«Быть вполне хорошим» (Пьер Безухов)
|
Роман-эпопея Л.Н. Толстого «Война и мир» — результат непрерывного и напряженного шестилетнего труда. Толстой начал писать его в 1863 году и закончил в 1869. Писатель изучал работы историков, мемуары, письма, много беседовал с современниками событий 1812 года, ездил на Бородинское поле. Появление романа «Война и мир» сделало Толстого величайшим русским и мировым писателем. Роман даже был переведен на европейские языки. Так весь мир узнал Пьера Безухова, Андрея Болконского, Наташу Ростову и других героев романа.
Наверно, каждому человеку, прочитавшему роман, особенно полюбился какой-нибудь герой. Мне больше всего понравился Пьер Безухов.
Вот так описывает Л.Н. Толстой Пьера, когда тот пришел на вечер к анне Павловне Шере: «Толстый молодой человек с стрижено. Головой, в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и коричневом фраке».
Пьер Безухов – это «незаконный сын знаменитого екатерининского вельможи, графа Безухова. …Он нигде не служил ещё, только что приехал из-за границы, где он воспитывался, и был первый раз в обществе».
В салоне Шерер Безухов защищал перед ярыми монархистами идеи французской революции, восхищался Наполеоном. Князю Андрею Болконскому Пьер говорил, что пошел бы на войну, если бы эта была война за свободу. «…Он всею душою желал то произвести республику в России, то самому быть Наполеоном, то философом, то тактиком, победителем Наполеона», — говорит Толстой об устремлениях молодого Пьера. Но, не найдя еще истинной цели, Пьер мечется, совершает ошибки, свои недюжинные силы тратит на разгул в компании Долохова и Курагина.
Некоторое время спустя, умирает отец Пьера – граф Безухов. Пьер, «сделавшись неожиданно богачом», почувствовал, что все окружающие его люди любят его, «он не мог не верить» в их искренность. «Все время его проходило на обедах, балах и преимущественно у князя Василия – в обществе старой толстой княгини, его жены, и красавицы Элен.
Пьера сватали за Элен. На ее именинах «Пьер почувствовал, что он был центром всего, и это положение и радовало и стесняло его. Он находился в состоянии человека, углубленного в какое-нибудь занятие. Он ничего ясно не видел, не понимал и не слыхал. Только изредка, неожиданно, мелькали в него душе отрывочные мысли и впечатления из действительности».
«Через полтора месяца он был обвенчан и поселился, как говорили, счастливым обладателем красавицы жены и миллионов в большом петербургском, заново отделанном доме графов Безуховых».
Пьер любил Элен, но эта женитьба принесла ему несчастье.
Пьер получает анонимное письмо, «в котором было сказано с той подлой шутливостью, которая свойственна всем анонимным письмам, что он плохо видит сквозь свои очки и что связь его жены с Долоховым есть тайна только для одного него». Пьер не поверил письму, «но ему страшно было теперь смотреть на Долохова». И теперь этот неразрешимый вопрос о виновности жены мучил его. Пьер возненавидел Элен и Долохова. Третьего марта на приеме в английском клубе Пьер вызвал Долохова на дуэль. Дуэль назначили на следующий день. Секундантом Пьера был Несвицкий, а Долохова – Николай Ростов. Дуэль была в Сокольницком лесу. В ее результате Долохов был ранен в левый бок. «Пьер с краткой улыбкой сожаления и раскаяния, беспомощно расставив ноги и руки, прямо своей широкой грудью стоял перед Долоховым и грустно смотрел на него». Долохов тоже выстрелил, но промахнулся. «Пьер схватился за голову и, повернувшись назад, пошел в лес». Долохова увезли. После этого Пьер старался не видеться с женой с глазу на глаз. Пьер постигает весь ужас того, что связал свою жизнь с низкой женщиной. Человеческая подлость угнетает его, вызывает порой вспышки безудержного гнева.
Поиски правды и смысла жизни приводят его в масонскую ложу. Пьеру кажется, что в масонстве он нашел воплощение своих идеалов. Он проникается страстным желанием «переродить порочный род человеческий и самого себя довести до высшей степени совершенства». Идеи «равенства, братства и любви, мысль о том, что надо «всеми силами противоборствовать злу, царствующему в мире», — вот что прежде привлекает Пьера в учении масонов, которое он понимает по-своему.
