10 Афоризмов: Быть Воином.
Здравствуйте. Бывают люди, по праву уверенные в себе, верящие в свою победу, осознанно борющиеся со своим страхом, смело идущие в бой. Хочется, хоть и отчасти, походить на них. Предлагаю окунуться в философию воинов, через цитаты и афоризмы:
Жалеть себя — недостойное занятие для воина.
Мы делаем выбор только один раз. Мы выбираем быть воином или быть обычным человеком. Другого выбора просто не существует. Не на этой земле.
Карлос Кастанеда
Чтобы быть воином, недостаточно умения поражать противника мечом, нужно еще знать, ради чего обнажаешь меч!
«Война Богов: Бессмертные» Зевс
Воин не имеет отношение к совершенству или победе, или неуязвимости. Он полностью уязвим. Это единственная настоящая храбрость.
» Мирный Воин» Сократ
То, что воин называет волей, есть сила внутри нас самих. Это не мысль, не предмет, не желание. Воля – это то, что заставляет воина побеждать, когда его рассудок говорит ему, что он повержен.
Карлос Кастанеда «Отдельная реальность»
Одержать сто побед в ста битвах — это не вершина воинского искусства. Повергнуть врага без сражения — вот вершина.
Сунь-Цзы «Искусство войны»
Воин сомневается и размышляет до того, как принимает решение. Но когда оно принято, он действует, не отвлекаясь на сомнения, опасения и размышления. Впереди – еще миллионы решений, каждое из которых еще ждет своего часа. Это путь воина.
Карлос Кастанеда «Колесо времени»
Истинный воин никому не позволит собой управлять. Даже собственным желаниям.
Бусый волк. Берестяная книга «Мария Семёнова»
У настоящего воина не токмо друзья, но и враги должны быть достойными. Такими, что уважение внушают, а не жалость.
Один в поле воин, если знает, что он один.
Ночной Дозор
Старайтесь поступать честно, хотя бы по отношению к себе и действуйте. Никто не рождается воином, но каждый может им стать.
Источник
10 способов быть воином, а не слабаком
Стресс — это часть твоей жизни. Ты от него никуда не сбежишь. В любом случае, тебе придется о чем-то переживать и волноваться. Порой стресс будет перерастать в страх, порой — в депрессию. Излишне говорить, что чем больше ты на себя берешь, тем больше стресса будет в твоей жизни. Излишне говорить, что этот стресс может сожрать тебя живьем, если не разобраться с ним на самом старте. В сущности, воин от слабака отличается именно этим — он умеет бороться со своими страхами. И сегодня мы научим тебя смотреть на мир глазами воина.
Будь реалистом на деле, но в мечтах всегда ставь перед собой наиболее амбициозную цель из всех возможных. Цель не должна давать ощущение безопасности, она должна серьезно пугать тебя. И когда у тебя получится добиться весомых результатов, то твой страх исчезнет. В этом и есть весь смысл, верно? Например, ты хочешь стать хорошим дизайнером, который сможет жить за счет своих картинок. Это отличная цель, но куда круче стать лучшим дизайнером в своем регионе, а потом и в стране. Да, безумно и очень амбициозно, но а зачем мечтать о чем-то меньшем?
Не жди врагов, которые набросятся на тебя из засады, — сам стань таким врагом. Бросай себе вызов каждый день, подвергай себя опасностям и испытаниям, подталкивай сам себя к подвигам, и тогда ты точно вытравишь из себя синдром тряпки.
Боишься будущего? Ты не единственный, кто страшится страшного слова «завтра». Но это лишено всякого смысла. В будущем произойдет только то, что ты сделал в настоящем. Будущее не опасно, если ты крепко держишь в своих руках «здесь и сейчас». Да, завтра может произойти что угодно. Дерьмо случается. Но это не повод бояться, ведь зачастую причины нашего страха, если посмотреть на них под углом рационализма, вообще не имеют под собой почвы: они очень идиотские.
