Cartier что значит логотип

Символы Cartier

Символы Cartier — это не просто декоративные элементы, это своеобразные культурные коды, понятные и значимые для людей из разных уголков земного шара.

Пантера Cartier

Самый известный символ Ювелирного Дома Cartier, грациозная пантера, появился в 1914 году и впервые использовалась на наручных часах. Сначала это был своеобразный «рисунок» из драгоценных камней, вызывающий ассоциации с пятнами шкуры пантеры. Затем изображение прекрасной хищницы в прыжке появляется на пудреницах, портсигарах, косметичках, начинает украшать браслеты, колье и броши.

Прозвище «Пантера» носила ближайшая помощница Луи Картье, внука основателя Модного Дома. Эта женщина — Жанна Туссен — по свидетельствам современников, отличалась особой грациозностью и статью.

В 1930-е -1940-е годы аксессуары с изображением пантеры становятся по-настоящему культовыми. В 1948 году брошь с объемным изображением пантеры была приобретена герцогиней Виндзорской — Уоллис Симпсон. В 1949 году женщина, ради которой Эдуарда VIII отказался от британского престола, снова заказала брошь от Cartier — на этот раз с платиновой пантерой, сидящей на сапфире. Сегодня браслет герцогини Виндзорской, украшенный изображением крадущейся пантеры (оникс, бриллианты), оценивается почти в 6 млн. евро.

Пантера появилась и на первых очках от Cartier. Это связано с историей соперничества Коко Шанель и Жанны Ланвен за звание «королевы моды». Желая опередить соперницу, Жанна Ланвен в 1925 году заказала у Луи Картье очки. В итоге была создана модель, с пантерой из белого золота, украшенной темными (так называемыми, «дикими») и белыми бриллиантами. Глаза пантеры заменяли сапфиры. Жанна Ланвен в этих очках действительно чувствовала себя королевой на фоне Коко Шанель, все еще довольствующейся лорнетом.

Читайте также:  Chunk что это значит

За сто лет знаменитый декоративный элемент претерпел множество преобразований, но продолжал оставаться одной из визитных карточек бренда. Неукротимая Пантера Cartier — вне влияния моды. Ее обольстительный шарм никого не оставляет равнодушным.

Cartier Trinity

История тройного кольца из золота разных цветов начинается в далеком 1924 году. Первое кольцо Trinity было создано для французского писателя и художника Жана Кокто, который не расставался с этим аксессуаром до самой смерти.

Существуют разные варианты трактовки символики знаменитых колец Cartier. Самая распространенная версия: они символизируют триединство, где каждый металл, каждый цвет говорят о прекрасных человеческих чувствах. Любовь — нежно-розовое золото, верность — желтое золото, дружба — белое золото.

По другой, менее распространенной, версии, декоративный элемент Trinity символизирует кольца планеты Сатурн, ведь в начале XX века очень модными были темы, связанные с освоением Вселенной.

Сегодня Cartier Trinity это разнообразные цветовые комбинации, оттенки и переливы, очень часто дополненные рисунками и всевозможными декоративными элементами. Меняется мода на декор, но Trinity остается символом, воплощающим всепобеждающую силу любви.

С декор («Си декор»)

«С» — первая буква фамилии Cartier, особенная буква для этого модного дома. Сначала это была просто подпись основателя Модного Дома и его потомков. Затем подпись стала логотипом, превратившись в своеобразный отличительный знак и пропуск в мир роскоши и совершенства. Постепенно логотип трансформировался в определенный культурный код, узнаваемый во всех частях земного шара. Элемент «С» используется во множестве классических и изысканных вариантах декора. Одна из самых распространенных вариаций — двойная переплетенная «С».

Сегодня декоративная «С» — это сочетание контрастов. Гладкое и острое, прямое и закругленное, прогресс и вековые традиции! Это сдержанный, очень стильный и современный фирменный знак, отражающий богатый опыт Cartier и неизменные представления о элегантности.

