- БРЕЙН-РИНГ
- Смотреть что такое «БРЕЙН-РИНГ» в других словарях:
- Брейн-ринг
- Брейн-ринг
- Содержание
- Правила игры
- Телевизионная версия
- Правила телевизионного матча
- Состояние игры на данный момент
- Интересные факты
- Урок «Брейн-ринг». Как провести брейн-ринг? Советы и рекомендации
- Как провести игру в школе?
- Примеры
- Каковы цели урока в формате Брейн-ринга?
- Как подобрать вопросы?
- Ход игры
- Оформление мероприятия
БРЕЙН-РИНГ
Словарь иностранных слов.- Комлев Н.Г. , 2006 .
Смотреть что такое «БРЕЙН-РИНГ» в других словарях:
Брейн-ринг — Спортивный турнир по брейн рингу. Украина, Львов, клуб «Пикассо». Брейн ринг игра между двумя (и более) командами в ответы на вопросы. Идея игры двух команд принадлежит Владимиру Яковлевичу Ворошилову и высказана им в книге «Феномен игры». Первая … Википедия
брейн-ринг — сущ., кол во синонимов: 1 • игра (318) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
брейн-ринг — м.; = брэйн ринг Телевизионное состязание в виде игры, победителем которой становится тот, кто обнаруживает более глубокую эрудицию и быстроту реакции в ответах на вопросы ведущего. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
брейн-ринг — брейн р инг, а … Русский орфографический словарь
брейн-ринг — іменник чоловічого роду інтелектуальна гра … Орфографічний словник української мови
БРЕЙН-РИНГ — (от англ, brain мозг и ring арена, ринг) телевизионная игра, в которой побеждает самый эрудированный человек (или команда), способный быстро отвечать на вопросы ведущего … Профессиональное образование. Словарь
Брейн-ринг — (от англ. brian мозг и ring арена борьбы) телевизионная игра состязание, победителем которой становится та команда, которая проявит более широкую эрудицию и быстроту реакции в ответах на вопросы … Человек и общество: Культурология. Словарь-справочник
Брэйн-ринг (СТС) — Брэйн Ринг Жанр Телевизионная игра Ведущий Елизавета Арзамасова, Андрей Козлов,MC Белый. Страна производства … Википедия
БРЭЙН-РИНГ — см. БРЕЙН РИНГ. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. БРЕЙН РИНГ, БРЭЙН РИНГ [англ. brain ring Словарь иностранных слов русского языка
Брэйн-ринг — Жанр Телеигра Производство ТВ игра Ведущий(е) Владимир Ворошилов, Андрей Козлов Страна производства … Википедия
Источник
Брейн-ринг
Брейн-ринг
Брейн-ринг — игра между двумя (и более) командами в ответы на вопросы. Идея игры двух команд принадлежит Владимиру Яковлевичу Ворошилову и высказана им в книге «Феномен игры». Первая игра прошла между днепропетровским и одесским клубами «Что? Где? Когда?». Само же название игры придумали в Днепропетровске Борис Бородин, Оксана Балазанова, Марина Белоцерковская и Александр Рубин в 1987 году, после первых международных игр «Что? Где? Когда?». Они же зарегистрировали первые правила этой игры в 1988 году.
Содержание
Правила игры
Две команды игроков одновременно отвечают на один и тот же вопрос, причём правильно ответивший первым лишает соперника возможности ответить на этот же вопрос. На данный момент существует несколько версий правил «Брейн-ринга», отличающихся количеством разыгрываемых вопросов и способом начисления очков за правильные ответы. Побеждает команда, набравшая больше очков.
Телевизионная версия
Ведущий телевизионной версии «Брейн-ринга» — Андрей Козлов. Первый выпуск в 1990 году вёл Владимир Ворошилов. Программа снималась телекомпанией «Игра» в период с 1990 по 1999 год. В настоящее время выпуски 1999 и 2000 года ежедневно выходят на канале «Вопросы и ответы» телекомпании «Стрим». [1] С 2010 года началась трансляция новых выпусков на канале «СТС».
Высшая награда телевизионной игры «Брейн-ринг» — «Золотой Брэйн». Последним обладателем «Золотого Брэйна» (в 2000 году) и последним абсолютным чемпионом является команда Одесского национального университета (состав: Андрей Цвигун, Александр Шатух, Константин Оверченко, Леонид Черненко, Алексей Баев, капитан — Вячеслав Санников).
Многие знаменитые знатоки клуба «Что? Где? Когда?» принимали активное участие в съёмках телевизионной версии «Брейн-ринга» — в частности, Александр Друзь (чемпион «Брейн-ринга» в 1990, 1991 и 1994 годах), Владимир Белкин, Елена Кисленкова (четырнадцатикратная обладательница «Золотого Брейна» в составе команды «ЮМА»), Борис Бурда и другие.
