Burnout что это значит

Пробуксовка – развлечение не для каждого

Как сделать пробуксовку колес стоя на месте (burnout)

Burnout – пробуксовка, на профессиональном сленге означает, прогрев резины на автомобиле стоящем на месте, то есть пробуксовка самих покрышек и трение их об асфальт. В результате соприкосновения шин с твердой поверхностью асфальта они начинают быстро разогреваться и из-под ними появляется дым.

Burnout, так называемая пробуксовка – используется перед заездами на треке драг-рейсинга для лучшего сцепления покрышек с дорогой, а также для лучшей и более стабильной управляемости очень мощным автомобилем на раллийном треке.

Из разряда необходимого действия burnout-пробуксовка довольно быстро перешла в разряд своеобразного развлечения, став, таким образом, элементом определенного шоу, где его участниками показывается более высокий уровень управления автомобилем с использованием всех его возможностей.

Для бернаута, т. е. для пробуксовки, необходимы следующие условия:

1. Достаточно мощный автомобиль, чтобы разогреть покрышки, а иначе колеса не смогут вращаться с высокой скоростью.

2. Автомобиль обязательно должен быть технически исправен. Во время применения этой техники на практике нагрузки на двигатель, на тормозную систему, на подшипники ступиц колес и на подвеску достигают максимально экстремальных значений.

3. Должно быть личное осознание владельцем автомобиля следующего факта: что такой разогрев резины может привести, а иногда и приводит к серьезным техническим поломкам.

Внимание. Статья написана с одной лишь целью, а именно: чтобы показать основы техники burnout- пробуксовки. Она ни в коем случае не призывает автомобилистов к действию. Любые попытки использовать эту гоночную технику в каких-то развлекательных или профессиональных целях могут привести к серьезным поломкам автомобиля. Также этот вид деятельности может быть опасен как для самого водителя, так и для окружающих. Данный метод пробуксовки ни в коем случае не должен применяться в местах скопления большого количества людей, а также и на дорогах общего пользования. Это является обязательным требованием ко всем автомобилистам.

I. Убедитесь в том, что ваш автомобиль подходит для пробуксовки-burnout. Он должен обладать достаточным количеством лошадиных сил. Для этого обычно подходят такие машины, у которых количество цилиндров по факту больше четырех, которые оборудованы механической коробкой передач. А для большего эффекта необходимы еще и гладкие покрышки, которые имеют большую площадь так называемого пятна контакта с поверхностью асфальта, которые и смогут выдать много зффектного дыма.

*Если ваш автомобиль имеет автоматическую трансмиссию, то использовать бернаут-пробуксовку категорически запрещено. Она приведет к разрушению трансмиссии и дорогостоящему ремонту самого автомобиля.

Автомобили с задним приводом

II. Включите первую передачу, далее полностью выжмите сцепление и постепенно начинайте повышать обороты двигателя. Быстрым, но плавным движением начинайте отпускать педаль сцепления, при этом не переставая нажимать на газ.

Внимание. Чтобы обороты не уходили в красную зону, работайте с педалью газа очень аккуратно, не нужно вжимать ее до конца в пол. Идеальная техника исполнения показана в следующем видео (1.00 минута видео). Играйте с педалью газа, попеременно нажимая на нее то сильнее, то слабее, при этом постоянно держа высокие, но и безопасные для двигателя обороты.

Средний диапазон этих оборотов должен находиться в пределах 3500 — 4500 тыс. оборотов в минуту. На современных автомобилях этот диапазон наиболее близок к пику крутящего момента.

После того как сцепление полностью отпущено, перенесите свою левую ногу на тормозную педаль. Для того чтобы нажать с нужным усилием левой ногой на педаль тормоза, необходима определенная практика. С первого раза (да иногда и с десятого) это сделать очень сложно.

Тормозное усилие при этом должно быть более чем достаточным, и это нужно для того, чтобы задние колеса машины продолжали по-прежнему свободно вращаться, а сам автомобиль при этом оставался бы на месте или продолжал бы двигаться очень медленно вперед.

Внимание. Попытки впервые сделать burnout-пробуксовку, естественно, будут изначально раз за разом неудачны, и это будет продолжаться до тех пор, пока вы не научитесь чувствовать мельчайшие нюансы поведения автомобиля. В этом случае существует вероятность перегрева самого сцепления, вплоть до его выхода из строя. Так что постарайтесь следить за появляющимися необычными и посторонними запахами в салоне машины, а также и за самим поведением автомобиля, когда включаете коробку передач и выжимаете сцепление, именно в момент схождения дисков сцепления.

Переднеприводные автомобили

III. На переднем приводе делать burnout-пробуксовку несколько проще, чем на заднем приводе. Для этого необходимо зажать стояночный тормоз, далее поднять обороты двигателя и так же плавно и быстро отпустить педаль сцепления. В результате такого быстрого (почти моментального) набора скорости вращения передних колес автомобиль не поедет вперед и не заглохнет; оставшись на одном месте он начнет выпускать из-под своих покрышек вожделенные и долгожданные клубы дыма.

