- Энциклопедия маркетинга
- Каталог консалтинговых компаний
- Библиотека маркетолога
- C2B: смерть традиционного маркетинга или бизнес-модель будущего?
- LPgenerator
- Бизнес не от продукта, а от потребителя
- Как применить С2В в бизнесе?
- Вместо заключения
- C2b что это значит
- Модель C2B: маркетинг от потребителя
- Читайте также:
- Пример модели C2B
- Что такое B2B, B2C, C2C?
- Что такое B2B, примеры
Энциклопедия маркетинга
Каталог консалтинговых компаний
Библиотека маркетолога
C2B: смерть традиционного маркетинга или бизнес-модель будущего?
LPgenerator
Изменение трендов и бизнес-моделей происходит очень быстро — слишком быстро, чтобы большинство успевало вовремя отреагировать на это. Простой пример — рынок блокбастеров. Основным каналом распространения высокобюджетных фильмов становится интернет, оставляя все меньше пространства стандартным форматам: боксам с дисками и даже кинотеатрам. К тому же любой бизнес, связанный с интеллектуальной собственностью и продажей контента (фильмы, книги, музыка, компьютерные игры), сильно страдает от пиратства, торрент-трекеров и т. д.
Вышеперечисленные отрасли оказались наиболее уязвимыми к переменам. Десятилетиями киностудии, продюсерские центры и издательства выстраивали тяжеловесную модель продвижения продукции: например, система продажи прав на прокат фильма перед выпуском его на дисках, или стандартные туры по городам в поддержку нового альбома музыкальной группы. В современном мире все это куда менее эффективно, чем еще каких-нибудь 15 лет назад. Сейчас все большую популярность (в связи с реалиями интернета) набирает принцип «плати, сколько считаешь нужным». Еще в конце 2000-х и начале 2010-х по такому методу продвигали новые альбомы известные западные и российские группы: Radiohead, Zемфира, Сплин и т. д. Сейчас по принципу «free donation» распространяются книги, музыка, проводятся концерты и даже экскурсии.
Стоит вспомнить историю с нашумевшим фильмом «Левиафан» Андрея Звягинцева. В январе 2015 года, за месяц до предполагаемого запуска картины в российский прокат, лента появилась в интернете, где была просмотрена многими представителями потенциальной аудитории. Но тут случилось неожиданное — в сети активизировались «антипираты», создавшие сайт для сбора средств в пользу команды «Левиафана». Продюсер картины Александр Роднянский отрицает причастность создателей фильма к данному сайту. Согласно его словам, собранные средства будут переданы в благотворительный фонд «Подари жизнь».
Этот пример показывает, что современный интернет «ломает» стандартные способы продвижения продукции (особенно в сфере интеллектуальной собственности), но при этом пользователи интернета готовы платить за контент. Однако, теперь они стремятся оценивать его самостоятельно.
Бизнес не от продукта, а от потребителя
С2В (потребитель для бизнеса) — это бизнес-модель, дающая возможность потребителю самостоятельно устанавливать стоимость различных товаров и услуг, предлагаемых брендами. Однако, это не означает, что продажа совершается именно по запрошенной цене. Просто продавец, пользуясь данными текущего спроса, принимает окончательное решение и выстраивает стратегию.
Современные производители в большинстве сегментов (продукты питания, здоровье и красота, бытовые изделия) в основном полагаются на розничных распространителей как на главный канал продаж. Таким образом, наиболее популярными системами сейчас являются B2B, B2C и В2В2С (бизнес для бизнеса для потребителя). Но так ли это эффективно в современном мире?
Понятия B2B и B2C возникли во второй половине ХХ века. Эти модели были крайне успешными в западных странах после Второй мировой войны. Пока спрос на продукты и услуги находился в балансе с потребностями большинства потребителей, данные подходы оставались высокоэффективными. Потенциальный спрос можно было прогнозировать и даже управлять им благодаря маркетинговым кампаниям, построенным по той же схеме, что и процесс производства — от продукта к потребителю, или «сверху-вниз». Во вторую половину XX века данная стратегия прекрасно себя оправдывала, но уже в начале нового тысячелетия она стала терять эффективность.
Потребители были настолько перегружены рекламными сообщениями, что для них стало невозможным реагировать на все маркетинговые раздражители. Давление средств массовой информации стало просто ужасным, маркетинговые кампании стремительно теряли в эффективности. Если, скажем, в 1960 году на западного потребителя приходилось всего несколько компаний-конкурентов, то в 2010 счет пошел на многие десятки и даже сотни.