Пьер хочет действовать и прежде всего решает облегчить участь крепостных. Наивно думая, что ему удалось выполнить долг перед «жертвами», Пьер чувствует себя счастливым: «Я жил для себя и погубил свою жизнь. И только теперь, когда я живу, по крайней мере, стараюсь… жить для других, только теперь я понял се счастье жизни». Это важный вывод, который поможет Пьеру найти истинный путь в его дальнейших исканиях.
Разочарование в масонстве неизбежно должно было наступить. Республиканские идеи Пьера не разделялись его «братьями» по ордену. Многие из них вступали в масонские ложи только ради сближения с влиятельными людьми.
Карьеризм, ханжество, лицемерие, свойственные высшему свету, проникли и в среду «вольных каменщиков», как называли себя масоны. Не удивительно, что попытки Безухова привлечь «братьев» к более активному вмешательству в жизнь, к бескорыстной помощи страдающему человеческому привели к разрыву с масонами.
Жизнь Пьера озарила любовь к Наташе Ростовой. Толстой показывает пробуждение этого чувства, сначала незаметного для самого Пьера, но постепенно сильнее и сильнее охватывавшего всего его нежная, бережная любовь, дружеское участие и молчаливое преклонение перед любимой девушкой – эти чувства возвышали Пьера над окружающими, казались ему самому чистыми и величественно прекрасными.
Связанный узами брака с ненавистной Элен, Пьер понимает, что ему лучше не встречаться с Наташей. В жизни его наступает мрачная полоса разочарования в личном счастье, в общественных идеалах.
После разрыва с масонами Пьер приехал домой. На него нашла тоска, и он три дня никуда не выезжал и никого не принимал. В это время ему пришло письмо от жены, «которая умоляла его о свидании, писала о своей грусти по нем и о желании посвятить ему всю свою жизнь». Потом покой Пьера нарушил один из братьев-масонов, который сказал Пьеру, что «строгость его к жене несправедлива». Затем теща начала умолять Пьера, чтобы он вернулся к жене. Безухов находился под влиянием тоски и «не был в силах ничего предпринять», поэтому вернулся к жене.
В свете Элен заняла одно из самых видных мест. Все считали ее очень умной, она была красива и элегантна. А Пьер в глазах сета был смешным мужем знаменитой жены. «В душе же Пьера происходила за все это время сложная и трудная работа внутреннего развития, открывшая ему многое и приведшая его ко многим духовным сомнениям и радостям». «К чему? Зачем? Что такое творится на свете?» — эти вопросы не переставали тревожить Безухова. Он стремится распутать «запутанный, страшный узел жизни». Эта непрекращающаяся внутренняя работа подготовила его духовное возрождение в дни Отечественной войны 1812 года.
Огромное значение для Пьера имело непосредственное соприкосновение с народом и на Бородинском поле, и после битвы, и в Москве, и в плену. Он понял ту скрытую теплоту патриотизма, которая была в нем и в каждом солдате, которая роднила его с простыми русскими людьми. «Солдатом быть, просто солдатом. Войти в эту общую жизнь всем существом, проникнуться тем, что делает их такими», — такое желание овладело Пьером после Бородинского сражения.
Эпохой в жизни Пьера стал месяц, проведенной в плену. Духовные и физические страдания научили его ценить жизнь, ее малейшие радости, любить людей. Этому научил его и солдат Апшеронского полка Платон Каратаев, сближением с которым Пьер особенно дорожил. В плену Безухов приходит к убеждению: «Человек сотворен для счастья».
Но именно потому, что Пьер это понял, он не может равнодушно видеть страдания других людей, проявление общественного зла. А зло на каждом шагу бросается в глаза. «В судах воровство, в армии одна палка, шагистика, поселения; мучат народ, просвещение душат. Что молодо, честно – то губят», – вот краткая, но очень выразительная оценка российских порядков, которую дает Безухов.
В эпилоге романе Пьер женится на Наташе Ростовой. Мы видим его, напряженно думающего, стремящегося к защите добра и правды. Пьер приходит в тайное политическое общество, становится на путь борьбы против самодержавия и крепостничества. Этот путь рисуется ему еще неясно, но мы знаем, что Пьер, по замыслу Толстого, должен был принять участие в восстании декабристов и поплатиться за это долгими годами сибирской каторги и ссылки.
Пьер приходит к выводу, что счастье для него – это слияние общественной деятельности и семейного благополучия.
Л.Н. Толстой говорил: «Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость».
Значит Пьер – честный человек. Он не хочет обманывать ни себя, ни окружающих. Я согласна с Толстым. Мне нравится целеустремленность Пьера.
