Camaro что это значит

Chevrolet Camaro – история легендарного автомобиля

Chevrolet Camaro (Шевроле Камаро) можно, без преувеличения, назвать легендой, автомобилем, чья история шла в ногу с развитием самого бренда Шевроле. Под названием Camaro, начиная с 1966 года, выпускалось несколько поколений автомобилей, которых объединяло одно – мощный двигатель и «олдскульный» дизайн. Недаром, с момента своего появления и по сегодняшний день Шевроле Камаро считается конкурентом не менее легендарного Ford Mustang.

Весной 1964 года американская компания Ford представила свой первый Мустанг, концерн General Motors решил понаблюдать за тем, будет ли пользоваться успехом спортивный четырехдверный автомобиль малого класса. После того как Мустанг себя более чем оправдал, General Motors перешел к решительным действиям и 29 сентября 1966 года представил свой первый Chevrolet Camaro.

В переводе с французского сленга слово «Camaro» означает друг, товарищ, но в момент появления автомобиля менеджеры Chevrolet утверждали, что его значение совсем другое: «маленькое, злое животное, питающееся мустангами». Модель 1967-1969 года была доступна в двух вариантах кузова (купе и кабриолет), и насчитывала более 80 заводских опций, которые можно было заказать дополнительно. Самым мощным из четырех стандартных двигателей Камаро на то время был V-образный агрегат мощностью 255 л.с. и объемом 5,7 литра.

Camaro 1967-1968 модельного года был также доступен в нескольких модификациях, самыми популярными из которых стали SS и Z-28. Удивительно, но модификация Z-28 на первых порах практически не рекламировалась и выпускалась без маркировки, что не помешало ей стать самой популярной версией Chevrolet Camaro. Причиной такого успеха стал форсированный движок объемом 5 литров, переделанный из 5,4 литрового агрегата за счет установки коленвала от 4,6-литрового двигателя. При тестировании на стенде Камаро Z-28 показала мощность в 400 л.с., что позволило ему стать одним из самых мощных автомобилей на то время. Было продано всего 602 экземпляра Z-28 без маркировки, что делает эту модель самой желанной для любого коллекционера.

Читайте также:  Что значит наколка босс

В 1969 году дизайнеры Шевроле решили основательно поработать над внешним видом Chevrolet Camaro, придав ему более спортивный вид, а также усовершенствовать его техническую начинку. Так, решетка радиатора стала более глубокой, а размещенные за ней круглые фары были разделены на три узких сегмента. Благодаря обновленным фонарям и задним крыльям силуэт автомобиля стал более приземистым и широким. Салон автомобиля получил более комфортные сидения и новую приборную панель.

Линейка двигателей в стандартной комплектации расширилась до 12 агрегатов. Самый мощный 5,7-литровый двигатель стал доступен в трех модификациях: 325, 350 и 375 л.с. Именно Camaro с 375-сильным двигателем в качестве пейс-кара открывал гонку «Индианаполис 500», после чего кабриолет с оранжевыми полосами на капоте стал популярным во всем мире. Несмотря на то, что Камаро тех лет являлся одним из самых мощных и быстрых автомобилей, специалисты General Motors непрестанно работали над новыми двигателями, одним из которых стал первый в истории компании алюминиевый агрегат ZL1 мощностью 430 л.с., разгонявший автомобиль до 196 км/ч. Стоил такой Camaro $7200 – в два раза больше, чем модификация SS с 5,7-литровым двигателем.

В 1970 году, спустя всего 3 года после премьеры Camaro, Шевроле представляет на суд общественности второе поколение ставшего уже популярным автомобиля. Это поколение окажется настолько удачным, что будет выпускаться без серьезных изменений на протяжении 12 лет, вплоть до 1981 года. Автомобиль получил более европейские черты кузова, удлинился на 5 см, а кузов кабриолет стал более невостребованным. Обещанный компанией двигатель объемом 7,4 литра не был реализован, поэтому в движение новое поколение Камаро приводилось 6,5-литровым двигателем, маркировка которого осталась прежней — «396». Наибольшие изменения претерпела популярная модификация Z-28, двигатель которой впервые оснастили коробкой автомат.

