Branding что это значит

Брендинг компании: что это такое простыми словами

Брендинг – это этап создания сильного, позитивного восприятия компании, ее продуктов или услуг в сознании клиента путем объединения таких элементов, как логотип, дизайн, формулировка миссии и непротиворечивая тема, во всех маркетинговых коммуникациях. Эффективное брендирование помогает компаниям отличаться от своих конкурентов и создавать базу постоянных клиентов.

Для чего нужен брендинг

Уникальная торговая марка может оказать огромное влияние на вашу прибыль, предоставляя вам конкурентное преимущество перед конкурентами и помогая вам приобретать и удерживать клиентов по гораздо более низкой цене. В электронной коммерции, где новые компании (и, следовательно, новые конкуренты) появляются каждый день, устоявшийся бренд может стать бесценным активом в привлечении клиентов и получении прибыли.

Независимо от того, вкладываете ли вы время и усилия в создание убедительной торговой марки или не обращаете на него никакого внимания, у вашего бизнеса все еще есть бренд. Тем не менее, это может полностью отличаться от того, как вы хотели быть увиденным.

Тщательно выстраивая свою торговую марку с помощью историй, отношений, маркетинговых сообщений и визуальных активов, у вас есть возможность формировать ожидания своих клиентов и создавать уникальную связь, которая выходит за рамки отношений купли-продажи.

Читайте также:  Что значит фулл машина

Хороший брендинг является стратегическим, а маркетинг – тактическим. Когда вы устанавливаете более высокие цели и четко определяете свое обещание бренда, вы можете приступить к разработке маркетингового плана, направленного на достижение этих целей.

Давайте кратко рассмотрим несколько типов брендинга, которые могут использовать компании и частные лица.

  1. Брендинг продукта – это самый распространенный и самый простой вид. Это символ или дизайн, который идентифицирует и отличает продукт от других продуктов. Брендирование продукта очень легко заметить, когда вы идете через супермаркет, заполненный различными продуктами, так как большинство продуктов имеют уникальный цвет, дизайн и логотип.
  2. Персональный – очень распространен среди политиков, спортсменов и знаменитостей. Персональный брендинг позволяет известным людям отражать хорошее представление о себе для публики. Политики, например, используют данный вид, чтобы создать хорошее впечатление и убедить избирателей, что они подходят для офиса.
  3. Корпоративный – вид, который используется компаниями, заинтересованными в создании и поддержании хорошей репутации. Таким образом, корпоративный брендинг затрагивает услуги, продукты, сотрудников, корпоративную культуру организации, а также корпоративную социальную ответственность.
  4. Розничный – в основном используется отраслевыми гигантами для повышения интереса потребителей и для того, чтобы продажи опережали конкурентов. Данный вид требует большого планирования. Правильная стратегия должна быть принята, чтобы гарантировать ее успех.
  5. Co-Branding – это тип брендирования, который связывает торговые марки двух или более компаний с определенным продуктом или услугой. Это также можно назвать маркетинговым партнерством между двумя или более брендами, так что успех одного бренда сводится к другому. Совместный брендинг эффективен для построения бизнеса, повышения осведомленности и выхода на новые рынки.

Стратегия бренда

Стратегия бренда – это план того, как позиционировать бизнес для привлечения клиентов.

Сильная стратегия торговой марки будет состоять из целевой аудитории и того, какие эмоциональные и логические призывы привлекут их к взаимодействию с вашей компанией через покупки, социальные сети и более традиционные формы маркетинга (блоги, рассылка новостей и т. д.).

Стратегия бренда охватывает следующие области:

  1. Визуальный: изображения, которые передает ваш бренд (т. е. логотипы, видеоконтент).
  2. Копирайтинг: письменное сообщение (т. е. текстовые копии сайта, ведение блога, твиттинг).
  3. Точки взаимодействия, также известные как взаимодействие с клиентами: каналы коммуникации, через которые вы достигнете своей аудитории (например, социальные сети, реклама, веб-сайт, информационный бюллетень и т. д.).

Если бы они были формулой для стратегии бренда, она бы выглядела так:

Визуальный брендинг + Копирайтинг + Привлечение внимания = Ваш рейтинг.

В конечном счете, стратегия бренда заключается в создании убедительной идеи о работе, которую выполняет ваша компания, чтобы вы привлекали аудиторию, которая остается верной вам по мере вашего роста.