Пьер говорил об Андрее Болконском: «Он так всеми силами души всегда искал одного: быть вполне хорошим…» эти слова относятся к ним обоим и определяют путь великого правдоискателя. Один из важнейших признаков духовной красоты Безухова – поиски активного добра, стремление жить для людей. Поэтому образ Пьера мне нравится больше всех. И я согласна с Андреем Болконским, который говорил Пьеру: «Ты мне дорог особенно потому, что ты один живой человек среди всего нашего света».
38389 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
/ Сочинения / Толстой Л.Н. / Война и мир / «Быть вполне хорошим» (Пьер Безухов)
Смотрите также по произведению «Война и мир»:
Источник
“Быть вполне хорошим” (Пьер Безухов)
Роман-эпопея Л. Н. Толстого “Война и мир” – результат непрерывного и напряженного шестилетнего труда. Толстой начал писать его в 1863 году и закончил в 1869. Писатель изучал работы историков, мемуары, письма, много беседовал с современниками событий 1812 года, ездил на Бородинское поле.
Появление романа “Война и мир” сделало Толстого величайшим русским и мировым писателем. Роман даже был переведен на европейские языки. Так весь мир узнал Пьера Безухова, Андрея Болконского, Наташу Ростову и других героев романа.
Наверно, каждому
Только изредка, неожиданно, мелькали в него душе отрывочные мысли и впечатления из действительности”.
“Через полтора месяца он был обвенчан и поселился, как говорили, счастливым обладателем красавицы жены и миллионов в большом петербургском, заново отделанном доме графов Безуховых”.
Пьер любил Элен, но эта женитьба принесла ему несчастье.
Пьер получает анонимное письмо, “в котором было сказано с той подлой шутливостью, которая свойственна всем анонимным письмам, что он плохо видит сквозь свои очки и что связь его жены с Долоховым есть тайна только для одного него”. Пьер не поверил письму, “но ему страшно было теперь смотреть на Долохова”. И теперь этот неразрешимый вопрос о виновности жены мучил его.
Пьер возненавидел Элен и Долохова. Третьего марта на приеме в английском клубе Пьер вызвал Долохова на дуэль. Дуэль назначили на следующий день. Секундантом Пьера был Несвицкий, а Долохова – Николай Ростов.
Дуэль была в Сокольницком лесу. В ее результате Долохов был ранен в левый бок. “Пьер с краткой улыбкой сожаления и раскаяния, беспомощно расставив ноги и руки, прямо своей широкой грудью стоял перед Долоховым и грустно смотрел на него”. Долохов тоже выстрелил, но промахнулся. “Пьер схватился за голову и, повернувшись назад, пошел в лес”. Долохова увезли.
После этого Пьер старался не видеться с женой с глазу на глаз. Пьер постигает весь ужас того, что связал свою жизнь с низкой женщиной. Человеческая подлость угнетает его, вызывает порой вспышки безудержного гнева.
Поиски правды и смысла жизни приводят его в масонскую ложу. Пьеру кажется, что в масонстве он нашел воплощение своих идеалов. Он проникается страстным желанием “переродить порочный род человеческий и самого себя довести до высшей степени совершенства”.
Идеи “равенства, братства и любви, мысль о том, что надо “всеми силами противоборствовать злу, царствующему в мире”, – вот что прежде привлекает Пьера в учении масонов, которое он понимает по-своему.
Пьер хочет действовать и прежде всего решает облегчить участь крепостных. Наивно думая, что ему удалось выполнить долг перед “жертвами”, Пьер чувствует себя счастливым: “Я жил для себя и погубил свою жизнь. И только теперь, когда я живу, по крайней мере, стараюсь… жить для других, только теперь я понял се счастье жизни”.
Это важный вывод, который поможет Пьеру найти истинный путь в его дальнейших исканиях.
Разочарование в масонстве неизбежно должно было наступить. Республиканские идеи Пьера не разделялись его “братьями” по ордену. Многие из них вступали в масонские ложи только ради сближения с влиятельными людьми.
Карьеризм, ханжество, лицемерие, свойственные высшему свету, проникли и в среду “вольных каменщиков”, как называли себя масоны. Не удивительно, что попытки Безухова привлечь “братьев” к более активному вмешательству в жизнь, к бескорыстной помощи страдающему человеческому привели к разрыву с масонами.
Жизнь Пьера озарила любовь к Наташе Ростовой. Толстой показывает пробуждение этого чувства, сначала незаметного для самого Пьера, но постепенно сильнее и сильнее охватывавшего всего его нежная, бережная любовь, дружеское участие и молчаливое преклонение перед любимой девушкой – эти чувства возвышали Пьера над окружающими, казались ему самому чистыми и величественно прекрасными.