Приобрести оправы и солнцезащитные очки Cartier вы можете в салонах «Оптики Кронос»:

— Нижний Новгород — ул. Большая Покровская, 28, ул. Ульянова, 5, ул. Родионова, 187 (ТРЦ «Фантастика») и ул. Белинского, 63 (ТЦ «Этажи»).

— Казань — салон «Оптика Премиум» (ул. Профсоюзная, 4).

Источник

ОБЗОР ЮВЕЛИРНЫХ БРЕНДОВ: CARTIER

Продолжаю знакомить вас с культовыми ювелирными брендами. Пару недель назад мы говорили об «идеальном предложении от Tiffany», сегодня на очереди Cartier.

ИСТОРИЯ БРЕНДА CARTIER

Луи-Франсуа Картье основал свой ювелирный дом в Париже в 1847 году. Довольно быстро компания начала развиваться. А после того, как в 1856-м племянница Наполеона купила себе в Cartier несколько украшений, дела для марки пошли ещё лучше. В XIX веке были свои инфлюенсеры 🙂

В начале XX-го века имя Картье стало синонимом не только ювелирного искусства, но и часового. Как-то раз бразильский лётчик Альберто Сантос-Дюмон в разговоре со своим другом Луи Картье обронил фразу, как неудобно пользоваться карманными часами во время полётов. Луи не оставил друга в беде и сделал плоские наручные часы с кожаным ремешком.

Модель понравилась не только Сантосу, но и другим клиентам бренда. Так появились первые стильные наручные часы. Над названием долго думать не пришлось. Часы так и назвали — «Santos».

Cartier продаёт их уже больше 100 лет.

Модель Santos 1904 года Cовременная модель

И да, я не случайно пишу сейчас о часах, в то время как должна рассказывать о ювелирке.

Всё дело в том, что именно эти первые часы во многом повлияли на дизайн будущих ювелирных коллекций бренда. Картье умышленно не прятал металлические болты передней и задней крышки корпуса часов, говоря о том, что как раз их функциональная часть и есть украшение.

Вот и большинство ювелирных украшений Cartier такие же, как те первые Сантосы – простые и логичные.

Сегодня семья Картье уже не владеет компанией. Они продали её ещё в 1964-м. Но философия бренда не меняется до сих пор.

Cartier — это вообще бесконечный символизм. За каждым изделием скрывается целая история. Какое украшение не возьми – оно наполнено смыслом. Про дизайн даже не говорю. В большинстве случаев он идеален.

КУЛЬТОВЫЕ КОЛЛЕЦИИ ДОМА

СВАДЬБА И ПОМОЛВКА

Куда же без них 🙂

Иконические помолвочные кольца с выступающими бриллиантами, обручальные кольца из розового, жёлтого и белого золота. Выбор действительно очень большой.

Но самый знаменитый предмет свадебной коллекции Cartier и гордость бренда – кольцо Trinity.

Про Trinity есть сразу две версии истории появления.

Версия первая. Образцово-показательная. В 1924-м драматург Жан Кокто заказал у Картье кольцо, которое бы символизировало абсолютную любовь. Кокто считал, что любовь состоит из трёх вещей – непосредственно любви, верности и дружбы.

Картье сделал кольцо, состоящее их трёх. Как и всё гениальное, это оказалось ещё и просто. Три кольца собраны в одно, где розовое золото – это любовь, жёлтое – верность, а белое – дружба.

Так Trinity стало главным героем романтических предложений и свадеб, хотя изначально и не задумывалось таким.

Версия вторая и не такая интересная. Картье задумывал Trinity как просто кольцо. Три кольца намеренно ничем не украшены. Создавая его, Картье хотел показать СУТЬ предмета, который каждый второй носит на своём пальце.

Сегодня Trinity — это уже полноценная коллекция с браслетами, подвесками, серьгами и кольцами, конечно!

Сохраняем в вишлист 🙂

JUSTE IN CLOU

Знаменитый гвоздь появился в арсенале бренда в 1970-м. Его создатель – бывший дизайнер Tiffany, Альдо Чипулло.