Правила телевизионного матча
Для победы в матче команде необходимо набрать 5 очков (в решающих играх выиграть два боя по 5 очков или (при счёте 1-1 по боям) ответить на 1 решающий вопрос), при этом:
- На обсуждение версии первоначально выделялось 60 секунд на всё обсуждение (если первая команда нажала кнопку на последней секунде и дала неверный ответ, капитан второй может дать ответ без запуска таймера). Впоследствии правило изменилось: при неправильном ответе первой команды вторая получала на обсуждение 20 секунд. В последней версии обе команды имеют 20 секунд на обсуждение, при неправильном ответе первой команды вторая имеет остаток этого времени.
- Если ни одна команда не дала правильного ответа, со следующим вопросом разыгрывается два очка. Если и во второй раз подряд не даётся правильный ответ, разыгрывается 3 очка, и если правильный ответ не найден, обе команды прекращают игру. Вопрос, на который не был найден ответ, ведущий может оставить для розыгрыша в следующем раунде.
- Если один вопрос может решить исход боя в проигрывающей команде до конца раунда может остаться только один игрок, при этом при правильном ответе команда получает удвоенную стоимость правильного ответа.
- В последнем до перерыва цикле съёмок (осень 1999 года) было введено следующее правило: если команда нажимает на кнопку на первой секунде и даёт неправильный ответ, ответивший игрок удаляется до конца раунда. Данное правило не применяется для единственного оставшегося за столом участника.
Состояние игры на данный момент
На Украине в октябре 2006 года снимались игры среди подростков «Teen-лига» на телеканале «Интер» (ведущий — Олесь Бузина). [2]
Российская телекомпания «Игра» возобновляет телепередачу «Брэйн ринг». Съёмки первых передач состоялись 21—22 ноября 2009 года [3] ; на экраны программа вышла 6 февраля 2010 года на телеканале СТС. Повторы выходят по четвергам в 0.30 .
Интересные факты
Герои «Закона фронтира» («Молодые и сильные выживут») Олега Дивова являются игроками брейн-ринга.
Источник
Урок «Брейн-ринг». Как провести брейн-ринг? Советы и рекомендации
Соревнуются две команды по шесть игроков. Ведущий зачитывает вопрос; та команда, которая знает ответ, должна нажать кнопку и дать ответ. Если она ошибается, может ответить вторая команда. На подготовку ответа дается всего двадцать секунд. Проводится несколько боев; один бой длится до тех пор, пока одна из команд не наберет 5 очков.
Как провести игру в школе?
Брейн-ринг целесообразно проводить в качестве урока повторения и обобщения или как контрольный урок. В этом случае он проводится в одном классе одним учителем по конкретному предмету. Но еще увлекательнее бывают интегрированные брейн-ринги по двум предметам сразу. Проводятся Брейн-ринги и между двумя классами.
Здесь тоже возможны различные нюансы. Можно пойти по тому же пути, что и телевизионная программа, то есть выбрать две команды, а остальные ученики становятся зрителями. Они могут ответить на вопрос в том случае, если на него не может ответить ни одна команда. За это зрители получают очки или баллы, которые тоже потом переходят в оценки.
Но чаще учителя идут другим путем и делят класс на несколько команд с разумным количеством игроков: скажем, четыре команды по семь игроков. Делить на команды можно с помощью жребия. Конечно, в этом случае существует опасность появления команды, в которой не окажется ни одного сильного ученика; с другой стороны, если предложить детям разделиться так, как они считают нужным, возникнет та же самая опасность: все будут хотеть попасть в одну команду с отличником, никто не захочет кооперироваться с двоечниками или просто тихонями, которые не смогут быстро и активно работать. Если же учитель разделит школьников на команды своей властью, останутся обиды. Некоторые дети не захотят работать вместе с теми, с кем они «не водятся». Особенно это касается подростков, для которых личностные отношения очень важны. В связи с этим жеребьевка представляется все-таки наиболее рациональным подходом для деления на команды. Можно, например, на картонках написать номера от 1 до 4 и предложить школьникам вслепую вытянуть билетик из непрозрачного пакета или коробочки. Читайте о других способах деления детей на команды.
Примеры
Каковы цели урока в формате Брейн-ринга?
В зависимости от того, проводится ли урок в качестве итогового контрольного или в качестве урока обобщения и систематизации, он преследует несколько различные цели.
В первом случае предполагается, что все ученики уже владеют необходимым объемом информации; вопросы подбираются как на знание базового материала, так и опережающего характера или на сопоставление материала с реальной жизнью.
Во втором случае можно предлагать вопросы дискуссионного характера, в ходе которых как раз и происходит систематизация знаний. С этой целью часто лучше провести урок-конференцию или диспут. Брейн-ринг несколько уступает им по функциональности. Ограничить время обсуждения двадцатью секундами можно лишь в том случае, если вопросы будут очень легкими. Но тогда игра станет недостаточно интересной. Лучше дать на обсуждение минуту или даже две, ориентируясь на возраст учеников. Тогда можно сыграть три боя, каждый до пяти баллов.
