столбики ).
— Полезные продукты: яблоки, геркулес, кефир, капуста, морковь. Всегда ли они приносят пользу?
- Главное – не переедай.
- Соблюдай режим питания.
- Тщательно пережевывай пищу.
— Вредные продукты: пепси-кола, фанта, чипсы. Почему они вредные? Эти продукты мы не храним в холодильнике, но они долгое время не портятся. Благодаря чему? В них есть пищевые добавки. Добавки группы Е при частом употреблении наносят вред организму.
Я надеюсь, вы поняли, что есть продукты, которые производят на химической фабрике. Не стоит часто употреблять их в пищу.
Каждый ряд получает чистый лист и фломастер. Надо составить режим дня ( без указания времени ) на 3 минуты. После выполнения задания учитель сверяет работы детей с готовым режимом дня.
- Зарядка.
- Умывание
- Завтрак.
- Школьные уроки.
- Обед.
- Прогулка.
- Домашнее задание.
- Прогулка.
- Игры по интересам, чтение книг.
Ряд, который выполнил задание ближе к образцу, выиграл.
Оздоровительная минутка ( на внимание )
Жил на свете человек,
Он объездил всю планету –
Все искал по белу свету
Страну без ошибок.
Но увы, надежды зыбки –
Всюду он встречал ошибки…
— Какие ошибки совершают люди? Назовите и объясните. ( Дети отвечают )
Игра “ Доскажи словечко ”
От нас коровки далеко,
А близко – в пачке — … ( молоко )
Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице. ( морковь )
В продукте этом много дыр,
И называется он … ( сыр )
— Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?
( Витамин А – витамин роста, улучшающий зрение ).
Без нее на кухне пусто,
В щи добавим мы … ( капусту )
На грядке вырос молодец –
Зелёный длинный … ( огурец )
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Нет сочней … ( помидора )
— Какой общий витамин присутствует в этих продуктах? ( Витамин С. Он закаливает организм, помогает бороться с микробами ).
В море синем взять смогли бы
К ужину мы много … ( рыбы )
Организму очень дорог
Продукт кисломолочный … ( творог )
— Какой общий витамин присутствует в этих продуктах? ( Витамин Д. Он укрепляет костную систему ).
— Я назову несколько предметов. Вам надо отгадать произведение, в котором они все присутствуют, и назвать автора: одеяло, подушки, пирожные, компот, валенки, рукавицы.
( “ Про мимозу ” С.В.Михалков )
Это кто накрыт в кровати
Одеялами на вате?
Кто лежит на трех подушках
Перед столиком с едой
И, одевшись еле-еле,
Не убрав своей постели,
Осторожно моет щеки
Тащат валенки ему,
Чтобы мог он руки греть,
Чтоб не мог он простудиться
И от гриппа умереть.
- Какие ошибки совершили взрослые?
( Выслушиваются ответы детей, обсуждается произведение. )
— Как же надо одеваться? ( по погоде )
— С чего надо начинать закаливание? ( с обтирания, обливания )
— Для чего надо закаляться? ( чтобы укрепить организм )
— Выберите слова для характеристики здорового человека.
Источник
Что значит быть здоровым человеком?
Классный час « Что значит быть здоровым человеком?»
· подвести детей к определению “здоровье”.
· выяснить, чем здоровье отличается от болезни;
· вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь избегать контактов с больными детьми, уметь быстро поправить своё здоровье – помочь себе самому; показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека;
· развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.
1. Плакат-девиз: “Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!”
2. Пословицы и поговорки о здоровье.
4. Карточки для самостоятельной работы.
1. Организационный момент .
– Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, скажите самому себе “я люблю учиться и узнавать новое”.
2. Актуализация знаний.
– Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и – учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете.
– Беречь своё здоровье должен каждый человек.
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу! (Наизусть.)
3. Основная часть.
– Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?
(Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)
– Как вы чувствуете себя, когда болеете?
(Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)
– Почему болеют люди? Как вы думаете?
(Чаще всего они заражаются от других людей.)