Эмоции часто нас подставляют. Ты чувствуешь себя опустошенным, разбитым, сомневающимся не потому, что произошло что-то «страшное», а только потому, что твоя психика отреагировала на сущую ерунду настолько ущербно, насколько это было возможно. Просто сделай шаг назад. Попробуй включить логику. Действительно ли событие соответствует по значимости твоей реакции? Мы думаем, что нет.
Запиши свой величайший страх, который испытываешь. Посмотри на этот листок, посмотри на него еще раз и еще раз посмотри. Насколько он реален? Попробуй отделить этот страх от своих эмоций и проанализируй фактическую часть страха. Стоит ли этот страх того, чтобы из-за него твоя жизнь пошла под откос?
Рутина может быть плохой, а может быть хорошей. Плохая рутина — это когда ты каждый день делаешь то, что не имеет смысла и не соотносится с твоими истинными желаниями. Как правило, плохая рутина — это вечный спутник работы, отношений, быта, которые нам противны. Хорошая рутина — это то, что двигает тебя к заветной цели. Обозначь эту цель и просто иди к ней, шаг за шагом, каждый день.
Нет, не становись тугодумом. Мы предлагаем тебе кое-что иное, а именно: прогоняй через свой мозг каждую идею, которая потенциально может повлиять на курс твоей жизни. Спонтанность — это хорошо, но не отдавай ей слишком много власти. Некоторые вещи должны быть хорошо осмысленны. И тогда жизнь станет лучше, целенаправленнее, тверже.
Представь себе самый худший вариант развития событий, который только может произойти с тобой прямо сейчас. Даже если ничего плохого не случилось, то все равно прими его. Да, абсолютно худший вариант, самый худший, самый отвратительный, самый пораженческий. Прими его прямо сейчас, и тогда ты поймешь, что тебе нечего терять, и можно двигаться дальше, прилагая все силы, чтобы выбраться из «мистификации», в которую ты себя загнал. Страха не будет, ведь ты уже «проиграл», теперь осталось просто сделать шаг вперед.
История — это сильная штука, даже для тех, кто думает, что она вдоль и поперек выдумана. В ней можно отыскать множество готовых решений для разного рода сложных ситуаций в жизни. Если речь идет о проблемах, которые вскоре коснутся тебя в будущем, то загляни в прошлое и посмотри на то, как с аналогичными проблемами справлялись «великие». Не каждое решение будет жизнеспособно, но абсолютно каждое поможет тебе найти путь, по которому можно выстроить новую для себя мысль, а она уже направит тебя в правильное направление.
За успехом не нужно устраивать погоню, ведь чем больше ты напрягаешься в мыслях о том, что его обязательно надо достичь, тем больше он от тебя отдаляется. Вместо этого позволь победе просто произойти. Это психология победителя. Он предан своему делу, и делает его хорошо, он двигается по дороге, которая определена собственными амбициями и желаниями, и он получает то, что хочет. Лишнее психологическое напряжение только мешает. Не нужно заботиться о том, что что-то обязательно должно быть достигнуто. Просто делай свое дело, вот и весь секрет.
Источник
Быть воином — значит жить вечно! Памяти Мирослава Мыслы
Даже после похорон Мирослава те, кто его знают, не верят в гибель воина. Настолько лучистым, полным идей и стремлений, чистым в мыслях, четким в поступках был этот парень. Военная пресс-служба ВО «Свобода» пообщалась с собратьями Мирослава, чтобы дать возможность познакомиться с Героем поближе тем, кто его не знал. Материала оказалось так много, что воспоминания будут публиковаться частями. А сейчас предлагаем вашему вниманию развернутый биографический срез.
Мирослав родился 4 июля 1992 года на Иршавщине Закарпатской области. Когда Наталья Ивановна — мать Мирослава получила работу на Харьковщине, семья переехала в село Волохов Яр. Там парень пошел в школу и получил первый сильный толчок к истории — от директора школы и преподавателя Ильи Олефира. Затем поступил на исторический факультет Харьковского национального университета имени Каразина. Его группа была сильной и сплоченной, а Мирослав был ее душой и харизмой. Парень привлекал одногруппников к работе на выборах. Это одобряли и преподаватели, чтобы выработать в студентах практическое понимание политики — исчезало идеализированное восприятие и появлялось реальное понимание политического процесса. Мыслу вспоминают как неудобного студента — он был любознательным, критичным, отстаивал свое мнение.