Читайте также:  Что значит доначисление по среднему за электроэнергию

Последующие 5 лет Chevrolet Camaro только теряли в мощности, вплоть до 105 л.с., которыми мог «порадовать» двигатель модели 1975 года. Но даже это не помешало Камаро стать одним из самых популярных автомобилей того времени, благодаря чему в 1977 году объемы продаж Chevrolet Camaro впервые превысили число проданных Mustang. В 1978 году появилась новая модификация кузова T-top с новой формой бамперов и увеличенными задними фонарями. В 1981 году был заново разработан воздухозаборник Камаро Z-28, а также незначительно изменился дизайн автомобиля, но несмотря на это объемы продаж значительно упали и компания решила прекратить выпуск второго поколения.

В 1982 году публике представили третью генерацию Chevrolet Camaro, чей стильный дизайн и безупречные технические характеристики сразу позволили ему завоевать титул «автомобиль года». Особое внимание специалисты Шевроле уделили конструкции подвески, за счет чего значительно улучшилось поведение автомобиля, как на крутых поворотах, так и при прямолинейной езде. Отличительной особенностью третьего поколения Камаро стали двигатели, оснащенные системой впрыска топлива, впервые серийно используемые на автомобилях этой марки. Трехступенчатая коробка автомат была заменена четырехступенчатой, а также покупатели могли выбрать 5-ступенчатую механику. Для экономных клиентов компания предложила 4-цилиндровый двигатель, объем которого составлял всего 2,5 литра.

В 1993 году появилось четвертое поколение Chevrolet Camaro, созданное с применением новейших технологий и материалов того времени. В то время перед специалистами Шевроле стояла задача сделать из Камаро нового флагмана марки на смену Corvette, которому не хватало харизмы и тепла. Впервые в производстве кузова Camaro был использован в большом объеме пластик, из которого были сделаны капот, крылья и другие детали. Вместе с новым реечным рулевым управлением и обновленной схемой передней подвески это позволило улучшить управляемость автомобиля. В качестве двигателя предлагался агрегат LT1, устанавливаемый в это время на Corvette. Двигатель оснащался новой 6-ступенчатой механикой. 27 августа 2002 года производство четвертого поколения Chevrolet Camaro прекратили, и многие уже поговаривали о конце легендарной модели.

В 2010 году состоялось знаменательное событие, с нетерпением ожидаемое поклонниками Chevrolet Camaro – было представлено пятое поколение этого знаменитого на весь мир автомобиля. Чтобы вернуть утраченный интерес к легендарной модели, была проведена широкая рекламная компания, ключевым элементом которой стало появление Камаро в роли одного из персонажей фильма «Трансформеры». Автомобиль обзавелся ультрасовременным дизайном, в котором сохранились черты классического купе мускул-кара прошлого века. В качестве двигателя в новом Camaro используется 6-литровый агрегат мощностью 400 л.с.

Источник

Что в имени твоем? Как знаменитые машины получили свои названия (АвтоВести.Ru)

Известно ли вам, что означает название Camaro, почему Porsche выбрал знаменитый индекс 911 и чем Nissan Qashqai связан с Азербайджаном, а Bentley Bentayga — с Канарскими островами? История происхождения имен знаменитых моделей автомобилей — в нашем обзоре!

В каждой автомобильной фирме есть целые отделы, которым поручено выбирать или придумывать с нуля удачные названия для моделей. Ведь правильно назвать надо не только лодку!

Alfa Romeo MiTo
В название этого итальянского хэтчбека, который выпускался с 2008 по 2018 годы, зашифровали сразу два смысла. Первый – географический. Машина была разработана в дизайн-студии компании в Милане (Milan, отсюда первый слог Mi), а производили автомобиль в Турине, который сами итальянцы называют Torino. Второй смысл – лингвистический: с итальянского слово mito переводится как «миф».

Audi TT
Свое название спортивная двухдверка Audi получила в честь знаменитой смертельно опасной и откровенно безумной мотогонки Tourist Trophy, которая ежегодно проводится на узких извилистых дорожках острова Мэн.

