- В чем разница между CEO и SEO?
- CEO (Chief Executive Officer) — расшифровка должности на русский язык
- Должностные обязанности
- Навыки и квалификация
- Права
- Ответственность
- Требования к образованию и обучению
- Значение аббревиатуры и перевод с английского языка
- SEO — что это значит?
- Не путайте СЕО и SEO
- Должности C-level: кто такие CMO, CEO, CFO, CVO, CIO и иные C
- Западные должности C-level: значение аббревиатур
- Нужны ли в русскоязычном пространстве заимствованные наименования должностей
В чем разница между CEO и SEO?
Иногда в разговорном обиходе, мы слышим это слово: «SEO» или «CEO». В чем же различия между ними?
Забегая вперед, давайте истолкуем, два схожих по звучанию слова, но при этом, столь разных по значению. Простыми словами, SEO — это поисковая оптимизация. CEO же, является термином, определяющим конкретного человека, занимающего, высокую должность в организации. Как вы уже могли понять, он никак не связан с оптимизацией веб-ресурсов. Разумеется, если он не работает в IT-компании, которая оказывает перечень данных услуг.
Давайте, более подробно, разберемся в данных аббревиатурах: кто это такой CEO; что такое SEO.
CEO (Chief Executive Officer) — расшифровка должности на русский язык
СEO — это название должности ведущего исполнительного директора, как правило. Расшифровка аббревиатуры — Chief Executive Officer, переводится на русский язык, как исполнительный или генеральный директор. Иными словами, данный человек — является ключевым должностным лицом в организации. В России он может быть генеральным директором, его заместителем, личным помощником учредителя, членом совета правления или даже президентом фирмы.
Но, в британских организациях вакансия «генеральный директор» интерпретируется, как Managing Director. При этом, его цели и задачи остаются аналогичными.
Чаще всего, CEO несут ответственность за построение бизнес-концепции, подбор управляющего персонала и руководство над ним. Также они принимают весомые решения, влияющие на будущее предприятия, и исполняют представительские функции. Они дают интервью в СМИ и тем самым, являются представителями компании на общественном обозрении.
Также во многих организациях CEO обязан понимать тонкости маркетинга. Поскольку именно на продажах и выстраивается вся экосистема предприятия. Например, он должен уметь самостоятельно прорабатывать этапы касаний с клиентов. Если вы не знаете что это, можете ознакомиться со статьей о том, как создать воронку продаж.
Как вы могли догадаться, в каждой организации определение должностного звания и обязанностей происходит индивидуально. Исходя из теории менеджмента, на макроуровне Chief Executive Officer является связующем звеном между предприятием и:
- переменами в экономике;
- различными рынками;
- покупателями/заказчиками;
- социумом и инновациями.
То есть CEO может нести ответственность почти за все отделы, находящиеся в компании. К примеру:
- кадровый отдел, занимающийся подбором и дальнейшим обучением персонала;
- маркетинговый отдел, специализирующийся на построении воронки продаж и подборе агентств по разработке интернет-магазина или корпоративного сайта для компании;
- отдел контроля качества, проверяющий квалификацию персонала и результат выполненной работы;
- отдел по работе с клиентами, занимающийся продажами, опросами и прочими типами коммуникации с заказчиком.
Человек, занимающий должность данного уровня, занимается планированием почти каждого шага компании, связанного с ее развитием на рынке среди конкурентов: принимает серьезные корпоративные решения и следит за качеством их исполнения. Его поручения исполняют начальники отделов и топ-менеджеры. Чтобы более подробно понять, что значит CEO компании, давайте разберем его:
- Должностные обязанности.
- Навыки и классификацию.
- Права и ответственность.
- Требования к образованию.
CEO — Chief Executive Officer и коллеги
Должностные обязанности
В основные обязанности CEO входит:
- выступать в качестве образцового представителя компании во время переговоров с соучредителями, муниципальными учреждениями и общественностью;
- управлять процессом создания долгосрочных или краткосрочных стратегий компании;
- руководить ресурсами предприятия;
- вести переговоры, санкционировать договора и проекты для компании;
- мгновенно проводить исследование возникших слабых сторон в фирме, причины их возникновения и генерировать способы их устранения;
- разрабатывать концепцию взаимодействия с персоналом: методы поощрения или наказания, мотивирующие на хорошее выполнение работ;
- проводить контроль качества делопроизводства;
- выявлять проблемы в деятельности организации и делать все возможное для их ликвидации;
- выполнять распоряжения своего начальника — генерального директора, учредителя предприятия или председателя правления;
- формировать работу и взаимодействие всех отделов организации.