Связанный узами брака с ненавистной Элен, Пьер понимает, что ему лучше не встречаться с Наташей. В жизни его наступает мрачная полоса разочарования в личном счастье, в общественных идеалах.
После разрыва с масонами Пьер приехал домой. На него нашла тоска, и он три дня никуда не выезжал и никого не принимал. В это время ему пришло письмо от жены, “которая умоляла его о свидании, писала о своей грусти по нем и о желании посвятить ему всю свою жизнь”.
Потом покой Пьера нарушил один из братьев-масонов, который сказал Пьеру, что “строгость его к жене несправедлива”. Затем теща начала умолять Пьера, чтобы он вернулся к жене. Безухов находился под влиянием тоски и “не был в силах ничего предпринять”, поэтому вернулся к жене.
В свете Элен заняла одно из самых видных мест. Все считали ее очень умной, она была красива и элегантна. А Пьер в глазах сета был смешным мужем знаменитой жены. “В душе же Пьера происходила за все это время сложная и трудная работа внутреннего развития, открывшая ему многое и приведшая его ко многим духовным сомнениям и радостям”. “К чему?
Зачем? Что такое творится на свете?” – эти вопросы не переставали тревожить Безухова. Он стремится распутать “запутанный, страшный узел жизни”.
Эта непрекращающаяся внутренняя работа подготовила его духовное возрождение в дни Отечественной войны 1812 года.
Огромное значение для Пьера имело непосредственное соприкосновение с народом и на Бородинском поле, и после битвы, и в Москве, и в плену. Он понял ту скрытую теплоту патриотизма, которая была в нем и в каждом солдате, которая роднила его с простыми русскими людьми. “Солдатом быть, просто солдатом. Войти в эту общую жизнь всем существом, проникнуться тем, что делает их такими”, – такое желание овладело Пьером после Бородинского сражения.
Эпохой в жизни Пьера стал месяц, проведенной в плену. Духовные и физические страдания научили его ценить жизнь, ее малейшие радости, любить людей. Этому научил его и солдат Апшеронского полка Платон Каратаев, сближением с которым Пьер особенно дорожил.
В плену Безухов приходит к убеждению: “Человек сотворен для счастья”.
Но именно потому, что Пьер это понял, он не может равнодушно видеть страдания других людей, проявление общественного зла. А зло на каждом шагу бросается в глаза. “В судах воровство, в армии одна палка, шагистика, поселения; мучат народ, просвещение душат. Что молодо, честно – то губят”, – вот краткая, но очень выразительная оценка российских порядков, которую дает Безухов.
В эпилоге романе Пьер женится на Наташе Ростовой. Мы видим его, напряженно думающего, стремящегося к защите добра и правды. Пьер приходит в тайное политическое общество, становится на путь борьбы против самодержавия и крепостничества.
Этот путь рисуется ему еще неясно, но мы знаем, что Пьер, по замыслу Толстого, должен был принять участие в восстании декабристов и поплатиться за это долгими годами сибирской каторги и ссылки.
Пьер приходит к выводу, что счастье для него – это слияние общественной деятельности и семейного благополучия.
Л. Н. Толстой говорил: “Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость”.
Значит Пьер – честный человек. Он не хочет обманывать ни себя, ни окружающих. Я согласна с Толстым.
Мне нравится целеустремленность Пьера.
Пьер говорил об Андрее Болконском: “Он так всеми силами души всегда искал одного: быть вполне хорошим…” эти слова относятся к ним обоим и определяют путь великого правдоискателя. Один из важнейших признаков духовной красоты Безухова – поиски активного добра, стремление жить для людей. Поэтому образ Пьера мне нравится больше всех.
И я согласна с Андреем Болконским, который говорил Пьеру: “Ты мне дорог особенно потому, что ты один живой человек среди всего нашего света”.
Related posts:
Сочинение на тему: “Пьер Безухов и Элен Курагина”Взаимоотношения героев в романе Льва Николаевича Толстого “Война и мир” складывались совершенно по-разному. Множество пар образовалось лишь по прошествии долгого времени, когда герои были уже хорошо знакомы, либо повстречались впервые. Отношения Элен Курагиной и Пьера Безухова стали неожиданными для меня, как для читателя и для остальных, я думаю, тоже. С самой первой встречи Пьер Безухов […].