– Послушайте стихотворение Сергея Михалкова “Грипп” (портрет писателя).
Катя сегодня из школы пришла,
С книжками вместе болезнь “принесла”.
Кашляет, чихает, слёзы вытирает.
У неё несчастный вид – очень голова болит,
Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура
И глотать её тоже больно – очень Катя недовольна.
Надо ей учить уроки – она мается в дремоте,
Надо маме помогать, а она не может встать,
Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.
В общем, встали все дела – так хвороба подвела.
Невзирая на протест, ей поставили компресс,
Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя мирится,
Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать:
В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.
– Как зовут девочку, которая заболела? (Катя.)
– Давайте вместе прочитаем это стихотворение.
(На партах – конверт со стихотворением.)
– Я называю, кто будет читать.
– Как выглядит Катя?
– Как стали лечить девочку?
– Много ли дел у Кати?
– В этом стихотворении встретилось слово “хвороба”. Кто может объяснить это слово?
На доске: Хвороба – болезнь.
– Как должны поступать больные люди, чтобы не заражать других?
(Вызвать врача на дом. Лежать дома и лечиться до полного выздоровления.)
– По каким признакам мы определяем больного человека?
(Слезятся глаза, насморк, “горят” щёки, человек отвечает невпопад, вялый, общается неохотно. )
– Как вы поступите, если заметите такого человека в школе?
– От чего зависит здоровье человека?
(От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести здоровый образ жизни. От умения помочь себе и другим. )
– А теперь, попробуйте дать определение, что такое здоровье?
(Это когда ничего не болит. Когда человек весёлый, радостный, бодрый, энергичный. Когда человек хорошо ест. )
На доске: – Вот какое определение дали учёные на форуме Всемирной Организации Здравоохранения в 1949 году : “Здоровье – это состояние полного психического, физического и социального благополучия.”
– Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?
(Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Укреплять иммунную систему. Много двигаться. Мыто много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы. )
– Ребята, надо постоянно следить за своим здоровьем и как можно дольше оставаться здоровыми, хотя это нелегко!
Наш организм состоит из многих органов. Когда человек болеет, у него болят именно эти органы. Назовите их?
(Сердце, лёгкие, мозг, глаза, уши, печень, почки……..)
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в сторону развёл –
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать –
Надо на носочки встать.
5. Закрепление полученных знаний.
1. Работа с пословицами и поговорками.
– Ребята! Здоровье всегда волновало всех людей. Свой опыт, о том, как сберечь здоровье, они передавали из поколение в поколение.
– Надо достать из мешочка листочек с пословицей и объяснить её.
Здоровому – всё здорово.
Здоровью цены нет. Здоровье не купишь.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Здоровье всего дороже, здоровье дороже богатства.
Труд – здоровье, лень – болезнь.
– Оля смотрит на кота,
На картинки, сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле … (глазки)
– Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
руки мыть не ленится (мыло).
– Что можно увидеть
с закрытыми глазами? (сон).
– Ношу их много лет,
А счету им не знаю (волосы).
– Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов (душ).
Ростом разные (пальцы).
По пять сыновей –
Одно имя всем (руки).
А тикает (сердце).
– Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано. Правильно, это слово – “здоровье”.
3. Игра “Съедобное – несъедобное”.
Описание упражнения: учитель произносит какое-либо действие. В зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, дети выполняют условные знаки.
Инструкция: Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно), как в игре “Съедобное – несъедобное”.
Одеваться по погоде
Мыть руки Лениться
Ходить зимой без шапки
Ссориться с друзьями
Есть много сладкого
Подведение итогов: вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни.
– Почему здоровье – самый ценный дар человеку?
– Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что значит слово “Здоровье” и, какого человека можно назвать здоровым.
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Здоровый человек это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.
– Почему плохо болеть?
– Кто будет помогать вам в сохранении здоровья?
– На следующем классном часе мы продолжим разговор о сохранении здоровья.
ДЗ: карточки для самостоятельной работы дома –
Я хочу быть здоровым для того, чтобы …………………………….
Источник