70-е в принципе стали для Cartier – эпохой заигрывания с урбанистическим дизайном.

Форма гвоздя стала культовой. Клиенты ювелирного дома мгновенно полюбили Juste In Clou за то, что это украшение, можно было носить в любой ситуации. Хоть на гольф, хоть на красную дорожку (потому что это, чёрт возьми, Картье 🙂 ).

В 2012 году коллекцию перевыпустили и расширили. Теперь, помимо знакового браслета, у Cartier есть кольца, подвески и серьги. И всё в форме гвоздя.

LOVE

LOVE создал тот же дизайнер, но годом ранее. В ювелирном мире браслет LOVE в шутку называют «поясом верности». Как и средневековый предмет «для сохранения семейного очага», снять этот браслет не так просто.

Каждое изделие защёлкивается на замок, открыть который можно только специальной отверткой.

Для каждого браслета отвёртка своя. Её продают в виде ожерелья. Предполагается, что хранить отвертку у себя должен тот, кто дарит украшение, в знак вечной любви.

Поэтому LOVE тоже частенько выбирают, как оригинальную альтернативу помолвочному кольцу.

ÉCROU

Продолжение истории урбанистического дизайна. Браслет в виде болта с подвижными гайками, которые можно перемещать в разные стороны. Ecrou – это новая коллекция ювелирного дома. Cartier презентовали её только в прошлом году.

Основная идея коллекции, как и у Juste Un Clue – показать, что даже самые обычные предметы могут быть ювелирными украшениями.

Коллекция представлена в виде браслетов и колец из розового, белого и жёлтого золота.

AMULETTE

Когда в 2016-м эта коллекция вышла, она очень быстро стала бестселлером.

Казалось бы, дизайн самый что ни на есть простой – медальон на цепочке. Но Cartier вложили в коллекцию столько «магического» смысла, что покорили и свою целевую аудиторию, и заодно любителей символизма.

Ещё со времен до нашей эры люди наделяли камни разными волшебными свойствами. Так что коллекция Amulette получилась своего рода магической. Причём без привязки к гороскопам и астрологии. Каждый владелец украшения может вложить свой смысл для своего медальона и загадать желание. А Amulette обещает исполнить любое, даже самое сокровенное. Всего в коллекции семь полудрагоценных камней, где опал — это счастье, карнеол —жизненная сила, малахит — удача, лазурит — безмятежность, перламутр — защита, оникс — стойкость, хризопраз — творчество.

Коллекция представлена в виде непосредственно амулетов, браслетов, сережек и колец.

CACTUS

Ещё одно поле для вдохновения ювелиров – флора. CACTUS – это фантазийная коллекция Cartier. Это золото и драгоценные камни – изумруды, сердолики, бриллианты.

Уже по названию коллекции можно догадаться, что дизайнеры вдохновлялись кактусами.

Посыл у коллекции такой – «кактусы – это прекрасные цветы, к которым нельзя прикоснуться». Колючек у кактусов от Cartier нет. Разве что цена 🙂

И хоть бренд утверждает, что коллекция далека от этнической, сходство всё-таки существенное. Украшения, мягко говоря, на любителя. Поэтому, если вы мечтаете об украшении, которое можно передать по наследству, то лучше обратите внимание на коллекции, о которых написано выше.

PANTHERE

Культовая коллекция Cartier. Любимые украшения Элизабет Тейлор и Уоллис Симпсон (той женщины, ради которой английский король отрёкся от престола).

Для Cartier пантера стала тотемным животным. Ещё в 1914 характерный рисунок украшал наручные часы.

Идейная вдохновительница коллекции — Жанна Туссен — подруга Коко Шанель, муза Картье и ювелирный директор бренда, начиная с 1925 года. Это она в своё время ввела моду на жёлтое золото и этнические украшения. А после того, как в 1925-м иллюстратор книги о «Маугли» нарисовал для Cartier эскиз пантеры, она поселилась на многих изделиях марки.