Андрей Болконский и Пьер БезуховКаких героев Толстой считал положительными? Толстого привлекают высоконравственные люди, искатели смысла жизни, верные интересам нации, чуждые эгоизму. Для Андрея Болконского и Пьера Безухова характерны незаурядность натуры, душевная глубина и чистота, забота о людях, о своем государстве. Оба они умны и человечны. Андрей Болконский с первых страниц романа изображается как выдающийся человек своего времени. Пьер видел […].
Пьер Безухов “Война и Мир”В монументальном романе-эпопее “Война и мир” Л. Н. Толстой отразил множество больших и малых проблем из жизни русского общества начала XIX века. Поиски смысла жизни, истинный и ложный героизм, любовь и ненависть, жизнь и смерть – вот только наиболее важные из проблем, встающие перед главными героями романа. И каждый решает их по-своему. Мы по-разному относимся […].
Пьер Безухов – любимый герой Л. Н. ТолстогоПьер Безухов – одни из самых привлекательных персонажей толстовского романа “Война и мир”. Это сложный, противоречивый человек, в котором сочетаются несочетаемые, казалось бы, черты – готовность посвятить свою жизнь благу других людей, стремление к полезной деятельности и слабость воли, безынициативность; поиски “успокоения, согласия с самим собой” и наследственная склонность к разгульному барству. В начале повествования […].
Характеристика героя Пьер Безухов, Война и мир, ТолстойПьер Безухов Пьер Безухов один из главных героев романа “Война и мир”. Пьер незаконнорожденный сын богатого и влиятельного графа Безухова, от которого титул и наследство получил только после его смерти. Молодой граф до 20 лет жил за границей, где получил блестящее образование. Приехав в Санкт-Петербург он почти сразу стал одним из самых богатых молодых людей, […].
Наташа Ростова и Пьер Безухов в романе “Война и мир”План Вступление Характеристика Наташи Ростовой Характеристика Пьера Безухова Знакомство героев и развитие их отношений Любовь Наташи и Пьера Заключение Вступление В романе ” Война и мир ” Наташа и Пьер являются центральными героями. На их долю выпало множество испытаний, которые они должны были преодолеть, чтобы в конце произведения обрести личное счастье. Характеристика Наташи Ростовой Наташа […].
Любимый герой Толстого в романе “Война и мир” (Пьер Безухов)План Вступление Пьер Безухов и его путь Дружба Пьера с Андреем Болконским Любовь к Наташе Ростовой Вывод Вступление Прочитав знаменитый роман Льва Николаевича Толстого ” Война и мир “, я пережил много жизненных событий, испытал разные чувства вместе с его героями. Кто-то меня удивил, кто-то разочаровал, кто-то стал хорошим нравственным примером, а кто-то оказался даже […].
Анализ эпизода Пьер Безухов в плену по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.)Удивительно, но именно в плену Пьер обретает душевное спокойствие, которое он так долго и безуспешно искал. Именно здесь он понял и всем своим существом осознал, что человек создан для счастья, и счастье это надо искать не где-то, а в себе самом. Поняв, в чем заключается смысл жизни, Пьер внутренне освободился. Где он только не искал […].
Наташа Ростова и Пьер Безухов в романе Л. Н. Толстого “Война и мир”Роман-эпопея Л. Н. Толстого “Война и мир” является одной из вершин в мировой литературе. В нем поражает масштабность изображаемой жизни, многогранность и многоликость произведения. Автор рассматривает разные проблемы общества в начале XIX века, стараясь найти ответы. Одной из этих проблем была проблема истинной любви и душевной красоты человека. Наташа Ростова. Одной из главных героинь в […].
Духовное искание Пьер Безухов по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.)Одним из любимых героев Л. Н. Толстого является Пьер Безухов. Его жизнь представляет собой сложный путь, полный открытий и разочарований. Этот путь становится тем сложнее, когда мы узнаем, что Пьер – эмоциональная натура. Он умен, мечтателен, исключительно добр, отличается философским складом ума, но при этом он рассеян, слабоволен и безынициативен. Герой ищет успокоения своей мятущейся […].
Сочинение на тему: “В чем видят смысл жизни Пьер Безухов и Платон Каратаев?”Одной из важных тем романа “Война и мир” Льва Николаевича Толстого, на мой взгляд, является проблема понимания смысла жизни. На примере каждого из героев писатель показывает нам, как различны могут быть стремления людей, ценности и понимание смысла жизни. Каждый из героев сталкивается с ситуацией, которая влияет на его мировоззрение. Особенно ярко и подробно описываются размышления […].