Навыки и квалификация
В перечень основных навыков, присущих CEO, включены:
- умение вести переговоры в ситуациях любой сложности;
- опыт в оперативном решении проблем;
- навыки руководителя;
- знание time-management;
- умение принимать важные решения и нести за них ответственность;
- опыт в расстановке приоритетов и делегировании обязанностей;
- навыки в подборе персонала на определенные профессии.
Права
Права также являются важным аспектом, который необходимо учитывать в должностном руководстве. В большинстве случаев, Chief Executive Officer имеет право:
- принимать решения, связанные с поощрением или наказанием, повышением или увольнением сотрудников, без согласования с вышестоящим руководством;
- на самостоятельное распределение бюджета компании;
- предлагать начальству свои концепции по развитию деятельности организации;
- самостоятельно регулировать режим или условия работы своих подчиненных.
Ответственность
Еще один значимый фактор — это ответственность, которую несет CEO. Вот перечень ключевых правил и задач, за которые он отвечает:
- несоблюдение порядка рабочей дисциплины сотрудниками компании;
- невыполнение распоряжений, назначенных вышестоящим начальством;
- разглашение конфиденциальной информации, связанной с компанией;
- отсутствие ожидаемых результатов в выполнении поставленных задач;
- не предоставление отчетов о своей работе.
Требования к образованию и обучению
Диплом об окончании университета со степенью бакалавра или магистра — это необходимый и к тому-же минимальный атрибут при устройстве на работу, в качестве генерального директора или исполняющего его обязанности, в большинстве компаний. Аспирант или доктор наук являются более востребованными величинами при трудоустройстве.
Во многих коммерческих организациях приветствуется высшее образование в сфере бизнес-администрирования или пограничных областях, таких, как marketing или management. Муниципальные или государственные учреждения, чаще всего, учитывают степени в сфере государственного управления или гуманитарных наук. Некоторые отдают предпочтение специалистам в таких отраслях, как химия, физика или медицина — все зависит от сферы деятельности организации.
Иными словами, для того, чтобы у вас был шанс устроиться на должность такого уровня, необходимо быть высококлассным специалистом в своей области, с высшим образованием и большим опытом работы.
Значение аббревиатуры и перевод с английского языка
Данная аббревиатура может относиться также к начальникам определенных отделов. В некоторых организациях их тоже именуют CEO. В таком случае, перевод может обозначать «высшее должностное лицо». В его основные обязанности может быть включено: формирование концепции развития определенных услуг в компании; принятие серьезных решений именно в отношении своего отдела; общение с прессой только по вопросам, связанным с его отраслью в организации.
Простыми словами, CEO — это должность, у которой нет конкретной расшифровки, поскольку все зависит от компании, региона и страны, в которой мы рассматриваем обозначение данного термина.
Теперь, когда мы определились с тем, что означает CEO, давайте разберемся с аббревиатурой SEO.
SEO — что это значит?
SEO (Search Engine Optimization) — это перечень работ, ориентированных на повышение web-ресурса в поисковой выдачи. Основная задача в услугах по SEO-продвижению — поднять уровень видимости сайта по запросам, тематика которых, соответствует контенту, размещенному на страницах ресурса.
Простыми словами, цель SEO-шников — это привлечение целевого трафика на страницы сайта, чтобы определенная часть из них, в дальнейшем преобразовывалась в покупателей. По сей день, несмотря на огромное количество различных web-услуг, поисковая оптимизация в особенности пользуется спросом, как наиболее эффективный элемент в интернет-маркетинге.
Не путайте СЕО и SEO
Давайте подведем итоги — очень часто пользователи ошибочно вбивают слово СЕО на русском языке, с целью найти определение для слова «SEO-продвижение», что является ошибкой, поскольку данный термин может интерпретироваться, как:
- СEO (Chief Executive Officer) — генеральный директор или исполняющий обязанности.
- SEO (Search Engine Optimization) — продвижение ресурса, исходя из правил поисковой системы.
Вопрос: в чем разница между SEO и CEO, поможет вам отсеивать людей во время собеседования, не знающих определение данных терминов. Если у вас остались вопросы по прочитанной информации — пишите нам в комментарии, мы обязательно прочитаем и дадим развернутый ответ.
Источник
Должности C-level: кто такие CMO, CEO, CFO, CVO, CIO и иные C
Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.
Отправить рассылку
Аббревиатуры, которые обозначают названия руководящих корпоративных должностей и начинаются со слова Chief — это должности категории С-level, или руководящего уровня.