На переднем приводе делать бернаут-пробуксовку намного проще. Но при этом есть один важный нюанс, а именно: ручник у автомобиля обязательно должен быть исправен, он должен быть способен удерживать автомобиль на одном месте.

Под капотом недостаточно мощности

IV. Если автомобиль не имеет достаточной мощности для подобных экспериментов, то на этот случай у знатоков в запасе имеются некоторые припасенные трюки, которые помогают на сто процентов сорвать колеса машины в пробуксовку.

1. Облегчите ваш автомобиль, особенно это касается машин с задним приводом. В багажнике не должно находиться ничего лишнего, даже запасного колеса. Перед тем как подъехать на площадку, надо заранее позаботьтиться об этом. Ось машины немного разгрузится и ей будет легче сорвать колеса в пробуксовку.

2. Burnout-пробуксовка на сколе. Откатываясь на небольшой скорости назад с выжатым сцеплением, вы делаете почти все то же самое, что и в предыдущие разы. Отпускаете сцепление, далее нажимаете на газ, но уже не нажимаете на тормоз. В результате воздействия разнонаправленных сил одна из сил будет направлена вниз, а сила двигателя будет направлена в противоположную сторону, то есть, она будет тянуть вверх а машина в этом случае без зажатых тормозов останется на месте.

3. Попробуйте это сделать сначала на мокрой поверхности. Сцепление с асфальтом будет намного слабее, чем это могло быть в сухую погоду, а это обязательно повысит ваши шансы на успех.

V. И в заключении. Для уменьшения стресса для самой тормозной системы используйте приспособление Brake line locking system, т. е. блокировку. После установки ее на автомобиль и при нажатии на кнопку она сама будет отключать задние тормоза. Это упростит вашу задачу и сохранит автомобиль в его первозданном техническом состоянии.

И на закусочку для всех читателей: Fail and Win compilations of burnout.

Источник

Синдром эмоционального выгорания. Что такое burnout и как с этим бороться

Понятие эмоционального выгорания вошло в современное российское общество сравнительно недавно. Серьезно относиться к данной психологической патологии у нас в стране начали не более 20 лет назад, и то с известной оглядкой, ведь в России принято считать, что выгореть на работе — это хорошо .

А вот для европейцев и американцев понятие burnout (англ.« выгорание ») существует давно, сам термин был введен в психологию американским психиатром Гербертом Фрейденбергером в 1974 году. Ученый впервые заострил проблему эмоционального истощения на работе, указал, насколько сильно синдром выгорания влияет на личность человека, описал причины, симптомы и этапы его развития. Одним из ведущих современных исследователей проблемы выгорания является Кристина Маслах, профессор психологии Калифорнийского университета в Беркли.

Болезнь или нет?

В 2019 году Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) описала признаки синдрома эмоционального выгорания как «чувство истощения энергии, увеличение умственной дистанции от работы, циничное или негативное отношение к работе, а также падение профессиональной производительности». Этот синдром не включен в официальный перечень медицинских диагнозов, то есть, burnout может влиять на развитие заболеваний, но сам им не является.

Со мною вот что происходит

Эмоциональное выгорание — это реакция всего организма на хронический стресс. Как известно, стрессы бывают положительные, например, если перед человеком поставлена новая цель или предложено интересное задание на работе, он стремится преодолеть все препятствия и насладиться результатом. Также к положительным стрессам можно отнести праздник в семье, поступление в университет, путешествие и прочие подобные ситуации.

Отрицательные стрессы могут быть кратковременными (например: напугала собака, грянул гром и т.п.), их можно считать относительно безвредными, если нет тяжелых заболеваний сердечнососудистой системы.

Длительный отрицательный стресс ведет к перегрузке организма и провоцирует физическое истощение, хроническое эмоциональное перенапряжение, за которым следует психологическое выгорание. Этому состоянию всегда предшествует интенсивное, растянутое по времени переживание, из которого сложно выбраться. Это не плохое настроение и негативные эмоции на один день, а суммарный эффект действий и обстоятельств, в которые погружен человек.

Группа риска

Принято читать, что чаще синдрому выгорания подвержены специалисты, работа которых предполагает постоянное глубокое взаимодействие с людьми. В группу риска входят социальные работники, медперсонал разных категорий, учителя и преподаватели, сотрудники правоохранительных органов и МЧС и т.д. Также не исключено появление данного расстройства у творческих личностей, молодых мам и домохозяек.

Тест на эмоциональное выгорание

Вы постоянно чувствуете себя уставшим.

Все время чем-то заняты, но нет ощущения пользы от сделанного.

Вы постоянно чем-то недовольны, легко раздражаетесь.

Вам сложно начать что-то делать.

Хуже питаетесь, чаще употребляете алкоголь.

Вы перестали заботиться о себе, ухудшилось здоровье.

Если вы отметили в этом списке больше пяти пунктов, стоит задуматься о режиме своей жизни в целом и работы в частности.