Полную историю коллекции можно посмотреть в этом видео:

В 2014 году коллекция отметила своё столетие и прошла мощный апгрейд, адаптировавшись к современным реалиям. Полигональные головы пантер — это нечто! Классические, объёмные, усыпанные камнями кошки, для ценителей тоже остались.

А это картинка для передачи Деду Морозу 🙂

Источник

Cartier (Картье)

Старейший ювелирный дом Франции, который выпускает изысканную парфюмерию.

Cartier – старейший во Франции ювелирный дом, специализирующийся на выпуске предметов роскоши. Под торговой маркой Cartier сегодня предлагаются часы и ювелирные украшения, парфюмерия и аксессуары.

Изделиями марки Cartier традиционно пользуются первые лица государств и королевских домов, видные политики, представители именитых аристократических семейств Европы и звезды Голливуда. Среди них известны герцоги Виндзорские, семейство Ротшильд, Уинстон Черчилль, Жаклин Кеннеди, Жан Кокто, Элизабет Тейлор, Грейс Келли, Элтон Джон.

Популярная парфюмерия Cartier

  • Baiser Vole
  • De Lune
  • Le Baiser Du Dragon
  • Les Delices
  • Declaration
  • Roadster Sport
  • Santos

Многие парфюмы марки Cartier (например, Pasha , Santos, Roadster) создавались специально под выпуск коллекции часов. Флаконы обычно имеют традиционную для изделий Cartier форму греческой колонны, в украшении используют элементы бренда – пантеру, тройные кольца. В большинстве парфюмов Cartier звучат ноты непременно белых цветов – лилии, жасмина, ландыша.

Лица бренда Cartier

Первыми дамами, рекламировавшими Cartier, можно считать княгиню Демидову, герцогиню Ньеверкерк и французскую императрицу Евгению, благодаря которым изделия Картье обрели популярность при французском дворе. Изделия бренда Cartier можно увидеть на представителях фамилий Рокфеллер, Форд, Вандербильт. Часы марки Cartier носит Элтон Джон, а писатель Трумен Капоте их даже коллекционировал. В 2013 году в рекламе украшений Cartier снялась Моника Белуччи.

Владельцы Cartier

С 1807 по 1962 год – семья Картье.

С 1962 по 1972 год – фирма разделена на три самостоятельных компании с штаб-квартирами в Париже, Нью-Йорке, Лондоне.

С 1973 по 1993 год – Ален-Доминик Перрен.

С 1993 года – швейцарская компания Richemont (Compagnie Financière Richemont S.A.), специализирующаяся на производстве предметов роскоши.

Производители Cartier

Производство часов марки Cartier сосредоточено в Швейцарии, ювелирные украшения производятся в швейцарских и французских филиалах предприятий Cartier, некоторые аксессуары (например, золотые зажигалки) изготавливают в Италии.

Открытия Cartier

  • Ювелирные украшения в форме насекомых и животных (1850 год).
  • Использование платины для изготовления ювелирных украшений.
  • Мужские часы-браслет – прежде наручные часы считались женским аксессуаром(1904 год).
  • Часы с квадратным корпусом модели «Танк» (1917 год).
  • Кольцо Trinity, состоящее из трех переплетенных колец белого, желтого и розового золота (1925 год).
  • Водонепроницаемые часы (1933 год).
  • Серьги в виде клипсов (1934 год)
  • Зажигалка с клапаном (1968 год.)

Логотип и название марки Cartier

Логотип Cartier, как и официальное наименование торговой марки, были зарегистрированы в 1910 году. По некоторым данным, логотип Cartier в известном сегодня виде появился благодаря Луи-Жозефу Картье, который объединил в общем вензеле две буквы «С» как имена двоих партнеров компании – себя и отца. Сплетение букв Картье поместил в овальную рамку, символизирующую вечные ценности классического ювелирного искусства, которым отдавал личное предпочтение. В трех основных представительствах бренда – французском, британском и американском – к логотипу обязательно прибавляется название столицы – Париж, Лондон или Нью-Йорк.

