Бьюти коворкинг это что значит

Самое важное про коворкинг для мастеров красоты

Коворкинг в индустрии красоты набирает популярность. Разбираемся, что такое бьюти-коворкинг, чем отличается от аренды места и как начать им пользоваться.

Что такое

В отличие от классической аренды, в случае с бьюти коворкингом в аренду берется не часть помещения, а место для работы. При этом аренда может быть часовая, дневная или месячная.

Как это работает

  1. Ты выбираешь коворкинг в своем городе;
  2. Бронируешь место и время;
  3. В назначенный день и час приезжаешь и сразу начинаешь работать;
  4. По окончании убираешь место, собираешь вещи и уходишь.

Ты можешь назначить встречу одному клиенту и обслужить только его или распланировать весь день.

Практически все бьюти-коворкинги обладают собственным администратором, который ничем не отличается от администратора в салоне. Он встречает клиентов, предлагает им чай, помогает сориентировать и найти своего мастера.

Кому подходит

  • новичкам. Не имея еще толпы благодарных клиентов и достаточного финансового запаса, арендовать место в салоне красоты накладно. Особенно, когда у тебя 2 записи в день, а аренда в салоне – 30 000;
  • тем, кто работает на дому. К домашним мастерам обращаются все реже – уровень доверия к обработке инструментов и квалификации мастера падает с каждым годом. Люди хотят получать высокий сервис и чувствовать себя комфортно, а не подниматься на 8 этаж без лифта и бояться попроситься в уборную. Это печально для домашних мастеров, но это действительно так;
  • тем, кто не хочет связывать себя обязательствами. Арендуя место в коворкинг-центре, ты отвечаешь сама за себя. Никто не стоит над душой, не говорит, как тебе работать.
Читайте также:  Что значит подобрать подобные слагаемые

Преимущества

  • выгода. Арендовать рабочее место для небольшого числа клиентов выгоднее в рамках бьюти-коворкинга. Тариф зависит от города, но в среднем это 100-200 руб. в час;
  • оборудованное рабочее место. Комплектация зависит от конкретного места, но всегда входит в минимум мебель, базовая техника – лампы для сушки, маникюрные пылесосы, иногда включают сухожары и дезрастворы, лампы для фотографирования результата и прочие приятные дополнения;
  • наличие администратора. Домашний мастер таким похвастаться не может;
  • работать можно в любое время в рамках режима работы площадки. Ты можешь приехать в обед, или начать с самого утра, можешь записать одного клиента на вечер, а целый день заниматься другими делами;
  • повышение лояльности. Как уже говорилось, мастерам, работающим в студиях и салонах, а не на дому, доверяют больше;
  • возможность повышения цены на услугу. Если раньше ты работала дома, а теперь снимаешь место на коворкинг-площадке, ты вполне можешь немного повысить цены, ведь теперь это другой уровень сервиса;
  • и один из самых важных плюсов – это социализация в индустрии красоты. Бьюти-коворкинг позволяет общаться мастерам с общими интересами, делиться новинками, открытиями и событиями в бьюти-сфере.

Недостатки

  • у тебя только твои клиенты. Ты не можешь рассчитывать на случайно забежавшего клиента. Нет, такое, конечно, бывает, но это редкие случаи. В основном – кого нашла, с тем и работаешь;
  • выход из тени. Дома можно поработать без ИП и самозанятости, но для работы на площадке коворкинга придется стать законопослушным предпринимателем и оформить хотя бы самозанятость;
  • вся ответственность лежит на тебе. Администратор коворкинга не будет разбираться с недовольным клиентом, так как никакого отношения к твоей работе не имеет. Случай с недовольным клиентом произошел с владелицей бьюти-коворкинга в Екатеринбурге. Мастер, арендовавший у нее рабочее место, что-то натворил и при попытке клиента разобраться, отправил его к руководству. Руководство было в шоке от такого поведения мастера и прекратило с ним сотрудничество.
  • тебе могут отказать. Это редкая практика, но некоторые владельцы предоставляют место не всем мастерам. Одна из владелиц коворкинга, призналась, что отбор арендаторов у них жесткий;
  • отсутствие своего рабочего места. При аренде места в коворкинг-центре ты не развешаешь свои сертификаты, не создашь уют, не купишь новую подушку в кресло – это просто экономически не выгодно и не целесообразно.

Про бьюти-коворкинг и СанПиН

Еще один серьезный недостаток — по крайней мере с точки зрения мастера, арендующего рабочее место — неоднозначная ситуация с соблюдением Санитарного законодательства. Дело в том, что Санитарные правила в своих формулировках не содержат такого понятия, как «бьюти-коворкинг» или «рабочее пространство», поэтому и прямого указания на то, как организовать санитарный режим нет.