Этапы создания

Основные этапы создания:

  1. Создайте свой бренд в сознании потребителя – это не просто имя, обладающее уникальной индивидуальностью. Сила бренда заключается в его способности влиять на покупателя. Сила бренда заключается в создании этой лояльности в поведении нашего потребителя. Как потребитель я, возможно, не смогу различить вкус разных сортов хлеба или, возможно, разных упакованных питьевых вод, но все же я предпочитаю одно над другим.
  2. Будьте конкретны – не всем все – брендинг ограничивает мысль о том, чтобы быть всем для всех. Должна быть дифференциация, я могу очень хорошо продавать торт, но если я в конечном итоге принесу шоколад, вафли, безалкогольные напитки, печенье – все под одним именем, я бы потерял очарование. Это сбивает с толку наших клиентов по специальности. Не расширяйте свой зонтик, чтобы все недооценивать. Это постепенно уменьшит жизнеспособность и подорвет ваш бренд в сознании потребителя.
  3. Сосредоточьтесь на своей специальности – в каждом городе есть кафе, но когда мы думаем о бренде, мы думаем о Starbucks. Ваш потребитель должен думать о вас, когда дело доходит до этой категории. Просто будьте превосходны в том, чтобы не думать, специализируйтесь на этом одном навыке, и вы навсегда останетесь в памяти вашего потребителя. Брендинг также может быть синонимом доминирования в категории.
  4. Рекламируйте свой бренд – на этапе запуска вы не можете отвечать на рекламу. Вы только что родились, и вы должны быть в новостях по уважительным причинам. Общайтесь с людьми, путешествуйте, общайтесь, обсуждайте и обсуждайте вашу идею, и это привлечет потребителей к вашему бренду. Чтобы создать отличный бренд, отпугните от негативных новостей. То, что другие говорят о вашем бренде, это большой способ рекламы. Помогите вашему потребителю получить хороший опыт. Их опыт будет генерировать лояльность, и это поможет в массовом брендинге.
  5. Рекламировать как лидера – расходы на рекламу – это все равно что тратить деньги на хорошую систему безопасности для вашего дома. Это помогает вам проиграть против ваших конкурентов. Когда вы сделали вещи, о которых говорилось выше, вы проложили путь к хорошей рекламе. Лидерство – это отличный способ проектирования вашего бренда. Рекламируйте себя как лидера в категории / домене.
  6. Имейте это одно слово – брендинг означает владеть этим одним словом. Это одно слово должно создать что-то в вашем уме.
  7. Создайте доверие – клиенты подозрительны, они склонны рассматривать компанию как источник прибыли и как бренд, нам нужно работать над фактором надежности. Когда мы рекламируем фактор лидерства, нам в равной степени необходимо подтвердить эту точку зрения. Мы должны правильно подтвердить свои полномочия. Если мы хотим быть успешным брендом, нам нужно сделать все возможное, чтобы достичь этого.

Аудит бренда

Аудит – это тщательное изучение текущего положения на рынке по сравнению с конкурентами и анализ его эффективности. Это поможет вам определить силу вашего бизнеса вместе с его недостатками или несоответствиями и возможностями для улучшения работы.

Сильные торговые марки зарабатывают больше денег. Крупная компания может вдохновлять, увлекать и привлекать аудиторию и, следовательно, значительно увеличить прибыль.

Надежное брендирование означает, что вы тратите меньше денег на привлечение новых клиентов. Ваши потребители продолжают возвращаться к вам, и вы можете взимать с них премиальную цену за свои товары и услуги. Мощный бренд также поощряет рефералов, будь то онлайн на арене социального взаимодействия или оффлайн в физической форме.

В равной степени слабый, оторванный, неприкосновенный торговой марки постепенно увидит, что его рынок сократится, упадут продажи и в конечном итоге выведут вас из бизнеса.

Комплексный аудит часто открывает новые возможности для роста узнаваемости торговой марки, упускать которые никак нельзя.

Источник

Что такое брендинг?

Брендинг простыми словами?

Что такое брендинг? Это один из самых распространенных вопросов, которые задают владельцы бизнеса и не только они. Наряду с вопросом о том, насколько важен дизайн логотипа.

Многие бизнесмены обращаются в брендинговые и дизайн-агентства с вопросами вроде этого: «Я бы хотел заказать логотип, дизайн визитной карточки и фирменный бланк. Думаю, мне нужен брендинг!». Вот из-за таких обращений и родилась эта статья. Брендинг это не то что все думают.