Символ Cartier – пантера с изумрудными глазами, усыпанная мелкими бриллиантами и сапфирами. Тема тройного переплетенного кольца, известного и узнаваемого благодаря трехцветной ювелирной модели Trinity, используется в оформлении серег, браслетов, кожаных аксессуаров.

Основание и триумф Cartier в мире

Датой рождения марки Cartier считается 1847 год, когда Луи-Франсуа Картье открыл свою первую ювелирную лавку в Париже. Очень скоро среди его постоянных клиентов появились влиятельные особы королевского двора, мастерство молодого ювелира обрело широкую популярность, поскольку мастер изготавливал украшения очень высокого качества и необычного дизайна, никогда при этом не повторяясь.

Картье впервые начал использовать при создании украшений платину, поскольку на этом прочном материале можно было укрепить большое количество драгоценных камней. Картье первым ввел моду на украшения в виде насекомых и фигурок животных. До него такие формы ювелирных изделий считались недостаточно изысканными, но Картье удалось сделать их роскошными и неповторимыми.

Сын Луи-Франсуа Картье – Альфред возглавил семейный бизнес в эпоху Французской революции и сумел удержать репутацию стабильной и успешной компании Cartier. Трое сыновей Альфреда – Луи-Жозеф, Пьер-Камилл и Жак-Теодулл – продолжили династию ювелиров Картье: Луи стал компаньоном отца, Пьер возглавил распространение марки Cartier в Америке и России, а Жак представлял бренд Cartier в Великобритании, Индии и странах Персидского залива. Картье становятся поставщиками ювелирных украшений для многих королевских дворов мира, в том числе Британского, Российского, Португальского, а также правителей государств Ближнего Востока, Египта, Италии, Греции.

Луи-Жозеф открыл новую страницу успеха в ювелирном деле семьи Картье. Он был потрясающе талантлив, ему принадлежит большинство изобретений и находок, сделавших бренд Cartier первым среди лучших: это компоновка бриллиантов в стиле Guirlande, когда креплений совсем не видно; сочетание элементов модерна с традиционной классикой, использование эмали в стиле Фаберже; художественное оформление перьевых ручек; практически все основные формы часов, используемые до сегодняшнего дня. В то время и прозвучала фраза принца Уэльского «Картье – ювелир королей и король ювелиров», которая стала девизом всех последующих выставок и презентаций бренда Cartier.

Наряду с украшениями Картье уже с 1853 года выпускают коллекции часов, которые пользуются не меньшей популярностью, нежели ювелирные изделия. С 1908 года Cartier сотрудничает со швейцарской фирмой European watch & clock Co, специализирующейся на сложных часовых механизмах. В активе Cartier – часы-хронографы, водонепроницаемые, первые наручные механизмы, часы с плоским, квадратным, овальным циферблатом. Корпус часов делается из золота или платины, украшается драгоценными камнями, часто изготовляется по индивидуальному заказу.

Cartier — новый виток в развитии

После смерти троих основных наследников династии Картье компания распалась на три филиала, однако в 1972 году Cartier снова была объединена в концерн «Cartier World», во главе стал президент Ален-Доминик Перрен. Он создает новое направление творческого развития бренда — Must, в рамках которого разрабатывается новая продукция – сумки, шарфы, платки, ремни, авторучки, зажигалки, парфюмерия. Все предметы под маркой Cartier изготавливаются из дорогих материалов, они престижные, роскошные и при этом очень функциональные. В 1982 году марка Cartier отходит от модерновых тенденций в дизайне и предлагает новый стиль своих изделий — Nouvelle Joallerie, представляющий собой изысканную стилизованную классику.

Cartier во владении Compagnie Financière Richemont S.A.

С 1993 года марка Cartier входит в состав швейцарской компании Richemont, специализирующейся на производстве предметов роскоши. Сегодня бренд Cartier объединяет 14 компаний, каждая из которых отвечает за выпуск отдельных товаров марки Cartier. Продукция Cartier, за исключением ювелирных украшений, теперь продается не только в фирменных бутиках, но и в специальных отделах престижных крупных магазинов в более чем 20 странах мира.

Источник

Оцените статью