Преподавателя политологии Галину Куц Мирослав зацепил среди всего потока студентов из первой пары: «На лекции я провожу анонимный тест на уровень стереотипов аудитории. Среди потока историков-второкурсников я назвала 5 слов и каждый писал свои первые 3 ассоциации. Среди тех слов было, в частности, «Украина». Мирослав написал: «Добудешь Украинскую Державу или погибнешь в борьбе за нее». Он уже тогда знал о своем назначении. Другие ответы также отличались от общественности. Напротив «России» он написал: «Дикая Азия, но братья по вере и происхождению, москалей надо бить». Свой ответ он подписал — сказал, что не собирается скрывать своих мыслей. Это было в 2010-м, при власти находился Янукович.
Мирослав был очень начитанным студентом и в дискуссиях всегда аргументировал свою позицию без агрессии, без надменности, а с улыбкой. И поэтому с ним соглашались. Он был талантливым оратором и из него был бы замечательный преподаватель».
С 2010 года Мирослав становится в ряды свободовцев молодежки в Харькове. За год получает партийный билет ВО «Свобода».
«Мирослав был максималистом. Он хотел все и сразу. Но практика показывает, что так не получается — требуется терпение, настойчивость, понимание. Поэтому приходилось останавливать, объяснять. Конечно, Мирко пытался отстаивать свою позицию. Но он был человеком командной игры и у него разговоры со старшим по рангу заканчивались не обидами, а выполненными задачами. Он понимал, что партия — это семья, она не предаст. Это среда, которую он выбрал и не менять ее. Поэтому он никогда не хлопал дверью.
Личностный рост Мирослава я увидел еще до Революции достоинства, когда он начал превращаться из неопытного юноши в активного молодого взрослого мужчину. Все разговоры стали легче и спокойнее», — вспоминает первый руководитель Мирослава — председатель Харьковской «Свободы» Игорь Швайка.
С того времени и до конца жизни Мирослав возглавлял Харьковский «Сокол» — справлялся с этой работой, даже будучи на передовой.
Мирослав не раз отличился и на Революции достоинства. Собратья вспоминают знаменитый эпизод с его участием: Мирослав инициировал установление красно-черного флага борьбы возле здания Кабмина в ноябре 2013 года — чтобы доказать неизбежность победы националистов. Вокруг был «Беркут» с дубинками и слезоточивым газом и множество существ, которые называли Мирослава с собратьями «провокаторами». Впрочем, парень вскарабкался на холодную мачту и повесил флаг. Таким он запомнился в первую очередь — идеалистом, который собственноручно воплощает свои идеи и не обращает внимания на все препятствия. Ведь одна из многих крылатых фраз Мирослава: «Историки должны не только учить историю, но и творить ее».
Во время Революции достоинства был корреспондентом и ведущим круглосуточного вещания на радио «Голос Свободы». Во время журналистской работы оказывался в самых горячих точках в любое время суток. Так, широкую огласку получил его репортаж о препятствовании сотрудников ДПС проезда грузовиков с дровами на Майдан
Во время освещения акции протеста у Генпрокуратуры Мирослав подвергся нападению силовиков
«И несмотря на все запугивания «ввшников», мол подкинут парню бензин и обвинят в терроризме — Мирослав не выглядел испуганным. Скорее его очень подбодрило то, что он не оказался один на один в плену. Мы небольшим отрядом народных депутатов физически отбили Мыслу у спецназовцев, которые даже знаки различия сняли. Этот эпизод много кого мог бы остановить в дальнейших военно-информационных исследованиях, но не Мирослава», — вспоминает Игорь Швайка.