BusinessDictionary объясняет термин «брендинг» следующим образом:

Лично мне это определение брендинга кажется немного расплывчатым. Из него не совсем ясно, что же это все таки такое. Поэтому предлагаю углубиться в данную тему.

Мне очень нравится определение Джеффа Безоса, основателя Amazon:

«Ваш бренд — это то, что люди о вас говорят, когда вас нет в комнате» — Джефф Безос

Это прекрасное определение. Оно полностью передает смысл явления.

А теперь перейдем к плану этой статьи и перечислим вопросы, которые нам предстоит осветить:

  • Что такое брендинг?
  • Как разработать свой бренд?
  • Что такое ожидания бренда?
  • Как соотносятся брендинг и дизайн?
  • Как работает дизайн в брендинге?
  • Кто самые известные бренды в мире и почему они так знамениты?
  • Как управлять своим брендом правильно?

Итак, давайте погрузимся в прекрасный мир брендинга и со всем этим разберемся.

Что такое брендинг?

Брендинг — это не только дизайн логотипа. Вы не можете просто нарисовать логотип и сказать «это мой бренд». Это в корне неверно.

Дизайн логотипа — только часть бренда. Причем очень малая. И да, если добавить к лого какой-нибудь набор канцелярских принадлежностей с фирменной атрибутикой, это тоже еще не бренд. Это лишь одна крошечная часть большой головоломки. Эти вопросы мы рассмотрим позже.

Брендинг — это то, как люди видят и воспринимают вашу компанию. Это то, как воспринимают компанию ее владелец и сотрудники. Это ваши что, как и почему.

Это не дизайн логотипа, карточек или веб-сайта. Все перечисленное — лишь айдентика. Но опять же, айдентика больше, чем просто дизайн компании.

Речь идет о том, как аудитория воспринимает вашу компанию на разных уровнях. И через различные точки контакта.

Бренд возможно охарактеризовать как компанию, услугу, продукцию или человека, у которых есть личность. Дизайнер не может «создать» бренд. Дизайнер создает фирменный стиль, являющийся отражением бренда.

Смотрите на вещи шире, даже запах и ароматы могут дополнять стратегию вашего брендинга, это называется аромамаркетинг.

Сам брендинг должен идти от компании. Зависеть от их бренд-стратегии.

  • Какие у компании ключевые ценности?
  • Для чего она существует?
  • Что делает продукт уникальным?
  • Каково уникальное торговое предложение?
  • Кто целевая аудитория?

Подобные вопросы составляют основу стратегии брендинга. И должны быть разобраны в первую очередь. Дизайнеры или профильные агентства помогают создать основу бренда. Или улучшить его визуальную подачу.

Кстати, даже некоторые дизайнеры считают, что брендинг — это просто разработка визуальных элементов: дизайн логотипа, канцелярии, подбор цветов, шрифтов и т. д. На самом деле это заблуждение.

Брендинговое или дизайн-агентство как бы объединяет ценности компании с визуальной идентичностью. Они не просто создают множество красивых дизайнов и называют это бренд-проектом. Профессиональные агентства разрабатывают целые концепции и идеи (исходя из стратегии компании) и доводят их до реализации в наиболее подходящем формате. Иногда бренд создается с нуля. Иногда — за счет небольших доработок.

Профессионалы разрабатывают визуальную компоненту и фирменный стиль компании, которые демонстрируют ее направленность и подчеркивают убеждения. Так что это не просто дизайн логотипа или красивое сочетание цветов.

О брендинге есть множество занимательных статей. И я настоятельно рекомендую с ними ознакомиться. Они помогут глубже разобраться с темой и терминологией.

Почему компании обращаются в дизайнерские агентства?

Организации нанимают графических дизайнеров и агентства для создания или улучшения визуальной идентичности. При полном ребрендинге все создается нуля. Однако в большинстве случаев дизайнеры должны работать в рамках уже существующей компании.

Айдентика бренда задает «личность» компании. И показывает, как она должна или не должна себя «вести» в той или иной среде. Логотип обычно включает соответствующие фон, формы, линии и цвета.

Кстати, в сети есть множество доступных руководств по разработке бренд-айдентике. Например, такой есть у Google. Однако еще более яркий пример — гайд от Skype.