Кто такой CEO знают многие. Всё реже эту аббревиатуру путают с SEO. Однако в корпоративной иерархии существует множество должностей с похожими названиями, которые малопонятны непосвящённым людям. Рассмотрим некоторые из них и разберёмся, как правильно трактовать эти аббревиатуры.
Западные должности C-level: значение аббревиатур
Для начала разберём, как формируются аббревиатуры. Например, Chief *** Officer. Вместо звёздочек упоминается слово, связанное с непосредственной сферой деятельности — Marketing, Executive, Financial и т. д.
Если дословно перевести с английского языка получаем следующее:
Chief *** Officer — главный офицер по… маркетингу, исполнению, финансам. Преобразуем результат в термины, принятые в бизнес-сфере: главный офицер = высший руководитель = директор.
Соответственно, любые аббревиатуры типа Chief *** Officer расшифровывают как директор по… финансам, маркетингу или чему-то ещё.
Важное примечание! Организационные корпоративные структуры в разных странах часто не совпадают. Это важно учитывать при рекрутинге либо трудоустройстве. Например, западный технический директор (CTO) в русскоязычной трактовке просто главный инженер предприятия, а вовсе не руководитель высшего звена.
Что означает. Главный исполнительный директор (Chief Executive Officer).
Аналог на русском. Руководитель, генеральный директор. Должность CEO относится ко второму уровню управления — административному, который соответствует непосредственному управлению компанией и всеми руководителями. Он может одновременно входить в совет директоров предприятия, который выступает первым уровнем управления.
Обязанности. Определяет глобальную стратегию развития компании, принимает ключевые решения, представляет организацию во внешней среде.
Компетенции CEO — управление всеми сферами деятельности, поэтому он несёт полную законодательную ответственность за работу компании и её последствия.
Кому подчиняется. Высшее должностное лицо предприятия. Подчиняется совету директоров.
Что означает. Директор по маркетингу (Chief Marketing Officer).
Аналог на русском. Коммерческий директор либо руководитель из топ-менеджмента.
Обязанности. CMO определяет и утверждает маркетинговую стратегию компании. Он руководит деятельностью всех маркетинговых служб организации.
В перечень задач CMO входит запуск новых продуктов, управление продажами предприятия, маркетинговые исследования и коммуникации, управление дистрибуцией, обслуживание клиентов, планирование сервиса и ценообразование.
Кому подчиняется. CEO.
Что означает. Финансовый директор (Chief Financial Officer).
Аналог на русском. Финансовый директор или вице-президент по финансам. Финансового директора могут выбирать из состава совета директоров предприятия. Порой должность именуют иначе — Finance Director либо Treasurer (казначей). В небольших компаниях место финансового директора может занимать главный бухгалтер.
Обязанности. Отвечает за управление финансовыми потоками, бюджетное планирование и соответствующую отчётность. CFO заботится о финансовой устойчивости организации и разрабатывает финансовую политику предприятия. При этом финансовый директор принимает решения с учётом стратегии, целей и перспектив развития компании.
Кому подчиняется. Генеральному директору либо президенту компании.
Что означает. Главный бухгалтер (Chief Accounting Officer).
Аналог на русском. Главный бухгалтер или представитель топ-менеджмента, который отвечает за все аспекты бухгалтерского учёта.
Обязанности. Ведёт контроль за экономным и рациональным использованием всех ресурсов предприятия. Осуществляет деятельность по сохранению собственности компании, отчасти контролирует финансовое планирование.
Кому подчиняется. Генеральному директору.
Что означает. Директор по информатизации (Chief Information Officer).
Аналог на русском. ИТ-директор или заместитель генерального директора по ИТ. Из-за такого названия часто возникает путаница. В действительности CIO не связан непосредственно с ИТ-сферой, как разработчик или программист. Он не управляет техническим обеспечением, а занимается внедрением информационных технологий и их контролем.
Обязанности. CIO несёт ответственность за информационную сферу. Управляет информационными ресурсами и технологиями организации.
Кому подчиняется. Финансовому директору или CEO.
Что означает. Исполнительный директор (Chief Visionary Officer).
Аналог на русском. Стратегический директор или директор по развитию. Иногда занимает пост вице-президента. Зачастую состоит в совете директоров.
Обязанности. Руководит деятельностью предприятия в рамках, закреплённых договором — это могут быть отдельные сферы или всё в совокупности. Нередко основная обязанность CVO — создание планов экономического развития.
Кому подчиняется. Генеральному директору.
Что означает. Операционный директор (Chief Operating Officer).