Кроме съемки и осмысления хроники, юноша вел эфиры, приглашал гостей в студию, записывал исторические программы и проводил книжные обзоры.
С началом формирования батальона «Сич» присоединился в его ряды в составе первой десятки добровольцев. «Мирослав отличался от других еще и тем, что был единственным, кто пришел с собственной библиотекой», — вспоминают собратья, хотя и отмечают, что парень на то время не слишком повиновался приказам командиров. В то же время любил спорт, тренировался сверхурочно и поощрял к этому других сечевиков.
«Мы с Мирославом познакомились на базе батальона «Сич». Я тогда как раз читал «Дух нашей давности» Дмитрия Донцова, где автор пишет, что одна из причин упадка казацкого государства после Гетмана Богдана Хмельницкого — это компромиссы с врагом. И вот идеолог украинского национализма пишет, что основная вина в этом на тогдашней военно-политической элите, которая не хотела пробовать пороха. И тут сидит перед тобой Мысла, который, несмотря на свой юношеский возраст, рассказывает весь свой богатый политический путь, аргументируя во многих случаях историческими фактами, сводя многое к идеологического мировоззрения, делясь своим опытом военного дела, и ты понимаешь — как мы долго ждали таких»,- делает выводы историк, боец «Легиона Свободы» Михаил Галущак.
Несмотря на все намерения руководства устранить Мирослава от службы на фронте (поскольку он был единственным ребенком у матери) — отправился на войну. Сначала руководство сектора доверяло сечевикам отдаленные от «нуля» участка Донетчины. 21-летнему Мысли просто находиться в «зоне АТО» было мало. Он стремился попасть в самые горячие точки фронта. Мирослав освобождается из «Сечи» и примыкает к Отдельной добровольческой паре «Карпатская Сечь». В полевом видео рассказывает о своей мотивации участия в войне в составе этого подразделения
«Карпатская Сечь» без всяких статусов и гарантий усиливает позиции «Днепра-1» и 93-й бригады в самых сложных участках поселка Пески перед Донецким аэропортом. «С Мыслой» мы снова встретились на «Черногоре». Это была веселая позиция, которая прикрывала правый угол Песков. Откуда ребята доставали из АГС везде, где можно было достать. Там никогда не бывало грустно», — рассказывает боец «Легиона Свободы», глава «Сокола» друг «Чернота».
Далее Мирослав проходит вместе с другими «карпатцами» позиционные бои в районе Донецкого аэропорта.
В мае 2015-го Мирослав снова стал среди первых «основателей» подразделения. На этот раз — речь идет о легализации «Карпатской Сечи» в составе 93-й отдельной механизированной бригады. Мысла стал первым во взводе, кто после произнесения присяги произнес: «Служу украинской нации!» — вместо размытого и неконкретного «Служу народу Украины».
Осенью 2015-го его назначают на должность командира отделения в составе 3-го штурмового взвода. Руководит сокольским отрядом, в состав которого входят молодые участники российско-украинской войны.
«В плане педагогического видения он также отличался из массы. Если другие предпочитали иметь дело со зрелыми мужчинами, не зависимо от качеств, то Мирослав отбирал едва совершеннолетних ребят. Он понимал, что в плане идеологического базиса легче воспитать и подготовить идеологического фанатика, идеального воина из самых молодых бойцов. Его легче смотивировать на физические упражнения, на улучшение своих навыков — он как чистый лист, на который можно нанести те слова, которые не будут стерты кем-то в дальнейшем.
Выучка Мыслы производила неисправимо положительное впечатление, которое закреплялось ответственностью, прагматизмом и его специфической педантичностью. Ребята приезжали к нему на выучку в 17-летнем возрасте и только исполнялось 18 — подписывали контракты», — рассказывает руководитель киевского «Легиона Свободы» соколец Ярослав Лутц.
За ловкость и бесстрашие (ребята дежурили вдоль взлетной полосы ДАП) их прозывают «бобрами», а их казарму — «домом бобров».