В связи с целым рядом экономических кризисов последних 30 лет, изменением политической карты мира и усиливающейся глобализацией, модели B2B и B2C временно нашли новое «Эльдорадо»: рынки сбыта в странах бывшего СССР, дешевая рабочая сила в Азии и т. д. Но это только отсрочило проблему, не решив ее. В настоящее время только очень крупные компании могут ожидать значительных результатов от стандартных методов продвижения «сверху-вниз», посредством дорогих маркетинговых кампаний, средств массовой информации и прочих рекламных каналов. Да, Coca-Cola или McDonalds могут позволить себе «закидать» аудиторию рекламой по множеству точек соприкосновения. Но что делать малому и среднему бизнесу?
Такие явления, как «баннерная слепота», широкое распространение спам-фильтров, анти-баннерных систем, анонимных браузеров, говорят именно об усталости современного человека от навязчивых маркетинговых кампаний. К тому же, взрывная популярность социальных сетей облегчила коммуникацию между людьми со схожими интересами, что вывело важность «сарафанного маркетинга», или «маркетинга из уст в уста» на ведущие позиции.
В современном мире отзыв лидера мнений (или даже простого человека) может быть весомее миллионной рекламной кампании по произведенному на аудиторию эффекту. Например, что сильнее повлияет на ваше мнение о новом фаст-фуде: дорогая реклама по ТВ или рассказ знакомого, который увидел таракана в этом ресторане на прошлой неделе?
Словом, интернет превращает каждого конкретного потребителя в отдельное медиа — причем, весьма эффективное. Вирусный потенциал социальных сетей огромен — и он не стоит практически ничего. Однако, уровень потребления остается высоким, и лояльность к крупным брендам также не падает — то есть, современный маркетинговый мир не погружается в хаос. Но определенно меняется.
Как применить С2В в бизнесе?
Этот подход сильно отличается от традиционного представления, в котором приоритет отдается процессу производства или продукту.
Начните с потребителей, а не с продукта. Кто они, представители вашей аудитории? Каковы их неудовлетворенные потребности? В каком формате им удобнее проводить транзакции с вашим брендом? В данном контексте понятие «транзакция» — не только покупка продукта, но и любое взаимодействие с брендом.
Следующее звено цепи — производитель, а не ритейлер. Как вы выстраиваете ассортимент продукции? Какие точки соприкосновения с аудиторией наиболее эффективны? Этот пункт призывает производителя думать как ритейлер, но с точки зрения пользовательского опыта.
Через какие каналы клиенты охотнее будут приобретать продукт или услугу? В некоторых случаях это ритейлеры. В других — непосредственно, производитель. Также это может быть чистый eCommerce-бизнес, как у Amazon. Но скорее всего, оптимальным для вас вариантом будет комбинация из нескольких методов.
Вместо заключения
Словом, в меняющемся мире современного бизнеса уже недостаточно оценить спрос и предоставить продукт. Необходимо выстраивать всю бизнес-модель, исходя из целевой аудитории. Современный маркетинг должен учитывать новую среду при формировании стратегий.
Крупнейшие бренды уже начинают интегрировать актуальные подходы. Методы развиваются, пользовательские привычки меняются — и все мы должны учитывать это.
Источник
C2b что это значит
C2B (C. to B., произносится как си-ту-би) — сокращение латиноязычное ( англоязычное ), означающее какой-либо из следующих терминов:
- C2B, Consumer-to-Business; варианты: Customer-to-Business или Client-to-Business (дословно: потребитель — бизнесу) — одна из технологий маркетинга [software]-компаний электронной коммерции , занимающихся разработкой специально-формируемых Интернет-сайтов, на которых потребители сами могут формировать цену на желаемые товары. Продавцы же, изучив данные спроса, принимают решение о том, готовы ли они отдать товары за такую цену. Сайт типа C2B выступает в роли посредника- брокер а в попытке найти продавца за сформированную предложениями покупателей цену. Главное условие транзакции/коммуникации потребитель — бизнес — общение исключительно через телекоммуникации Internet . Таким образом «рынок» сообщает «компании» реально приемлимую цену на товар. Часть концепции «Продвинутый, умный потребитель». Подробнее: статья в Википедии. Типичные примеры C2B-сайтов: Survey Monkey, Survey Scout, Priceline.com и Роем.ру.