Аналог на русском. Исполнительный директор. Руководитель организации, который отвечает за повседневные операции и текущую деятельность.
Обязанности. Контролирует эффективное использование инструментов оперативного менеджмента. Конкретные обязанности зависят от внутренних правил и структуры компании.
Кому подчиняется. CEO.
Что означает. Директор по безопасности (Chief Security Officer).
Аналог на русском. Руководитель, который отвечает за соблюдение безопасности компании в целом. При этом его работа охватывает практически все сферы деятельности компании.
Обязанности. CSO организует и обеспечивает физическую безопасность, кибербезопасность и иные виды безопасности в компании.
Кому подчиняется. CEO.
Что означает. Технический директор (Chief technology officer или Chief technical officer).
Аналог на русском. Главный инженер или руководитель, который отвечает за разработку и развитие новых продуктов.
Обязанности. Сфера компетенции — технологическая часть производства. Отвечает за создание и продвижение продукта с точки зрения организации технологических процессов.
Кому подчиняется. CEO.
Существуют и другие корпоративные должности с приставкой Chief: CDO (Chief Data Officer) или CRO (Chief Risk Officer). Принцип их расшифровки аналогичен: директор по… и смотрим, какая сфера деятельности указана в должности.
Необходимо учитывать, что идентичные аббревиатуры не всегда обозначают одно и то же. Например, CMO — это не только директор по маркетингу (Chief Marketing Officer), но и директор по медицине, или главврач (Chief Medical Officer). Если по контексту прослеживается явное расхождение с той трактовкой, которую вы знаете, уточните полную расшифровку, чтобы правильно перевести название должности.
Нужны ли в русскоязычном пространстве заимствованные наименования должностей
На фоне глобализации, развития технологий и усиления коммуникаций с иностранными партнёрами заимствования в корпоративной среде неизбежны. Уже практически никто не удивляется таким терминам, как «стартап», «комьюнити» или «франчайзер». Когда-то новые слова сегодня стали частью повседневной жизни. Они понятны и не требуют разъяснений в большинстве случаев.
Точно так же в деловое общение проникают иностранные буквенные аббревиатуры для идентификации руководства. Но проблема в том, что не все из них можно перевести так, чтобы релевантно соотнести с русскоязычными названиями должностей. Кроме того, таких заимствований много и запомнить их все сложно. Поэтому случается, что аббревиатуры применяют неправильно или трактуют неверно. Так может такие заимствования и не нужны в русскоязычной бизнес-среде? Определим преимущества и недостатки их использования.
- Ведение бизнеса на мировом уровне. Компаниям проще общаться с зарубежными партнёрами, используя понятные им термины.
- Естественное развитие русского языка и норм делового общения. Любой язык постоянно развивается, он усваивает нужное и отторгает лишнее. Многие знакомые нам слова по факту пришли из других языков. Например, иностранное «airport» соответствует слову «аэропорт», для которого в русском языке нет синонимов. Точно так же в бизнес-среде заимствуют слова, которые позволяют более точно и понятно описать суть объекта или предмета.
- Сложности с применением. Непонимание терминологии может привести к неловким ситуациям. К примеру, эйчар ищет опытного сотрудника на должность SEO-специалиста и указывает в вакансии CEO. В откликах он видит только «зелёных» новичков, которые не понимают разницы терминов и столь же мало смыслят в своём деле. А опытные специалисты даже не видели вакансию, потому что ищут SEO.
- Трудности перевода. К примеру, CEO — гендиректор. Но при дословном переводе получается «главный исполнительный руководитель» — а это иная должность в русскоязычном бизнесе. Поэтому при переводе важно анализировать соответствие должностей управленцев в иерархии разных стран.
- Несоответствие функционала. Иногда заимствованное название должности по-русски означает совсем иное. К примеру, российских кадровиков нередко называют эйчарами на иностранный лад. Но за рубежом HR (Human Resource) не связан с наймом сотрудников, он работает с людьми над развитием компетенций. А вот кадровые вопросы в иностранных компаниях часто отдают на аутсорс.
Получается, необязательно отказываться от иностранных слов для обозначения руководства. Полезнее научиться применять их правильно. А для этого следует знать, как расшифровывать аббревиатуры.
В русскоязычных компаниях часто встречаются названия должностей на английском. Это происходит не только из-за стремления к большей солидности. Международные коммуникации на бизнес-уровне и коммерческое партнёрство с западными компаниями давно стали обыденностью. А с партнёрами гораздо проще разговаривать на одном языке.
Источник