Как подобрать вопросы?
Хорошо, если вопросы подбираются разнотипные: и те, которые требуют знания определений или формул, и те, которые основываются на практических навыках (например, расставить знаки препинания, решить пример или задачу). Но некоторые вопросы желательно сформулировать так, чтобы школьники могли связать полученную информацию со своей практической жизнью. Желательны и вопросы, которые требуют рассуждения и размышления: все-таки за столами должно быть какое-то обсуждение. К примеру, можно предложить задачу по генетике на жизненном материале, расчет бюджета, составление объяснительной записки и т.п.
Ход игры
Едва ли есть смысл ради 2-3 игр в год конструировать какие-то кнопки, разве что вы любитель материть. В большинстве случаев для сигнала достаточно поднятой руки капитана, беспроводной кнопки дверного звонка или запуска звука на смартфоне.
А вот секундомер или хотя бы песочные часы на одну минуту очень пригодятся; это необходимо, чтобы не было ссор: закончилось или не закончилось время. Итак, класс делится на команды; каждая команда должна быстро выбрать капитана и, возможно, название. Затем команды рассаживаются за четырьмя столами (можно сдвинуть вместе 2 или 3 парты). Ведущий находится по центру, чтобы его хорошо было видно и слышно всем сидящим за столами. Можно выбрать также жюри из числа отличников или уважаемых в классе учеников или пригласить старшеклассников.
Учитель объясняют правила:
- за каждый ответ команда получает одно очко;
- бой ведется до пяти очков;
- на обсуждение дается одна минута (или две в зависимости от класса);
- будет сыграно три или пять боев;
- побеждает та команда, у которой в конце игры окажется больше очков.
Хорошо, если у каждой команды есть наблюдатель, который на специальном листе отмечает, кто из игроков высказывал больше версий (или больше правильных версий); это будет учтено при выставлении оценок. Ведь все-таки, хотя это игра, но также и урок и предполагается, что все участники действа получат оценки.
Итак, учитель зачитывает вопрос и запускает секундомер (или переворачивает песочные часы). Начинается обсуждение.
Если одна из команд считает, что она знает правильный ответ, капитан поднимает руку или встает. Можно придумать другие способы сигналов: например, звонить в колокольчик.
Ведущий спрашивает ответ; если он правильный, то команда получает очко. Для упрощения подсчета баллов можно давать какой-нибудь предмет (например, жетон).
Если ответ неправильный, то учитель предлагает остальным командам продолжить обсуждение. Обычно им дается время, оставшееся до конца ответа. Если никто не мог не смог дать правильного ответа, то учитель сам отвечает на этот вопрос. Если есть зрители, то можно адресовать вопрос им. Можно предложить командам продолжить обсуждение после урока и подготовить правильный ответ в виде письменной работы на следующий день на отдельную оценку.
После окончания боя надо провести небольшую динамическую паузу. Можно включить музыку; можно предложить командам сменить стол.
После окончания всех боев подсчитывается общее количество баллов и объявляется победитель.
Команду-победителя надо как-нибудь отметить. Будет не совсем справедливо, если это будут просто «пятерки».
В команде могут оказаться один-два человека, которые вообще не отвечали на вопросы. И надо заранее решить, получат ли они тоже пятерки или все же нет. Но, кроме хороших оценок, желательно отметить победителя какими-нибудь небольшими сувенирчиками. Подарите блокноты, шариковые ручки, забавные ластики. Если речь идет о младших школьниках, даже символический дешевенький подарок вызовет бурю восторга у ребенка. Более взрослым лучше подписать грамоты или похвальные листы.
Оформление мероприятия
Брейн-ринг — это все-таки необычный урок, и это желательно как-то подчеркнуть в оформлении кабинета.
Кроме тех предметов, которые могут потребоваться во время проведения урока (приспособлений для проведения опытов, портретов писателей или ученых, если есть вопросы, которые требуют этого), нужно что-нибудь еще.
Можно купить нетканые скатерти четырех разных цветов и оформить столы, за которыми будут сидеть команды.
Уже упоминалось про песочные часы или секундомер.
Баллы тоже желательно выдавать в виде какого-нибудь предмета. Если нет возможности приобрести какие-нибудь шарики, жетончики, мелкие фигурки, можно использовать просто кусочки картона, оформить их в стиле урока. Например, там могут быть:
- формулы, если это урок физики, математики, химии;
- изображения растений или животных для урока биологии;
- буквы для уроков родного или иностранного языка и так далее.
Можно вырезать жетоны из красочных открыток или написать на них что-нибудь забавное.
Это лишь некоторые идеи для проведения урока в формате брейн-ринга. Это интересная форма и довольно зрелищная. На такой урок можно пригласить гостей; неплохо он будет смотреться и в качестве открытого.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Источник