Bentley Bentayga
Свой первый кроссовер Bentley назвала в честь живописного пика Бентайга на острове Гран-Канария Канарского архипелага. Еще в этом названии – производная от первых 4 букв Bentley и измененного английского написания «тайга». Также есть информация, что на суахили Bentayga означает «несущий интерес».

В 2018 году на свет появился прямой конкурент Bentayga — Rolls-Royce Cullinan, названный так в честь самого большого алмаза в мире, найденного в ЮАР в 1905 году на руднике Томаса Куллинана. Весил тот «камешек», кстати, 621 грамм.

Chevrolet Camaro
Когда Chevrolet запускал новую модель Camaro в 1967 году, большинство автомобилей компании носили имена на букву С. Говорят, что маркетологи перед запуском нового масл-кара придумали для него более 2000 имен, включая несколько «самодельных». Camaro и было одним из них.

И хотя в нем слышится испанское звучания, слово «Камаро» ничего не означает ни на одном языке. Во время запуска модели Chevrolet сообщил журналистам, что, мол, Camaro – это такое животное, которое поедает мустангов. Толстый такой намек в сторону Ford с его Mustang…

Citroen 2CV
Знаменитая дешевая малолитражка «де-шво» сделала для послевоенной Франции примерно то же, что Ford T в США или фольксвагеновский «Жук» для Германии, пересадив нацию с лошади и велосипеда за руль. Прозванная «Гадким утенком» модель пошла в продажу в 1949 году, а выпускалась аж до 1990 года!

В имени 2CV зашифровано французское «deux chevaux vapeur», которое буквально означает «две паровые лошади» — условную мощность мотора, рассчитанную по его объему и облагавшуюся налогом. Хотя на деле 2-цилиндровый моторчик машины выдавал 9 л.с.

Citroen DS и CX
Еще одна французская автомобильная легенда – это Citroen DS, который в середине 50-х годов потряс весь мир своим дизайном и комфортом, который давала гидропневматическая подвеска, ставшая «визитной карточкой» фирмы на долгие годы. К автомобилю практически моментально приклеилось прозвище Déesse («богиня»), так как на французском оно было созвучно индексу DS в названии.

Ну а в середине 70-х на смену «Богине» пришла модель CX,которую назвали так в честь обозначения коэффициента аэродинамического сопротивления. Причем в самого CX этот самый коэффициент был достойный для того времени: 0,36 против, к примеру, 0,37 у BMW Z3 M Coupe или первой Mazda MX-5 Miata (0,38).

Ferrari GTC4Lusso
Имя этой модели Ferrari, запущенной в 2016 году, надо делить на три части. GTC — это дань уважения классическим моделям марки, включая 330 GTC, представленную на Женевском автосалоне 1966 года.

Цифра 4 намекает на 4-местную посадку, а Lusso по-итальянски означает «роскошь». А если видите букву «Т» в конце названия, значит, перед вами машина с 610-сильным турбомотором V8 вместо атмосферного V12 на 690 «сил».

Fiat 500
Нынешнее поколение этого маленького сити-кара, выпускаемого с 2007 года, несет в своем имени историческое наследие марки. Ведь именно так назывался его далекий предок – простой и дешевый «итальянский «Запорожец» Fiat 500, сделавший для автомобилизации Италии то же, что Volkswagen Beatle для Германии.

Индекс «500» в названии означал округленный объем 2-цилиндрового моторчика в кубических сантиметрах. Кстати, а помните ли вы такую малолитражку, как Fiat Cinquecento, которая выпускалась с 1991 по 1998 годы? По имени она тоже наследница того, «пятисотого»: по-итальянски цифра 500 произносится как сinquecento.

Mazda MX-5 Miata
Этот легкий японский двухместный родстер покорил мир своей доступностью и заводным характером. Первое поколение появилось еще в 1989 году, а в обозначении MX-5 зашифровано Mazda Experimental №5, то есть «экспериментальный проект Mazda номер 5».

Miata же — имя, данное модели на рынке США: оно происходит от старого немецкого слова, которое означает «вознаграждение».