Пьер Безухов и Платон Каратаев (по роману Л. Н. Толстого “Война и мир”)Роман Л. Н. Толстого “Война и мир” стоит в ряду лучших произведений мировой литературы. Он повествует о знаменательных событиях в истории страны, освещает важные периоды народной жизни, идеалы, быт и нравы различных слоев общества. Одна из главных тем произведения – люди и война, героизм и испытание душевных, физических сил и спасение России. Носителями подлинного героизма […].
Почему Пьер Безухов разочаровался в идеях масонства? И какие герои русской классики разочаровались или не приняли тех или иных идей времени?После дуэли с Долоховым Пьер Безухов ищет нравственного очищения, нравственной опоры. Ему ненавистна фальшь светского общества. Все это приводит его к масонству, которое он воспринял как учение о равенстве, братстве и любви. На развитие масонской ложи в России Пьер отдает миллионы, он искренне стремится облегчить положение крестьян, даже готов освободить их от крепостной зависимости. Но […].
Пьер Безухов в романе Л. Н. Толстого “Война и Мир”Пьер Безухов – один из любимых героев Толстого. Жизнь Пьера – это путь открытий и разочарований, путь кризисный и во многом драматический. Он – натура эмоциональная. Его отличают ум, склонный к мечтательному философствованию, рассеянность, слабость воли, отсутствие инициативы, исключительная доброта. Главная черта героя – искание успокоения, согласия с самим собой, поиски жизни, которая гармонировала бы […].
Пьер Безухов на батарее Раевского (анализ эпизода)Война 1812 года всколыхнула всю Россию, объединила русское общество, вставшее на защиту отечества. Толстой очень тонко прочувствовал эту войну, настроение людей, принимавших в ней непосредственное участие. Писателя интересовали как причины войны и победы в ней русского народа, так и поведение на полях сражений отдельных людей. Толстой “проверяет” своих героев войной, как в других случаях “проверяет” […].
Анализ эпизода Пьер Безухов на батарее Раевского по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.)Война 1812 года играла в России объединяющую роль. Она смогла объединить русское общество, поднять его на защиту отечества. Автор хотел изобразить причины войны, поведение на поле боя отдельных людей, победу в войне русского народа. Толстой испытывает своих героев войной и любовью. Пьер Безухов патриот, но он не военный человек. Ему интересна жизнь, он проявляет к […].
Почему Андрей Болконский и Пьер Безухов – друзья (по роману Л. Н. Толстого “Война и мир”)“Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что надо ненавидеть? Для чего жить и что такое я…” Многие тысячи лет человечество бьется над этими вопросами, но чем дальше оно заходит в поиске ответа, тем больше новых вопросов встает перед ним. Поисками места в жизни постоянно заняты и герои романа Л. Н. Толстого “Война и мир” […].
Почему Андрей Болконский и Пьер Безухов – друзьяПочему люди становятся друзьями? Если родителей, детей, родственников не выбирают, то в выборе друзей каждый свободен. Поэтому друг – это человек, которому мы полностью доверяем, которого уважаем, с мнением которого считаемся. Но это не значит, что друзья должны думать одинаково. Народная пословица говорит: “Недруг поддакивает, а друг спорит”. Искренность и бескорыстие, взаимопонимание и готовность поддержать, […].
Пьер Безухов и Андрей БолконскийЖить нужно не для себя и не для других, а со всеми и для всех. (Н. Федоров) На мой взгляд, это высказывание во многом перекликается с романом-эпопеей Толстого и находит в произведении свое отражение. Наиболее полно высказывание Н. Федорова можно раскрыть, следя за судьбами двух очень значимых героев “Войны и мира” – Пьера и Андрея […].
Анализ эпизода признания Пьера Безухов в любви к Элен Курагина по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.)Сомнения героя становятся еще более обоснованными, когда он задумывается над тем, что более всего привлекает его в невесте. Оказывается, это совсем не глаза, не внешность и не улыбка, это обнаженные белые плечи и полная красивая грудь. В мечтах он обладает этой женщиной, но в этом желании проявляется обыкновенный инстинкт, которому далеко до любви. Как любое […].
Образ Пьер Безухова в романе-эпопее Л. Н. Толстого “Война и мир”Пьер Безухов – один из главных героев романа-эпопеи Льва Толстого “Война и мир”. В этом произведении более пятисот персонажей, но яркий образ Пьера Безухова нельзя не выделить среди остальных героев. Изначально свой великий труд граф Толстой хотел посвятить судьбе дворян, участвовавших в восстании 1825 года, но впоследствии писатель решил вернуться к более раннему этапу развития […].