Тут важно понимать, что арендуя у бьюти-коворкинга рабочее место ты не снимаешь с себя ответственности за:

  • Чистоту рабочего места и используемых инструментов;
  • Сроки годности продукции — хоть своей, хоть приобретенной на территории бьюти-пространства;
  • График уборки и обработки;
  • Соблюдение дезинфекционного режима.

И если раньше, физические лица не обременялись этими обязанностями, то с 2021 года соблюдать санитарные правила, описанные в СП 2.1.3678-20 обязаны все — и ООО, и ИП, и физлица, куда входят и самозанятые мастера.

Разграничения, кто и за что отвечает, должны быть четко прописаны в договоре — не общими фразами, а вполне конкретными пунктами. Если конкретики в договоре нет, по умолчанию ответственным за СП становится мастер, так как именно он и оказывает услугу.

Самый же оптимальный вариант — логичное разделение ответственности между арендатором и арендодателем рабочего места, когда:

  • Мастер отвечает за чистоту рабочего места и инструментов;
  • Коворкинг отвечает за лабораторные испытания оборудования, чтобы оно всегда было исправным и эффективным в отношении микроорганизмов.

К сожалению, чаще всего договор, который заключается между сторонами не содержит конкретики, поэтому в случае проверок начинается перетягивание одеяла, где мастер может остаться в проигравших. Чтобы этого не случилось — внимательно читай заключаемый договор и не бойся просить арендодателя внести в него конкретику относительно Санитарного режима.

Отличия от аренды места в салоне красоты

  • привязка к месту. Если в твоем городе несколько бьюти-коворкингов, сегодня ты можешь работать в одном, а завтра в другом. Ты не имеешь никаких обязательств перед коворкинг-центром – заплатила за аренду, поработала, ушла. Нет обязательного времени, к которому нужно приходить, какие-то стандартов обслуживания;
  • экономика. Арендовать рабочее место в коворкинг-центре выгоднее, чем место в салоне. Если у тебя нет каждый день плотной записи, в первом случае ты просто сидишь дома и ничего никому не платишь, во втором – твои простои никого не интересуют – ты платишь фиксированную аренду;
  • правовой аспект. Для работы на коворкинг-площадке не обязательно наличие ИП, в то время, как аренда места в салоне к этому обязывает. Бьюти-коворкингом можно пользоваться без оформления ИП, достаточно быть самозанятым.

Рассмотрим на примере разницу между классической арендой в салоне и коворкингом.

В сети я нашла объявление о сдаче в аренду кабинета для мастера маникюра в Москве.

Условия:

  • цена: 350 руб. в час, 2000 руб. в день или 25 000 в месяц, 15 смен;
  • возможность работать с клиентами салона 50 на 50;
  • мебель и оборудования: стол, 2 кресла, тумба, стеллаж, место для стерилизации без оборудования;
  • расположение – спальный район, недалеко от метро
  • дополнительно: собственный администратор, чай-кофе для клиентов, кулер с водой.

Условия коворкинг-центра One, также в Москве:

  • цена: 200 руб. в час, 1 500 руб. – в день. Помесячная аренда не указывается, но при пересчете на 15 смен – 22 500;
  • клиенты салона – нет;
  • мебель и оборудование: лампа, сухожар, УЗ-ванна, дезраствор, маникюрный пылесос, стол, два кресла;
  • расположение: м. Шаболовская, не спальный район, но и не центр;
  • дополнительно: администратор, чай-кофе, гардероб.

Источник

Бьюти коворкинг

В переводе с английского это означает совместную деятельность. Применительно к жизни – это объединение людей на определенное время, в одном помещении, с разными целями или связанные одной.

Бьюти коворкинги в России

Beauty Coworking в городе: Количество:
Москва 14
Санкт-Петербург 12
Екатеринбург 2
Нижний Новгород 3
Ростов-на-Дону 3
Казань 2
Пермь 1
Калининград 1
Геленджик 1
Ставрополь 1
Все Бьюти коворкинги.

Что такое Бьюти коворкинг

Если говорить на языке, понятном любому человеку, коворкинг – это помещение, где сдаются в аренду рабочие места для деятельности людей, соединенных по какому-либо принципу. Например, это могут быть программисты, работающие над разными проектами, люди из одной организации арендующий один большой стол, фрилансеры не связанные между собой вообще, а так же новое направление коворкинга для Бьюти мастеров, таких как стилисты, парикмахеры, мастера по макияжу, маникюру, педикюру, депиляции, массажу и т.д.

В Бьюти коворкинг-центрах арендуется не часть помещения на длительный период, а почасовая аренда рабочего места, в то время когда у мастера есть клиенты по его роду деятельности.