- C2B, он же Cross 2 Back (дословно: 2 лицевые петли скрещённые) — технологический англоязычный термин из ручного вязания .
- C2b, он же Complement component 2 (медицина, генетика) — наименование одного из компонентов белка у человека, который кодируется геном C2 (C2a и C2b — два домена этого гена).
- C2B, он же C2-Benzole ( химия) — обозначение химического вещества группу соединений, в которых бензол замещён двумя другими атом ами углерод а, как правило в форме алкильных радикалов.
- C2B — Chest To Bar Pull-ups ( спорт) — сокращённое наименование спортивного упражнения «подтягивание на руках на перекладине до груди».
- C2B3 (Colonel Claypool’s Bucket of Bernie Brains) — наименование одной из американских рок-групп (с 2004).
- C2B.CAB ( программирование) — наименование типового cab-файла, связанного с Crimson Skies, который разработан компанией Atari для MS ОС Windows . Последняя известная версия C2B.CAB: 1.0.0.0, разработана для Windows 2000 2000.
На этой странице описаны значения многозначного термина. Перейдите по ссылке с нужным вам значением.
Источник
Модель C2B: маркетинг от потребителя
С2В (customer to business) – модель, которая позволяет покупателю самому выбирать и устанавливать стоимость продуктов и услуг от различных предприятий.
К примеру, когда потребитель пишет рецензию или выдвигает полезную идею для разработки нового продукта, тогда он тем самым создает ценность для бизнеса, если бизнес принимает и использует это, воплощая предложенную концепцию на практике.
В модели C2B обратного сбора или спроса покупатели могут называть или потребовать свою собственную цену, которая часто является обязательной, для конкретного товара или услуги. Внутри потребительского рынка необходимо установить роли, участвующие в сделке, если потребитель предлагает бизнесу взамен нечто важное и ценное.
Другой формой C2B является цифровая бизнес – модель, базирующаяся на онлайн покупках-продажах. Она противопоставлена классической модели, где предприятия предлагают покупателям свои услуги.
Например, авторы на «Амазон» размещают ссылку на данный ресурс, где читатели могут приобрести их книги, и тем самым упрощают процесс совершения покупки.
Появление модели C2B связано с:
- Сетью Интернет, соединяющей большие группы людей с двунаправленной сетью; крупные традиционные СМИ – это однонаправленные отношения, тогда как интернет является двунаправленным.
- Снижением затрат на технологии; теперь люди имеют доступ к технологиям, которые когда-то были доступны только крупным компаниям (технология цифровой печати и сбора данных, высокопроизводительные компьютеры и мощное программное обеспечение).
В настоящее время у большинства людей есть смартфоны, или они ежедневно подключаются к Интернету через персональные планшеты / компьютеры, что позволяет потребителям более тесно и активно взаимодействовать с брендами в Интернете.
По словам Кэтрин Арлайн, в традиционных моделях потребитель-бизнес компании будут продолжать продвигать товары и услуги для потребителей, но произошел сдвиг, позволяющий потребителям стать движущей силой транзакции.
Читайте также:
В интересах потребителей на потребительских рынках происходят обратные аукционы, позволяющие потребителю назвать свою цену за продукт или услугу. Потребитель также может обеспечить ценность для бизнеса, предлагая продвигать бизнес-продукты в блоге для потребителей или в социальных сетях. Предприятия получают определенную ценность через своих потребителей и также наоборот. Таким образом, происходит выгодный взаимообмен между покупателем и продавцом, и оба черпают пользу от совершения сделки.
Компании только выигрывают в C2B от желания потребителей договариваться о цене, предоставлять свои данные или продавать. Потребители получают прибыль от прямой оплаты товаров и услуг по сниженным ценам и гибкости транзакции, которую создал рынок C2B. Покупатели на бизнес-рынках также имеют свои недостатки. C2B – все еще относительно новая деловая практика и на данный момент изучена не до конца.
Потребительский бизнес – это развивающийся бизнес-рынок, который можно использовать как всю бизнес-модель компании или добавить в уже существующую модель. «Потребитель для бизнеса» (C2B) является противоположностью практики «бизнес к потребителю» (B2C) и поддерживается цифровыми онлайн технологиями.