Говорят, этот дом в поселке Водяное был разрисован всеми возможными националистическими символами мира. Мысла культивировал спартанские условия, был против того, чтобы кто-то спал в уютных кроватях или на мягких матрасах — в них стояли обычные армейские раскладушки. Одновременно ребята придерживались чистоты — в их казарме не было специфического армейского запаха.
Мирослав спал под флагом Ирландии, который ему подарили тамошние украинцы на Майдане. Мысла его очень ценил. Во время тех же майдановских событий среди книг, за которыми можно было увидеть Мирка — издание про ирландских революционеров «Нация, которая не капитулирует».
«В «хатке бобров» редко были сладости — все это для того, чтобы ребята привыкали к боевым условиям, где на первом месте война и закалка, а не поиск комфорта или ублажения желудка. Хотя Мысла очень любил начинать утро с кофе, который он заваривал с различными специями в турке. Конечно, только если это позволяли боевые условия», — рассказывает командир взвода, в который входило отделение Мыслы.
«Он действительно вырастал на глазах. Если в начале своей службы он мог игнорировать небоевые приказы, отшучиваться, делал что-то очень по-своему чудить, то со временем начал относиться к дисциплине серьезнее. А когда в его подчинении появилось подразделение — он изменился кардинально. Его отделение было образцовым — никто не употреблял алкоголя, не курил, каждый был идеологически вышколенным, физически натренированным. Они во всем старались быть лучшими», — продолжает «Поджигатель».
Кроме подготовки своего отделения, Мысла читает лекции для других «карпатцев», военнослужащих ВСУ, среди патриотической молодежи на мирной территории.
На утренних построениях, перед ротацией, во время принесения присяги именно Мирослав зачитывает Молитву украинского националиста:
«В его исполнении она звучит как архангельский зов и залп канонады», — констатирует Ирина Фарион.
В июне-июле 2015-го, получив перелом руки, Мирослава временно отстраняют от выполнения боевых задач. Выздоравливая, он не отсиживается дома, а посвящает все свое время идейному воспитанию новобранцев «Карпатской Сечи» и работе пресс-службы подразделения.
«Его идеологическая работа была очень важной. Мирослав сам определял темы лекций и готовил их. И никогда не прибегал к сухой выкладки материала, а подавал его с сердцем и эмоцией. Это огромное умение — заинтересовать солдата, который находится в постоянном напряжении, вечно уставший от хронического недосыпания. «Охотник» понимал, что нужно вести не только физическая и тактическая выучка, но и работать над системным осознанием и утверждением националистической идеи среди воинов. Это направление работы Мирослав «тянул» единолично и делал это наилучшим образом»,- рассказывает «Чернота».
В частности, на базе «Карпатской Сечи» были отсняты лекции Мирослава «Николай Михновский как идеолог государственной самостоятельности Украины:
«Национальная революция XVII века. Становление украинской нации»:
«Национально-освободительное движение сер. XVII ст. и 1917-1921 гг. как попытка формирования украинской нации»:
Мысла — это человек-источник. Он мог подзарядить бойца, если его моральные силы были исчерпаны. Имел огромное желание максимально привлечь людей в националистическое движение, чтобы сделать его более мощным. Шутил, что является священником социального национализма. Мирослав — это человек с плаката. Человек-образец. Серьезный, завораживающий, целенаправленный, без капли фальши.
Мысла не был поверхностной человеком, глубоко изучал темы, которые его интересовали. Мог вволю говорить про военную стратегию, и рассказать в деталях о все правые движения Европы, и провести мастер-класс по ножевому бою или владению любым видом оружия, что есть в арсенале подразделения.
Он во всякой ситуации мог отыскать что-то для себя лучшее. Невозможно представить, чтобы он заливался, «которая в армии дыра, «совок», и за кого мы здесь воюем» — он встречает проблему и пытается с ней справиться, а не упасть на подступах. Его глаза постоянно горят, он всегда зажжен идеей», — говорит депутат Хмельницкого областного совета от ВО «Свобода», воин РУВ Виктор Бурлик.