Князь Андрей и Пьер в войне 1812 годаОтечественную войну 1812 года Толстой показывает нам общенародной. На защиту России вставали все люди, независимо от социального статуса и материального положения. До этих событий Андрей и Пьер вели привычный для них образ жизни. Безухов безуспешно пытался найти себя, стараясь при этом не погрязнуть в пучине лести высшего общества. Болконский скучает в тех же светских кругах, […].
Сочинение – рассуждение на морально-этическую тему. Что значит быть хорошим сыном?Сочинение – рассуждение на морально-этическую тему. Что значит быть хорошим сыном? Сочинение – рассуждение на морально-этическую тему. Что значит быть хорошим сыном? Быть хорошим сыном – значит вести себя так, чтобы твоим родителям не было больно и стыдно за твои поступки. Также это означает, что твое поведение не должно приносить родителям лишних волнений и слез. […].
Дружба в романе Война и мирЛ.Н. Толстой – роман-эпопея “Война и мир”. В романе- эпопее “Война и мир” дружба предстает перед нами как одна из самых главных жизненных ценностей. Мы видим дружбу Николая Ростова и Денисова, Наташи и княжны Марьи, Андрея Болконского и Пьера Безухова. Отношения двух последних героев наиболее глубоко исследованы писателем. При различии характеров и темпераментов мы видим […].
Помогите написать сочинение на завтрашний экзамен по литературе тема такая жизненные искания пьера безухова война и мирПьер Безухов был внебрачным сыном одного из богатейших людей в России. В обществе его воспринимали как чудака, все смеялись над его убеждениями, стремлениями и высказываниями. Никто не считался с его мнением и не воспринимал его всерьез. Но когда Пьер получил огромное наследство, то перед ним начали все заискивать, он стал желанным женихом для многих светских […].
Сочинение на тему “Что значит быть хорошим сыном?”С рождением в семье сына родители начинают связывать с его дальнейшей судьбой все свои стремления и надежды. И сколь горьким бывает разочарование, если взрослеющий сын не оправдывает этого горячего родительского желания. Понятие хороший сын с точки зрения морали и этики равнозначно понятию настоящий мужчина, и этот постулат во все времена считался непоколебимым. Почитание старших в […].
Роль эпизода “дуэль Долохова с Пьером Безуховым” в романе Толстого “Война и мир”Враги! Давно ли друг от друга Их жажда крови отвела. А. С. Пушкин – Лев Николаевич Толстой в романе “Война и мир” последовательно проводит мысль о предначертанности судьбы человека. Его можно назвать фаталистом. Ярко, правдиво и логично это доказано в сцене дуэли Долохова с Пьером. Сугубо штатский человек – Пьер ранил на дуэли Долохова – […].
Изложение главы: Пьер в пленуПьер Безухов – один из любимых героев Толстого. Жизнь его – это путь открытий и разочарований, путь кризисный и во многом драматический. Пьер – натура эмоциональная. Его отличают ум, склонный к мечтательному философствованию, рассеянность, слабость воли, отсутствие инициативы, исключительная доброта. Главная черта героя – поиск успокоения, согласия с самим собой, стремление к жизни, которая гармонировала […].
Рассуждение каждый ли человек может быть хорошим учителем? (ЕГЭ по русскому)Как я понимаю это выражение. Хорошим учителем нельзя просто стать, чтобы стать им, надо долго учиться, много общаться с детьми и надо не просто учиться, нужно быть рожденным для этого. В подтверждение моему тезису, приведу примеры. Так в предложениях двадцать шесть – тридцать один, говорится что чтобы быть хорошим учителем, надо хорошо знать предмет, хорошо […].
ПЬЕР БЕЗУХОЕ В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО “ВОЙНА И МИР”Пьер Безухов – один из любимых героев Толстого. Жизнь Пьера – это путь открытий и разочарований, путь кризисный и во многом драматический. Пьер – натура эмоциональ- ная. Он умен, любит предаваться мечта- тельному философствованию, исключитель- но добр и рассеян, одновременно его отлича- ют слабость воли, отсутствие инициативы. Главная черта героя – искание успокоения души, согласия […].