Еще одно важное различие между традиционным бизнесом и потребительским рынком заключается в том, что потребитель выбирает быть частью деловых отношений внутри потребительского рынка. Чтобы отношения существовали, обе стороны должны признать, что они существуют, а это в свою очередь означает, что отношения важны для обоих участников.
Данные и аналитика в ближайшем будущем станут движущей силой мира C2B и позволят компаниям лучше понять клиентов. Предприятия должны вернуться к тому, что, а точнее кто движет продажами, а это – люди. Многим придется отойти от инноваций и новейших технологий и обратиться непосредственно к самим людям, взаимодействующим с бизнесом.
Без этого важного условия – сближения с потребителями, компании будут только терять, а не приобретать взамен.
Пример модели C2B
Качестве примера реализации модели С2B на российском рынке можно привести кафе моно-кухни “Борщ” в Санкт-Петербурге. В данном кафе подают только одно блюдо – русский борщ. Причем сколько заплатить за тарелку борща решают сами клиенты.
Источник
Что такое B2B, B2C, C2C?
В мировой экономике и бизнесе существует взаимодействие между их субъектами. В бизнесе присходит взаимодействие производителя или продавца товаров или услуг и его клиентов. Есть другие модели.
Что такое B2B, примеры
От англ. «business to business». Бизнес для бизнеса. Эта бизнес-модель – форма взаимодействия двух организаций. Не работает на потребителей. Одна организация создаёт, продает, сдает в аренду или лизинг материальные объекты другой организации. Вторая — продаёт, перерабатывает с помощью первой компании. Но главная цель этого — получения прибыли.
Примеры:
- производство барно-ресторанного оборудования. Организации производства оборудования продают его другим компаниям, а не конечным покупателям. Нужна ли барная стойка дома? А вот ресторану, кафе или бару без неё не извлечь прибыль. Любые производства оборудования для другого бизнеса – часть B2B рынка;
- рекламные агентства. Фирмам и организациям нужна реклама. Рекламные агентства выполняют услуги другим компаниям, помогающие в построении предпринимательской деятельности. Рекламные агентства работают на те компании, которые они рекламируют (их товары, проекты) и не работают на конечных потребителях продукта, то есть рекламы.
- консалтинговые компании. Консалтинг – консультации в финансовой, экономической, юридической сферах для других компаний. Они же являются клиентами. У консалтинговых компаний нет прямой взаимосвязи с потребителями услуг своих клиентов, поэтому они и относятся к B2B бизнесу.
Крупные и известные компании в сфере B2B: IBM, Oracle, Intel, General Electric, Роснефть.
От англ. «business to consumer». Бизнес для потребителя. Основа такой формы – взаимоотношения между организацией и частными лицами. B2C продают товары или услуги, которые предназначаются непосредственно для потребителей, использующие их в своих личных целях.
Примеры:
- интернет-магазин выставляет на продажу товары, которые приобретаются частными покупателями для личных нужд. Если речь идет об интернет-магазинах, например, того же ресторанного оборудования, о котором упоминалось выше, то такой бизнес не будет относиться к B2C. А интернет-магазин для дома или одежды – яркий пример B2C;
- юридические компании. Фирмы, предоставляющие юридические услуги частным клиентам, относятся к B2C бизнесу. Это могут быть нотариальные услуги, оформление сделок, составление договоров. Но только в том случае, когда конечным потребителем является частное лицо и используются эти услуги в личных целях — например, человек, захотевший оформить завещание. Есть юридические компании, работающие и в секторе B2B, например, юридическое сопровождение бизнеса.
Крупные и известные компании в сфере B2C: Dell, Ikea, Inditex, Wal-Mart, Starbucks.
От англ. «consumer-to-consumer». Потребитель для потребителя. Обозначает схему электронной торговли конечного потребителя с конечным потребителем.
В этом процессе участвует третья сторона – торговая площадка, на которой происходит эта продажа.
Примеры:
- веб-порталы с объявлениями о купле-продаже. Сам портал является той самой третьей стороной, которая обеспечивает условия для осуществления взаимодействия.
- интернет-аукционы. Аукцион – это торговая площадка, где частные лица – потребители – покупают или продают различные вещи. К сфере C2C будет относиться именно взаимодействие продавцов и покупателей;
- печатные газеты с объявлениями.
Крупные и известные площадки: Ebay, Craigslist, Gumtree, Avito.
Источник