В подобных гайдах учитывается, что идентичность компании должна стоять на первом месте. Причем вне зависимости от визуальных эффектов и областей, в которых они применяются. Фирменный стиль или имидж бренда должен сохраняться всегда и при любых обстоятельствах.

Для наглядности возьмем в качестве примера компанию Nike. Следующие вещи должны разрабатываться в соответствии с ее идентичностью:

  • дизайн логотипа (это главная составляющая, которая задает«настроение» и философию компании);
  • дизайн канцелярских принадлежностей (бланки, ручки, визитки и тому подобное);
  • маркетинговое обеспечение (листовки, книги, интернет-сайты и т. д.);
  • продукция и упаковка (то, что мы видим в рекламе или на полках магазинов);
  • одежда (в которую одеты сотрудники или вещи, которые продаются в рамках бренд-стратегии);
  • дизайн отделений розничной торговли (внутреннее и наружное визуальное оформление, дизайн интерьеров магазинов);
  • дизайн электронной почты (дизайн шаблонов электронных писем, внутренних заметок и т. д.);
  • телевизионная реклама (визуальный стиль, музыка, уровень динамичности и прочие элементы);
  • другие инструменты коммуникации.

Все вышеперечисленные элементы и многие-многие другие составляют визуальную идентичность бренда.

Дизайн логотипа — это воплощение бренда, завернутое в один легко узнаваемый знак. Однако повторим: логотип — это далеко на бренд. Он — лишь его отражение.

О дизайне логотипа и о том, что это вообще такое, написано уже много статей. Мы скажем кратко: дизайн логотипа определяет бренд или продукт в его простейшей форме

Пример идеального брендинга

Самый простой способ ответить на вопрос «Что такое брендинг?» — дать выразительный пример. На наш взгляд, одна из крупнейших в мире компаний имеет просто потрясный брендинг. Это Apple.

Все, что делает Apple, — характеризует компанию именно как бренд. А они делают много разного и интересного.

Для тех, кто не знает, Apple является одной из крупнейших в мире технологических компаний, которая разрабатывает, производит и продает электронику: от ноутбуков и телефонов до телевизоров. Apple была основана Стивом Джобсом и Стивом Возняком в апреле 1976 года. И теперь это одна из самых известных транснациональных корпораций в мире.

Все, что делает Apple, рассчитано на поддержание бренд-идентичности и повышение ценности компании в глазах покупателя. В ход идут все инструменты: от особенных названий продукции (iPhone, iPod, iMac) до чистого, функционального дизайна своего сайта. Торговую марку Apple можно охарактеризовать простыми словами: «блестящий дизайн, который работает».

А чего стоят выступления представителей Apple и публикуемые компанией видеоролики незадолго до запуска продукта. Они кристально понятны, настроены на открытую коммуникацию с клиентом и создают ореол волнения вокруг продукта.

Если завязать вам глаза и отвезти в офис Apple, а потом снять повязку, перед взором предстанут яркие дисплеи, белые гладкие корпусы, компьютеры с превосходной конфигурацией и стильные гаджеты. Вы сразу поймете, где находитесь.

Это брендинг. Клиенты Apple выбирают компанию по нескольким причинам. Они хотят наиболее современное и лучшее из того, что представлено на рынке техники, а также хотят стильного внешнего дизайна и качественного функционирования. Компания тщательно позаботилась даже об упаковках. Они открываются и пахнут особенным образом.

Apple — пример идеального брендинга. Они создали бренд и распространили его на абсолютно все, что делают. Они строят его вокруг себя.

Исследования аналитиков из Counterpoint, показывают что Apple собрала более 80% всей прибыли на рынке телефонов в 2017 году. Компания даже увеличила свои доходы тогда, когда у всех остальных был спад. Как вы думаете почему?

Из-за брендинга у потребителей сформировался определенный уровень ожиданий от Apple. И часть их бренд-стратегии заключается в том, чтобы выйти за рамки этих ожиданий и сделать больше.

Насколько важен брендинг?

Если вы посмотрите на некоторые из крупнейших брендов в мире, то заметите, что их брендинг очень хорошо продуман. И это не случайно. Своим успехом эти компании во многом обязаны именно брендингу. Он — важная часть любого бизнеса. И любая организация должна рассматривать его как составляющую своей маркетинговой стратегии.