Именно поэтому после расформирования «Карпатской Сечи», инициированного Генштабом, Мирослав с подразделением остается в армии — чтобы бороться за свою землю до конца. В случае дальнейших действий руководства с вытеснение националистов из бригады «бобры» планируют переход к силам специальных операций.
Летом 2016 года воин проходит трехмесячные офицерские курсы подготовки в Академии сухопутных войск имени Сагайдачного. Столкнулся там с «совковым» духом, но сосредоточился на другом. «Это обучение позволило ему развиваться в среде военнослужащих и пропагандировать там идеи национализма с позиции командира, а не подчиненного. Это важный стратегических ход — занимать ключевые посты людям, которые несут идею, чтобы сменить окружение и насытить его здоровыми ценностями. А для Мирослава ценности было две — Идея и Нация. И этот символ был для Мирослава своеобразным гербом, он носился с ним повсюду и рисовал его везде», — рассказывает поэт Юрий Руф о своих впечатлениях от общения с Мирославом во время его обучения в академии.
В середине августа Мирослав получает звание младшего лейтенанта. Вернувшись в подразделение, получает должность командира разведывательного взвода в составе 8-й штурмовой роты. Его подразделение всегда один из лучших, все боевые задания выполняет без замечаний, среди личного состава авторитет безоговорочный.
«Мирослав на войне — воплощение идеально украинского солдата, четкого и скупого в выражениях, спокойного, дисциплинированного, опрятного, чисто выбритого, без нужды усиливать героизм (или разбавлять) алкоголем. На фронте он становился абсолютным воином, постоянно стремился на «ноль». Совсем другой человек — в гражданской жизни: веселый, увлеченный парнишка, с кучей идей, неуловимый в странствиях. Мирослав Мисла в свои 24 года — целостная личность с ясными глазами, человек без шума в голове, честный и чистый», — характеризует Героя заместитель Председателя ВО «Свобода» по военным вопросам, участник РУВ Юрий Сиротюк.
Каждый свой приезд в отпуск или в командировку в «гражданский» мир Мирослав использовал для пополнения своей библиотеки. Среди его настольных книг — «Ватра» Юрия Михальчишина, произведения Эрнста Юнгера, «Две революции» Ярослава Стецько, «Холодный Яр» Юрия Горлиса-Горского, книги о праве течения Европы, украинская классика национализма.
«Когда выходили новинки националистической литературы — в соцсетях появлялся Мирослав с этой книгой на фото. Таким образом он пропагандировал культ книги в своей среде — ведь имел авторитет не только среди сверстников. У него был потенциал лидера — он был чрезвычайно харизматичным и коммуникабельным», — рассуждает Юрий Руф.
Кроме того, Мирослав приобщался к участию в научных конференциях, идеологических лекториях, встречах в школах. Так же, будучи на фронте, охотно откликался на предложения принять участие в националистических раптивках — то в поддержку политзаключенных, то для популяризации Его идей. Так во время #ShevchenkoPoetryChallenge видим Мирослава в Песках — без защитной экипировки, зато с Тарасовым словом на устах:
Шевченко — один из главных столпов идеологии для Мирослава. Поэтому 9 марта принимает участие в чтениях, которые проводит Национальный музей литературы Украины
Верил, что после войны займется преподавательской работы и вернется к журналистской практики на радио «Голос Свободы», ему предлагали работать в одном из столичных музеях, его звала научная деятельность — что уж говорить о политической. Вместе с собратьями Мирослав дискутировал над концепцией развития «Сокола», построения Украины на принципах социальной и национальной справедливости. А на войну имел свои планы как офицер разведки.
И 2 октября 2016 года вражеская мина оборвала жизнь Мирослава. За мгновение до гибели ему удалось уничтожить не одного оккупанта и спасти жизни собратьев, предупредив их о необходимости прятаться в укрытие от обстрела. «Быть воином — значит жить вечно!», — одно из любимых лозунгов Мыслы
Подготовила Настя Снежная, военная пресс-служба ВО «Свобода»
Источник