Это позволяет работать, например, только в первой или второй половине дня или по графику два через два, или как будет удобно самому мастеру. Так же можно снимать рабочие места небольшими компаниями или несколькими мастерами.

Коворкинг для Бьюти мастера

Бьюти коворкинг это хорошая альтернатива вместо работы с клиентами у себя на дому или дорогой аренды салона красоты. Это не съём в аренду части салона красоты, а почасовая аренда оборудованного рабочего места. Мастеру предоставляется хорошо оборудованное, освещенное место в хороших районах города с возможностью привлечь большое количество клиентов или работать со своей клиентской базой.

Здесь можно не только работать, но и делиться опытом работы с другими специалистами и узнавать новые тенденции в сфере красоты, повышения квалификации и организации бизнеса.

Каждое рабочее место, оборудованное именно под специализацию: косметолога, мастера причесок, массажиста, мастера по маникюру/педикюру, депиляции и т.д. В центрах Бьюти коворкинга созданы все условия для удобства мастеров и их клиентов.

Бьюти коворкинг позволяет мастеру объединяться в одну компанию с приятными для него людьми с общими понятиями и уровнем развития, что невозможно в салонах красоты (там подбор арендаторов делает хозяин с нужными ему качествами). В Коворкинг-центре цены ниже, чем в салонах красоты, а условия на таком же высоком уровне.

Для работы в салоне, нужно зарегистрироваться в качестве ИП, тогда как в бьюти коворкинге можно числиться как самозанятый.

Мастер приводит своих клиентов, а не обслуживать навязанных салоном красоты людей (а все мастера знают насколько бывают трудные клиенты и сколько крови они могут выпить у специалиста). Единственным минусом бьюти коворкинга являются риск любого бизнеса – все не вечно! Он может закрыться, другие мастера, с которыми вы начинали, могут уйти или вы переедете жить в другой район, и вам будет неудобно добираться до места и т.п. Но можно с легкостью найти другой бьюти коворкинг с отличными условиями и наилучшим расположение к вам.

Бьюти коворкинг как бизнес

В современном обществе растет спрос на услуги, делающие человека красивым и ухоженным. Поэтому бизнес в этой сфере занимает все большую часть рынка и оказание услуг в области красоты и ухода за собой начинает приносить хорошую прибыль даже начинающим мастерам. Но с чего начать, если вы достигли мастерства, но не желаете работать «на дядю» или арендовать «угол» в салоне красоты, и у вас еще недостаточно средств, чтобы открыть свой бизнес.

А может это ваш не основной доход, и вы работаете бьюти-мастером время от времени? Отличным вариантом во всех этих случаях станет бьюти коворкинг.

В нашей стране этот вид аренды появился относительно недавно, но уже имеет заслуженных поклонников, как среди мастеров, так и среди владельцев коммерческой недвижимости. С помощью бьюти коворкинга можно привлечь в свое помещение отличных стилистов, визажистов, парикмахеров, косметологов и маникюрш.

Ведь каждый бизнес-центр и жилой комплекс сейчас должен иметь салон красоты. Специалистам это позволяет иметь гибкий график, относительно недорогую плату за аренду и отличные условия для работы и привлечения клиентов.

Мебель для бьюти коворкингов

Владельцы и организаторы бьюти коворкингов заинтересованы в привлечении профессиональных мастеров с хорошей клиентской базой, поэтому мебель в такие центры покупается самого лучшего качества и красивого дизайна. Ведь никто не будет спорить, что в простое, непривлекательное место клиент придет один раз и всем о нем расскажет (плохие вести распространяются намного быстрее хороших).

Люди, ухаживающие за своей внешностью, привыкли к современным салонам красоты с хорошей и удобной мебелью. Стойка администратора, кресла для клиентов, зеркала, массажные столы и другая мебель должна быть только высокого качества и максимального комфорта. И, как правило, бьюти коворкинги это учитывают в своей деятельности.

Таким образом, бьюти коворкинг является современным бизнесом, создающим идеальные условия для мастеров, работающих в сфере красоты и ухода за собой. Возможно, в скором времени они вытеснят традиционные салоны красоты, создавая аналогичные условия по более низкой стоимости и имея большую чувствительность к запросам мастеров и клиентов, и лучше их удовлетворяя.

Видео: Снять кабинет в салоне или бьюти коворкинг: что лучше

Примеры Бьюти Коворкингов

Далее по списку несколько красивых коворкингов в России, которые уже занимаются своей деятельностью. Предоставляя в почасовую аренду рабочие для таких бьюти мастеров красоты как: парикмахер, мастер маникюра и педикюра, мэйкап мастер, визажист, массажист, косметолог, мастер по наращиваю ресниц, мастер по бровям, стилистов и тому подобных.

Источник

Оцените статью