Многие работники индустрии дизайна говорят своим клиентам, что те должны «смотреть на дизайн как на инвестиции, а не как на расходы». И это довольно неплохой способ мышления. При запуске собственного проекта многие люди решают не тратиться на брендинг. Мол, «я и сам могу все это сделать».

И эта ошибка многого стоит начинающим предприятиям. Вы бы решились самостоятельно чинить сантехнику у себя в доме? Или же вы наймете профессионала, который сделает это качественно? То же самое с брендингом. И созданием фирменного стиля.

Тем не менее, компании, которые еще на ранних этапах своего становления обратились к профессиональным брендмейкерам, понимают, что сделали это не зря. И их инвестиции в брендинг уже множество раз окупились.

Если вы сомневаетесь, хватит ли вашего бюджета на брендинг, лучше поднакопить.

Представьте, что вы выбираете из двух агентств, предоставляющих брендинг-услуги. Одно — явные профессионалы, которые пользуются специальными инструментами и комплексно подходят к работе. А второе — для разработки айдентики использует Microsoft Paint. Вот лично вы бы кого из них выбрали?

Сомневаюсь, что в итоге вы хотите получить логотип как у Instituto de Estudos Orientais.

Кстати, во время обеденного перерыва мне очень нравится просматривать ленты Twitter-аккаунтов вроде #NorthEastHour — изучая пользовательские аватары и веб-сайты компаний.

Примерно через 5-10 секунд уже видно, какие компании прибегнули к услугам профессионалов, а какие положились на бюджетность Paint. Сразу становится ясно, буду я обращаться к этому агентству или лучше воздержусь.

Если их портфолио выглядит профессионально, а сайт нормально работает, то почему бы и нет. Если работы выглядят так, будто их делали на коленке, а сайт не желает функционировать должным образом, я с этим агентством прощаюсь раз и навсегда.

Вышесказанное является лишь одним из примеров того, как люди принимают решения, основываясь на позиционировании бренда. Тем не менее, есть много ситуаций, когда люди принимают решение о покупке без оглядки на бренд. Выбор может происходить на основе ряда факторов. Однако непрофессиональный брендинг, безусловно, снизит ваши шансы на успех.

Но… я не могу позволить себе профессиональный брендинг

Можете ли вы позволить себе обойтись без профессионального брендинга? Конечно. Особенно учитывая, что услуги хорошего профессионального агентства могут оказаться неприлично дорогостоящим мероприятием. Однако речь идет о возврате инвестиций.

Если вы инвестируете в брендинг 10 000 долларов, а в итоге заработаете 100 000 долларов, то такие расходы, безусловно, стоили того.

Тем не менее есть несколько простых и бюджетных способов повернуть свою бренд-стратегию в лучшую сторону. Прямо сегодня вы можете начать создавать и укреплять свой бренд. Вот пять вопросов, которые станут вам подмогой на этом непростом и запутанном пути.

1. Как вы себя позиционируете?

Спросите себя, что за «личность» ваш бренд. Во что он верит? Какие ассоциации должны возникать у людей, когда они слышат название компании? Например, немецкий Aldi — это бюджетный супермаркет для простых граждан, тогда как британский Marks and Spencers позиционирует себя как элитный магазин одежды класса люкс.

«Составьте список отличительных особенностей вашей компании, особенно выделяя крайности. Бренд, ценности которого идентичны ценностям других брендов, не представляет никакой ценности» — Американский экономист Сет Годин.

2. Что представляет собой ваш бренд сейчас?

Возьмите все фирменные атрибуты и разложите их перед собой. Внимательно посмотрите на них. Есть ли на них логотип? Используется ли один и тот же дизайн во всех печатных материалах? Насколько хорошо и гармонично смотрится логотип на всех этих предметах? Верно ли указана контактная информация? Все ли последовательно? Используются ли одинаковые цвета и шрифты на всех предметах?

3. Насколько правильно вы используете социальные медиа?

Социальные сети дают огромное количество возможностей. Особенно бизнесу. Можно успешно использовать инструменты Вконтакте, Facebook, Twitter, Telegram и Instagram. Вы завели странички своего бренда в этих соцсетях?

Если да, то соблюден ли фирменный стиль, визуальная идентичность? Крайне желательно, чтобы дизайн вашего сайта и всех представительных страниц в социальных медиа был идентичен, включая такие мелочи как цвета и шрифты.