Какой должна быть любовь?Какой должна быть любовь – вот вопрос, над которым рассуждает В. Астафьев. Писатель раскрывает данную проблему на примере из жизни, рассказывая, как однажды повстречал в поезде фронтовика без одной руки и его жену-Мурочку. В. Астафьев с негодованием описывает, как мужчина-фронтовик “по-собачьи преданно” выполняет все приказы женщины, капризно дующей губки. И все ради любви! Но такие […].
Пьер в плену (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, т. IV, ч. 1)Пьер Безухов – один из любимых героев Толстого. Жизнь Пьера – это путь открытий и разочарований, путь кризисный и во многом драматический. Пьер – натура эмоциональная. Его отличают ум, склонный к мечтательному философствованию, рассеянность, слабость воли, отсутствие инициативы, исключительная доброта. Главная черта героя – искание успокоения, согласия с самим собой, поиски жизни, которая гармонировала бы […].
Анализ эпизода из гл.2, ч.3, т.2 романа Л. Н. Толстого “Война и мир”О романе Л. Н. Толстого “Война и мир” можно говорить целую вечность, и все же останется что-то недосказанное. Это глубоко психологическое произведение, в котором автор передает жизнь высшего дворянского общества и народа. Толстой изображает людей очень точно, показывает их нравственные и жизненные ценности. Описывая дворянское общество, он рисует картину противоречивую и сложную Это люди образованные, […].
Дуэль Пьера с Долоховым (анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, том 2, часть 1, главы 4 и 5)В своем романе-эпопее “Война и мир” Толстой показал все многообразие человеческих отношений. Дружба, любовь, ненависть, духовные искания и разочарования, самоотверженность солдат на войне и бессмысленные интриги светского общества – все это есть ни что иное, как жизнь, которую делают такой люди. На страницах романа буквально кипят страсти: любовь, преданность, ненависть. Одним из главных персонажей романа […].
Жизненные искания Пьера Безухова – сочинениеПьер Безухов был внебрачным сыном одного из богатейших людей в России. В обществе его воспринимали как чудака, все смеялись над его убеждениями, стремлениями и высказываниями. Никто не считался с его мнением и не воспринимал его всерьез. Но когда Пьер получил огромное наследство, то перед ним начали все заискивать, он стал желанным женихом для многих светских […].
Пьер и масоны в романе Л. Н. Толстого “Война и мир”Приемом проникновения в психологию действующего лица художественного произведения является внутренний монолог-размышление, внутренняя (“про себя”) речь, рассуждение персонажа. Одна мысль вызывает другую; каждая, в свою очередь, порождает цепную реакцию соображений, выводов, новых вопросов. “Открытия”, которые делают герои, – это ступени в процессе их духовного развития. При приеме в масонство от вновь вступающего требуются гарантии. Желающий сделаться […].
План сочинения – Искания Пьера Безухова (по роману Л. Н. Толстого “Война и мир”)Искания Пьера Безухова (по роману Л.Н. Толстого “Война и мир”) I. Вступление 1. Пересказать всю биографию Пьера в сочинении невозможно, поэтому выбираются ключевые моменты в его развитии. 2. Основные направления исканий Пьера: желание быть внутренне довольным собой, стремление к соединению с людьми и к служению им, освобождение от ложных чувств и понятий (см. план на […].
Дуэль Пьера с Долоховым. (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир” т. II ч. I гл. IV, V)Враги! Давно ли друг от друга Их жажда крови отвела. А. С. Пушкин. Лев Николаевич Толстой в романе “Война и мир” последовательно проводит мысль о предначертанности судьбы человека. Его можно назвать фаталистом. Ярко, правдиво и логично это доказано в сцене дуэли Долохова с Пьером. Сугубо штатский человек – Пьер ранил на дуэли Долохова – бретера, […].
Анализ сцены эпизода объяснения в любви Пьера с Элен по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.)В романе Л. Н. Толстого “Война и мир” разворачивается грандиозное эпическое повествование, в котором судьбы отдельных героев тесно связаны с историческим прошлым России. Как и в любой другой роман, “Война и мир” представляет собой цепочку эпизодов, следующих друг за другом в определенной последовательности. Каждый эпизод играет свою роль в раскрытии характера героя. Одним из наиболее […].
Характеристика героя Элен Курагина, Война и мир, ТолстойЭлен Курагина Элен Курагина – дочь Князя Василия, светская дама, типичная представительница светских салонов своего времени. Элен очень красива, но ее красота только внешняя. На всех приемах и балах она выглядела ослепительно, и все ею восхищались, но узнав поближе понимали, что ее внутренний мир очень пустой. Она была как красивая кукла, предназначение которой вести однообразную […].
Источник