Источник

Что такое burnout, или Почему не стоит менять жизнь на работу?

Occupational burnout, burnout syndrome или просто burnout — а по-русски попросту эмоциональное истощение, профессиональное «выгорание», депрессия, связанная с работой, на которой «сгорел», и когда больше жить не хочется, термин, введенный в современную психологию Гербертом Фрейденбергом в 1974 году (хотя, скажем честно, ничего нового он не изобрел). Состояние характеризуется продолжительной вялотекущей депрессией, нарастающим безразличием к выполнению своих обязанностей, подавленностью или, напротив, агрессивностью. И обязательно связано с работой.

Фрейденбергский burnout, или наше русское «эх, тоска зеленая, мать ее — пойду-ка я в запой», большинству тех, кто когда-то много и долго работал, знакомо это состояние тоски и апатии на доставшей их работе.

Поражает недуг чаще тех, кто работает с людьми: врачей, учителей, офисных работников… И хотя принято считать, что нет ничего легче, чем работа в офисе — сиди да на клавиши нажимай, да в сетях лайки ставь — «не вагоны ведь разгружать», все больше и больше «белых воротничков» сгорают на своих теплых местах, за своими уютными компьютерами. Многие даже не подозревают, что «горят», глотая горстями антидепрессанты, запивая их алкоголем на выходных, связанные по рукам и ногам ипотеками, кредитами и своим честолюбием.

Мужчин выгорание посещает чаще и жестче, чем женщин (это уже по собственному наблюдению). Просто потому, что наши женщины, во-первых, действительно психически крепче мужчин — спасибо матушке-природе, и во-вторых, потому что к работе часто относятся не настолько серьезно, так как для них важнее семья и, например, их здоровье. Последние они вряд ли променяют на эфемерные дифирамбы (это ведь не восхищение ногами от ушей или их чудо-отпрысками), потешенное тщеславие и даже бонусы.

Другое дело мужчины (мужи чинов своих). Здесь все «запущеннее»: во-первых, социумное давление по этому поводу на них гораздо больше и довлеет уже с детства: надо иметь профессию, надо делать карьеру, надо зарабатывать деньги… В отцы-домоседцы не уйдешь, мы не в Скандинавиях. Во-вторых, мужчина — существо конкурирующее. Все у него должно быть больше и «длиньше». Сгореть дотла, но пощады не запросить, не заплакать, не сдаться. Такое уж воспитание. Фото: Depositphotos

Меня burnout посетил впервые, наверное, лет в двадцать пять. Когда я работал, работал, оправдывал, оправдывал возложенное на меня, кому-то что-то доказывал, доказывал, а потом — кирдык, и понял, что ненавижу и работу свою, и коллег своих… Только не понял, что это был он, burnout syndrome. Смена работы помогла лишь на какое-то время.

Второй раз все было хуже и уже заметнее. Помню, как уже через год «руковождения» отделом сбыта и работой до восьми вечера, я каждое утро просыпался и всматривался в свою помятую физиономию в зеркале, вопрошая, зачем все это. Жизнь проходит мимо, я все время провожу на работе, и все ради того, чтобы найти больше клиентов для покупки нашего «самого лучшего в мире оборудования», на которое мне было начхать… Тогда я сделал все, чтобы меня уволили.

Третий раз и вовсе наступил край. Работа была уникальная (без преувеличения, так везет только раз в жизни: на острие новых технологий, с зарплатой и бонусами, позволявшими купить уже через два года квартиру и ездить по всему свету, не задумываясь о тратах ), но поэтому и крайне стрессовая. (Большие деньги ведь не платят просто так. Просто ты еще этого не понял.) Тогда я держался до последнего. Но и там уже через три года я понял, что дальше выдерживать постоянное напряжение, работать по выходным, на больничном и в отпуске я больше не хочу. Вернее, могу, но не вижу смысла.

На самом деле, доходило до абсурда, который оправдывать высокой зарплатой и большими возможностями я уже не мог. Например, даже в отпуске, сидя на каком лазурном пляже, я вынужден был отстукивать по скайпу сообщения; на больничном сквозь сопли и кашель связываться с бузившими клиентами; по вечерам, вместо того чтобы смотреть какой сериал, задравши ноги, общаться со своим начальством… И поначалу это было круто: я весь такой профи, весь такой перфекционист, «топ-перформер» и «ачивер». Фото: Depositphotos

А жизнь… А жизнь мчалась дальше. Дни мелькали один за другим. Неделя за неделей, месяц за месяцем. Денег было столько, сколько не потратишь. Успех. Признание. Но все стало вызывать раздражение и даже агрессию. То, что раньше имело смысл, стало бессмысленным.

Я понял, что жизнь проходит мимо меня, пока я все время провожу на работе. И что уже завтра может случиться что-то, что перечеркнет весь мой офисный героизм, и тогда на могильной плите напишут, каким славным работником я был…

И вот я снова увольняюсь со своей золоченой галеры, чтобы вернуться от работы к жизни…

Источник

Читайте также:  Пацан не промах что значит
Оцените статью