Кроме того, стоит подумать о характере публикуемого контента и языке, на котором вы общаетесь со своей аудиторией. Скорее всего, вы не станете обсуждать с друзьями последние новости футбола со своего бизнес-профиля. Хотя всякое бывает. Но мы бы рекомендовали для разных целей завести разные аккаунты.

4. Насколько сайт компании соответствует бренду?

Если дизайн сайта не соответствует визуальному представлению бренда, пришло время привести его в порядок. Рекомендуем убедиться, что дизайн выполнен в той же цветовой гамме, а логотип хорошо просматривается и сразу виден посетителю. Это поможет повысить узнаваемость бренда.

Подумайте о методах, с помощью которых вы представляете свои услугу или продукт в Интернете. Предстают ли они перед пользователями в позитивном ключе? Можете попросить помощи в оценке у своих друзей и близких.

Достаточно ли лидов генерирует ваш сайт? Те ли результаты вы от него ожидали? Если действительность не соответствуют желаемому, не помешает изучить дизайн, интерфейс и их удобство для пользователя.

Кстати многие крупные компании, такие как Forbes и Bloomberg, используют CMS wordpress для своих сайтов. Потому что данная платформа предоставляет неограниченные возможности, супер-скорость и низкую стоимость, а главное неограниченные возможности дизайна для брендинга. Поэтому мы написали подробное руководство «как создать свой сайт на вордпресс«. Это будет хороший шаг для построения вашего бренда.

Проверьте, достаточно ли легко посетителям сайта связаться с поддержкой или совершить покупку. Работает ли сайт без перебоев 24 часа в сутки? Можно найти множество нюансов и задать ряд подобных вопросов. Однако даже устранение самых основных проблем сделает ситуацию гораздо лучше.

5. Что можно изменить?

Если вы не уверены в каких-либо моментах, о которых говорилось выше, я бы посоветовал связаться с профессиональным брендинговым или дизайнерским агентством. Они помогут. Если у вас есть какие-либо сомнения в отношении брендинга своей компании, просто возьмите телефон и позвоните.

К тому же, многие агентства предлагают консультацию по дизайну перед началом работы над проектом.

Если же вы предпочтете путь одиночки, убедитесь, что дизайн выполнен действительно качественно. Дизайн логотипа, цвета и шрифты — все это должно быть согласовано. Визуальные элементы важны и помогают потенциальным клиентам запомнить ваш бизнес.

Итак, что же это такое брендинг?

Брендинг — это жизнь и душа вашей компании. Ваши что, как и почему. Это — что вы делаете, как делаете и для чего делаете. Объедините эти элементы вместе с фирменным дизайном. И вы получите бренд.

Полагаю, что одно из лучших определений брендинга, которое мне довелось встретить, — от компании Tronvig Group:

Объедините это определение с ранее приведенной цитатой Джеффа Безоса и вы поймете, что такое брендинг.

Это то, каким образом бренд впивается в умы людей. И убеждает их в необходимости купить продукт или отказаться от него.

Да-да, брендинг не всегда убеждает людей покупать. И это возвращает нас к стратегии и целям компании.

Иногда речь идет вовсе не о привлечении покупателей, а о таких вещах как формирование у людей лояльности к бренду, привлечение денежных средств на благотворительность, убеждение потенциальных клиентов использовать именно ваш сервис, читать ваши книги, нанимать вас на работу и т. д. Брендинг можно использовать в самых разных целях.

Например, сейчас популярно создание личного бренда. Посмотрите на того же Гари Вайнерчука, популярнейшего американского предпринимателя и писателя. Это настоящий пример личного бренда.

Он заработал себе имя и состояние предпринимательством и только им. Вместо того чтобы сначала податься в спорт или СМИ, а потом записываться в ряды бизнес-гуру.

Обобщим вышесказанное: брендинг — это не дизайн логотипа. Речь идет не только о визуальной составляющей.

Это то, во что верит компания и что собой представляет.

Одна из основных задач брендинга — вызвать эмоциональный отклик у потенциальных клиентов и покупателей. Заставить их думать о компании так, как вы того хотите. Вызвать нужные ассоциации.

Бренд — это восприятие людьми вашей компании.

А что для вас значит брендинг? Поделитесь своими мыслями, историями успеха и даже неудачами в комментариях ниже. Это было бы весьма интересно.

Источник

Оцените статью