Mercedes-Benz E-Class
Букву «Е» в своих обозначения ряд моделей Mercedes-Benz несли еще до того, как компания официально представила сам E-Class. «Е» ставилась после индекса объем мотора и означала впрыск топлива, который по-немецки звучит как «einspritzung».

То есть, например, индекс 280E означал 2,8-литровый мотор с впрыском бензина. Первым же E-Class стала машина в кузове W124, представленная в 1994 года, когда Mercedes стал ранжировать свои модели по размеру кузова, а не по объему мотора. К этому моменту весь модельный ряд получил впрыск топлива, но буква «Е» удобно вписывалась между начальным C-Class и флагманским S-Class.

Nissan Qashqai
С названием популярнейшего во всем мире кроссовера фирмы Nissan все просто. Энциклопедии дают сразу несколько вариантов. Самый популярный вариант говорит, что Qashqai – это кашкайцы, тюркоязычная этническая кочевая группа в Иране, в которой также есть курды и арабы. Кашкайцы связаны дальними корнями с азербайджанцами, к языку которых близок и сам кашкайский язык.

А еще Кашкай – это деревня в иранской провинции Восточный Азербайджан. Кстати, в США название Qashqai оказалось слишком сложным для местных и там Nissan переименовал свой SUV в Rogue Sport. Rogue переводится с английского как «плут, бродяга, проказник».

Porsche 911
Своим знаменитым индексом, с годами прекратившимся в имя собственное и чуть ли не нарицательное, 911-й обязан… спору с компанией Peugeot! Представляя в 1963 году первое поколение своего будущего культового спорткара, в Porsche безо всякой задней мысли наградили машину индексом 901, подобрав его в трехзначной внутризаводской нумерации моделей.

Но компания Peugeot сразу встала на дыбы, заявив, что это ей принадлежат права на трехзначную маркировку с нулем посередине. В Porsche предпочли не спорить из-за такой ерунды и просто заменили в названии ноль на единичку.

Renault Twingo
В отличие от Peugeot, в Renault к началу 90-х годов наигрались в цифровые обозначения моделей. Смена подхода наименования означала начало новой эры для компании, а ее пионером стала городская малолитражка Twingo, дебютировавшая в 1992 году. Ее название — это сочетание трех танцевальных стилей: твист, свинг и танго.

Toyota Corolla, RAV4, Yaris, Auris
Corolla – часть именной традиции Toyota называть свои седаны производными от модели Crown («корона»). И слово corolla из латыни сюда отлично подходит, ведь одно из его значений может звучать как «маленькая корона». Вполне подходящее название для самого продаваемого в мире автомобиля, занесенного в Книгу рекордов Гиннесса. А еще corolla — ботанический термин, означающий венчик, то есть «совокупность окрашенных лепестков двойного околоцветника».

В имени RAV4 все уже прозаичнее. Это аббревиатура (Recreational Activity Vehicle: 4-wheel drive), которая переводится как «автомобиль для активного отдыха: полный привод». А вот в имени хэтчбека Yaris уже задействована мифология. Основа – слово Charis, или Хариты – древнегреческие богини изящества и красоты. Только в Toyota заменили первый слог на «ya», что по-немецки значит «да» — этакая реакция европейских покупателей на стиль первого поколения Yaris, на которую надеялись дизайнеры. Ну, а с названием хэтчбека Auris все еще проще: оно производное от aurum, что переводится с латыни как «золото». У российского Aurus название оттуда же.

Volkswagen Bora, Golf, Passat, Scirocco
В названиях моделей Volkswagen – сплошная метеорология. Например, Bora — это холодный порывистый местный ветер (он же «борей» и «норд-ост», например). Golf – сокращение от «Гольфстрим», теплого течения в Атлантике. Пассатом называют ветер, дующий между тропиками круглый год.

Ну а Scirocco назван так в честь одноименного сильного жаркого ветра Средиземноморья, который зарождается в пустынях. Кстати, название модели Ghibli у Maserati – это тоже название ветра сирокко, но уже в Ливии.

Источник

Оцените статью